В начале девятнадцатого века базовая стоимость телефонного аппарата колебалась от 30 до 70 рублей, а абонентская плата составляла 250 рублей в год. Чтобы оценить масштаб этого явления, стоит отметить, что инженер на тот момент зарабатывал всего 24 рубля в месяц, а за 200 рублей в год можно было арендовать вполне хорошую двухкомнатную квартиру в центре столицы.
Музей рекордов и фактов Арт и Факты
В Санкт-Петербурге расположено множество интересных и необычных мест, одно из которых — Музей Арт и Факты, где собраны оригинальные и порой даже шокирующие экспонаты со всех уголков планеты. Выставочная площадь составляет 800 квадратных метров, предлагая посетителям более ста уникальных экземпляров удивительной коллекции, большая часть которых имеет официальное признание в книге рекордов Гиннесса.
Посещение музея Арт и Факты — это идеальный способ получить познавательно-развлекательный отдых для всей семьи. Если вы не знаете, чем ещё занять себя в Петербурге, кроме привычных экскурсий и прогулок, не стесняйтесь отправляться на эту выставку.
История
Музей открыл свои двери в 2017 году. Основатели уверяют, что после его посещения вы уже не сможете воспринимать мир так, как ранее, ведь вас ожидает множество шокирующих и необычных открытий. Это созерцание расширяет кругозор, создает новые ассоциации и способствует развитию логического, пространственного и стратегического мышления.
Открыть арт-пространство удалось благодаря искателю приключений Никите Истомину, который с детства имел страсть к путешествиям и изучению новых и интересных вещей. Заполнив свою коллекцию впечатлениями, он решил собрать наиболее необычные артефакты со всего мира, собрать их под одной крышей и предоставить возможность любому желающему ознакомиться с ними. Так хобби одного человека вылилось в увлекательное пространство Санкт-Петербурга.
Перед тем как открыть выставку с раритетами, создатели музея провели огромную подготовительную работу. Все экспонаты коллекции являются подлинными, и для их приобретения пришлось много путешествовать, искать и договариваться с коллекционерами, а также посещать аукционы с уникальными предметами и вести обмен редчайшими вещами с аборигенами. Многие экспонаты преодолели тысячи километров, чтобы оказаться в выставочном зале Петербурга.
Помещение музея
Интересно, что здание, в котором сейчас расположено арт-пространство, имеет богатую историю. Оно было построено в начале 19 века для размещения Опекунского совета учреждений воспитания. Внешний вид и внутреннее убранство здания больше напоминает великолепный дворец в стиле ампир: его изящно оформленный фасад, залы с высокими сводчатыми потолками, колоннами и пилястрами – это идеальный пример великолепия петербургской архитектуры эпохи царей.
Примечательно, что в этом здании в 1842 году открылся первый в России Сберегательный банк, который располагался рядом с Опекунским советом. После Революции в здании также находились учреждения, занимающиеся детьми, а во время Великой Отечественной войны здесь работала школа для детей блокадного Ленинграда. После войны в этом здании разместились различные научно-исследовательские институты.
Сегодня этот роскошный особняк переоборудован в современный бизнес-центр, где вместе с музеем работают салоны красоты, рестораны, кафе и концертные площадки.
Музей сегодня
С момента своего открытия музей посетило более полумиллиона человек. Коллекция музея постоянно обновляется, сотрудники проводят непрерывный поиск новых артефактов и необычных предметов, которые могут попасть в книгу рекордов Гиннесса.
У каждого экспоната установлены пояснительные стенды, также имеются стенды с занимательной и познавательной информацией — всего в музее собрано более тысячи оригинальных фактов. Такое количество новых сведений способно поразить любого посетителя.
Основатели и сотрудники музея делают всё возможное, чтобы это место стало центром притяжения как для гостей города, так и для его жителей: каждый час проводятся увлекательные экскурсии, на территории организованы красочные фотозоны для объёмных снимков, имеется сувенирная лавка, кафе, игровая комната, библиотека и дополнительные развлечения, такие как Playstation, XBOX и VR-аттракции. В стенах музея регулярно проводятся мастер-классы, интересные лекции и встречи с увлекательными личностями.
Помимо самостоятельного изучения коллекции, музей предлагает несколько видов экскурсий: индивидуальные и групповые, общие обзорные и тематические. Каждая экскурсия включает в себя достаточное время для интерактивного взаимодействия. Такие мероприятия будут интересны как взрослым, так и любопытным детям разного возраста.
Все гости имеют возможность участвовать в увлекательном квесте с символическими призами за успешное завершение. Также музей предоставляет услуги по проведению праздничных мероприятий с развлекательными программами, включая квесты, мастер-классы и банкеты в местном кафе.
Часы, которые не видят, но чувствуют время
Советские часы «Ракета» — это не просто прибор для измерения времени, а настоящий символ эпохи, который часто передавался из поколения в поколение. Однако немногие знают, что в 1970-е годы на Петродворцовом часовом заводе были запущены в производство специальные модели «Ракет» для людей с ограничениями по зрению.
Эти модели значительно отличались от обычных «Ракет» несколькими уникальными характеристиками, которые делали их удобными и практичными для незрячих пользователей.
Почему наручные часы называют котлами?
Существует несколько теорий, объясняющих, почему наручные часы получили метафорическое название «котлы». Давайте рассмотрим каждую из них.
Начнём с самой необычной интерпретации. Слово «часы» происходит от средневекового латинского термина «clocca», который обозначает колокол. Поскольку этот корень распространился по Европе, множество вариаций слова, таких как clocke, cloque и clokke, также ассоциируются с колоколами и отдалённо создают звук, схожий с «котлом».
Сны великого психолога
Сны представляют собой нечто эфемерное и непостоянное, что может принимать различные формы. Множество знаменитых режиссёров ставили перед собой цель запечатлеть сновидения в своих фильмах. В Петербурге решили пойти ещё дальше и основали музей, посвящённый снам Зигмунда Фрейда.
Создатели музея стремились достичь единственной цели — погружения посетителей в атмосферу снов и отвлечения от реальности. Учреждение разделено на два зала. В одном собрана информация о самом психоаналитике, что будет интересно тем, кто желает подробнее узнать о биографии Фрейда.
В другом зале рассматриваются различные аспекты сновидений. Разнообразные образцы и экспонаты погружают посетителей в мир снов, вызывая у них ассоциации и позволяя сопереживать отдалённым фантазиям и воспоминаниям. Через это восприятие действительно можно ощутить атмосферу настоящего сна.
Эфемерное, но приятное
В Новосибирске открыт музей, посвящённый самому прекрасному чувству в жизни — счастью. Символично, что он находится в очень старом доме с номером 13.
Среди экспонатов можно увидеть различные амулеты, тотемные фигурки и предметы, которые народы традиционно ассоциировали с удачей или счастьем. Например, это могут быть ангелы-хранители, традиционные куколки и обереги.
Проверить факты
Первые телефонные компании начали свою работу в Москве и Петербурге в июле 1882 года. Уже через четыре месяца телефонная сеть в Москве насчитывала 200 пользователей. Число абонентов увеличивалось с удивительной скоростью: в 1892 году их количество достигло 1250, а к 1900 году телефоны были установлены в домах у 2918 москвичей.
В 1885 году московские предприниматели финансировали строительство однопроводных стальных телефонных линий, соединяющих Москву с такими местами, как Химки, Коломна, Подольск, Богородское, Пушкино, Одинцово и Серпухов. Такие телефонные соединения получили название загородные.
Посмеяться над телефонными приметами
Фото: Музей истории телефона
Первые телефонные линии в Москве прокладывались самым простым и быстрым способом — по крышам домов. Иногда во время грозы молния поражала абонентов, поэтому на телефонах были установлены громоотводы. Люди, верящие в приметы, опасались этих устройств, а самые набожные после разговора по телефону крестились и даже мыли руки с мылом.
Мифы Эрмитажа
18. Эрмитаж действительно является настоящим олицетворением мифотворчества. Одна из самых популярных легенд музейных гидов — это история о Хозяине Зимнего дворца, Николае II, который якобы нарушает ночное спокойствие опустевших залов, и сигнализация срабатывает, когда он проходит, отзываясь на его едва слышимые шаги.
19. Восковая фигура Петра I также носит не меньший мистический ореол. Местные жители клянутся, что их Императорское величество ведёт себя как живое существо: встаёт, кланяется и даже указывает неугодным посетителям путь к выходу. Реставраторы подтвердили, что фигура Петра, созданная после его смерти, действительно имеет шарниры, что позволяет ей принимать сидячие позиции, однако она не может двигаться самостоятельно.
20. Эрмитаж действительно полон легенд о тайных подземных ходах, соединяющих Зимний дворец с Главным штабом, особняком Кшесинской, где ныне расположен музей политической истории, и Капеллой. Существует множество рассказов о скрытых помещениях, замурованных комнатах и потайных дверях в самой структуре Эрмитажа. Считается, что императорская резиденция была полна интересных технических решений. Например, чтобы слуги не мешали своим хозяевам, залы были оборудованы подъемными столами, позволяющими кушаньями появляется и исчезать, тем самым освобождая пространство для танцев.
21. Многие мечтатели считают, что в фондах Эрмитажа находятся доселе неопубликованные произведения искусства. Например, в 1960-х годах наблюдательный голландский искусствовед Херберт Хаверкамп-Бегеманн обнаружил за одним из шкафов Эрмитажа огромный рисунок маньериста из Нидерландов Хендрика Голциуса, изображающий Вакха, Цереру, Венеру и Купидона! С тех пор каждый сотрудник музея считает своим долгом заглядывать за шкафы, надеясь наткнуться на шедевр.
Эрмитаж в зеркале витрин — 6 декабря в музее открылась необычная выставка, в которой в качестве экспонатов представлены витрины, в которые гляделись императоры.
Исторические перипетии
22. В начале Второй мировой войны, следуя примеру крупных европейских музеев, сотрудники Эрмитажа начали подготовку к эвакуации двух третей имеющихся в музее произведений искусства. Два эшелона, гружённых миллионом шедевров, отправились на Урал, а третий оказался в блокаде. Во время войны сам музей стал временным укрытием для произведений искусства из дворцов ленинградского пригорода, а также бомбоубежищем для двух тысяч постоянных жителей.
23. О царском прошлом музея напоминает надпись, оставленная алмазом императрицы Александры Федоровны на оконном стекле второго этажа за три года до трагических событий для её семьи: «Nicky 1902 looking at the hussars. 17 March» (Ники 1902 наблюдает за гусарами. 17 марта).