Снятие трещотки и кассеты. Как снять кассету с заднего колеса велосипеда.

Вставьте инструмент для извлечения в пазы трещотки и открутите его разводным ключом или ключом с открытым концом. Возможно, вам придется приложить значительное усилие, чтобы открутить его. Рекомендуется использовать гаечный ключ 24 мм или гаечный ключ с длинной рукояткой. Резьба трещотки против часовой стрелки, а откручивается по часовой стрелке (при этом трещотка свободно перемещается).

Снятие трещотки и кассеты

Задняя передача (кассета) установлена на храповике. Обслуживание кассеты сводится к очистке грязи, которая попадает между шестернями.

Различные кассеты по сути одинаковы по конструкции, различаясь только количеством передач (от 5 до 9) и способом их сборки. Во многих кассетах шестерни просто прикручены друг к другу. В этих случаях наиболее изношенные шестерни могут быть заменены на новые. Иногда шестерня изготавливается цельной (шестерни скрепляются заклепками). Это повышает долговечность, но если одна из звездочек износится, вам придется заменить всю кассету.

Существует несколько способов установки кассеты с храповым механизмом на втулку. Современные импортные велосипеды имеют заднюю втулку с регулируемой трещоткой. Корпус втулки имеет резьбу с правой стороны, в которую вкручиваются трещотка и патрон.

Если у вас 7 или меньше звезд, возможно, в звездах находится храповик, и вам может понадобиться съемник, чтобы открутить весь храповик. На самом деле, существуют и 7-ступенчатые коробки передач, просто в них используется другая ступица с более коротким цилиндром. Если у вас 8 или 9 звезд, то у вас обычно кассетная втулка, а трещотка установлена на втулке.

Снятие трещотки (для втулок с навернутой трещоткой)

С этими втулками кассету можно снять с помощью трещотки, чтобы не разбирать кассету при регулировке подшипников или замене спиц. Замене подлежат только сами звездочки.

S'emniki_0.jpg

Для замены спицы на правой стороне заднего колеса или для замены смазки в подшипнике кассету можно снять с помощью трещотки, не касаясь вала ступицы. Эта трещотка имеет зубцы на внутренней стороне, в которые необходимо вставить подходящий съемник. Редуктор вращается на корпусе трещотки. Сам корпус навинчивается на втулку, а экстрактор вставляется в корпус.

bikehand_yc121a.jpg

Вставьте инструмент для извлечения в пазы трещотки и открутите его разводным ключом или ключом с открытым концом. Возможно, вам придется приложить значительное усилие, чтобы открутить его. Рекомендуется использовать гаечный ключ 24 мм или гаечный ключ с длинной рукояткой. Резьба трещотки против часовой стрелки, а откручивается по часовой стрелке (при этом трещотка свободно перемещается).

Затем снимите кассету вместе с храповиком и пластиковым защитным кольцом.

Если вы меняете колесо и хотите сохранить старую трещотку, купите колесо с втулкой для трещотки. В такой ступице вы увидите только вал без барабана ступицы.

Снятие кассеты

Сначала необходимо снять кассету, чтобы отрегулировать подшипники задней втулки (в принципе, снимать ее не обязательно, но лучше регулировать втулку со снятой кассетой) или самостоятельно переключить передачи. Если необходимо заменить задние спицы на правой стороне велосипеда, необходимо также снять кассету.

Кассета крепится к трещотке с помощью шлицевой гайки. Чтобы открутить эту гайку, вам понадобится специальный инструмент — съемник кассеты. Чтобы открутить кассету, нужно открутить ее по часовой стрелке с помощью хлыста.

Шестерни вставляются в корпус трещотки и фиксируются широкой гайкой специальной формы. Используется втулка со встроенным храповым механизмом. Между шестернями находятся пластиковые шайбы.

При разборке картриджа важен не только порядок расположения шестеренок, но и их выравнивание относительно друг друга. Шайбы также могут различаться по диаметру и толщине, поэтому имеет смысл расположить все снимаемые детали в ряд.

Для ослабления гайки вам понадобится специальный шлицевой ключ, а для остановки вращения патрона — гаечный ключ, так как направление вращения гайки при ослаблении совпадает с направлением свободного вращения трещотки.

use_chlist.jpg

Установите цепь на большую звездочку патрона. Открутите гайку гаечным ключом, удерживая кассету с помощью хлыста. Если у вас нет плетеной цепи, вы можете использовать старую цепь, которую вы прикрепите каким-либо способом, чтобы удержать паука. Вы также можете использовать более толстую, большую старую ткань. Сложите его в несколько слоев, поместите поверх паука и прижмите руками. Удерживая паука всей ладонью через ткань, закрутите его гаечным ключом.

Снимите гайку. Затем снимите все шестерни и шайбы с корпуса трещотки и расположите их в правильном порядке. При необходимости снимите барабан ступицы с вала.

Кассеты и трещотки Shimano

Чтобы самостоятельно отрегулировать подшипники задней втулки или заменить шестерни, необходимо сначала снять кассету. Если необходимо заменить радиус на правой стороне заднего колеса, необходимо также снять кассету.

По сути, существенных отличий от описанного выше метода нет. Единственное отличие заключается в используемом съемнике: он должен иметь вал, который вставляется в кассету.

Разница лишь в том, что на трещотке могут быть установлены несколько маленьких шестеренок независимо друг от друга, а между ними должны быть шайбы — прокладки. Эти шестерни и шайбы следует снимать осторожно, чтобы они не рассыпались при разборке. Лучше всего вынимать их по одному и аккуратно укладывать, чтобы они не запутались при сборке.

Задняя передача снимается с помощью съемника и так называемого хлыста. Снятие кассеты не занимает много времени, но чтобы открутить ее от колеса, требуется большое усилие. Вот краткий экскурс:

Зачем нужно менять звездочки на велосипеде?

Передачи велосипеда играют одну из главных ролей, влияющих на качество езды и скорость. При эксплуатации двухколесного транспортного средства все его компоненты испытывают нагрузку.

Замена цепей необходима для правильной работы и переключения скоростей. Если компоненты не ремонтируются сразу после поломки, сломанные компоненты могут накапливаться, и ремонт может стать дорогостоящим, в некоторых случаях дороже самого велосипеда.

Снятие шестеренок и установка новой детали в первый раз занимает довольно много времени, но в следующий раз вы будете иметь хорошее представление о механизмах и необходимых действиях.

Конструкция велосипедной звездочки

Конструкция велосипедной звездочки

Снаружи механизм имеет ряд звездочек разного размера, которые крепятся к втулке. Затем все они закрепляются гайкой.

Варианты передач:

  1. В обычном варианте шестерни соединены пластиковой проставкой,
  2. Кассета Spider — кассеты в форме звезд прикреплены к алюминиевой раме,
  3. В мультиспайдерах — устройствах, которые имеют высокую стоимость и обычно устанавливаются на профессиональные и дорогие модели. Внешний вид состоит из двух пауков, соединенных астеризмами,
  4. X-Dome — монолитная система, соединяющая барабан с крышкой на противоположной стороне,
  5. OpenGlide — самый популярный для шоссейных велосипедов.

Как снять звездочки с заднего колеса велосипеда?

Разобрать его для замены не так уж сложно, но нужно быть осторожным и выделить несколько часов.

В некоторых случаях первоначальная разборка занимает 15 минут, но другой человек, не имеющий необходимых навыков, может сделать это за 1-2 часа.

Поэтому трудно ответить на вопрос, сколько времени можно потратить на трудоемкий процесс. По большому счету, все звезды имеют один и тот же метод разборки, так как они имеют в основном одинаковую структуру.

Полезные советы по разборке:

  1. Порядок демонтажа компонентов совпадает с порядком их установки. Этот совет поможет избежать путаницы и потери времени при попытке вспомнить, откуда взялся тот или иной компонент,
  2. После разборки следует проверить каждый компонент. Возможно, его не нужно заменять, а только слегка почистить.

Для правильной разборки вы должны иметь представление о том, как она работает, и иметь наготове инструменты, которые помогут вам справиться с такой простой задачей.

Необходимые инструменты

Необходимые инструменты

Чтобы снять шестерни с велосипеда, вам понадобятся:

  • Гаечный ключ, подходящий к гайке и торцевой головке,
  • Хлыстообразный гаечный ключ из металла, состоящий из 10-20 колец,
  • Разводной гаечный ключ.

В дополнение к этим инструментам вам понадобится удлинитель гаечного ключа, который подходит для труднодоступных мест. Плеть можно купить в магазине или сделать из металлической цепи.

Вам также нужно будет подготовить ткань, которая в дальнейшем не будет использоваться в домашнем хозяйстве, и разместить на ней компоненты в указанном порядке.

Порядок действий

Процедура разборки объясняется шаг за шагом:

  1. Установите велосипед колесами вверх и в устойчивое положение. Убедитесь, что велосипед стоит ровно и не совершает никаких дополнительных движений, которые могут помешать демонтажу компонентов,
  2. Снимите заднее колесо, это можно сделать с помощью гаечного ключа соответствующего размера. Цепь для демонтажа звездочки следует снять так, чтобы она не мешала,
  3. Используйте хлыст для удержания кассеты на месте и открутите саму кассету с помощью кабельного съемника, прикрепленного к гайке,
  4. Затем снимите пластиковое кольцо, которое служит своего рода защитой, и отрегулируйте остальную часть передней части механизма (сразу вставьте новое или попробуйте почистить и смазать детали).

Вряд ли кому-то придет в голову откручивать приводной механизм от рамы велосипеда, если только он не специализируется на разборке велосипедов. Но это уже совсем другой случай. При таких проблемах необходимо демонтировать заднее колесо:

Снятие кассеты

Чтобы снять кассету с задней осью велосипеда, необходимо:

  • Переверните велосипед вверх дном и положите его на ровную твердую поверхность рулем и седлом вверх,
  • Открутите гайки крепления оси и снимите заднее колесо и цепь,
  • Установите инструмент для извлечения на гайку звездочки и вставьте разводной ключ (или подходящий торцевой ключ) с удлинителем,
  • Установите пластину отбойника на большую звездочку,
  • Держите хлыст одной рукой, а другой рукой открутите гайку с насечкой против часовой стрелки,
  • Извлеките картридж и разберите его, аккуратно установив все шестерни и промежуточные шкивы в правильном порядке.

Если при последующей сборке не соблюдается правильный порядок шестеренок, это может привести к проблемам с переключением передач во время езды.

Снятие трещотки

На некоторых мотоциклах рычаг переключения передач может быть трещоточным. Чтобы удалить их, вы должны:

  • Снимите заднее колесо и цепь,
  • Вставьте трещоточный ключ в ступицу трещотки,
  • Вставьте удлинительный ключ в трещотку и поверните трещотку против часовой стрелки.

Затем разберите узел звездочки, аккуратно расположив все детали в правильном порядке.

Поделитесь этой статьей со своими друзьями в социальных сетях:

Задняя передача (кассета) установлена на храповике. Обслуживание кассеты сводится к очистке грязи, которая попадает между шестернями.

Различные кассеты по сути одинаковы по конструкции, различаясь только количеством передач (от 5 до 9) и способом их сборки. Во многих кассетах шестерни просто прикручены друг к другу. В этих случаях наиболее изношенные шестерни могут быть заменены на новые. Иногда шестерня изготавливается цельной (шестерни скрепляются заклепками). Это повышает долговечность, но если одна из звездочек износится, вам придется заменить всю кассету.

Существует несколько способов установки кассеты с храповым механизмом на втулку. Современные импортные велосипеды имеют заднюю втулку с регулируемой трещоткой. Корпус втулки имеет резьбу с правой стороны, в которую вкручиваются трещотка и патрон.

Если у вас 7 или менее звезд, возможно, в звездах находится храповик, и вам может понадобиться съемник, чтобы открутить весь храповик. На самом деле, существуют и 7-ступенчатые коробки передач, просто в них используется другая ступица с более коротким цилиндром. В 8- и 9-скоростных коробках передач обычно используется кассетная втулка, на которой установлена щеколда.

Снятие трещотки (для втулок с навернутой трещоткой)

С этими втулками кассету можно снять с помощью трещотки, чтобы не разбирать кассету при регулировке подшипников или замене спиц. Замене подлежат только сами звездочки.

Для замены спицы на правой стороне заднего колеса или для замены смазки в подшипнике кассету можно снять с помощью трещотки, не касаясь вала ступицы. Эта трещотка имеет зубцы на внутренней стороне, в которые необходимо вставить подходящий съемник. Редуктор вращается на корпусе трещотки. Сам корпус навинчивается на втулку, а экстрактор вставляется в корпус.

Вставьте инструмент для извлечения в пазы трещотки и открутите его разводным ключом или ключом с открытым концом. Возможно, вам придется приложить значительное усилие, чтобы открутить его. Рекомендуется использовать гаечный ключ 24 мм или гаечный ключ с длинной рукояткой. Резьба трещотки против часовой стрелки, а откручивается по часовой стрелке (при этом трещотка свободно перемещается).

Затем снимите кассету вместе с храповиком и пластиковым защитным кольцом.

Если вы меняете колесо и хотите сохранить старую трещотку, купите колесо с втулкой для трещотки. В такой ступице вы увидите только вал без барабана ступицы.

Оцените статью
Хозяюшки