Водителям всегда следует помнить, что трамвайные пути предназначены исключительно для транспортных средств трамваев. Остановка на трамвайных путях является серьезным нарушением правил дорожного движения и может повлечь за собой опасные ситуации для всех участников движения на дороге. Хотя правила дорожного движения допускают возможность совершать разворот на трамвайных путях, это разрешено лишь в случае отсутствия других транспортных средств.
- Ошибки при сдаче экзамена ГИБДД в городе
- Грубые, средние и мелкие ошибки на экзамене в городе по регламенту МВД
- Остановитесь где-то тут
- Тут поверните
- Система штрафных баллов
- Таблица штрафных баллов
- Основные ошибки выпускников
- Федерация автошкол Республики Татарстан
- Вход на сайт
- Подготовка рабочего места и начало движения
- Остановка на аварийных полосах или участках с ограниченной видимостью
- Аварийная полоса
- Участок с ограниченной обзорностью
- Остановка в тоннеле или внутри тоннеля
- Похожие записи:
Ошибки при сдаче экзамена ГИБДД в городе
Во время экзамена, который проводится в условиях реального дорожного движения, экзаменатор внимательно наблюдает за действиями кандидата-водителя, фиксируя все его ошибки в экзаменационном листе. Каждое нарушение может оцениваться от 1 до 5 штрафных баллов, и для успешной сдачи экзамена кандидат не должен получить больше 4 баллов. Набор 5 и более баллов подразумевает, что экзамен не сдан.
- Создание помехи или непроцессуальное движение в отношении транспортного средства с преимуществом;
- Непропуск или создание помехи пешеходам;
- Выезд на встречную полосу движения;
- Проезд на запрещающий сигнал светофора или неподчинение регулировщику;
- Игнорирование требований дорожных знаков;
- Пересечение стоп-линии;
- Нарушения при обгоне, поворотах, развороте, движении задним ходом или при проезде железнодорожных переездов;
- Превышение установленной скорости;
- Неумение снизить скорость при возникновении опасной ситуации;
- Нарушение правил проезда пешеходных переходов с учетом движения транспортных средств;
- Обгон транспортных средств с включенными проблесковыми маячками синего цвета и специальным звуковым сигналом или транспортных средств, которые сопровождает такое средство;
- Действие или бездействие, которые требуют вмешательства экзаменатора в процессе управления;
- Невыполнение указания экзаменатора.
Выше перечислены самые серьезные ошибки. Если кандидат допускает хотя бы одно из этих нарушений, экзамен будет немедленно прекращен. Существуют также другие, менее значительные нарушения, за которые присваиваются 3 и 1 балл. Подробности можно найти в дальнейшей части статьи.
Экзамен ГИБДД в городских условиях — это финальное испытание на пути к получению водительских прав. Многие кандидаты терпят неудачу даже с первой попытки, и это отнюдь не случайно. Экзамен обладает высокой сложностью, и зачастую все усилия в автоматизированном обучении направлены на овладение контрольным маршрутом. Однако и этого может быть недостаточно.
Если вы относитесь к тем, кто, даже будучи прекрасно подготовленным, точно совершает ошибки в день экзамена, стоит заранее проанализировать возможные риски. В данной статье мы детально рассмотрим наиболее типичные нарушения ПДД, возникающие в процессе экзамена в городских условиях, разберем ситуации-ловушки и предложим способы их избежания.
Грубые, средние и мелкие ошибки на экзамене в городе по регламенту МВД
По правилам, на экзамене допускается набрать максимум 4 штрафных балла. Если сумма составляет 5 баллов и более, то кандидату придется пересдавать.
Проведение экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения считается успешным и кандидату выставляется оценка «СДАЛ», если во время экзамена не было допущено ни одной ошибки или сумма штрафных баллов составляет менее 5.
Если сумма штрафных баллов превышает 5, кандидату присваивается оценка «НЕ СДАЛ», и экзамен считается оконченным.
Это прописано в пункте 130 главы 3 Приказа МВД России от 20.10.2015 N 995.
Ошибки на экзамене могут обусловить получение 1 балла (мелкая), 3 баллов (средняя) и 5 баллов (грубая). Разграничение штрафных очков для каждой ошибки установлено в приложении №8 к Приказу МВД России от 20.10.2015 N 995.
В таблице ниже представлены все типичные ошибки на экзамене ГАИ в городских условиях по правилам МВД. Особое внимание следует обратить на колонку, в которой указаны грубые нарушения — если кандидат допустит такую ошибку, экзамен будет отменен.
Ошибки на 1 балл | Ошибки на 3 балла | Ошибки на 5 баллов |
---|---|---|
— незабуду включить ближний свет фар; — игнорировал зеркала; — несвоевременное реагирование при включении или выключении поворотника; — возникновение неуверенности в управлении, приводящее к заглохшему двигателю; — движение средним потоком (выезд на аномально узкие полосы); — пренебрежение погодными условиями и ускорение; — медленное движение без веской на то причины, приводящее к помехам другим водителям; — резкие торможения (разрешено лишь для предотвращения ДТП); — нарушение других норм ПДД; — неправильная оценка дорожной ситуации; |
— отсутствие использования ремня безопасности; — непринятие во внимание, что пассажиры также должны быть пристегнуты и закрыть двери; — игнорирование поворотников перед началом маневра (перед поворотом, развертыванием или выездом с парковки); — пользование телефоном при движении; — нарушение установленных линий разметки; — отсутствие применения аварийного знака или сигнализации при необходимости; — выезд на затрудненный перекресток; — неснижение скорости или остановка, когда это необходимо; — несоответствие правилам остановки и стоянки. |
— игнорирование требований экзаменатора; — непредоставление прохода пешеходам; — создание помехи или непредоставление преимущества ТС, имеющему на это право; — выезд на встречную полосу; — проезд на красный свет; — игнорирование требований знаков и разметки; — неоправданный выезд за стоп-линию; — ошибка при выполнении маневров (поворотов, разворот, движение назад); — нарушения во время обгона; — неверный проезд через ж/д переезд; — превышение скорости; — отсутствие торможения или остановки при возникновении опасности; — вмешательство экзаменатора в управление для предотвращения ДТП; — обгон ТС с включенными спецсигналами. |
Остановитесь где-то тут
Ситуация. Инспектор просит вас остановиться. Например, рядом с магазином, чтобы вы могли купить воды. Вы от радости, что можете сделать что-то полезное для инспектора, резко тормозите. Поворачиваете вправо, как это принято делать при парковке. На первый взгляд, все кажется правильным, ведь впереди стоят припаркованные машины — значит остановка не нарушает правила дорожного движения.
Что не так. На самом деле это была проверка. Остановившись в этом месте, вы допустили ошибку — оказались в зоне действия знака, который запрещает остановку. И, скорее всего, инспектор попросил остановить машину уже после того, как вы проехали этот знак.
Инспектор может настаивать на остановке в неположительном месте, объявив проигрыш. Например, он может попросить остановить на пешеходном переходе или в месте, где расстояние между автомобилем и сплошной линией разметки менее трех метров. Чтобы избежать ошибок, важно знать, где остановка автомобиля под запретом.
Что можно сделать. Если инспектор требовать остановить в запрещенном для этого месте, можно предложить придумать место, где это можно сделать.
Мы предоставляем дистанционный сервис по каско, охватывающий всю процедуру — от покупки до урегулирования;
Оформление полиса онлайн и дополнительные опции, такие как экстренная помощь при поломках, шиномонтаж и выезд аварийного комиссара.
С уважением, Страховой Дом ВСК
САО ВСК. Реклама. Имеются ограничения. Уточняющие сведения на сайте vsk.ru
Оформите ОСАГО всего за 5507 ₽ с гарантией надежности;
Круглосуточная поддержка — с полисом ОСАГО от Страхового Дома ВСК. Всё дистанционно — от покупки до урегулирования ДТП.
С заботой, Страховой Дом ВСК
САО ВСК. Реклама. Имеются ограничения. Уточняющие сведения на сайте vsk.ru
Тут поверните
Ситуация. Инспектор просит повернуть. Вам кажется, что ситуация не предвещает проблем: вы не пересекаете сплошной, нет запрещающего знака. Впереди знак, разрешающий разворот, и вы поворачиваете, считая, что если разворот разрешен, то и поворот возможен.
Что не так. Поворачивать было нельзя. Согласно правилам, простой знак, разрешающий разворот, одновременно запрещает поворот.
Что можно сделать. Следует предложить альтернативные действия, которые не нарушают правила дорожного движения. Например, можно развернуться или продолжить движение и повернуть в другом месте, где это разрешено. Если вы забыли, как правильно выполнять поворот, рекомендуется вернуть к изучению восьмого раздела ПДД.
Даже после успешной сдачи экзамена и получения прав не стоит расслабляться и забывать о правилах. Стоит быть внимательным и следить за штрафами, если вы остановите автомобиль в неположенном месте.
Продление полиса ОСАГО займет не более 10 минут.
Система штрафных баллов
По итогам экзамена водителю начисляются штрафные баллы за каждое допущенное нарушение. Все ошибки классифицируются по тяжести и делятся на 3 категории:
- мелкие (1 балл);
- средние (3 балла);
- грубые (5 баллов).
Для успешной сдачи экзамена кандидат не должен набрать более 4 штрафных баллов. Это означает, что допускается несколько мелких ошибок или одна средняя и одна мелкая ошибка, однако грубые нарушения полностью недопустимы — их наличие прямо влечет за собой провал экзамена.
На экзамене могут наказываться не только явные объективные ошибки. Если экзаменатор посчитает, что водитель ведет себя неуверенно или не использует зеркала заднего вида, может быть записан 1 штрафной балл. В некоторых случаях такая оценка может стать решающей.
Таблица штрафных баллов
Мелкие ошибки
Несвоевременное включение поворотников;
Нарушение правил расположения ТС на проезжей части;
Ошибка в выборе скоростного режима;
Создание помех другим ТС ввиду замедленного движения;
Нарушение правил использования звукового сигнала и внешнего освещения;
Некорректная оценка дорожной ситуации;
Другие нарушения ПДД;
Игнорирование зеркал заднего вида;
Средние ошибки
Нарушение правил остановки или стоянки;
Отсутствие сигналов поворотников при маневре (поворот, разворот);
Нарушение разметки;
Неиспользование в случае необходимости аварийных сигналов;
Выезд на загруженный перекресток;
Непристегнутый ремень безопасности;
Пользование телефоном во время движения;
Нарушение правил транспортировки пассажиров;
Несоблюдение меры предосторожности перед пешеходным переходом.
Грубые ошибки
Непредоставление преимущественного права прохода;
Выезд на встречный поток;
Проезд на красный свет или при запрещающем жесте;
Игнорирование предписаний знаков, разметки и правил обгона;
Нарушение норм маневрирования, разворота и торможения на железнодорожных переездах;
Неснижение скорости или остановка при необходимости;
Пересечение пешеходных переходов без надобности;
Обгон ТС, использующих специальные сигналы;
Неправомерное поведение, требующее вмешательства экзаменатора.
Основные ошибки выпускников
Чаще всего выпускники делают мелкие и средние ошибки, которые в совокупности могут привести к потере экзамена. Грубые нарушения, такие как выезд на встречную полосу, превышение скорости или проезд на красный свет, встречаются реже. Для кандидата, допускающего такие нарушения, нет оправдания — он оказывается опасным для других участников движения, и в таких случаях провал экзамена становится закономерным.
Наиболее распространенные ошибки среди кандидатов следующие:
- Забвение использования поворотников. Каждое перемещение, объезд препятствий, выполнение поворотов и разворотов должны сопровождаться включенными сигналами поворота. Напоминаем, что необходимо также включить поворотники при выезде с обочины. Забывчивость может обернуться штрафными баллами — от 1 до 3.
- Непропуск пешеходов на пешеходных переходах. Если пешеход начал движение, водитель обязан его пропустить. Часто случается, что кандидаты не успевают затормозить, поэтому перед переходом очень важно снизить скорость и внимательно следить за обеими сторонами дороги.
- Ошибки при развороте и поворотах. Выполнение маневров по указанию экзаменатора может противоречить знакам. Ошибка может привести к немедленному окончанию экзамена — за такие нарушения начисляют 5 штрафных баллов. Поэтому перед маневром нужно удостовериться, что он соответствует правилам.
- Выезд на загруженный перекресток. Эта ошибка может обернуться штрафными баллами — 3 из них. Избежать нарушения в часы пик бывает тяжело. Важно правильно оценить, сможет ли кандидат проехать перекресток, не сгущая препятствия.
- Нарушение приоритетов на нерегулируемых перекрестках. Эта ошибка санкционируется 5 штрафными баллами. Перед любой дорогой необходимо оценить знаки приоритета, в отсутствии которых следует руководствоваться правилом правой руки. Если на перекрестке установлен знак «Движение без остановки запрещено», сначала следует остановиться, а потом начинать маневр.
- Не предоставление преимущества общественному транспорту. Это также несет 5 штрафных баллов. Грузящийся автобус на остановке имеет приоритет, поэтому его нужно пропустить в проезжую часть.
- Выезд за стоп-линию. Кандидаты, превышающие линию, проваливают экзамен автоматически — начисляется стандартные 5 баллов. Эта ошибка особенно распространена зимой — маркировка становится неясной под снегом. В таких случаях следует ориентироваться на знак, указывающий на местоположение стоп-линии.
Другие распространенные ошибки связаны с недостатком практики вождения. Многие кандидаты забывают пристегнуть ремни, включить фары, снять с ручного тормоза и так далее. Эти мелкие несоответствия могут в итоге привести к 1 штрафному баллу, но, если они составляют значительную сумму, это также выльется в провал экзамена.
Федерация автошкол Республики Татарстан
Разрешите поблагодарить коллектив автошколы Авангард-Авто:
Ольга Алексеевна — отличный преподаватель теории, доступно объясняет материал! Ильгизар Накип.
Вход на сайт
На время экзамена в автомобиле присутствуют кандидат в водители, экзаменатор и инструктор.
Экзамен в городе проходит следующим образом: в автомобиль сажают трех кандидатов, одного за руль, двух на задние сиденья с инспектором. По окончании вашей попытки вы получаете решение экзаменатора и выходите из машины.
Подготовка рабочего места и начало движения
Перед тем как начать движение, вам следует аккуратно отрегулировать положение сиденья и спинки.
Правильная настройка проверяется следующим образом:
- Нажмите на педаль сцепления до конца и оцените угол в области подколенной впадины — он должен составлять примерно 120°;
- Расположите обе руки на руле чуть выше его центра и оцените angle в локте — также 120°;
- Переместите правую руку на рычаг коробки передач и включите третью передачу, при этом спина должна плотно прилегать к спинке сидения, а рука дотягиваться до рычага;
- И самое главное — вы должны чувствовать себя комфортно!
Если хотя бы одно условие не выполнено, у вас может возникнуть риск не сдать экзамен, так как в определённые моменты вам будет сложно действовать с педалями или другими контроллерами автомобиля. Поэтому подготовка сиденья может занять несколько времени.
Кроме того, следует отрегулировать зеркала заднего вида. Внутреннее зеркало должно открывать максимальный обзор дороги через заднее стекло, а боковые зеркала должны показывать края задних крыльев автомобиля и соседние полосы. Во время регулировки зеркал также вспомните о «мертвых» зонах, которые не видны через зеркала; не забывайте о них как во время экзамена, так и после.
Не следует забывать о пристегнутых ремнях, а в момент начала движения обязательно включить «поворотник», иначе вам могут засчитать сразу два нарушения правил.
Когда экзаменатор скажет «поехали», вам необходимо:
- нажать на сцепление;
- запустить двигатель (послушайте звук, может быть он уже включён);
- включить первую передачу (либо вторую для ТС категорий «С» и «D»);
- отпустить рукоятку ручного тормоза (если авто стоит на уклоне, ручка должна опускаться одновременно с началом движения);
- информировать окружающих о намерении начать движение — включить указатели поворота (левый, если вы выезжаете с левой стороны дороги);
- убедиться, что не создадите помех легковым автомобилям, движущимся по дороге (смотрите в зеркала или поворотом головы);
- с помощью педали «газа» установить обороты двигателя на 1500 — 1800 об/мин (уверенный звук, но не слишком громкий);
- с минимальным неподвижным усилием отпустить сцепление, удерживая его несколько секунд в этом положении;
- за мгновение до движения автомобиля снова проконтролируйте пальцы сзади (смотрим в зеркала или повернув голову);
- начать движение, плавно отпуская сцепление и одновременно подавая «газ».
По мере увеличения скорости вам следует будет перескакивать на более высокие передачи, а при снижении — наоборот, на более низкие. Учитывая, что у вас не будет возможности часто отвлекаться на приборы, чуствуйте работу двигателя, который сможет подсказать вам, когда пора переключить передачи.
Остановка на аварийных полосах или участках с ограниченной видимостью
Аварийная полоса
Аварийная полоса предназначена для экстренной остановки автомобилей в случае необходимости. Остановка транспортных средств на ней не только небезопасна, но и может создавать помехи другим участникам дорожного движения.
Участок с ограниченной обзорностью
Участок с ограниченной обзорностью — это территория, где имеются препятствия (например, опасные повороты или перекрестки с плохой видимостью), либо определенные особенности дорожного оформления (к примеру, дорожно-ремонтные работы). Остановка на таком участке ухудшает видимость для других участников дорожного движения и может создать угрозу для безопасности.
Остановка в тоннеле или внутри тоннеля
- Безопасность. Остановка в тоннеле может представлять опасность для других участников движения и непосредственно для водителя. Если возникает поломка или инцидент внутри тоннеля, получить квалифицированную помощь и эвакуироваться может быть гораздо сложнее и рискованней, чем в открытой местности.
- Видимость. Остановка в тоннеле уменьшает видимость, особенно в условиях недостаточного освещения. Это может привести к авариям и несчастным случаям.
- Трафик. Остановка в тоннеле создает пробки и проблемы для всех водителей, которые могут неожиданно столкнуться с преградой на своем пути.
Таким образом, водителям настоятельно рекомендуется соблюдать правила и не останавливаться в тоннелях и на перекрестках. При возникновении автомобильных проблем лучше продолжать движение до безопасного места.