Блаженная Елена, мать императора, отправилась в Святую землю, чтобы найти христианские реликвии. Согласно преданиям, Святая Елена обнаружила языческий храм на месте Гроба Господня. Он был разрушен, а на его месте построили часовню и церковь Воскресения Христова.
- Могила Иисуса или Иисуса Навина на окраине Царь-Града
- Читайте также
- Распятие Иисуса Христа на горе Бейкос = Евангельской Голгофе, расположенной на окраине Царь-Града, на берегу пролива Босфор
- Святой Гроб
- Храм Гроба Господня
- История Гроба Господня
- Гроб Господень в Священном Писании
- Местонахождение Гроба Господня
- Храм Гроба Господня в Средние века
- Войны за Гроб Господень
- Гроб Господень во власти османов
- Святой Гроб в наши дни
- Как поклоняться Гробу Христа
- Где могила Иисуса Христа по мнению англикан и других протестантов
- Устройство храма
- Главный вход
- Колонна Святого Огня
- Камень помазания
- Кувуклия
- Поток паломников не ослабевает две тысячи лет
- Протестанты предполагали, что Гроб Господень находится в другом месте
Могила Иисуса или Иисуса Навина на окраине Царь-Града
В Библии сказано, что Иисус Навин похоронен в Фамнат-саре (Иисус Навин 24:30), который мы уже отождествляли с Городом царей. Удивительно, что на окраине Константинополя, на горе Бейкос, до сих пор находится мусульманская святыня, гробница ИИСУСА НАВИН 240, с. 76, 1181. Рядом находится город Иерусалим. Подробнее об этом рассказывается в следующих главах. Согласно местной традиции, ИИСУС НАВИН молился в этой гробнице в 1181 году, что прекрасно согласуется с нашей реконструкцией.
В то же время отметим, что эта огромная «гробница» — 17 метров в длину и 3 метра в ширину — не является, по нашему мнению, гробницей Иисуса Навина. Вероятно, это место распятия Иисуса Христа. А сама гора Босфор, на вершине которой находится «гробница», является Голгофой из Евангелий.
Эта путаница места распятия Иисуса Христа с гробницей Иисуса Навина произошла уже после того, как события Евангелий были перенесены (на бумаге!) из Иерусалима = Израильского царства в современную Палестину. Но настоящая Голгофа = ГОЛГОФА осталась в Константинополе, где многие долгое время помнили, что здесь был распят Христос. Однако со временем воспоминания поблекли, и в учебниках истории утверждалось, что Иисус был распят на территории нынешней Палестины. Затем турки-османы вспомнили другого известного Иисуса — ИИСУСА НАБИНА, который, как мы теперь знаем, жил в 15 веке и был великим османским = атаманским военачальником. Поэтому память о том, что он сражался в этом городе и был там похоронен, не могла быть стерта из памяти османов. Несмотря на все давление истории Скалиа. Поэтому они связывали имя ИИСУСА НАВИНА с местом распятия ИИСУСА ХРИСТА на горе Бейкос.
Эта традиция Кинг Гранта, конечно, в корне противоречит истории Скалигерии. Возможно, турецкие историки избегают явно «невежественного» мнения своих соотечественников о том, что ИИСУС НАВИНСКИЙ воевал возле Базилея и похоронен там. Поэтому маловероятно, что в современных путеводителях по Константинополю будет упоминаться знаменитый Байко, который османы и сегодня очень почитают.
Давайте еще раз посмотрим в Библии, где, по его мнению, похоронен Иисус Навин. Ответ: «И похоронили его на границе удела его, в Фамнат-саре, что на горе Ефремовой» (Иисус Навин 24:30), см. церковнославянский цитатник 94.
Мы уже показали, что библейские «горы» часто относятся к ГРАЖДАНАМ. И поэтому здесь, вероятно, имеется в виду город Ефрем или город ТРН. Помните, что гласные в библейских именах и названиях условны, и F и T часто меняются местами в переводах и пересказах, как и M и H. Возможно, CITY TRN — это CITY TROY, т.е. Троя. Но Троя — еще одно известное название правящего города (Эрос). То же самое можно сказать и об Иерусалиме. Здесь также выясняется, что Иисус Навин похоронен в Трое = правящем городе.
Очевидно, что мы можем показать гробницу ИИСУСА НАИНОСА В СОВРЕМЕННОЙ СТАБУЛЕ (возможно, символически). Это знаменитая гробница и мавзолей Магомета II в центре города. Сегодня она стоит рядом с огромной мечетью, названной в его честь — Mehmet Fatih Camii, что означает «Мечеть Мехмета Завоевателя» = Махмета II. Он также называется Фатих, рис. 5.68. А самого Мухаммеда II, как выяснилось, звали Фатих Мехмет Хан — «Фатих Мехмет Хан», т.е. Завоеватель Мехмет Хан. На этот интересный факт обратил внимание Г.В. Носовского в 1996 году мусульманами, которые пришли поклониться на гору Бейко. Но KHAN — это только титул KAGAN в южном мягком произношении. А ХАН-ХАНАМИ называли великих русских князей. См. книгу «Загадки русской истории», гл. 2:2. И здесь все позднейшие султаны Константинополя не были названы ХАНАМИ. Так называли только Мухаммеда II. И теперь все стало ясно. После разделения Великой = «Монгольской» империи на Россию и Османию = Атаманию, турецкие султаны постепенно перестали использовать старый русско-иорданский титул ХАН или КАГАН. И они стали называть себя султанами.
Читайте также
2. Иисус Христос был распят в 11 веке на горе Бейкос на окраине города. Согласно Евангелиям, Голгофа, на которой был распят Христос, находилась где-то в Иерусалиме или недалеко от него. Когда в XVII и XVIII веках Иерусалимское Евангелие ошибочно ассоциировалось с небольшим
ИИСУС ХРИСТОС РАСПЯТ В XI ВЕКЕ НА ГОРЕ БЕЙКО НА ОКРАИНЕ ЦАРСКОГО ГОРОДА? Согласно Евангелиям, Голгофа, на которой был распят Христос, находилась где-то в Иерусалиме или недалеко от него. Когда в XVII и XVIII веках Иерусалимское Евангелие ошибочно ассоциировалось с небольшим
Распятие Иисуса Христа на горе Бейкос = Евангельской Голгофе, расположенной на окраине Царь-Града, на берегу пролива Босфор
3 Распятие Иисуса Христа на горе Бейко = Голгофе, расположенной на окраине города, на берегу Босфора Где происходили евангельские события? В связи с этой проблемой мы хотели бы обратить внимание читателя на следующий интересный и важный факт.
5. распятие Иисуса Христа на горе Бейко (Голгофа), расположенной на окраине Константинополя на берегу Босфора. У нас еще нет окончательного ответа, и многое еще предстоит сделать. В связи с этой проблемой обратимся к следующему.
ИИСУС ХРИСТОС РАСПЯТ В XI ВЕКЕ НА ГОРЕ БЕЙКО НА ОКРАИНЕ ЦАРСКОГО ГОРОДА? Согласно Евангелиям, Голгофа, на которой был распят Христос, находилась где-то в Иерусалиме или недалеко от него. Когда в XVII и XVIII веках Иерусалимское Евангелие ошибочно ассоциировалось с небольшим
Святой Гроб
Храм Гроба Господня расположен под одноименным храмом. Согласно старой традиции, которая перешла от иудаизма к ранним христианам, гробница была вырублена в скале и первоначально была пещерой. Сегодня от первоначальной пещеры осталась только часть, а вокруг настоящей гробницы построен кубулум (подземная часовня).
Реликварий — это массивное каменное ложе, на котором когда-то лежало тело Христа. Гроб Господень был сильно поврежден древними паломниками, и чтобы защитить реликвию от разрушения, ее запечатали мраморной плитой. Последний раз мраморная плита была заменена в 1555 году. В 2016 году плита была снята, чтобы провести археологическое исследование Гроба Господня.
Для церкви Воскресения Христова гробница является главным алтарем. Хотя на территории храма расположено шесть церквей, службы у Гроба Господня проводят только греческая православная, католическая и армянская апостольская церкви.
Храм Гроба Господня
Церковь Гроба Господня — важный религиозный центр и храмовый комплекс. Его помещениями пользуются шесть христианских церквей: Греческая, Коптская, Сирийская и Эфиопская православные церкви, а также Католическая и Армянская апостольская церкви. Это лишь некоторые из многочисленных церквей и часовен, расположенных на территории комплекса:
- Часовня Гроба Господня (Кулуквия), где находится Гроб Господень,
- Кафоликон, главная церковь Воскресения Христова, кафедральный собор Иерусалимского патриархата,
- Церковь Голгофы, расположенная на месте, где был распят Христос,
- Вторая Голгофа, одна из церквей Армянской апостольской церкви,
- Приход Святого Никодима, где находятся гробницы святого Иосифа Аритиппа и святого Никодима,
- Церковь Явления Воскресшего Господа Пресвятой Богородице,
- подземная церковь Святой Елены,
- католической церкви обретения Креста,
- часовня Святого Бардана Воина или армянских мучеников,
- церковь Сорока мучеников Севастийских,
- церковь крестоносцев,
- церковь Святого Иакова, брата Господня,
- домовая церковь Изопостелей Константина и Елены.
История Гроба Господня
Гроб Господень в Священном Писании
В Библии Гроб Господень упоминается несколько раз в четырех Евангелиях. Евангельские апостолы описывают, как тело Иисуса Христа было снято с креста и перенесено на каменное ложе в пещере. В Евангелии говорится, что женщины с мирром пришли в пещеру на третий день, чтобы помазать тело перед погребением. Чудесным образом камень, скрывавший пещеру, открылся, и мироносицам явился ангел и возвестил о воскресении Христа. Апостолы Иоанн и Петр посетили гробницу и обнаружили, что тела Христа в ней нет.
Местонахождение Гроба Господня
Место, где был похоронен Христос, считалось утерянным в течение нескольких столетий. Римский император Константин Великий, который ввел христианство в качестве государственной религии Римской империи, организовал поиски Гроба Господня.
Блаженная Елена, мать императора, отправилась в Святую землю, чтобы найти христианские реликвии. Согласно преданиям, Святая Елена обнаружила языческий храм на месте Гроба Господня. Он был разрушен, а на его месте построили часовню и церковь Воскресения Христова.
Храм Гроба Господня в Средние века
Судьба Гроба Господня была сложной.
Святилище было разрушено в 614 году персидским шахом Хосровом II из империи Сасанидов, но восстановлено в 630 году византийским императором Гераклом I. Чуть позже Иерусалим перешел под власть мусульман. Завоеватели сохранили храм и разрешили христианам молиться в нем. В период с седьмого по десятый век храм пострадал от нескольких землетрясений и пожаров.
В 1009 году церковь Гроба Господня была разрушена до основания по приказу халифа Аль-Хакима, который был известен своими гонениями на христиан. Разрушения затронули не только саму церковь, но и часть пещеры. Сын Аль-Хакима, новый фатимидский халиф Аль-Захир, оказался более терпимым к христианам, и после соглашения с византийским императором Константином IX Мономахом храм был восстановлен. Вскоре паломники снова смогли посетить святое место. Они свидетельствуют, что храм был одним из немногих восстановленных зданий в разрушенном городе.
Войны за Гроб Господень
Преследование христиан в Святой земле и разрушение Храма Гроба Господня послужили идеологическим обоснованием крестовых походов. В период с 1099 по 1244 год за Иерусалим и Гроб Господень велись многочисленные войны, которые значительно обострили конфликты между христианами и мусульманами.
В течение двух с половиной веков контроль над Иерусалимом и Гробом Господним несколько раз переходил из рук в руки. За это время Храм был разрушен, а затем каждый раз отстраивался заново. Так продолжалось до 1244 года, когда крестоносцы окончательно потеряли контроль над Иерусалимом, и он перешел к Хорезму.
Гроб Господень во власти османов
Иерусалим был завоеван турками-османами в 1517 году. Султан Сулейман I Великолепный приложил большие усилия для восстановления города, разрушенного в результате многих войн, в том числе и церкви Гроба Господня. Османские завоеватели были более терпимы, чем предыдущие правители города, поэтому при них катастрофы случались редко. После того, как церковь вновь открылась в 1555 году, к Гробу Господню потянулись паломники. В 1808 году храм был уничтожен пожаром в последний раз, но восстановлен в 1809-1810 годах.
Святой Гроб в наши дни
С 1810 года храм остается нетронутым. Он поддерживается христианами в Иерусалиме и по всему миру. Сегодня главным религиозным центром является Церковь Гроба Господня, хранительница Великого святилища. Он регулярно обновляется усилиями шести христианских церквей. Последние крупные реставрационные работы в церкви проводились в 2016 году.
ИИСУС ХРИСТОС РАСПЯТ В XI ВЕКЕ НА ГОРЕ БЕЙКО НА ОКРАИНЕ ЦАРСКОГО ГОРОДА? Согласно Евангелиям, Голгофа, на которой был распят Христос, находилась где-то в Иерусалиме или недалеко от него. Когда в XVII и XVIII веках Иерусалимское Евангелие ошибочно ассоциировалось с небольшим
Как поклоняться Гробу Христа
У православных паломников сложился свой обычай: Сначала нужно помолиться в приделе ангела и положить руки на часть камня, по которому катится ангел. Поцеловав низкий вход, вы входите в Гробницу Жизни и медленно произносите про себя молитву:
Войдя, вы должны поставить свечи, преклонить колени и помолиться. Паломники часто кладут на кровать для освящения иконы, медальоны и кресты, которые они привезли с собой. Многие прикасаются губами и лбом к голове, к западу и по другую сторону от входа в Ковчег, и покидают святилище, поворачиваясь, чтобы не повернуться спиной к Гробу Господню.
Где могила Иисуса Христа по мнению англикан и других протестантов
Одной из главных достопримечательностей Старого города Иерусалима является место под названием «Садовая комната». Многие люди верят, что за стеной находится Голгофа и сад, где был распят Иисус Христос. Рядом с этим садом находится гробница, куда было помещено его тело после распятия.
По сей день не утихают споры о том, где был распят Иисус Христос и где находилось место с тремя крестами, в центре которого был распят Спаситель. В конце 19 века, в 1990-х годах, британский генерал Гордон нашел это место, которое считается наиболее вероятным. Расположенное в центре Иерусалима, это место является крупнейшей святыней в истории христианства.
На месте, где был распят Иисус, был сад. На месте сада археологи обнаружили емкости для хранения оливкового масла и отжима винограда. Это указывает на то, что здесь были оливковые рощи и виноградники.
Древние евреи времен Иисуса обычно хоронили своих умерших в гробницах, вырытых в скале. Это были каменные своды, которые затем были покрыты огромными камнями. Один из них расположен перед входом в предполагаемую гробницу Иисуса Христа.
Гробница была обнаружена в 1960-х годах, и многие ученые считают, что это место наиболее точно соответствует месту, описанному в Евангелиях, где был похоронен Иисус Христос. В рассказе говорится, что в эту гробницу можно было войти полностью. Это было видно снаружи. Она также была новой.
Сегодня этот сад находится под опекой христиан, которые заботливо ухаживают за ним. Это одно из самых святых мест паломничества в Иерусалиме, где жил Иисус Христос.
Одним из таких образцов были реликвии и памятники жизни и служения Господа. Мы начали наше исследование с места, где был похоронен Христос.
Устройство храма
Главный вход
Фасад церкви со стороны входа (т.е. с юга) является примером романской архитектуры XII в. В сдвоенных синаксарях ворот первоначально находились мраморные рельефы входа Господа в Иерусалим и погребения Спасителя, которые позднее были перенесены в музей Рокфеллера в Иерусалиме. Справа от входа в Храм (дверь справа была построена при Салах ад-Дине) находится деревянный люк, скрывающий гробницу Филиппа д’Обинье, рыцаря, сопровождавшего германского императора Фридриха II при въезде в Иерусалим в 1229 году.
Колонна Святого Огня
Колонна Святого огня — одна из коринфских мраморных колонн, образующих дверной проем слева. Чудесным образом он был почти разломан пополам в Страстную субботу 1634 года. Из-за пасхального спора (православные праздновали Пасху 6 апреля того года, на неделю раньше, чем антихалкидонски настроенные армяне), османские власти по настоянию армянского священника закрыли церковь и запретили православным посещать богослужения в Агия Фотия. Православные верующие во главе с епископом Вифлеемским Парфением и архиепископом Газы Афанасием (патриарха Феофана IV в это время не было в Иерусалиме) молились за богослужением. Из грозового облака ударила молния, а из трещины в сломанной колонне появился Священный огонь.
В северо-восточном углу двора внешняя лестница ведет к небольшой часовне, которая служила прихожей к боковой часовне Голгофы. Сегодня она известна как часовня Богоматери Скорбящей или «часовня франков», иногда также как часовня Освящения ризы, в память о римских солдатах, разделивших ризу распятого Христа. Ниже римско-католического нефа, на 1-м этаже, отдельный вход ведет в православную часовню преподобной Марии Египетской.
Камень помазания
Внутри церкви, напротив входа, находится камень помазания, покрытый плитой из полированного красного мрамора толщиной 30 см, по бокам которой высечен греческий текст тропаря святому Иосифу Аримафейскому. Соответствующий текст Евангелия (Иоанна 19:38-40) написан на греческом языке на мраморной плите с правой стороны. Снятие с креста, помазание тела благовониями и погребение изображены на большой стилизованной мозаике в византийском стиле на стене сразу за камнем помазания. Мозаика была создана в 1990 году В. Цотсонисом по благословению патриарха Диодора. Над камнем установлены 8 свечей (4 православные, 2 армянские, 1 латинская и 1 коптская).
Нет никаких сведений о точном месте, где тело Господа было приготовлено к погребению. Но с пятого века погребение плащаницы подчеркивается в богослужении Страстной пятницы. Церемония совершается в церкви следующим образом: шесть епископов несут плащаницу, усыпанную лепестками роз, от Голгофы до камня хризма; после шествия к камню плащаницу торжественно несут в тройном шествии вокруг кувуклии, кладут на трехдневное ложе и затем несут к алтарю церкви.
Кувуклия
Часовня Гроба Господня, также называемая Скинией, расположена слева от Рождественской мессы под куполами Ротонды. По обе стороны от входа в скинию расположены низкие мраморные стены со скамьями, за которыми стоят высокие подсвечники Римско-католической церкви. Над дверью висят 4 ряда свечей (по 13 для православных, католиков и армян). Одним из украшений алтаря является русская резная серебряная рака первой половины XIX века с 12 изображениями святых апостолов, выполненными в технике ростовской эмали. В 2004 году по просьбе Иерусалимского Патриархата старые эмали были заменены на новые, изготовленные по современной технологии ростовской фирмой «А. Рудник». Рудник из Ростова. Мавзолей (8,3 х 5,9 м) состоит из двух частей: западной, шестиугольной (2,07 х 1,93 м), в которой находится Гроб Господень, и восточной (3,4 х 3,9 м), в которой находится Святилище Ангела. Пьедестал с частью святого камня, взятого ангелом, находится в центре часовни и служит алтарем для православной мессы архиепископа у Гроба Господня (алтарем в данном случае является само престольное ложе). В часовне установлено 15 свечей (в три ряда, в зависимости от количества основных конфессий). На северной и южной стенах расположены овальные окна для Благодатного огня в Страстную субботу (северное окно — для православных, южное — для армян). Вход с крыльца Ангела в Пещеру Гроба Господня украшают мраморные ворота. Слева от входа изображены женщины, несущие мирру, справа — архангел Гавриил, протягивающий им руку (согласно надписи); над воротами — мраморный навес с надписью на греческом языке, воспроизводящей слова ангела: «Зачем вы ищете живых среди мертвых?». Его нет здесь, Он воскрес из мертвых».
После завоевания Иерусалима Саладином в 1187 году Гроб Господень был спасен, и христианским паломникам было разрешено посещать его по соглашению между Саладином и Ричардом Львиное Сердце.
Поток паломников не ослабевает две тысячи лет
Храм Гроба Господня в Иерусалиме с самого начала был важным местом паломничества христиан. Многие из них оставили записи о том, что они видели. Паломники также прибыли из России. На русском языке самое раннее описание пустой гробницы встречается в «Ходже» игумена Даниила XII века:
Гроб Господень выглядит следующим образом: Он выглядит как небольшая пещера, высеченная в камне, с маленькими дверями, через которые можно войти на коленях.
Он невелик в высоту, но в длину и ширину равен четырем локтям.
А когда вы входите в эту пещеру через маленькие двери, справа от вас есть что-то вроде скамейки, высеченной из того же камня, что и пещера: В этой скамье находилось тело Господа нашего Иисуса Христа.
Сейчас эта священная скамья покрыта мраморными плитами. Сбоку встроены три круглых окна, через которые можно увидеть священный камень, который целуют все христиане.
В Гробе Господнем висят пять больших масляных лампад, и святые светильники горят днем и ночью.
И святой стол, на котором лежало тело Христово, был четыре локтя в длину, два локтя в ширину и пол-локтя в высоту.
На камне, на котором сидел ангел, он явился женщинам и возвестил им благую весть о воскресении Христа.
Протестанты предполагали, что Гроб Господень находится в другом месте
С развитием археологии и подтверждением многих фактов древней истории, ранее считавшихся мифологическими, археологи решили выяснить, где находился Гроб Господень и где на самом деле был похоронен Иисус.
Грубая реконструкция мест распятия и захоронения.
Попытки пересмотреть традиционное местоположение захоронения известны с 17 века. Протестанты обвиняли католиков в ереси и оспаривали подлинность реликвий католической церкви. Они также заявили, что местонахождение Гроба Господня было подделкой.
Самым известным представителем альтернативной точки зрения был английский генерал Чарльз Гордон в конце 19 века. Основываясь на исследованиях К. Кондера и С. Шик, он предположил, что настоящая гробница Иисуса Христа находилась на Скале Черепа к северу от Иерусалима, недалеко от Дамасских ворот.
В конце XIX века Чарльз Гордон предположил, что настоящая гробница Иисуса Христа находится на Скале Черепа к северу от Иерусалима, недалеко от Дамасских ворот.
На скале находится древнее еврейское кладбище, которое, как говорят, также соответствует гробнице Христа.
В 20 веке израильский археолог Габриэль Баркай обнаружил, что эти могилы гораздо старше евангельских событий — они датируются 7-6 веками.
Обычай использования еврейских могил неоднократно фиксировался археологами, но тексты Евангелий дают однозначное толкование: гробница для Господа была «свежей».
Сейчас это место известно как Кладбищенская могила. Различные протестантские деноминации проводят там паломничества.
Кладбищенская гробница, альтернативное место захоронения Иисуса
В 2016 году археологи и реставраторы провели реставрационные работы в Храме Гроба Господня. Это включало в себя вскрытие гробницы.
Сначала они подняли мраморную плиту 1555 года и нашли другую с резным крестом, который был поставлен крестоносцами.
Вероятно, его видел аббат Даниил. Когда археологи подняли вторую плиту, они обнаружили гробницу, в которой лежал Спаситель до своего воскресения.
После реставрационных работ кровать снова накрыли мраморной плитой, чтобы сохранить ее на вечные времена.