Орки это кто. Орки это кто.

Племена орков образуются, когда они объединяются вместе в отсутствие общего лидера в виде Темного Лорда. Когда над ними нет общей власти, они живут в пещерах под горами, где ими правят вожди, совершающие набеги на близлежащие поселения. Правда, они одерживают победы не тактикой, а численностью и жестокостью.

Орки – “зелёные человечки” в фольклоре и фэнтези

Об орках давно рассказывалось в мифах и легендах Западной Европы, но всемирной известностью и популярностью этих фантастических существ мы обязаны писателю Джону Толкиену, который создал знаменитую повесть «Хоббит» и трилогию «Властелин колец».

Но что мы знаем об орках? Возможно, только то, что это очень страшные существа зеленого цвета. А почему именно зеленый? На этот вопрос многие затрудняются ответить, а мы знаем об орках очень мало. Что это за чудовища? А что говорит о них европейская традиция?

Какие они – орки?

Первоначально орки были лишь литературной фигурой. Однако первое упоминание об орках в литературе было в произведениях семнадцатого века.

В то время стали очень популярны сказки известного неаполитанского писателя Базиле Джамбаттиста, который много писал об орках в своей книге «Сказка сказок, или Развлечение для маленьких детей». Иногда даже кажется, что он лично встречался с этими существами. Базиле Джамбаттиста пишет:

Он был маленьким и уродливым, а его голова была больше индейской тыквы». Лицо его было грубым, брови подняты, глаза раскосые, нос приплюснутый, ноздри как две ямы в сортире, рот как мельница с двумя клыками длиной до колена, грудь волосатая, руки как проволока ткача, ноги кривые и широкие как гусиные лапки. Короче говоря, он был похож на демона, как его рисуют на картинках.

Орки отдыхают в лесу от своих тёмных дел / © Gellihana-art / deviantart.com

Орки отдыхают в лесу от своих темных дел / © Gellihana-art / deviantart.com

Происхождение орков

Но как были созданы орки? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Фольклористы считают их родственниками эльфов. Но в отличие от них, орки были непредсказуемыми и дикими. Благодаря своей большой физической силе они часто занимались бандитизмом.

Интересно, что их родство с эльфами должно было означать бессмертие, но европейские легенды часто рассказывают о победе отважных героев над орками, которые падали на землю и умирали. Хотя орки изначально были особыми эльфами, со временем они утратили большую часть своих магических способностей и бессмертие.

Орки - грозные исполины, появившиеся в европейском фольклоре / © Paul Mafayon / artstation.com

Орки — грозные великаны, фигурирующие в европейском фольклоре / © Paul Mafayon / artstation.com

Существует теория, что орки — это мифические животные, монстры, которые живут по законам животных, а не людей. У них не было своей культуры, они не подчинялись принципам общества, руководствовались только своими инстинктами.

Они размножались, защищали свою территорию, убивали своих врагов и все. Но я думаю, что такой взгляд на орков показывает, что они очень примитивные существа. Возможно, они не могут конкурировать с высокоразвитыми мифическими существами, но мы не должны сравнивать их с обычными животными.

Всадник орков / © ZsoltKosa / deviantart.comg

Всадник орка / © ZsoltKosa / deviantart.comg

Племена орков образуются, когда они объединяются вместе в отсутствие общего лидера в виде Темного Лорда. Когда над ними нет общей власти, они живут в пещерах под горами, где ими правят вожди, совершающие набеги на близлежащие поселения. Правда, они одерживают победы не тактикой, а численностью и жестокостью.

Орки это кто

Орки — фантастические существа из фэнтези. Орки имеют сильное сходство с гоблинами и являются одним из «стандартных» типов фэнтезийных существ.

Содержание

Слово «орк» происходит из древнеанглийского языка и означает великан или демон. В его произведениях о Средиземье орки изначально были синонимом «гоблинов», злых существ, о которых люди, особенно в Англии, говорили на протяжении веков. Сам Толкиен утверждал, что взял слово «орк» из 112 стиха средневековой поэмы «Беовульф», в котором есть слово «orcneas» — «подводное чудовище «1 (это слово является галахическим из поэмы; толкования его значения и этимологии разнятся: По мнению некоторых из них, част ь-neas происходит от готского naus или от древненорвежского nár, означающего «труп» и «мертвый» 2, или от древнеанглийског о-né, происходящего от nebbed, «мертвый в постели» 3 ). В более поздних письмах и в некоторых неопубликованных работах Толкиен писал это слово как «орк». В римской мифологии также есть упоминание о боге мира мертвых по имени Оркус.

Классик американской детской литературы Лайман Фрэнк Баум в своих произведениях о Стране Оз представил возмутительное, летающее, не злобное существо Оркус (в оригинале: Orc). Орк, который встречает главных героев, говорит, что он живет в своей земле, Оркинии (в оригинале: Orkland), и помогает героям, перенося их в небо на себе. В частности, его можно прочитать в рассказе «The Boogeyman of Oz», опубликованном в 1915 году.

Орки — так называли норманнов в Англии. В буквальном смысле слова Орк означает чужака, который приносит несчастья и смерть (см. поэму «Битва при Гастингсе»).4 В римской мифологии Орк — одно из имен Аида, бога подземного мира 5 6 7 8 9 10 .

Орки у Толкина

Орки Средиземья были злой расой, подчинявшейся Темному Властелину, который формировал их орды. Это были искалеченные существа с темной кожей, созданные из самых кровожадных зверей и замученных эльфов. Создавая их, Темный Властелин — Моргот — совершил ошибку, которая стала роковой для орков и троллей. Они были созданы во тьме, поэтому орки, в отличие от троллей, не превращаются в камень, но слабо реагируют на свет. Позже эта ошибка была исправлена Саруманом, который создал вид, названный Урук-хай.

Информация должна быть проверена, в противном случае она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Данный показатель был опубликован 20 июня 2012 года.

Позднее орки стали популярны в фэнтезийных романах и основанных на них играх, часто как отдельный от эльфов вид. Традиционное описание орков в современных фэнтезийных произведениях значительно отличается от гоблинов Толкиена и в основном заимствовано из правил настольных игр D&D и Warhammer. Орки описываются как крупные, сильные, воинственные существа с оливково-зеленой кожей, большими клыками и плоскими обезьяноподобными носами 11. Они часто наделены варварской культурой и стереотипными чертами викингов или кочевых народов (таких как гунны или монголы), часто в сочетании с элементами культуры коренных американцев. В Warcraft III некоторые предводители орков (мечники) похожи на самураев и даже имеют имена, напоминающие японские (Самуро, Генджурос, Джубей). В большинстве случаев орки имеют крупные тела и хорошо развитую мышечную массу.

Орки традиционно рассматриваются как антагонисты эльфов, которым приписываются различные отрицательные качества: Кровожадность, скупость, воинственность, обман, предательство, каннибализм и т.д. В некоторых сценариях, например, в готике, орки являются антагонистами людей. В большинстве случаев опасность, исходящая от орков, заключается в их численности, силе и ярости, а не в их боевых способностях. Армии орков обычно представляют собой плохо организованные, хаотичные силы. Командиров орков часто описывают как сильных харизматичных лидеров, но плохих стратегов.

В последнее время как в фэнтезийной литературе, так и в компьютерных играх часто отказываются от стереотипа об орках как о «монстрах» и изображают этот жанр в более позитивном ключе. В играх серий Allods, Morrowind, Oblivion и Skyrim орки изображены как вполне дружелюбные существа, морально не отличающиеся от других видов и также играбельные, хотя они по-прежнему имеют варварскую культуру и характерные черты. Во вселенной Lineage II орки — это вид с крупными размерами (на голову выше людей), серо-зеленой кожей, большой силой, но не очень ловкий и интеллектуально развитый. В литературе орки впервые появляются как положительные существа в серии романов Стэна Николса.

В играх серии Might & Magic

Своеобразный, нетрадиционный взгляд на орков встречается во второй и четвертой играх Heroes of Might and Magic, а также в Might and Magic II: Gates to Another World и Might and Magic IV: Clouds of Xeen. Там орки изображаются в виде уродливых человекоподобных кабанов. В других играх Heroes of Might and Magic III орки появляются по-другому, с зеленой кожей и традиционным внешним видом. В Heroes of Might and Magic V они представляют собой отдельный вид с хорошим мозгом, оранжевой и коричневой кожей и классифицируются как полулюди-полудемоны. Культура этих орков также напоминает тюркскую и монгольскую культуры. А орки появляются здесь как объявленные враги демонов и в общем и целом являются положительными персонажами 12 .

Когда существо пьет кровь, его кожа приобретает зеленоватый оттенок, оно увеличивается в размерах, а глаза начинают светиться ярко-красным светом. Затем демоническая кровь продолжает воздействовать на тело орка, его кожа становится темно-красной, увеличивается в размерах, а на голове появляются опухоли.

WAAAGH. править

ВАААГХ. (В официальной локализации: «ГРА-А-А-А-А-А», на самом деле — из-за оркского произношения — это искаженное «ВАААААААР», т.е. WAAAAGH переводится как «ВАЙНА-А-А-А») — это очень широкий термин. Это одновременно боевой клич, огромный марш орков против общих врагов и коллективное пси-поле. Механизм очень прост: как только орки собираются в группу из трех и более человек, они начинают бушевать. Если в этот момент они найдут босса, который сможет как-то структурировать и контролировать их, то все проходящие мимо орки с радостью присоединятся к толпе, вместо того чтобы сражаться. Далее следует эффект лавины, когда рано или поздно огромная армия орков бросается на врага, и начинается резня. «Such a WAAAGH!» — это смесь святого крестового похода и похода по пабам, с небольшой примесью геноцида.

Как коллективное психологическое поле, WAAAGH. творит чудеса. Орки теряют последние остатки страха («Смотрите, большой деман с тапой, он хочет мою тапу!»), красные машины едут быстрее (интересно, что красные Гретхен не едут быстрее, видимо, Гретхен не верят в это до конца), а водопроводная труба и шарики с тильдами превращаются в пулемет. Главное это количество орков и их верования, например самолеты смерти орков не могут летать по законам физики, но орки понятия не имеют о физике и верят в магию кричат ВАААГХ. и летают.

Язык править

Как бы то ни было, оркский язык является основным предметом спора и камнем преткновения для переводчиков. Орки говорят на сильно упрощенной терминологии лондонских кокни, а строение их рта не позволяет им произносить некоторые звуки, поэтому они просто проглатывают их. Поскольку они не могут произнести букву «h» и суффикс «er», в письменном языке первый просто заменяется апострофом, а второй становится «a». Более того, оркам не очень нравится произношение «th» и «ch», и они произносят их как «f» и «k». Кроме того, слова, заканчивающиеся на «с», орки произносят более жестко, заменяя «с» на «з». Как написано в книге «За императора» (в которой речь идет о комиссаре Каине), язык орков состоит из минимального количества слов и ударов по голове собеседника с разной силой и частотой.

Все русские локализации так или иначе опираются на падонкафский сленг, что не означает, что он в корне неправильный, но вызывает несколько иные ассоциации.

Претензии на галактическую великодержавность править

Это может показаться странным, но во времена Великого крестового похода орки были главными соперниками человечества в борьбе за создание сверхдержавы галактического масштаба. Многие виды оружия и военной техники, используемые армиями Империи, были разработаны специально для войны с орками, например, космические болтеры или танк-разрушитель «Хищник».

Крупнейшим государством орков эпохи ВКП была империя Улланор под руководством военачальника Урлака Урга. Улланор пал в первый год 31-го тысячелетия в результате нападения 100 000 космодесантников из трех легионов, которые вели в бой Император Человечества и сам Хорус. Урлак лично вступил с ними в бой и был достаточно силен, чтобы поставить под угрозу жизнь Императора1, и Владыке Человечества пришлось защищать Ауро.

Триумф при Улланоре возвысил Хоруса до верховного главнокомандующего имперскими армиями и привел в движение цепь событий, которые привели к Ереси Хоруса. Подавленная величайшей гражданской войной в истории человечества, Империя не могла обратить внимания на орка, играющего на руинах ее древней империи.

Пока люди боролись со своими внутренними проблемами, из пепла Улланора возникло самое могущественное государство орков, которое когда-либо видела галактика. Величайший полководец в истории расы орков, известный как Зверь, изучил опыт Великого крестового похода и начал строить империю орков по образцу Империи. Вскоре Империя Зверя охватила большую часть Солнечного Сегментума. На этом этапе уже не существовало конкретного монстра — власть была разделена между шестью Прим Орками (по очевидной аналогии с Примархами), каждый из которых возглавлял Легион Орков, организованный подобно Легионам Космодесанта. Поскольку орки росли в течение жизни, набирая рост и массу в основном за счет военных побед, орки Прим имели колоссальные размеры, сравнимые со строительными блоками пчелиных ульев или небольших титанов, и могли стрелять из бронированных пушек одной рукой.

Под руководством Зверя орки достигли довольно высокого уровня духовного развития (настолько, что отправили посольство на Терру, хотя и с довольно простыми и понятными просьбами). Экономическая мощь Тирианской империи также была огромной — после потери Штормовой Луны, планетоида, служившего колоссальным космическим кораблем для перевозки войск, они смогли немедленно построить второй. Империи потребовались невероятные усилия, чтобы изгнать орков с Терры и убить одного из орков Прима, только чтобы обнаружить, что осталось еще пять. Это чудовище едва не привело к гибели Империи, которая только начинала оправляться от Культа Хоруса. М32 был самым близким к тому, чтобы орки сменили человечество в качестве доминирующей разумной расы в галактике. Монстр был обезврежен, а его империя уничтожена с большими потерями, включая всех членов Имперских Гротов, нескольких высокопоставленных офицеров Имперской Гвардии и Космических Сил, а также мэра Вулкана 2. Для предотвращения дальнейших угроз такого рода в Орден Ксеносов был немедленно направлен «Страж Смерти» — сводный батальон Космических Пехотинцев.

Пик наибольшего могущества орков был также моментом их наибольшего упадка, и в галактике 41-42 тысячелетия орки уже не так могущественны, как когда-то их раса. Самый сильный из живущих орков, маг-газкулл Урук Тракка, командует более родным Ваагом, а сам он не больше имперского дредноута. Притязания орков на галактическое величие попирались тысячелетиями.

Развивая мысль о невозможности создания разумных существ одним из Айнур, Дж. Толкиен склонялся к идее, что орки произошли от орков, изуродованных злыми Эльфами, но позже отбросил эту идею, оставив несколько незаконченных версий.

Орки Мордора

Орки появились в Мордоре не только как остатки армий Моргота, но и были выведены Сауроном. Под его контролем находилось множество видов орков, от красноглазых до более крупных и жестоких урук-хаев. Последняя появилась примерно за пятьсот лет до конца Третьей эпохи. Предположительно, Саурон нашел способ быстро разводить целые армии орков. Как сказал Арагорн, потребовалось всего несколько дней, чтобы орки Мордора размножились до целых полчищ.

Согласно записям, орки Урук-Хай бежали из Мордора в 2475 году Третьей эпохи и захватили Осгилиат, оставив город в руинах после своего изгнания. Они нападали на Итилиен в течение многих веков, пока последние гондорцы не покинули этот регион в 2901 году Третьей эпохи.

Племена

Орки не принадлежат к какой-то общей группе, и Middle-earth: Shadow of War напоминает нам об этом, знакомя нас с множеством различных рас орков, каждая из которых обладает уникальными чертами и характеристиками. Расы не только ненавидят эльфов, людей и гномов, но и соперничают друг с другом. Тем не менее, известны случаи, когда орки вступали в союз с отдельными группами коррумпированных гномов и людей.

Племена орков образуются, когда они объединяются вместе в отсутствие общего лидера в виде Темного Лорда. Когда над ними нет общей власти, они живут в пещерах под горами, где ими правят вожди, совершающие набеги на близлежащие поселения. Правда, они одерживают победы не тактикой, а численностью и жестокостью.

В Middle-earth: Shadow of War мы встречаем в общей сложности 7 рас, плюс еще две. К ним относятся:

  • Раса тьмы.
  • Раса машины плоти.
  • Раса дикарей.
  • Гонка рейдеров.
  • Гонка террора.
  • Раса Мистицизма
  • Раса войны

Благодаря такому разнообразию, мы видим гораздо больше вариаций и ролей на поле боя для орков. Некоторые специализируются на боевых машинах, некоторые контролируют окружающую среду своей жестокостью, у некоторых есть некроманты и шаманы, а некоторые полагаются на одичавших существ. С такими способностями орки могут быть довольно эффективной военной машиной. По крайней мере, до тех пор, пока приказы поступают сверху.

Зло извне

Когда сталкиваешься с орками — будь то в игре, где у тебя есть прямой контроль над ними, или наблюдая за ними в книгах — легко прийти к мысли, что орки — это пушечное мясо, используемое за их жестокость и кровожадность. Они стали всего лишь орудиями в руках Моргота и Саурона, а затем и Сарумана. Если они действительно происходят от извращенных и замученных людей и эльфов, их воля и личность искалечены.

И все же в глубине своих черных сердец орки питали ненависть к Хозяину, которому служили из страха — единственному, кто несет ответственность за их небытие.

Однако не стоит полагаться на милость орка. Даже если кажется, что орк мертв, он может вернуться и отомстить. Особенно если вы играете в Shadow of War на высоком уровне сложности.

Первоначально орки были лишь литературной фигурой. Однако первое упоминание об орках в литературе было в произведениях семнадцатого века.

Урук-хай

Углук — предводитель урук-хаев Сарумана

Урук-хай (или уруки) — это раса орков, выведенных Сауроном, которые хорошо переносят солнечный свет.

Первое упоминание об урук-хаях относится к 2475 году Третьей эпохи, когда орды Черного Урука пришли из Мордора, разрушили Итилиэн и завоевали Осгилиат. К концу Войны Кольца Боромир, сын Денетора II, регента Гондора, разбил уруков и вернул Итилиэн, но Осгиллиан лежал в руинах, а его гордость и радость — Каменный мост — был разрушен.

У уруков была черная или темная кожа, раскосые глаза, большие руки, мускулистые ноги и рост почти как у человека.

Урук-хаи, как и другое творение Саурона, Олог-хаи, были выведены Сауроном, чтобы создать более сильную расу орков, способную легко переносить солнечный свет.

Длительность жизни

Самыми долгоживущими орками были миар-орки, которые пали во зло вместе с Мелькором. Среди орков ходили легенды о вождях, которые погибли в бою, но потом вернулись. Обычные орки были смертны, могли заболеть и жили, как люди Эдайн — около 90 лет.

    Завоеватель — повелитель орков, завоевавший Морию. Когда король гномов Трор пришел к нему, чтобы вернуть свое королевство, Азог назвал его «нищим» и отрубил ему голову. Азог погиб в битве при Азанулбизаре от рук Даина — сына Азога, который командовал батальонами гоблинов в Битве пяти армий. Предводитель орков, посланных Морготом к дорийской границе, чтобы захватить Лютиэн. Неназванный правитель гоблинов в Туманных горах, который захватил экспедицию Торина Дубосфилда, и чье имя может быть не именем, а воинским званием. Предводитель гоблинов, совершавших набеги на Шир, был убит Гэндальфом Серым. Убит Бандобрасом Туком, который ударил его своей палкой по голове, попав в кроличью нору. Убит Бандобратом Туком, который ударил его по голове своей палкой, попав в кроличью нору; — предводитель Моргульской стражи в Кирит Унголе. Защищенный Назгул, который носит щит со знаком Лунного Лица. Он был убит своим другом Сагратом за митриловые доспехи Фродо. — Орк из Мордора, лидер отряда, посланного Сауроном на поиски Хранителя Кольца. Убит воинами под предводительством Эомера — предводителя урук-хаев Изенгарда, посланных на помощь Углуку. Один из лучших воинов-орков, сражавшихся при штурме Гондолина, убит топором (из «Неоконченных сказаний», том 2) — Предводитель урук-хаев, посланных Саруманом к Хранителю Кольца. Поддерживает дисциплину в группе и убивает орков, которые пытаются съесть пленников. Один из воинов крепости Кирит-Унгол, убитый Эомером в единоборстве. Он был схвачен Шелоб, парализован ею с помощью яда и повешен на паутине в одной из пещер. Позже его обнаружили другие орки, но они не отпустили его, боясь разгневать Шелоб. Дальнейшая его судьба неизвестна, возможно, он был съеден Шелоб или умер от голода. — Главный урук-хай из стражи Кирит-Унгола (приспешник Саурона, носил щит со знаком Красного Глаза), убивший Горбага за Фродос Митрил, когда тот попытался принести Темному Властелину весть о присутствии врагов в Мордоре. Убив своего товарища, он сумел добраться до Барад-дура, где доставил Алессберри своему начальству. Он был убит Сауроном. Позже цепная почта была подарена голосом Саурона Гэндальфу и другим лидерам Совета Света.
Оцените статью
Хозяюшки