Майор Гром: Чумной доктор. Майор гром чумной доктор фильм 2021.

Было решено, что прибыль от проката фильма будет разделена между ними. Габрелянов не сказал, в какой степени. Традиционно около половины выручки забирают кинотеатры, сообщил Forbes источник в одной из российских продюсерских компаний.

Содержание

Майор милиции Игорь Гром известен всему Санкт-Петербургу своим жестким характером и неумолимым отношением к нарушителям закона всех мастей. Невероятная сила, аналитический ум и неподкупность — все это делает майора Грома идеальным полицейским, не знающим преград в борьбе с преступностью. Но все резко меняется, когда появляется человек в маске, чумной доктор. Он объявляет, что город поражен «чумой беззакония», и начинает «лечение» с убийства преступников, сбежавших с деньгами и связями. Община находится в смятении. Полиция бессильна. Высшие круги в ярости. Игорь Гром впервые сталкивается с трудностями расследования, от результатов которого зависит спокойное существование целого города…

Майор милиции из Санкт-Петербурга Игорь Гром преследует трех грабителей банка в масках хоккеистов «Метеор» из советского мультфильма «Шайбу! Шайба!». Ему удается схватить их, но в процессе майор сеет хаос в городе. Начальник отдела, генерал Прокопенко, делает Игорю выговор и почти увольняет его.

Сразу после этого начинается суд над «майором» Кириллом Гречкиным, который заманил девушку на смерть (арестован самим Громом). Несмотря на улики против него, Гречкина неожиданно оправдывают, что заставляет брата жертвы подозревать суд во взяточничестве. IT-миллионер Сергей Разумовский, основатель социальной сети Vmeste, и его друг Олег Волков, выросший в том же детском доме, что и убитая девочка, также не согласны с решением суда. В то же время в Интернете появляются видеоролики, на которых запечатлен мститель в маске и боевом костюме, Чумной Доктор, который обещает «очистить» город от злодеев. В это же время Доктор совершает убийство Кирилла Гречкина, которого он заживо сжигает в своей машине. После убийства Олег приходит к Разумовскому и признается, что это он был врачом. Разумовский разгневан, но не решается предать своего друга.

Гром, ставший свидетелем убийства, пытается расследовать это дело и найти доктора, которого многие теперь считают героем и мстителем народа. Но Евгений Стрелков, офицер ФСБ, приехавший из Москвы, исключает майора из дела. Вместо этого Грому и стажеру Дмитрию Дубину поручают расследовать кражу холодильника. Вопреки своему официальному заданию, Гром и его напарник продолжают дело доктора и пытаются получить информацию от людей, связанных с преступным миром, но безуспешно. Тем временем Громов спасает девушку от хулиганов, но это оказывается журналистка и блогер Юлия Пкелькина, которая инсценировала это «нападение», чтобы войти в доверие к майору и получить информацию о коварном докторе для своих репортажей на видеоплатформе.

Тем временем доктор убивает новых жертв: босса банка, обманувшего своих клиентов, и владельца мусорной свалки, который загрязняет весь район вместе со своей семьей. Дубин подозревает, что следующее появление Доктора состоится на открытии казино, где будет присутствовать весь «crème de la crème» Санкт-Петербурга. Гром отправляется на вечеринку по случаю открытия, где встречает Пчелкина и Разумовского, но вместо настоящего доктора появляются обычные мошенники, которые хотят ограбить богатых. Сергей Разумовский пытается отговорить их, предлагая деньги, но в итоге завязывается драка, в которой Молния и пришедшие на помощь сотрудники ФСБ связывают грабителей. У Грома и Разумовского возникает взаимное уважение во время спора с Дмитрием Дубиным, который «передал» расследование дела майора человеку из ФСБ.

Исследуя прошлое своего нового знакомого, Игорь Гром выясняет, что Разумовский рос в том же детском доме, что и жертва Гречкина, и в детстве рисовал птиц, похожих на маску доктора. Пчелкина сообщает майору о контракте Разумовского с компанией Holt International, занимающейся разработкой высокотехнологичного оружия. Holt International — это место, где были разработаны униформа и оборудование чумного доктора. Гром приходит в небоскреб Разумовского и прямо обвиняет его в том, что он Чумной Доктор. Сергей вдруг понимает, что это правда: «Олег» был лишь его второй личностью (согласно официальным документам, настоящий Олег Волков погиб на войне в Сирии). Темная сторона его личности берет верх. Он вырубает Громова ударом по голове, надевает халат врача и ставит его рядом со следующим убийством. Полиция арестовывает Громова, и Стрелков теперь уверен, что Игорь — врач.

Фильм «Майор Гром» получил первую премию за экранизацию. Не только из-за любви к нему читателей, но и из-за относительно небольшого бюджета, который потребовался бы для создания киноверсии его приключений.

Давайте в последний раз…

Обложка комикса «Майор Гром»

Майор Гром» — культовая серия комиксов российского издательства Bubble о бурных буднях Игоря Грома, беспокойного майора милиции. И все так непросто в жизни нашего героя, ведь он живет в альтернативном Санкт-Петербурге, где черти свободно бродят по улицам, людей гипнотизирует Пит Пайпер, а на каждой второй лестничной клетке таится не менее дюжины темных заговоров. И всем этим добром Игорю приходится управлять практически в одном лице.

И тут появляется странный парень в лиловом пальто и маске птицы, который с триумфом называет себя вашим архивариусом! Есть повод для радости, не так ли?

Перемен…

Фильм начинается на очень сильной ноте, настраивая вас на последующую историю. Уже в первых трейлерах можно было заметить мимолетные бондиановские нотки в этом кинематографическом комиксе. Но создатели пошли дальше. Они сделали несколько восхитительных спектаклей в адаптации «Перемен» Цоя.

Майор Гром: Чумной доктор — вступительные титры

Помимо буквально зажигательного стиля и музыки, без которой не обходится ни один русский язык, в начальных титрах появляется Марго Белая Ворона — любимый комикс Сергея Раюмовского. Создатели забавно создали ее для фильма в качестве искусственного интеллекта для социальных сетей ✌? И конечно же, в лучших традициях подобных вступлений, всего за две с половиной минуты закадрового текста мы можем узнать сюжет всего последующего фильма. Но чтобы понять это, конечно, нужно посмотреть весь фильм.

С ноги в сюжет

Игорь Гром и бандиты косплеющие персонажей советского мультфильма «Шайбу, шайбу»

Первая половина фильма посвящена знакомству с главным героем, Игорем Громом. Познакомиться с Игорем не так-то просто. Правила написаны не для него, Питер — большая пешка, а жизнь не мила, когда виновный остается безнаказанным. Он живет под девизом «хорошее приходит к тем, кто ждет». И каждый день он творит добро и обеспечивает справедливость. В общем, мечта, а не человек.

К сожалению, это все, что мы узнаем об отважном полицейском в ходе фильма. Как будто Гром родился в шляпе посреди полицейского участка. У него нет семьи, нет девушки (до сих пор), нет партнера (тоже до сих пор), нет врагов (по крайней мере, постоянных) и нет интересов вне работы. Все, кто читал комиксы, знают, что Гром — настоящий ботаник и ценитель искусства. Но фильм идет на это с буквальной шуткой. Он, в свою очередь, недолюбливает своих коллег и проводит лотерею, в которой увольняет Игоря, потому что тот боится преступников и не щадит начальство. И все это потому, что она слишком принципиальна и проблематична. И его принципы и проблемы мало чем отличаются от идей его будущего заклятого врага. Пока мы здесь!

Главным приемом героя действительно является холодный расчет. Зритель не раз попытается нести чушь, показывая различные стычки, которые не имели места в реальности. Именно так главный герой представляет их себе в своем воображении, со всеми возможными последствиями. Не без юмора, конечно.

Ураганная динамика почти весь фильм

Фильм открывается динамичной автомобильной погоней, в которой майор Гром пытается поймать преступников своими ногами за рулем автомобиля. На фоне однообразных сюжетов и постановок последнего времени она казалась оригинальной, свежей и эффектной.

И есть несколько таких сцен, которые привлекают внимание, заставляют смотреть фильм до конца. Бешеный темп плавно сменяется размеренной жизнью, но он никогда не задерживается в ней надолго, но я бы убрал некоторые эпизоды. Вы можете видеть, что они сделаны для увеличения времени. Непонятно, почему они решили так поступить, ведь фильм длится 2,5 часа. И к концу некоторые зрители могут немного устать.

Однако я хотел бы отметить, что операторская работа была выполнена на высоком уровне. Если бы укусов было меньше, у нас мог бы появиться российский аналог «Джона Уика» (хотя он уже есть, это «Никто» Ильи Найшуллера). Несмотря на множество неровных сцен, они складываются в отличную картину, которая восхищает почти каждым кадром.

Одним словом, визуальные эффекты восхитительны и качественны: места действия быстро меняются, никто нигде не останавливается, операторы кружат вокруг камеры в моменты действия. Вы можете увидеть их отточенный стиль, авторский почерк.

Специалисты по декорациям и спецэффектам, а также колористы также проделали хорошую работу. Фильм выглядит как голливудский крупнобюджетный проект, я не вру. Только в титрах возникают вопросы о графике, которых, кстати, две.

Я узнал об этом уже после выхода из кинотеатра, поэтому мне пришлось искать второй фильм в Интернете. К счастью, приветливые люди решили проблему на месте.

Русский колорит был действительно впечатляющим. Я даже не хочу думать о еще более отвратительном фильме Сарика Адреасяна «Защитники», где вся картина построена на дешевой графике и бездарных актерах, а про сюжет я вообще молчу.

Однозначно стоит посмотреть, всем советую

Я могу с чистой совестью сказать, что «Майор Гром» — отличный супергеройский фильм российских кинематографистов.

Чувствуется, что они вложили в него душу и сердце, но и на деньгах не экономили. Нет, это не шедевр, но это довольно типичный фильм. Однако у него есть ряд своих особенностей, которых не нужно стыдиться, а скорее радоваться, чем отвергать.

Главным приемом героя действительно является холодный расчет. Зритель не раз попытается нести чушь, показывая различные стычки, которые не имели места в реальности. Именно так главный герой представляет их себе в своем воображении, со всеми возможными последствиями. Не без юмора, конечно.

Голливудские стандарты и русская душа

Во многих отношениях «Майор Гром» — это произведение, созданное по образцу западной поп-культуры. Предыдущие попытки подражать Голливуду оказались довольно бесславными, оставив в лучшем случае снисходительное впечатление. «Майор Гром» сделан на совесть — продукт динамичного, убедительного повествования, запоминающихся персонажей и качественных образов.

Любопытно, что изначально Габрелянов собирался ориентироваться на американский рынок гораздо больше и хотел пригласить забугорных актеров. Фильм «Майор Гром» вызвал любопытство за рубежом, причем и Netflix, и продюсер Харви Вайнштейн рассматривали его, прежде чем отправить с «фабрики грез». Однако такое сотрудничество неизбежно привело бы к потере национального колорита — герою пришлось бы дать английское имя, а место действия перенести в США. Габрелянов посчитал, что это слишком большая жертва, и майор Гром остался русским. За связь с корнями отвечают пейзаж Санкт-Петербурга и рок-саундтрек, органично сопровождающий радостное действие в картине.

Конечно, российские фильмы не могут конкурировать с зарубежными блокбастерами по стоимости и экшн-сценам — 600 миллионов в графе «бюджет» выглядят внушительно только в рублях. «Майор Гром» открывается эффектной и разрушительной автомобильной погоней с бандитами, переодетыми в хоккеистов, как из советского мультфильма «Шайбу! Пак!» (1964), но последующие сцены не особенно длинные. Пиротехническая схватка с чумным доктором выглядит дерзко (огонь в кадре, кстати, настоящий, хотя иногда и усиленный компьютерной графикой), но не впечатляет ни хореографией, ни кинематографией.

Однако есть и неплохая операторская работа, например, петля в сцене, где майор Гром ищет подозреваемых, выбивая двери.

Достойный антагонист

Несмотря на некоторые неловкие комедийные моменты, «Майор Гром» больше напоминает трилогию Нолана о Бэтмене или «V for Vendetta» (2005), чем фильмы Marvel с их постоянными шутками и подшучиваниями. Не только из-за отсутствия сверхспособностей в сюжете, но и из-за относительно поверхностного посыла. Идеологическое противостояние между главным героем и чумным доктором могло бы быть более глубоким, если бы последний не скатился до полной психопатии. За противостоянием героев интересно наблюдать, ведь за каждым из них стоит своя правда. Оба пытаются очистить город от людей, стоящих над законом, неортодоксальными способами. А методы чумного доктора даже снискали ему популярность. К сожалению, его психическая нестабильность упрощает конфликт — иначе зрителям было бы гораздо сложнее решить, кому сочувствовать.

Пусть вас не смущает дата выхода игры Major Thunder: The Plague Doctor. Российская кинокоманда действительно сделала отличную экранизацию комикса — и это не первоапрельский розыгрыш.

Мнение редакции не обязательно отражает мнение автора. Цитаты со ссылкой на tass.ru разрешены

Одним словом, визуальные эффекты восхитительны и качественны: места действия быстро меняются, никто нигде не останавливается, операторы кружат вокруг камеры в моменты действия. Вы можете увидеть их отточенный стиль, авторский почерк.

«По любви и с удовольствием»

Еще одним экспериментом Bubble стал выпуск 30-минутной короткометражки по мотивам комикса Major Thunder в 2017 году. Габрелянов сразу хотел снять полнометражный фильм, но, следуя правилу «семь раз отмерь, прежде чем резать», решил сделать мини-фильм. Его отец, в свою очередь, предоставил деньги на проведение эксперимента: РБК писал об инвестициях в 400 миллионов, но в интервью Forbes Габрелянов-старший утверждает, что предоставил на съемки меньше — «несколько сотен тысяч долларов».

Габрелянов-младший зарегистрировал ООО «Бабл Студиос» и нанял операторов и монтажёров из «Бабл Студиос» для съёмок фильма в 2016 году. Съемки продолжались месяц. Фильм был впервые опубликован на сайте Life.ru, и логотип издания также появляется в фильме. «Мы договорились, что Life.ru будет продвигать нас через свои системы оповещения. Это было интересно для них, потому что они хотели привлечь посетителей на сайт», — объясняет Артем Габрелянов. По его словам, шоу упало «почти сразу», потому что не смогло справиться с наплывом пользователей. Через несколько дней Bubble опубликовал фильм на своем канале YouTube.

Затем создатели связались с продюсерами «Вечернего Урганта», чтобы пригласить их на шоу, по словам Артема Габрелянова. После записи программы ему удалось добиться трансляции короткометражного фильма на Первом канале. По словам Габрелянова, канал заплатил «символические деньги» — менее 100 000 рублей — за права на трансляцию фильма: «Мы хотели отдать им права бесплатно, но нам сказали, что так нельзя. Пресс-секретарь Первого канала Лариса Крымова не ответила на запрос Forbes.

Короткометражный фильм «Майор Гром» в первый месяц на YouTube посмотрели 3-4 миллиона пользователей, уверяет Артем Габрелянов (сейчас — 8,1 миллиона): Мы сразу поняли, что люди заинтересованы в нем и что он будет иметь успех». Мы начали разрабатывать сценарий для полнометражного фильма. Активная работа над ним началась в середине 2017 года. Изначально над сценарием работал режиссер короткометражек Владимир Беседин, но весной 2019 года к студии Bubble присоединился продюсер Михаил Китаев (он уже работал над такими фильмами, как «Гравитация», «Лед» и «Т-34»). Он создал правильное агентство, вспоминает Габреянов: привел в проект режиссера Олега Трофима (он был режиссером «Льда») и продолжил работать с командой над сценарием.

Сценарий основан на одноименном комиксе «Майор Гром» о майоре милиции Игоре Громове. Хотя история и сюжет уже были задуманы и описаны в пузырьковых комиксах, сценарий пришлось переписывать несколько раз. По словам Габрелянова, в общей сложности на написание сценария ушло около двух лет: в первой версии сценария, например, предусматривался особняк, но команда не смогла найти подходящий дом, поэтому сценарий пришлось переписывать для другого места.

Местом съемок был выбран Санкт-Петербург. «Город очень хорошо вписан в сюжет с его архитектурой, лепниной и памятниками. Мне трудно представить лукавого доктора на фоне квадратного планшета в Москве», — говорил ранее Габрелянов в интервью Forbes. «Но если в короткометражке город был солнечным и ярким, то мы сделали его более мрачным: основное действие происходит ночью, — рассказывает режиссер Олег Трофим в интервью Forbes, — у меня сложилось впечатление, что в более мрачном прочтении история будет гораздо эмоциональнее.

Съемочные миллионы

Уже после выхода короткометражки появились инвесторы для полнометражного фильма, говорит Артем Габрелянов: его отец, Яндекс.Студия и частные лица, имена которых он не называет. По словам предпринимателя, первоначально он предполагал бюджет в 500 миллионов рублей, но «после детального расчета» он пришел к сумме почти в 600 миллионов рублей. По его словам, собрать деньги не составило труда: «Мы поговорили между собой и сказали: вот эта сумма в обмен на этот процент от сборов — вот и все». Он не уточнил, сколько денег вложил каждый из инвесторов и какой процент комиссионных они получили.

По словам Арама Габрелянова, он лично вложил в кино 330 миллионов рублей, еще 100 миллионов рублей вложил «Кинопоиск HD». Ольга Филипук, контент-менеджер «Яндекса» по медиасервисам, опровергла эту цифру, но не раскрыла сумму. По ее словам, компания инвестировала в фильм за бесценок и приобрела лицензию на трансляцию фильма на канале «Кинопоиск HD» в России и СНГ.

В ходе производственного и постпроизводственного процесса Bubble Studios смогла привлечь компанию Disney в качестве дистрибьютора фильма и совместно с ней разработать маркетинговую стратегию. Рекламная кампания Major Thunder включала в себя трейлеры, активность блогеров на YouTube, граффити и наружные баннеры, телевизионную рекламу и рекламу на Яндексе. Маркетинговый бюджет составил чуть более 100 миллионов рублей — это деньги Disney, говорит Габрелянов. Компания Disney отказалась от комментариев.

Было решено, что прибыль от проката фильма будет разделена между ними. Габрелянов не сказал, в какой степени. Традиционно около половины выручки забирают кинотеатры, сообщил Forbes источник в одной из российских продюсерских компаний.

Пока шла работа над фильмом, Bubble неожиданно сменил владельца. С 2014 года Арам и Артем Габрелянов владели равными долями, но в середине 2019 года Габрелянов-старший стал единственным владельцем, а в марте 2020 года 40% компании перешли к Александру Колесову. «Понятия не имею, это для юридического отдела, я просто занимаюсь творческой работой», — ответил Артем Габрелянов на вопрос Forbes, кто он такой. Его отец рассказал Forbes, что Колесов — дедушка Артема: «Насколько я знаю, Колесов хотел сделать Артему подарок, что-то большое. Он говорит: «Позвольте мне как-то вложиться в эти комиксы. Я буду жертвовать туда деньги». По словам Габрелянова-старшего, Колесов вложил «какие-то деньги», чтобы получить долю: «Я, конечно, владелец. Сейчас Колесову 85 лет».

Премьера и шрамы

«Мы стремимся к 1,5 миллиардам рублей. Нам нужно восстановиться, чтобы инвестировать в следующий фильм и в развитие киновселенной», — сказал Артем Габрелянов в интервью Forbes накануне премьеры. Ольга Филипук из «Яндекса» признает, что «Яндекс.Студия» рассчитывала на более чем 600 миллионов рублей сборов по консервативному сценарию. Аналогичную ожидаемую сумму — 500-600 миллионов рублей — назвал и Арам Габрелянов.

Фильм должен был выйти еще в декабре 2020 года, но из-за длительного постпродакшна и пандемии театральный релиз был отложен. Окончательная дата премьеры, 1 апреля, была объявлена только в марте 2021 года. В первые выходные фильм собрал всего 104,5 миллиона рублей. «Вы видите эти шрамы на моих руках?» — смеется Габрелянов над своей первой реакцией на такие доказательства. «Мы сразу поняли, что не можем мечтать о 1,5 миллиардах. В следующие выходные кассовые сборы упали на 35% до 66,4 млн. рублей. В общей сложности фильм собрал в прокате 316,4 миллиона рублей.

Артем признается, что не понимает, что пошло не так: «То ли они неправильно рассчитали рекламную кампанию, то ли люди не захотели идти в кино, то ли, не знаю, погода не благоприятствовала». По словам Габрелянова-старшего, «ошибки были связаны с рекламой и маркетингом». Он не уточняет, какие именно ошибки: «За это отвечала компания Disney, и я не хочу их критиковать. Компания Disney отказалась от комментариев по этому вопросу. Вторая причина неудачи заключается в том, что в разгар пандемии люди больше интересуются «глупыми, смешными комедиями, чем фильмами, которые заставляют задуматься», — говорит Арам Габрелянов.

Режиссер Олег Трофим, продюсер Екатерина Кононенко и владелец Chuk and Geek Иван Чернявский разделяют точку зрения Габрелянова-старшего на маркетинговые проблемы фильма. «Я часто слышал от людей, что они даже не видели рекламы фильма, другие жаловались, что ее слишком много, — говорит Трофим. «Я, похоже, буду аудиторией этого фильма, потому что интересуюсь комиксами, но я почти не видел рекламы этого фильма», — отвечает Чернявский.

Ольга Зинякова, президент сети кинотеатров «Каро», отмечает, что «Большой Гром» вышел в то время, когда «Годзилла против Конга» был в триумфе (его кассовые сборы в России составили 884,6 миллиона рублей). «Голливудские фильмы с большими бюджетами приходят в российские кинотеатры все реже и реже, поэтому все зрительские симпатии направлены на них, когда такие фильмы попадают в кинотеатры», — говорит Зинякова. Во второй уик-энд камнем преткновения стал фильм «Мортал Комбат» (касса в России — 863,7 миллиона рублей). «Большой гром» буквально попал в жернова между двумя самыми кассовыми фильмами года», — заключает Зинякова.

«Картина не удалась, потому что она плохая. Могут ли быть другие версии?» — Антон Долин, кинокритик, ответил на вопрос Forbes лаконично. В своей рецензии на фильм «Майор Гром в Медузе» он особо отметил, что главный герой фильма был «раздражающе последовательным, линейным и одномерным», а актерский состав и диалоги были «в большинстве своем запутанными».

Долин также отмечает, что фильм нельзя рассматривать в отрыве от его политической программы: «Майор Гром: Чумной Доктор» изображает мир полного беззакония, где полицейские воруют, лгут, совершают насилие и сотрудничают с преступниками — но их прощают, потому что это «во благо». С другой стороны, одинокий мститель, позволяющий себе нарушать закон, скрываться за аватаром в социальных сетях и вызывать уличные протесты, изображается как исчадие ада».

Артем Габрелянов уверяет, что авторы не собирались снимать пропагандистский фильм: «Основная идея, которой мы придерживались, заключалась в том, что людей нельзя убивать. Очевидно, кто-то считает, что может это сделать, потому что называет это пропагандой». По его мнению, такой взгляд на «либеральную сцену» негативно сказался на кассовых сборах. Чернявский считает, что студия Bubble хотела сделать фильм «как они — как Голливуд»: «Они взяли много элементов, сцен, тропов из фильмов, которые они сами любят. Но некоторые из этих тропов плохо сочетаются друг с другом или устарели. Отсюда и пропагандистский характер сцен — я не думаю, что это было сделано намеренно».

Оцените статью
Хозяюшки