Таким образом, только избранный класс наслаждался такой пищей. Считалось, что блюда из собачьего мяса обладают выдающимися полезными свойствами и способны продлить жизнь. На сегодняшний день жители провинции Гуанси Чао придерживаются аналогичных мнений.
- Собачьи дни в Южной Корее
- Едят ли корейцы собак
- Международное внимание
- Дискуссии об употреблении мяса собак в Корее
- Вам может понравиться
- ТОП-16 самых популярных пород собак в России: рейтинг с фотографиями и названиями
- Щенки вельш-корги пемброк: фото, вес и развитие с рождения до взрослой собаки
- Собака – это больше не еда. Теперь это друг
- Почему мы любим собак и едим коров?
- Собаки вместо детей
- Теневой рынок
- Корейцы стыдятся своей кухни с собачатиной
- Почему многие организации в мире выступают против употребления мяса животных в пищу
Собачьи дни в Южной Корее
Сегодня в Корее начались Бок Наль (복날) — Собачьи дни — это время наибольшего зноя в году. В Южной Корее выделяют три самых жарких дня лета: чобок (초복), отмечаемый 18 июля, чунбок (중복), который приходится на 28 июля, и мальбок (말복), выпадающий на 7 августа. Эти дни определяются по лунному календарю, поэтому их дата варьируется каждый год.
Примечательно, что в названии этих дней переплетаются элементы как западной, так и восточной культуры. В частности, на Западе жаркие дни лета традиционно именуются собачьими, и это название восходит к временам Древней Греции, связываемое со звездой Сириус, входящей в созвездие Большого Пса, которая ассоциировалась у греков с началом летнего зноя. Латинское название Сириуса — Каникула, что означает «маленькая собачка», и в Древнем Риме период летней жары, совпадающий с утренней видимостью этой звезды, именовался dies caniculares, то есть «собачьи дни». Интересно, что именно от этого латинского выражения произошло общее слово «каникулы»!
Что касается восточной части вопроса, то здесь следует быть осторожным, и я настоятельно прошу людей с чувствительной душевной организацией и собачников не продолжать чтение.
Едят ли корейцы собак
Наверняка, если вас интересует Корея, вы не раз задумывались над вопросом, который возникает у многих, не знакомых с культурой страны: правда ли, что корейцы употребляют в пищу собак?
Ответ на этот вопрос, в целом, да. Да, корейцы действительно едят собак. Это далеко не связано с нехваткой пищи в корейской истории — употребление собачьего мяса началось с древнейших времен. В Корее мясо собак ценится за его целебные свойства (особенно среди мужчин, что касается их мужской силы), а также считается, что оно помогает охладить тело в период летней жары.
Сегодня продажа и употребление собачьего мяса в Южной Корее находятся в серой зоне законодательных норм: оно не запрещено, но и не регулируется должным образом. На мясо приходится только специальная порода собак, выведенная для этих целей — норони или хваку (누렁이, 황구), которых не содержат в качестве домашних любимцев. Мясо собак подают в специализированных ресторанах, где оно обычно представлено в виде супа или готовится вареным или тушеным способом.
Источник: просторы Интернета
Если то, что написано выше, вас шокировало, то как утешение можно отметить, что не все корейцы употребляют в пищу собачье мясо; многие из них никогда его не пробовали. Тем не менее, это остается частью корейской культуры и традиционной кухни, от которой не следует закрывать глаза.
Международное внимание
В 1988 году правительство Южной Кореи призвало своих граждан во время летних Олимпийских игр в Сеуле воздержаться от употребления собачьего мяса, чтобы избежать негативного внимания со стороны международного сообщества. В это время были закрыты все рестораны, где подавались популярные блюда из мяса собак, с целью улучшения имиджа страны. Однако в 1998 году было отмечено, что несмотря на официальный запрет правительства на протяжении десяти лет, почти 20,000 ресторанов продолжали предлагать блюда из собачьего мяса.
Дискуссии по этой сложной проблеме вновь вспыхнули в 2001 году во время чемпионата мира по футболу. Организаторы турнира, подвергшиеся давлению от защитников животных, потребовали от правительства Кореи найти решения по этому вопросу. Движение по защите прав животных побудило многих отказаться от посещения таких ресторанов, если правительство не запретит продажу собачьего мяса в Сеуле. Однако такое движение оказалось в значительной мере несправедливым и неуместным для множества корейцев, поэтому не изменило существующей ситуации.
Дискуссии об употреблении мяса собак в Корее
Некоторые корейцы, которые едят boshintang (что можно перевести как “бодрящий суп”), верят в его лечебные свойства, утверждая, что он повышает мужскую энергию. Мясо собак, по убеждению корейцев, помогает сохранить теплоту и может успокоить организм, предотвращая перегрев в жаркую погоду. В то же время в Китае собачье мясо употребляют преимущественно в зимний период, так как там оно считается тем, что, наоборот, повышает тело. Тем не менее, не существует научных доказательств, подтверждающих какие-либо лечебные свойства или пользуются здоровью от употребления собачьего мяса.
Многие корейские буддисты считают поедание собачьего мяса преступлением. В отличие от говядины, свинины или птицы, собачье мясо не имеет легального статуса как пищевой продукт в Южной Корее. Поэтому хозяйства, занимающиеся разведением и забоем собак разных пород, находятся в полуподпольном состоянии. В итоге в Корее отсутствуют четкие правила, требующие гуманного обращение и убой собак для мясного производства.
Споры вокруг использования собачьего мяса сосредоточены на методах забоя, среди которых встречаются такие жестокие практики, как использование электрического тока, удушение путем повешения и побивание живой собаки до смерти. Порой еще живых собак бросают в кипяток для снятия шерсти. Некоторые корейцы выступают за легализацию мяса собак, чтобы легальные фабрики могли действовать более гуманно и соблюдать санитарные нормы. Однако многие другие, напротив, считают, что такая практика должна быть полностью запрещена.
В последние годы все больше корейцев начинают пересматривать свое отношение к собачьему мясу, рассматривая его как «бесполезную жестокость». С 1988 года международные активисты по защите животных регулярно выступают против употребления собачьего мяса в Южной Корее. Тем не менее, корейские националисты защищают традиционные корейские блюда и обвиняют защитников животных в стремлении к «вестернизации». По данным опроса, проведенного министерством сельского хозяйства Кореи в 2007 году, 59% корейцев в возрасте до 30 лет не хотели бы есть собак. 62% из этой же возрастной группы уверенно утверждали, что они рассматривают собак как домашних животных, а не как потенциальный источник пищи. Молодое поколение начинает воспринимать тех, кто ест собак, как анахронистов.
Вам может понравиться
ТОП-16 самых популярных пород собак в России: рейтинг с фотографиями и названиями
Мода — явление переменчивое. Тенденции постоянно меняются. Ведь еще совсем недавно на пике популярности находились собаки средний размеров. Они позволяли владельцам чувствовать себя более (Читать далее… )
Щенки вельш-корги пемброк: фото, вес и развитие с рождения до взрослой собаки
Вельш-корги пемброк — это миниатюрные, обаятельные собачки, отличающиеся удлиненным телом и короткими ногами, что привлекает все больше и больше поклонников этой породы. С самого своего рождения щенки корги (Читать далее… )
Собака – это больше не еда. Теперь это друг
Что послужило причиной того, что корейцы решили отказаться от поедания собак? Исследователь отмечает, что экономический прорыв в Республике Корея, рост благосостояния населения и вестернизация (переход к западным нормам жизни) среды обитания южнокорейцев, а также давление со стороны активистов и социальных лидеров вызвали ситуацию, когда общение с собаками стали рассматривать как нечто благоприятное. Молодое поколение все чаще проявляет негативное отношение к старым традициям.
— Все эти факторы способствовали тому, что собачье мясо так и не было легализовано как пищевой продукт. Более того, в преддверии Сеульской олимпиады, прошедшей в 1988 году, кафе, где подавалась, например, посинтхан — самое известное сейчас блюдо из собачатины, были вынесены за пределы городского центра Сеула, — рассказывает Роман Лобов. — Позже, на подготовку к международным спортивным мероприятиям, будь то чемпионат мира по футболу 2002 года (проводился совместно с Японией) или Игры зимней Олимпиады в Пхёнчхане, также накладывались скандалы по вопросу потребления собачатины небольшой частью корейцев.
Так выглядит сваренная собачатина для супа посинтхан.
Почему мы любим собак и едим коров?
Концепция, позволяющая определить, допустимо ли употреблять в пищу мясо определенного животного, называется карнизм (от латинского carnis — мясо, плоть). Эта теория была разработана в 2001 году социальным психологом Мелани Джой, и она посвятила ей целую книгу, название которой звучит как «Почему мы любим собак, едим свиней и носим шкуры коров».
Согласно теории Джой, люди классифицируют животных как жертв, хищников, вредителей, компаньонов и источников пищи, основываясь на культурных и личных убеждениях. Разногласия возникают в основном в последних двух категориях — компаньоны и еда. Это особенно актуально для собак. Книгу Джой открывает мысленный эксперимент, где читателю предлагают представить, как он ест аппетитный стейк, а затем просят визуализировать, что этот стейк сделан из мяса золотистого ретривера.
Одной из причин, по которым население по-разному воспринимает говядину и собачатину, является то, что к коровам и собакам существует абсолютно различный подход. С коровами, как правило, взаимодействуем только тогда, когда мы едим их мясо или носим их шкуру. В то время как наши отношения с собаками очень близкие и по сути аналогичны человеческим. Мы называем их по имени, прощаемся, когда уходим, и приветствуем, возвращаясь. Мы делим с ними постель, играем, дарим подарки, носим их фотографии в кошельках, и заботимся о них, когда они болеют, иногда тратя значительно большие суммы на лечение. Мы даже храним их, когда они уходят. Собака — это не просто питомец, это — член семьи, наш верный спутник и любящий друг. Мы их любим. Мы любим собак и едим коров не потому, что они радикально отличаются — коровы, точно так же, как и собаки, способны чувствовать и имеют предпочтения, а также сознание — а по причине разного восприятия. В результате наше отношение к различным видам мяса неминуемо меняется.
— – цитата из книги Мелани Джой «Почему мы любим собак, едим свиней и носим шкуры коров».
Таким образом, социальный психолог утверждает, что наше решение о том, есть ли животное в пищу, зависит исключительно от нашего восприятия, а это восприятие формируется под воздействием множества факторов, таких как семейные традиции, культура, религия и личные переживания. Из менее очевидных факторов Джой упоминает «наделение животного интеллектом» и «присвоение гуманистических качеств»: например, в западных странах считать собак нельзя есть, так как они воспринимаются как умные и преданные компаньоны, в то время как куры такими качествами в целом не обладают. В то же время в Корее отношение к собакам было совершенно иным — по крайней мере, до тех пор, пока западные традиции не начали внедряться в жизнь корейцев.
Собаки вместо детей
Число сторонников посинтхана — корейского национального супа, основным компонентом которого служит собачье мясо, в стране с каждым годом уменьшается. Приверженность традициям сохраняют, как правило, только пожилые корейцы, тогда как молодежь чаще отказывается от употребления этого продукта.
Согласно статистике 2022 года, негативное отношение к поеданию собак в терминологическом смысле обозначили все большее число граждан. Если в 2015 году людей с такой позицией в стране было всего 44 процента, то, как подчеркивает недавний опрос, проведенный аналитическим центром Animal Welfare Awareness, Research and Education, в 2023 году только 6 процентов респондентов признавались в употреблении собачьего мяса.
Популярность домашних собак в Южной Корее значительно возросла на фоне исторически рекордного спада рождаемости. Новый антирекорд по количеству новорожденных в стране был зафиксирован в феврале 2023 года, что было вызвано несколькими факторами: увеличением числа одиночек, переменами в отношении к институту брака, экономическими трудностями. Но потребность людей в эмоциях и привязанности осталась, что ведет к тому, что местное население всё чаще соглашается завести четвероногих друзей. Причем предпочтение часто отдается маленьким породам. В Корее открывается все больше новых ветеринарных клиник и зоомагазинов, и собака в качестве питомца присутствует в каждой пятой корейской семье.
Теневой рынок
Защитники прав животных длительное время критикуют Южную Корею за оставшуюся в прошлом варварскую практику поедания собак, несмотря на то, что страна считается развитой нации. Интересно отметить, что этот статус был получен ею относительно недавно, в 2021 году (до этого Южная Корея считалась развивающейся страной).
Во время летних Олимпийских игр 1988 года в Сеуле власти страны призвали местных граждан отказаться от продажи мяса собак и исключить такие блюда из меню ресторанов. В то время как некоторые требования не были выполнены, сами спортсмены утверждали, что не столкнулись с этой культурой.
Никто не предлагал нам собак, их не резали при нас, никто их не кушал. На это не было рекламы вообще, — вспоминал двукратный призер Олимпиады-88 Дмитрий Волков. Спортсмены, по его словам, питались, как обычно, по европейскому стандарту. Тем не менее, по некоторым данным, около 20,000 заведений не обратились к призывам властей.
Вопрос снова стал актуальным в 2002 году, когда Южная Корея совместно с Японией принимала Чемпионат мира по футболу. Защитники животных проводили акции протеста, требуя запрета на продажу собачьего мяса. Это повторилось в преддверии 2018 года, когда страна заняла право на проведение зимней Олимпиады в Пхенчхане. Тогда защитники животных даже создали петицию с призывом бойкотировать игры. Однако эти действия не привели к желаемому результату. По состоянию на 2019 год в стране разводили около 2,5 миллиона собак, из которых примерно миллион собак использовались для еды. Речь шла о десятках тысяч тонн мяса annually.
Корейцы стыдятся своей кухни с собачатиной
Несмотря на то, что корейцы все еще едят собак, многие из них испытывают стыд по этому поводу. Тем не менее, этот вопрос достаточно личный для граждан страны, поэтому у единого мнения в обществе относительно этого нет. Поскольку это традиция, разногласия внутри корейского общества вполне объяснимы.
В цивилизованном обществе употребление собачьего мяса считается неприемлемым.
Корейцы не воспринимают стыд за потребление собачьего мяса, так как не каждое животное становится жертвой. На самом деле специально для этого вырастаются определенные породы собак. Остальные собаки ведут спокойную жизнь.
Обратите внимание! Корейская кухня включает не только собачье мясо. Основные блюда составляют совершенно другие ингредиенты.
Невзирая на все громкие заявления, убивать собак в Корее вряд ли перестанут. Поэтому на вопрос о том, какая нация ест собак, очевидный ответ все также остается Корея. Хотя в стране содержат собак в качестве домашних животных и компаньонов, отказываться от своих традиций жители пока не намерены.
Почему многие организации в мире выступают против употребления мяса животных в пищу
Против поедания собачьего мяса не только выступают европейцы и американцы, но и некоторые сами корейцы, китайцы и вьетнамцы. Недавно прошел большой протест в Таиланде, где несколько тысяч местных жителей вышли на акции с питомцами, чтобы выразить свое несогласие с употреблением собачьего мяса.
Важно! В азиатских странах традиционное употребление собак в пищу в большинстве случаев связано с голодом, однако в современном мире ситуация значительно улучшилась, и теперь нет необходимости обращаться к таким практикам. Собаки теперь считаются домашними животными, близкими друзьям человека, и их убивать противоречит современным нормам и ценностям человечества.
Каждый год появляются новые петиции, требующие запретить фестивали поедания собак в китайской провинции Гуанси Чао. Это движение поддерживают и известные личности, такие как Мэтт Деймон, Розарио Доусон, Патрик Андерсон, Керри Вашингтон и Хоакин Феникс.
Что касается стран, где едят собак, то это преимущественно представители азиатских народов, которые зачастую не видят в этом ничего предосудительного. Тем не менее, многие люди, узнав о реалиях, отказываются принимать эту жестокую практику и все чаще подают петиции и участвуют в протестах против употребления собачьего мяса в восточной кухне.