В современных условиях модерацию различных ресурсов можно осуществлять несколькими проверенными методами. Эти методы гибко комбинируются в зависимости от поставленных задач и особенностей сообщества.
Модерация
Понятие модерация имеет латинские корни, исходя от слова moderor, что означает «умерять» или «сдерживать». Основная задача модератора заключается в контроле за соблюдением правил, требований и ограничений в любых сообществах — будь то виртуальные общения на онлайн-платформах или организационные встречи в оффлайне. Особенно широко распространилась функция модерирования в интернете — на чатах, форумах, в комментариях к постам в социальных сетях и так далее.
Кто такой модератор?
В рамках современного интернет-пространства модератором может стать любой пользователь, которому были предоставлены расширенные права по сравнению с остальными участниками. Это делается для того, чтобы человек мог следить за порядком на платформе, контролировать выполнение правил, ограничивать доступ наглым нарушителям и выполнять схожие функции.
Для этих целей модератору доступны специальные инструменты онлайн-платформы, которые недоступны обычным пользователям. В зависимости от популярности ресурса и его специфики может быть назначено несколько модераторов.
Модератору предоставляются специальные инструменты, позволяющие ему выполнять свою работу эффективно.
На крупных ресурсах с обширной аудиторией может работать целая команда модераторов, каждый из которых отвечает за разные разделы и сервисы. Их деятельность координирует супермодератор, который назначает модераторов, а также распределяет их права и обязанности.
Права и обязанности модератора
Получая статус модератора, пользователь берёт на себя обязательства регулярно отслеживать активность других пользователей на ресурсе, проверять публикуемый контент и комментарии на предмет соответствия требованиям платформы. Чаще всего работа модератора сосредоточена на недопущении флуда, взаимных оскорблений, публикациях незаконного контента, спама и несогласованной рекламы.
В отличие от администратора ресурса, права модератора имеют определённые ограничения, если лишь модератором не является сам администратор или владелец площадки. Модератор может как получить расширенные права, так и быть лишённым их в случае нарушения правил или недостаточного выполнения своих обязанностей.
Для успешного выполнения своих функций модератору необходимо хорошо разбираться в тематике ресурса, знать его правила и желательно быть знакомым с историей сообщества и специфичным сленгом. Именно поэтому в основное число модераторов часто входят старые и проверенные пользователи ресурса, которые зарекомендовали себя с положительной стороны.
Модератор может быть избран из числа пользователей сайта.
Однако одного лишь опыта рядового пользователя может быть недостаточно. Модератор также часто должен выступать в роли арбитра при разрешении конфликтов. Для этого требуется умение вести конструктивный диалог, чтобы не только поддерживать порядок, но и не настраивать аудиторию против администрации ресурса, а также не допустить оттока пользователей.
Права и обязанности модератора могут варьироваться в зависимости от политики владельцев ресурса. Тем не менее, существует несколько общих функций, требующихся практически везде:
- мониторинг публикаций и комментариев;
- редактирование, скрытие или удаление сообщений, нарушающих правила;
- вынесение предупреждений злостным нарушителям;
- ограничение или восстановление прав пользователей;
- применение санкций к нарушителям.
Санкции могут принимать разные формы:
- общее оповещение с призывом соблюдать правила;
- персональное предупреждение;
- сообщение с требованием изменить или удалить пост;
- изменение статуса пользователя, никнейма, аватара и другие визуальные обозначения наказанного;
- начисление штрафных баллов;
- редактирование пользовательского сообщения;
- удаление сообщения;
- временный бан;
- перманентный бан с правом на обжалование;
- пожизненный безусловный бан.
Функции модератора выходят за пределы лишь карательных мер. В обязанности может входить оповещение пользователей об изменениях в правилах и различных событиях на платформе. Также модератор может выполнять частично функции контент-менеджера — оценивать, подходит ли предложенный пост по тематике, перемещать темы в более уместные разделы, организовывать конкурсы, голосования и прочие активности.
Кто такой модератор
Модератор обеспечивает соблюдение установленных правил на сайте, форумах и в чатах. Иногда он может решать конфликты и выполнять некоторые управленческие функции. Таким образом, модератор находится в специальном промежуточном статусе между администратором и обычным пользователем.
При выборе модератора обычно учитываются наличие следующих качеств:
- прекрасное знание темы, к которой относится сайт, форум или чат;
- умение разрешать конфликты;
- быстрая реакция на события;
- умение работать с интерфейсом различных платформ: чатов, форумов, социальных сетей и сайтов.
Не будет лишним также иметь базовые знания в области программирования.
Зачем он нужен?
Роль модератора заключается в выполнении некоторых функций, количество которых и характер зависят от ограничений, вводимых владельцем или администратором ресурса. Вот что обычно должен делать модератор:
- Добавлять новый контент, будь то текстовой или графический материал, а также редактировать уже существующие записи;
- Заносить нарушителей в черный список и удалять их по необходимости;
- Следить за соблюдением правил в рубриках, за которые он назначен ответственным;
- Общаться с другими участниками, стараясь сохранять вежливость;
- Ограничивать доступ к определённой тематике или беседе, другими словами — накладывать бан;
- Рассматривать пожелания и жалобы пользователей, при необходимости принимать соответствующие меры;
- Редактировать, скрывать или удалять сообщения и комментарии;
- Удалять страницы нарушителей, ботов или фейковых аккаунтов;
- Устранять конфликты и поддерживать нейтральное, спокойное общение.
Модератор должен знать и придерживаться правил сайта или форума, подавая в этом примере ясный ориентир для других участников. В некоторых ситуациях он может заниматься рассылками, согласованиями по рекламе, добавлять новые темы или записи, тем самым способствуя активному общению и росту популярности ресурса.
Какие бывают модераторы?
Обычный модератор выполняет некоторые или все из вышеуказанных обязанностей. Но также существует понятие главного модератора — он находится в промежуточной позиции между обычным модератором и администратором. Обычно этот специалист несёт часть административных функций: следит за работой коллег, добавляет пользователей, а также может исправлять технические ошибки.
Виды модерации
Процесс модерации контента делится на несколько типов, что определяется целью и задачами платформы. Это деление является условным — возможности специалиста зависят от решения администрации.
- Модерация — здесь осуществляется проверка размещаемых материалов и сообщений, решение непредвиденных проблем, а также мониторинг платформы на наличие нарушений правил;
- Автомодерация — проверка качества контента осуществляется с помощью специальных фильтров и программ. Она может реализовываться и через голосование, когда пользователи оценивают полезность контента. Такой подход имеет уязвимости, которые сложно обходить, поэтому важно постоянно обновлять программное обеспечение и следить за алгоритмами и действиями пользователей (например, противодействовать накрутке отзывов или голосов);
- Конфликтная комиссия. Работает по принципу группы людей, принимающих жалобы от пользователей и проводящих разбор. Участники комиссии должны очень быстро реагировать на поступившие заявления. Основное требование — объективность в оценке ситуации. Комиссия осуществляет наблюдение и, после выяснения всех обстоятельств, подводит итог;
- Премодерация — подразумевает предварительный контроль сообщений с целью выявления ошибок или нарушений, таких как использование нецензурной лексики. В этом случае сообщения редактируются, и принимается решение о публикации. Это позволяет избегать появления фейковой информации или спама на сайтах, форумах и в соцсетях;
- Постмодерация — аналогичная проверка контента, только уже после его публикации. Это актуально для ресурсов, где слишком долгое ожидание публикация комментариев или сообщений недопустимо. Модератор должен быть внимателен и удалять спам, оскорбительные сообщения, флуда.
Виды модерации
Модерация контента также может делиться на несколько типов в зависимости от целей:
- Автомодерация — применяется для проверки качества контента с использованием программ и фильтров или организацией голосований, в которых участвуют пользователи, оценивающие представленный контент;
- Модерация — подразумевает ручную проверку размещенных сообщений и материалов, а также контроль за соблюдением правил сообщества;
- Премодерация — позволяет исключить фейковую информацию или спам, поскольку все сообщения проходят предварительный контроль до принятия решения о публикации;
- Постмодерация — осуществляется проверка контента уже после его публикации. Это подходит для ресурсов, где ожидание публикации контента является недопустимым;
- Конфликтная комиссия — работа группы, которая принимает жалобы от пользователей и проводит разбор ситуаций.
Курс для начинающих IT-специалистов
с нуля – мы поможем вам определить подходящую профессию и освоить её.
Где нужен модератор
В социальных сетях. В этом случае модератор выступает как участник сообщества, наделённый полномочиями для контроля за действиями других участников — гостей или подписчиков.
Его обязанности включают наполнение группы контентом, оформление страниц, проверку предложенных к размещению новостей от подписчиков, удаление спама и сообщений, не соответствующих правилам группы, сбор статистики, проведение конкурсов и поддержку активности в сообществах.
Модератор получает права на мониторинг сообщений, комментариев и постов подписчиков, контроль за соблюдением правил в сообществе; удаление пользователей из бан-листа и закрытие тем, не соответствующих правилам или тематике сообщества, а также исключение подписчиков из публичной группы.
В чатах. Модерация в чатах схожа с работой в социальных сетях. Обязанности модератора состоят в обработке сообщений пользователей и проверке контента на соответствие правилам и тематике сообщества. За нарушения он может либо сделать участнику предупреждение, либо исключить его из чата.
На форумах. На форумах модератор следит за соблюдением правил площадки и способствует развитию ресурса. Он проверяет публикации участников, удаляет и редактирует темы, переносит их в нужные разделы, реагирует на просьбы и жалобы пользователей, удаляет некорректную рекламу и другое. Модератор активно участвует в обсуждениях, предлагает варианты улучшения платформы, блокирует нарушителей, анонсирует мероприятия форума и редактирует сообщения пользователей.
На новостных платформах. Если проверка происходит в режиме премодерации, модератор занимается мониторингом новостей, отбором актуальных и интересных материалов для публикации на портале. Если размещение автоматизировано, то главные задачи модератора заключаются в редактировании или удалении некорректного контента.
Наш лучший курс — это старт в мире IT. За два месяца вы узнаете сразу о девяти различных профессиях, среди которых мобильная и веб-разработка, тестирование, аналитика и даже Data Science — выберите программу и начните обучение.
Как происходит процесс обучения модераторов
Обучение занимает не много времени и, как правило, проводится организациями бесплатно. Для работы в модерации важны такие качества, как усидчивость, стрессоустойчивость, умение организовывать взаимодействие с различными людьми и разрешать конфликты. Высокий уровень владения персональным компьютером будет безусловным преимуществом. Кроме того, грамотно составленный текст — это своего рода визитная карточка модератора, поскольку написание многочисленных текстов с весьма заметными ошибками может негативно сказаться на репутации ресурса.
В основном, профессия подходит тем, у кого есть свободное время и доступ к компьютеру. Инструкции по работе предоставляет администратор ресурса.
На данный момент нет возможности подготовиться к профессии модератора в высших учебных заведениях, так как соответствующие учебные программы отсутствуют. Однако нужные знания и навыки можно получить непосредственно на рабочем месте. Тем не менее, получение диплома о высшем образовании по социологии или психологии, включая направление конфликтологии, поможет сформировать необходимую базу и повысит качество работы
К чему должен быть готов модератор
Для успешного выполнения своих функций модератор должен учесть специфику проекта: изучить термины, сленг клиентов, названия отделов, услуг, продуктов и ознакомиться со структурой команды.
Модератор часто сталкивается с большими объёмами рутинных задач, которые требуют значительного времени для мониторинга схожей информации, поэтому такую работу сложно назвать креативной. Нужно иметь определённый склад ума и умение сосредоточиться на мелочах.
Профессиональные навыки коммуникации, а также знание различных психотипов будут дополнительным преимуществом. Чтобы эффективно работать с разнообразными негативными отзывами, важно понимать мотивацию каждого комментатора. Формат общения может варьироваться — кому-то достаточно и лёгкого намёка, а кто-то ожидает детального ответа или решения своей проблемы.
Модераторы часто столкнутся с негативом, поэтому важна высокая стрессоустойчивость и способность не накапливать отрицательные эмоции. Необходимо учиться не принимать чужие чувства близко к сердцу.
Хорошо будет наличие креативного мышления, помогающего находить оптимальные решения в сложных ситуациях.
Модератор должен быть постоянно на связи. Если он не против гибкого графика, ему будет проще зарабатывать больше. Работая по фиксированному графику, можно получать стабильный оклад, а выбирая различные формы занятости — бонусы и дополнительные денежные выплаты.
Ответственность модератора перед пользователями крайне высока. Некомпетентный специалист может серьезно подорвать репутацию компании.
Перспективы карьерного роста
Работа модератора чаще всего представляет собой начальную ступень в сфере цифровых технологий. По мере накопления опыта и знаний специалист может существенно расширить круг своих обязанностей, освоить смежные профессии и повысить собственный доход.
Существует множество путей для карьерного роста:
- Администратор. Опыт работы модератором позволяет быстро переходить на позицию администратора сайта, форума или группы в социальных сетях.
- Контент-менеджер. Специалист будет заниматься наполнением сайта или группы контентом, а порой и подготовкой материалов.
Подводим итоги
- Модератор — это человек, который отвечает за контроль соблюдения правил в сообществе, на форуме или на сайте.
- Стать высококлассным специалистом можно даже при отсутствии опыта и специфического образования.
- Главным в профессии модератора являются не только технические навыки, но и ответственность, умение общаться и прочие личные качества.
- Заработок специалиста может достигать до 50 000 рублей в месяц.
- Данная профессия прекрасно подходит для карьерного роста и развития в области digital.
- Теперь вы можете получать последние новости из области интернет-маркетинга в мессенджере Telegram на своем мобильном телефоне.
- Для этого необходимо подписаться на наш канал.