Исповедь — как правильно называть свои грехи на исповеди, советы батюшки. Что говорить на исповеди.

Более привычным является использование 10 заповедей, так называемых Моисеевых заповедей. Помните, что каждый из них включает в себя множество грехов, поэтому список будет длинным. Чтобы справиться с этим, следует воспользоваться опытом исповеди Джона Крестьянкина. Он — наш современник, Его план — лучший путеводитель. Хорошее руководство «В помощь кающемуся» составлено И. Брянчаниновым.

Исповедь: грехи

Можно ли использовать списки грехов из интернета для подготовки к исповеди? Что делать, если вам стыдно исповедовать свои тайные грехи? Есть ли руководство о том, как каяться «правильно»? А как насчет забытых грехов? Исповедь — одно из таинств Церкви, о котором у верующих всегда возникают вопросы. Мы попросили священнослужителей ответить на наиболее часто задаваемые вопросы.

Примерное время чтения: 18 минут.

Можно ли использовать списки грехов из интернета для подготовки к исповеди? Что делать, если вам стыдно исповедовать свои тайные грехи? Есть ли руководство о том, как каяться «правильно»? А как насчет забытых грехов? Исповедь — одно из таинств Церкви, о котором у верующих всегда возникают вопросы. Мы попросили священнослужителей ответить на наиболее часто задаваемые вопросы.

Православные христиане отмечают Великий пост, время чистого покаяния. Мы рекомендуем нашим читателям ознакомиться с книгой «Томас. Покаяние — это путь человека к Богу. Но что Церковь подразумевает под покаянием? Можно ли этому научить? Что Библия говорит о покаянии? Почему необходимо таинство исповеди? Как к этому подготовиться? Мы собрали ответы на эти и многие другие вопросы. Мы добавили личные истории покаяния святых и современников. Каждый день на foma.ru вас ждут новые материалы. Мы надеемся, что наша программа поможет вам чаще вспоминать о главной цели Великого поста — подготовить свое сердце к встрече с Воскресшим Спасителем. Весь материал о покаянии можно найти здесь.

Как правильно исповедовать грехи?

«Как правильно называть грехи?» — это вопрос, который часто задают священники. Грехи всегда должны быть названы своими словами. Важно не говорить заученными фразами, взятыми из списков грехов, которых много в Интернете. Говорите о своих грехах так, как вы их чувствуете и как вы их видите. Говорите прямо и без смущения то, что у вас на сердце.

Также нет необходимости скрывать грехи или искать для них смягчающие синонимы. Старайтесь говорить четко и понятно. Например, если вы совершили блуд, скажите: «Господи, я согрешил в блуде, каюсь! То же самое относится к обману, осуждению, лени, гордости и так далее.

Важно помнить, что на исповеди не следует упоминать имена и грехи других людей. Не нужно «вписывать» других людей в свой грех, а говорить только о себе. В конце концов, грех — это только твоя вина, твой проступок, и ты не должен обвинять в нем никого другого, особенно перед Богом.

Не бойся исповедовать свои грехи перед священником и не стыдись перед ним. Священник, исповедующий ваши грехи, является лишь свидетелем покаяния перед Богом, он может помочь советом, поддержать вас или направить ваши мысли, но он не решает, прощены вы или нет. Бог — единственный, кому вы приносите свое смиренное сердце, плачущее о своих проступках и грехах, в знак покаяния.

Исповедь блудных грехов

Забытые грехи не являются особой «кастой» грехов, они не «тяжелее» или «легче» всех остальных грехов. Но их близость отягощает совесть, поэтому исповедание блуда для многих является очень трудной, постыдной темой.

Заблудшим грешникам не нужно подробно каяться. Подробное описание может смутить вас и искусить священника. Важно понимать, что Господь видит нашу душу, знает нашу жизнь и понимает все, что мы пытаемся сказать в таинстве исповеди.

Важно и необходимо найти правильные слова и дать понять священнику, слушающему вашу исповедь, что с вами произошло. Часто эти грехи упоминаются в общих чертах, скрывая искажения отношений между мужем и женой (интимные отношения до брака, прелюбодеяние и т.д.) или еще худшие искажения. Необходимо не вдаваться в излишние подробности, а говорить ясно и понятно, не утаивая и не скрывая самого главного.

Вы не можете просто сказать: «У меня есть проституция. Вы должны постараться объяснить, как это проявляется.

Господь заинтересован в нашем покаянии, которое рождается в глубине сердца, а не в небрежном сообщении. Мы должны не только перечислять свои грехи: Мы также должны проживать в себе тяжесть своих поступков, размышлять о своих неудачах и ошибках, анализировать свои действия.

Что такое исповедь в православной церкви, как она проходит?

Когда Иоанн Креститель крестил евреев в реке Иордан, он сказал: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Иисус Христос говорил то же самое, когда выходил на проповедь.

В девятом учении мы говорим: «(Верую) во единую святую, кафолическую и апостольскую Церковь. Господь основал Свою Церковь — духовное тело Христа, в котором люди спасаются, то есть каются, очищаются от грехов, исцеляются и «прививаются» к Богу. Главой Церкви является Иисус Христос.

Таинство Церкви — это священнодействие, посредством которого благодать Святого Духа (спасающая сила Божья) тайно и невидимо передается человеку. Когда человек верит в Христа, кается и крестится, он входит в Церковь Христа и может принимать другие таинства.

В таинстве крещения мы очищаемся от всех грехов, совершенных до крещения, отрекаемся от сатаны и соединяемся со Христом. И мы становимся членами Церкви, детьми Бога Отца, а значит, братьями и сестрами других христиан.

тесто для пиццы без дрожжей

По Божьей милости мы начинаем свой духовный путь в Церкви Христа. Наша цель — теозис, совершенство. Однако по нашей неосторожности это путешествие может быть прервано, и не один раз. В большинстве случаев в православной церкви человека крестят в младенчестве, и он не может быть правильно воспитан как христианин. В этом случае человек перестает быть членом Церкви.

Но в какой-то момент своей жизни, особенно в период горя или болезни, человек может одуматься и обратиться к Богу. И Бог милостив, давая нам возможность вернуться в лоно Церкви, чтобы залечить наши раны через Таинство Покаяния и исповедать наши грехи. Хорошим примером является возвращение блудного сына (Луки 15:11-32). Мы все подобны блудным сыновьям, которые возвращаются к Богу через наш грех.

Исповедь в православной церкви — это таинство покаяния, в котором мы исповедуем (словесно раскрываем) свои грехи перед Богом в присутствии священника и получаем прощение грехов от Самого Иисуса Христа через священника.

исповедь

Наш Господь дал святым апостолам, а через них всем епископам и священникам, власть прощать грехи: «Чьи грехи вы простите, те простятся ему; чьи грехи вы забудете, те останутся» (Иоанна 20:23).

Чтобы получить прощение грехов от исповедника, необходимо:

  • Вера в Господа Иисуса Христа,
  • искреннее раскаяние в своих грехах,
  • устное исповедание грехов,
  • твердая решимость исправить свою жизнь,
  • примирение с другими,
  • надеяться на милосердие Божье.

Кающийся получает спасительную Божью помощь в преодолении своего греха.

Как правильно подготовиться к исповеди?

Грех — это самоповреждение. Грех — это результат того, что человек отвернулся от Бога, не повинуется Его заповедям. Святой Иоанн Златоуст говорит, что грех — это самое большое зло в мире. Церковь Христа — это духовная больница, в которой есть много средств для нашего исцеления.

Когда мы идем к врачу, мы рассказываем ему о симптомах нашей болезни. В духовной больнице мы также исповедуем свои грехи как симптомы болезни и показываем Господу свои раны. И милосердный Господь дает нам лекарство для исцеления наших духовных болезней.

Давайте сначала дадим определение покаянию и исповеди. Метанойя по-гречески означает «покаяние» и означает обращение к Богу, изменение отношения. Через покаяние человек освобождается от невыносимого бремени прошлого и безнадежного отчаяния в отношении будущего. Покаяние проистекает из желания исправить свои пути, очистить свое сердце, служить Богу и ближнему.

исповедь

Хорошим примером из Евангелия является обращение Закхея. Когда Иисус проходил через Иерихон, Закхей, главный мытарь, залез на дерево, чтобы увидеть Иисуса, потому что он был маленького роста. Когда Иисус проходил мимо, Он сказал Закхею, чтобы тот спустился с дерева: «Закхей, сойди скорее, ибо сегодня Мне должно быть у тебя в доме». И Закхей с радостью принял его в своем доме.

Будучи сборщиком налогов, Закхей приобрел неправедное богатство. Все иудеи ненавидели Его и считали грешником. Когда Закхея коснулась Божья благодать, он покаялся, изменил свою жизнь и тут же потерял все свое богатство: «Господи, половину имения моего я отдам нищим, и если кого обидел, отплачу ему вчетверо» (Луки 19:1-10). Но Господь сказал, что сегодня в этот дом пришло спасение, ибо Он пришел взыскать и спасти погибшее. Согласно преданию, Закхей впоследствии стал свидетелем Христа.

Покаяние — это труд, жертва, борьба с самим собой, со своими недостатками и грехами, со своими страстями. Самая трудная борьба — это борьба с самим собой. Покаяние — это труд всей жизни.

А исповедь — это один из самых важных актов покаяния. После того, как человек пришел в себя, осознал свои грехи, сокрушился о них перед Богом и оплакал их, он должен искренне исповедать их Церкви в Таинстве Исповеди, чтобы осознать свое греховное состояние.

исповедь

Готовясь к исповеди, человек должен постараться примириться со всеми и попросить прощения. Если нет возможности примириться лично, то простите всех в духе, от всего сердца. Это необходимо, потому что Господь сказал: Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших (Матфея 6:14).

Обычно человек, который начал жить духовной жизнью, записывает свои грехи в блокнот. Это полезно при подготовке к исповеди, чтобы не забыть. Чтобы научиться каяться, мы должны взять за правило постоянно исследовать свои мысли, слова и поступки.

Как только мы осознаем, что поступили неправильно (например, обидели ближнего или проявили непослушание), мы с раскаянием обращаемся к Богу: «Господи, прости меня и помилуй! Я снова обидел своего соседа. А затем запишите этот грех.

Записывание своих грехов учит человека наблюдать за собой. Например, так поступал святой Иоанн Кронштадтский.

На исповеди не нужно бояться, что священник осудит вас. Напротив, священник будет радоваться тому, что вы раскаялись и вернулись к Богу. На небесах ангелы радуются каждому покаявшемуся грешнику. Не бойтесь назвать свои самые постыдные грехи, потому что если вы намеренно скрываете грех, Бог вас не простит. В Церкви мы все — заблудшие дети, блудники, воры и мытари, которые каются, очищаются и не осуждают друг друга. Подобно тому, как пациенты в больнице не осуждают друг друга за свои болезни, а сострадают друг другу.

Как правильно называть свои грехи на исповеди

При исповеди не нужно выбирать такие слова, чтобы выглядеть лучше. Вы должны винить непосредственно себя. Например, вы украли. Вы должны сказать: «Я украл на работе (или зерно, или что-то другое, в магазине или у человека, или на рынке…). Главное — покаяться, а не форма. Форма исповеди может быть разной для каждого человека.

исповедь

Например, праведный мститель на кресте исповедовал: «Мы были справедливо осуждены, мы получили наказание за наши дела, а он не сделал ничего дурного….. Помяни меня, Господи, когда придешь в Царство Свое». И этого было достаточно, чтобы Господь сказал ему: «Сегодня ты будешь со Мной на небесах».

И сказал блудный сын: «Отче, я согрешил против неба и перед Тобой, и я больше не достоин называться Твоим сыном!». И Отец простил его прежде, чем сын покаялся.

При первой исповеди вы можете назвать только те грехи, в которых вы покаялись перед Богом, когда до вас дошел призыв Его благодати. Во второй раз вы можете вспомнить другие грехи, которые вы совершили в своей жизни и за которые ваша совесть осуждает вас, и принести эти грехи на исповедь.

Если вы искренне покаялись в первый раз, Господь поможет вам по зову Своей благодати жить духовной жизнью и посещать церковь. Он пошлет вам людей, которые помогут вам, или духовные книги и т.д. А по мере духовного совершенствования вы сможете распознать в себе более тонкие грехи и страсти, такие как гордость, самолюбие, тщеславие и т.д., описанные святыми отцами Церкви (например, аввой Дорофеем, Иоанном Лествичником, Игнатием Брянчаниновым, Письмами Никона Беляева).

В последующее время вы можете исповедовать не только свои поступки, но и внутреннее отношение. Главное — прощать всех, чтобы и Господь простил вас, не для оправдания, а для обличения, ибо Христос спасает не «праведников», а грешников, то есть тех, кто осознает свои грехи.

Поскольку страсти нельзя искоренить сразу, грехи, вызванные этими страстями, могут повторяться. Поэтому на исповеди вы должны исповедовать грех снова и снова, пока он не перестанет вас тяготить. Это может занять годы (у разных людей по-разному).

Если у вас нет чувства покаяния, вы можете исповедовать окаменевшую черствость или жестокосердие, и Господь может даже смягчить ваше сердце во время или после исповеди и пробудить чувство покаяния.

Не допуская детей к общению с Господом в таинствах Церкви, мы нарушаем заповедь Евангелия: «Пустите детей малых приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Мк 10:14).

С каких слов начинать исповедь

Для того чтобы исповедаться, необходимо немедленно и пунктуально прийти в церковь в назначенное время. Перед посещением святого места необходимо тщательно продумать свой внешний вид. Важно избегать вызывающей одежды, модных аксессуаров и сильного парфюма. Женщинам разрешается входить в храм только с покрытой головой. Следует избегать исповеди в критические дни.

Прежде чем вы услышите исповедь священника, вы должны быть в правильном расположении духа. Перед принятием причастия христианин должен с глубоким благоговением обратиться к Господу. В начале исповеди необходимо признаться в своей греховности. Только после этого следует приступать к перечислению собственных проступков. Необходимо отметить не только совершенные поступки, но и неуместные мысли, противоречащие христианским идеям.

в храме

Пример того, как начинать исповедь в храме:

«Я, раб Божий (раба Божья) (имя), исповедую. В своей жизни я согрешил перед Господом, как в делах, так и в мыслях. Грехи мои бесчисленны (затем я перечисляю свои грехи против Бога, ближних и самого себя).

Я согрешил из-за слабости веры, отсутствия терпения, кротости, смирения, должного уважения к святыням, пренебрежения церковными правилами, нерегулярного посещения церковных служб…..

Грех против ближних, сплетни, ложь, насмешки над бедными, нежелание помогать слабым, ложь, клевета….

Я согрешил гордостью, надменностью, любостяжанием, жадностью к наживе, чревоугодием, блудом, завистью, празднословием…».

В исповеди необходимо опустить подробности негативных поступков. Важно донести суть произошедшего и назвать лопату лопатой, не ища смягчающих обстоятельств или оправданий. Если вам трудно четко сформулировать свои мысли, священник поможет вам вопросами.

Чтобы не забыть ни одного из своих грехов, рекомендуется заранее написать исповедь на листе бумаги. Те, кто принимает причастие впервые, обязательно должны это сделать.

Что нужно говорить в завершение

Не менее важно правильно совершить таинство. В конце исповеди необходимо раскаяться в совершенных поступках и смиренно попросить Творца о прощении грехов:

«Я совершил свои грехи по собственной воле, поэтому я виновен перед Господом. Я молюсь в надежде и смирении о прощении и уповаю на милосердие Божье. Не гневайся на меня, Господи. Прости меня, грешного раба Твоего!».

После исповеди важно не повторять совершенных ошибок, так как это считается еще большим грехом. Священник, проводивший церемонию, даст вам совет, как правильно себя вести и начать жить жизнью, достойной истинного христианина и принятой Богом.

В чем заключается недостаток этого метода? Уважение часто теряется. Такое признание может быть просто прочитано автоматически без сбоев, поэтому нам нужно быть осторожными.

Что говорить на исповеди, видео

Пример №1. В густонаселенных городах многочисленные общины собираются в храмах и церквях. На исповедь приходят до нескольких десятков человек. Для таких случаев в православии существуют «общие конфессии». Обычно во время Великого поста многие люди находятся вне дома, когда вдруг все вспоминают о своих грехах. Священник зачитывает грехи, совершенные людьми, и прихожане каются, говоря: «Я согрешил (amar sinsa)! Это правда, что для того, чтобы молитва была допустимой, к каждому христианину нужно обращаться индивидуально. Руки должны быть скрещены на груди, произнося имя крещаемого. Затем надевается ряса, и мирянин благословляется именем Господа. Единственная рекомендация — не использовать этот метод очищения при первой исповеди.

Пример № 2: Запишите на бумаге все свои проступки и грехи. Лист списка, который идет на исповедь, называется t abelle. Это разрешено, потому что когда вы находитесь рядом с Евангелием, священником и крестом, возникает момент смущения. То, что вы хотите сказать, в чем хотите покаяться, тут же забывается. Подойдите к священнику и скажите: «Я согрешил перед Господом», и начните читать записанные грехи. Вам не нужно подробно рассказывать о совершенных вами деяниях. Например, если вы украли имущество другого человека, не описывайте, где это произошло и кто еще при этом присутствовал. Достаточно сказать, что я совершил грех кражи. Однако не рекомендуется сухо перечислять весь список. Например, вы можете пойти и сказать: «Я согрешил прелюбодеянием, завистью, сквернословием и так далее по списку. Лучше сказать: «Я согрешил, Боже, прелюбодеянием» или «Я осуждаю своего друга». Это необходимо, потому что Отец, слушающий вашу исповедь, подскажет вам, как преодолеть ту или иную страсть. Вместе с ним вы узнаете причины этой слабости. Исповедь должна заканчиваться словами: «Господи, я каюсь перед Тобой. Я каюсь перед Тобой. Помилуй меня и спаси мою грешную душу».

Этот пример исповеди составлен священнослужителями одного из монастырей

Пример #3. Этот пример исповеди был сделан священником одного из монастырей:

Пример исповеди перед причастием, видео

В Библии есть много списков грехов, но нет единого списка всех грехов, которых следует избегать. В начале для Адама и Евы существовало только одно правило: им не разрешалось есть с определенного дерева (Бытие 2:16-17). Это был короткий список, но даже его они не выполнили. Повторяющийся урок этой истории заключается в том, что списка грехов недостаточно, чтобы удержать нас от греха.

Быстрый взгляд на Библию подтверждает этот факт. Бог дал закон через Моисея, включая десять заповедей. Однако Израиль нарушил первую заповедь еще до того, как Моисей сошел с горы. Синай.

То же самое верно и для остальной части Закона Моисеева. Еврейские религиозные лидеры нашли в Торе (первые пять книг Ветхого Завета) 613 законов, которые они должны были исполнять. Хотя эти законы определяли, что такое грех, они не могли гарантировать, что греха удастся избежать.

В Нагорной проповеди Иисус взял некоторые части закона и показал, что речь идет о чем-то большем, чем простое послушание. Угождать Богу — значит делать то, что правильно, с чистым сердцем. Например, Иисус сказал о прелюбодеянии: «А Я говорю вам: Всякий, кто смотрит с вожделением на женщину, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Матфея 5:28). Закон гласил, что нужно избегать прелюбодеяния, но Иисус учил более важному принципу — чистоте сердца.

В Новом Завете есть несколько списков грехов (например, Галатам 5:19-21), но они не являются исчерпывающими. Из этих списков мы можем выбрать методы, которых следует избегать, но мы должны признать, что наша борьба с грехом выходит за рамки возможностей списка. Грех — это «всякое зло» (1 Иоанна 5:17). Грехи бездействия также являются неправильными: «Кто знает, что хорошо, и не делает, для того это грех» (Иакова 4:17).

При всех этих возможностях согрешить, легко почувствовать, что хочется сдаться или даже не пытаться. Но именно это чувство неадекватности Бог использует, чтобы показать нам, что мы нуждаемся в Спасителе. Чем больше мы признаем свою вину, тем больше мы становимся зависимыми от Него. Все начинается с отношений с Христом и переживания новой жизни (Иоанна 3:16).

Поскольку Бог спас нас, мы можем сказать «нет» греху:

«Посему и вы умерли для греха и воскресли для Бога во Христе Иисусе». Поэтому не позволяйте греху господствовать над вашим физическим телом и заставлять вас подчиняться его страстям. Не отдавайте членов ваших в распоряжение греха, как орудия неправды, но представьте себя Богу, как перешедших из смерти в жизнь, и члены ваши Богу, как орудия праведности. Ибо грех не владычествует над вами, потому что вы не под законом, а под благодатью» (Римлянам 6:11-14).

Исповедь в католической церкви

Человек начинает с хорошего «экзамена» своей совести. Мы должны привести свою жизнь в соответствие с образцом жизни, который Бог открыл для нас. Например, мы уделяем время размышлениям о 10 заповедях, Блаженствах, заповедях Церкви и добродетелях благоразумия, воздержания, воздержанности и праведности.

Исследование нашей совести — это как оглядка на картину нашей жизни в сравнении с тем шедевром жизни, который Бог открыл нам. Вспомните, что в детстве мы часто перерисовывали картинки. Мы брали лист обычной бумаги, накладывали его на оригинальную фотографию, а затем подносили к окну. Свет позволит нам перенести оригинальную картину на чистый лист бумаги. Время от времени нам приходилось останавливаться и возвращаться назад, чтобы проверить, не отклонилась ли наша работа от оригинала, не отклонились ли мы от линий.

Точно так же, когда мы живем, мы сравниваем нашу жизнь с Божьим образом жизни. Исследуя свою совесть, мы делаем шаг назад и честно оцениваем, насколько хорошо мы вписываемся в Божий образец и остаемся в Его границах. В это время мы размышляем о прогрессе, достигнутом с момента нашей последней исповеди, разбираемся со слабостями, недостатками, искушениями и грехами прошлого. Мы надеемся на улучшение нашего духовного состояния. Однако если мы переступили черту или нарушили Божий шедевр, мы согрешили. Мы должны различать простительные грехи — легкие грехи, которые ослабляют наши отношения с Господом — и смертные грехи — грехи, которые разрушают наши отношения с Господом и «убивают» присутствие освящающей благодати в наших душах. Здесь мы вспоминаем слова Иисуса: «Кто делает зло, тот ненавидит свет; не приближается к нему, потому что боится, что дела его откроются. А кто работает по истине, тот выходит на свет, чтобы показать, что дела его служат Богу» (Иоанна 3:20-21).

Перед лицом этого испытания совести мы испытываем угрызения совести за свои грехи. Хотя мы каемся в грехах, потому что боимся адского пламени, потери небес и справедливых Божьих наказаний, мы каемся в них больше потому, что наши грехи оскорбляют Бога, Которого мы должны любить превыше всего. Любовь к Богу заставляет нас раскаиваться в грехе и искать примирения.

Сожаление о грехе заставляет нас принять твердое решение больше не грешить. Мы можем снова согрешить, но мы стараемся этого не делать. У нас нет намерения покинуть место исповеди и снова совершить те же грехи.

Затем мы исповедуем свои грехи. Когда мы входим в исповедальню в большинстве церквей, у нас есть выбор: остаться анонимными или предстать перед священником. Независимо от выбранного варианта, все сказанное во время исповеди хранится священником в тайне.

Мы исповедуемся священнику по трем причинам: Во-первых, священник обладает апостольской властью через свое рукоположение. В ночь воскресения Иисус сказал: «Примите Духа Святого». Если простите людям грехи их, простятся им; а если свяжете их, будут связаны» (Иоанна 20:22-23). Священник — это служитель причастия, действующий в лице Христа.

Во-вторых, он является духовным отцом. Как мы ищем врача, чтобы он исцелил нас, когда мы физически больны, так и мы ищем священника, когда наша душа больна и нуждается в исцелении.

В-третьих, священник представляет Церковь и народ, против которого мы согрешили. В первые дни существования Церкви люди публично исповедовали свои грехи в начале мессы и получали прощение. К нашему облегчению, на протяжении веков у нас была личная исповедь.

Исповедь считается вторым крещением. Если в крещении человек очищается от первородного греха, то в покаянии он освобождается от личных страстей.

Зачем нужно исповедоваться?

Многие люди не хотят идти на таинство исповеди в церкви, потому что думают, что исповедуются непосредственно Богу. Что ж, можно только порадоваться, что они настолько святы, что имеют такую степень общения с Богом и настолько осознают глубину своей греховности, что могут покаяться перед Богом без помощи Церкви.

Это не просто призыв совести устыдиться и попросить у Господа прощения. Это искренние молитвы покаяния о прощении всех грехов. Однако чтение длинных молитв на славянском языке Церкви, слова которого не всегда легко понять, вряд ли ассоциируется с искренним покаянием. Такое «прямое признание Богу» сводится к раскаянию и небрежному признанию, что «наверное, я был не совсем прав». Конечно, нет никакого вопроса о том, чтобы искать Бога.

Нет ничего плохого в личной молитве покаяния, но бывает очень трудно молиться «в вакууме». Мы всегда должны помнить о том, кому и зачем мы молимся. Мы ограничены только собственным воображением. Но образ внутри нас часто может привести нашу душу не туда. Когда мы находимся в присутствии священника, мы не только видим, что исповедь услышана, но и можем получить наставление и помощь в решении проблемы.

Рука

Цель таинства покаяния — не просто перечислить злые дела, а получить прощение и возможность преодолеть страсти и недостатки, восстановить падшую природу и приблизиться к Творцу.

Как часто нужно исповедоваться?

Не существует определенного правила для частоты исповеди, все индивидуально. Но чем чаще, тем лучше. Затем человек привыкает следить за своей жизнью, своими действиями, словами и мыслями. Появляется возможность упорядочить свою жизнь и направить ее в нужное русло, становится гораздо легче справиться с той или иной страстью. Конечно, лучше начинать войну с грехами медленно, чтобы не сдаваться с самого начала.

Митрополит Антоний Сурожский провел интересную параллель между грехом и луковицей. Сердцевина молодого лука сладкая и приятная на вкус. Когда лук растет, у него появляются листья, которые заставляют многих людей плакать. Их много, и они становятся все больше и больше. Точно так же человек постепенно накапливает грехи и «растет» вместе с ними. Затем мы должны очистить «луковицу» нашей души слезами, прилагая усилия со всех сторон. Господь Бог помогает нам в этом через таинство исповеди.

Если на исповеди человек не вполне чувствует сердечное раскаяние – могут ли проститься ему грехи?

Бог милосерден, поэтому Он прощает. Правда, это прощение в некотором смысле дается в кредит, в надежде на полное покаяние. Осознание греха — это уже большой шаг, начало пути покаяния. Покаяние — это финишная черта, к которой стремится каждый православный христианин. Человек не лжет, когда называет грехом свой проступок, который в принципе виден и считается плохим, но в то же время не беспокоит его совесть. Но что мы можем сделать, когда нет зова сердца, когда нет слез покаяния? Просите у Церкви в лице священника прощения, отпущения грехов и наставления.

Придя на Таинство Исповеди и выслушав особые молитвы священника, человек подходит к аналою, целует крест и Евангелие и начинает исповедовать свои грехи, подставляя голову под епитрахиль (часть сандалии священника, которую он надевает на исповедующегося).

Особой формы исповеди не существует. В конце концов, это что-то очень личное и интимное, идущее от сердца. Но есть образцовые слова, с помощью которых легче строить свое покаяние.

Сердце

Например, вы можете начать со слов:

  • «Я, раб/рабыня Бога (имя), согрешил…».
  • «Я раскаиваюсь в том, что я…»
  • «Господи, прости меня, я согрешил в …».
  • «Прошу Бога и человека простить меня за грехи мои: …».

Самые простые слова могут помочь человеку преодолеть невидимый барьер и получить разрешение на свои проступки.

Также необходимо сначала назвать самые серьезные грехи, чтобы они не остались незамеченными. Когда они названы, сразу становится легче назвать остальные.

Также нет необходимости подробно описывать, как вы согрешили, если эти подробности не кажутся вам важными.

Нет необходимости снова упоминать о проступках, в которых вы уже раскаялись, если вы не совершили их снова.

Если вам трудно сосредоточиться и не волноваться, вы можете написать записку с перечнем правонарушений и зачитать ее.

Когда Иоанн Креститель крестил евреев в реке Иордан, он сказал: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Иисус Христос говорил то же самое, когда выходил на проповедь.

По какому плану готовиться к исповеди

Исповедь: как правильно называть свои грехи на исповеди - советы батюшки

Чтобы ничего не упустить, принято готовиться по определенному плану выбора. Если у вас нет времени, но вы действительно хотите получить прощение, вы можете исповедаться в одном или нескольких грехах. Никакой специальной подготовки здесь не требуется. Вы приходите, изливаете душу и объясняете священнику: в следующий раз вы подготовитесь как следует. Что взять за основу:

  1. Десять заповедей.
  2. Девять заповедей Блаженств, данных Богом.
  3. Исповедь может быть организована в соответствии с 20 пунктами налога (Блаженная Феодора), через которые проходит душа после смерти.
  4. В зависимости от вида греха (согласно св. Георгию Отшельнику) и т.д.

Более привычным является использование 10 заповедей, так называемых Моисеевых заповедей. Помните, что каждый из них включает в себя множество грехов, поэтому список будет длинным. Чтобы справиться с этим, следует воспользоваться опытом исповеди Джона Крестьянкина. Он — наш современник, Его план — лучший путеводитель. Хорошее руководство «В помощь кающемуся» составлено И. Брянчаниновым.

Это важно: прежде чем каяться (дома) и исповедоваться (в храме), простите всех, на кого у вас есть претензии. Это должно быть сделано искренне и без злого умысла. Если вы простите других, Господь отпустит вам ваши грехи, и наоборот.

Стыдно назвать грех священнику

Бывают случаи, когда исповеднику стыдно назвать грех. Прежде всего, помните, что грех, в котором вам стыдно признаться, требует срочного исповедания. Это голос совести, практически Божье наставление, Его призыв: «Покайтесь». Господь ждет, а священник, поверьте, сразу забудет и вас, и упомянутый проступок, особенно если людей много.

Исповедь: как правильно называть свои грехи на исповеди - советы батюшки

Принято прятать вещи, которые связаны с

  • прелюбодеяние,
  • сексуальное извращение,
  • похотливые мысли и мечты,
  • Вещи ручной работы,
  • участие в оргиях, разврат.

Во-вторых, у многих людей есть такие грехи, но они не упоминают о них на исповеди и тем самым губят свою душу. Священник слышал всякое во время службы, вы не впечатлите его, не смутите, не оттолкнете своей исповедью. Скорее всего, священник будет рад за вас, что у вас хватило смелости обратиться к тяжкому греху. Бог сразу же простит вас, Он освободит вашу душу. Ангелы на небесах возрадуются. Вы полетите домой, как на крыльях.

К вашему сведению, Бог создал условия для того, чтобы мы получили искупительные дары Его деяния, то есть преобразились. Все таинства, включая исповедь, являются средством соединения людей с Богом.

Чего на исповеди делать не надо

Исповедь можно обратить против себя, если относиться к ней поверхностно и обманчиво. Все грехи, даже те, которые обязательно повторятся, например, курение, должны упоминаться в прошедшем времени, с намерением избавиться от них. Рано или поздно страсть, называемая страстью, потеряет свою власть над человеком. В этом нет необходимости:

  • Они говорят о других и жалуются на жизнь.
  • Упоминайте о грехах в общих чертах: Во всех греховных делах.
  • Перечислите малые грехи, в которых вам нужно каяться ежедневно на вечерней молитве дома.
  • Молчать о серьезных грехах из-за стыда, нерешительности, нежелания серьезно исследовать себя.
  • Не бойтесь называть вещи своими именами: Блуд, прелюбодеяние, воровство, убийство и т.д.

Исповедь исцеляет не только душу, но и телесные недуги, устраняет страсти и восстанавливает мир и спокойствие. Не стыдитесь своих мерзостей. Даже блудницы становятся праведными, если не возвращаются к своим старым привычкам. Мы не должны разоблачать себя здесь — на Страшном суде наши грехи будут разоблачены.

Заключение: Как мы узнаем, что наши грехи были прощены? Если ваша совесть молчит, когда вы думаете об этом, и ваша душа спокойна, значит, вы прощены. Конечно, только если ваше сердце не каменное, не бесчувственное и не находится под полной властью врага человека и Бога, то есть дьявола.

Я согрешил из-за слабости веры, отсутствия терпения, кротости, смирения, должного уважения к святыням, пренебрежения церковными правилами, нерегулярного посещения церковных служб…..

Как правильно исповедоваться

Важно сразу же приступить к таинству покаяния. Исповедь совершается утром или вечером. Кающийся верующий читает ритуал. Священник спрашивает имена приходящих на исповедь спокойным голосом, без крика. Те, кто приходит поздно, не участвуют в причастии.

Рекомендуется иметь духовника. Вы должны дождаться своей очереди и затем обратиться к ним со словами: «Прости меня, грешника (грешниц)». Ответ будет таким: «Бог прощает, и мы прощаем. Затем подойдите к священнику и поклонитесь пюпитру — возвышенному столу.

Сделав крест и поклонившись, священник исповедует свои грехи. Предложение должно начинаться со слов: «Господи, я согрешил перед Тобой…» и раскрывать, в чем именно. О проступке говорится без подробностей и в общих чертах. Если потребуются разъяснения, священник попросит об этом. Однако также недопустимо говорить слишком кратко: «Я грешен (грешна) во всем! Важно перечислить все проступки, ничего не скрывая. Завершите исповедь, например, предложением: «Каюсь, Господи! Спаси и помилуй меня, грешного!». Затем внимательно выслушайте священника и следуйте его советам. После того, как священник прочитает «разрешительную» молитву, они крестятся и дважды кланяются, целуя крест и книгу Евангелий.

Это важно: в случае серьезных проступков представитель церкви налагает епитимью, которая может состоять из длительной молитвы, поста или воздержания. Только после этого покаяния и с помощью молитвы отпущения верующий считается прощенным.

В больших церквях, где присутствует много людей, используется «общее» исповедание. В этом случае священник перечисляет наиболее важные грехи, а исповедующиеся каются. Затем каждый прихожанин обращается к представителю церкви с «разрешительной» молитвой.

Для первой исповеди рекомендуется не общая церемония, а частная исповедь.

Церковь учит детей чувству благоговения перед Господом с самого раннего возраста. Ребенок до 7 лет считается младенцем и не нуждается в исповеди, даже перед причастием.

По достижении этого возраста дети могут исповедоваться так же, как и взрослые. Перед исповедью желательно приобщить ребенка к чтению Библии и православной детской литературы. Желательно сократить время, проводимое перед телевизором, и уделить особое внимание чтению утренних и вечерних молитв.

kak-ispovedovatsya-detyam

Если ребенок плохо себя ведет, поговорите с ним, чтобы пробудить в нем чувство стыда.

Дети также составляют список грехов, которые они совершили; важно, чтобы они делали это самостоятельно, без помощи взрослых. Чтобы помочь ребенку, ему дают список возможных грехов:

  • пропускали утренние или дневные молитвы перед едой?
  • Он изменил?
  • Вы когда-нибудь гадали?
  • Хвастались ли вы своими способностями?
  • Знаете ли вы основные молитвы (молитва «Отче наш», «Отче наш», приветствие Богоматери)?
  • Не скрываете ли вы свои грехи на исповеди?
  • Не используете ли вы амулеты или символы?
  • Ходите ли вы в церковь по воскресеньям, не балуетесь ли вы мессой?
  • Без вредных привычек, без непристойностей?
  • Или упоминать имя Господа без причины?
  • Не стыдно ли вам носить крест?
  • Вы никогда не лгали своим родителям?
  • Никаких сплетен, никаких сплетен, никаких сплетен?
  • Помогаете ли вы своим близким, не халтуря?
  • Не насмехаетесь ли вы над зверями земными?
  • Вы никогда не играли в азартные игры?

Ребенок может назвать личные грехи, которых нет в списке. Важно, чтобы он понял, что должен осознать свои проступки и искренне и серьезно покаяться.

Примеры исповеди

Исповедь в Таинстве Покаяния совершается произвольно, в зависимости от списка грехов верующего. Некоторые примеры исповеди помогут вам составить индивидуальное обращение к священнику и к Богу.

Пример 1

Господи, я согрешил (согрешила) перед Тобой в прелюбодеянии, лжи, любостяжании, клевете, богохульстве, суеверии, зависимости от обогащения, внебрачной плотской близости, ссорах с родственниками, чревоугодии, абортах, пристрастии к алкоголю и табаку, мстительности, осуждении, несоблюдении правил Церкви. Я каюсь, Господи! Помилуй меня, грешного.

Пример 2

Исповедую Господу Богу, Святой Троице, Отцу, Сыну и Святому Духу, все грехи, которые я совершил своими действиями, словами и мыслями, умышленными или неумышленными, с юности до сегодняшнего дня. Я верю в Божью милость и Его желание исправить мою жизнь. Я грешил (грешу) отступничеством, возмутительными суждениями о церковных законах, любовью к земным благам и неуважением к старейшинам. Прости меня, Господи, очисти и обнови мою душу и тело, чтобы я шел путем спасения. И ты, святейший отец, молись за меня Господу, святейшей Богородице и святым, чтобы Господь по их молитвам помиловал меня, отпустил мне грехи и даровал непреодолимое причастие к святым таинствам Христовым.

Пример 3

Я приношу Тебе, милостивый Господь, тяжелое бремя моих грехов с юности до сегодняшнего дня. Я согрешил перед Тобой, забыв Твои заповеди, будучи неблагодарным за Твою милость, суеверие, богохульные мысли, гедонизм, тщеславие, пустословие, чревоугодие, нарушение постов, отказ от помощи нуждающимся. Я согрешил в словах, мыслях и делах, иногда неумышленно, но чаще сознательно. Я искренне раскаиваюсь в совершенных мною грехах и делаю все возможное, чтобы не повторять их. Прости и помилуй меня, Господи!

Оцените статью
Хозяюшки