Сегодня в голливудских блокбастерах во вступительных титрах подчеркивается, что фильм основан на реальной истории. Создатели «Вокзала для двоих» рекламируют, что сценарий основан на подлинных событиях, но в фильме присутствуют два эпизода из жизни.
LiveInternet LiveInternet
Просмотрено: 190 (11) Просмотрено: 113 (3) Просмотрено: 477 (31) Просмотрено: 580 (17) Просмотрено: 881 (17)
- Цитаты для тех, кто не смотрит (Дом2) (4)
- Администрация (108)
- Дом-2 Новости, слухи (14261)
- Дом-2 фото, скриншоты (9242)
- Блоги Дом-2 (913)
- Дом-2 Мнение (7192)
- Дом-2 видео (3046)
- Юмор Дом-2 (774)
- Животные (1516)
- Дом, семья, дети (373)
- Здоровье, спорт, красота, мода (968)
- Восхитительно! (Рецепты и кулинарные советы) (964)
- Новый день, обсуждения (579)
- Политика, экономика, общество (3026)
- Мировые новости (1509)
- Люди и закон (включая несчастные случаи, преступления) (400)
- Наука и техника (134)
- Очевидное-невероятное (249)
- История (факты из прошлого, ретро-фотографии) (788)
- Следите за звездами! (Все о знаменитых людях) (1893)
- Кино (фильмы, трейлеры) (453)
- Телевидение (программы) (358)
- Музыкальная шкатулка (песни, музыкальные клипы) (262)
- Галереи (Искусство, творчество) (229)
- Проза, поэзия, цитаты, афоризмы, жизненные события (477)
- Психология, тесты (495)
- Клуб путешественников (329)
- Юмор, обескураживание, карикатуры, шутки (1608)
- Клубника (рекомендуется для 18+) (70)
- Фото, видео, мультфильмы, gifs (1699)
- Ведущий дня, пожелания ко дню рождения (166)
— Поиск по дневнику
…Камера на Рижском вокзале, где проходили основные съемки….
Спустя семь лет после «Иронии судьбы…» композитор Микаэл Таривердиев по сути подарил Эльдару Рязанову сюжет для фильма «Вокзал для двоих». Мало кто знал, что пианист Платон Рябинин (Олег Басилашвили) был создан по образцу реального человека, автора музыки ко многим любимым фильмам и хитам мировой эстрады.
Однажды Михаил Леонович подарил руль своего автомобиля известной актрисе, с которой у него был роман. Все закончилось трагически: композитор взял на себя ответственность за пешехода, но настоящий виновник вскоре отдалился от спасателя. Судебный процесс длился два года. Таривердиев был оправдан.
Узнав об этом, драматург Эмиль Брагинский, выпускник Московского юридического института, задался вопросом, что было бы, если бы музыканта осудили. И вместе с Рязановым, с которым он работал много лет, он написал сценарий к фильму, который мы с удовольствием читаем и сегодня.
Бродячие сюжеты городского фольклора необычайно долговечны: приукрашенные новыми легендарными деталями, они с каждым годом становятся все красочнее и эффектнее. Их простая интрига, подвергнутая тщательному отбору среди «широких масс», давно используется кинематографом для создания эффектных фильмов. Талантливые комиксисты Эмиль Брагинский и Эльдар Рязанов давно знают секреты успеха. Их совместные работы уже нашли свою «кинематографическую форму» в мифе о бескорыстном угонщике автомобилей, в притче о благородных «Стариках-разбойниках», в сказке о Золушке, работающей в офисе, и так далее. Простота и прямолинейность этих историй таит в себе множество подводных камней. Ведь история, в которой нет дыхания жизни, сама по себе не может стать произведением искусства. К счастью, Рязанову удается увлечь аудиторию, готовую сочувствовать и подбадривать, смеяться и скорбеть. …Мужчина случайно отстал от поезда и встретил свою любовь на вокзале. «Мотивы» этого предложения могут быть использованы для чего угодно — эмоциональной мелодрамы, психологической драмы, уморительной комедии положений, мюзикла… Эльдар Рязанов не создает ни одного, ни другого, ни третьего, а нечто синтетическое. За внешней динамикой вокзальной жизни с ее прибытиями и отъездами, свистками и голосами проводников поездов, оживленными официантками и томными вальсами ресторанного оркестра скрываются характеры людей, их порой тяжелые судьбы, а ирония и сатирические подколки сменяются грустной нотой мерцающих огней уходящего поезда или последнего ночного автобуса. ..
В фильме снимались Людмила Гурченко, Олег Басилашвили и Никита Михалков. Каждый из них — звезда в своем праве, полностью использующий потенциал своей роли, будь то вокзальная официантка с неустроенной личной жизнью, проходящий мимо музыкант или самоуверенный хулиган. В первый день съемок «Вокзала для двоих», обед в вокзальном ресторане и конец фильма, где главная героиня возвращается домой и кормит своего возлюбленного, не были отсняты. Роль официантки Веры Нефедовой сыграла актриса, которую Рязанов забыл более чем на четверть века. С 1956 года — с момента дебюта Людмилы Гурченко в «Карнавальной ночи» — режиссер ни разу не пригласил ее снова в свои фильмы (злые языки утверждают, что причина тому — бесчисленные конфликты, возникавшие между ними на съемочной площадке). После последней сцены фильма, в которой главные герои бегут по заснеженной проселочной дороге, чтобы успеть на утреннюю перекличку в колонию, колени Людмилы Марковны были в крови. Первоначально Рязанов хотел изобразить эту сцену в мрачную, пасмурную погоду. Потому что в тот момент, когда они проходят через лагерь, у зрителя должно возникнуть меланхоличное настроение, ведь если главный герой не выживет, ему придется ожидать усиления наказания. Но когда съемочная группа выехала на съемки, светило солнце, и режиссер решил снимать сцену при ясной погоде. Это изменило смысл эпизода и настроение фильма: появилась надежда на будущее героев Басилашвили и Гурченко. Интересно, что актеры шли по заснеженной дороге, а оператор с камерой сидел в санях, которые нужно было везти очень быстро. Чтобы достичь нужной скорости, в сани сел даже сам Эльдар Рязанов!
Один из самых известных фильмов Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих» с Олегом Басилашвили и Людмилой Гурченко в главных ролях вышел на экраны в 1983 году. Фильм был сразу же с восторгом принят кинокритиками и зрителями и стал классикой национального кино.
Сюжет фильма «Вокзал для двоих»
«Вокзал для двоих» — необычайно умный, простой и немного наивный фильм о жизни женщины из провинции того времени. Главный герой, представитель интеллигенции, изображен как полная противоположность героине. Их противостояние и изображение чувств между ними — это сюжет, который захватывает зрителя на протяжении всего фильма.
Название отражает суть фильма: история о судьбе двух людей, чудесной встрече обстоятельств, которые соединяют две жизни. Вокзал в сюжете фильма — это не только место действия, но и отражение неуверенности, недооценки и ограниченности пространства, времени и возможностей. Для главного героя фильма вокзал также стал своего рода точкой отсчета нового этапа в его жизни, местом, где он совершенно по-другому увидел окружающий мир и самого себя, где он переосмыслил свою роль и место в мире.
Главным героям дается очень мало времени, чтобы разобраться в своих чувствах, принять судьбоносное решение и радикально изменить свою жизнь, не имея возможности сделать это. И совсем не просто принять решение в вихре вокзальной жизни.
Где снимался фильм «Вокзал для двоих»
Действие фильма происходит в вымышленном провинциальном городке Заступинске, расположенном где-то в Воронежской области. Однако затем фильм был снят в Ленинграде и Москве.
Сцены в ресторане и на вокзале снимались на Рижском вокзале в столице, а уличные сцены — на окраине Ленинграда. Рижский вокзал был выбран в качестве места съемок потому, что он был и остается наименее населенным, так как расположен не на непрерывной железнодорожной линии, а на тупиковой улице. По этой причине сцены с проходящими поездами пришлось снимать на станции Лазиноостровская, которая находится в черте Москвы.
Витебский вокзал в Ленинграде также попал в кадр — сцена, в которой героиня Гурченко виртуозно вышагивает на высоких каблуках и с подносом в руках, была снята в зале ожидания вокзала.
Сцены снимались в исправительной колонии строгого режима в подмосковном городе Икша. Сначала заключенные колонии недолюбливали Олега Басилашвили и пытались «вывести его из себя», но после того, как актер начал делиться с ними своим «обедом» во время съемок и назвал имя одного из них в кадре, отношения наладились.
Актерский состав
Работа актеров фильма получила самые лучшие отзывы критиков. Работы Гурченко, например, выделяются тем, что она не придает своей героине преувеличенной провинциальности, а умудряется показать ее наивность и простоту так, что они становятся качествами, которые ее покоряют. Для Басилашвили роль в этом фильме стала важной вехой, своего рода профессиональной грамотой, примером того, насколько многогранен и многогранен его актерский талант.
Роли во втором проекте режиссер с легкой руки отдал актерам, имевшим в то время хорошую репутацию — Никите Михалкову, Нонне Мордюковой, Татьяне Догилевой, Станиславу Садальскому и многим другим.