Почему нельзя говорить пусть земля будет пухом. Почему нельзя говорить земля пухом.

Здравствуй, дорогой читатель! Сегодня вы гости «Пифии». Мы приглашаем вас погрузиться в изучение тонкого мира, мира неизвестного и непознаваемого, того, что в концепции дона Хуана называется Нагваль.

Почему нельзя говорить «Земля пухом»

Комментировать эту статью могут только члены сообщества. Вы можете присоединиться к сообществу, нажав на кнопку справа.

Фраза «Да упокоится земля с миром» обычно используется для того, чтобы почтить память ушедшего из жизни человека. Она выражает скорбь по усопшему, и многие люди используют эту фразу, не понимая, что она противоречит христианскому учению. Почему запрещено говорить «Долой пыль», мы подробно обсудим в следующих разделах этой статьи.

Почему нельзя говорить «Земля пухом»: происхождение фразы и обзор причин, по которым от употребления словосочетания лучше отказаться

Почему тогда запрещено говорить «Упокой Господи»? Дело в том, что эта фраза происходит из языческой эпохи, то есть из того времени, когда люди верили, что душа и тело человека не разделяются после смерти. Поэтому наши предки старались создать приятные условия для тела, когда человека хоронили: Они строили красивые могилы с утварью, одеждой, оружием и украшениями. Часто в могилах приносили жертвы животных и людей, чтобы у умершего после смерти были домашние животные, слуги, рабы и жены.

Фраза «земля вздымается» также часто использовалась в древние времена. В то время это означало пожелать умершему легкой смерти. На сохранившихся надгробиях многих римлян это выражение высечено в качестве эпитафии. Из этого можно сделать вывод, что тогда использовалась фраза, как и сегодня: «Покойся с миром».

Фото на тему «Почему нельзя говорить «земля пухом»?»

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Некоторые исследователи говорят, что в античном Риме выражение «Земля пухом» могло применяться и в качестве посмертного проклятия. Желая земли пухом врагу – желали, чтобы кости его земля не сохранила и память об усопшем не сохранилась в веках и сознании потомков.

Но почему современный ортодоксальный человек не должен использовать это, казалось бы, безобидное выражение? Причина проста: это противоречит учению христианства, согласно которому душа после смерти покидает тело и попадает на небеса. Совершая похороны и другие погребальные обряды, христиане демонстрируют свою веру в бессмертие души и ее превосходство над телом.

Поэтому христиане должны беспокоиться не о судьбе плоти, а о чистоте души. Не обязательно богато украшать могилу усопшего и желать ему «Божьего покоя», гораздо полезнее почтить его память молитвами и заупокойными службами. А по отношению к усопшим лучше использовать другое выражение — пожелать им Царства Небесного.

Фраза «земля вздымается» также часто использовалась в древние времена. В то время это означало пожелать умершему легкой смерти. На сохранившихся надгробиях многих римлян это выражение высечено в качестве эпитафии. Из этого можно сделать вывод, что тогда использовалась фраза, как и сегодня: «Покойся с миром».

Атеизм или язычество?

Часто можно услышать, даже от священников, что эта фраза атеистична, не имеет ничего общего с Церковью, с христианской доктриной, а наоборот, полностью ей противоречит.

Но на самом деле это предложение не имеет никакого отношения к атеизму. Это язычество. В древние времена религиозные убеждения людей отличались от современных. Люди верили, что душа человека остается с телом в загробной жизни. Они почтительно относились к трупу и старались сделать его как можно более комфортным во время вскрытия. Людей наделяли различными атрибутами мирской жизни, в могилы клали оружие, утварь и украшения. Существовал даже обычай хоронить покойника вместе с его слугами и женами, лошадьми и собаками.

Фараон мог поместить в свою гробницу целый корабль, чтобы сделать путешествие по реке смерти более приятным.

Происхождение выражения «Пусть земля будет пухом»

В Древнем Риме фраза «Пусть земля покоится с миром» была популярным пожеланием. Его часто можно встретить на древних могилах в качестве эпитафии. Это обещало легкую смерть и было своего рода благословением для умершего.

Однако некоторые считают эту фразу посмертным проклятием в адрес fine d, очевидно, основанным на стихах древнеримского поэта Марка Марциала, который писал:

Пусть земля будет пухом твоим и мягко покроет песок, чтобы псы могли раскапывать кости твои.

Однако широкое использование этой фразы в то время позволяет предположить, что это не было проклятием. Вместо этого она была эквивалентна современной фразе «покойся с миром».

Можно ли желать «Пусть земля будет пухом»?

Давайте подумаем, что мы говорим, когда произносим эту фразу. Мы желаем мягкой земли и комфорта для тела усопшего. Но что такое тело, если не просто бренная оболочка, которую оставляет душа после смерти?

Согласно христианской доктрине, душа после смерти покидает тело и обращается к высшему суду, который решает, где она будет находиться после смерти — на небесах или в аду. Совершая похоронные обряды, мы показываем свою веру в воскресение.

Стоит беспокоиться не о теле, покинутом духом, а о судьбе души. Гораздо важнее для души молитвы родственников, похоронные службы, проведенные по церковным правилам, добрые дела и хорошая память об умершем.

Христианское слово «умерший» подчеркивает, что смерть означает не тление и распад, а сон и переход в вечность, в следующий мир. Душа человека уходит к Богу, и совершенно неправильно желать ей мягкой земли.

Поэтому христиане должны беспокоиться не о судьбе плоти, а о чистоте души. Не обязательно богато украшать могилу усопшего и желать ему «Божьего покоя», гораздо полезнее почтить его память молитвами и заупокойными службами. А по отношению к усопшим лучше использовать другое выражение — пожелать им Царства Небесного.

Пусть земля будет пухом

Фраза «Пусть земля покоится в твоих объятиях» встречается на древних надгробиях, и это не случайно. В своей книге «Древний город» французский историк Фюстель де Куланж рассказывает о представлениях о душе и смерти, которые сложились у жителей Древней Греции, а затем и Рима задолго до появления веры в путешествие в загробный мир вместе с Хароном. В древние времена люди были убеждены, что вместе с телом умершего хоронят живую душу. В то время греки и римляне верили, что похороненный человек будет жить под землей, испытывать радости и страдания, носить любимую одежду, пить вино, наказывать рабов и ездить на лошади. Отсюда традиции погребения в дорогих одеждах, с наложницами и волами, окропление кургана вином и жертвоприношения во время похорон и поминок.

Погребальные обряды должны были соблюдаться для того, чтобы душа не смогла вырваться на свободу и не стала добычей живых. Умирающего заставляли лечь на землю — считалось, что перед смертью ему необходимо почувствовать «землю». Возможно, что стремление к «мягкой земле» отчасти связано с этой традицией — на мягкой земле умирающему было легче принять смерть. Погребальную церемонию завершали, трижды вызывая душу покойного, чтобы она оставалась рядом с телом, и желая покойному счастливой жизни под землей, с добавлением «да будет земля тебе пухом». Древние боялись не столько смерти, сколько увечий или отсутствия надлежащих обрядов погребения, ведь тогда тело отделялось от души, которая была обречена вечно скитаться по земле.

Очевидно, что фраза «пусть земля пухнет» является языческой и подразумевает пожелание благополучия тела и души в момент ухода из жизни на земле и после смерти под землей. Поэтому абсурдно использовать эту фразу на похоронах православного христианина, душа которого покидает тело и отправляется на небеса. Такое пожелание практически уместно только в том случае, если умерший и присутствующие на похоронах являются атеистами и не верят в вечную жизнь.

Царствие небесное

Люди верующие в словах и молитвах желают усопшему Царствия Небесного, то есть быть с Богом, единственного, к чему стремятся все православные люди после окончания земной жизни. Это благословение обращено не к телу, а к душе усопшего и завершает молитву, произносимую в день похорон, на девятый и сороковой день, а также в год смерти: «Господи, восстанови душу раба твоего, прости ему все грехи вольные и невольные и даруй ему Царство Небесное».

Вечерня «Вечная память» завершает каждую панихиду по усопшим, поэтому уместно произнести эту фразу при прощании с крещеным усопшим. Поминовение, особая молитва в память об умершем, в которой просят о прощении и даровании Царства Небесного, читается не только в день похорон. Его можно читать в церкви или на могиле на 9-й и 40-й день, в годовщину смерти, в день рождения или на именины усопшего. Дома или при посещении могилы каждый может прочитать литанию — сокращенный вариант похоронной службы. Похоронные службы также проводятся в Материнскую субботу — особую форму похоронной службы, в которой поминаются все умершие христиане.

Заупокойная служба завершается прошением: «Господи, даруй усопшим рабам Твоим вечный покой в благословенной тишине, и да будет вечна память их». После этого «Вечная память» повторяется три раза. В заупокойной мессе также используется следующая фраза: «Сохрани и упокой душу раба Твоего», которая также подходит для похорон или поминок по православному человеку.

Мир праху

«Мир праху его» или «мир с ним» — фраза, уместная при прощании с умершим евреем. На иврите оно звучит как «алав-а-салом» и, согласно Книге Мишлей, произносится царем Шломо всякий раз, когда восхваляются праведники и сама праведная жизнь. Действительно, одно из имен Бога — Шалом — буквально означает «совершенство» или «мир». Таким образом, когда люди говорят праведнику «мир праху твоему», они имеют в виду, что он достиг того уровня духовного совершенства, при котором после смерти он будет покоиться рядом с «миром», вместе с Б-гом. Те, кто слышит «алав-а-шалом», должны следовать примеру этого праведного еврея и идти по праведному жизненному пути.

Почему же тогда фраза «мир твоей могиле» часто используется в качестве эпитафии на надгробиях не только евреев? Его использование на надгробиях и в прощальных речах допустимо, если вспомнить библейский эпизод о сотворении Богом человека «из праха земного». С одной стороны, эта формулировка представляет собой идею родства человека со всем, что создал Бог (земля, твари и т.д.). С другой стороны, она подчеркивает естественную природу человека, который «разрушаем» и смертен. По словам Иоанна Златоуста, фраза «и создал Господь Бог человека из праха земного» напоминает нам о смирении и неизбежности физической смерти, которая противопоставляется бессмертию души.

Оцените статью
Хозяюшки