Когнитивный — это какой, как развивать когнитивные функции и способности, чтобы потом не было их нарушений и искажений. Что такое когнитивный.

Когнитивные навыки — это набор мозговых процессов, которые помогают нам понимать окружающий мир. Мы используем их для восприятия, обработки, сортировки, запоминания, хранения и воспроизведения информации.

Когнитивный — это какой, как развивать когнитивные функции и способности, чтобы потом не было их нарушений и искажений

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Наверное, у большинства из вас возникала дискуссия о том, можно ли назвать вашего знакомого или соседа интеллигентным человеком. За вопросом следует обсуждение критериев, по которым следует судить о человеке.

Интеллигентный человек — это человек, обладающий большими знаниями? Он является лишь носителем информации и не может применять ее на практике и в жизни.

Человек пишет в блокноте

Когда ученые пытаются определить интеллект, они всегда говорят о когнитивных способностях человека — когнитивных функциях. Что это такое, как их развивать и что делать, когда они «ломаются»? Давайте подумаем об этом и станем умнее в нашем познании.

Когнитивные функции, способности и процессы

Когнитивные функции — это процессы в мозге, которые участвуют в том, как мы узнаем о нашем окружении.

Информация, проходящая через наши анализаторы, обрабатывается. Мы интерпретируем его и переводим в знания. Это хранится в памяти, которая накапливается со временем и становится нашим жизненным опытом.

Когнитивный процесс это.

Когнитивные навыки — это :

Если человек развивает эти когнитивные качества на протяжении всей своей жизни, его можно считать умным и сообразительным.

Фотоальбом

Это происходит потому, что он способен воспринимать информацию из разных источников в большом количестве и в течение длительного времени; он запоминает ее, воспроизводит; он делает выводы; он мыслит логически; он может представить самые яркие картины на основе того, что он видел или слышал.

Как развивать когнитивное мышление

Сразу же после рождения ребенок начинает воспринимать и исследовать мир. Но он делает это на своем уровне, в зависимости от возраста и от того, занимаются с ним родители или нет.

Между этими типами когнитивного мышления существует различие:

  1. Визуально-реалистический (до 3 лет) — ребенок осматривается, пытается потрогать, а иногда даже лизнуть. Другими словами, он использует самые простые способы, чтобы узнать об окружающих его предметах. Роль мамы и папы на этом этапе заключается в том, чтобы показывать ребенку разные интересные предметы, называть их, говорить с ним на понятном языке об их свойствах и применении и давать ему возможность их исследовать.
  2. Зрительный образ (до 7 лет) — ребенок учится решать задачи и проблемы, используя логику. Родители должны играть с ним, чтобы развивать мелкую моторику, память, внимание и воображение. Кроме того, преподаются правила поведения, которые также способствуют развитию когнитивного мышления.
  3. Абстрактный (с 7 класса) — ученик учится понимать и представлять себе абстрактные вещи (что это такое?), которые нельзя увидеть или потрогать.

Но что делать взрослому человеку? Является ли нынешний уровень развития памяти или мышления пределом? Нет, даже в возрасте 40 или 60 лет можно продолжать развивать свои когнитивные способности.

Любовь к познанию окружающего мира и самого себя помогает улучшить эти функции мозга.

Глобус

Некоторые рекомендации, направленные непосредственно на развитие мышления:

  1. Выучите иностранный язык.
  2. Выберите другой способ добраться до работы или учебы.
  3. Выполняйте привычные действия другой рукой (левой — для правшей, правой — для левшей).
  4. Разгадывайте кроссворды.
  5. Рисуйте, даже если вы не знаете как. Сделайте самое трудное: возьмите карандаши в обе руки и продолжайте что-то рисовать.
  6. Произносите разные слова в обратном порядке голосом или про себя.
  7. Если вам нужно решить простые уравнения, делайте это в голове, без калькулятора или бумаги.
  8. Чтобы тренировать память, перед сном следует подробно вспомнить течение дня. Вы также можете воспроизвести свою автобиографию из детства. Или в обратном порядке: от сегодняшнего дня до того времени, когда вы ползали по полу во время игры. Вы можете подумать об этом, рассказать кому-то или записать в блокнот.
  9. Конечно, смотрите разные фильмы и читайте книги.
  10. На наших смартфонах есть множество приложений, направленных непосредственно на развитие определенных когнитивных функций.

Язык тесно связан со всеми другими когнитивными функциями. Это влияет даже на такую базовую когнитивную способность, как восприятие. Например, ученые обнаружили, что люди не способны различать цвета, для которых в их языке нет определения.

Сколько всего существует когнитивных навыков?

Существуют различные типы и подтипы когнитивных способностей.

1. внимание. Внимание — это когнитивная способность, которую можно разделить на следующие подкатегории:

  • Устойчивое внимание. Мышление.
  • Сосредоточенное внимание. Внезапное внимание к определенному стимулу, например, громкому шуму или яркой вспышке света.
  • Избирательное внимание. Способность сосредоточиться на чем-то одном, игнорируя все остальные раздражители вокруг нас.
  • Переключение внимания. Способность переключать внимание между двумя или более видами деятельности.
  • Распределенное или ограниченное внимание. Навык, позволяющий нам работать в режиме многозадачности, так что мы можем сосредоточиться на двух или более вещах одновременно. Это похоже на переключение внимания, но вместо переключения фокуса разделенное внимание предполагает одновременное реагирование на разные стимулы.

Ученики в школе в Банжуле, Гамбия. Источник.

2. H2 H2A Алхимия: H2 H2Амистохимия, H2A Алхимия, H2A Алхимия, H2A Алхимия, H2A Алхимия, H2A Алхимия, H2A Алхимия. Речь идет о запоминании различных типов информации, от прошлых событий до образов и ощущений. Ученые спорят о том, как именно разграничивать память, но выделяют три основные категории: Кратковременная, долговременная и сенсорная память.

  • Кратковременная память. Также называемая первичной или активной памятью, она хранит информацию только временно, пока вы ее используете или в течение короткого времени после этого. Также называется рабочей памятью.
  • Долговременная память. Эта память хранит информацию в течение длительного периода времени. Долговременную память часто делят на явную и неявную. Явные долговременные воспоминания — это воспоминания, которые мы сознательно формируем и запоминаем, например, имена и номера телефонов или информация, которую мы выучили. Явные воспоминания могут быть эпизодическими или семантическими, состоящими из конкретных эпизодов или событий, или общих событий и информации, которую вы усваиваете с течением времени. Имплицитные воспоминания формируются бессознательно и могут влиять на наше мышление и поведение, например, когда мы учимся какому-либо двигательному навыку, например езде на велосипеде, и помним его, хотя не ездили на велосипеде уже много лет. В долгосрочной памяти есть и другие когнитивные навыки, связанные с памятью, такие как ассоциативная память (способность узнавать и/или запоминать что-то, ассоциируя это с чем-то другим) и контекстуальная память (способность запоминать что-то, зная детали из контекста воспоминания).
  • Сенсорная память. Это позволяет нам запоминать ощущения после окончания процесса стимуляции, например, ощущение прикосновения человека или запах определенного цветка. Мы также можем связать другие воспоминания с сенсорной памятью, чтобы она стала краткосрочной или долгосрочной памятью. Существуют различные виды сенсорной памяти, например, пикториальная, которая приобретается через зрение, слуховая, слуховая и тактильная, которая приобретается через осязание.

Схематическое изображение процесса формирования памяти. Источник.

Логика и рассуждения. Способность логически мыслить, формировать концепции, делать выводы на основе доказательств, решать проблемы (включая использование информации или процедур, которые мы никогда не использовали ранее) или принимать решения после распознавания закономерности и/или оценки набора гипотез, определяющих ситуацию. Использование логики и рассуждений — это базовый когнитивный навык, который включает в себя способность логически мыслить об абстрактных понятиях (абстрактные рассуждения) или о фактах и наблюдениях для формирования суждения (критическое мышление), иногда руководствуясь ценностями и убеждениями (моральные рассуждения) и т.д.

Некогнитивные навыки против когнитивных навыков

Некогнитивные навыки относятся к социально-эмоциональным навыкам, таким как работа в команде, настойчивость, мотивация, самодисциплина, постановка целей, организация, социальная осведомленность и межличностные отношения. В целом, это навыки, связанные с мотивацией, добросовестностью и межличностным взаимодействием.

Источник.

Некогнитивные навыки развиваются гораздо медленнее, чем когнитивные, и достигают своего пика в более зрелом возрасте, но они могут усилить когнитивные навыки до такой степени, что они становятся взаимозависимыми.

Когнитивные способности, также называемые «мягкими или гибкими способностями», больше связаны с темпераментом, отношением и чертами личности человека, но их также нельзя «отделить» от интеллекта.

Важность когнитивных навыков

Когнитивные способности важны для нашей жизни и необходимы для нашего развития и выживания. Некоторые из них не являются необходимыми для выживания (например, моральное мышление), но другие определяют нашу способность одновременно обрабатывать различные виды поступающей информации, хранить ее, усваивать и так далее. Таким образом, когнитивные способности играют важную роль в нашем развитии и, следовательно, в нашей адаптации и выживании.

Источник.

Представьте себе жизнь без способности обращать внимание на два или более факторов одновременно (разделенное внимание), или без способности помнить основные законы природы (например, «огонь горит или ветер дует»), или без способности учиться чему-то новому.

Здоровые люди начинают развивать свои когнитивные способности в детстве, в период жизни, когда мозг более гибок и быстро формирует новые пути в нейронных сетях, то есть обладает большей нейронной пластичностью. Именно поэтому говорят, что дети учатся быстрее взрослых или что дети «впитывают информацию как губка».

Оцените статью
Хозяюшки