Следовать современным трендам и модным веяниям — это привычное занятие, которое хипстеры практикуют ежедневно. Их вкусы и увлечения формируются благодаря работе модельеров и обрабатываются через призму мнений журналистов, критиков и остальных специалистов, имеющих узкую специализацию в этой области.
Кто такие хипстеры
Термин «хипстер» стал популярным и часто встречается в самых разных контекстах. Однако немногим известны его корни и истинное значение. Можно утверждать, что хипстерами называют специфическую группу людей — но как понять и распознать их среди прочих, знает далеко не каждый.
В сети существует множество мнений и подходов к обсуждению этой темы, которые иногда могут существенно отличаться друг от друга. Некоторые факты могут даже создавать неоднозначное представление о представителях данной группы. Поэтому давайте постараемся разобраться в этом более детально.
На самом деле, мы постоянно сталкиваемся с хипстерами в повседневной жизни, даже не осознавая этого. Из-за непохожего на привычный стиль одежды, их внешний вид может даже вызывать удивление у окружающих.
Согласно строгому определению, хипстеры являются финансово обеспеченной молодежью, относящейся к среднему классу общества. Обычно они выбирают весьма специфическую одежду, слушают альт-рок и инди-музыку. Также их интересует арт-хаусное кино, современные направления в искусстве и литературе.
История возникновения движения
Слово «хипстер» начало использоваться в Соединенных Штатах Америки еще в 40-е годы XX века. В то время, представители данного движения активно отвергали традиционные подходы и культурные ценности, установленные обществом. Хипстеры искали альтернативы, способные идти в ногу со временем. Они придавали большое значение чувству, эмоциям и личному восприятию мира, отвергая логические способы познания.
На других континентах хипстерское движение приобрело популярность лишь в XXI веке, после того как оно в какой-то момент стало менее актуальным в Америке. Тем не менее, оно не исчезло там окончательно, а трансформировалось в различные субкультуры, такие как хиппи, эмо, панки, яппи и готы.
Многие молодые городские жители считают себя хипстерами. Прежде всего, это представители среднего класса, живущие в крупных городах. Они зачастую хорошо образованы, имеют пассивный доход и много свободного времени. Хипстеры проявляют аполитичность и не интересуются повседневной жизнью, создавая вокруг себя атмосферу глубокого интереса к элитарной культуре: музыке, кино, альтернативному радио, специализированным изданиям и тому подобному. Одной из их ключевых отличительных черт является отрицание массовой культуры. Такие молодые люди строго следуют определенному дресс-коду.
Кто это такие?
С учетом современных трендов, хипстерская субкультура в наши дни переживает свое второе рождение. Она проявляется через характерные предметы гардероба, стильные прически, а также осмысление и восприятие окружающего мира. Хипстеры, как мужчины, так и женщины, уделяют особое внимание искусству, альтернативной литературе и кинематографу.
Визуально стиль хипстера можно охарактеризовать как некоторый симбиоз вкусов панков, хиппи и даже эмо. Их отличительными чертами являются бороды, удлиненные волосы, яркие очки и необычные шляпы, а также экстравагантный выбор обуви и одежды.
Хотя многие знают о хипстерах, немногие могут точно выделить характерные черты, которые их отличают. Дословный перевод термина происходит от фразы «to be hip», что в переводе с английского значит «быть в теме».
Впервые хипстерское движение возникло в США в среде интеллигентов и светских людей, однако в настоящее время представители этой субкультуры встречаются во всех сферах деятельности.
Среди самых заметных современных хипстеров можно выделить такие имена, как журналистка Ксения Собчак, актер Джаред Лето и множество известных писателей, критиков, художников и музыкантов.
Первые хипстеры в основном были представителями творческих профессий, таких как писатели, художники и деятели искусства. В скором времени их влияние перешло к певцам, актерам и джазовым музыкантам.
С ростом популярности хипстерского движения вокруг него сформировалась богемная контркультура. В те времена к числу хипстеров начали относить людей, чей стиль жизни и поведение не соответствовали традиционным представлениям общества. Таким образом, хипстер стал определением неординарных личностей, плывущих против течения.
Движение хипстеров позже послужило основой для битничества, известного как «разбитое поколение». Каждая из группировок условно делилась на два типа: «тихие» и молчаливые личности, а также эмоционально экспрессивные персонажи с яркими идеями и большими амбициями.
В современном мире среди хипстеров в основном встречается молодёжь в возрасте от 14 до 30 лет. Эти люди продолжают искать пути саморазвития и самоидентификации. Но, как и ранее, к кругу их интересов относятся мода, кино, музыка и современная литература, к которым в наши дни добавилась интерес к политике.
Суть хипстерства заключается в самовыражении через последние актуальные тренды в моде и культуре.
Еще одной важной чертой этого движения является их уникальное мировоззрение. Вообще, хипстеры не стремятся отстаивать свои интересы и права, не уделяют серьезного внимания социально-политическим проблемам, не участвуют в спорах и дискуссиях.
В итоге, хипстерство можно определить как объединение обеспеченной городской молодежи, проявляющей интерес к альтернативной музыке, арт-хаусному кино, зарубежной моде и литературе. Тем не менее, вряд ли найдется молодой человек, который мог бы точно охарактеризовать себя как истинного хипстера. Сравнивая все существующие субкультуры, хипстерство, пожалуй, остается самой актуальной и в то же время противоречивой.
Чем занимаются?
С момента своего появления хипстеры сделали акцент на философии литературы и искусства, которые становятся недоступными для массового зрителя. Чаще всего такие личности обладают глубокими знаниями в области культуры и гуманитарных наук. Многие из них связывают свою жизнь с модой или музыкой. Образование и знание культуры позволяют им с иронией и сарказмом смотреть на происходящее вокруг.
Музыка занимает важное место в жизни каждого хипстера. Однако это не просто популярные группы, а часто менее известные альтернативные исполнители. Именно хипстеры первыми узнают о новых музыкальных коллективах, но как только эти исполнители становятся популярными, интерес начинается угасать — это отражает их стремление к независимости. Хипстеры любят быть первопроходцами, открывающими новые горизонты.
Это качество касается не только музыки. Будучи первой волной потребителей модных журналов, таких как i-D и Numero, именно хипстеры первыми регистрировали свои профили на большинстве социальных сетей и сервисов — таких как Look At Me, Facebook и Instagram. Когда они отправлялись за границу, обязательно привозили с собой одежду от Topshop, H&M или Uniqlo.
Хотя это продолжалось до момента, пока данные марки не открыли свои магазины в России. Хипстеры первыми начали кататься на лонгбордах и ездить на фиксе.
У каждого хипстера можно найти гаджет Apple, пленочный или зеркальный фотоаппарат, скетчбук и кассетный плеер, или записные книжки. Также большинство хипстеров активно пользуются социальными сетями. Многие ведут свои блоги, что вполне естественно, так как интернет стал основной площадкой для поиска единомышленников и обмена идеями.
Образ жизни хипстеров сосредоточен вокруг определенных потребительских практик. Они не придерживаются жесткой философии и не формулируют идей по переустройству мира. Вполне либеральные во взглядах, они демонстрируют постмодернистское мышление, часто отходя от общепринятых норм. В их окружении можно встретить людей креативного городского класса, создающих крафтовые изделия, коворкинги и концептуальное искусство.
Популярным средством передвижения для хипстеров являются велосипеды — чаще всего односкоростные, простые в конструкции. Для представителей этой субкультуры также характерно продвижение здорового питания и внимательное отношение к экологическим проблемам. Эти люди активно выступают в поддержку прав угнетенных.
Визуальная составляющая играет важную роль в жизни хипстеров, поэтому они любят вести фотоблоги. Они легко могут назвать популярные бренды одежды и без стеснения упоминают имена знаковых творческих личностей в своих разговорах.
Таким образом, они подчеркивают свою связность с определенным кругом умных и креативных людей.
Важно отметить, что российские хипстеры имеют свои отличия от европейских и американских. Движение в США зародилось в условиях политической напряженности и послевоенных конфликтов. Молодежь того времени жила под гнетом консервативной системы, на фоне страха ядерной войны.
Поэтому первые хипстеры прокламировали философию «живи сегодняшним днем, ведь завтра может не быть». Современные американские хипстеры являются наследниками того самого поколений, разрушенных войной, они живут настоящим, не зацикливаясь на прошедших успехах или провалах.
Как появились хипстеры
Несмотря на то что бум хипстеров пришелся на 2010-е годы, само слово возникло гораздо раньше. Слово «hip» (с английского «бедро») в переносном смысле означает быть в курсе событий, и активно использовалось в 1930–1940-х годах. В то время джаз и джазовые клубы стремительно завоевывали популярность, а белая молодежь из среднего класса часто посещала такие мероприятия. Это и были первые хипстеры. Они подражали стилю жизни джазовых исполнителей, однако сами не являлись музыкантами. Постепенно, в связи с падением популярности, хипстерство стало угасать, чтобы возродиться в 90-х годах в Вильямсбурге, небольшом районе Бруклина. В течение большей части XX века Бруклин имел статус рабочего района, но в 1990-х годах здесь начал переселяться более обеспеченный класс хипстеров и городская богема, спасаясь от высоких цен на аренду в Манхэттене. В результате этого район стал важной локацией для молодых нонконформистов и артистов. В поисках аутентичности они выбирали недорогие и неразвиты районы, которые впоследствии превращали в центры притяжения для других креативных людей. В 2000-х годах хипстерство стало глобальным явлением, в это же время оно пришло и в Россию, возникнув в контексте городского образованного среднего класса.
Стиль хипстеров
- широкие костюмы с завышенной талией;
- галстуки;
- пальто с объемными плечами и яркими лацканами;
- экстравагантные ш帽ы.
Эти предметы гардероба представляют собой переосмысленную классику, где хипстеры выглядели не как офисные работники, а скорее как пародия на истинных джентльменов. В безразличной и эксцентричной одежде заключен их посыл.
К 2010-м годам стиль хипстеров претерпел значительные изменения. Их стали узнавать по эстетике дровосека XIX века:
- клетчатые рубашки и подтяжки;
- густые бороды и волосы средней длины;
- необычные очки (часто без диоптрий);
- узкие брюки или джинсы;
На ногах у них — кеды или высокие рабочие ботинки. В руках можно встретить современные смартфоны и стильные блокноты Moleskine, а на шее часто висят пленочные фотоаппараты. Девушки же выбирали подобный стиль, но с акцентом на оверсайз: рубашки на несколько размеров больше, узкие джинсы и разнообразные ш帽ы.
Сегодняшние хипстеры сильно изменились по сравнению с теми, что были в 2010-х. Центральной идеей остается стремление сохранять индивидуальность. Особенно популярны винтажные и секонд-хенд вещи. Хипстером является тот, чьи интересы выходят за рамки мейнстрима, и его уникальная одежда, найденная на блошиных рынках, говорит об этом лучше всего. Эстетика 2000-х, андрогинные образы и ретро-наряды викторианской эпохи с подъюбниками и корсетами — это то, что можно увидеть в современном хипстерстве в его множестве форм.
Составляющие хипстерского стиля
Характерный стиль одежды занимает центральное место в субкультуре хипстеров. По мнению журнала Harper’s Bazaar, беспорядочность и хаотичность в их внешнем виде стали своеобразной альтернативой однообразным стилям миллениалов.
Каков же стиль хипстеров? Их образ выглядит не только небрежно, но и весьма выразительно. На самом деле, создание такого облика требует много времени и усилий, оно продумывается до мельчайших деталей. Характерные черты хипстерского стиля:
- вентальность (в их гардеробе можно найти старые плащи, береты и шляпы, ретрорубашки и свитера);
- длинные волосы, широкие бороды, закрученные усы, беспорядочные прически;
- сочетание демократичных брендов с элементами из секонд-хенда и самодельными моделями;
- уникальные аксессуары (пленочные фотоаппараты, кеды, очки в широких оправках);
- увлеченность цветными татуировками;
- нарочитая небрежность и эклектичность.
Обувь может быть как старой, так и модной, винтажной или объемной, в стиле гранж. На ногах хипстеров чаще всего можно встретить ковбойские сапоги, белые или яркие кроссовки и кеды.
Признаки стиля хипстеров особенно ярко выражены в их аксессуарах. К значимым атрибутам субкультуры относятся объемные шарфы, цветные подтяжки, галстуки-бабочки, широкополые шляпы, ретробереты, шапки-бини и яркие носки. Хипстеры любят носить крупные очки, нередко без линз, имея лишь стильный вид. В руках можно увидеть сумки на цепочках, рюкзаки, винтажные фотоаппараты и даже велосипеды.
Одежда
Журнал Elle подчеркивает, что стиль хипстеров начала 2000-х объединял элементы гламура, грубости и откровенности. Сегодня выстиранные джинсы-скинни, разноцветные колготки и дешевые шубы обошли более современные и удобные вещи. Вот самые популярные элементы хипстерского наряда:
- зауженные или прямые джинсы, экстравагантные леггинсы;
- яркие брюки или штаны с потертостями;
- короткие юбки-трапеции с принтами или складками;
- футболки с мультяшными героями, яркими надписями и изображениями из аниме;
- многообразие клетчатых рубашек;
- объемные свитера из толстой пряжи или кардиганы с интересными узорами.
В холодное время года хипстеры предпочитают носить объемные пальто-бушлаты, парки и куртки прямого кроя. Например, Элайджа Вуд часто выбирает цветные рубашки и объемный кардиган, дополняя свой образ джинсами. Он завершает свой лук очками в желтой оправе. Кристен Стюарт предпочитает рваные джинсы, объемные бомберы, футболки с принтами и кепки.
Модные дизайнеры также вдохновились хипстерским стилем. Молодежный бренд R13 создал несколько оригинальных образов:
- Белая рубашка и бабочка в сочетании с рваным свитером, джинсами с подворотами и остроносыми туфлями.
- Объемная клетчатая рубашка с широкими брюками.
- Розовый пиджак с бордовыми шортами в сочетании с темными носками для босоножек на каблуке.
- Объемный кардиган с ретропринтом, черные джинсы и рубашка.
- Рваные джинсовые шорты с классической рубашкой и галстуком-бабочкой, черным приталенным пиджаком, высокими грубыми сапогами и сумкой на длинном ремешке-цепочке, а также небрежной укладкой.
Vivienne Westwood предложила носить клетчатые костюмы в сочетании с гольфами, оксфордами или шлепками на платформе. Образ дополняется шляпами, очками, большими сумками и кедами.
Эстетика хипстеров отличается необычностью и полной дразнящей дерзостью. Стиль этой субкультуры может казаться небрежным, однако при его создании одежда, обувь и аксессуары подбираются очень тщательно, включают как винтажные, так и элитные вещи.
Кто такие хипстеры, когда и для чего они появились и что могут дать миру
Подписывайтесь, чтобы получать на почту один раз в день одну из самых читаемых статей. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Подлинный хипстер никогда не назовет себя хипстером — не только потому, что этот термин воспринимается как уничижительный и часто используется для обозначения тех аспектов, которые трудно вписываются в привычные рамки общества XXI века. Парадоксально, что хипстеры, стремясь избежать ярлыков и стереотипов, на самом деле часто оказываются пойманными в ловушки глобальных трендов, следуя им практически невольно. Хипстеры сороковых годов изменили восприятие мира — но удастся ли преемникам этого движения, хипстерам-миллениалам, совершить что-то подобное?
Дедушки современных хипстеров
Термин «хипстер» когда-то применялся к особо увлеченным поклонникам джаза и блюза — в период, когда эта музыка только начинала становиться революционной и была связана с созданием соответствующего имиджа для своих последователей, которые связывали большую часть своей жизни с новыми культурными реалиями. Если джаз играли в основном чернокожие исполнители, то подражателями стиля жизни музыкантов были почти исключительно белые молодые люди из относительно обеспеченных семей, которые одевались в смелые для своего времени костюмы, носили объемные пальто и шляпы, часто злоупотребляли алкоголем и другими веществами, а также легкомысленно относились к дружеским и любовным отношениям.
Хипстеры сороковых годов активно ходили в джазовые клубы, создавали свой собственный сленг и недолюбливали признанные стандарты.
Это была, безусловно, форма бунта против устоявшихся норм, общественных стандартов и правил поведения, навязывемых столетиями. Джаз, с его философией нонконформизма, не мог не установить связи с той молодежью, которая позже разработала новые способы отделения себя от обывателей. Стиль жизни хипстеров, или хепкэтов, не выделялся одними только модными предпочтениями, но и подразумевал наличие собственного сленга, служившего целью выразить определенные эмоции и идеи, обозначить принадлежность к определенной социальной группе и распознать таких же. Позже, встал вопрос о появлении хиппи — но вплоть до этого времени слово было прерогативой тех, кто увлекался джазом.
На фотографиях, получивших название «изображение путешественника во времени», можно увидеть хипстера 40-х годов в Америке. Источник: mirror.co.uk
Бунт нонконформизма затронул не только Запад — чуть позже эта субкультура скрытого протеста и протеста завоевала популярность и в СССР. Здесь молодых людей с яркими нарядами, экстравагантными прическами и необычным музыкальным вкусом называли битниками (в шестидесятых) и стилягами (в семидесятых), предсказывая, что вскоре они предадут свою родину, в целом скептически воспринимая их поведение. С хипстерами 2000-х годов ситуация обстояла иначе.
Протест, не похожий на протест
Если воспринимать любую субкультуру как проявление молодежного бунта — бунта против устаревших, ставших привычными этических и эстетических норм — главной идеологией хипстеров следовало бы считать отрицание мейнстрима, отказ от общих трендов, полную индивидуальность и независимость, непохожесть на других. Многое традиционно сводится к моде и одежде: по словам одного исследователя явления хипстеров, они должны выглядеть так, чтобы создать впечатление, что никогда не смотрели телевизор.