Фредди Крюгер. Кто такой фредди крюгер.

Теперь имя злодея стало обиходным словом наряду с Терминатором, и если старый знаток захочет прокомментировать внешность не особенно привлекательного персонажа, он наверняка применит к нему сравнение с Фредди.

30 лет кошмара: Как Фредди Крюгер стал самым узнаваемым злодеем в истории ужасов

9 ноября этого года исполняется ровно 30 лет со дня выхода «Кошмара на улице Вязов», одного из самых важных фильмов в истории американского ужаса. Фредди Крюгер пережил девять художественных фильмов, 44 эпизода телесериалов, пять компьютерных игр (включая Mortal Kombat) и бесчисленное количество комиксов. По сей день персонаж Крейвена является самым известным маньяком, которого когда-либо создавал жанр ужасов — знаменитую перчатку помнят даже те, кто совсем не интересуется этими фильмами. Но вначале путь безумца с пиццей вместо лица на экранах был каким угодно, только не легким.

Уэс Крейвен, который сегодня в основном доминирует в комиксах и ведет милейший Instagram с котятами и фотографиями из отпуска пенсионеров, в 1970-х годах представлял поколение новых режиссеров ужасов, которые отказались бороздить мир древних монстров, мертвецов, призраков и прочей мистики, и сосредоточились на вполне реальном ужасе, с которым можно столкнуться в повседневной жизни. Этому способствовали бурно развивающиеся СМИ, регулярно публиковавшие страшные истории из соседних штатов, общий поворот американского кино к реалистичному изображению, сексуальная революция и сопутствующее ей освобождение киноэстетики в сторону натурализма.

В этот период были выпущены фильмы «Хэллоуин» Джона Карпентера, «Челюсти» Стивена Спилберга и «Техасская резня бензопилой» Тауба Хупера. Одним из первых фильмов стал «Последний дом слева» Уэса Крейвена, экранизация шведской баллады «Дочери Торе из Вэнгё», с изнасилованием, героином, бензопилами и другими удовольствиями для кинозрителя. Фильм собрал огромные кассовые сборы при скромном бюджете, а на экраны хлынули потоки искусственной крови; родился жанр под названием слэшер, который жив и по сей день. До своего опуса-магнума Крейвен также снял ставшие уже классическими фильмы «У холмов есть глаза» и «Болотная тварь».

Идея фильма «Кошмар на улице Вязов» возникла у режиссера после прочтения статьи в газете Los Angeles Times. Фильм «Кошмар на улице Вязов» был опубликован газетой Los Angeles Times на основе истории о серии смертей среди камбоджийских беженцев и гневе Пол Пота в то время, когда некоторых детей мучили кошмары об их родине и они умирали от истощения. В этот момент Крейвен подумал о неком безумце, который посещает подростков во сне. Название «Кошмар на улице Вязов» должно было прийти в голову нормальному американцу — оно напоминает об убийстве Джона Кеннеди на улице Вязов в Далласе (хотя идея названия заключалась лишь в том, чтобы создать ощущение «всеамериканскости»), а режиссер назвал главного героя в честь парня, который издевался над ним в школе.

В 1981 году сценарий был готов, но ни одна студия не хотела его принимать: Это было слишком рискованно. Дисней дал зеленый свет, но при условии, что это будет детский фильм — понятно, что режиссер так и не нашел общий язык с аниматорами. Как раз в тот момент, когда Уэс Крэйвен и его команда окончательно потерпели кораблекрушение в тогда еще почти пустой студии New Line Cinema (позже названной «Дом, который построил Фредди»), в Калифорнии разразился крупный педофилический скандал — им пришлось отказаться от пропаганды сексуальной страсти персонажа к детям, которая была предусмотрена в первоначальной версии сценария. Кстати, в ремейке 2010 года эта деталь характера Фредди была представлена заново.

30 лет кошмара: Как Фредди Крюгер стал самым узнаваемым злодеем в истории ужасов. Изображение № 1.

Фредди Крюгер

Сам Фредди был самым сложным и интересным злодеем 1980-х годов — в этом главный секрет успеха франшизы. Сначала он грозился стать типичным безголосым деревенщиной, как Майк и Джейсон, но в конце концов Крейвен предложил дать Крюгеру несколько реплик, чтобы добавить еще больше ужаса в и без того неприятную картину. Запоминающиеся словесные выпады вообще были одним из главных достоинств франшизы: Вы узнаете их по строке обратного отсчета «Раз, два, Фредди идет за тобой…», а в третьей части Фредди отпускал черные шутки, не умолкая ни на минуту.

Планировалось, что образ антропоморфного и обаятельного маньяка создадут каскадеры — в первом фильме вы едва видели его лицо, — но Крейвен хотел выйти за рамки стандартной практики слэшеров и отдать роль Крюгера профессиональному актеру. Роберт Энглунд поссорился со своей девушкой, в порыве гнева разрисовал лицо театральным гримом и не смывал его несколько дней. Энглунд подошел к своему персонажу с убийственной серьезностью: позже он сказал, что образ Носферату, сыгранного Клаусом Кински в фильме Вернера Херцога, вдохновил его.

Макияж Фредди — это другая история. Обычно главный герой слэшера надевал маску, которая скрывала выражение лица актера и не давала зрителю повода предположить, что происходит под ней. Обезображенное лицо Фредди — родители убитых им детей однажды сожгли его в котельной, где он работал, — подчеркивало его близость к миру живых, что внушало неподдельный страх. Чтобы создать пластический грим, имитирующий обожженную плоть, Дэвид Миллер (который сделал себе имя после выхода фильма Майкла Джексона «Триллер») изучил анатомические препарирования, а затем создал пять смоделированных версий лица убийцы; еще одним вдохновением для стиля стала сырная пицца.

Каждый день на лицо Энглунда на очень долгое время надевали латексную конструкцию, которую снимали только в конце съемочного дня — члены съемочной группы не могли видеть лицо актера. Энглунд признался, что в этих обстоятельствах он завидовал свежим и молодым лицам Джонни Деппа и Хизер Лангенкамп — и он использовал это в своей роли. Затем гуманность Крюгера сыграла в обратную сторону — он попал в список самых сексуальных киногероев 1984 года, а за Робертом Энглундом бегали сумасшедшие поклонницы с криками «Фредди, я хочу от тебя детей!».

Для создания перчатки Фредди Уэс Крейвен также использовал бытовые ассоциации — однажды он увидел своего кота, царапающего диван, и понял, каким должно быть оружие Фредди. Для этого требовалась перчатка с лезвием, которое выглядело как самодельный инструмент. Джим Дойл, отвечавший за механические эффекты, долго искал и наконец остановился на ножах для стейков, заточенных с обеих сторон и прикрепленных к кожаной основе с помощью обрезков листового металла. Из-за низкого бюджета мы экономили все, что могли (включая гонорары актеров), и не было денег на создание дополнительного защитного реквизита.

Чтобы прототип не сломался, три разные перчатки — две другие были сделаны из дерева и пластика — были воспроизведены на крупных, общих и средних планах. Затем оригинальная перчатка была украдена на съемках второго фильма, когда добрый Крейвен одолжил реквизит преемникам. Костюм Фредди также был значительно переработан во время съемок. По сценарию, убийца был одет в джемпер в красно-желтую полоску, коричневые брюки и рабочие ботинки. Роберт Энглунд, однако, предложил сочетание красного и зеленого — кровь Крюгера и его грехи. Шляпа, закрывающая его лицо, также была его идеей; головной убор добавил элемент неожиданности к изуродованному лицу Фредди.

Съёмки

Важным условием кастинга было то, что Уэс Крейвен не хотел браться за лицо, которое уже было размыто. На роль Нэнси прослушивались двести актрис, включая Деми Мур и Кортни Кокс, но в итоге роль получила Хизер Лангенкамп, которая до этого снялась только в одном эпизоде фильма Копполы «Изгои». А роль незадачливого и оборванного Гленна стала экранным дебютом Джонни Деппа. Горячий Депп оказался на съемочной площадке почти случайно и не имел никакого актерского опыта — Крэйвен решил испытать его в этом контексте и был приятно удивлен его агентством. Кстати, роль могла достаться Чарли Шину, но гонорар, который он требовал, не вписывался в бюджет.

Полтора миллиона долларов, все еще лопается по швам: Сцены были сняты с минимальным количеством дублей, а о повторении спецэффектов даже говорить не приходится. Самые фантастические сцены были сняты съемочной группой, которая потела, напрягалась и проявляла большую изобретательность. Не использовались только совершенно бесполезные вещи: В сцене, где убивают Тину и девушка не может убежать от маньяка, использовалась беговая дорожка, а для момента, когда Нэнси застревает на лестнице, замешивали овсянку или блины.

Сцена, в которой Фредди вытягивает руки, снималась с двумя людьми, растягивающими его конечности по разные стороны сцены, а перчатка была подключена к автомобильному аккумулятору, чтобы создать искры под лезвиями, когда безумец бросает их в стену. Было трудно снимать, как Нэнси засыпает в ванне, поэтому команда провела на съемочной площадке около 12 часов. Для сцены была построена ванна из деревянных досок без дна над большим баком с водой: Актриса держалась над водой, опираясь ногами о стены. В баке находился каскадер с похмельем, который не мог долго находиться в воде, поэтому Джим Дойл, сидевший напротив Хизер Лангенкамп, отвечал за руку Крюгера, когда она выплывала из воды.

Самой грандиозной декорацией стала вращающаяся комната, построенная для сцен убийства Тины и Глена. В обоих случаях было решено перевернуть и конструкцию, и камеру вверх ногами: Тина ползала по потолку, а кровать Гленна извергала фонтан крови. Вся декорация должна была поместиться в раму — все висящие и незакрепленные предметы были установлены стационарно. В итоге на строительство декораций ушло шесть месяцев, хотя фильм был снят ровно за 30 дней. Персонал комнаты вручную вращали по съемочной площадке, и один кадр чуть не закончился трагедией, когда во время съемки кровавого фонтана они пошли не в ту сторону. 300 литров цветной воды вылилось на съемочную площадку и всю съемочную группу, несколько человек из которой были поражены электрическим током. Это должно было выглядеть несколько иначе — Крейвен попытался снять сцену так, как она была показана в фильме Стэнли Кубрика «Сияние». Но выхода не было — кадр вошел в фильм, и поэтому смерть Джонни Деппа будут помнить всегда.

Проблемы фильма не закончились после окончания съемок. Ревизионная комиссия отказалась выпускать эту жестокую дрянь. После того, как Уэс Крэйвен сократил сцену с окровавленным колодцем на 20 футов и убрал особо проработанные детали смерти Тины, они согласились на ограниченный релиз. Но даже в этих условиях фильм быстро достиг десятого места в прокате и с тех пор собрал в общей сложности 25 миллионов долларов.

30 лет кошмара: Как Фредди Крюгер стал самым узнаваемым злодеем в истории ужасов. Изображение № 6.

Фильм рассказывает историю девушки, которую мучают кошмары: На этот раз убийца охотится за своей добычей на территории заброшенного дома в лесу. Когда главная героиня однажды просыпается в ванной после сна с лезвием в руке, ее мать Кристин (Патрисия Аркетт) отправляет дочь в психиатрическую клинику.

Содержание

Вот история: Группа прогрессивных американских подростков видит кошмарные сны, в которых их преследует некий безумец, и, как ни парадоксально, смерть во сне приводит к фатальному исходу для подростков в реальной жизни. По ходу фильма раскрывается шокирующая страница из биографии товарища Крукова и показывается, как он с ней справился. Оказывается, Фредди может переноситься из своих снов в реальный мир и там быть убитым. Другой вопрос: как создателям пришла в голову эта идея? Они окропляют его святой водой, показывают ему его отражение, а затем взрывают его с помощью КЕМ.

Возможно, один из самых известных «фильмов ужасов 80-х». После просмотра фильма на позднем ночном сеансе в видеозале младшие школьники боялись идти домой одни, потому что были напуганы увиденным.

В отличие от большинства фильмов ужасов, даже очень немногие люди в этой стране (даже не пожилые!) имеют представление о чем и о ком этот фильм. И не без оснований, ведь в конце 90-х годов все шесть частей фильма транслировались в субботу вечером по НТВ.

Знакомьтесь: Фредди Крюгер! править

В 1984 году, когда на экраны кинотеатров вышел первый «Кошмар», впервые появился ОН, мастер люцидных сновидений и один из самых известных маньяков фильма, Фредди Крюгер, который, естественно, затмил своей харизмой главных героев.

  • Одежда: Джемпер в зелено-красную полоску сам по себе был оригинальной находкой. И перчатка с металлическими лезвиями (привет Росомахе из «Людей Икс» и Эдварду с руками-ножницами), сделанная из кучи скоб и заклепок… По замыслу режиссера, красный и зеленый цвета были выбраны не произвольно. Во-первых, это самое неприятное для глаза сочетание, а во-вторых, по словам режиссера, темно-зеленый цвет полосок джемпера Фредди символизирует грехи Крюгера, а красный — кровь невинно убиенных подростков. Считается, что первоначально Фред должен был появиться в черном макинтоше, на который успешно нагадили во время съемок, а вышеупомянутый джемпер был позаимствован у одного из операторов — подарок его любимой тещи.
  • Имя и внешность: Фредди Крюгер — это имя одного из одноклассников Уэса Крейвена, который откровенно издевался над будущим мастером ужасов в школьные годы. Внешность безумца была смоделирована по лицу панка, который терроризировал Крейвена в раннем детстве.

  • Сначала Уэс Крэйвен хотел сделать Фредди обычным безумцем без слов, которых в то время было много. Но затем он решил дать ему больше свободы и наделил его особым юмором, который передает его черноту и цинизм. В отличие от других безумных слэшеров, Фредди Крюгер пытался найти свой собственный подход к каждому подростку и был ужасно раздражающим. Например, он превратил девушку, которая боялась насекомых, в насекомое и раздавил ее, как насекомое. Другому, который любил делать кукол и также страдал лунатизмом, он вырвал сухожилия из рук и ног и выбросил его из окровавленного окна как куклу, пока тот спал. И как правило, Фредди не спешил убивать свою жертву, а доводил ее до полного безумия. Он также был отличным зачинщиком, все еще полным того же черного цинизма, и у него был хорошо поставленный маниакальный смех.
  • В данном случае спецэффекты перед титрами поставлены с большим воображением и изобретательностью. Конечно, сегодня они выглядят не так впечатляюще, но они по-прежнему вызывают уважение к своим создателям. Внимательный анонимный зритель наверняка заметил сцену в тюрьме, где Фредди без предупреждения входит через решетку в камеру спящего человека. До «Терминатора 2» оставалось еще семь лет….

Теперь имя злодея стало обиходным словом наряду с Терминатором, и если старый знаток захочет прокомментировать внешность не особенно привлекательного персонажа, он наверняка применит к нему сравнение с Фредди.

Уже не тот править

Freddy Krueger & Kosh.jpg

После паршивого кроссовера «Фредди против Джейсона» стало ясно, что он выжал из истории безумца все возможное. И сам Роберт Энглунд, учитывая его возраст — 62 года! — решил не возвращаться к своей самой известной картине. Кажется, что мы можем высказать свою точку зрения, но…. Неожиданно студия Майкла Бэя, известная ремейками старых фильмов ужасов (почти все из которых провалились и были названы «издевательством над персонажем»), объявила о выпуске ремейка. Учитывая, что на главную роль был выбран не Роберт Энглунд, а Джек Эрл Хейли, наиболее известный по роли Роршаха в Watchmen, и что он был обезглавлен во время кастинга на первую BAFTA в 1984 году и заменен дочерью Уэса Крэйвена на несовершеннолетнего наркомана без актерского образования, которым внезапно стал Джонни Депп, нужно было быть готовым ко многому.

В целом, концовка была немного предсказуемой — полный провал. Хейли провалила всю роль и даже не смогла использовать образ, который Англия тщательно продумала заранее. В «Макияже» он выглядит как нечто среднее между Волдемортом и обезьяной (как и печально известная Жаклин Сабуридо) и не вызывает ничего, кроме безудержного facepalm. Что еще более важно, Фредди стал педофилом, а не убийцей детей. Стоит отметить, что таков был первоначальный замысел Крейвена. Однако, когда был снят первый фильм, в Калифорнии началась истерия по поводу случаев педофилии, и от этой идеи отказались (доказательства и подробности см. в разделе «Образование»). К незначительным недостаткам можно отнести традиционно недостаточное количество детей, два с половиной спецэффекта (хотя они сделаны плохо) и однообразные убийства (юный Фредди использует только перчатку). Только в самом конце, когда Фредди распиливает зеркало матерью ГГ, это приносит свои плоды.

Действие фильма происходит через несколько лет после предыдущих фильмов, в которых Фредди наконец-то добился своего, в Спрингвуде, который остался без молодежи из-за сумасшедшего с ножом.

Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди (1985 год)

В прокате первый фильм собрал внушительную сумму в $25 504 513, потратив $1 800 000. Это спасло NewLineCinema от банкротства (именно поэтому студию ласково называют «Дом, который построил Фредди») и вызвало к жизни сиквел.

Победив Крюгера, Нэнси торжествует (хотя в конце первого фильма уже «тонко» намекнули, что Фредди и не думал умирать), и в дом на улице Вязов въезжает новая семья. Молодого Джесси мучают кошмары, и он еще не подозревает, что именно ему предстоит дать Крюгеру еще один шанс испытать настоящие острые ощущения.

Концепция фильма радикально меняется, Крюгер получает гораздо больше экранного времени, Инглунд максимально использует свои маниакальные наклонности и способности, а количество ранних выходов из игры оставляет смертный мир второго фильма впереди всей серии.

Оригинальная идея сочетания сна и реальности взята здесь на вооружение и получила дальнейшее развитие. Крюгер иногда переходит в реальный мир через Джесси (почему-то мне вспомнился момент из фильма «Эйс Вентура 2: Когда зовет природа», где Эйс «родился» от носорога. Слава Богу, они не сделали этого в «Кошмарах»), уничтожает еще одного донора души и уходит, в то время как Джесси приходится отвечать на шквал вопросов типа «Что я здесь делаю?», «Что это за кусок мяса рядом со мной?» и «Почему у меня в руке перчатка Крюгера?». Во время просмотра мы многое испытаем и даже побываем на вечеринке Фредди под открытым небом.

В конце концов, любовь побеждает зло, и Джесси больше не в перчатке Крюгера. Счастливый конец?

Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна (1987 год)

Любимая часть автора.

Крюгер довел всю молодежь Спрингвуда до грани, и теперь большая часть молодого поколения улицы Вязов находится в психушке. Мальчики отказываются спать и делают все, что в их силах, чтобы не допустить этого. Но от Фредди нет защиты, будь то тюрьма или убежище, стены и решетки не остановят его. Ты возьмешь его туда, где ты одна.

Серия набирает обороты! Мы так веселились, что потеряли на съемках оригинальную перчатку Крюгера (ее украл друг и коллега Крейвена Сэм Рэйми). Почему он? Перчатка появилась в кадре в фильме «Зловещие мертвецы 2»). Фредди становится главным героем, а не антагонистом. Кого волнует еще один груз бегущей и кричащей плоти? Тем более что Роберт Энглунд вошел во вкус, и Фредди теперь именно такой, каким его любят зрители: черный юмор, нездоровый сарказм, «подковырка» для каждого действия и безумно тонкое обращение с жертвами. Он устал разрывать их на части, теперь пришло время поиграть на их страхах. «Добро пожаловать в прайм-тайм, сучка!»

Однако надо отдать должное актерам, они успевают вжиться в роль за то короткое время, которое им дали сценаристы и Крюгер, и вы, скорее всего, будете переживать за них. Кстати, помимо присоединения к актерскому составу сценариста Фрэнка Дарабонта, создателя «Ходячих мертвецов», в фильме снова мелькают будущие звезды экрана. На этот раз на экране появляется Ларри (так его называют во вступительных титрах), он же Лоуренс Фишберн, наиболее известный по роли Морфеуса в трилогии «Избранный».

Создатели фильма стараются придерживаться идеи сочетания сна и реальности, но иногда они здорово плюют на реальность, погружая нас в атмосферу полного безумия. Девушка ударяется головой о телевизор, «лунатик» ходит через закрытые двери и тому подобное. Отличительной особенностью фильма является то, что спящий может превращаться в любого человека во время сна (но «роль» может быть выбрана только один раз и по какой-то причине не может быть изменена снова), что означает, что обращение Крюгера вполне реалистично. Это своего рода отсылка к теории «осознанных сновидений», когда человек знает, что видит сон, и может контролировать ход событий. Это делает еще более непонятным, почему человек не может приспособиться к ситуации, развив крылья, туловище или что-то еще подходящее. Благодаря этой реализации финал фильма ощущается как поединок героев с Крюгером. Единственный способ победить его — перезахоронить его останки в реальном мире (довольно агрессивно, заметьте, вооружившись перчаткой и явно не желая быть похороненным) и окропить их святой водой. Фредди был повержен. Правда?

Фредди любит танцевать

Фредди любит танцевать.

и детей

Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна (1988 год)

Прямое продолжение предыдущей части. Некоторые из детей пережили события в убежище, но те, кто наивно полагал, что теперь они могут спать спокойно, жестоко ошибались. Благодаря самому оригинальному воскрешению в истории кино (помните, как маленькую собачку Билли Кинкейда выбросили на свалку?), Крюгер возвращается, чтобы уничтожить мальчиков.

Сценаристы продолжают оставаться оригинальными. Кристен, последняя из детей с улицы Вязов (чьи родители организовали ночь страшных испытаний с последующим барбекю Крюгера), погибает от рук безумца и передает свою способность притягивать других людей в свои сны своей подруге Элис. Вместе с передаваемыми способностями передается и часть души девочки, а это значит, что «последний» ребенок улицы Вязов все еще жив и, возможно, помогает собирать новые души, невольно втягивая друзей и знакомых в свои кошмары. Как выясняется, Элис научилась получать силу всех мертвых и становится намного круче перед самым финалом. Интересно, может быть, это был ее тайный план? Отдать всех неугодных на съедение безумцу, получить их силы и захватить мир? Но мы отвлеклись…

Фильм не хуже своего предшественника, но особых новшеств в нем нет (разве что в сценарии). Немного лучше спецэффекты, немного лучше грим, но в целом сериал нашел золотую середину, и не было причин что-то кардинально менять. Крюгер как всегда харизматичен, его юмор и методы уничтожения молодых людей искрятся остроумием и юмором. Фредди стал настолько популярен, что Роберт Энглунд впервые попал в титры фильма. Ну, они дали ему больше эфирного времени.

На этот раз Фредди побеждает детский стишок и свое отражение. Наивный…

Улики, осудившие Фредди, были неопровержимыми, и он предстал перед судом за убийство двух десятков детей. К сожалению, из-за поддельной подписи пьяного судьи Крюгера освободили, несмотря на его очевидную вину.

Жертвы Фредди

До того как Фредди стал демоном снов, он убивал маленьких детей на улице Вязов. Предположительно, его жертвами были дети, потому что они напоминали ему бывших одноклассников, которые издевались над ними, или потому что они были довольно слабыми. В отличие от других маньяков из фильмов ужасов, которые убивают своих жертв быстро, Фредди любил мучить своих жертв, потому что страх делал их еще слабее для него.

В первоначальном сценарии Фредди убивал детей, потому что был педофилом, но Уэс Крэйвен отказался от этого плана. Несмотря на отказ от сценария, фильм показывает нам, как Фредди использует извращенные моменты на главных героях. Его жертвами были дети или подростки до 20 лет.

Когда-то давно у маньяка Фредди Крюгера, терроризировавшего не только главных героев всех фильмов, но и зрителей, была своя семья. Однако этот союз нельзя назвать счастливым — мужчина выбрал в жены обычную женщину по имени Лоретта. У пары родилась дочь Екатерина, но это не спасло женщину от гнева Фредерика.

Актеры

Во всех восьми частях франшизы Роберт Энглунд, американский актер «классической школы», перевоплощался в Фредди Крюгера. Кстати, еще до своей успешной карьеры в «Кошмаре на улице Вязов» Роберт сыграл множество злодеев, блистая в «Смертельной ловушке» (1977) и «Галактическом терроре» (1978).

Роберт Инглунд в роли Фредди Крюгера

Роберт Энглунд в роли Фредди Крюгера

Немногие понимают, что образ злобного маньяка контрастирует с характером Роберта, который описывается как чрезвычайно дружелюбный человек. Актер получил премию «Сатурн» за роль Фредди Крюгера.

В 2010 году облик злодея принял другой американский актер, Джеки Эрл Хейли, запомнившийся зрителям по роли Роршаха в супергеройском фильме «Хранители».

Роберт Инглунд и Джеки Эрл Хейли сыграли Крюгера

Роберт Энглунд и Джеки Эрл Хейли сыграли Крюгера

Комиксы и другие жанры

Фредди Крюгер стал культовой фигурой не только в кино, но и в эксцентричных книгах, анимационных комиксах, фанфиках и компьютерных играх.

Но на улице Вязов появляется человек, который вообще не говорит. Он — молчаливое воплощение зла. Он тот, кто побывал на Манхэттене и в космосе. Он тот, кто не любит шутить, и, возможно, шутил бы, если бы у него было хоть какое-то чувство. И теперь Фредди придется бороться за свое место на троне!

Биография Фрэда Крюгера при жизни

У Фредерика Чарльза Крюгера всегда были проблемы с обществом, и его история логично начинается в фильме «Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна», где его мать Аманда Крюгер становится сестрой Мэри Эллен, монахиней.

Как родился Фредди Крюгер, его детство

Будучи монахиней, она помогала в приюте для душевнобольных в их специальной башне, где содержались самые страшные злодеи и самые извращенные преступники. В 1941 году Аманда была случайно заперта в здании, чем воспользовалась банда больных головорезов — ее долго прятали и постоянно насиловали. Вскоре монахиня была найдена и оказалось, что она беременна, и на свет появился маленький Фредди.

Когда Фред был маленьким, его усыновил алкоголик по имени мистер Андервуд, что стало для мальчика большим кошмаром.

Понятно, что Фредди был трудным ребенком — его приемный отец был постоянно пьян и, казалось, получал огромное удовольствие, избивая своего маленького приемного сына ремнем.

Вдобавок ко всему, в школе над Фредди нещадно издевались из-за его происхождения и называли сыном ста сумасшедших!

Он начал проявлять явные признаки вымышленного серийного убийцы, убил хомяка в классе и начал резать себя опасной бритвой.

К сожалению, юный Фредерик никогда не переживал трансформации личности, и в один особенно неудачный день, когда он больше не мог выносить постоянные вспышки насилия своего приемного отца, Фредди погрузил лезвие бритвы глубоко в глазницу. В этот момент все его надежды на счастливую жизнь рухнули, и на свет появился Потрошитель из Спрингвуда.

Факты о молодой жизни Фредди неясны, и неизвестно, столкнулся ли он вообще с какими-либо юридическими последствиями за убийство мистера Андервуда.

Семья Фредди Крюгера: жена и дочь

Известно лишь, что к 20 годам Фред Крюгер уже обзавелся семьей.

Он женился на женщине по имени Лоретта, которая родила ему дочь Кэтрин.

Вместе, для случайного наблюдателя, они выглядели как простая, счастливая семья.

Но под поверхностью скрывалась темная тайна. Фредди, не в силах утолить свою ненасытную жажду крови, построил тайную комнату в пригородном доме семьи. В нем он хранил множество самодельного оружия, газетные вырезки и воспоминания о своем хобби — убийстве детей из Спрингвуда в Огайо.

Он был таинственным убийцей по прозвищу Спрингвудский потрошитель.

Счастливый брак, как известно, строится на доверии, и семейная жизнь Крюгера развалилась по швам, когда Лоретта обнаружила его темное логово. Фредди убил свою жену на глазах их маленькой дочери, после чего его арестовали за убийство местных детей, а Кэтрин взяли под стражу и дали новое имя.

Арест Фреда Крюгера и последующий суд возмутили даже добрых жителей Спрингвуда.

Улики, осудившие Фредди, были неопровержимыми, и он предстал перед судом за убийство двух десятков детей. К сожалению, из-за поддельной подписи пьяного судьи Крюгера освободили, несмотря на его очевидную вину.

Кто-то забыл подписать ордер в нужном месте, и Крюгер был свободен. Вот так.

Родители Спрингвуда, однако, не согласились с приговором. Они сформировали старомодную банду борцов за справедливость, подставили Фредди, облили его бензином и подожгли. Они не знали, что демоны снов, наблюдавшие за пожаром, овладели Крюгером. Эти сверхъестественные существа позволили Крюгеру бесконечно долго продолжать свой садистский образ жизни в качестве их потустороннего антагониста.

Биография Фрэда Крюгера после смерти

Крюгер стал обитателем царства снов, измерения, где обитает человеческое подсознание. Там он обрел способность манипулировать реальностью и влиять на бессознательное людей, но в реальном мире его знали и боялись.

Его контроль над миром снов казался почти неограниченным. Он мог менять свою форму, телепатически перемещать предметы и искажать физику в своих интересах.

Более того, любой ущерб, который Фредди наносит сновидцу, отражается в реальном мире. Другими словами: Если во сне человек превращался в гейзер крови и внутренних органов, то родителей ждала двойная трагедия, так как их смерть была максимально необъяснима.

Способности демона снов имели много преимуществ, но не были лишены и недостатков. С одной стороны, было приятно вечно жить в царстве снов, сверхъестественном лоскутном одеяле коллективного подсознания, а возвращение в физический мир было проблемой только для Крюгера, поскольку он начинал чувствовать боль и мог умереть.

Между тем, жизнь в царстве снов может быть не менее разочаровывающей. Короче говоря, Фредди может только пожирать души жителей Спрингвуда. Однако его способности работают только тогда, когда жители Спрингвуда активно боятся его и говорят друг с другом о сгоревшем Убийце с улицы Вязов. А если никто не помнит Фредди, то это просто дурной сон.

Кошмаре на улице Вязов, 1984

Через тринадцать лет после своего святого боевого крещения Фредди впервые появляется в том виде, в котором мы видели его в первом «Кошмаре на Лиственной улице».

Благодаря своим новым сверхспособностям он смог преследовать сны детей Спрингвуда и начал мстить за свою смерть, продолжая убивать детей.

Первой жертвой Крюгера стала Тина, история которой закончилась дурным сном об изуродованном человеке с когтями-ножами, преследовавшем ее в котельной.

Первая жертва во сне Фредди Крюгера - Тина (Кошмаре на улице Вязов, 1984)

Первой жертвой во сне Фредди Крюгера была Тина («Кошмар на улице Вязов», 1984).

Тина совершила классическую ошибку фильмов ужасов, будучи романтически активным подростком, и дорого за это заплатила.

Фредди преследовал Рода — бойфренда Тины — и быстро задушил его, как и Гленн — бойфренд главной героини Нэнси.

Тем временем ей удается сразиться со злобным убийцей, используя свою смекалку и волю. К концу фильма она определенно проиграла, поскольку Крюгер сыграл плохую версию рыцаря с большой дороги.

Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди, 1985

Если концовка «Кошмара на улице Вязов» уже была странной, то «Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди» вышла на совершенно другой уровень.

Правила, установленные в первом фильме, исчезли, и Фредди стал не столько чудовищным сном, сколько метафорой подавленных романтических чувств между подростками.

Главный герой — подросток Джесси, который переехал в старый дом Нэнси на улице Вязов. Вместо того чтобы преследовать его во сне, Крюгер сразу же обретает контроль над ним, завладевая его телом и даже демонстрируя физическое истощение к концу.

Однако в конце концов он терпит поражение, и Фредди отправляется обратно в мир грез.

Конечно, это культовая классика, но она не всегда имеет смысл.

Пересечение вселенных фильмов ужасов

Монстр хорош только тогда, когда он показывает, на что способен, а у Фредди Крюгера приличный послужной список конфликтов с другими вымышленными уродами.

Фредди против Джейсона, 2003

Самым известным из них стал фильм 2003 года «Фредди против Джейсона», провал для критиков, но горячо ожидаемый зрителями.

Если бы все сложилось иначе, Фредди получил бы совершенно новый бой, но, по словам сценаристов фильма, возможная концовка была отменена из-за проблем с правами.

В нем было бы показано, как Фредди и Джейсона в аду дразнит Пинхед из сериала Hellraiser.

К счастью для фанатов, которые не могли насытиться этим странным кроссовером, через несколько лет была выпущена серия комиксов, в которой появился еще один персонаж, который привлек еще больше внимания к этой идее — Брюс Кэмпбелл.

Вам должен понравиться мини-сериал «Фредди против Джейсона против Эша» 2007 года.

1990-е и начало 2000-х годов были темным временем для перезагрузок и ремейков. И вот в 2010 году вышел новый «Кошмар на дороге Листьев».

Кошмар на улице Вязов, 2010

Была попытка заработать на волне бума супергероев, и да, ностальгия окупилась, так что перезагрузка «Кошмара на улице Вязов» имела все признаки своего времени.

В фильме было много цветовых фильтров, не хватало комедии и переборщили с дизайном главных героев.

Новый образ Фредди Крюгера (Кошмар на улице Вязов, 2010)

Новый взгляд Фредди Крюгера (Кошмар на улице Вязов, 2010).

Создатели, похоже, подумали и решили рассказать об этом всему миру,

«Как насчет того, чтобы Фредди Крюгер, единственный симпатичный персонаж в этой франшизе, был просто мерзким и жутким уродцем из Fallout 3?».

И зрители ответили хором: «Кому он нужен? Фильм плохо прошел в прокате, получив на Rotten Tomatoes даже худший рейтинг, чем нашумевший «Фредди против Джейсона».

К плюсам фильма можно отнести несколько интересных кошмарных сцен, а к минусам — все остальное.

В 2010 году облик злодея принял другой американский актер, Джеки Эрл Хейли, запомнившийся зрителям по роли Роршаха в супергеройском фильме «Хранители».

Брак и семейство

Когда-то давно у маньяка Фредди Крюгера, терроризировавшего не только главных героев всех фильмов, но и зрителей, была своя семья. Однако этот союз нельзя назвать счастливым — мужчина выбрал в жены обычную женщину по имени Лоретта. У пары родилась дочь Екатерина, но это не спасло женщину от гнева Фредерика.

Вскоре после брака садизм мужчины начал проявляться в гораздо больших масштабах — так, безумец похищал и убивал маленьких детей, которые жили со своими родителями на той самой печально известной улице Вязов. Он брал детей в котельную, где работал, и убивал их перчаткой с четырьмя острыми лезвиями и зажимом на пальцах. Эта особенность позже стала визитной карточкой Потрошителя. Создатели хотели создать уникальное и запоминающееся оружие, которое, как правило, должно быть у каждого злодея. Их коллеги решили обойтись уже имеющимися вариантами — ножами, бензопилами и т.д. — и апеллировать к первобытным человеческим страхам, присущим всем, независимо от этнической или религиозной принадлежности. Например, страх быть изрезанным «когтями» стал очевидным.

Лоретте не повезло: женщина быстро поняла, что ее муж играет важную роль в деле о пропавших и убитых младенцах. Это знание в конце концов свело ее в могилу — Фредди задушила своего «любовника», не сомкнув глаз, на глазах у дочери. Тогда власти начали предполагать, что этот, казалось бы, простой работник котельной на самом деле может быть неуловимым безумцем. Крюгера арестовали, лишили родительских прав и отдали под суд. Тем временем история самоубийства его матери навсегда закончилась в психиатрической больнице.

Семья Фредди

Однако по странному и довольно глупому стечению обстоятельств Фредди оказался не за решеткой, а… бесплатно! Причиной стала ошибка в исследовании. Родители Фредди, возмущенные смертью, решили устроить самосуд; они зашли в котельную, где работал Крюгер, и подожгли здание вместе с единственным другим работником. На своем смертном пути Фредерик сталкивается с трио демонов сновидений, которые предлагают отдать ему душу в обмен на новую жизнь и сверхспособности.

Огонь объясняет, почему у Фредди Крюгера такое обезображенное и жестокое лицо, а про посланников ада — почему он может существовать в двух мирах одновременно, обладая во сне почти неограниченной властью. Так садист перестает быть человеком и перерождается в призрака, демона, но все еще со своими слабостями.

События фильмов

Фредди начал делать то, что у него получалось лучше всего: Охота на детей и подростков. Но если раньше у него не было способностей, и поэтому он был менее уязвим, то теперь поймать и остановить его было практически невозможно. Более того, злодей стал буквально питаться страхами и фобиями своих жертв. Его сила была ограничена только способностью к воображению, и он был более чем хорош в этом. Он проецировал в свои сны самые страшные кошмары людей и мог легко удлинить список своих жертв.

Роберт Инглунд (Robert Englund)

Фильм 1

В первом фильме, действие которого происходит в 1981 году, садист решает завладеть жизнью нескольких подростков — Нэнси Томпсон и ее друзей. Такой выбор не случаен — факт, что ее родители когда-то были среди других поджигателей в котельной. Все спутники Нэнси погибают в ходе фильма. Ей удается спастись и остановить злого демона, но только на время.

Фильм 2

За ним последовал фильм «Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди» (1985), в котором призрак с обожженным лицом и в жуткой перчатке вновь появился и овладел телом Джесси Уолша. Мальчик переехал на Элм-стрит вместе с родителями и находился в доме, который Нэнси поспешно покинула ранее. Крюгеру снова удалось совершить задуманные им злодеяния: Он убил друзей мальчика, учителя и ребят на вечеринке. В конце концов, Лизе, одной из подруг Джесси, удалось изгнать призрака, но открытый финал так и не дал зрителю четкого ответа на вопрос, что же случилось с главными героями.

Джесси Уолш

Фильм 3

Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна (1987) завершил историю Нэнси, и все стало довольно печально. Казалось, что самый страшный этап жизни девушки остался позади. Она окончила колледж и устроилась на работу в местную психиатрическую больницу, где помогала детям с заболеваниями и расстройствами.

Нэнси начала изучать молодых пациентов, которые когда-либо встречались с Крюгером. Томпсон решила узнать о Фредерике все, что только можно, чтобы избавиться от него раз и навсегда. В ходе исследования Нэнси зритель узнает подробности о жизни «Спрингвудского рубщика». В этой части у главных героев также случается видение — монахиня Мэри Хелена, мать Фредди, говорит им, что способ убить ее сына все-таки есть. В процессе останки Потрошителя оказываются погребенными в священной гробнице. Однако Нэнси и ее спутники не смогли выполнить задание и все погибли.

Монахиня Мэри Хелена, мать Фредди

Фильмы 4 и 5

За ним последовали фильмы «Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель снов» (1988) и «Кошмар на улице Вязов 5: Дитя снов» (1989), оба из которых рассказывали о бывших пациентах той же клиники, где работала Нэнси: мальчики, которые уже сталкивались с маньяком во сне, должны были снова вызвать кошмары. Одна девочка по имени Алиса проявила особую силу. Чтобы спастись, она направила зеркало на садиста и тем самым освободила души убитых детей. И хотя это был еще не финал, отважной героине удалось спасти себя и своего нерожденного ребенка из ловушек и сетей врага. Бессмертный Робак, с другой стороны, просто потерял некоторые из своих прежних способностей.

Подробнее о персонаже

На протяжении всего сериала внешность Фредерика остается практически неизменной. Сумасшедший одет в вязаный джемпер в красную и зеленую полоску. Он купил его на распродаже, но, по словам создателя Уэса Крейвена, он угнетает, тревожит и отталкивает кору головного мозга. Крюгер носит коричневую федору и темные свободные брюки и ботинки, которые являются визитной карточкой рабочего класса. Лишь спустя некоторое время авторы «изменяют» свое творение, добавляя черные обтягивающие кожаные брюки и френч, делая более рельефной обожженную кожу, чтобы показать крепления мышц, и добавляя к знаменитой перчатке 5-лезвие. Само оружие визуально выглядит более естественно благодаря имитации вен и костей на верхней части.

Костюм Фредди Крюгера

Хотя антагонист стал демоном после пожара в котельной, в одном из фильмов зрители видят его почти не обгоревшее тело под разорванной одеждой. Еще одна особенность — его больные зубы, которые полностью сгнили и имеют коричневый цвет.

Интересный факт! Кровь Потрошителя в обычной жизни черная и похожа на нефть, тогда как в мире снов она зеленая.

Еще одна черта безумца, которая проявляется только по мере развития персонажа и выхода большего количества фильмов, — это его чувство юмора. Режиссеры подчеркивают готовность убийцы при каждом удобном случае отпускать черные шутки и одевают его в различные костюмы, которые намеренно неуместны для ужасных действий, происходящих на экране.

Оцените статью
Хозяюшки