Небо, самолет, девушка: как стать бортпроводником. Как стать стюардессой.

Также можно организовать санаторно-курортное лечение, оздоровительные путевки для детей сотрудников, праздники для сотрудников и их семей, новогодние подарки и культурные мероприятия.

Как стать бортпроводником Аэрофлота

Многие девочки и мальчики мечтают увидеть небо, путешествовать и посмотреть мир. Самый простой способ — стать стюардессой. Вам не нужно иметь высшее образование или какие-либо специальные навыки: Вы можете делать все сами. Хотите узнать, как стать бортпроводником в Аэрофлоте? Только что закончили курс и очень хотите получить работу. Многие считают, что это слишком сложно и что стать бортпроводником можно только «через связи». В действительности это не так. Мы объясним основные шаги, которые необходимо предпринять для осуществления вашей мечты, и расскажем, где можно пройти обучение на бортпроводника в России.

Разные авиакомпании предъявляют разные требования к своим будущим сотрудницам, но многие из них очень похожи. Прежде чем стать бортпроводником в Аэрофлоте, вам следует ознакомиться с требованиями, которые авиакомпания предъявляет к своим кандидатам:

  1. Возраст от 18 до 26 лет.
  2. Между 18 и 18 годами, между 18 и 18 годами или между 18 и 18 годами.
  3. Если у вас хорошее здоровье, то и вы должны быть здоровы. У вас должно быть идеальное зрение, идеальное кровяное давление и различные анализы.
  4. Рост будущего бортпроводника должен составлять от 158 до 190 см. Главное требование — достать до верхней полки, которая находится на высоте 212 см. Высота в этой зоне определяется тем, что низкорослый бортпроводник не сможет поднять чемодан или поставить его на полку, а очень высокий бортпроводник будет вынужден все время нагибаться.
  5. Стюардесса должна иметь хорошее телосложение (соотношение роста и веса). Для девочек правилом является 46 размер, а для мальчиков — 54 размер.
  6. Бортпроводникам не разрешается носить серьги или татуировки на теле. Некоторые авиакомпании допускают различные исключения в этом отношении — татуировки могут отсутствовать на видимых частях тела или татуировки могут быть закрыты пластырем телесного цвета во время полета. Однако лучше, если шрамов нет вообще, а также шрамов на лице или руках.
  7. Стюардесса должна уметь плавать. В конце курса проводится экзамен, на котором нужно проплыть не менее 25 метров.
  8. Полностью чистая судимость (включая приостановку и снятие судимости).
  9. Действующий паспорт.
  10. Опыт работы в сфере обслуживания клиентов крайне желателен. Некоторые авиакомпании требуют опыт работы не менее 2 лет.
  11. Хорошее владение английским языком (устным и письменным). Знание других языков будет преимуществом при приеме на работу.
  12. Коммуникативные навыки, отсутствие языковых препятствий, стрессоустойчивость, компетентность.

Как можно стать стюардессой

Куда обращаться?

Список основных требований уже был описан. Прежде всего, вам следует решить, в какой авиакомпании вы хотите работать. Решайте не один, а сразу 4-5 вариантов. Узнайте об их требованиях и часах работы (региональные рейсы, чартерные рейсы, экономические линии, регулярные рейсы). Затем напишите свое резюме и проверьте сайт компании на наличие текущих вакансий. Как правило, крупные компании нанимают кандидатов в течение всего года и проводят тщательный отбор, а небольшие компании нанимают весной и осенью. Важно следить за открытыми вакансиями и, если есть возможность, сразу же отправлять подготовленное и обновленное резюме.

Примечания: От претендентов не требуется каких-либо знаний о профессии стюардессы или бортпроводника. Все это преподается в рамках курса. Поэтому вам не нужно читать десятки книг на эту тему — это не даст вам никакого преимущества.

Пожалуйста, не забудьте приложить к резюме фотографию (лицо и фигура). Постарайтесь выглядеть как профессиональный бортпроводник: приветливая улыбка, немного макияжа, профессиональная одежда, прозрачность. Не включайте в резюме фотографии, на которых вы изображены с другими людьми в двусмысленных ситуациях, фотографии столов или ресторанов. Если у вас нет хороших фотографий, наймите фотографов, которые сделают качественные снимки. Если вы все сделаете правильно, вас наверняка пригласят на собеседование.

Что нужно, чтобы стать стюардессой

Собеседование

Вас пригласили на собеседование? Это прекрасная возможность и отличный шанс доказать свою состоятельность. Вы должны показать себя с лучшей стороны сотрудникам авиакомпании. Убедитесь, что вы одеты профессионально, у вас простая, практичная прическа и маникюр. Не забывайте улыбаться. На собеседовании вам будут задавать сложные вопросы и ставить в стрессовые ситуации. Постарайтесь вести себя спокойно и естественно, не поддаваясь на провокации.

Возможно, вам придется пройти несколько психологических тестов и ответить на необычные вопросы, чтобы проверить вашу реакцию, скорость мышления и компетентность.

Мы рекомендуем вам ознакомиться с историей выбранной вами авиакомпании и выяснить, какие маршруты она обслуживает и какие типы самолетов использует. Это оказывает положительное влияние на интервьюируемых. Вам наверняка будут задавать вопросы типа «Почему вы хотите работать у нас?» или «Почему вы решили стать бортпроводником?». Найдите несколько хороших ответов. Не расстраивайтесь, если вы не попали в список или не были выбраны с первой попытки. Обычно на хорошую позицию по продвижению претендуют 10-12 человек. Проверьте свои силы, подайте заявку в другие компании и повторите попытку через шесть месяцев.

Что нужно для поступления в колу бортпроводников

Бортпроводник должен иметь среднее или высшее образование. Специальные навыки можно приобрести в авиакомпании или в частной школе бортпроводников. Работа на международных рейсах требует отличного знания английского языка.

Куда пойти учиться

«Есть два способа стать бортпроводником (слово «бортпроводник» здесь не очень популярно). Первый — это пройти курс самоподготовки и учиться на свои деньги, а затем с сертификатом бортпроводника ходить на собеседования в различные компании. Преимуществом является то, что вам не нужно ни от кого зависеть, но есть и некоторые недостатки — вы можете не подходить под некоторые внутренние требования (например, авиакомпании не нравится, как вы выглядите) или на момент начала поиска работы может не быть постоянной работы, поэтому вы можете потратить много времени на поиски работы.

Второй вариант — пройти собеседование непосредственно в авиакомпании. Если вы пройдете отбор и комиссию VLEK, авиакомпания направит вас на курсы и даже даст небольшой бонус. Преимущество в том, что вам не нужно тратить деньги на курсы, все оплачивает авиакомпания, и у вас есть гарантия трудоустройства. Но взамен вы подписываете контракт с авиакомпанией на 2 года, и в случае его расторжения вам придется заплатить определенную сумму (самые дорогие цены у Аэрофлота).

Я решил пойти по второму пути. И да, я не попал в первый раз; я подал заявки в три авиакомпании, чтобы попасть туда. Затем последовали два месяца обучения с утра до вечера в учебном центре авиакомпании. Темы были самые разнообразные: Медицина, безопасность полетов, технология обслуживания пассажиров, перевозка опасных грузов, человеческий фактор в авиации и многое другое. Большая часть часов была посвящена авиационной безопасности: тушение пожара, алгоритм действий при декомпрессии, аварийная посадка — все нужно отработать до мельчайших деталей, чтобы, когда придется использовать эти навыки, сделать все четко и быстро.

Фильм «Гудзон», который сейчас идет на экранах, очень хорошо показывает ситуацию в воздухе: пилоты что-то натворили, из кабины нет никаких новостей, и порой в ситуации полного неведения (а пилоты не должны отвлекаться — они могут принимать решение, общаться с диспетчерами, пытаться понять, что происходит), задача бортпроводников — успокоить пассажиров и подготовиться ко всем возможным сценариям. За несколько минут до посадки на воду капитан отдал приказ по громкоговорителю. Мы должны знать аварийные команды даже лучше, чем алфавит, потому что в случае паники или шока вы должны грамотно направить поток пассажиров и открыть аварийный переход в зоне своей ответственности.

Варианты курсов

Для участия в обучении необходимо пройти процедуру отбора и сдать экзамен в медицинской и авиационной экспертной комиссии (VLEC). Существуют медицинские противопоказания: плохое зрение, плоскостопие, заболевания позвоночника и сердечно-сосудистой системы.

    Базовый курс для начинающих предлагается за 44 учебных дня. Существуют как начальные курсы, так и курсы повышения квалификации для бортпроводников (стоимость: 54000 рублей), а также специальные курсы английского языка для летного состава.
  • Летная школа Аэрофлота готовит бортпроводников на Boeing 737NG. Курс продолжительностью 50 дней стоит 65 000 рублей. После успешного окончания курса можно претендовать на работу в авиакомпаниях «Россия» и «Победа». Среди прочего, здесь учат разбираться в корпоративном этикете, дорогих винах и «психологии богатых»; проводятся курсы по набору бортпроводников, включающие как теоретическое обучение, так и практические занятия в самолете.

Вертящийся стул и стресс-собеседование

«Мы ходим в комитет ВЛЭК каждые шесть месяцев. Если вы совершенно здоровы, вам только измеряют давление, но если есть на что жаловаться (например, зрение не 100%), вам придется идти к специалисту, и раз в год вы должны проходить различные тесты и длинный список врачей. На первом медицинском осмотре вам предстоит пройти ряд специалистов, и хорошо, если вы не болели в детстве и если у вас не было серьезных заболеваний, осложнений или операций в сознательном возрасте, иначе вас могут не взять.

Пройдите обследование, сделайте рентген, обратитесь к врачам, которые тщательно вас осмотрят. Самой неприятной частью была проверка системы баланса: вас усаживают на стул, просят закрыть глаза, кружат вас, просят периодически наклоняться вперед и назад, кружат вас около 60-90 секунд, а затем вы должны открыть глаза и встать. Не все способны справиться с этим.

На собеседовании они резко сменили тему разговора: «Мисс, вы толстая, как вы хотите работать?». Или они описывали сложную ситуацию, и их просили описать свои действия. А позже, во время обучения, некоторые учителя специально обостряли ситуацию, чтобы ученики чувствовали себя неловко или злились».

У бортпроводников ненормированный рабочий день. Не все могут справиться с этим. Фото.

Оцените статью
Хозяюшки