Фарфор СССР: клейма ведущих заводов. Какой фарфор ценится больше всего эмблемы.

В 1917 году главный поставщик фарфора для императорского двора был национализирован новым правительством. На изделиях этого периода изображен двуглавый орел, но без императорского декора, с прозвищем «ощипанная курица» и клеймом года. Использовались масляные краски (в некоторых случаях и надписи).

Оценка фарфора

Аукционный дом предлагает профессиональную оценку фарфора. Если в вашем доме есть антиквариат или невзрачная чайная чашка, бутылка с маслом или солонка, оставшаяся от бабушки, не оставляйте эти предметы без присмотра. Возможно, что тусклая и потускневшая чаша является предметом коллекционирования. А городские фарфоровые статуэтки, которые много лет собирали пыль на краю шкафа или серванта, можно выгодно продать. Чтобы определить истинную стоимость такого предмета и избежать обмана в частной сделке, следует обратиться за профессиональной оценкой.

Не спешите отдавать ненужную и лишнюю посуду предыдущих поколений. Продукция Кузнецовского, Дулевского и Ломоносовского заводов, фабрики «Вербилки», фабрики Попова и кооператива братьев Корниловых пользуется большим спросом у коллекционеров. Покажите эти изделия экспертам, и они, несомненно, поймут, сколько вы можете получить за «ненужный лом».

Мы принимаем на оценку:

  • Стеклянная посуда (столовые сервизы, чайные сервизы, чайные подставки, солонки и перечницы, декоративные тарелки, чашки, кофейники),
  • Предметы интерьера (бокалы, кувшины, трубки, статуэтки, пепельницы),
  • освещение (фарфоровые лампы, люстры, подсвечники, бра).

Оценка фарфора

Критерии оценки фарфора

При исследовании и анализе фарфоровых предметов учитываются следующие факторы

  • возраст объекта (дореволюционный, советский период, современные объекты),
  • страна-производитель (Россия, Европа, Китай и т.д.)
  • авторство (завод или производственная площадка),
  • состояние сохранности (трещины, изломы),
  • полнота, уникальность объекта,
  • Потребность в коллекции,
  • техника декорирования.

Мы определяем подлинность антикварного фарфора и период его производства. Например, если вы не уверены, когда и где был изготовлен уникальный и интересный на вид чайник, наши консультанты определят его возраст и изготовителя.

Существует распространенное заблуждение, что высококачественный фарфор обязательно должен быть хрупким (как яичная скорлупа). Это неправда. Помимо лучших чаш, высоко ценятся «более толстые» фарфоровые изделия из древнего Китая или мейсенский манифест.

Фарфор изготавливают из каолина, кварца и полевого шпата, массу отливают или обрабатывают в различные формы, затем сушат и обжигают, расписывают и полируют. Примером субполированной живописи является так называемый «кобальтовый синий». В собраниях известных российских коллекционеров представлены предметы Императорской фарфоровой мануфактуры, посуда заводов Гарднера (копии серийных заказов сервизов «Андрей Первозванный», «Александр Невский» и т.д.) и так называемых агитофарфоров. Эти произведения находятся в самом высоком диапазоне.

Как заказать оценку фарфора

Ценные фарфоровые произведения

Фарфор сам по себе считается ценным материальным объектом, и если он был изготовлен в определенную эпоху определенными мастерами, отличается высокой декоративностью и тонкой работой, его стоимость может измеряться цифрами со многими нулями. К ним относятся, например, предметы из древнего Китая — страны, где было изобретено искусство. Они считаются настоящими раритетами и очень редко встречаются на территории бывшего Советского Союза.

Европейский фарфор немецких, австрийских, чешских и других фабрик встречается в антикварных магазинах гораздо чаще, чем китайский фарфор. Особую ценность представляют шедевры мануфактур Мейсен, Фюрстенберг, Хекст и Нимфенбург.

В русской фарфоровой школе особое значение имеют две производственные категории:

  1. Дореволюционные изделия фирм А. Попова, братьев Корниловых, Вербилки, Батенина и Кузнецова или Императорских фарфоровых заводов.
  2. Советский фарфор (Дулевский, Богдановский, Дмитровский, Полонский, Тернопольский, Ленинградский, Добрушский, Олевский, Барановский, Хайтинский, Тбильский, Конаковский, Светловодский, Киевский, Первомайский, Ереванский, Октябрьский, Пролетарский, Ташкентский, Сысертский, Минский, Сумской, Краснодарский, Барановский, Славянский, Будянский, Рижский, Полтавский, Кировский, Кузяевский, Дружковский, Коростень, Кисловодский, Довбышевский, Городницкий, Владивостокский, Бориславский).

Та или иная работа принадлежит определенному мастеру или компании, о чем свидетельствуют штампы, оставленные на ней в процессе строительства. Но не только место производства имеет большое значение, но и распространение, с которым он был доставлен в мир. Изделия, выпущенные ограниченным тиражом, пользуются большим спросом у покупателей антиквариата и продаются на аукционе в кратчайшие сроки. Однако интерес могут представлять и фигурки массового производства. Особенно если из значительной коллекции фарфоровых изделий конкретного завода сохранилось лишь несколько экземпляров. Такие предметы могут стоить тысячи долларов и более.

Ценные фарфоровые изделия

Фигурки периода СССР, в частности, имеют высокую коллекционную ценность. Они присутствуют в домах большинства людей и передаются по наследству от родителей. В современной обстановке эти вещи выглядят неуместно, поэтому их обычно просто убирают на чердак или в чулан. За предметы в хорошем состоянии можно выручить кругленькую сумму!

Гиганты фарфоровой промышленности СССР

В Советском Союзе насчитывалось 178 заводов по производству тонкой керамики. Не все их изделия были одинаково ценны, но среди предметов массового потребления были настоящие шедевры, цена которых на антикварных аукционах может превышать 400 миллионов. Наиболее востребованными являются статуэтки и посуда, изготовленные до 1960-х годов. Строго говоря, это не антиквариат и не винтаж, но советский фарфор — исключение из общих правил.

Клейма фарфоровых заводов СССР

Большинство фарфоровых заводов располагалось на территории нынешней России и Украины. Поскольку ведущие скульпторы-керамисты СССР работали над одними и теми же темами или сотрудничали с разными фирмами, похожие работы можно найти у разных производителей. Например, знаменитая серия «Медной горы», созданная по мотивам сказок П. П. Бажова, выпускалась на фарфоровых заводах Ленинграда и Минска, а также в Дулево и Гжели. Статуэтки немного отличаются по стилю, но схожи по композиции и окраске.

Клейма фарфоровых заводов СССР

По маркировке, которая также указывает на время изготовления фарфора, новички могут определить, к какому производителю относится та или иная статуэтка. Таким образом, реальная стоимость статуэток может быть оплачена или продана по удовлетворительной цене. Кроме того, это защитит от новодельных копий, которые были бичом российского антикварного рынка. Помимо «фирменных» пломб на нижней части изделий может указываться степень, кодированная дата изготовления и партия, авторская подпись. Фальсификаторы, особенно китайские, оставляют такие «мелочи» налево.

Клейма фарфоровых заводов СССР

В большинстве случаев продукция ведущих производителей фарфора является подделкой. Имя» производителя влияет на цену не меньше, чем уникальность антикварных или старинных изделий. Поэтому особое внимание следует уделить маркам ведущих фарфоровых заводов СССР.

Императорский фарфоровый завод, известный в советское время как Ломоносовский или Ленинградский фарфоровый завод, является бесспорным мировым лидером в производстве керамики. Он был основан в 1774 году и непрерывно работает уже 250 лет, меняя на протяжении истории как свое название, так и этикетку.

Ретроспектива по годам:

В 1917 году главный поставщик фарфора для императорского двора был национализирован новым правительством. На изделиях этого периода изображен двуглавый орел, но без императорского декора, с прозвищем «ощипанная курица» и клеймом года. Использовались масляные краски (в некоторых случаях и надписи).

В 1918 году компания получила новое название — Государственный фарфоровый завод, которое она сохранила до 1925 года. Согласно каталогам СССР, существовало большое разнообразие клейм на фарфоре. На них изображена советская символика серпа и молота, выполненная в манере, характерной для агитационного фарфора. В 1921 году появились специальные значки: «В помощь голодающим Поволжья», в память о массовом истреблении в 35 губерниях России. Для значков использовались синий, черный, оливковый и темно-зеленый цвета.

Фарфор Вербилки

Старейший российский фарфоровый завод был открыт в 1766 году русско-шотландским купцом Фрэнсисом Гарднером, а затем перешел к семье Кузнецовых. Сегодня он носит название своего «места жительства» — Вербилки. Первоначально фабрика сосредоточилась на немецких образцах, особенно на изделиях из Мейсена, и стала известна высочайшим качеством. После 1917 года он получил название Димитровский фарфоровый завод (ДФЗ), продолжая лучшие традиции своих основателей.

Марки в год:

С 1917 по 1940 год использовались марки с советской символикой — государственным гербом или просто косой и молотом и надписью: «Фабрика Димитрова (Fabrik)» в различных вариациях. Для надпечатки использовались золотой, красный, синий и зеленый цвета.

С 1940 по 1954 год герб в центральной части знака был заменен стилизованным чайником с изображением серпа и молота.

1954 — 1965: Появляется вертикальный логотип DFZ с полукруглой надписью «Verbilki». Используется общепринятое деление цветов по классам. Экспортные версии также имеют маркировку «Сделано в СССР».

С 1965 по 1991 год на продукции был знаменитый логотип — олень ручной работы с буквой «V». Иногда эту маркировку на фарфоре периода СССР называют «оленем».

Клейма ДФЗ Вербилок по годам

Изображение оленя на клейме указывает на относительно позднее происхождение фарфорового изделия — не ранее 1965 г. И оно может стоить не так дорого, как антикварное.

Гжель

Производство фарфора с красочной кобальтовой росписью, связанной с простым словом «Гжель», было возобновлено после длительного перерыва в середине XX века. В то же время на изделиях, изготовленных различными художественными мастерскими в Раменском районе Московской области, был размещен соответствующий логотип.

В 1940-1950 годах маркировка была «Артель художественной керамики», с двумя овальными формами. В основном использовалась красная эмаль.

До 1960-х годов использовалась аббревиатура «X/K». В дополнение к красному эмалевому покрытию иногда использовался оксид железа, который после обжига давал серо-зеленый оттенок.

В 1960 году логотип был заменен на надпись «Gzhel TZ» оливково-зеленого цвета в перевернутом треугольнике. Только «мойка» — уже глазированная продукция — была брендирована.

Клейма Гжель по годам

После 1972 года не связанные между собой изделия народного творчества были объединены под общим брендом «ПО Гжель». Новый логотип напоминал старый, за исключением того, что треугольник был перевернут, а вместо букв «TZ» была нарисована стилизованная утка.

С 1986 года и до распада Советского Союза в 1991 году использовалась единая марка «Гжель», наносимая под глазурь кобальтового цвета. Он был выполнен псевдославянским шрифтом.

Клейма Гжель по годам

В период перестройки гжельские мастера либо продавали оригинальные штампы, либо ставили свой штамп на «бисквитную» продукцию (после первой выпечки), которую затем расписывали люди, не сведущие в искусстве. Поэтому, покупая легендарные кобальтовые пластины и мелкие пластики, обращайте пристальное внимание на детали и не полагайтесь только на оригинальную подпись.

10. фарфор может разбиться из-за резкого изменения температуры. При подаче чая или кофе со сливками рекомендуется сначала налить в чашку горячую жидкость, а затем разбавить ее сливками.

Сахарницы

В советское время существовало три вида кондитерских изделий: фарфоровые, стеклянные и металлические — мельхиоровые, алюминиевые и серебряные.

Фарфор. Если советский фарфор не имеет сколов и трещин, не реставрирован, не побит и не расписан, его можно продать за пятьсот рублей. Даже конфеты из Чехословакии, страны, которой больше не существует, стоили бы тех же денег. Дело в том, что таких судов много, и недостатка в них нет. Они не имеют художественной ценности и поэтому не стоят дорого.

Однако есть конструкции, которые увеличивают цену — пропагандистски говоря. Это косы и молотки, лозунги и фотографии рабочих. «Агитпроп» — ранняя советская предвоенная тема. Такие вещи были сделаны в десятилетия прошлого века.

Даже если сахарница разбита, ее можно продать за P6500. Рабочие и крестьяне Красной Армии помогут вам заработать немного денег.

Стекло. Стеклянные сахарницы, обычно с широким горлышком, часто использовались как банки для конфет и варенья. Наша средняя цена за красивую стеклянную или хрустальную сахарницу — P500. Если на ней есть сколы или отсутствует крышка, ее трудно будет продать за P100.

Если это богемское стекло конца XIX века, то это уже совсем другая история. В те времена сахарницы украшали золотом и драгоценными камнями. Цены на такие товары начинаются от 50 000 песо и продолжаются до бесконечности. Если вы нашли что-то подобное в шкафу, не выставляйте это на продажу на AVito, а сразу несите к оценщику.

Металл. Сахарницы из недрагоценных металлов, несмотря на свой возраст, стоят не очень дорого: мельхиор или никель послевоенного периода — около P200-500. А вот дореволюционную сахарницу из бронзы и серебра можно продать за P2000-3000.

Столовый сервиз

Чтобы судить о сервизе, нужно посмотреть на штампы и монограммы, чтобы узнать, на какой фабрике были изготовлены блюдца и чашки, а также имя художника, который их расписал. Некоторые марки очень редки, и это может сделать цену набора довольно высокой.

Вербилки. Вербилкинский фарфоровый завод в Подмосковье был основан в середине 18 века Францем Гарднером. До революции 1917 года завод производил фарфоровую посуду, статуэтки и предметы быта для императорского двора и богатых людей. Сегодня посуда Гарднера по-прежнему высоко ценится — чайный сервиз из 11 предметов 1870-1890 годов стоит 90 000 пенсов каждый.

После революции завод был переименован в Дмитровский, а на посуде, выпускаемой заводом, вновь появился его товарный знак: герб СССР в 1940-х годах, изображение овального чайника в 1954 году, аббревиатура ДПЗ в середине 1960-х годов и олень до 1991 года.

Наборы довоенного периода имеют высокую стоимость: чайный сервиз 1930-х годов на 6 персон можно продать за P45 000, но набор с клеймом оленя 1960-х и 1970-х годов стоит всего P1 000.

Дулево. Дулевский фарфоровый завод получил это название после национализации в 1917 году, до этого он назывался заводом Кузнецова. Предметы кузнецовского периода украшали императорские столы, но сейчас полные наборы с клеймами «ЗК» или «фабрика Кузнецова» в продаже найти трудно, сохранилось не так много.

Дореволюционный кувшин для молока или сахарницу можно приобрести примерно за P3000.

На марках советского периода имя основателя исчезло, а вместо него появились серп и молот, пятиконечная звезда и надпись «Дулевский фарфоровый завод». Посуда с этим клеймом не ценится коллекционерами, но сервиз может продаваться за P3000-5000.

Услуги, выпущенные к памятным датам — Олимпиаде-80, годовщине Октябрьской революции — стоят дороже. Например, полный чайный сервиз из тонкого фарфора с золотой надписью «Москва-80» можно продать за P10 000-12 000.

Услуга «Мадонна». Легендарный сервиз из ГДР, о котором мечтали многие советские граждане, сегодня может стоить несколько тысяч и несколько средних зарплат. Цена зависит от производителя, возраста и обслуживания: Чем старше устройство, тем больше вы можете за него просить.

Для уточнения возраста пригодится маркировка «KAHLA»: в 1940-х и 1950-х годах она выглядела как герб с надписью KAHLA по диагонали; в левом верхнем углу была елочка, а в правом нижнем — шестиконечная звезда. Позже рисунок елочки был заменен на корону в круге, а слово KAHLA было написано горизонтально. Креплений «елочка» почти не осталось. Если у вас есть такой автомобиль, не спешите продавать его за несколько тысяч евро.

Сервиз «Мадонна» выпускался до девяностых годов прошлого века, особо крупные варианты — в семидесятые годы. В то время она производилась компанией Stadtilmer Porzellanfabrik и имела клеймо ST-P. Не стоит ожидать, что вы сможете продать его дороже, чем за 10-15 тысяч пенсов, потому что их осталось очень мало.

Екатерина Табатчикова

Загрузка

Нет, лучше не продавать ничего из того, что у вас есть, потому что потом вы не сможете купить такое качество, особенно если это хорошие столовые приборы из нержавеющей стали.

И за сколько можно продать сервиз, его фото в середине (из трех), состояние хорошее?

Здравствуйте, меня зовут Василий. У меня есть 4 набора коробок из СССР, не знаю как их продать? Я живу в городе Тольятти. Если у меня простой телефон с одной кнопкой, как я могу сделать фотографию?

Что делают из фарфора

Фарфор используется как в быту, так и в промышленности. Конечно, для разных целей используется материал с разными свойствами.

Фарфор используется для изготовления..:

    ;
  • Фигурки,
  • Компоненты корпуса часов,
  • абажуры,
  • различные панно и другие декоративные предметы,
  • предметы поклонения (свечи, лампады, подсвечники, иконостас),
  • лица для коллекционных кукол,
  • изоляция,
  • элементы зубных конструкций,
  • плитки,
  • специальная посуда для парфюмерии.

Какой фарфор выбрать

Выбор фарфора зависит от цели, для которой вы его покупаете. Если вы покупаете набор для ежедневного использования, следует выбирать посуду с толстыми стенками. Они практичны и просты в использовании. Вам не нужно думать, какую посуду предпочесть — фарфоровую или традиционную керамическую. Толстостенный фарфор сохраняет тепло так же хорошо, как и обычная керамика. Поэтому вам гарантировано приятное времяпрепровождение за чаем и кофе.

Для особых случаев следует выбирать тонкостенный сервиз.

Миски, блюдца и тарелки из фарфора выглядят очень эффектно. Такой набор может также служить самостоятельным украшением стола. Если позволяют финансы, можно приобрести посуду известного зарубежного производителя. Но и отечественные фабрики производят продукцию отличного качества.

При покупке коллекционного или антикварного предмета следует учитывать следующее.

  • Художественная ценность объекта,
  • Дата и место изготовления, имя мастера. Самым дорогим обычно является антикварный китайский фарфор. Европейский и русский фарфор прошлых веков также очень ценен. В последние годы на пике моды у коллекционеров — советский фарфор первой половины и середины прошлого века. Особенно популярны предметы производства 1917-1920 годов с революционной символикой.
  • Износ, наличие следов реставрации,
  • история, связанная с объектом,
  • исключительность.

10 правил ухода за фарфором

1. никогда не кладите фарфор и декоративные предметы в посудомоечную машину.

2 Не используйте для мытья фарфора уксус, пищевую соду, хозяйственное мыло, моющее средство для мытья посуды или другие агрессивные моющие средства.

3 Вымойте фарфор в раковине или большой миске с мягкой тканью на дне. Для мытья используйте теплую воду (примерно 30-32 °C) и мягкую губку. Перед стиркой рекомендуется снять кольца. 4.

4. старайтесь мыть посуду до того, как на поверхности высохнут остатки пищи или жидкости. В этом случае не счищайте фарфор. Лучше замочить его примерно на 10 минут, а затем тщательно смыть грязь.

5. расписной фарфор не должен долго стоять в воде.

6. оставшуюся смазку можно удалить с помощью мыльного раствора.

7. если фарфор стал тусклым, добавьте в воду несколько капель нашатырного спирта.

8. сразу после мытья высушите изделия мягкой тканью.

9. блюда, украшенные золотыми или серебряными украшениями, не следует готовить в микроволновой печи.

10. фарфор может разбиться из-за резкого изменения температуры. При подаче чая или кофе со сливками рекомендуется сначала налить в чашку горячую жидкость, а затем разбавить ее сливками.

Как ухаживать за фарфоровой посудой?

В аукционном доме №1 любой желающий может получить профессиональную и точную оценку антиквариата. У современных коллекционеров особенно высок спрос на антикварные фарфоровые статуэтки. Однако для того, чтобы выгодно продать такие вещи, необходимо знать их реальную стоимость и уметь правильно оценить фарфоровые статуэтки.

Особенности клейм советского периода

После Октябрьской революции 1917 года началась массовая национализация фарфоровых заводов. Некоторые из них прекратили свое существование сразу после прихода к власти Советского Союза, другие были переименованы и остались. Первым изменением в марках этого периода стало полное исчезновение символов царской власти. Единственным напоминанием был двуглавый орел без царских черт, который еще некоторое время можно было увидеть на марках ИФЗ. Обратите внимание, что марки с датой 1917 года выпускались только в период существования Временного правительства. В то время было выпущено не так много изделий с такими штемпелями, поэтому они имеют высокую коллекционную ценность.

kleima-14.jpg

На смену царям с их коронами и скипетрами пришли серпы и молоты. Звезды, колосья пшеницы, изображение земного шара и другие элементы, характерные для советской эпохи, использовались почти на каждой фабрике. А прежние имена владельцев были заменены многочисленными аббревиатурами и новыми названиями компаний. Таким образом, IFZ стал GFZ, а затем LFZ. Печати LFZ широко известны, поскольку они использовались для маркировки фарфора в течение восьмидесяти лет, с 1925 по 2005 год.

Аббревиатуры обозначали не только новые названия заводов, но и различные компании, которые возникли на их основе или через которые продавался фарфор. Так появились надписи Мособлгорспецторг, Главунермаг, аббревиатура ТД (Торговый дом), ТФ (Тверской фарфор), ЦФТ (Центрофарфортрест) и многие другие.

kleima-16.JPG

Особый интерес для коллекционеров всего мира представляет так называемый мешаный фарфор, аналогов которому практически не существует. Его возникновение связано с не менее интересным проектом «монументальной пропаганды», к которому призывал В.И. Ленин. Целью этой пропаганды было как можно быстрее перейти от всего, что символизировало царскую Россию, к России рабочих и крестьян. Однако на практике пропагандистский фарфор оказался слишком дорогим для рядового гражданина и попал в коллекции коллекционеров. Более того, интерес иностранных коллекционеров со временем возрос, так что цена на эти изделия выросла многократно.

kleima-17.jpg

В пропаганде фарфор отличается разнообразием призывов и лозунгов. Что касается печатей, то их основными элементами были крестовый молот и коса. Были также некоторые надписи, например, «для голодающих».

kleima-18.JPG

Если в царской России фабричные марки зависели от размера букв, стиля письма, дизайна и вообще от прихоти мастера, то марки советского периода характеризуются одинаковым размером букв, трафаретами и довольно четкими изображениями. Однако механизация производства также повлияла на качество марок.

До 1960-х годов использовалась аббревиатура «X/K». В дополнение к красному эмалевому покрытию иногда использовался оксид железа, который после обжига давал серо-зеленый оттенок.

Оригинальные марки в Европе и России

Их собственное клеймо впервые появилось в Мейссене в 1723 году. Вскоре это новшество переняли и другие крупные заводы. Какое-то время клеймение было необязательным, но в последней трети XVIII века правительственные указы в Германии, Франции и Австрии сделали его обязательным как доказательство качества.

Марки и клейма фарфора. Марка лиможского фарфора

В XIX веке фарфоровых мануфактур становилось все больше, и среди них выделялись признанные лидеры рынка с многолетней историей. Менее успешные фабрики пытались имитировать их продукцию, и марки приобрели значение защиты от имитации. В течение этого времени они становились все более сложными и часто удваивались в количестве. В Севре, Берлине и Вене в дополнение к синему фону штемпеля при его окраске наносилась дополнительная накладка. Второй имел другой цвет, обычно красный.

В России марки были нанесены на первые удачные модели. Начальная буква фамилии Дмитрия Виноградова — W — стала маркой. Старые марки различались по размеру, стилю и расположению, так как стандартов для них еще не было. С появлением новых ремесел маркировка становилась все лучше и лучше, и со временем она стала регулироваться государством, как в европейских странах.

Марки и клейма фарфора. Марки ИФЗ на фарфоре

Что изображают на фарфоре?

В основном, на печатях указывалось имя изготовителя или место. Не менее популярными были имена, инициалы и монограммы владельцев или покровителей. Также часто встречаются следующие заболевания:

  • Короны и гербы, как на датском фарфоре Royal Copenhagen,
  • животных, птиц и рыб,
  • цветы и растительные мотивы,
  • цветы, цветы, рыбы, цветы, цветы, цветы и рыбные мотивы,
  • замки и другие здания,
  • геометрические фигуры.

В России лучшие фабрики получили право поместить на марку изображение царского герба. Этой чести удостоились заводы братьев Корниловых, Гарднера, Кузнецова, Ауэрбаха и некоторых других. Помимо традиционных штампов, на продукцию часто наклеивались дополнительные штампы. Например, чтобы сообщить о новом рецепте фарфоровой пасты или о важном клиенте. После революции образы изменились: Символы царской власти исчезли, их заменили серп и молот, звезда и колосья пшеницы, встречающиеся на агитплакатах.

Марки и клейма фарфора. Примеры марок

Виды маркировки

Существует два типа маркировки: субглоттическая и супраглоттическая. В первом случае изображение наносится на сырую массу перед первым обжигом. Во втором случае изображение маркируется после декорирования и только потом обжигается (фиксация цвета). Вначале для подглазурной маркировки широко использовался кобальтовый синий цвет, позже стал популярен зеленый. Эти два типа маркировки часто встречаются рядом. Один указывает время и место изготовления полуфабриката, другой — готового продукта.

Марки и клейма фарфора. Два клейма на немецком фарфоре

Клейма на одном и том же изделии могут быть от разных производителей. Многие фабрики просто украшали и покупали заготовки у других. Кроме того, лен продавался мелким ремесленникам в случае обнаружения дефектов. Сегодня их продукция высоко ценится благодаря мелкому шрифту. Царскую символику можно встретить на раннем советском фарфоре, поскольку ИФЗ накопил большой запас заготовок.

Фарфор может быть расписан вручную или штампован. Один и тот же рукописный символ по-разному выглядит на разных предметах — в зависимости от стиля и скорости работы мастера. В случае трансферной печати колебания гораздо меньше. Штампы с покрытием со временем выцветают, в то время как штампы с подглазурным покрытием гораздо надежнее. Самые сложные для подделки изображения — рельефные; их вдавливали в основу или гравировали острым инструментом.

Марки и клейма фарфора. Рельефная марка фабрики Кузнецова

Что касается тематики статуэток, то эксперты и коллекционеры предпочитают бытовые сцены, детские фигурки, профессии, животных, сказочные фигуры и различные мифологические мотивы.

Критерии оценки фарфора

Эксперты аукционного дома №1 определяют подлинность и время происхождения того или иного фарфорового предмета. Кроме того, целую ценность представляет как лучший антикварный китайский фарфор, так и толстостенные антикварные изделия Мейсенского или русского завода. В рамках комплексной оценки наши эксперты изучают следующие моменты:

  • Возраст предмета (период времени),
  • дата изготовления, период (время изготовления), дата производства, страна изготовления,
  • возраст создания (фабрика, работа, ремесло, мастерство или один мастер),
  • Состояние (есть ли трещины, сколы),
  • Оборудование (отдельный предмет или часть коллекции),
  • спрос со стороны современных коллекционеров,
  • характеристики декора (роспись, наличие мелких деталей и т.д.).

Античные статуэтки изготавливались разными способами. Наибольшую ценность представляют предметы с субглянцевой окраской («кобальтовый синий»), в том числе уникальные изделия Мейсенской и Императорской мануфактур. Мы можем бесплатно оценить фарфор и определить реальную стоимость предмета.

Как можно оценить фарфор онлайн?

В настоящее время в мире существует большое количество коллекционеров, целью которых является собирание миниатюрных фарфоровых статуэток и фигурок. Конечно, они стремятся найти старые и редкие экземпляры с историей более 50-60 лет, а еще лучше, если они представлены в виде уникальных экземпляров. Однако у современных коллекционеров они пользуются большим спросом:

  • Групповые и бытовые темы с несколькими людьми одновременно,
  • фигурки людей, танцующих или занимающихся спортом,
  • фигурки, изображающие детей,
  • мифологические и сказочные предметы.

Желательно, чтобы они были в отличном состоянии и на них были тщательно проработаны мелкие элементы (детали). Они не должны быть отреставрированы, не должны иметь никаких дефектов (разрывов, трещин) и, конечно же, должны подтверждать свое происхождение клеймом. Именно эти моменты исследует наш эксперт на основе представленных ему фотографий. Оценка фарфора занимает несколько часов.

Для того чтобы оценить, насколько удачно выполнен антик, вам понадобится фотография отличного качества, сделанная с разных ракурсов (при съемке включите измерительную линейку, чтобы оценить размер). Обязательно сделайте фотографии крупным планом нижней стороны фигурки, где находятся метки. То же самое относится и к оценке советского фарфора:

  1. Фотография тщательно визуально изучается. Проверяется состояние предмета, материал, печати и подписи. Одновременно устраняются все дефекты, влияющие на стоимость.
  2. Оценивается качество исполнения. Например, определяется, насколько тщательно она покрашена (если она покрашена) и насколько детально.
  3. Затем представленное изделие сравнивается с каталогами и реестрами завода (мануфактуры), где был изготовлен антиквариат. Это делается для уточнения степени редкости и распространенности.

На основании всех полученных данных определяется окончательная цена фарфора. При оценке учитывается текущая рыночная ситуация. Мы сталкивались со случаями, когда оценка фарфора с фотографией касалась неприметного и непривлекательного предмета, который внезапно стал пользоваться большой популярностью среди коллекционеров, что повысило его стоимость на несколько сотен пунктов.

Что делать с фарфоровыми фигурками и статуэтками после оценки?

Получив стоимость, клиент принимает решение и определяет судьбу своего сокровища. Он может оставить антиквариат дома и любоваться уникальным предметом из прошлого, а может получить финансовую прибыль, выставив статуэтку на продажу. Вы можете сделать это в аукционном доме №1, приняв участие в онлайн-аукционе.

Все очень просто: зарегистрировав личный кабинет, вы можете выставить товар на продажу по определенной цене или принять участие в аукционе, где можно продать ненужную и нежелательную вещь по очень разумной цене. Кстати, аукцион помогает с оценкой фарфора любого вида, потому что они выкупают и активно торгуются, только если вещь действительно редкая и желанная.

Если вы хотите узнать точную стоимость вашего старого фарфора, чтобы потом продать его по хорошей цене, или просто хотите узнать, сколько он стоит, обратитесь за помощью к нашим экспертам. Для этого заполните онлайн-форму и приложите к ней высококачественные фотографии. Эксперты аукционного дома №1 обладают высоким уровнем квалификации и большим практическим опытом, что гарантирует точную и быструю оценку антиквариата.

Оцените статью
Хозяюшки