Психопатия религиозной жизни пятидесятников. Пятидесятники кто они чем опасны.

Пятидесятники верят, что чудо — это ежедневное обогащение жизни. Православные являются противниками многочисленных чудес. Это развивает гордость и тщеславие. Только найдя грехи и избавившись от них, можно изменить свое поведение.

Опиум для народа: как СССР боролся с пятидесятниками

Положение верующих в СССР никогда не было стабильным: не совершив преступления, легко было попасть под статью. Особенно в начале 1960-х годов.

В истории религии в Советском Союзе были периоды затишья и периоды активных гонений. Следующая антирелигиозная кампания развернулась во время правления Хрущева: После относительно либеральных 1940-х годов, когда был проведен Архиерейский собор Русской православной церкви и даже создан Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов, власти совершили поворот на 180 градусов. Одним из признаков такого поворота стал суд над пятидесятниками, который обернулся подстрекательством к убийству.

Научный атеизм, версия Хрущёва

В начале 1960-х годов советское государство основательно взялось за искоренение религии. Для контроля над религиозными организациями были созданы два совета — Совет по делам РК и Совет по делам религиозных конфессий. В 1965 году они были объединены.

Однако операция не ограничилась созданием контрольных органов. Велась активная идеологическая работа, был увеличен налог на церковные земли, из библиотек изымались религиозные книги, был запрещен даже колокольный звон. Конечно, монастыри и церкви были закрыты. В некоторых случаях верующим удавалось отстоять их, но только тогда, когда люди были готовы вступить в прямую конфронтацию с полицией. Например, когда было принято решение о закрытии Псково-Печерского монастыря, архимандрит Алипий уничтожил документ и заявил, что готов принять мученическую смерть, но не позволит закрыть монастырь. Община также защищала монастырь, но это был единичный случай.

Одним из примеров было столкновение с епископом Николаем Крутицким и Колумной, главой Отдела внешних церковных связей. Он резко выступал против курса Хрущева, и, опасаясь человека с такими взглядами, Совет ЦДФ добился, чтобы Николай ушел в отставку со всех своих постов. Обстоятельства его смерти в 1961 году остаются загадочными: бывший митрополит был госпитализирован со стенокардией и умер после инъекции неизвестного препарата. Возможно, это была врачебная ошибка….

2.jpg

Пропагандистская кампания была широко распространена: По данным историка Сергея Фирсова, в 1961-1962 годах советские издательства выпустили 667 атеистических книг и брошюр общим тиражом 11 миллионов экземпляров. Количество семинарий было сокращено с 8 до 3, что делало обучение новобранцев все более затруднительным. Нередко монахи из закрытого монастыря переходили в другой монастырь, из которого их изгоняли за отсутствие регистрации по месту жительства.

Антирелигиозная кампания: наказания ужесточаются

В 1960 году был принят новый Уголовный кодекс СССР, а в 1961 году были обновлены Уголовные кодексы союзных республик. Были внесены некоторые важные изменения. Например, в Уголовном кодексе СССР наказание за нарушение законов об отделении церкви от государства по статье 142 было увеличено до 3 лет лишения свободы. Статья 227 — создание группы, причиняющей вред здоровью и оскорбляющей личность и права граждан — теперь наказывается лишением свободы на срок до 5 лет. Среди этих статей чаще всего осуждались верующие.

3.jpg

В дополнение к Уголовному кодексу правительство СССР издало Директиву о применении законодательства о сектантских движениях. Он классифицировал некоторые религиозные движения как антигосударственные и жестокие.

В период до 1964 года около 4 000 церквей были закрыты и разрушены, а представители всех религий подвергались преследованиям. Однако, особенно к представителям нетрадиционных сект и направлений, включая пятидесятников, относились с подозрением.

В 1901 году Чарльз Фокс, американский евангелист («евангелизм» — совокупность протестантских деноминаций, объединенных идеей буквального следования Евангелию), пришел к выводу, что современные христиане утратили особое духовное состояние. То же самое духовное состояние, которое было у апостолов. Он открыл в Соединенных Штатах школу, которая занималась библейской книгой Деяний.

Молитвы пятидесятников

Пятидесятники не только верят в возможность общения с Богом, но и пытаются применить это в своей религиозной практике, стараясь достичь прямого общения с Богом, получая дар, благодать, так называемую харизму. Самой важной формой живого духовного общения с Богом является молитва. «Молитва — это рот, который открывается, чтобы получить необходимое питание, а молитва — это рука, которая протягивается, чтобы получить благодать». Молитва необходима для христианина, как броня для воина, ибо без молитвы ничего не может совершиться, и потому надо всегда пребывать в молитве» И. Е. Воропаев. О молитве. «Евангелист», 1928, № 3-4, с. 3.

Пятидесятники, однако, рассматривают молитву не только как духовное общение верующего с Богом. Его цель также состоит в том, чтобы постоянно возрождать религиозные чувства и отношение верующего и защищать его от всех мирских искушений. «Как цветы и травы оживают, а все растения увядают от недостатка влаги, так и наши бессмертные души увядают, если мы молимся редко и недолго. Молитва помогает во всех трудностях, находит в печали и утешает в страданиях. Искренняя и искренняя молитва предохраняет от искушений и отпугивает сатану. Только через молитву можно противостоять козням лукавого. » И. Е. Воропаев. О молитве. «Евангелист», 1928, № 3-4, с. 3.

Молитва, по мнению лидеров секты, — это особое искусство, с помощью которого верующие сковываются религиозным фанатизмом и защищаются от влияния окружающей среды. По этой причине пятидесятники уделяют большое внимание разработке и внедрению особых правил и требований для молитвы. Согласно классификации И. Е. Воронаева, верующие должны использовать различные типы молитв, отличающиеся степенью связанной с ними духовной интенсивности.

«Молитва веры», по мнению И. Е. Воронаева, характеризуется тем, что верующий должен добровольно отказаться от всякого разума и сомнения. Эта слепая вера должна постоянно присутствовать в верующем во время исполнения этой молитвы: «Без веры и без надежды молитва так же бесполезна, как паровая машина без пара и телеграф без электричества» И. Е. Воропаев. О молитве. «Евангелист», 1928, № 3-4, с. 8.

Но одной слепой веры недостаточно. Помимо своих мыслей и чувств, верующий должен подчинить Богу и свое тело: Он не должен замечать никакой усталости и должен молиться с особым усердием и рвением. В своих молитвах пятидесятники теперь закрывают глаза, чтобы не отвлекаться на посторонние вещи, чтобы никакие посторонние вещи и явления не могли нарушить их сосредоточенность на Боге. В своих молитвах пресвитеры неоднократно призывают верующих отстраниться от своих мыслей, от домашних и мирских забот и обратить свои мысли к Богу. Верующий не должен даже смотреть на других братьев и сестер, когда он молится: Все силы и душа верующего должны быть полностью посвящены Богу во время молитвы.

Во время молитвы верующие не замечают, что происходит вокруг них, они не видят и не слышат, когда кто-то подходит к ним, ничто вокруг не трогает их, они настолько сосредоточены на своих мыслях о Боге. Гайдук, житель Кировограда, говорит, что его жена, фанатичная пятидесятница, совершенно не замечает, что происходит вокруг нее, когда она молится. Однажды он вылил на нее ведро воды, чтобы разбудить, но женщина даже не пошевелилась.

Пятидесятники молятся в состоянии возбуждения — «Когда соберется вся церковь и все начнут говорить на незнакомых языках, и придут к вам невежды или неверующие, не скажут ли они, что вы бредите?». (1-е Коринфянам 14:23).

Крещение духом

Пятидесятники утверждают, что говорение верующего на «иных языках» во время крещения «Святым Духом» не может быть понято им самим и окружающими его братьями и сестрами, потому что говорение на «иных языках» является результатом сверхъестественной силы: слова якобы исходят от Бога. Кажется, что Сам Бог говорит устами верующих, так что никто из нас не в состоянии понять Его «святой язык». Член секты пятидесятников из села Житенцы Любарского района Ровенской области объясняет, партячейка: «Я не знаю, какие слова я говорю, когда молюсь на «иных языках». Эти слова исходят от Бога и идут к Богу». Один из лидеров пятидесятнической общины в Таллинне, Семенов, заявляет, что крещение «Святым Духом» и говорение на «иных языках» является для него непостижимой тайной и относится к чудесам. Другой еретик этой общины, присоединившийся к Семенову, заявляет, что это глубокая тайна Самого Бога, потому что человек начинает говорить на «иных языках» по велению «Святого Духа» независимо от своей воли и интеллекта. Поэтому обряд крещения «Святым Духом» является тайной Божьей, Святая Святых, и может быть понят только теми, кому он якобы был открыт Богом.

Действительно, нет ничего сверхъестественного, непонятного или необъяснимого в том, что верующие говорят на «иных языках». Церковные лидеры используют проверенные и испытанные методы, чтобы ввести верующих во время молитвы в состояние, когда они теряют контроль над собой и начинают кричать и скандировать все, что хотят.

Религиозный экстаз среди пятидесятников не происходит сам по себе. Лидеры сект намеренно тревожат душу верующих, держа их в состоянии постоянного нервного возбуждения. Они знают, что это единственный способ для нормального человека вырваться из ритма нашей жизни, трястись и плакать на сектантских сборищах. Секта пятидесятников разработала для этой цели целую систему духовного истощения, потому что «благословению пятидесятников должен предшествовать великий духовный крах».

Готовясь к обряду крещения «Святым Духом», верующий обычно несколько дней горячо молится и усиленно постится. Пятидесятнические старейшины учат, что дух человека должен быть очищен предварительной молитвой и постом. Сама церемония проходит на общем собрании верующих в очень эмоциональной атмосфере, после долгого чтения Библии и пения псалмов, обычно в переполненном, тесном и душном помещении, часто ночью.

Состояние транса, сопровождаемое галлюцинациями, может возникнуть и у неверующих людей в результате нервного срыва из-за тяжелой болезни, длительного волнения и т.д. Религиозные лидеры приняли это во внимание. Давно известно, что религиозная вера быстрее и лучше растет в душах людей, измученных, больных и изнуренных физическими и душевными страданиями. Поэтому религиозные проповедники всегда старались привести человека в такое состояние, чтобы он мог легко «принять Бога в свою душу». Это делалось, например, с помощью поста, который является обязательным для членов секты. «Только пост ведет нас к самоотречению и обращению нашего внутреннего взора к небесным высотам», — писал И. Е. Воронаев; «Правильное исполнение поста в соединении с молитвой есть тот могучий рычаг, который не только низводит огонь или дождь с неба, но и дает возможность самого интимного и сокровенного общения с нашим Богом». И. Е. Воропаев. О посте. «Евангелист», 1928, № 6-7, с. 8.

Примечание МС. Автор, к сожалению, умалчивает о характере и степени поста пятидесятников в середине двадцатого века.

Трясунство

С момента появления харизматических культов они всегда ассоциировались с массовым психозом, который обычно проявлялся в коллективных галлюцинациях. Истерия, клики и другие психопатологические заболевания всегда были спутниками пятидесятничества. Религиозный экстаз пятидесятников часто сопровождается конвульсивными движениями верующих, поэтому пятидесятников принято называть «трепетными». Судорожные движения выражаются по-разному: судорожный плач, рыдания, смех, вой, икота и другие формы конвульсий, характерные для истерии. Ученый В. М. Б. Бехтерев изучал особенности таких экстатических сект, как мастифы, скопцы, малеванцы и т. д., и писал: «Хотя истерические кризы сильно различаются по своему внешнему виду, чаще всего наблюдается следующая общая картина. Среди всеобщего шума, гама и беспорядка одни падают, как пораженные молнией, другие кричат от восторга и жалости, плачут, прыгают, бьют в ладоши, бьют по лицу, дергают себя за волосы, бьют себя в грудь, топают ногами, танцуют, произносят всевозможные звуки и крики, соответствующие различным состояниям чувств: Радость, счастье, отчаяние, страх, ужас, удивление, мольба, выражение физической боли и т.д. и, наконец, подражает лаю собаки, ржанию лошади и другим диким звукам. Спазматические движения часто продолжаются до полного изнеможения», — пишет В.М. Бехтерева. Интуиция и ее роль в общественной жизни. С-Пб., 1903. — С. 97.

Слова В.М. Бехтерева можно в полной мере применить и к пятидесятникам. Пятидесятники объясняют конвульсии проникновением «Святого Духа» в людей. Поэтому на молитвенных собраниях они с нетерпением ожидают начала таких конвульсий и с тревогой просят Бога: «Крестите, крестите, крестите. Условия, в которых происходит коллективная молитва на общих собраниях, особенно благоприятны для возникновения конвульсий. Появление судорожных движений у одного из верующих приводит к всеобщему возбуждению и ликованию. Возбуждение захватывает сначала самого слабого, а затем и всех остальных, сводя их с ума. Они сами говорят, что их «забыли», «они сами себя забыли». В такие моменты верующего легко заставить поверить, что он одержим демоном или «святым духом», что дух сошел на него и внушил новые чувства и мысли, которые он выражает на языках. Так начинается «разговор с Богом», в котором участники собрания начинают выкрикивать непонятные слова и издавать нечленораздельные звуки, следуя за лидером.

Необычная легкость мысли, вызванная чрезмерным энтузиазмом, создает иллюзию прозрения, «видения сердца». Некоторые верующие бредят и видят во сне и наяву именно то, о чем мечтают: Христа, Деву Марию, ад, рай и т.д. По их собственным словам, они воспринимают окружающую обстановку нечетко, теряют способность контролировать свое поведение: Они как будто находятся во сне, их сознание затуманено и наполнено всевозможными иллюзорными ощущениями в виде зрительных, слуховых и двигательных иллюзий. Молитвы оглушают в состоянии просветления, или, как говорят сами пятидесятники, озарения.

В чем секрет этих явлений? Имеет ли Святой Дух, о котором говорят пятидесятники, какое-то отношение к ним?

Галлюцинации — это сенсорные впечатления, которые возникают по собственному желанию, спонтанно и без внешних стимулов. Эти образы иногда соответствуют реальным объектам, которые человек видел, а иногда они носят воображаемый характер: человек видит смерть с косой, страшных зверей и т.д. Психологическая природа этого явления была раскрыта Иваном Павловым. Это те же самые фантазии, но они достигают интенсивности реального восприятия благодаря внезапному преобладанию процессов возбуждения над процессами торможения. Такое состояние может быть вызвано нервным переутомлением, беспокойством, воздействием ядовитых веществ, таких как алкоголь, опиум и гашиш. Еретики, которые верят, что Святой Дух растворен в воздухе в виде газа, распространяется повсюду и вездесущ, часто страдают обонятельными галлюцинациями. Они чувствуют особый запах «Святого Духа». Поэтому они пытаются поймать его с широко открытым ртом, жадно вдыхая воздух и дуя друг другу в рот. Многие падают от волнения и дергаются в нервных спазмах.

16 Ибо если вы благословлены Духом, то как обычный человек, стоящий на вашем месте, скажет: «Аминь», когда вы будете благодарить? Ибо он не понимает, что вы говорите (1-е Коринфянам 14:16). Павел говорит против языков, которые непонятны, языки должны быть понятны, и даже если они непонятны, они должны быть истолкованы, чтобы быть понятыми.

История

Чарльз Фокс Пархэм

Начало связано с Чарльзом Парэмом. Он был священником и, прочитав Деяния апостолов, пришел к выводу, что у христиан был секрет, который они потеряли. Пархам прекрасно понимал, что решение не может быть найдено в одиночку и что ни один человек не сможет решить эту проблему. Для достижения этого блага он решил открыть библейскую школу, директором и учеником которой будет он сам. В Топеке, штат Канзас, она купила у Стоуна дом Квирка и написала объявление с приглашением; 40 студентов приняли приглашение.

В декабре Пархам должен был поехать на конференцию и дал студентам задание. По возвращении он обнаружил, что студенты факультета, читавшие Деяния независимо друг от друга, пришли к одному и тому же выводу: языки были произнесены в пяти случаях, описанных в Деяниях, когда они были впервые крещены.

  • 1. в воскресенье Пятидесятницы
  • 2. в Самарии
  • 3. в Дамаске
  • 4-я Кесария
  • 5. Эфес.

Пархам предложил молиться о получении такого крещения от Бога со знамением иных языков. На следующий день они молились все утро в собрании до полудня, и в течение всего дня в доме царила атмосфера ожидания. В канун Нового 1901 года в 7 часов вечера студентка Агнес Озман вспомнила, что в некоторых случаях, описанных в Деяниях апостолов, руки протягивались желающим принять крещение.

Таким образом, 1 января 1901 года является одной из дат, которую пятидесятники считают одной из ключевых дат в истории зарождения их движения. 3 Они отмечают, что эта дата является первой со времен ранней церкви, когда искали крещения Святым Духом и когда говорение на языках должно было стать первым свидетельством крещения Святым Духом. Вечером 1 января 1901 года в Библейском колледже в Топике, штат Канзас, состоялось всемирно известное служение. Во время этого служения Анжесса Озман, ученица школы, которая верила в свое миссионерское призвание и жаждала духовной силы, подошла к учителю Чарльзу Параму и попросила его возложить на нее руки, чтобы она могла получить крещение Святым Духом со знамением иных языков. Пархам колебался и сказал ей, что сам он не говорит на иных языках. Осман настаивал, и ему не оставалось ничего другого, как в смирении возложить руки на ее голову. Позже он описал ситуацию следующим образом: «Как только я произнес три десятка фраз, на нее снизошла слава, сияние словно окружило ее голову и лицо, и она начала говорить по-китайски и не могла говорить по-английски в течение трех дней» Источник не указан 56 дней.

Пробуждение на Азуза-стрит

В 1903 году Пархам переехал в Эльдорадо Спенс и там пережил поворотный момент в своем служении. Ходили слухи, что он был бескорыстным человеком. Когда он начал проповедовать и молиться за больных, многие из них, по словам пятидесятников, действительно исцелились. На одном собрании, например, женщина по имени Мэри Артур, которая потеряла зрение после двух операций, начала видеть после молитвы Пархаму.

Пять лет спустя Пархам объявил об открытии второй школы в Хьюстоне, штат Канзас. Уильям Сеймур, рукоположенный чернокожий священник, пришел в эту школу. В начале 1906 года Сеймур отправился в Лос-Анджелес, где встретился с проповедником Фрэнком Бартельманом, который успел подготовить почву для грядущего пробуждения. 9 апреля 1906 года, во время одной из проповедей Сеймура, аудитория пережила то, что известно как «Крещение Святым Духом». Сеймур открыл миссию «Апостольская вера» на улице Азуса, 312. На некоторое время это место стало центром пятидесятнического движения. Пробуждение на улице Азуса длилось 3 года (1000 дней).

Пятидесятническое движение в России

История движения

Первые вести о крещении в Святом Духе (как это понимают пятидесятники) достигли России через Финляндию и страны Балтии, которые в то время входили в состав Российской империи. Первыми пятидесятническими проповедниками там были Томас Баратт (Норвегия) и Леви Петрус (Швеция). Томас Баратт, проповедовал в Санкт-Петербурге в 1911 году. Это была первая волна, пришедшая с севера. Однако многие люди, принадлежавшие к этому движению, приняли унитарианскую концепцию (они не верили в Троицу) после знакомства с Эндрю Уршаном, представителем так называемого учения «Только Иисус». Они крестили всех людей, крещенных во имя Отца, Сына и Святого Духа «во имя Господа Иисуса». Их называют уникальными или евангельскими христианами в духе апостолов.

Дальнейшие импульсы пришли с Запада через Библейскую школу в Данциге, Германия (Польша). Густав Шмидт, Артур Бергхольц и Оскар Эске проповедовали в Западной Украине. Школа принадлежит Ассамблей Бога, одной из крупнейших пятидесятнических общин в мире, и там до сих пор существуют церкви Шмидта (отличительной особенностью которых является то, что они не проводят церемонию омовения ног).

Преобладающее пятидесятническое движение в России, за исключением эпохи перестройки, связано с Иваном Воронаевым и Василием Колтовичем. Воронаев родился в России, но после присоединения к баптистской церкви был вынужден покинуть страну из-за преследований со стороны Русской православной церкви. Он принял крещение Духом в США и основал первую русскую пятидесятническую церковь в Нью-Йорке в 1919 году. В 1920 году он приехал в Болгарию, где (вместе с Заплишным) за короткое время основал около 18 общин. В 1924 году Союз евангельских христиан насчитывал 350 общин и 80 000 членов. Община в Одессе (куда Воронаев переехал в то время) насчитывала 1000 членов. В 1929 году был принят новый закон о религиозных объединениях, многие верующие были арестованы, а общины стали собираться тайно, что и продолжали делать вплоть до распада СССР.

Современная ситуация

Объединенная пятидесятническая церковь, Церковь Бога и Ассамблеи Бога — крупнейшие пятидесятнические деноминации в мире в США и Латинской Америке.

В настоящее время в России существуют три основные ассоциации:

Эти три ассоциации имеют одни и те же исторические корни. Эти три ассоциации имеют одни и те же корни. Конгрегации, не согласившиеся с новыми условиями регистрации, продолжали свою деятельность в подполье и подвергались за это преследованиям.

Между традиционными пятидесятниками и харизматами существовали серьезные различия в богословском учении и практическом понимании христианства, некоторые из которых представлены в статьях Либерализм в христианстве и Консерватизм в христианстве.

В 1995 году под руководством С. В. Ряховского некоторые общины отделились от ОХВЕ и основали Российский объединенный союз евангельских христиан, который стал одним из важнейших объединений харизматических церквей в России.

Существует также Союз независимых пятидесятнических церквей и отдельные независимые конгрегации.

Харизматические пятидесятники очень активны в социальной сфере. Согласно статье на сайте «Русский архипелаг «5, местная церковь «Лоза» в Нижнем Новгороде, принадлежащая к харизматической «ветви» пятидесятничества, поддерживает детские дома и интернаты, помогает фонду гематологии и организует детские лагеря для всех желающих. 5 .

Эта книга, редкая сегодня, была написана….. начальником отдела атеистической пропаганды Политиздата Федором Илларионовичем Гаркевенко (для публикации автор взял псевдоним Федоренко). При внимательном чтении в ней можно найти много интересной религиозной информации.

Пятидесятники это не православные

Одним из главных различий между православными и пятидесятниками является таинство Святого Причастия. Среди пятидесятников существует только так называемое преломление хлеба, которое происходит в первое воскресенье месяца в память о Тайной вечере. Это не таинство. Для православного христианина Святое Причастие является самым важным таинством, без которого невозможна духовная жизнь и спасение души.

Пятидесятники не признают почитание святых и икон, так как считают такие формы религиозного поклонения идолопоклонством.

Православные христиане почитают иконы как изображения Бога, Богородицы и святых. Они молятся не материальному предмету (иконе), а образу святого. Учение о почитании икон подчеркивает, что почитание и поклонение иконам (в смысле поклона, внешнего знака уважения, а не служения, подходящего «только для Бога») не относится к самой иконе. И не к материалу, из которого он сделан, а к изображенному человеку (первообразу), поэтому он не имеет характера идолопоклонства. Поклонение образам возможно благодаря воплощению Бога, Слова, Иисуса Христа, который представлен в своей человеческой природе, от которой в Его едином воплощении неотделима божественная природа. Определение гласит: «Честь, приписываемая изображению, восходит к исходному изображению».

Пятидесятники не крестят младенцев, но приносят их на воскресные собрания для благословения. Православные христиане принимают крещение в любом возрасте, включая младенческий, и крестят в соответствии с верой родителей ребенка.

Основное различие между пятидесятниками и православными заключается в проведении богослужений. В первом случае богослужение как таковое отсутствует. Молитвенное собрание сопровождается различными действиями, во время которых участники вводятся в состояние транса. Православная служба — это месса, на которой совершается самое главное таинство — причащение Тела и Крови Иисуса Христа.

Являются ли пятидесятники сектантами

По мнению православной церкви, пятидесятничество относится к харизматическим ересям, не имеющим ничего общего с христианством. Александр Дворкин, исследователь в области современного сектантства, считает, что пятидесятничество — это опасная секта, которая своими ритуалами может нанести вред духовному здоровью человека.

По словам Олега Стеняева, священника Русской православной церкви: «Мы должны различать протестантов и неопротестантов. Протестанты — это лютеране, это англикане. Все остальные — ересь. Сам термин «ересь» был введен Мартином Лютером. В предисловии к своему толкованию Послания к Галатам он пишет:

Еретики — анабаптисты». Они не были научены вере, никто не посылал их на проповедь, но говорят: «Как они могут проповедовать, ведь они не были посланы? Так что если современных еретиков беспокоит это название, им стоит посмотреть на определение, данное им Мартином Лютером, основателем протестантизма и, соответственно, неопротестантизма». (Из стенограммы видеозаписи мастер-класса по общению с еретиками, 16 октября 2013 года).

Оцените статью
Хозяюшки