Если ресурс моторного масла, рекомендованный производителем автомобиля, ещё не исчерпан, возможно его долив до стандартного уровня. Однако, это должно сопровождаться хотя бы минимальным осмотром двигателя с целью выявления возможных признаков масложора.
- Как доливать масло в двигатель
- Как проверять уровень масла в двигателе
- Часто ли нужно доливать масло в ДВС
- Как доливать масло в мотор в различных условиях
- Как правильно доливать масло
- Доливать в холодный или горячий двигатель
- Проблемы, которые вызывает жор масла
- Как часто доливать масло в двигатель?
- Как часто нужно менять масло в двигателе?
- Полезные советы
Как доливать масло в двигатель
Моторное масло внутри двигателя внутреннего сгорания (ДВС) играет ключевую роль в снижении трения между движущимися элементами и их защите от износа. Объем необходимого смазочного материала может варьироваться в зависимости от конструкции конкретного мотора. Для предотвращения масляного голодания и преждевременного износа двигателя, крайне важно поддерживать уровень масла на рекомендованном производителем уровне. Отслеживание уровня масла обеспечивается с помощью специального щупа с отметками MIN и MAX или же с использованием электронной системы контроля.
Как проверять уровень масла в двигателе
Проверка уровня масла в ДВС должна проводиться только на ровной поверхности. Автомобиль нельзя ставить на уклон, чтобы избежать искажений в измерениях. Рекомендуется делать это регулярно, установив транспортное средство в одинаковое положение для каждого осмотра. После выключения двигателя необходимо подождать 5-10 минут, чтобы всё моторное масло полностью стекло в масляный поддон.
Определение уровня масла осуществляется с помощью щупа. Ручка щупа, как правило, окрашена в желтый или оранжевый цвет, что облегчает её поиск. Алгоритм проведения проверки включает в себя следующие шаги:
- Извлечь щуп, аккуратно протерев его нижнюю часть чистой салфеткой (желательно без ворса). При этом уровень масла, видимый сразу после извлечения, не является актуальным.
- Поместить чистый щуп обратно в посадочное место до упора и подождать 2-3 секунды, чтобы масло успело осесть.
- Далее извлечь и тщательно оценить состояние щупа, чтобы определить уровень моторного масла.
Часто ли нужно доливать масло в ДВС
Существует множество ситуаций, когда может потребоваться восполнение недостатка масла в двигателе. Нормальное употребление моторного масла происходит в процессе работы двигателя, однако его чрезмерный расход может свидетельствовать о наличии неполадок в моторе или неправильном подборе моторного масла. Это может привести к изменению свойств смазочного вещества и возникновению различных проблем. Для определения необходимости доливки масла водителю необходимо регулярно контролировать его уровень. Исходя из рекомендаций, желательно проводить эту процедуру, когда автомобиль стоит на ровной поверхности. Оптимально проверять уровень масла, когда двигатель холодный — после того как автомобиль простоял без движения не менее пары часов, чтобы весь смазочный состав стек в поддон. Экспресс-диагностику можно провести через 10-15 минут после остановки автомобиля, однако при таких условиях результат будет лишь приближённым. Отталкиваясь от характеристик конкретного двигателя, автовладелец должен понимать, насколько часто необходимо доливать масло. В некоторых случаях владельцам автомобилей требуется восполнять уровень масла каждые 1000 километров, что может указывать на существование неисправности, связанной с износом цилиндропоршневой группы (ЦПГ) или утечками в сальниках, прокладках или уплотнителях.
В большинстве случаев уровень масла в ДВС остаётся стабильным, и доливка не требуется до следующей замены. Однако стоит отметить, что при городской езде с умеренными нагрузками уровень масла может оставаться на одном уровне, а при движении на высоких оборотах и по трассе его уровень скорее всего снизится. В условиях повышенной нагрузки масло может не только сгорать, но и расход его становится заметно выше норм. Производители обычно заранее информируют потребителей о таких особенностях работы. Пожалуйста, не забывайте ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего авто, где указано какова средняя норма расхода масла для конкретной модели. Эта информация поможет определить, с какой периодичностью необходимо добавлять масло в двигателе.
Как доливать масло в мотор в различных условиях
Автовладельцы, как правило, предпочитают доливать масло в остывший двигатель. Это облегчит проверку уровня смазочной жидкости и снизит риск недолива или, наоборот, избыточного доливания масла. В зимнее время, особенно если температура воздуха значительно ниже нуля на протяжении нескольких дней, опытные водители рекомендуют сначала прогреть двигатель, а затем дать ему остыть перед процессом доливки масла. Это необходимо, так как при низких температурах масло может загустеть. Проведя такие предварительные действия, вы можете точно определить уровень масла, когда мотор остынет, а само масло ещё находится в жидком состоянии. Если вы доливаете масло после таких манипуляций, оно легко смешается с существующим, что приведёт к образованию однородной смеси.
К сожалению, иногда водителю приходится добавлять масло в разогретый двигатель. Например, если во время поездки загорается индикатор низкого давления масла. Это может случиться с любым водителем, и возникает вопрос, может ли добавление холодного масла в горячий двигатель спровоцировать его неисправность. Важными факторами для принятия решения будут точность измерения уровня масла и температура самого доливаемого масла. Также критично, какой объем масла необходимо добавить. Рассмотрим конкретный вариант для лучшего понимания. Вы едете по трассе, двигатель достиг своей рабочей температуры, и внезапно на приборной панели загорается индикатор, сигнализирующий о низком давлении масла. Вам нужно остановиться, выключить двигатель и проверить уровень масла, который оказывается ниже нормы. Вы достаёте канистру и заливаете в маслозаливную горловину один литр масла. Если эту процедуру проводить в летнее время, существует риск, что вы либо переливаете, либо не дольёте до нужного уровня, так как в раскалённом двигателе сложно точно оценить объём масла. Зимой шансы сделать ошибку в расчёте ещё больше возрастают, так как масло из багажника остывает до низких температур. Если вы добавите его в горячий мотор, произойдёт резкий температурный скачок. Если вы зальёте 100 мл — это не приведёт к критическим последствиям, но если потребуется около литра и более, могут возникнуть серьёзные проблемы. Специалисты отмечают, что добавление значительного объёма холодного масла в разогретый может привести к превышению уровня смазки, что чревато более тяжёлыми последствиями. Это может вызвать трещины в блоке или головке, а также привести к другим повреждениям двигателя. Поэтому в зимние месяцы крайне важно остужать двигатель перед добавлением масла.
Как правильно доливать масло
Рекомендуетсязаливать масло через маслозаливную горловину, которая расположена на блоке цилиндров двигателя. На ней часто присутствует надпись Oil Fill, указания по рекомендуемой вязкости масла или изображение масленки. Прежде чем добавить масло, нужно снять крышку, очистить внутреннюю поверхность горловины чистой ветошью и отложить её в сторону.
В открывшуюся емкость и заливаем масло. Некоторые канистры имеют специальные носики для удобной заливки, другие же могут не иметь данной функции, в таком случае удобнее использовать воронку. Не добавляйте сразу слишком много масла — достаточно 50-200 мл, в зависимости от уровня на щупе и объема картера. Затем нужно подождать 20 минут, чтобы всё масло стекло, после чего повторно проверить уровень. При необходимости повторите процесс, пока не достигнете нужного уровня. Закрываем крышку, и процесс завершён. Не вливайте сразу большое количество, чтобы избежать дальнейших трудностей с удалением излишков, так как это может быть довольно хлопотно, особенно если вы находитесь не в гараже.
Если немного масла вылилось на блок цилиндров — это не критично, но желательно протереть тряпкой. Старайтесь избегать разбрызгивания масла. Одна из рекомендаций — всегда держите при себе литровую бутылку или остатки масла из большой канистры для экстренного долива, даже если в данный момент двигатель не требует масла. Утечка может произойти в любой момент, и проще достать колбу из багажника, чем искать нужную марку в магазине.
Доливать в холодный или горячий двигатель
Лучше всего добавлять масло в двигатель, который ещё не достиг рабочей температуры, то есть тёплый или холодный, но не горячий. Во-первых, это поможет избежать ожогов при снятии крышки, во-вторых, масло при разных температурах имеет различную вязкость, что может привести к ошибкам в оценке его объема. Доливая масло в холодный двигатель, температура масла в канистре и самом моторе примерно одинакова, что минимизирует риск возникших ошибок. То есть, перед тем как доливать, дайте двигателю остыть хотя бы до 40-50 градусов.
Бывают ситуации, когда необходимо долить масло во время поездки, хотя на это нет времени. В таком случае это можно сделать, но обязательно нужно учитывать уровень масла на щупе при работающем двигателе и температуру того масла, которое собираетесь заливать. Если такая ситуация возникает летом, важно тщательно рассчитать необходимое количество жидкости, чтобы не перелить или не оставить уровень ниже необходимого.
Проблемы, которые вызывает жор масла
Норма расхода горюче-смазочных материалов (ГСМ) в двигателе указывается производителем. Этот показатель варьируется в зависимости от типа ДВС и рассчитывается на основе количества использованного топлива, поскольку масло также расходуется на холостом ходу.
Тип двигателя | Расход масла в легковых автомобилях, мл на 100 л топлива | |
Естественный | Критический | |
Бензиновый | 100. 250 | 500. 1000 |
Дизельный | 300. 500 | 2000 |
Если уровень расхода масла превышает 0,5% от израсходованного топлива, это может быть явным признаком масложора, который сигнализирует о неисправностях в системе смазки или внутри самого двигателя.
Неисправности в двигателе, которые приводят к увеличенному расходу масла (масложору), делятся на внешние и внутренние. Внешние проблемы, как правило, очевидны:
- изношенные прокладки поддона, передней или клапанной крышки;
- износ сальников коленчатого и распределительного валов;
- повреждения в уплотнителе масляного фильтра.
Износ прокладок часто обусловлен перегревом двигателя, что, в свою очередь, может быть следствием критически низкого уровня масла, если периодически не доливать. Также, масложор может быть результатом частого нахождения в пробках с медленной скоростью.
Внутренние причины повышенного расхода масла обычно связаны с критическим износом деталей двигателя, что приводит к утечке масла в камеру сгорания и его последующему выгоранию.
- Неисправный воздушный фильтр может привести к попаданию твердых частиц в камеру сгорания, тем самым способствуя абразивному износу поверхности цилиндров и поршней.
- Изношенные маслосъёмные колпачки теряют свою эластичность, что сказывается на их функциях.
- Неполное сгорание топливной смеси приводит к образованию жидкого топлива на внутренних стенках цилиндров, которое смывает смазку, что усиливает износ ЦПГ.
При возникновении подобных проблем можно использовать масло лишь для того, чтобы доехать до сервисного центра для ремонта. Лучше же предотвращать появление таких дефектов в цилиндропоршневой группе с помощью специальных триботехнических добавок. Они не только останавливают образование задиров и царапин на цилиндрах и кольцах, но также способствуют восстановлению повреждений за счёт диффузионного наращивания металла в мелких дефектах.
Угар масла также может быть следствием проблем в системе вентиляции картерных газов, при которых клапаны работают неправильно из-за накопления отложений. Таким образом, моторное масло поступает в камеру сгорания, а это требует регулярного поддержания уровня масла, чтобы избежать ухудшения работы двигателя. Тем не менее, такой подход не решает главную проблему, а лишь откладывает необходимость в более серьёзном ремонте моторного агрегата.
Как часто доливать масло в двигатель?
Долив масла в двигатель необходимо осуществлять по мере достижения минимального уровня, который можно определить по щупу. При отсутствии проблем с цилиндропоршневой группой, системой смазки и другими компонентами, нормальный угар составляет приблизительно 0,5-1,0 литра на 1000 км пробега. Рекомендуется проверять уровень масла каждые 1000 километров с последующей доливкой при необходимости.
Если вы заметили сизый дым из выхлопной трубы, сильный перегрев двигателя или резкое падение мощности при увеличенном расходе топлива, важно сразу обращаться в сервисный центр для диагностики двигателя.
Указанием на масложор могут служить и характерные запахи моторного масла, напоминающие аромат топлива или гари. Каждый раз, проверяя уровень масла, стоит понюхать щуп. На начальных стадиях проблем с ЦПГ можно уловить этот запах, что позволяет вовремя принять меры. Для этого достаточно добавить в масло специальную триботехническую присадку.
Как часто нужно менять масло в двигателе?
Многие владельцы автомобилей не делают регулярную замену масла, что может стать причиной серьезных неисправностей в работе двигателя. Поэтому важно понимать, как часто необходимо менять смазывающее вещество в моторе.
Большинство производителей рекомендуют проводить замену масла каждые 13-15 тысяч пробега, не учитывая, что транспорт может использоваться в тяжёлых условиях. Эти рекомендации актуальны только для двигателей, которые находятся в идеальном состоянии и работают в оптимальных условиях.
Оптимальным вариантом считается замена масла каждые 7000-7500 километров. Каждый водитель должен ориентироваться не только на одометр, но и на часы работы двигателя.
К тому же, для успешной работы двигателя важно не только уметь правильно проверять масло, но и следить за периодичностью его замены. Запускание с заменой жидкости может привести к серьёзному разрушению мотора, что потребует капитального ремонта.
Полезные советы
Чтобы узнать, как правильно проверить масло в вашем автомобиле, стоит обратиться к инструкции. Это руководство обычно содержит много полезной информации. Некоторые производители указывают, что проверка масла должна проводиться на холодном двигателе, однако в этом случае результаты могут быть заниженными. Для более точных данных лучше проехать несколько километров, чтобы двигатель прогрелся. Только после этого стоит проверять уровень масла, что даст более информативную картину.
Чем старше ваш автомобиль, тем чаще необходимо проверять уровень масла. Если игнорировать контроль, можно столкнуться с серьёзными проблемами, вплоть до необходимости капитального ремонта двигателя.