На этом моменте заканчиваю, надеюсь, что данная статья оказалась для вас увлекательной, затрагивающей интересные аспекты. Благодарю за ваше внимание. Пожалуйста, делитесь в комментариях, какие жанры и термины остались для вас незнакомыми. Если вам интересна эта тематика, скоро я расскажу о других не менее захватывающих терминах и жанрах.
Бромансы. Однополые семьи без гомосексуализма.
На ваш почтовый адрес будет поступать уведомление о новых публикациях от этого автора.
В любое время вы можете отписаться от получения уведомлений, пройдя по специальной ссылке, которая будет указана в письме.
Термин броманс складывается из двух частей: английское слово «bro», являющееся разговорным вариантом слова «brother» (брат), и «romance» (роман, романтические отношения). Данный термин уже стал частью русского языка, о чём свидетельствует наличие статьи об этом в русской Википедии. В отечественной практике этот термин иногда переводят как братская дружба. Однако броманс представляет собой дружеские отношения, более напоминание по характеру любовные связи, и формируется между гетеросексуальными представителями одного пола. Этот тип взаимоотношений наблюдается давно, но только сейчас стал особенно актуальным. Ученые даже начали выражать беспокойство о том, что бромансы могут угрожать традиционной семейной модели.
Броманситы и Кодекс братана
Слово «броманс» ввел в обиход в 1990-е годы Дэйв Карни, который тогда работал редактором в журнале о скейтбординге под названием Big Brother.
Ему понадобился термин, чтобы выразить особые отношения между скейтбордистами, которые проводили вместе огромное количество времени.
Однако броманс – это не просто крепкая мужская дружба; это гораздо более прочная и глубокая связь, основанная на доверии и интимности между представителями одного пола, которая, в свою очередь, предполагает отсутствие сексуальных контактов из-за их гетеросексуальности.
Обнаруживается, что бромансом можно считать отношения между Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном, что подчеркивают создатели современного сериала о Шерлоке на BBC. Ярким примером броманса на экране являются отношения между Уилсоном и Хаусом в культовом сериале «Доктор Хаус».
В XXI веке бромансы стали широко распространены и популярны в обществе. О них пишут книги, театральные пьесы и создаются телевизионные программы. С точки зрения исторической ретроспективы, отношения между Холмсом и Ватсоном также относятся к бромансу, что подтверждают авторы современного шоу на BBC. Яркое экранное проявление броманса можно увидеть в сериале «Доктор Хаус», где развиваются непростые, но крепкие отношения между главными персонажами.
Кодекс братана, из той же знаковой программы «Как я встретил вашу маму», наглядно демонстрирует элементы бромантических отношений: братаны заботятся друг о друге, доверяют друг другу и помогают друг другу в любых ситуациях, включая помощь в любовных делах.
Бен Аффлек и Мэтт Дэймон стали иконами стиля и образцами мужественности в кино, они фактически стали первопроходцами броманса в Голливуде. Некоторое время они жили вместе и вели общее хозяйство.
Бромансы распространены не только среди знаменитостей, занятых в кино или спорте. Под хэштегом #bromance в Instagram можно найти миллионы фотографий.
Мужчины с трогательной тщательностью фиксируют самые важные моменты своей дружбы и, похоже, не собираются менять свои привычки — например, предпочтение в компании мужчин перед отношениями с женщинами. Неудивительно, что ученые тревожатся по поводу такого явления.
Что говорят исследования
Актуальная тема исследования «Привилегия броманса: критическая оценка романтических и бромантических отношений», опубликованного в журнале «Men and Masculinities» (совместная работа университетов Бедфордшира и Винчестера), касалась природы броманса и близких несексуальных отношений между мужчинами.
Авторы стремились выяснить, какие представления молодые мужчины имеют о бромансах, насколько высоко они ценят эти связи и каким образом осуществляется подобная дружба. Мужчины отвечали на вопросы о своей готовности делиться тайнами с бромантическими друзьями и об уровне их эмоциональной и физической близости с ними.
Все опрошенные мужчины подтвердили, что у них был по крайней мере один броманс, и их определения были схожи: броманс — это отношения, основанные на глубоком эмоциональном раскрытии. Некоторые из них описали свой опыт как роман без физической близости, а другие обозначили их как братскую связь. Все испытуемые согласились, что такой тип отношений положительно сказывается на их жизни.
Ведущий автор исследования, Стефан Робинсон из Университета Винчестера, совместно с его коллегами, Эриком Андерсоном и Адамом Уайтом, обнаружили, что открытость к бромансам существенно зависит от культурного восприятия гомосексуальности.
Одним из исследователей, профессор Эрик Андерсон, заявил: «Увеличение числа бромансов связано с уменьшением уровня гомофобии. Это сигнализирует о том, что молодые гетеросексуальные мужчины перестают далее следовать старым консервативным взглядам на мужественность.»
Авторы также подчеркивают, что такие отношения могут способствовать развитию более эмоционально зрелой и здоровой мужской культуры, избавленной от традиционной токсичной маскулинности.
По словам Робинсона, бромансы могут стать выходом для тех, кто сталкивается с депрессивными симптомами или социальной тревожностью.
Еще одно исследование, опубликованное в журнале «Neuropsychopharmacology», показало, что наличие броманса связано с уменьшением таких недугов, как беспокойство, депрессия, проблемы с сердцем и ухудшение памяти и способности к концентрации.
В исследовании, проведенном Элизабет Джей Чен из Техасского университета, сказано о коллективном интересе современного общества к пересмотру традиционных ограничений мужской дружбы и потенциальным изменениям в понимании пола, сексуальности и близости.
Социолог Питер Нарди утверждает, что для мужчин стало более приемлемым выражать определённые эмоции.
Броманс — это относительно новый термин в социокультурном контексте, однако само явление не является чем-то новым в мире и в психологии в частности. Это чуть более чем дружеские отношения между двумя мужчинами, не допускающими сексуального подтекста. Однако, к сожалению, из-за гомофобии, как внешней, так и внутренней, мужчины часто ограничивают себя в проявлении теплых дружеских чувств. На это также влияют патриархальные установки, которые запрещают мужчинам испытывать и выражать сильные эмоции. В рамках психологического консультирования эмоциональные проявления мужчин часто нормализуются со стороны психотерапевтов.
Любовь — это не просто физическое влечение, а гораздо более глубокое чувство, которое говорит не о сексуальной ориентации, а о свобода в отношении старых установок о том, каким должен быть мужчина. Это важно не только для достижения психологического комфорта, но также подтверждают многочисленные медицинские исследования, что мужчины, не скрывающие свои эмоции, живут дольше и реже страдают от сердечно-сосудистых заболеваний. Таким образом, броманс в совокупности с его нормализацией делает жизнь мужчин не только более свободной и комфортной, но и даже может способствовать повышению их продолжительности жизни, — заключает психолог Софья Гольдман.
Броманс на экранах
Появление броманса как уникального концептуального жанра и темы в кино и телевидении рассматривается исследователями как отражение более широкого принятия негетеронормативных отношений.
Как отмечается в книге Майка Деангелиса «Reading the Bromance», первым использованием термина броманс считается работой редактора журнала «Skateboard magazine» Дэвида Карни в 1990-х годах, однако данный термин стал активно использоваться в американских медиа с 2005 года, после выхода фильма Джадда Апатоу «Сорокалетний девственник».
К 2006 году этот термин уже применялся к отношениям персонажей телевизионных шоу, включая Алана Шора (Джеймс Спейдер) и Денни Крейна (Уильям Шатнер) из сериала «Юристы Бостона» (Boston Legal), доктора Грегори Хауса (Хью Лори) и Уилсона (Роберт Шон Леонард) из сериала «Доктор Хаус» (House), а также Шона МакНамары (Дилан Уолш) и Кристиана Троя (Джулиан Макмэхон) из шоу «Части тела» (Nip/Tuck). В 2008 году MTV выпустила реалити-сериал «Броманс», в котором группа мужчин соревновалась за возможность стать близким другом у телеведущего Броуди Дженнера.
Фильм Джона Гамбурга 2009 года «Люблю тебя, чувак» стал бромантической комедией, где жанр достиг своего апогея. Этот фильм проводит глубокую проработку темы таких отношений и был отмечен множеством положительных рецензий. В этом фильме Пол Радд играет Питера Клавена, который собирается жениться на любви всей своей жизни, но в какой-то момент понимает, что у него нет друзей-мужчин, которые могли бы быть его шаферами на свадьбе. К счастью, он встречает Джейсона Сигела, персонажа по имени Сидни, который оказывается дружелюбным и идеально дополняет Питера, но их броманс начинает сильно влиять на его отношения с невестой.
Название фильма было заимствовано из серии рекламных роликов Budweiser 1995 года, в которых мужчина драматически кричал: «Я люблю тебя, чувак» в самых разных ситуациях, чтобы получить выпивку, и эта фраза в итоге стала вирусной.
Вразрез с изображением гомосоциальных отношений на экране телевидение предоставило множество примеров бромантического взаимодействия и ссылок на братанскую культуру в США. Как пишет в своем исследовании Диана Сарджент из университета Джорджии, наиболее выдающимися образцами, возможно, являются упоминания братского кодекса как теоретического руководства по правильным манерам обращения мужчин друг с другом. Ярким примером, представленным на телевидении, является концепция Кодекса братана, разработанная и подробно описанная персонажем Барни Стинсона в телесериале «Как я встретил вашу маму». Суть этого кодекса заключается в бромантических отношениях, в которых братаны ценят друг друга, доверяются и помогают друг другу во всем.
В мире телевидения, пожалуй, нет более выраженного броманса, чем между Джей Ди (Зак Брафф) и Тёрком (Дональд Фэйсон) в сериале «Клиника» (Scrubs). Джей Ди — чуткий специалист, который готов открыто выражать свои чувства. Он не стесняется демонстрировать Тёрку свою любовь, что видно в их взаимодействиях. В одной из серий они вместе поют песню «Мужская любовь», подчеркивая свои близкие отношения.
Броманс
Термин «броманс» обозначает жанр кино, который сосредоточен на дружбе между двумя главными мужскими персонажами. Этот жанр зачастую включает в себя элементы комедии, драмы и приключений, основываясь на уникальных взаимосвязях, возникающих между друзьями, которые испытывают сильное доверие и поддержку друг к другу.
В таких фильмах обычно происходит развитие сюжета, где двое мужчин формируют крепкую связь, акцентируя внимание на юморе и нетипичных формах дружбы. Они часто сталкиваются с трудностями вместе, разделяя как радости, так и неприятности, а иногда даже находя общий язык в конфликтных ситуациях, что только укрепляет их взаимодействие.
Примеры таких фильмов включают «Зеленая книга» и «1+1», в которых глубоко исследуется мужская дружба и взаимная поддержка.
Броманс как жанр может привлечь зрителей, поскольку он подчеркивает важность мужских дружеских отношений и демонстрирует то, насколько значимой может быть такая связь.
Джалло
Джалло (Giallo) представляет собой жанр кино, возникший в Италии на середине 20 века, который успешно сочетает в себе элементы ужаса и триллера. Он стал особенно популярным в 1960-х и 1970-х годах и был представлен многими знаменитыми итальянскими режиссерами, такими как Риккардо Фреда, Антонио Маргерити, Джорджо Феррони и Дарио Ардженто.
Ключевыми характеристиками жанра джалло являются:
- Детективный сюжет: Основой джалло выступает запутанный детективный сюжет с элементами триллера и мистики. Фильмы обычно строятся вокруг серии таинственных убийств или преступлений, которые главный герой, чаще всего детектив или обычный человек, пытается разгадать.
- Кровавые сцены: Фильмы жанра джалло известны ярко и реалистично изображаемыми смертями и кровопролитиями.
- Искусство и стиль: Джалло выделяется своим стильным и уникальным визуальным подходом. Режиссеры активно используют яркие цвета, необычные ракурсы кадра, абстрактные сцены и символические элементы для создания мистической и ужасной атмосферы.
- Повторяющиеся мотивы: В джалло наблюдаются распространенные мотивы, такие как черные перчатки, маски, ножи, зеркала, разбитые стекла и другие символические элементы.
- Саундтрек: Музыка играет важную роль в джалло. Часто используется характерный саундтрек, который состоит из комбинации хорового исполнения и инструментальных мелодий, создающих загадочную атмосферу.
Жанр джалло оказал значительное влияние на мировую киноиндустрию и вдохновил множество режиссеров по всему миру. В настоящее время этот жанр постепенно возвращается на экраны. Яркими примерами могут служить фильмы «Суспирия» Луки Гуаданьино и «Кожа, в которой я живу» Педро Альмодовара.
3. Воплощение ревности
Чон Вон (Го Кён Пё) и Хва Шин (Чо Джон Сок) — лучшие друзья, которые, к сожалению, часто влюбляются в одних и тех же девушек. Этот сюжет увлекает нас, когда Чон Вон влюбляется в Пё На Ри (Гон Хё Джин). В начале кажется, что Хва Шин не испытывает интереса к На Ри, но когда он замечает её рядом с Чон Воном, его чувства начинают меняться.
Когда речь идет о бромансе, Хва Шин и Чон Вон являются практически непревзойденными. Они даже доходят до того, что в какой-то момент делят одну и ту же девушку. Практически всё своё свободное время они проводят вместе и способны понимать чувства и мысли друг друга на интуитивном уровне. Их связь настолько близка, что иногда они ощущают себя как братья, что значительно усложняет динамику любовного треугольника. Тем не менее, они готовы на всё ради друга и не могут по-настоящему ненавидеть друг друга.
4. Истинная красота
Им Джу Гён (Мун Га Ён) — старшеклассница, над которой издеваются из-за её внешнего вида. Она решает научиться делать макияж, наблюдая за видео в интернете, и переводится в новую школу, где оказывается в центре сложного любовного треугольника между Ли Су Хо (Ча Ыну из ASTRO) и Хан Со Джуном (Хван Ин Ёп).
Со Джун и Су Хо были лучшими друзьями, пока недопонимание не привело к их рассорке. Когда они оба начинают влюбляться в одну и ту же девушку, они начинают лучше понимать друг друга, вызывая разрешение своих прошлых недоразумений. Они забывают о разногласиях и даже начинают давать друг другу советы. Несмотря на то, что Со Джун проигрывает борьбу за сердце своей мечты своему лучшему другу, он остается привязанным к Су Хо и не позволит ничему нарушить их дружбу.
Броманс и история
Еще в 300 году до нашей эры философ Аристотель в одном из своих трактатов описывал дружбу следующим образом: «Те, кто желает добра своим друзьям и делает все ради них, являются настоящими друзьями, потому что каждый ценит другого за то, кто он есть, а не за его случайные качества».
К сожалению, после распространения концепций Зигмунда Фрейда, связывающего бессознательное с сексуальным в 19 веке, многие мужчины начали бояться, что их поведение могут сочесть гомосексуальным, что оказало заметное влияние на их открытость в выражении эмоций.
В разные исторические отрезки и в разных странах возникали так называемые мужчины клубы или союзы, в которые не допускали женщин. Не имеет значения, чем именно занимались эти мужчины — суть заключалась в общении между собой и ощущении единства с другими членами. Появлялись закрытые тайные круги, доступ к которым имели лишь избранные. Сам факт принадлежности к таким сообществам был предметом гордости, но также порождал страх перед обвинениями в гомосексуальности. В связи с этим мужчины, допущенные в элитные сообщества, часто оставались сдержанными в своих проявлениях к товарищам.
Сдерживание эмоций деструктивно
Движение за равноправие не только помогает отстаивать права различных полов и рас, но также способствует отказу от устаревших представлений о разделении ролей в обществе. Статистика показывает заметное уменьшение уровня мужских суицидов: если в 1980-х годах этот показатель был одним из самых высоких, то к 2010-м годам он стал самым низким.
Да, стереотип о том, что мужчина никогда не плачет и всегда является опорой, не исчезнет сразу — но первые шаги к его искоренению уже сделаны. Исследования показывают, что подавление эмоций может привести к психологическим дисфункциям, а в крайних случаях — к насилию или самоубийству. Мужчины, которые настаивают на консервативной маскулинности и не принимают других форм поведения, более подвержены любым эмоциональным расстройствам, им сложно выражать и описывать собственные эмоции так же, как и чувства окружающих. У них хуже развита фантазия, они более замкнуты и не проявляют заботы о собственных переживаниях.
В конечном счете, никто никогда не запрещал женщинам иметь близкие связи между собой, делить дом и пространство, спать рядом и обсуждать мечты, поэтому не стоит запрещать и мужчинам делать то же самое, если они этого хотят.