Религия в Китае. Во что верят китайцы. Какая вера у китайцев.

Китайская философия оказывает большое влияние на все аспекты их жизни: политику, экономику, культуру и веру. Важнейшей особенностью религиозной жизни в Китайской Народной Республике является ее разнообразие и духовный плюрализм. Свобода вероисповедания закреплена в конституции страны.

Какая вера в Китае? Какая вера у китайцев?

Какую веру имеет китайский народ? Ответ на этот вопрос не так прост и однозначен, как может показаться на первый взгляд. Прежде всего, ни одна из представленных в стране религий не может быть названа доминирующей или господствующей, поскольку в Китае нет государственной религии. В то же время конституция страны гарантирует право на свободу вероисповедания.

Из трех религий, считающихся традиционными в Китае — даосизма, конфуцианства и буддизма — две представляют собой скорее синтез философских учений и религиозных культов. Сегодня можно говорить о религиозном синкретизме, когда религиозные учения, как правило, дополняют друг друга и могут сосуществовать не только в пределах страны, но и в храме. Более того, вера в догматы одной религии не исключает соблюдения и исповедования других религий.

017

Помимо последователей традиционных религий, в Китае также много приверженцев основных мировых религий — христианства и ислама, в то время как большинство китайцев (около 75%) называют себя атеистами. Но даже китайцы-атеисты почти наверняка следуют самой древней религии Китая, восходящей к даосизму и конфуцианству, а именно шенизму.

Шэнизм

Эта религия является основой для многих философских и религиозных учений в Китае. Сам шэнанизм основан на самых архаичных мифах и легендах, главными героями которых являются великие и малые божества, воплощающие космогонические и хтонические силы, духи природы, мифические существа и герои эпосов. Но ядром этой веры в Китае является поклонение душам предков и самых известных людей, на чьих наставлениях должна строиться жизнь каждого жителя страны.

Верующие шенисты считают, что Вселенная наполнена духами, которые влияют на все, что происходит в окружающем мире и в человеческом обществе. Небесные тела, моря и реки, цветы и деревья и даже камни имеют свои бессмертные души. Существуют особые духи, которые следят за каждым видом человеческой деятельности, от семьи и ремесел до духов, отвечающих за благополучие города, поселения или целого государства. А духи предков семьи становятся не только образцами для подражания, но и защитниками и помощниками человека.

1.-Поклонение-предкам

Шенизм в Китае даже называют народной религией, потому что почти в каждом китайском доме есть алтарь предков, металлическая или деревянная фигурка, мемориальная доска или портрет, размещенные в самом почитаемом месте дома, олицетворяющие души всех ушедших поколений. Храмы предков, курганы, могилы и кладбища предков также являются местами поклонения.

Поклонение Урану, верховным жрецом которого был император, носивший титул Сына Урана, также было частью этого религиозного течения. В центральном Храме Неба в Пекине он совершил жертвенный ритуал и произнес молитвы о благополучии всего государства и всех подданных. В других городах и провинциях эти церемонии могли проводить регенты или высокопоставленные чиновники, представляющие императора.

Даосизм (道教, Dàojiào)

Даосизм, учение о «вечном пути», традиционно относят к пятому веку до нашей эры, времени воюющих государств. Традиция приписывает основание этого философского и религиозного движения легендарному Желтому императору Хуан Ди. Считается, что китайский ученый и философ Лао-Цзю систематизировал свои ритуалы и учения только в трактате «О Пути и его проявлениях во Вселенной» — «Дао дэ цзин».

Достоверных сведений о жизни самого философа современным исследованиям не известно. Само имя Лао Цзе переводится как «Старый ребенок», а легенда гласит, что его мать носила его 81 год и родила его уже седовласым и старым после того, как его коснулись солнце и луна. Сразу же после своего рождения этот ребенок, родившийся в старости, начал провозглашать знания, которые он получил во чреве своей матери.

К началу II века нашей эры возник даосский пантеон богов, главным божеством которого был бог неба Яшмовый Владыка Шанди. Он также считается «отцом» и защитником государства и императором Поднебесной. За ним последовали первый человек и создатель мира Пань-гу и Лао-цзоу, которые к этому времени уже были обожествлены. Помимо них, пантеон включает множество духов, таких как божественные и демонические, были разработаны сложные ритуалы для изгнания демонов из человека и мира. Даосские храмы и монастыри были построены по всей империи.

Даосский храм

Ученые считают, что даосские учения основаны на шаманских практиках региона Чу на юге Китая, магических ритуалах и вере в бессмертие души в регионе Ци в Китае, а также философских концепциях китайского севера. Основная идея даосизма — существование Дао как очень сложной и многоуровневой концепции, включающей непостижимый и вечный Абсолют, универсальный закон и порядок, начало и конец существования, определенный вечный путь и непрерывное движение по этому пути. Дао — это пустота, из которой создано все сущее. Основная цель даосизма — научить различать добро и зло, познать тайны мироздания через медитацию и духовные практики, достичь гармонии существования в согласии с природой и бездействии. В лоне этих учений лежат корни традиционной китайской медицины, алхимии, астрологии и даже некоторых школ боевых искусств. Философия Фэн-шуй, широко распространенная во всем мире, также берет свое начало здесь.

Для тех, кто интересуется распространением религиозных взглядов в Китае, рекомендуется лекция Константина Тертецкого «Религии Китая: от говорящих лисиц до храмов председателя Мао».

Философия и главные особенности религии в Китае.

Китайская философия оказывает влияние на все аспекты политической, экономической и духовной жизни Китая. Он оказывает большое влияние на традиционную медицину, политику и религию. Главной особенностью китайской религии является разнообразие ее типов и религиозный плюрализм. Защита религии закреплена в конституции Китая. В Китае распространены два основных философских течения:

Конфуцианство, философское и моральное движение, возникло в 6 веке до н.э. Официально основателем считается великий мыслитель Конфуций, но не стоит забывать о двух других философах, которые внесли свой вклад в развитие этого учения: Менций и Сунь-Цзы. Их философские труды также легли в основу конфуцианства.

Основными источниками являются: 4-книги; 5-книги; 13-книги; собрание цитат из Конфуция, Луньюй.

Конфуцианство закладывает основу для взаимоотношений:

Изучение конфуцианства долгое время считалось признаком аристократизма. Это философское движение активно поддерживалось императорским дворцом. Все отношения строились на основе этих учений. Основной идеей была гуманизация общества, при которой каждый член общества занимает свое собственное место в социальном порядке. Стремление стать благородным мужем, «Чжун-цзы», развивало в мужчине: доброту, честность, человечность, верность, ответственность. Конфуцианство важно и в современном мире. Это учение известно во всех частях света.

Даосизм

Это эпоха конфуцианства. Согласно историческим данным, это произошло на севере Китая. Его основателем является древнекитайский философ Лао Цзе. Это учение включает в себя около 1500 книг и трактатов. В разных провинциях это можно объяснить по-разному.

Основная идея заключается в том, чтобы следовать пути Дао и выполнять его основополагающие предписания. Он представляет собой способ, с помощью которого происходят все события в мире. Они подчиняются его воле, и эта тема доминирует во всех сферах человеческой жизни, во всей Вселенной.

Дао — это материя, ее нельзя представить или почувствовать. Он вездесущ, и все в мире следует его курсу. Система этого философского течения включает в себя:

Фэн-шуй — некоторые его элементы распространены по всему миру. Например, идеи фэн-шуй используются дизайнерами для создания оптимальной и благоприятной обстановки в доме.

Астрология — развивалась в то же время, что и западная астрология.

Фитотерапия — используется в современном мире как эффективное средство профилактики заболеваний и поддержания общего здоровья организма.

Алхимия — это была «болезнь» европейских ученых в средние века, которые искали рецепт бессмертия и превращения любого материала в золото.

Дыхательные упражнения — используются в медитации. Сейчас это постепенно становится мировой тенденцией. Эти техники используются гимнастами и профессиональными тренерами.

Боевые искусства — Китай славится своими боевыми искусствами. Одни только монастыри Шаолиня стоят того, чтобы их посетить! А о монахах Шаолиня слагают легенды! Трудно сказать, являются ли они последователями буддизма или даосизма.

Последователи этого учения верят в бессмертие души. Его постоянный поиск и есть истинный путь Дао. Вселенная — это макрокосм, а человек — микрокосм. После смерти душа человека присоединяется к общему потоку макрокосмоса. Основной принцип даосизма — не вмешиваться в процесс, а попытаться слиться со Вселенной и почувствовать ее ритм. Учение этой доктрины резко контрастирует с идеями конфуцианства. Согласно даосизму, идеальный человек — это отшельник, который практикует медитацию и находится в контакте с окружающим миром. Конфуцианство сохраняет идею служения правителю.

Основной принцип — невмешательство. Все идет своим чередом, и никто не должен нарушать ход вещей своими действиями. Этот путь истинный, и человек не должен идти по нему. Человек должен быть бездеятельным и отделенным от других, пассивным в своих действиях.

Он разделен на две школы: Северную и Южную.

Взаимодействие религии в Китае с государством

В Китае существует свобода вероисповедания. Все учения сохранились и имеют своих последователей сегодня.

Политика всегда была тесно связана с религией. Это практический инструмент управления обществом. В годы империи активно пропагандировались идеи конфуцианства, основные принципы которого заключались в служении государству и поддержке традиционного порядка. С другой стороны, даосизм был популярен среди простых крестьян и рабочего класса.

Китайская империя во многом опиралась на эти философские и религиозные учения, и многие политические решения принимались в соответствии с ними. Сама государственная система не противоречила традиционным принципам.

Религия активно использовалась как инструмент в политической борьбе за влияние. Европейские миссионеры и их противники использовали эти противоречия в своих интересах.

Религия теперь рассматривалась как самостоятельный фактор социальной, духовной и культурной жизни государства. Китай — многонациональная страна, и влияние религии на политику государства неуместно.

Дыхательные упражнения — используются в медитации. Сейчас это постепенно становится мировой тенденцией. Эти техники используются гимнастами и профессиональными тренерами.

Буддизм

Буддизм постепенно стал основной религией Среднего царства. Недавний опрос показал, что 31% людей, которые не верят в буддизм, участвовали в различных буддийских мероприятиях, а около 17 миллионов человек стали верующими.

золотая статуя будды

Сегодня большинство их последователей представляют различные слои общества — интеллигенцию, бизнес-элиту и простых людей. Новый отчет «Белая книга 2012», опубликованный совместно с Промышленным банком и Hurun Report, показывает, что 39% интеллектуалов и бизнесменов верят в буддизм. Растет не только число последователей, но и внимание общества. В Среднем королевстве насчитывается около 13 000 храмов и 180 000 монахов и монахинь.

Интересно! Ханский буддизм — крупнейшее течение буддизма, насчитывающее 8400 храмов и 50 000 монахов. Тибетский буддизм — второе по величине течение в Китае, насчитывающее 3000 храмов и 120 тысяч монахов. Южный буддизм — 1600 храмов и 8000 монахов — наименее распространен в Китае.

Конфуцианство

Конфуцианство — это этическая и философская система, основанная Конфуцием. Во время правления императора У из династии Хань (202 г. до н. э. — 220 г. н. э.) она укоренилась и стала социальной идеологией, которая рассматривалась как система воспитания народа. Она достигла стабильного положения в период феодальной системы.

Портрет Конфуция

Традиции и принципы конфуцианства сыграли важную роль в формировании образа мыслей и методов обучения китайцев.

Конфуцианство оказывает влияние на весь мир. Во многих странах и регионах мира, например, в Великобритании и США, существуют филиалы Институтов Конфуция, которые были созданы в последние годы с целью распространения китайской культуры и повышения уровня владения языком. В Китае много храмов Конфуция.

Даосизм

История даосизма в Китае насчитывает более 1800 лет. Его основателем является Лао-Цзы. Зарождение даосизма в Китае относится ко времени «Спорных империй» в Восточной династии Хань (25 — 220 гг.). Сегодня по всему Китаю насчитывается около 300 даосских храмов, в которых проживает около 30 тысяч даосов, в стране действует около 5 даосских школ.

Лао Цзы основатель даосизма

В даосизме существует два основных религиозных течения. За 1800 лет даосизм оказал большое влияние на местную культуру, особенно в области традиционной медицины и литературы. Основываясь на некоторых теориях алхимиков, таких как Вэй Боян в эпоху династии Восточная Хань, различные виды медицинских рецептов были разработаны Сунь Сымяо и многими другими врачами.

В литературе существует множество вымышленных персонажей, тесно связанных с даосизмом, например, Нефритовый император. Помимо материка, многие даосы живут в Гонконге, Макао и некоторых других странах.

Интересно, что простые рабочие и крестьяне даже не делали различий между религиями. В трудные времена они обращались ко всем богам сразу, надеясь, что хотя бы один из них поможет им.

Какая религия в Китае в настоящее время

В современном китайском мире наиболее важными религиями являются даосизм и конфуцианство. Другие мировые религии мирно сосуществуют с ними. Среди старшего поколения много атеистов. Это связано с тем временем, когда все религии были запрещены и все верования наказывались. Во время «культурной революции» число людей, не веривших ни в какую религию, достигало 80 %.

Одна аналитическая компания провела опрос китайцев, чтобы определить процентный состав религиозного населения страны в настоящее время (в 21 веке).

Религиозный состав Китая в процентах

Данные были получены следующим образом:

  • 80 % всех жителей исповедуют даосизм, конфуцианство и народные учения.
  • До 15 % являются последователями буддизма.
  • До 4 % считают своей религией христианство.
  • До 2 % — мусульмане.

Данные показывают, что основной религией считается даосизм.

Отношение к религии в Китае

Настоящая революция в китайских религиях началась в 1949 году, когда была провозглашена Китайская Народная Республика. В то время религии считались признаком феодализма и были запрещены. В стране преобладал атеизм. После «культурной революции» монастыри, храмы и все, что связано с религией, активно уничтожались. Те, кто продолжал активно верить, могли быть изгнаны или убиты.

Все стало намного проще после принятия новой Конституции КНДР в 1978 году, которая закрепила свободу вероисповедания для всех граждан. После этого церкви начали активно открываться, и были предприняты попытки восстановить реликвии церквей. Политику, направленную на обновление религии в Китае, можно назвать успешной. Сегодня в Китае успешно сосуществуют десятки религий, это многоконфессиональная страна. Различные мировые религии не только мирно существуют, но и дополняют друг друга. Наиболее популярными религиями сегодня являются традиционные китайские верования (даосизм, буддизм, буддизм, конфуцианство). Совсем недавно сюда пришли христианство и ислам. Белокаменная, Моцзо и Донгба религии остаются в меньшинстве.

Политика руководства страны всегда была связана с убеждениями. В имперский период идеи Конфуция получили более сильную поддержку, поскольку одним из их принципов было служение своему государству и поддержание существующей системы. Последователями даосизма были в основном крестьяне и простые рабочие.

Буддизм

Буддизм зародился в Китае во времена династии Хань. Он появился в Китае еще до нашей эры, но распространился лишь позднее, когда, как рассказывают, император того времени увидел во сне чудесное видение: человека ростом шестнадцать футов с ярким кольцом света вокруг лба. Поскольку его видение пришло с Запада, император отправил гонцов в том направлении, которые вернулись с изображением Будды и буддийскими текстами. К девятому веку это учение, воспринявшее многие идеи из китайской философии, утвердилось в стране и получило широкое распространение среди простого народа. Возникли три основные ветви: китайский буддизм, тибетский буддизм (ламаизм) и палийский буддизм. Вместе с буддизмом влияние индийского искусства распространилось в Китай, из Китая в Корею, а оттуда в Японию.

Религия в Китае. Ламаистский храм.

Ламаистский храм

В храме ламы в Пекине

Вероисповедание в Китае

В китайском храме

Религиозный синкретизм в Китае в историческом аспекте

Описывая состояние религиозного синкретизма в Китае, Бичурин отметил, что там слово «религия» («цяо» — «учение») означает «само учение, то есть определенный образ мышления в терминах благочестия и морали», а ритуалы («форма внутренних действий») одной религии не считаются превосходящими ритуалы других религий. Он выделял «три народные религии» — «религию ученых» (конфуцианство), «религию даосов» (даосизм) и «религию фо-цяо» (от китайского фо-цяо ), или «буддийскую религию» (буддизм), в которой «по примеру содружества приняты шаманизм и ламаизм» (отделена им от китайского буддизма). Истоки «религии ученых» он видел в первобытной народной религии, основу которой составляет «поклонение верховному божеству Шан-ди — вселенской душе — по частям» (т.е. духам) и «поклонение предкам»; затем «добавляется поклонение людям, знающим добродетельную жизнь». Возникший в результате этого рост числа «поклоняющихся подданных» он считал «следствием пантеизма ученой религии», которая основана на «философии, проникшей через школьное обучение во все классы народа», и «большинство древних положений этой философии заключают в себе принципы религии». «Нравственное учение религии основано на естественном законе», суть которого — «безусловное повиновение родителям при жизни и почитание их в смерти», причем этот закон распространяется и на отношения с монархом и всеми вышестоящими лицами. Главной заповедью этой «религии» по отношению к обществу Бичурин считал «золотое правило нравственности»: «не делай другим ничего, чего бы мы не хотели», а по отношению к социальным ролям — «всегда поступай в соответствии с положением, в которое поставили обстоятельства». Доктрина «религии ученых» основана на доброй «природе» человека.

В 1950 году Коммунистическая партия издала директиву для властей всех областей и провинций, в которой просила их запретить религиозные организации и общественные формирования. Власти распустили христианские, даосские, буддийские и т.д. группы и потребовали от их членов покинуть страну. группы и требовали от своих членов зарегистрироваться и покаяться, чтобы стать новыми людьми. Если организации не успевали вовремя зарегистрироваться, то после выявления нарушения они подвергались суровому наказанию. В 1951 году были изданы строгие предписания против тех, кто продолжал заниматься религиозной деятельностью.

В 1978 году КНР приняла конституцию, которая действует и по сей день. Статья 36 гласит, что каждый гражданин имеет право на свободу религии. После реформ, начавшихся в 1980-х годах, традиционные религии буддизм и даосизм были официально поддержаны как неотъемлемая часть китайской культуры.

В важной речи на Всекитайском совещании по религиозной работе в Пекине в декабре 2021 года председатель КНР Си Цзиньпин подчеркнул необходимость поддержки развития религиозных общин на основе их локализации на китайской земле, а также активной ориентации религиозных общин на социалистическое общество.

Ван Ян, член Постоянного комитета Политбюро ЦК Коммунистической партии Китая (КПК), пожимает руку религиозному лидеру во время симпозиума с лидерами национальных религиозных групп в преддверии Нового года, 21 января 2020 года.

Источники по религии в Китае

Бичурин Иакинф. Описание книги Религия ученых (1844) Из первой главы: «В настоящее время в Китае существует шесть религий. Первая — это религия ученых, по-китайски цзюй-цзяо. Можно сказать, что это религия правительства, религия всех китайцев и даже часть религии маньчжуров и монголов, потому что все обладатели политических постов в Китае обязаны подчиняться ее правилам, которые санкционированы национальными законами. Вторая — религия Будды, по-китайски Ши Цзяо. По своим правилам отшельнической жизни и культовым обрядам она во многом отличается от буддийской религии, практикуемой сегодня в Тибете и Монголии, хотя последняя имеет те же корни, что и первая. На третьем месте — даосская религия, или дао-джао по-китайски. Она постепенно формировалась путем модифицированного изложения философских взглядов мыслителя Лао-цзы. Последние две религии были терпимы в Китае около 2000 лет и, вместе с религией ученых, известны как Шань-Джао, что означает три учения или три закона. Четвертая — более новая буддийская религия, по-китайски Ху-ань-цзяо, что означает желтый закон; в России эта религия более известна как Ламаия, названная так от слова Лама, почетного имени высшего духовенства этой религии. Правительство уважает членов этой религии по политическим причинам, но китайский народ не соблюдает ее правила. Пятая религия — шаманизм, по-китайски T’ao Shen, что означает «танец перед духами». Эта религия была введена в Пекине с правлением династии Цин в Китае, но совершенно неизвестна среди китайцев. Он также не имеет названия религии, и его церемонии относятся скорее к придворному государству, чем к религиозным церемониям. Шестая религия — могаметанская, исповедуемая некоторыми туркестанскими народами, которые поселились в Китае с древних времен. Из шести религий только религия ученых будет предметом нашего исследования.

Китайцы считают происхождение религии Ученых священным, но ее божественность представлена в совершенно иной форме по сравнению с религиями других народов. Происхождение этой религии они выводят из природы самого человека.

Каждое составное существо в мире подчиняется естественному закону, который действует в нем от первой точки его существования до последней точки его уничтожения в соответствии с порядком телесного состава. Человек, как материальная составляющая этого мира, также находится под влиянием естественного закона; но поскольку он, более чем все другие существа, получил разумную душу, он, кроме того, подчиняется моральному закону, который он должен соблюдать во всех своих действиях.

Нравственный закон человека не содержится в расположении членов его физического состава. Она воплощена в пяти добродетелях души и находится под влиянием небес. Эти пять добродетелей таковы: Человеколюбие, справедливость, ритуал, знание и вера. Это те качества разумной души, которые относятся к ее сущности. Любовь к человечеству — это любовь к ближнему. В его основе лежит общее для всех народов правило: поступай с другими так, как ты не хотел бы, чтобы поступали с тобой. Справедливость — это стимул поступать справедливо по отношению ко всем. Уважение к вышестоящему, доброта к равному и вежливость к нижестоящему — вот основные правила справедливости. Праведность — это правильность действий; она предписывает человеку определенный образ действий в отношениях с небесами, с ближним и с самим собой. Знание означает способность души познавать вещи, исследуя причины каждой вещи; это знание вещей открывает нам соответствие или несоответствие наших действий правилам морального закона. Вера предполагает решимость и твердость, необходимые для совершенствования и утверждения четырех высших добродетелей.

Китайская империя во многом опиралась на эти философские и религиозные учения, и многие политические решения принимались в соответствии с ними. Сама государственная система не противоречила традиционным принципам.

Причины появления новых религий в Китае

Новые религии проникали в небесное царство следующими путями:

Люди обменивались не только товарами, но и мыслями, перспективами и взглядами на жизнь. Конечно, обсуждалась и религия. Таким образом, китайцы узнавали о вере других людей.

В прошлом другие народы также мигрировали в Китай, как в военное, так и в мирное время. Каждая этническая группа принесла свои собственные традиции и религиозные верования.

Китай всегда представлял большую ценность для завоевателей, которые хотели поработить эту страну. Например, монголо-татары пытались внедрить свою религию в Китай еще в период Золотой Орды. Позже другие лидеры пытались расширить свое влияние через веру.

Проповедники различных религий начали приезжать в Китай примерно в седьмом веке нашей эры. Они хотели навязать китайцам ислам, католицизм и православие. Хотя в некоторых областях эти попытки были успешными, они не привели к массовому распространению какой-либо конкретной религии среди граждан Китая. Так росли мечети, церкви и святыни.

Центры паломничества в Китае

Буддисты могут посетить храм Юнхэ в Пекине, храм в Шанхае и гору Эмэй в Сычуани.

религия востока китай

Для христиан есть церковь Святого Игнатия в Шанхае, церковь Святого Иоанна в Гонконге и церковь Святой Софии в Харбине.

Для последователей даосизма есть гора Тай в Шаньдуне, Храм богини-покровительницы в Шанхае и Желтые горы в Аньхой.

Мусульмане могут посетить мечети в Сиане и Кучанге, а также мечеть Идгар в Кашгаре.

Конфуцианцы могут посетить Шаньдунский выставочный комплекс и район Нанкин.

Религиозный состав Китая

В Китае около половины населения (47 %) называют себя атеистами. Еще 30 % китайцев иногда придерживаются религиозных обычаев, но не верят ни в какую конкретную религию. Эта часть населения склонна следовать обычаям, связанным с конфуцианством и даосскими учениями. Явных атеистов, которые строго отвергают любую религию, в Китае всего 15%. Большинство населения безразлично к вере.

религия традиции китая

Китаю удалось стать страной, где мирно сосуществуют не только различные местные религии, но и мировые религии, хотя они и имеют разные основы. Китайская религия по своим принципам и разнообразию явно отличается от основных мировых религий.

Главные причины притока иностранных религиозных течений в Китай

Для этого можно назвать несколько основных причин:

Это был самый важный торговый путь в древнем мире, по которому перевозились не только товары, но и мысли, идеи и верования. Это позволило китайскому населению узнать о религиозных культах, обычаях и традициях других народов.

Современное население Китая является результатом значительных миграций из других стран. Каждая этническая группа принесла свою культуру, язык и религию. В результате перемещения многих этнических групп сформировалась единая система верований, состоящая из различных культов.

КНР всегда проявляла большой интерес к другим странам, как в прошлом, так и сегодня. Со времен Золотой Орды монголы пытались завоевать это государство и ввести свою религию. Позже, когда она стала одной из наиболее активно развивающихся стран в мире, она привлекла лидеров других государств, которые стремились расширить свое влияние через религию.

Начиная с VII века, в Китайской Народной Республике появились проповедники иностранных религий — католицизма, ислама и православия. Они были активны, не всегда успешны, но настойчивы в своих усилиях. В результате по всей стране было открыто множество церквей, мечетей, храмов и святынь различных сект.

Центры паломничества в КНР

Они делятся в зависимости от типа религии:

  • Шанхайский храм,
  • Храм Юнхэ в Пекине,
  • Сиань Великий Гусь,
  • Реликвии Чунцина,
  • Сычуаньская гора Эмей.

Центры паломничества в КНР

  • Собор Святого Игнатия в Шанхае,
  • Церковь Святой Софии в Харбине,
  • Церковь Святого Иоанна в Гонконге.
  • Шаньдун Тай Маунтин,
  • Аньхойские Желтые горы,
  • Храм Богини защиты в Шанхае.
  • Мечеть Сианя,
  • Мечеть Идгар в Кашгаре,
  • Мечеть Кучанга.
  • Шаньдунский выставочный комплекс,
  • Район Нанкин.

Религиозный состав Китая

Согласно опросу, проведенному компанией WIN, специализирующейся на анализе, около половины китайцев (47%) называют себя атеистами, а еще 30% — нерелигиозными. Это связано с политикой государства на этапе становления социалистической системы и позднее во время Культурной революции, когда религия подвергалась сильным гонениям со стороны правительства. Но только 15% людей, живущих в Китае, можно назвать абсолютными атеистами, которые не верят ни в какую религию и не практикуют никаких ритуалов и обычаев.

Центры паломничества в КНР

Факт. Большинство абсолютных атеистов в мире проживает в Китайской Народной Республике.

Согласно результатам опросов, проведенных в 21 веке, религиозная структура граждан страны выглядит следующим образом: Около 80% граждан, проживающих в Китае, придерживаются традиций, связанных с национальными и даосскими учениями; 10-15% — буддисты; 3-4% — христиане; 1,5-2% — мусульмане. Поэтому даосизм можно признать основной религией Китая.

Оцените статью
Хозяюшки