В современном обществе папарацци считаются неотъемлемой частью индустрии развлечений, и немногие считают их угрозой для частной жизни звезд. Однако важно отметить, что существуют законы, ограничивающие их действия; их нарушения могут привести к серьезным юридическим последствиям, включая штрафы и даже уголовные дела.
- папара́цци
- Папарацци — назойливые комары
- Ирина Саврухина
- Опасная работа
- Папарацци
- Затраты могут быть значительными
- Роль в качестве журналистов и в обществе
- Ответы на часто задаваемые вопросы
- Кто такой папарацци?
- Какие правила соблюдают папарацци при съемках знаменитостей?
- Как папарацци зарабатывают деньги?
- Как звезд реагируют на работу папарацци?
- Каковы риски для папарацци в их работе?
папара́цци
1. Публицист. О фото- и видеожурналисте, который настойчиво преследует известных личностей с целью создания сенсационных снимков.
Примеры использования термина: удачный папарацци, скандальный кадр, сделанный папарацци, избегать папарацци.
— Слово «папарацци» появилось в результате выхода на экраны фильма Федерико Феллини «Сладкая жизнь», где присутствует персонаж по имени Папараццо — фотокорреспондент, который охотится за личными моментами из жизни знаменитостей. Это слово приобрело особую популярность после трагической гибели принцессы Дианы в автомобильной аварии в августе 1997 года; согласно одной из версий, преследование папарацци автомобиля, в котором находилась принцесса, могло привести к аварии.
Данные из других словарей
Под редакцией С. А. Кузнецова
Папарацци — назойливые комары
Наконец-то я возвращаюсь к «этимологическим разборкам»…
Сегодня хочу представить вашему вниманию слово папарацци.
Paparazzi (итальянский диалект — «назойливые комары»). Название Папараццо имеет звукоподражательное сходство с сицилийским словом, обозначающим крупного комара. В современном значении paparazzi обозначает фоторепортеров, которые незаметно снимают сцены из личной жизни кинозвезд, политиков и других известных людей, а затем продают эти снимки за значительные деньги.
Такое значение слова paparazzi стало популярным после выхода на экран в 1960 году фильма Федерико Феллини «Сладкая жизнь» (Federico Fellini «La dolce vita» — ла дОльче вИта), в котором главный герой по имени Марчелло (роль исполнил Марчелло Мастроянни – Marcello Mastroianni) дружит с фотографом по имени Папараццо, которого сыграл Вальтер Сантессо (Walter Santesso). Этот персонаж задуман как надоедливый и пронырливый фотограф, схожий с комаром, который бесконечно стремится запечатлеть знаменитостей для светских хроник.
Имя «Папараццо» было заимствовано Феллини у одного из школьных друзей, которого так прозвали из-за его быстрой манеры речи. Этот образ стал нарицательным и получил использование в других языках для обозначения фотографов, следящих за звездами ради компрометирующих материалов.
Прообразом Папараццо стал известный итальянский фотограф и хороший друг Ф. Феллини — Тацио Секкьяроли (Tazio Secchiaroli). Именно он первым понял, что за фотографии, запечатлевающие расслабленных от dolce vita знаменитостей и богатых людей в неформальных ситуациях, издатели готовы платить значительно больше, чем за обычные «протокольные» снимки. И как это часто бывает, на помощь пришел случай…
Вечером 15 августа 1958 года группа репортеров увидела египетского короля Фаруха, который с расслаблением разместился за уличным столиком у Café de Paris в компании двух красавиц. Секкьяроли, решивший сфотографировать короля-плейбоя, привел к скандалу и вызвал вмешательство полиции. Но дело было сделано — снимки многим обошлись в бульварных газетах.
В результате работа папарацци редко воспринимается как положительная. Хотя профессия и может быть высокооплачиваемой, незаслуженная популярность вызывает неоднозначные чувства у людей, интересующихся светской хроникой. Люди любят «желтую прессу» и это создает рынок для фоторепортеров, охотящихся за скандальными снимками и видеоматериалами любыми способами, в том числе рискуя своей безопасностью. Тем не менее, следует отметить, что современные папарацци нередко сравниваются со стрингерами, и в этом контексте их работа становится еще более агрессивной и неэтичной.
Ирина Саврухина
Как вы думаете, что такое pianobar? Пьянобар! Для россиян это может показаться смешным, но на самом деле это бар, где развлечения основаны на игре на фортепиано. У итальянцев фортепиано обозначается как pianoforte (пьянофОртэ), что говорит о возможности игры как тихо, так и громко благодаря педалям, контрастируюющему с предшествующим инструментом — клавесином. Знаете ли вы, что такое pianoforte a coda (пьянОфортэ а кОда)? Это всего лишь рояль! В общем, чтобы снять стресс и поднять настроение, давайте идем в PIANO BAR в ту субботу, когда это будет особенно приятно!
Salve carissimi! (сАльвэ карИссими) Сегодня замечательный день — День семьи, любви и верности! Независимо от того, выражается это через оперную ария, любовную поэму или шёпот, фраза «я тебя люблю» звучит неподражаемо. Сегодня я расскажу, как выразить свои чувства на итальянском языке. Существует множество способов, но выбор зависит от ваших отношений и глубины ваших чувств. Ti amo! (ти Амо) против Ti voglio bene! (ти вОльё бЭнэ) — обе фразы переводятся как «я тебя люблю», но смысл их различен. Ti amo — я тебя люблю в романтическом смысле, так выражают чувства влюблённые. Глагол amare (амАрэ) можно использовать в разных контекстах, как и в русском. Ti voglio bene — в переводе это «желаю тебе добра», но это выражение имеет многогранное значение. Эта фраза говорит о глубокой привязанности к близким людям, и её могут употреблять даже между мужчиной и женщиной. Если вы хотите поднять градус своих чувств, попробуйте: Ti amo con tutto il cuore (ти Амо кон тУтто иль куОрэ) — «Я люблю тебя всем сердцем». Ti amo da morire (ти Амо да морИрэ) — «Я люблю тебя до смерти» или даже Sono pazza/pazzo di te (сОно пАцца/пАццо ди те) — «Я просто с ума схожу по тебе». Наращивая эмоциональную связь, вы можете сказать: Sei l’uomo/la donna della mia vita (сэй л’уОмо дЭлла мИа вИта) — «Ты мужчина/женщина моей жизни». Как видите, способов выразить свои чувства на итальянском множество!
Опасная работа
19 октября 1960 года шведская актриса Анита Экберг проводила время в шумных клубах Рима в сопровождении продюсера Гвидо Джамбартоломеи. За парой верно следовали четыре фотографа-фрилансера на мотоциклах. За год до этого она развелась с супругом и снялась в культовом фильме Федерико Феллини «Сладкая жизнь», который подогревал интерес к её ночным приключениям и делал их идеальной целью для папарацци.
Приключение закончилось у виллы Экберг. Как только она вошла внутрь, фотографы решили, что пришло время возвратиться к проявке пленок.
Мы снимали, как они зашли в дом, и уже собирались покинуть место, когда Анита неожиданно выбежала с луком и стрелами в руках.
Экберг в то время работала над фильмом «Монгол» Джамбартоломеи и была серьезно настроена на свою подготовку. Первая стрела попала одному из фотографов в руку, а другой получил две стрелы в спину.
Тогда и был сделан один из самых известных снимков Марчелло Джеппетти: он заполнен кадром, на котором Экберг целится из лука. Этот момент стал символом открытого противостояния между знаменитостью и папарацци.
Стрелы были без наконечников, так что они не пробили одежду фотографов. После арестов они мирно разошлись, и Джеппетти даже передал ей пустую пленку. Уже через несколько дней фотографии ночных приключений Аниты были опубликованы в американском журнале Life.
Папарацци
Любая информация о данной профессии сообщает, что название произошло от фамилии персонажа по имени Антонио Папараццо, созданного Федерико Феллини в фильме «Сладкая жизнь», вышедшем в 1960 году. В своих мемуарах знаменитый режиссер характеризовал его как человека, который воспринимает мир исключительно через объектив камеры. Однако само название фильма также отражает весьма значимое явление итальянской культуры тех лет.
После тяжелых последствий Второй мировой войны Италия в конце 1950-х годов находилась на пороге экономического процветания. Это стало возможным благодаря американским инвестициям, которые, среди прочего, также направлялись в киноиндустрию. Снимать фильмы на Апеннинах стало значительно дешевле, чем в США, что сделало римскую студию Чинечитта аналогом Голливуда на Тибре.
Там снимались культовые ленты, такие как «Римские каникулы» с Грегори Пеком и Одри Хепберн, а также легендарный фильм «Бен Гур», который получил рекордные 11 статуэток Оскар, наряду с множеством других картин.
Рим стал центром привлечения творческой интеллигенции со всего мира, а Виа Витторио-Венето, с её многочисленными барами и клубами, — центром светской жизни, блеск и абсурд которой запечатлён в произведениях Феллини. Папарацци стали ее неотъемлемой частью, готовы ждать под дверями ресторанов, гнаться за автомобилями и незаметно следить за знаменитостями ради одного лишь снимка, который затем станет главным в газетах и журналах.
Затраты могут быть значительными
Существует аксиома, которая утверждает: «чтобы заработать деньги, нужно их потратить». Это утверждение также справедливо и для папарацци. Они часто платят кому-то, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время для удачного снимка. Доступ на закрытые мероприятия, такие как свадьбы, или следование за звездами на яхтах сопровождается нагрузками. Папарацци нанимают мотоциклы, вертолеты, яхты и даже подводные лодки, чтобы добраться до своих целей.
Бюджеты на такие «операции» обычно не раскрываются и значительно варьируются; например, один папарацци подсчитал, что его затраты на ожидание удачного снимка дочери Брэда Питта и Анджелины Джоли в их парижской квартире превышают $10,000 без каких-либо гарантий на окупаемость.
Хотя жизнь папарацци в Голливуде может показаться привлекательной из-за возможности заработка и популярности, по сути, они становятся раздражителями в мире звездной жизни. Фактически, это именно они помогают обычным людям следить за жизнью знаменитостей.
Несмотря на критику папарацци, их растущая популярность напрямую связана с законами спроса и предложения. Чем больше у публики интерес к жизни знаменитостей, тем более актуальна работа папарацци. Существуют исследования, показывающие, что запрос на их услуги продолжает расти.
Роль в качестве журналистов и в обществе
Папарацци играют важную роль в современной журналистике, отслеживая жизни знаменитостей и собирая информацию и изображения, которые становятся новостными заголовками для масс-медиа. Их деятельность особенно важна для распространения свободы слова и информации, способствуя демократическим процессам в обществе.
С другой стороны, их работа вызывает негативную реакцию со стороны тех, кто считает, что они нарушают право на личную жизнь знаменитостей и их близких. Некоторые утверждают, что папарацци способствуют насилию и преследованию, оказывая негативное влияние на подрастающее поколение, которое смотрит на этих фоторепортеров как на своих кумиров.
В обществе мнения о папарацци разнятся, однако их вклад в журналистику и общественную жизнь трудно переоценить. Благодаря папарацци многие новости становятся доступными широкой аудитории, а некоторые знаменитости привлекают внимание общественности именно благодаря интересу к их личной жизни.
- Папарацци могут сыграть роль в обучении молодых журналистов — они могут следить за их работой и учиться создавать интересные репортажи.
- Кроме этого, папарацци помогают людям подробнее узнать о жизни знаменитостей, которые, несмотря на свою известность, остаются людьми со своими проблемами.
- Вместе с тем, папарацци должны соблюдать этические нормы и уважать право на частную жизнь.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Кто такой папарацци?
Папарацци — это журналисты, занимающиеся созданием фото- и видеоматериалов о жизни знаменитостей и других значимых физиономий, зачастую с использованием недозволенных способов. Они могут применять различные методы, включая незаконные проникновения на частные территории и скрытую съемку.
Какие правила соблюдают папарацци при съемках знаменитостей?
Как правило, папарацци не придерживаются формальных правил или профессиональных кодексов этики в своей работе, хотя в некоторых странах (например, в США) действительно имеются законы, ограничивающие их деятельность. Однако с учетом того, что папарацци зарабатывают на продаже фото и видео, часто их интересует съемка знаменитостей в личной жизни, за чем следуют обычные действия, такие как походы в магазины или занятия спортом.
Как папарацци зарабатывают деньги?
Папарацци, как правило, зарабатывают деньги, продавая свои фото и видео специализированным магазинам и журналам, какие издают сенсационные и скандальные новости о знаменитостях. Кроме того, они могут передавать свои материалы газетам и новостным телеканалам.
Как звезд реагируют на работу папарацци?
Б большинство знаменитостей воспринимают работу папарацци негативно, полагая, что это нарушает их право на частную жизнь. Иногда знаменитости обращаются за юридической помощью, чтобы защитить свои интересы, но зачастую это оказывается безрезультатным. В то же время, существуют и такие знаменитости, которые пытаются использовать папарацци для поддержания своей публичности.
Каковы риски для папарацци в их работе?
Папарацци могут столкнуться с множеством рисков при выполнении своей работы, включая возможность быть атакованными охраной знаменитостей, что может привести к физическим травмам. Также они могут заразиться инфекциями, если окажутся вблизи известных людей с серьезными заболеваниями. К тому же, репутация папарацци может пострадать, если они используют нечестные методы для получения информации.