Я не хочу в школу! »: что скрывается за этой фразой. Что делать если не хочешь в школу.

Но к первой аварии не стоит относиться поверхностно, нужно объяснить, что в жизни все меняется. Вы можете поплакать вместе и отвлечь их. Чаще всего школьный роман не перерастает в серьезные отношения, нужно просто пережить это. Возможно, вам стоит обратиться за советом к детскому психологу.

«Я не хочу в школу!»: что скрывается за этой фразой

Родители учеников наверняка уже слышали грустное или сердитое «Я не хочу идти в школу!». Анна Порожкова, специалист Московской службы психологической поддержки, советует родителям не злиться, а искать причину.

Первое, что думают родители, когда слышат пресловутое «я не хочу идти в школу», это, конечно же, то, что ребенок просто ленится. Но посмотрите на это с другой стороны: школа требует концентрации и многозадачности, способности быстро переключаться с одного предмета на другой. Детям приходится справляться со многими процессами одновременно: они должны приобретать знания, ежедневно показывать, насколько хорошо они справляются со своими обязанностями, и учиться строить отношения с другими людьми — учителями и сверстниками.

Психике ребенка не всегда легко выдержать эту нагрузку: иногда возникает избыток эмоций и информации, и ребенок не может справиться с их количеством. Результат — саботаж и нежелание учиться.

В чем может быть причина нежелания ходить в школу? Это чувство можно разбить на подаспекты, чтобы мы могли понять, что на самом деле хочет сообщить ребенок. И там написано следующее:

  • Мне трудно просыпаться по утрам, поэтому я не могу сразу собраться с мыслями и вспомнить, что мне нужно сделать,
  • Я устал, плохо себя чувствую, мне страшно, я боюсь заболеть,
  • Я не сделал домашнее задание или не понимаю тему экзамена; я боюсь получить плохую оценку или не сдать экзамен,
  • Я не могу ходить в туалет в школе,
  • Я чувствую себя неловко (из-за очков, брекетов и т.д.),
  • Я плохо вижу и слышу,
  • Я самый высокий (рыжий, рыжеволосый, рыжий, рыжий и т.д.) в классе,
  • Я потерял учебник, тетрадь или рюкзак,
  • Мне становится плохо на улице, я боюсь ходить один, я хочу ходить один, я стесняюсь, чтобы кто-то провожал меня в школу,
  • Мне скучно (я делаю домашнее задание быстрее других, или наоборот, ничего не понимаю и быстро отвлекаюсь),
  • Я чувствую себя одиноко в школе (у меня нет друзей),
  • Мне трудно запомнить так много информации по разным предметам,
  • Меня дразнят ребята в классе,
  • Я много пропускаю, не могу быстро наверстать упущенное или работать в том же темпе, что и класс,
  • Я не чувствую себя комфортно в своей форме (или школьной одежде),
  • Мне неловко перед учительницей — она очень строгая.

У каждого случая отсева из школы есть своя история. Важно выяснить, что это такое. Делать себе имя, крича и скандаля, — не самая лучшая стратегия. Ребенок замкнется, перестанет доверять, будет думать, что родители его не понимают, не слушают и продолжит бунтовать. Продолжайте саботаж, который на самом деле является оглушительным криком о помощи. Что же делать родителям?

Не торопите ребёнка учиться

Одной из возможных причин непосещения школы является раннее развитие (каким бы парадоксальным ни казался этот факт). Интеллектуальная деятельность постепенно вытесняет самую важную для детей деятельность — игру. Вместо того чтобы играть в прятки или «казаки-разбойники», современные дети свободно говорят по-английски, считают в уме трехзначные числа и пишут отчеты по морфологии уже во втором классе.

В погоне за современным статусом «ребенок-вундеркинд» родители иногда забывают о естественном созревании и формировании детского организма. В своем развитии мозг проходит определенные этапы, на каждом из которых зарождаются новые мыслительные функции. Если вовремя не дать клеткам мозга пройти необходимый этап, может возникнуть дисбаланс в когнитивной деятельности: Мозг будет делать все, что вы от него требуете, но он компенсирует недоразвитие другой области. Поэтому у совершенно здорового ребенка могут внезапно возникнуть проблемы с усвоением элементарных знаний. Для восстановления нормального функционирования психики вам может понадобиться помощь специалиста.

2. Не создавайте негативную установку

«Если ты получишь двойку на контрольной, то получишь ее от меня!». — это распространенная и довольно жесткая реакция родителей на обучение. В этом случае взрослый не оказывает поддержку сыну или дочери, а еще больше нагнетает и без того напряженную ситуацию перед экзаменом.

Здесь существует не только опасность прогулов, но и невротизации и психосоматизации ученика. Он заболевает, пропускает занятия и все чаще терпит неудачи. Карательное воздействие среды усиливается — патологический цикл замыкается. Выдохните, замедлитесь!

Вашему ребенку нужна не критика и издевательства, а поддержка взрослых.

Наказывая ребенка за плохие оценки, вы не заставите его учиться лучше. Но если вы поможете им разобраться с проблемой, которую они не поняли, если вы покажете им, что готовы поддержать их в трудной ситуации, если вы примете без придирок, даже если ребенок снова не справится, то отношения станут доверительными. Тогда вам не придется бояться, что неудача повлечет за собой возмездие. Это даст вам уверенность в том, что даже двойка — это не конец света и не повлияет на ваши отношения с родителями, так что вам не придется беспокоиться о школе.

Клинический психолог Аймисай Галимова и Михаил Митин, директор Skysmart School, рассказывают о талантах и дарованиях наших детей. Во втором выпуске «Большого разговора» на Skysmart Parents мы затронули тему одаренности, таланта и гениальности наших детей.

Типы учебной мотивации

В самом широком смысле мотивация — это желание действовать, достигать цели. В психологии принято различать внутреннюю и внешнюю мотивацию, а также положительную и отрицательную мотивацию. Давайте посмотрим, что это значит, когда мы говорим о студентах.

Внутренняя мотивация — это когда человек хочет учиться, потому что ему нравится сам процесс, предмет и результат. Если ученик внутренне мотивирован, нам не нужно заставлять его делать домашнее задание — он хочет учиться и точно знает, почему он должен это делать.

Внешняя мотивация — это когда ребенок учится ради внешнего вознаграждения: оценки, похвалы, сертификатов. В этом случае ребенок продолжает учиться только тогда, когда есть «кнут» и «пряник», и не проявляет особого интереса к учебе.

Существует также мотивация:

положительный — когда ученик ожидает вознаграждения за свои действия,

негативные — когда ребенок действует, чтобы избежать наказания.

Внешняя или внутренняя — какая мотивация лучше

Давайте рассмотрим несколько примеров:

Внешняя положительная мотивация — «Я хорошо успеваю в школе, чтобы в конце школы получить золотую медаль».

Внешняя негативная мотивация — «Если я не сделаю домашнее задание, я не смогу пойти на улицу или поиграть на компьютере».

Внутренняя положительная мотивация — «Я изучаю алгебру, чтобы хорошо разбираться в этом предмете и в будущем стать программистом».

Внутренняя отрицательная мотивация — «Если я не сдам экзамены, то не сдам экзамен по выбранному предмету».

Самыми сильными из этих стимулов являются внутренние положительные стимулы. Главная задача родителей — понять, как повысить интерес ребенка к учебе до такой степени, чтобы ему нравилось учиться.

Хотя внешняя мотивация может показаться вредной (если ребенок учится только для галочки), на самом деле она усиливает внутреннюю мотивацию. Нам всем нравится признание наших успехов и положительная обратная связь, которая помогает нам понять, что мы все делаем правильно и можем добиться большего. Таким образом, хотя роль оценок не является первостепенной, они не бесполезны.

Он говорит, что одни дети учатся, потому что им это нравится, а другие учатся, потому что понимают важность обучения для успеха в обществе. Обе мотивации одинаково полезны.

Мотивация

Внешний

Внутренний

«Я буду наказан, если не сделаю этого».

«Я делаю это, чтобы не потерпеть неудачу».

«Я получаю вознаграждение, когда делаю это».

«Я делаю это, потому что это важно для меня».

Почему ребенок не хочет учиться

Когда новый учебный год начинается с нежелания читать, родители должны задуматься не столько о том, как заставить ребенка читать, сколько о том, почему он вообще не хочет читать.

Это влияет на их интерес к учебе:

Понимание практической ценности знаний — даже взрослым трудно делать то, что не имеет смысла. Извечный вопрос старшеклассников: «Зачем мне алгебра/химия/литература, если это никогда не принесет мне пользы?» говорит не о лени, а о наличии критического мышления. Знания, преподаваемые в школе, должны быть связаны с практикой. Однако не каждый преподаватель умеет иллюстрировать сухую теорию примерами из практики, поэтому важно дополнительное обучение.

Отношения с преподавателями — самый простой и очевидный фактор, влияющий на мотивацию. Иногда несколько неосторожных слов на уроке могут заставить ученика почувствовать неуверенность, а затем и отвращение к предмету. Ситуация становится особенно опасной, когда ребенок демонстрирует не только снижение успеваемости, но и нежелание посещать школу.

Конфликты в классе, буллинг — как и в предыдущем случае, такие ситуации требуют особого внимания и тщательного подхода. Прочитайте наш материал о зарубежном и российском опыте работы с буллингом в школах, чтобы понять суть проблемы.

Чрезмерная нагрузка — это тот случай, когда у ребенка много дополнительных занятий помимо школы. Это не значит, что их не должно быть, но речь идет о балансе между свободным временем и активностью.

Тамара Натановна Эйдельман, директор Skysmart и прекрасный учитель в России, рассказывает о том, что делать родителям, когда ребенок не хочет идти в школу, когда именно теряется интерес к урокам и как поступать в сложных ситуациях.

Сейчас для хорошего обучения важно, чтобы образование и интеллект ценились теми, кто важен для подростка. Другими словами, чтобы приучить ребенка к чтению, необходимо создать правильную среду. Помимо школы, в этом могут помочь всевозможные образовательные курсы и клубы по интересам.

Проявления депрессии у школьников

Проявления депрессии у школьников

Депрессия может возникнуть в любом возрасте и не является временным плохим настроением или вспыльчивостью. Когда развивается депрессия, даже взрослому человеку практически невозможно оправиться от нее и взять на себя ответственность за саморегуляцию. Подростки — одна из самых уязвимых возрастных групп.

Депрессия среди подростков достигает своего пика в старших классах, причем девочки подвержены большему риску, чем мальчики. Эта тенденция относительно новая: в прошлом соотношение полов среди депрессивных подростков было довольно равномерным, но в последние годы и изменение роли женщин в обществе, и требования, предъявляемые к ним средствами массовой информации, привели к заметному росту тревожности среди девочек.

Как проявляется депрессия в подростковом возрасте? Большинство симптомов можно наблюдать самостоятельно:

  • Замкнутость, нежелание общаться не только с родителями при непосредственном контакте, но и с друзьями, знакомыми в социальных сетях, по телефону, через мессенджер,
  • Трудности с концентрацией внимания: Отвлекаемость, неспособность сосредоточиться даже на простых и привычных действиях, приводящая к забывчивости, многочасовая работа над домашним заданием, невозможность вовремя и правильно купить учебники и спортивную одежду на завтра, купить хлеб по дороге в школу и т.д,
  • Изменения в аппетите. Хотя подростки уже подвержены различным колебаниям вкусовых предпочтений, в период депрессии они становятся более продолжительными и стабильными. Во время депрессии аппетит чаще снижается, но может и значительно повышаться,
  • Проблемы со сном: трудности с засыпанием, нерегулярный сон, раннее пробуждение и неспособность заснуть после этого,
  • Общее самочувствие: Жалобы на усталость, головные боли, спазмы в желудке, мышцах и суставах, общее ощущение перегруженности и недостаток жизненных сил при хорошем физическом здоровье — это также может проявляться как депрессия,
  • Чувство вины, сниженное чувство собственной значимости можно увидеть в нежелании предпринимать активные действия, особенно в связи с конкурсами или аттестацией, а также в высказываниях ребенка.

Следует помнить, что только специалист может поставить окончательный диагноз депрессии, а также определит необходимость и методы лечения. Однако внимательное отношение к ребенку, поддержка и участие являются частью лечения при любом диагнозе и необходимой частью отношений, даже если нет заболевания.

Профилактика депрессий подросткового возраста

Психогенная депрессия, в отличие от эндогенной депрессии, может быть предотвращена без применения лекарств. Среди общедоступных профилактических рецептов выделяются две области: физическая активность и психическая стабильность.

Как бы удивительно это ни звучало, но физическая активность использовалась в качестве «лекарства» от уныния еще со времен Горация: ежедневная часовая ходьба — древнегреческий рецепт для лечения и профилактики легких форм депрессии. Физическая активность помогает улучшить и поддерживать хорошее настроение, действуя на биохимическом уровне: она насыщает ткани и органы кислородом и способствует выработке эндорфинов, «гормона счастья».

Физическая активность может быть адаптирована к предпочтениям молодого человека: Занятия танцами, цигун, йогой, боксом или прогулки с собакой. Все, пока подросток двигается сам, а не как изображение на экране.

Вторым фактором профилактики является формирование психологической устойчивости к негативным событиям. «Не обращай внимания на то, что говорят эти дураки», «Не бойся, просто отвечай у доски» и другие навыки, не позволяющие окружающему миру сильно влиять на твое собственное настроение, формируются не под диктовку родителей. Для устойчивого отношения необходимы психические ресурсы. Как родители могут восстановиться после конфликтов на работе или финансовых неурядиц? Имеет ли ребенок такие же социальные контакты, как отец и его футбольные приятели? Знает ли подросток, что его навыки программирования гораздо важнее, чем его «кривые руки», сооружающие табуретку в классе, поэтому он должен реагировать на подобные комментарии с удивлением, а не с возмущением?

Уважительное отношение, подчеркивающее первичные и вторичные способности и ограничения подростка и позволяющее ему выбрать собственную версию самореализации, а не систему оценки личности, навязанную школой и сверстниками, помогает восстановить ресурсы и более спокойно подойти к академическим потрясениям. Молодой человек, предпочитающий внеклассные занятия, 1 сентября, возможно, не будет ходить в школу с большим удовольствием, но он не будет категорически от них отказываться. У него или нее будут силы и ресурсы, чтобы завершить процесс обучения и пережить это испытание взросления.

Издевательства со стороны сверстников могут иметь разные причины. Иногда это связано с внешним дефектом или сложностями. Иногда дети не хотят дружить со своими сверстниками, потому что у них трудный характер или они ведут себя неподобающим образом.

Вторая причина: неинтересно учиться

Дети обычно очень любопытны. Они — маленькие ботаники, которые хотят знать все. Если их интерес к учебе ослабевает, это вполне оправданно.

Потому что ребенок не хочет учиться:

  1. Школьник имеет пробелы в знаниях и отстает от учебной программы. Это может случиться даже с умным, хорошо образованным учеником. Например, из-за проблем со здоровьем или семейных обстоятельств.
  2. Иногда учебная программа не успевает за одаренным ребенком. Такие дети бегут от учебной программы, как от старой формы.
  3. Его способности просто не соответствуют общему направлению школы, либо его слабые интеллектуальные способности мешают адекватному восприятию информации. Он пытается, но у него ничего не получается. Он не в состоянии выполнять учебную программу на должном уровне, что приводит к потере мотивации к обучению.

Родители должны помочь ребенку наверстать упущенное, наняв репетитора или делая домашние задания самостоятельно. Когда он начнет показывать хорошие результаты, он почувствует, что его ценят, и будет мотивирован к совершенствованию. Дети должны понимать, что не знать чего-то — это нормально, и не стыдиться этого. Позвольте ему смело сказать, что ему было трудно выполнить задание или что он просто устал. Большинство студентов сегодня перегружены работой.

Лучше отправить вашего одаренного ребенка в специальную школу, где учебная программа более сложная.

Нередко сын или дочь отказываются идти в школу, когда у него или у нее впервые появляется влюбленность. В этом случае с ребенком больше ничего нельзя сделать. Ученик переживет отсутствие взаимности в любви, даже если это будет изнурительно для него или нее.

Но к первой аварии не стоит относиться поверхностно, нужно объяснить, что в жизни все меняется. Вы можете поплакать вместе и отвлечь их. Чаще всего школьный роман не перерастает в серьезные отношения, нужно просто пережить это. Возможно, вам стоит обратиться за советом к детскому психологу.

Могут быть проблемы в семье, например, если мать и отец разводятся. Семейные проблемы могут заставить его потерять мужество. Мотивация к учебе может быть утрачена из-за недостатка родительского внимания и контроля. Это может быть связано с тем, что ребенок не хочет ходить в школу и не чувствует поддержки со стороны взрослых.

Причины этого очевидны: необходимо уделять ребенку внимание, чтобы он чувствовал себя нужным. Есть смысл обратиться к детскому психологу, если ситуация в семье сложная. Если отцы и матери постоянно ссорятся, это неизбежно отражается на ребенке, который в результате испытывает непроизвольный стресс.

Если ребенок контактирует с плохой компанией, а мать или отец не контролируют его, ситуация может быть очень сложной. Взрослые здесь главные и должны действовать быстро и решительно.

Если мысль о посещении школы пугает ребенка, и он старается избежать ее любой ценой, важно поговорить с ним и выяснить, что произошло. Это первый шаг к решению проблемы. Как только вы узнаете истинную причину, следует принять меры, учитывающие специфику ситуации. Дети нуждаются в поддержке родителей, и поэтому вы должны выслушивать их проблемы, что бы ни происходило.

Проблема. С детьми трудно, особенно с подростками. У них свой взгляд на все: школу, одежду, учителей, весь процесс обучения. Они могут издеваться над сверстником по разным причинам:

подростки интерес к учебе

Самый важный совет, который можно дать родителям в этот момент, — оставаться рядом и помочь ребенку утолить жажду возраста — узнать себя и пообщаться со сверстниками. Пока она не утолена, он не заинтересован в обучении.

«Что здесь помогает? Книги о современных молодых людях, которые говорят на том же языке, что и они, и о вещах, которые их интересуют. Рассказы о собственной молодости — о том, какими странными и глупыми мы были в их возрасте, какие у нас были истории, как мы реагировали, что чувствовали.

Как можно больше вовлекайте себя в построение отношений со сверстниками — не блокируйте общение, не запрещайте встречаться и переписываться, и, прежде всего, не ругайте друзей вашего подростка, потому что теперь он идентифицирует себя со сверстниками, а не с вами, поэтому все, что направлено против его друзей, повлияет на его самооценку. Социализация в Интернете также важна! Проведите несколько вечеров за компьютером и помогите ему найти ресурсы, где ведутся полезные разговоры, обсуждается то, что важно для подростков. Пригласите его друзей, и хорошо, если вы сможете вовлечь всю группу во что-то позитивное. Предложите им полезное занятие для сплочения коллектива — даже если это будет изготовление мыла (здесь химия проявляет себя с самой интересной стороны). Помните: молодые люди любят учиться! Но что-то действительно интересное, и с сопровождением, конечно.

Что почитать взрослым

Блог Людмилы Петрановской, известного психолога из Москвы. Людмила много лет работает с приемными семьями, но ее советы всегда актуальны для родителей детей, которые приходят «сами по себе». В конце концов, принять собственного подростка не легче, чем принять чужого приемного ребенка. Если нежелание учиться у вашего ребенка проявляется на общем фоне «трудного» поведения — прочитайте книгу Петрановской «Как ты себя ведешь?». В ней содержится много мудрых и эффективных советов.

Что почитать подросткам

«Урок выживания для подростков. Написанная в конце 1980-х годов, она мгновенно стала культовой книгой и до сих пор читается как бестселлер. Автор — известный американский рок-музыкант Ди Снайдер — ведет откровенный разговор с подростками обо всем, что их беспокоит. Книга написана с юмором и множеством примеров из его собственной жизни. Кроме того, свой вклад в нее внесла подруга Снайдера, подростковый психолог, поэтому все советы в этой книге очень профессиональны.

Здравствуйте! Я присоединяюсь к диалогу, потому что пришла к этому от отчаяния моему сыну 13 лет, закончил 6 класс с тремя неудачами (русский, изо, география) учеба не обязательно ХОЧЕТ БЫТЬ БЛОГЕРОМ. и школа ему не нужна, нужна камера и микрофон, и даже компьютер, чтобы он мог летать, купить и бросить. Сейчас приближаются каникулы в 7 классе, боюсь, что будет еще хуже, условно перевели в 7 класс, предложили остаться на второй год, но я отказалась писать заявление. в августе надо платить за обучение. сын говорит, сейчас возьму неделю отпуска (устал, блин) и начну все учить. И так продолжается в течение всего учебного года. Где найти авторитетного человека или скорее наставника, который направит вас в нужное русло, родители, к сожалению, не имеют авторитета.

Людмила (Гость) Вы дали мало информации, но в целом понятно, что ребенок бросил школу и вам это не нравится. Как правило, есть два типа детей, которые не считают школу такой необходимой, как говорят взрослые. Либо ребенок думает, либо ребенок глуп. И те, и другие воспитываются неправильно, если сами родители не согласны с этим. Этот тезис не сильно вам поможет, могу вам сказать. Сейчас у ребенка совершенно другие приоритеты, и важно понять, чем это вызвано. Если вы действительно хотите лучшего для своего внука, вы должны попытаться поговорить с ним, особенно без морализаторства и навязывания ребенку своих собственных идей. Важно распознать его характер и таланты, его интересы и сильные стороны и спросить его, чего он хочет от жизни и почему. Если ребенок думает, что все образуется, нужно просто дать ему волю к этому. Тогда станет ясно, какие действия необходимо предпринять.

Оцените статью
Хозяюшки