Важно знать, что похвала и заинтересованность родителей — это очень важная мотивация для ребенка. Учеников следует хвалить за успехи, а если у них что-то не получается, их не ругают, а поддерживают и помогают преодолеть трудности.
- Как выбрать кружок, который ребёнок не бросит: идеи, лайфхаки и конкретные адреса
- Посетите пробные занятия или интенсивы
- Познакомьтесь с преподавателями
- Социально-педагогическая
- Художественная
- Естественно-научная
- Направления дополнительного образования
- Организации дополнительного образования и репетиторы
- Осторожно, время!
- Как правильно выбрать детскую спортивную секцию?
- Как выбрать вокальную студию или музыкальную школу?
- Как выбрать театральный кружок?
- Забудьте про чувство вины
- Родители знают, как лучше. Стоит ли настаивать на выборе того или иного направления деятельности ребёнка?
- Наши эксперты:
- Фехтование (5+)
- Мультипликационная студия (7+)
- Вейкбординг (7+)
Как выбрать кружок, который ребёнок не бросит: идеи, лайфхаки и конкретные адреса
В Москве наконец-то снова заработали кружки и классы: Во время пандемии отсутствовали даже те, кого можно было протолкнуть в музыкальные классы или художественные школы только с помощью шантажа и подкупа. Сегодня все наоборот: дети хотят все и сразу. Но как узнать, какой клуб подходит вашему ребенку? И стоит ли записывать его/ее сразу в несколько классов? Юлия Григорьева, директор Московского детского музея, помогает выработать стратегию.
Многие считают, что начинать посещать дополнительные занятия необходимо еще до школы или, например, при поступлении в первый класс, а в подростковом возрасте уже поздно начинать посещать кружок или группу по интересам. На самом деле, здесь нет жестких рамок.
Детей дошкольного возраста и первоклассников могут просто направлять родители. Если вы не собираетесь превращать дополнительное образование в дело всей жизни ребенка, то в этом возрасте лучше выбрать, например, занятия по творчеству, где акцент делается не на академических правилах, а на возможности освоить как можно больше инструментов и техник для проявления свободы самовыражения. Очень важна благоприятная атмосфера, в которой ребенок чувствует себя расслабленно и уверенно: именно это (а не дисциплина и статус) помогает маленьким детям освоиться и полюбить внеклассные занятия.
С другой стороны, подростки уже знают о своих интересах и некоторых своих потребностях, но им также важно найти место и среду, где они будут чувствовать себя комфортно и безопасно среди своих сверстников. Чтобы подросток заинтересовался чем-то, он должен чувствовать себя уверенно. Формат «все здесь уже что-то умеют, а я молод и начинаю с нуля», вероятно, не подходит для этого возраста. Лучше выбирать такие группы и курсы, где все участники находятся на одном уровне.
Посетите пробные занятия или интенсивы
Чаще всего ни один ребенок не может представить, чем именно он занимается, например, в клубе робототехники. Или как строится обучение в музыкальной школе. Поэтому, прежде чем записать ребенка в кружок, важно не только понаблюдать, что ему нравится, но и обсудить с ним различные варианты внеклассных занятий, поговорить о том, как проходят занятия, и только вместе принять решение.
Хороший способ узнать, что нравится делать вашему ребенку, — это пробовать. Для начала вы можете выбрать клубы, которые находятся недалеко от места вашего проживания, не требуют больших затрат на оборудование или просто кажутся интересными.
Интенсивные курсы, где дети за короткое время изучают основы нового дела с нуля, также являются хорошим способом заинтересовать их.
Например, в Детском центре Музея Москвы есть мастерская, где участники занимаются разными видами деятельности, а наши классные руководители приходят к ним и проводят мастер-классы на ту же тему, но каждый по своей методике. Оказалось, что за одну неделю такого семинара можно попробовать самые разные виды деятельности и выбрать что-то для себя, а заодно познакомиться с преподавателями и выяснить, приятно с ними работать или нет.
Познакомьтесь с преподавателями
Иногда детям нравятся уроки не потому, что они талантливы в спорте или искусстве, а потому, что они любят своего учителя. Или наоборот: они отказываются от того, в чем могли бы быть хороши, потому что не ладят с учителем. Узнайте, кто предлагает занятия, которые интересуют вас и вашего ребенка, поговорите с учителем или тренером заранее — возможно, вы сразу поймете, подходит этот человек вашему ребенку или нет. Даже в спорте можно найти тренера, который, с одной стороны, поможет добиться результатов и поддерживать дисциплину, а с другой — не заденет самолюбие ребенка.
Иногда дети не очень интересуются спортом, но когда появляется друг или очень симпатичная девочка из соседнего класса, это является дополнительной мотивацией. И на этом пути происходит то же самое, что и с процентами. Этот совет может быть полезен для тех, кто хочет делать все и ничего одновременно. И вы не можете определиться.
Что делать, если ваш ребенок ничем не интересуется и отказывается участвовать в мероприятиях?
Преимущества: прививает любовь к математике, развивает мышление и скорость счета, тренирует воображение, решительность и настойчивость.
Социально-педагогическая
Область социального воспитания включает комплексные программы, которые помогают детям социализироваться и интегрироваться в общество. Целями данного профиля АЭ являются:
- Помочь ребенку определиться с выбором будущей профессии и создать условия для его развития как личности.
- Учить моральным нормам и человеческим ценностям.
- Научить учеников концепции их прав и обязанностей как членов общества.
- Научить их взаимодействовать с окружающим миром и адаптироваться к его изменениям.
- Развивать социальные навыки и таланты ребенка (интеллект, активность, творчество).
В связи с многоплановым взаимодействием ребенка с обществом социально-педагогическая направленность дополнительного образования имеет сложную градацию. Предметами обучения по данному профилю являются: Менеджмент, гуманитарные науки, политология и право, профессиональная ориентация, финансы и экономика, социокультура.
Программа дополнительного образования социально-педагогической направленности может решать широкий спектр задач — от ознакомления детей с правовыми нормами государства, воспитания патриотизма и уважения к ветеранам и их квалификации до развития административных навыков и самоуправления.
Художественная
Дополнительное художественно-эстетическое образование направлено на развитие у детей общей эстетической культуры. Эта программа развивает навыки, связанные с конкретным видом искусства. Дети имеют возможность проявить свои творческие способности и улучшить навыки общения.
Дополнительные занятия по искусству условно разделены на 5 блоков: Музыкальное искусство, хореография, театральное искусство, изо и ремесла, эстрада и цирк.
Самым амбициозным является профиль «Изо и декоративно-прикладное искусство». Эти программы предназначены для организации различных видов деятельности. Работа с природными материалами, скульптура, керамика, аранжировка цветов, плетение кружев, роспись по стеклу, изготовление кукол или марионеток — это лишь малая часть того, чему ребенок может научиться в художественных кружках.
Естественно-научная
Дополнительные учебные программы по естественным наукам предназначены для достижения следующих целей:
- Развитие у учащихся научного понимания окружающего мира,
- Развивать познавательную активность в области науки,
- Способствовать развитию интереса к изучению физических объектов, их функций и взаимодействия с другими элементами окружающей среды,
- Продемонстрировать на практике рациональное использование даров природы и их охрану,
- Экологическое образование.
Ранее в этом направлении был представлен отдельный биологический профиль.
В настоящее время он входит в учебную программу по естественным наукам наряду с такими предметами, как физика, химия и география.
Не рекомендуется участвовать более чем в трех внеклассных программах одновременно. Слишком трудно усвоить слишком много информации, времени становится мало, ребенок устает и теряет интерес.
Направления дополнительного образования
Направления и программы дополнительного образования могут быть самыми разными, и каждый ребенок может найти то, что ему по душе. Все клубы и внеклассные мероприятия разделены на различные группы, каждая из которых имеет свою специфику:
- Художественно-эстетическая направленность (творческие студии, музыкальные и художественные школы, танцевальные, литературные, театральные кружки и т.д.),
- Сектор культуры (книжные, музеологические, художественные и библиотечные клубы, историко-культурные центры и т.д.)
- Наука и техника (компьютерные курсы, станции новых технологий, робототехника, аэрокосмическая промышленность, судостроение и т.д.)
- Естественные науки (география, физика, химия, астрономия, медицина и т.д.),
- экология и биология (станции юных натуралистов, курсы экологии и краеведения и т.д.)
- военно-патриотическая направленность (военно-спортивные секции, историко-патриотические кружки, опросы и т.д.)
- спорт и физическая культура (спортивные клубы, физиотерапия, клубы спортивного ориентирования и туризма, занятия спортом в закрытых помещениях и т.д.)
- Социальное образование (ассоциации, пропагандирующие здоровый образ жизни, благотворительные организации, общественные молодежные движения и т.д.)
- Экономика и право (курсы по экономике, политологии и праву).
Клубы делают ребенка более независимым и обеспечивают дисциплину.
Организации дополнительного образования и репетиторы
Внеклассные мероприятия могут проводиться в школе ребенка или в других учебных заведениях. Вашему ребенку гораздо удобнее посещать занятия в школе во внеурочное время. Но, к сожалению, выбор кружков в школах часто ограничен, и курс, который вы хотите, может не предлагаться.
Хороший вариант — образовательный центр с различными клубами, объединенными общей тематикой. Например, ваш ребенок интересуется наукой. Разве не было бы здорово, если бы уроки химии и биологии проходили в одном месте? То же самое касается и различных школ искусств, где ваш ребенок может играть на музыкальном инструменте, учиться петь и танцевать.
Классы играют особую роль в дополнительном образовании школьников. Это особенно важно в старших классах при подготовке к ГИА и ЕГЭ. Уроки также могут помочь отстающим ученикам. Выбирая репетитора, изучите его биографию и рекомендации. Нередко репетиторы также преподают. Читайте о том, как найти хорошего репетитора по английскому языку, на нашем сайте.
Осторожно, время!
При выборе репетитора обратите внимание на его опыт и стиль общения.
Конечно, кружки и мероприятия — это здорово: они дают вашему ребенку возможность заниматься интересными делами, развивать полезные навыки и заводить новых друзей. Многие родители справедливо хотят отправить своего ребенка в клуб. Однако сегодня различные занятия стали модной тенденцией для школьников, поэтому некоторые родители стараются отправить своего ребенка в как можно больше кружков.
Несмотря на все преимущества, многие кружки не подходят для ребенка, потому что у него нет свободного времени. В большинстве клубов занятия проводятся два раза в неделю, и дети занимаются спортом почти каждый день. И не забывайте, что вашему ребенку также необходимо время для чтения, прогулок и проведения досуга.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок вступил в клуб, убедитесь в правильном распределении времени. У вашего ребенка не должно быть целой недели на учебу! Будет лучше, если ваш ребенок ограничится одним-двумя кружками или занятиями. Если ваш ребенок очень активен, учителя рекомендуют три разных клуба для всестороннего развития: академический, творческий и спортивный. Большое количество клубов может привести к перегрузке.
Следует также помнить, что направление дополнительного образования должен выбрать сам ребенок, иначе он быстро забросит свои усилия.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок попробовал разные области, начните с того, что ему нравится. Если вы занимаетесь тем, что вам интересно и что у вас хорошо получается, меньше риск разочарования и раннего отсева.
Как правильно выбрать детскую спортивную секцию?
Занятия спортом важны для всех. Отправляя ребенка на спортивные занятия с раннего возраста, вы обеспечите ему хорошую физическую форму и работоспособность в будущем.
Спорт лучше всего подходит для очень активных детей, которым необходимо сжигать свою энергию.
Для каждого вида спорта существуют медицинские противопоказания.
В школе есть просторные, чистые классы и необходимое спортивное оборудование. Родители приобретают индивидуальную форму и удобную обувь.
Не заставляйте ребенка ходить в спортзал, если ему не хочется. Забудьте о своих амбициях вырастить знаменитого скейтера или футболиста.
Все зависит от того, чего хочет ваш ребенок. Не шантажируйте своего ребенка, обещая не разговаривать с ним или купить ему игрушку, если у него ничего не получится.
Если ваш ребенок плачет после занятий, поговорите с ним. Узнайте, что ему не нравится или чего он боится. Некоторые упражнения могут быть болезненными. Объясните ему, что так будет не всегда и что скоро он научится делать все легко и без боли.
Если ребенок отвечает на ваши вопросы непростительным молчанием, поговорите с учителем, возможно, он сможет объяснить причину слез.
Ваш ребенок уже месяц возвращается с занятий в слезах? Отложите его на некоторое время, чтобы абстиненция не распространилась на все участки. Обратитесь к детскому психологу, чтобы выяснить причину такого поведения.
Как выбрать вокальную студию или музыкальную школу?
Если ваш ребенок целый день напевает песни, интересуется папиной гитарой или поет вместе с музыкальными клипами, очевидно, что он интересуется музыкой.
Только на практике можно узнать, есть ли у вашего ребенка музыкальный слух и есть ли у него талант к музыке. Отправьте своего ребенка в государственную школу или в частную студию.
Преимущество государственных музыкальных школ в том, что уроки бесплатны. Но личного доступа к ребенку нет, только фиксированное расписание, оценки и экзамены.
Частные студии стараются поддерживать интерес вашего ребенка к музыке. Учитель разрабатывает индивидуальный план занятий, исходя из способностей ученика.
Также возможны уроки музыки в небольших группах. Они разделены в зависимости от возраста и предыдущих знаний учащихся, чтобы создать общую учебную программу.
В государственной музыкальной школе учащимся от 6 до 8 лет. Если вы еще не уверены, что ваш ребенок интересуется музыкой, запишите его на короткий урок. Затем вместе с учителем и ребенком решите, как вы хотите продолжить музыкальное развитие.
Когда вы решите выбрать уроки пения или игры на инструментах, прислушайтесь к своему ребенку. Позвольте ребенку выбрать то, что его интересует.
Для чистоты эксперимента запишите ребенка на оба урока, и пусть он сам решит, в каком направлении ему двигаться.
Как выбрать театральный кружок?
Если вашему ребенку нравится играть, петь и танцевать перед семьей и друзьями, занятия драматическим искусством помогут ему развить свои таланты. Если ваш ребенок застенчив, занятия актерским мастерством придадут ему уверенности.
Занятия актерским мастерством учат детей адаптироваться в обществе, уменьшают их скованность и улучшают речь. Вы можете быстро узнать, является ли ваш ребенок лидером, посетив занятия по актерскому мастерству.
В возрасте от 3 до 5 лет вы можете отдать своего ребенка на занятия по кино или драматическому искусству. Это помогает устранить трудности в общении, научиться выражать свои мысли и подружиться со сверстниками.
Учебная программа актерского класса включает в себя:
1. актерский тренинг и упражнения, развивающие внимание, воображение и фантазию вашего ребенка. Ребенок может притвориться кем угодно и чем угодно — от снежинки до президента.
2. этапное обучение языку. На занятиях ваш ребенок научится не только красиво говорить, но и выражать свои чувства с помощью интонации, жестов и мимики.
3. актерская техника. Здесь дети учатся вживаться в чужие роли. В жизни это поможет вам стать раскрепощенным, успешным и уверенным в себе.
Курсы в киношколах гораздо разнообразнее. Помимо актерского мастерства, они также охватывают вопросы кинопроизводства: идеи, написание сценария, съемки и монтаж.
После занятия ваш ребенок расскажет вам о своем первом выступлении или прочитает свою первую пьесу.
В театральной школе должна быть создана благоприятная атмосфера, а преподаватель должен уделять внимание каждому ученику, чтобы дети могли раскрыть свои таланты.
В связи с многоплановым взаимодействием ребенка с обществом социально-педагогическая направленность дополнительного образования имеет сложную градацию. Предметами обучения по данному профилю являются: Менеджмент, гуманитарные науки, политология и право, профессиональная ориентация, финансы и экономика, социокультура.
Забудьте про чувство вины
В агрессивной форме матерей и отцов убеждают в том, что они должны обязательно оплачивать различные внешкольные занятия своего ребенка. Родители не знают, как ответить на вопрос: «Почему ваша дочь ходит только в школу?». Или «Почему ты не ходишь на футбол со своим сыном?» или «Почему ты не ходишь на футбол со своим сыном?». Иногда взрослые думают, что ребенок проводит весь день перед компьютером или попадает в плохую компанию, если у него недостаточно занятий (хотя прямой связи нет).
Подобный страх и поиск социального признания приводит к тому, что родители перегружают своего ребенка. Однако в действительности есть только две основные причины, по которым стоит записать ребенка на внеклассные занятия: желание ребенка и реальные показания, связанные со здоровьем. Если вы будете придерживаться этого правила, перегрузка маловероятна.
Родители знают, как лучше. Стоит ли настаивать на выборе того или иного направления деятельности ребёнка?
Павел Спетян, генеральный директор Компьютерной академии STEP, отвечает
Основным принципом выбора места обучения вашего ребенка является его интерес. Невозможно заставить вашего ребенка вступить в определенный клуб или класс. В данном случае вред от подавления воли вашего ребенка и польза от занятий несоизмеримы.
Будьте внимательны к своему ребенку, общайтесь с ним и слушайте его! Ваш ребенок может не хотеть посещать определенное мероприятие, потому что он/она не чувствует себя там комфортно, потому что он/она не успешен/а или потому что над ним/ней издеваются. Попробуйте найти такое же занятие в другой школе.
Второй момент — это первоначальная незаинтересованность ребенка в определенном виде деятельности. Он поддается родительскому давлению, но совершенно не слушается. Семья приходит в Академию SHAG, чтобы записать своего ребенка, но не знает, зачем она пришла и что собирается делать. В таких случаях мы вынуждены отказать семье. Если им не интересно, они не будут слушать уроки, не будут делать домашнее задание, останутся и уйдут в конце дня. И у нас есть класс 3-5 лет. А на его месте может оказаться ребенок, который действительно хочет учиться. Поэтому мы предлагаем этим семьям прийти на наши вводные занятия, почитать, поучиться и вернуться через год. И в долгосрочной перспективе эта позиция приносит пользу нам, школе, родителям и, конечно, детям.
Большое количество клубов и занятий для детей не делает их хорошими или плохими родителями. Помните, что ребенок имеет право не хотеть ходить в клуб. Если все остальное идет хорошо, если ребенок доволен своей жизнью, если он достаточно гуляет и общается, если он занимается дома творчеством, которое ему нравится, тогда нет причин для беспокойства или для того, чтобы подталкивать ребенка к большей активности.
Наши эксперты:
Павел Шпетян, генеральный директор Компьютерной академии STEP
Дети любопытны и быстро схватывают все новое. Помогите своему ребенку погрузиться в цифровой мир, если он этого хочет!
» Компьютерная академия ШАГ, Екатеринбург, ул. Энгельса, 36, 4 этаж, офис 422, тел.: +7 963 448 89 90, e-mail: ekat@itstep.org
Юлия Андреевна Мазукевич — врач-педиатр, специалист по педиатрии медицинского центра «Шанс».
Прием ведется по адресу: г. Екатеринбург, ул. Уральского рабочего, 55 «А» (педиатрическое отделение). Тел:
Детское отделение» медицинского центра «Шанс», где вы можете посетить детских специалистов, пройти лабораторные исследования, диагностические ультразвуковые исследования, профилактические прививки и кинезиотерапию.
Анна Плотникова, психолог, нейропсихолог, руководитель нейропсихологического центра «Территория роста».
Мы помогаем детям с языковыми проблемами, трудностями в обучении, нарушениями поведения и адаптации. Интегрированный подход к коррекции и развитию: с детьми работают нейропсихологи, клинические психологи и педагоги. Развивающие занятия для малышей в возрасте от 6 месяцев. Занятия с будущими мамами.
А какие кружки и курсы вы посещали в детстве? Кого из учителей вы до сих пор вспоминаете с благодарностью? Поделитесь с нами в комментариях! Опубликуйте статью и дайте ее прочитать и вашим друзьям из числа родителей.
Фехтование (5+)
Этот благородный вид спорта подходит как для мальчиков, так и для девочек, даже дошкольников. Маленьких детей можно обучать с помощью пластмассовых мечей.
Место практики: в спортивных школах и спортивных центрах.
Униформа: фехтовальная маска, униформа, перчатки и средства индивидуальной защиты.
Преимущества: Отлично подходит для развития реакций и повышения физического и психического благополучия.
Мультипликационная студия (7+)
Все дети любят смотреть мультфильмы. Как насчет того, чтобы предложить ребенку создать свой собственный мультфильм? Творческие анимационные студии обучают этому с помощью различных техник. При небольшом умении и терпении юный режиссер (который также является писателем, иллюстратором и редактором) может создать свой собственный мультфильм — с помощью рисунков, кукол или песка.
Куда пойти: художественные центры для детей.
Форма одежды: удобная, не слишком большая и не слишком обтягивающая.
Преимущества: Развивает воображение, фантазию и способность создавать с нуля и видеть конечный результат.
Вейкбординг (7+)
Дети любят воду и готовы к водным приключениям в любое время года? Тогда вейкбординг — это то, что ему нужно. Это искусство гонок по воде на доске. Занятия проводятся как индивидуально, так и в небольших группах до трех человек. Новички начинают заниматься в специальной трюковой и батутной комнате, а затем переходят в бассейн и открытую воду.
Где заниматься: в крупных спортивных центрах.
Форма одежды: гидрокостюм, очки для плавания, шапочка для плавания.
Преимущества: повышает уверенность в себе, улучшает аппарат равновесия, развивает артистические способности.