Дети — это нежные загадки, окружающие нас. Они требуют тепла, заботы и нежного отношения. Дети представляют собой величайшее сокровище, однако они также весьма уязвимы. Некоторые из них стремятся быстро вырасти и стать взрослыми, при этом не осознавая, что взрослая жизнь зачастую оказывается совершенно не такой интересной. Взрослые не могут проводить время, уютно устроившись под теплым одеялом — их ожидает работа и обязательства, в которые не вписывается игра.
- История учений о детях
- Периоды взросления ребенка
- Ирина, давайте начнем с основ: кто такие дети и что им нужно?
- А чем современные дети отличаются от поколения своих родителей? Чего мы про них не знаем или не замечаем?
- А как детство родителей и их ранний опыт влияет на детство их детей?
- Дети — это радость!
- Дети — это плач и крик
- Сочинение на тему Дети в семье
- 2 вариант
- Как общаться с зумерами?
- Поколение Z и образование
История учений о детях
Традиционно считается, что учение о детях берет свое начало с IV века до нашей эры, когда отец медицины Гиппократ в своей работе «О природе ребёнка» начал изучать особенности детского здоровья и развития. В дальнейшем, в I—II веках нашей эры, такие известные авторы как Цельс, Гален и Соран также высказывались на тему воспитания и ухода за детьми. Следующие 15 веков в основном повторяли идеи и рекомендации, предложенные Галером и Сораном. Однако ситуация с высокой детской смертностью, появление благотворительных организаций и учреждений для бездомных детей в XV—XVII веках привели к возросшему интересу к изучению особенностей детского организма — в этот период было опубликовано множество трудов, посвященных воспитанию и уходу за детьми.
На территории России в начале XVIII века Пётр I издал указ, целью которого было создание госпиталей для незаконнорождённых младенцев в Москве, а также выделение денежных средств для их кормилиц. Позже, известный ученый М. В. Ломоносов предложил создать народные богадельни для незаконнорождённых детей и опубликовал наставления по их лечению в своем письме «О размножении и сохранении Российского народа».
Тем не менее, первые воспитательные дома в России были открыты только благодаря стараниям И. И. Бецкого: он самостоятельно составил проекты этих заведений и подготовил рекомендации по воспитанию и уходу за детьми. Первая такая организация появилась в Москве в 1763 году, за ней последовала открытие аналогичных учреждений в Петербурге в 1771 году.
Периоды взросления ребенка
Ребёнок — это постоянно развивающееся и растущее существо, каждая стадия которого сопровождается уникальными морфологическими, физиологическими и психологическими характеристиками. Существует несколько ключевых периодов в развитии психики ребёнка:
- Период новорождённости: первые четыре недели, то есть 28 дней с момента рождения;
- Грудной возраст: с 29-го дня до достижения возраста в 1 год;
- Ясельный или преддошкольный период: от 1 года до 3 лет;
- Дошкольный период: с 3 до 7 лет;
- Младший школьный возраст: от 7 до 12 лет;
- Подростковый возраст: от 13-14 до 17-18 лет.
Ирина, давайте начнем с основ: кто такие дети и что им нужно?
Дети — это существа, перед которыми стоят две значительные и, в определенном смысле, противоположные задачи. Первая из них заключается в том, чтобы адаптироваться к окружающему миру, в который они пришли. Вторая — реализовать свою индивидуальность, проявить то, что заложено в них природой. Дети обычно следуют этим двум направлениям: они стараются подчиняться требованиям родителей и окружающих, ведь это необходимо для их выживания, так как взрослые обеспечивают им безопасность и заботятся о них. Однако в то же время, они также проявляют упрямство, желая экспериментировать с новым и интересным, что важно для того, чтобы найти свое собственное место в этом мире.
Дети представляют собой потенциал, который должен быть раскрыт. Но взрослым следует помнить, что у каждого человека есть энергия для развития, и она проявляется только в условиях безопасности. В отсутствие этой безопасности все силы направляются на её добывание, и тогда на саморазвитие уже не остается сил.
А чем современные дети отличаются от поколения своих родителей? Чего мы про них не знаем или не замечаем?
Современные дети — это представитель нового времени. На протяжении веков смена одного поколения другим происходила на фоне значительных изменений в общественной жизни: начиная от политики и заканчивая культурой и технологиями. Сегодня скорость изменений заметно возросла, и, следовательно, различия между поколениями усиливаются. Нынешние дети живут в совершенно другой реальности по сравнению с той, в которой росли их родители. И задача родителей состоит в том, чтобы быть опорой и поддержкой для детей, когда те вступают на путь взросления. Однако сегодня родителям необходимо выступать проводниками в мир, который они даже не в состоянии представить. Все меняется на глазах: система образования, востребованные профессии и представления о безопасности. Как же быть родителями, если, положа руку на сердце, у нас нет представления о том, каким будет мир с нашими детьми через 5 или 10 лет?
Многие родители стараются защититься от этого неопределенности, проектируя свои ожидания на будущее, основываясь на том знакомом им мире. Это не самый оптимальный подход, поскольку дети чувствуют это несоответствие, хотя многим родителям просто не остается других вариантов. Более разумно и одновременно тревожно — осознавать, что мы не знаем, в каком мире предстоит жить нашим детям, и вместе с ними искать путь, полагаясь на их способности и внутренние ресурсы для самоопределения в жизни.
А как детство родителей и их ранний опыт влияет на детство их детей?
Детство родителей имеет прямое влияние на их родительский опыт, безусловно. Как бы мы ни стремились разорвать цепь поведенческих паттернов, существует серьезная вероятность, что мы можем повторить ошибки предыдущего поколения. Особенно это актуально, если не осознать и не проработать свой «прошлый багаж». Например, если у современной матери были строгие советские родители, которые часто кричали и ставили высокие требования, она могла испытывать страх и страдания, и, естественно, поклялась себе, что никогда не станет такой матерью.
Однако, когда у нее появляются дети, она постепенно начинает испытывать нарастающее напряжение, и это давление ощущают её дети. Они рискуют провоцировать маму на крик в попытках разрядить это напряжение. Ведь каждому ребенку необходима живая и отзывчивая мать, а не такая, которая прилагает чрезмерные усилия. Когда мама в конечном итоге срывается, дети успокаиваются, но она чувствует себя ужасно виноватой и опять становится более напряженной. Этот цикл повторяется снова и снова до следующего срыва.
В другом случае, мама могла вырасти в атмосфере отсутствия внимания со стороны родителей, которые постоянно были заняты работой. Ей доводилось не только учиться самостоятельно, но и возвращаться домой, делая уроки в одиночку. Она могла испытывать одиночество. Когда у неё рождается сын, она намеревается целиком посвятить себя ему, не выходя на работу. Каждый день она будет встречать его из школы, делать с ним уроки, хоть иногда ребёнку бывает необходимо провести время с друзьями. В результате такого сверхконтроля со стороны мамы сын начинает чувствовать себя ужасно одиноко, осознавая, что ее действия делают не для него, а для себя.
Дети — это радость!
Каждый, кто стал родителем, знает, какой радостью наполнена жизнь с детьми. Появление нового члена семьи — это неоспоримое счастье и позитивные эмоции.
- Счастье родителей начинается уже с первых дней существования малыша.
- Счастье — видеть своего ребенка веселым, здоровым, полным жизни.
- Счастье — это одна единственная улыбка ребенка, радость от его роста и развития.
- Счастье — когда ребенок делает свои первые шаги и произносит первые слова.
- Счастье — когда малыш хорошо ест, спит и радуется жизни.
- Счастье — это моменты, когда ваше дитя обнимает вас и прижимается к вам.
- Счастье — видеть дом, наполненный громким детским смехом и игрушками.
- Роли родителей заключаются в том, чтобы также наслаждаться даже первыми шалостями малыша.
- Радости, которые даруют дети, бесчисленны и повсюду!
Дети — это плач и крик
Каждому родителю известно, что дети часто плачут, капризничают и кричат. Подобные проявления — это их способ выражать негативные эмоции, такие как недовольство или просто плохое настроение. В простых жизненных ситуациях родители могут ощущать смятение и отчаяние, стараясь успокоить малыша, который снова расплачется по непонятной причине.
Дети наполняют жизнь ощущением счастья. Все серые будни преображаются в яркий фейерверк. Процесс развития малыша — это ежеминутная встреча с новыми, интересными и незабываемыми моментами. Родители видят, как ребенок проявляет живой интерес ко всему окружающему, его неугасимую жажду познания, стремление ощутить всё, попробовать на вкус, разобрать все окружающее на составляющие и создать что-то новое на основе того, что осталось. Разве это не счастье — быть всегда рядом с таким удивительным маленьким вечным двигателем?
Сочинение на тему Дети в семье
Я убеждён, что дети в семье занимают центральное место. Они являются основой семьи: без них сложно представить, что же это за семья. При этом тут следует учитывать как родных, так и приемных детей. В случае отсутствия детей пара лишь формально считается семьёй. Это всего лишь два человека, которые оформили свои отношения, но окружающие продолжают гадать, когда же у них появится малыш. Я понимаю, что некоторые люди предпочитают жить только для себя — и это нормально! Кто-то строит свою карьеру, кто-то занимается творчеством, а некоторые постоянно находятся в пути. Но, если в семье нет детей, такую пару нельзя назвать полноценной семьей — это счастливая пара, но не семья.
До сих пор можно услышать, что для качественной семьи необходимо как минимум пятеро детей (вместе с родителями). Однако сейчас это видится не столь обязательным. Два ребёнка считаются уже хорошим результатом, а пятеро — действительно целой командой! Это может даже стать основой для создания музыкальной группы! Сегодня уже нормально, если у родителей есть один мальчик и одна девочка. Если же в доме трое детей, семья уже считается многодетной. Но, признаться, такие случаи встречаются реже, даже несмотря на все возможные льготы.
Таким образом, дети — это важнейший элемент, поэтому родителям следует заботиться о них. Безусловно, детям необходимо питание, покупки игрушек, развлечение. Важно помогать с учебой, не нагружать домашними обязанностями! Также стоит проявлять некоторую свободу: дозволять играть в компьютерные игры, смотреть видео и гулять. Когда ребёнок ещё совсем мал и не способен принимать решения, за него должны решать взрослые. Но по мере взросления ребенка, когда он становится осознано самостоятельным человеком, нужно позволять ему самостоятельно выбирать. Раньше мне моя мама говорила, когда мне нужно идти спать днём, а теперь такое не практикуется. Она может лишь сказать, что, если мне захочется, то я могу подремать. Но на деле какое спать, когда так много дел! И уроки, и другие увлечения требуют времени.
Осознание приходит, по-моему, с первого класса. Школьник уже имеет свои обязанности и задания, у него складывается график. Он начинает понимать, чего не следует делать: например, переедать сладости или засиживаться до двух ночи. Тем не менее, всякое бывает, это свойственно как детям, так и взрослым. Если молодой школьник увлёкся чем-то и ведет себя неправильно, ему нужно просто объяснить, что он заблуждается — я бы точно прислушался к подобной просьбе!
Когда я вырасту, мне хочется создать семью с детьми, хотя не многодетную. Но если сыновья, то захотелось бы, чтобы оба были мальчиками — чтобы было интереснее играть в футбол вместе. Я обязательно воспитал бы их футбольными звёздами! И сам пересмотрел бы свои карьерные устремления — решил стать известным блогером.
2 вариант
Дети в семье — это величайшее достижение, краеугольный камень ее существования. Дети — это продолжение нашего рода, без которых он просто прекратится. Они вносят радость и счастье в дом.
Семья, в которой есть хотя бы один ребенок, считается полностью благополучной. Я убежден, что в каждой семье обязательно должны быть дети. Если по каким-то причинам у пары не получается завести дитя, то они могут подарить счастье ребенку из детского дома и усыновить его.
Крайне важно правильно воспитывать детей, чтобы они выросли порядочными людьми. Родители должны служить примером для своих чад. Дети — это отражение своих родителей, и они часто копируют их поведение. Именно поэтому важно вести себя эталонно: не пить, не курить на глазах у ребенка, не использовать нецензурные слова, если вы не хотите, чтобы ваш ребенок впоследствии тоже начал так говорить.
Дети должны гордиться своими родителями, а семья должна основываться на взаимном уважении и понимании. Вполне вероятно, что если родителям удастся вырастить достойного человека, им не стоит опасаться за свою старость. Хорошие дети всегда будут навещать своих пожилых родителей, даже если у тех уже есть собственные семьи.
Каждый ребенок приносит много радости и веселья в дом. Когда он младший, в семье всегда происходят какие-то события, жизнь не останавливается на месте. Семейная жизнь с детьми — это постоянное движение, весёлые игры и занятия. Особенно радует детский смех, который заразителен. Дети значительно меняют жизнь родителей. Это невероятное счастье осознавать, что ты нужен своему ребенку, что он тебя любит и нуждается в твоей заботе. Важно дарить детям всю свою ласку и тепло, и тогда они обязательно вернут это с двойной силой.
В семье дети получают воспитание, ценности, традиции и важный жизненный опыт. Каждому ребенку необходима семья, где ему нужны любовь и забота от взрослых.
То, что ребенок получает от семьи, закладывает фундамент его дальнейшей жизни с самых первых дней. В воспитывать ребенка должны принимать участие как отец, так и мать.
К сожалению, не каждый ребенок обладающей счастьем иметь семью. А если ему не повезло расти в семье, ему будет особенно сложно в будущем. Родители должны проявлять любовь к своим детям — это главное в жизни каждого человека. Всем детям необходимо расти в семье. Взрослый человек может стать счастьем для ребенка, у которого нет родителей, усыновив его или приняв в свою семью, одарив его любовью.
Как общаться с зумерами?
Поколение Z требует особого подхода со стороны своих родителей и преподавателей. Рассмотрим основные правила общения с этой группой.
- Не допускайте повышенного тона и язвительной критики. Это только демотивирует «зетов», они начинают разочаровываться и теряют интерес к задаче. Важно проявлять вежливость и тактичность в общении с ребенком или подростком.
- Поколение Z не выносит формализма. Им необходимо чувствовать, что их индивидуальность ценится. Родители и педагоги должны помнить, что они имеют дело с уникальными личностями, нуждающимися в внимании.
- Не стоит лишать детей доступа к гаджетам и интернету: эти ресурсы играют важную роль в их социализации, обучении и знакомстве с миром. Напротив, следует интегрировать цифровые технологии в повседневную жизнь — это создаст комфортные условия для «зетов».
- Не тратьте много времени на длинные объяснения: поколение Z не может удерживать свое внимание на одном объекте долго. Им подойдут короткие форматы: обучающие видео, инструкции и познавательные игры без выраженной учебной направленности.
- Способствуйте развитию творческого воображения ребенка. Это качество необходимо всем детям, а для «зетов» оно особенно важно: креативный подход поможет найти нестандартные решения и реализовать свой потенциал.
Поколение Z не переносит скуку и рутины: любые занятия лучше превращать в увлекательную игру, а обсуждать обязанности стоит совместно, чтобы найти их смысл. Например, объясняя ребенку математику, толкуйте, каким образом она будет полезна в повседневной жизни.
Поколение Z и образование
Как уже упоминалось, зумеры не могут в полной мере учиться по стандартным методам, принятым в предыдущих поколениях.
Чем же отличается их восприятие учебного процесса?
- Им не интересно выполнять контрольные работы, сдавать их и получать оценки. Они считают монотонную деятельность скучной. Зеты полагают, что работа ради обучения должна предоставлять возможность самовыражения и раскрытия их талантов.
- Дети этого поколения не обращают внимания на длинные скучные тексты без иллюстраций. Им нужна интерактивность, смена деятельности и сочетание обучения с отдыхом и весельем. Это не говорит о том, что зумеры невнимательные — они просто всегда совмещают несколько дел (например, смотрят обучающие лекции, проверяют уведомления, общаются с одноклассниками в чате).
- Дети этого поколения не верят в обучение, связанное с поступлением в вуз: они понимают, что традиционное академическое образование не сможет конкурировать с качественными онлайн-курсами, которые, вероятно, заменят университеты в будущем. Чтобы привить им интерес к учёбе, необходимо транслировать иные ценности: яркая жизнь и общение с интересными людьми.
- На сегодняшний день многие учатся на протяжении всей жизни, чтобы соответствовать требованиям работодателей. Для детей поколения Z это станет нормой. Их привлекают образовательные программы, насыщенные информацией и практической пользой. Краткость лекций и уроков должна быть основой всех занятий.
- Поколению Z необходимо ощущать, что они самостоятельно принимают решения: выбирают темы для обсуждения, развивают собственные проекты. Самостоятельность важнее для них, чем совместная работа: даже в группе, каждый участник вносит свои идеи и предложения.
В процессе воспитания и обучения представителей поколения Z необходимо помнить, что люди не сводятся к общим формам и теориям: некоторые из зумеров все еще находятся под влиянием предыдущих поколений — все зависит от семейных обстоятельств, педагогического состава в школе и социальной среды.
К примеру, многие дети по-прежнему не увлечены современными технологиями и предпочитают находить альтернативные способы получения знаний. Все зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Тем не менее, концепция поколений позволяет взглянуть на исторические процессы с разных позиций, что может помочь понять, как будут распределяться рабочие места в будущем и какие навыки следует развивать уже сейчас.
Всего за несколько месяцев ваш ребенок сможет освоить
базовые финансовые инструменты, научиться составлять бюджет и управлять им через наше специальное игровое обучение.