Кузов хэтчбек может также иметь третий, часто незаметный объем. Однако задний свес остается уменьшенным по сравнению с седаном (см. рисунок справа).
- Тип кузова лифтбек: что это такое?
- Понятие лифтбека и хэтчбека
- Отличительные особенности
- Преимущества лифтбеков
- Форма крыши хетчбэка
- Лифтбэк
- Примеры автомобилей
- Российские автомобили с кузовом хетчбэк
- Что такое лифтбек и в чем его особенность?
- Лифтбеки отечественного производства
- Иностранные лифтбеки: лучшие модели
Тип кузова лифтбек: что это такое?
Каждый автомобилист имеет представление о том, как выглядит хэтчбек, седан или универсал. В этом нет ничего нового — эти типы фигуры считаются самыми популярными. Но даже самые умные автомобилисты иногда не знают точно, что такое кузов лифтбек. Liftback: что это такое? Ниже описаны наиболее важные различия, преимущества и недостатки.
Лифтбек — это особый стиль кузова, который во много раз практичнее седана, имеет вместительный багажник и складывающиеся задние сиденья, что позволяет загружать крупногабаритные предметы. Он имеет улучшенную форму, что положительно сказывается на аэродинамике.
Понятие лифтбека и хэтчбека
Каждый автомобилист знаком с термином «хэтчбек», но мало кто знает, что существуют различные варианты этого типа. Давайте рассмотрим, что такое лифтбек и хэтчбек, и сравним эти два похожих типа.
- Хэтчбек — востребованный тип кузова. Он имеет форму «хэтчбек» с небольшим свесом и пятой дверью, хотя иногда выпускаются и трехдверные версии. Лифтбек имеет вместительный багажник, что делает поездку более спокойной и комфортной, чем в обычном седане.
- Лифтбек выглядит как седан. Он имеет четыре двери и багажное отделение, отделенное от салона только задней дверью. Крышку багажника можно открывать и закрывать вместе с ветровым стеклом.
На первый взгляд может показаться, что смесь двух сортов — это что-то новое и усовершенствованное, ведь мало кто о ней слышал. Однако в 1973 году в Советском Союзе был разработан «Москвич-комби» с усовершенствованным кузовом.
Отличительные особенности
В буквальном переводе этот термин означает «самая высокая часть ботинка». Это один из вариантов обычного хэтчбека. Этот тип имеет следующие характеристики:
- Длина заднего свеса такая же, как и у седана. Здесь он не вертикальный, а имеет форму небольшого склона, который плавно переходит в сапог. Двери открываются двумя способами: полное открытие с задействованием заднего стекла или только нависающая часть.
- Большинство автомобилей двухдверные, но есть и трехдверные.
- В то время как трехдверная модель является хэтчбеком, пятидверная — лифтбеком.
- Здесь крышка багажника открывается вместе со стеклом, что позволяет перевозить и крупногабаритные грузы.
В данном случае следует отметить, что это далеко не все различия, поскольку производители рассматривают переход между двумя типами как возможность полной модернизации.
Преимущества лифтбеков
Тело имеет множество преимуществ, которые делают его популярным и практичным. Вот некоторые из них:
- При открытии багажника поднимается вся задняя часть и ветровое стекло, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы. Этот тип очень просторный и удобный.
- Багажное отделение идеально интегрировано в салон. Форма тела становится более обтекаемой.
В последние годы выбор в автосалонах значительно увеличился, все производители стараются расширить ассортимент и представить потенциальным покупателям варианты с различными типами кузова. Если раньше приходилось выбирать между универсалом и седаном, то теперь есть отдельные варианты для заднего багажного отделения.
Форма крыши хетчбэка
Ford Scorpio Mk. I Hatchback технически имел трехкабинный кузов, но длина его заднего свеса меньше, чем у седана или универсала той же модели, и он все равно является хэтчбеком.
Как правило, хэтчбек имеет покатую линию крыши типа «фастбэк», именно такие автомобили изначально назывались хэтчбеками (Renault 16, ВАЗ-2108, Москвич-2141 и другие).
Однако в наше время существуют очень компактные хэтчбеки (Ока, Daewoo Matiz и подобные), у которых такая линия крыши невозможна, в данном случае у хэтчбека из-за вертикальной задней стенки кузова, похожей на универсал, которая уменьшена до предела заднего свеса. Иногда этот тип кузова выделяют в отдельный тип — универсал хэтчбек.
Кузов хэтчбек может также иметь третий, часто незаметный объем. Однако задний свес остается уменьшенным по сравнению с седаном (см. рисунок справа).
Лифтбэк
Хэтчбек также часто неправильно называют лифтбеком.
Между тем, это несколько иной тип кузова, который отличается от классического хэтчбека (с покатой задней дверью) наличием большего заднего свеса (у лифтбека он как у седана, а у хэтчбека — меньше), например, Иж estate — это скорее лифтбек; или зачастую более покатой задней частью кузова (не всегда), чем у хэтчбека. Однако кузов большинства лифтбеков, как и большинства хэтчбеков, двухэтажный.
Toyota Corolla E100, например, выпускалась как пятидверный хэтчбек и пятидверный лифтбек. Лифтбэк имел больший задний свес и соответственно более покатую заднюю часть. Этот тип также можно было бы назвать универсалом, подобно Audi 100 Avant, но классический универсал с вертикальной пятой дверью также был основан на этой модели, поэтому в данном случае термины «хэтчбек», «лифтбек» и «универсал» использовались для различения трех типов кузова.
Хэтчбек может быть трехсторонним (хэтчбек-нехэтчбек), от хэтчбека он отличается визуальным сходством с седаном (в этом случае кузов трехсторонний, а крышка багажника просто «продолжена» на крыше) — примером второго случая является Славута. Однако, вопреки распространенному в России заблуждению, что «Славута» была единственным серийным и широко распространенным типом такого автомобиля в бывшем СССР, это не является характерной особенностью данного типа кузова.
Присвоение конкретной модели обозначения «хэтчбек», «универсал» или «лифтбек» часто зависит от политики производителя. Например, обозначение «liftback» чаще встречается на моделях для рынка США.
В принципе, хэтчбек можно рассматривать как вариант лифтбека с уменьшенным задним свесом (а хэтчбек с вертикальной задней стенкой уже является вариантом универсала с уменьшенным задним свесом).
Примеры автомобилей
Перечислены только те модели, для которых хэтчбек является единственным типом кузова.
Российские автомобили с кузовом хетчбэк
На базе седана (ближе к типу лифтбек):
Наличие седана в модельном ряду:
-
(Lada Samara I) — 3-дверный хэтчбек (Lada Samara I) — 5-дверный хэтчбек — (Lada 112) — 5-дверный хэтчбек (Lada Samara II) — 3-дверный хэтчбек (Lada Samara II) — 5-дверный хэтчбек (Lada Priora) — 5-дверный хэтчбек (Lada Kalina) — 5-дверный хэтчбек.
Независимые модели хэтчбеков:
В последние годы выбор в автосалонах значительно увеличился, все производители стараются расширить ассортимент и представить потенциальным покупателям варианты с различными типами кузова. Если раньше приходилось выбирать между универсалом и седаном, то теперь есть отдельные варианты для заднего багажного отделения.
Что такое лифтбек и в чем его особенность?
Сегодня многие автолюбители на автомобильных порталах и в новостях автомобильной тематики часто встречают лексику, которая происходит из английского языка. В новостях появляется все больше информации о различных моделях хэтчбеков и лифтбеков, а также о топливных форсунках, ускорителях и прочих непонятных вещах. И нередко в характеристиках этих или других автомобилей можно встретить такое обозначение кузова, как лифтбек. Что такое лифтбек? В чем его особенность? Давайте попробуем детально разобраться в этом вопросе в контексте рассматриваемого материала.
Лифтбек считается разновидностью хэтчбека. Однако, в отличие от него, профиль этого автомобиля больше напоминает седан с задним свесом. Задняя дверь открывается так же, как и у лифтбека. С одной стороны, это может выглядеть очень неудобно, но с точки зрения вместимости лифтбек превосходит и седан, и хэтчбек. Однако с точки зрения пространства мягкая спинка не дотягивает до поместья. Проще говоря, лифтбек — это нечто среднее между хэтчбеком и седаном. Силуэт спинки слегка наклонный и имеет ступенчатую форму. И хотя разница не так велика, заднюю дверь такого автомобиля можно откинуть вверх, чтобы в багажнике можно было хранить крупногабаритные грузы. Такие автомобили даже выпускались в СССР. Первым отечественным лифтбеком стал Иж-2125, который на местном рынке был больше известен как универсал.
Лифтбеки отечественного производства
Сегодня лифтбек стал одним из самых популярных автомобилей среди россиян. А все потому, что российский автопроизводитель АвтоВАЗ начал выпуск Lada Granta Liftback в 2014 году. Необычный и оригинальный силуэт задней части, а также измененные формы переднего бампера и задних дверей привлекали покупателей. Кроме того, стоимость такого автомобиля вполне доступна и купить лифтбек отечественного производства могут россияне со средним уровнем дохода. Основными особенностями этого автомобиля являются пятидверный кузов, передний привод и дорожный просвет 16 см, а также 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 106 л.с. Такой лифтбек имеет расход топлива 9 литров в городе и около 6,5 литров за городом.
Иностранные лифтбеки: лучшие модели
Многие автомобили чешской марки Skoda выпускаются с таким типом кузова. Этот производитель имеет в своем ассортименте Skoda Rapid, Skoda Octavia (A5, A7, Tour) и Skoda Superb с задней дверью. Автомобили этого производителя ценятся покупателями, потому что они самые надежные и имеют отличные характеристики. Кроме того, на рынке также представлен неплохой лифтбек немецкого Volkswagen Fastback Arteon. Этот автомобиль выглядит очень привлекательно и предназначен для бизнесменов, которым приходится проводить много времени в дороге из-за своей работы.
Вы можете увидеть, что такое лифтбек, в этом видео: