Кто такой асексуал. Кто такие асексуалы.

Известно, что частично асексуальность может быть вызвана частой сменой сексуальных партнеров. Когда человеку кажется, что он испробовал все и вся, он резко теряет интерес к сексу.

Сто лет асексуальности: как общество и медицина признавали за людьми право не интересоваться сексом

Движение за равноправие геев и лесбиянок уже давно стало частью культурного и политического мейнстрима почти во всем мире: право любить и заниматься сексом не так, как другие, оказалось гораздо более понятным для большинства людей, чем проблемы тех, кто не испытывает потребности в сексуальных или романтических отношениях. Настя Красильникова, феминистка и соавтор книги FEM TALKS, пытается восполнить этот пробел, излагая историю асексуальности от классических исследований до сегодняшнего интернет-активизма.

Асексуальность — это отсутствие сексуального влечения и безразличие к сексуальным практикам. Асексуальные люди могут чувствовать возбуждение и влюбленность, с их гормонами «все в порядке», они просто не испытывают сексуального влечения к другим людям. Важно отличать асексуальность от воздержания, безбрачия или антисексуальности. В последнее время все чаще используется термин «асексуальный спектр» — общий термин для идентичностей, определяемых отсутствием, слабостью или нетипичностью сексуального влечения.

Асексуальность долгое время не была широкой темой для обсуждения. Асексуальное сообщество возникло в эпоху интернета, и по этой причине асексуальность иногда называют первой «интернет-сексуальностью». Похоже, это новое явление, благодаря форумам и Tumblr. Но это не значит, что асексуальные люди не существовали в прошлом. Просто почти никто не рассказывает эту историю.

Культура западного мира не всегда была сексуализированной. Совсем наоборот: религия делала невозможным всесторонний разговор о сексе, а сама тема была запретной из-за религиозных табу. По этой причине трудно найти какие-либо упоминания об асексуальности в истории, а те немногие, что существуют, могут быть истолкованы по-разному. До двадцатого века не существовало четкого различия между либидо, половым влечением и поведением. Отсутствие языка для описания асексуального опыта затрудняет определение конкретных случаев, свидетельствующих об асексуальности.

Эта статья в первую очередь посвящена асексуальности и асексуальному спектру. Однако асексуальность и асексуальность долгое время не разделялись, что затрудняет проведение границы на основе исторических примеров, и это важно учитывать.

Первые упоминания

Термины «гомосексуальность» и «гетеросексуальность» были придуманы австрийским журналистом Карлом Марией Кертбени в 1869 году. Он был одним из первых, кто утверждал, что гомосексуальность является врожденной, что позже было названо «медицинской моделью» гомосексуальности. Однако классификация Кертбени не была бинарной, она также включала термин «моносексуальность».. Этот термин относился к людям, которые мастурбировали и не имели сексуальных отношений с другими. Это не асексуальность, как мы определяем ее сегодня. Тем не менее, работы Кертбени часто включаются в историю асексуальности.

Читайте также

Такие исторические личности, как Исаак Ньютон, Иммануил Кант и Никола Тесла, говорили о низком сексуальном или романтическом влечении и отсутствии сексуальности, даже если они не использовали такие термины, как асексуальность. Ссылки на асексуальность можно найти в работах французской поэтессы XVII века Катрин Бернар и британской суфражистки XIX века Элизабет Уолстенхолм Элми.

Начиная с XIX века в медицинской науке устоялся диагноз для людей, которые проявляли мало интереса к сексу, — «сексуальная холодность» и «сексуальная анестезия».

В 1896 году немецкий сексолог Магнус Хиршфельд опубликовал брошюру о сексуальности «Сафо и Сократ». Хиршфельд также писал о людях с низким или отсутствующим половым влечением, но не называл их прямо асексуальными. Он также провел параллель с уже упомянутой сексуальной анестезией, т.е. для него отсутствие полового влечения было функциональным расстройством.

Важной вехой в истории трансгендеров является работа Дженни Джун, одной из первых трансгендерных женщин, написавших автобиографию. Она опубликовала «Автобиографию андрогина» в 1918 году и «Женские самозванцы» в 1922 году. В этих работах она использует слово «анафродит» для описания тех, кто «не почитается ни одним человеческим типом». Опять же, это можно интерпретировать не только как асексуальность, но и как анафродитизм: В отсутствие сложного и богатого языка в то время, невозможно точно определить, что имел в виду автор.

Шкала Кинси. Источник

В двадцатом веке появляется все больше научных работ о сексуальности, например, шкала Кинси. Американский биолог и сексолог Альфред Кинси критиковал бинарное определение ориентации человека как гетеросексуальной или гомосексуальной. Вместо этого в 1940-х и 1950-х годах он предложил использовать рейтинговую шкалу. Первоначально шкала Кинси имела шесть значений: полярные «исключительная гомосексуальность» и «исключительная гетеросексуальность», а также промежуточные бисексуальность и другие промежуточные значения. Кинси хотел показать, что сексуальность изменчива и может меняться в течение жизни.

Затем он добавил в шкалу седьмую категорию, которую назвал «Группа X», в которую, по его словам, входят люди, «не имеющие социальных или сексуальных контактов или реакций» и «не реагирующие эротически ни на гетеросексуальные, ни на гомосексуальные стимулы и не имеющие явных физических контактов с лицами любого пола». Кинси также отметил, что к этой группе относится 2% населения. Определение Кинси снова ограничивает асексуальность сексуальным поведением и сексуальными реакциями; оно не относится к отсутствию или нетипичности полового влечения. Более того, «группа Х» находится несколько в стороне от основного спектра, который исключает асексуалов из карты сексуальной ориентации.

Асексуальность и феминизм

Феминистское сообщество держалось в стороне даже от поверхностных обсуждений асексуальности вплоть до 1960-х годов. Появление асексуального дискурса совпало с расцветом сепаратистского феминизма в США. В то время многие радикальные феминистки страстно отстаивали идею отдельного общества без мужчин. По их мнению, главной причиной угнетения женщин был патриархат и мужчины как его представители. Поэтому сегрегация, отрицание или минимизация взаимодействия с мужчинами, была одной из основных черт лесбийского сепаратистского феминизма.

В то же время был синтезирован феномен политического лесбиянства, основанный на идее, что сексуальная ориентация — это выбор, то есть женщина может сделать его для других женщин, другими словами, стать лесбиянкой. Гетеросексуальные отношения с мужчинами, по их мнению, не могли быть установлены без угнетения женщин, поскольку сексизм был заложен в них. Поэтому либо отношения с женщинами, либо? ни с кем, рассматривались как решение проблемы. Это было началом того, что принято называть «политической асексуальностью» среди сепаратистских феминисток.

Валери Соланас в своем манифесте OPUM 1967 года определила секс как изобретение патриархата, от которого необходимо отказаться в пользу других целей.

Самый известный документ тех времен по теме — «Асексуальный манифест» 1972 года феминистки Лизы Орландо. Она рассматривает асексуальность как политическую реакцию на патриархат, как выбор, который могут сделать женщины, а не как идентичность.

И хотя Соланас, Орландо и другие не использовали асексуальность в том смысле, который распространен сегодня, они затронули один из самых важных пунктов нынешней повестки дня общества «ас», который заключается в том, что интерес к сексу не является и не должен быть социальной нормой.

Автономные феминистки формулируют это как выбор и переходный принцип, но многие из них также критикуют принудительную сексуальность, связанную с асексуальностью, отмечает исследователь Эла Пшибыло. Концепция «принудительной сексуальности» отсылает к понятию «принудительной гетеросексуальности» Эдриенн Рич. Пшибыло утверждает, что нормой в мейнстримном дискурсе является асексуальность (т.е. отсутствие сексуального желания), а публичное проявление сексуального желания становится социальной необходимостью, которая вытесняет асексуалов в маргинальное положение.

По некоторым данным, к ним относятся Г.Х. Андерсен, И. Кант, И. Ньютон, Н. Гоголь, Э. Уорхол, Л. Кэрролл и другие. Конечно, никаких подтвержденных доказательств этому нет.

Факты об асексуальности

Культурные нормы и табу в отношении сексуальности часто оставляют асексуалов в стороне: Многие люди никогда не слышали об этом типе сексуальности, другие считают, что асексуалами могут быть только те, кто в прошлом подвергался сексуальному насилию. Поэтому многие считают, что асексуальность — это не «настоящая» ориентация, а признак травмы или негативного восприятия секса. Суть в том, что ограниченная осведомленность, социальные нормы, предполагающие, что все хотят секса, и другие культурные факторы поддерживают многие мифы об асексуальности. Давайте попробуем опровергнуть их фактами:

Асексуальные люди все еще могут испытывать влечение

Тот факт, что она не всегда носит сексуальный характер, не означает, что асексуальные люди вообще не испытывают влечения к другим людям. В конце концов, людей привлекают их партнеры не только по сексуальным причинам: они склонны ценить в человеке определенные качества, такие как личность, чувство юмора, стиль и другие.

Некоторые асексуальные люди все же занимаются сексом

Секс не всегда должен быть вершиной сексуального влечения: Для асексуального человека это может быть способом удовлетворения физических потребностей (снятие стресса, облегчение головной боли), продолжения семейного древа или сближения с другим человеком. В последнем случае близость основана не на сексуальном влечении, а на желании доставить удовольствие партнеру.

Оцените статью
Хозяюшки