Что такое модератор

В современных условиях модерацию различных ресурсов можно осуществлять несколькими проверенными методами. Эти методы гибко комбинируются в зависимости от поставленных задач и особенностей сообщества.

Модерация

Понятие модерация имеет латинские корни, исходя от слова moderor, что означает «умерять» или «сдерживать». Основная задача модератора заключается в контроле за соблюдением правил, требований и ограничений в любых сообществах — будь то виртуальные общения на онлайн-платформах или организационные встречи в оффлайне. Особенно широко распространилась функция модерирования в интернете — на чатах, форумах, в комментариях к постам в социальных сетях и так далее.

Кто такой модератор?

В рамках современного интернет-пространства модератором может стать любой пользователь, которому были предоставлены расширенные права по сравнению с остальными участниками. Это делается для того, чтобы человек мог следить за порядком на платформе, контролировать выполнение правил, ограничивать доступ наглым нарушителям и выполнять схожие функции.

Для этих целей модератору доступны специальные инструменты онлайн-платформы, которые недоступны обычным пользователям. В зависимости от популярности ресурса и его специфики может быть назначено несколько модераторов.

Модератору предоставляются специальные инструменты, позволяющие ему выполнять свою работу эффективно.

На крупных ресурсах с обширной аудиторией может работать целая команда модераторов, каждый из которых отвечает за разные разделы и сервисы. Их деятельность координирует супермодератор, который назначает модераторов, а также распределяет их права и обязанности.

Права и обязанности модератора

Получая статус модератора, пользователь берёт на себя обязательства регулярно отслеживать активность других пользователей на ресурсе, проверять публикуемый контент и комментарии на предмет соответствия требованиям платформы. Чаще всего работа модератора сосредоточена на недопущении флуда, взаимных оскорблений, публикациях незаконного контента, спама и несогласованной рекламы.

В отличие от администратора ресурса, права модератора имеют определённые ограничения, если лишь модератором не является сам администратор или владелец площадки. Модератор может как получить расширенные права, так и быть лишённым их в случае нарушения правил или недостаточного выполнения своих обязанностей.

Для успешного выполнения своих функций модератору необходимо хорошо разбираться в тематике ресурса, знать его правила и желательно быть знакомым с историей сообщества и специфичным сленгом. Именно поэтому в основное число модераторов часто входят старые и проверенные пользователи ресурса, которые зарекомендовали себя с положительной стороны.

Модератор может быть избран из числа пользователей сайта.

Однако одного лишь опыта рядового пользователя может быть недостаточно. Модератор также часто должен выступать в роли арбитра при разрешении конфликтов. Для этого требуется умение вести конструктивный диалог, чтобы не только поддерживать порядок, но и не настраивать аудиторию против администрации ресурса, а также не допустить оттока пользователей.

Права и обязанности модератора могут варьироваться в зависимости от политики владельцев ресурса. Тем не менее, существует несколько общих функций, требующихся практически везде:

  • мониторинг публикаций и комментариев;
  • редактирование, скрытие или удаление сообщений, нарушающих правила;
  • вынесение предупреждений злостным нарушителям;
  • ограничение или восстановление прав пользователей;
  • применение санкций к нарушителям.

Санкции могут принимать разные формы:

  • общее оповещение с призывом соблюдать правила;
  • персональное предупреждение;
  • сообщение с требованием изменить или удалить пост;
  • изменение статуса пользователя, никнейма, аватара и другие визуальные обозначения наказанного;
  • начисление штрафных баллов;
  • редактирование пользовательского сообщения;
  • удаление сообщения;
  • временный бан;
  • перманентный бан с правом на обжалование;
  • пожизненный безусловный бан.

Функции модератора выходят за пределы лишь карательных мер. В обязанности может входить оповещение пользователей об изменениях в правилах и различных событиях на платформе. Также модератор может выполнять частично функции контент-менеджера — оценивать, подходит ли предложенный пост по тематике, перемещать темы в более уместные разделы, организовывать конкурсы, голосования и прочие активности.

Кто такой модератор

Модератор обеспечивает соблюдение установленных правил на сайте, форумах и в чатах. Иногда он может решать конфликты и выполнять некоторые управленческие функции. Таким образом, модератор находится в специальном промежуточном статусе между администратором и обычным пользователем.

При выборе модератора обычно учитываются наличие следующих качеств:

  • прекрасное знание темы, к которой относится сайт, форум или чат;
  • умение разрешать конфликты;
  • быстрая реакция на события;
  • умение работать с интерфейсом различных платформ: чатов, форумов, социальных сетей и сайтов.

Не будет лишним также иметь базовые знания в области программирования.

Зачем он нужен?

Роль модератора заключается в выполнении некоторых функций, количество которых и характер зависят от ограничений, вводимых владельцем или администратором ресурса. Вот что обычно должен делать модератор:

  • Добавлять новый контент, будь то текстовой или графический материал, а также редактировать уже существующие записи;
  • Заносить нарушителей в черный список и удалять их по необходимости;
  • Следить за соблюдением правил в рубриках, за которые он назначен ответственным;
  • Общаться с другими участниками, стараясь сохранять вежливость;
  • Ограничивать доступ к определённой тематике или беседе, другими словами — накладывать бан;
  • Рассматривать пожелания и жалобы пользователей, при необходимости принимать соответствующие меры;
  • Редактировать, скрывать или удалять сообщения и комментарии;
  • Удалять страницы нарушителей, ботов или фейковых аккаунтов;
  • Устранять конфликты и поддерживать нейтральное, спокойное общение.

Модератор должен знать и придерживаться правил сайта или форума, подавая в этом примере ясный ориентир для других участников. В некоторых ситуациях он может заниматься рассылками, согласованиями по рекламе, добавлять новые темы или записи, тем самым способствуя активному общению и росту популярности ресурса.

Какие бывают модераторы?

Обычный модератор выполняет некоторые или все из вышеуказанных обязанностей. Но также существует понятие главного модератора — он находится в промежуточной позиции между обычным модератором и администратором. Обычно этот специалист несёт часть административных функций: следит за работой коллег, добавляет пользователей, а также может исправлять технические ошибки.

Виды модерации

Процесс модерации контента делится на несколько типов, что определяется целью и задачами платформы. Это деление является условным — возможности специалиста зависят от решения администрации.

  • Модерация — здесь осуществляется проверка размещаемых материалов и сообщений, решение непредвиденных проблем, а также мониторинг платформы на наличие нарушений правил;
  • Автомодерация — проверка качества контента осуществляется с помощью специальных фильтров и программ. Она может реализовываться и через голосование, когда пользователи оценивают полезность контента. Такой подход имеет уязвимости, которые сложно обходить, поэтому важно постоянно обновлять программное обеспечение и следить за алгоритмами и действиями пользователей (например, противодействовать накрутке отзывов или голосов);
  • Конфликтная комиссия. Работает по принципу группы людей, принимающих жалобы от пользователей и проводящих разбор. Участники комиссии должны очень быстро реагировать на поступившие заявления. Основное требование — объективность в оценке ситуации. Комиссия осуществляет наблюдение и, после выяснения всех обстоятельств, подводит итог;
  • Премодерация — подразумевает предварительный контроль сообщений с целью выявления ошибок или нарушений, таких как использование нецензурной лексики. В этом случае сообщения редактируются, и принимается решение о публикации. Это позволяет избегать появления фейковой информации или спама на сайтах, форумах и в соцсетях;
  • Постмодерация — аналогичная проверка контента, только уже после его публикации. Это актуально для ресурсов, где слишком долгое ожидание публикация комментариев или сообщений недопустимо. Модератор должен быть внимателен и удалять спам, оскорбительные сообщения, флуда.

Виды модерации

Модерация контента также может делиться на несколько типов в зависимости от целей:

  • Автомодерация — применяется для проверки качества контента с использованием программ и фильтров или организацией голосований, в которых участвуют пользователи, оценивающие представленный контент;
  • Модерация — подразумевает ручную проверку размещенных сообщений и материалов, а также контроль за соблюдением правил сообщества;
  • Премодерация — позволяет исключить фейковую информацию или спам, поскольку все сообщения проходят предварительный контроль до принятия решения о публикации;
  • Постмодерация — осуществляется проверка контента уже после его публикации. Это подходит для ресурсов, где ожидание публикации контента является недопустимым;
  • Конфликтная комиссия — работа группы, которая принимает жалобы от пользователей и проводит разбор ситуаций.

Курс для начинающих IT-специалистов
с нуля – мы поможем вам определить подходящую профессию и освоить её.

Где нужен модератор

В социальных сетях. В этом случае модератор выступает как участник сообщества, наделённый полномочиями для контроля за действиями других участников — гостей или подписчиков.

Его обязанности включают наполнение группы контентом, оформление страниц, проверку предложенных к размещению новостей от подписчиков, удаление спама и сообщений, не соответствующих правилам группы, сбор статистики, проведение конкурсов и поддержку активности в сообществах.

Модератор получает права на мониторинг сообщений, комментариев и постов подписчиков, контроль за соблюдением правил в сообществе; удаление пользователей из бан-листа и закрытие тем, не соответствующих правилам или тематике сообщества, а также исключение подписчиков из публичной группы.

В чатах. Модерация в чатах схожа с работой в социальных сетях. Обязанности модератора состоят в обработке сообщений пользователей и проверке контента на соответствие правилам и тематике сообщества. За нарушения он может либо сделать участнику предупреждение, либо исключить его из чата.

На форумах. На форумах модератор следит за соблюдением правил площадки и способствует развитию ресурса. Он проверяет публикации участников, удаляет и редактирует темы, переносит их в нужные разделы, реагирует на просьбы и жалобы пользователей, удаляет некорректную рекламу и другое. Модератор активно участвует в обсуждениях, предлагает варианты улучшения платформы, блокирует нарушителей, анонсирует мероприятия форума и редактирует сообщения пользователей.

На новостных платформах. Если проверка происходит в режиме премодерации, модератор занимается мониторингом новостей, отбором актуальных и интересных материалов для публикации на портале. Если размещение автоматизировано, то главные задачи модератора заключаются в редактировании или удалении некорректного контента.

Наш лучший курс — это старт в мире IT. За два месяца вы узнаете сразу о девяти различных профессиях, среди которых мобильная и веб-разработка, тестирование, аналитика и даже Data Science — выберите программу и начните обучение.

Как происходит процесс обучения модераторов

Обучение занимает не много времени и, как правило, проводится организациями бесплатно. Для работы в модерации важны такие качества, как усидчивость, стрессоустойчивость, умение организовывать взаимодействие с различными людьми и разрешать конфликты. Высокий уровень владения персональным компьютером будет безусловным преимуществом. Кроме того, грамотно составленный текст — это своего рода визитная карточка модератора, поскольку написание многочисленных текстов с весьма заметными ошибками может негативно сказаться на репутации ресурса.

В основном, профессия подходит тем, у кого есть свободное время и доступ к компьютеру. Инструкции по работе предоставляет администратор ресурса.

На данный момент нет возможности подготовиться к профессии модератора в высших учебных заведениях, так как соответствующие учебные программы отсутствуют. Однако нужные знания и навыки можно получить непосредственно на рабочем месте. Тем не менее, получение диплома о высшем образовании по социологии или психологии, включая направление конфликтологии, поможет сформировать необходимую базу и повысит качество работы

К чему должен быть готов модератор

Для успешного выполнения своих функций модератор должен учесть специфику проекта: изучить термины, сленг клиентов, названия отделов, услуг, продуктов и ознакомиться со структурой команды.

Модератор часто сталкивается с большими объёмами рутинных задач, которые требуют значительного времени для мониторинга схожей информации, поэтому такую работу сложно назвать креативной. Нужно иметь определённый склад ума и умение сосредоточиться на мелочах.

Профессиональные навыки коммуникации, а также знание различных психотипов будут дополнительным преимуществом. Чтобы эффективно работать с разнообразными негативными отзывами, важно понимать мотивацию каждого комментатора. Формат общения может варьироваться — кому-то достаточно и лёгкого намёка, а кто-то ожидает детального ответа или решения своей проблемы.

Модераторы часто столкнутся с негативом, поэтому важна высокая стрессоустойчивость и способность не накапливать отрицательные эмоции. Необходимо учиться не принимать чужие чувства близко к сердцу.

Хорошо будет наличие креативного мышления, помогающего находить оптимальные решения в сложных ситуациях.

Модератор должен быть постоянно на связи. Если он не против гибкого графика, ему будет проще зарабатывать больше. Работая по фиксированному графику, можно получать стабильный оклад, а выбирая различные формы занятости — бонусы и дополнительные денежные выплаты.

Ответственность модератора перед пользователями крайне высока. Некомпетентный специалист может серьезно подорвать репутацию компании.

Перспективы карьерного роста

Работа модератора чаще всего представляет собой начальную ступень в сфере цифровых технологий. По мере накопления опыта и знаний специалист может существенно расширить круг своих обязанностей, освоить смежные профессии и повысить собственный доход.

Существует множество путей для карьерного роста:

  1. Администратор. Опыт работы модератором позволяет быстро переходить на позицию администратора сайта, форума или группы в социальных сетях.
  2. Контент-менеджер. Специалист будет заниматься наполнением сайта или группы контентом, а порой и подготовкой материалов.

Подводим итоги

  • Модератор — это человек, который отвечает за контроль соблюдения правил в сообществе, на форуме или на сайте.
  • Стать высококлассным специалистом можно даже при отсутствии опыта и специфического образования.
  • Главным в профессии модератора являются не только технические навыки, но и ответственность, умение общаться и прочие личные качества.
  • Заработок специалиста может достигать до 50 000 рублей в месяц.
  • Данная профессия прекрасно подходит для карьерного роста и развития в области digital.

  • Теперь вы можете получать последние новости из области интернет-маркетинга в мессенджере Telegram на своем мобильном телефоне.
  • Для этого необходимо подписаться на наш канал.
Оцените статью
Хозяюшки