Биографические фильмы пользуются неизменной популярностью, поэтому есть смысл изучить этот феномен. Что такое биографический фильм? Этой теме посвящена отдельная статья в серии «Жанры».
Жанр фильма байопик: что это и где его можно встретить
Многие, кто сталкивается со словом «биографический фильм», сразу же задаются вопросом, что это такое. Биографический фильм — это тип фильма. По сути, это биографический фильм. Он пользуется большим спросом у зрителей, которые любят фильмы об исторических личностях или других знаменитостях. В этой статье вы найдете подробный ответ на вопрос, что такое биографический фильм, и узнаете больше о самых известных фильмах этого жанра.
Биографические фильмы появились через четыре года после рождения кинематографа. Отвечая на главный вопрос статьи, можно сказать, что биографический фильм — это жанр, в котором рассказывается история об известном человеке и его жизни. Часто это рассказ об одном драматическом событии из биографии.
Обсуждая, какой фильм называется байопиком, следует помнить, что главная цель такого фильма — представить общую историю жизни известного человека и показать, какое влияние этот человек оказал на события в мире. Многие думают, что это то же самое, что и исторический фильм, но это не так. Главное отличие биографических фильмов от исторических фильмов и произведений, основанных на подлинных событиях, заключается в том, что они не фокусируются на хронологии событий.
Интересно, что биографический фильм — это фильм, в котором предлагаемая информация об известном человеке может даже не быть достаточно достоверной. Некоторые моменты здесь могут показаться более яркими и драматичными, чем они есть на самом деле.
Первый фильм-байопик
Первый биографический фильм был выпущен во Франции в 1899 году. Фильм под названием «Жанна д’Арк» был снят Жоржем Мельесом: «Жанна д’Арк» — это немой фильм продолжительностью 10 минут. История о национальной героине Франции.
Биографический фильм показывает зрителю ее провозглашение рыцарем, пленение и самый драматический момент — сожжение на костре. В конце короткометражного фильма Жанна д’Арк попадает на небеса.
Жанр биографии популярен и сегодня. Режиссеры многих стран снимали биографические фильмы о своих национальных героях и других известных людях. Одними из лучших биографических фильмов являются «Список Шиндлера», «Социальная сеть» и «Поймай меня, если сможешь».
«Список Шиндлера»
«Список Шиндлера» был экранизирован в 1993 году. Главным героем фильма является историческая личность — Оскар Шиндлер. Этот человек был немецким бизнесменом и промышленником. Во время Холокоста он спас более 1 000 евреев. Через восемь лет после его смерти была написана книга о жизни героя под названием «Ковчег Шиндлера». Стивен Спилберг снял свой фильм по этой книге.
Фильм является одним из лучших биографических фильмов. Сюжет разворачивается во время Второй мировой войны. Немецкий бизнесмен по фамилии Шиндлер приезжает в оккупированный город, чтобы построить свою фабрику. Для работы он нанимает евреев из трущоб того же города. А чтобы они могли работать, главный герой помогает евреям подделать документы.
В этот же город прибывает немецкий офицер Амон Гет. Он приезжает, чтобы выполнить приказ о перевозке всех евреев в концентрационный лагерь Освенцим для уничтожения. Шиндлер решил помочь невинным людям и предложил Амону Гету взятку, чтобы тот устроил тысячу евреев на работу на другую фабрику. Для этого Шиндлер составил список, из которого отобрал рабочих для своей фабрики. Таким образом, немецкому бизнесмену Шиндлеру удалось спасти жизни большого количества людей.
— Слабые места, я бы сказал. Но если мы готовы читать о человеке, смотреть фильм или спектакль о нем, не говоря уже о людях, которые создают эти спектакли, погружаться в биографии и узнавать так много нового — значит, мы уже готовы все понять и принять. И вообще, талантливый человек оставляет нам целый мир, за который мы должны быть благодарны.
Байопик
Биопик», «биографический фильм», как расшифровывается и переводится английская аббревиатура «biopic», сегодня востребован зрителями как, пожалуй, ни один другой кино- или театральный жанр. И почему?
Известно, что Анна Ахматова говорила: «Две вещи в мире интересуют ее — сплетни и метафизика. Поэт выразил то, что питает каждого смертного: любопытство к сиюминутному — и вечному. Именно поэтому жанр биографии всегда процветал, ведь он соединяет историю повседневности с тем вневременным, что «изнашивается».
Уже в древние времена театр обращался к историям из жизни: древнегреческие трагедии были в основном биографиями, хотя и с вымышленными персонажами; тогда не было различия между правдой и мифом. Спустя столетия другое массовое искусство, кино, взяло верх над биографиями в картинках.
Говорят, что начало биографии было положено более века назад, на рубеже веков, Жоржем Мельесом, который влюбился в только зарождающееся кино, увидев одну из премьер своих соотечественников, братьев Люмьер. Кстати, он хотел купить у них проектор для камеры, но братья отказались, убежденные, что людям скоро надоест их развлечение, и быстро отсекли их, чтобы избежать конкуренции. Мельес купил аппарат у англичан и начал снимать короткометражные фильмы, как их потом назвали, а в то время это были единственные снятые фильмы. Француз был создателем первых байопиков.
Таким образом, киноиндустрия обнаружила золотую жилу и начала ее эксплуатировать. Быстро стало ясно, что зрителям было все равно, кто зритель — современник или фараон. Человек из доисторических времен еще интереснее, потому что в этом случае у автора больше простора для фантазии, и аудитория лучше развлекается.
Голливуд быстро понял, что биография во всех отношениях на вес золота, и начал развивать новое направление, а именно кукольный фильм: замечательные кадры на экране, изображающие древних и библейских деятелей.
Зрелищность, убедительность в «рассказе» об известном человеке — великая вещь, под этим соусом можно преподнести любую идею зрителям, особенно если они готовы прожить с кем-то жизнь. Достаточно вспомнить фильмы «Александр Невский» и «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна, которые Эйзенштейн снял при верховном руководстве. Но он попытался, например, показать своего царя ярко и противоречиво; тем самым вторая серия вызвала гнев новых регрессистов, которые издали собственное постановление о фильме и сравнили получившегося режиссера и царя Николая Черкасова с «неинтеллигентным» Гамлетом.
«Коварная вещь в байопике — это комиссия. Зрители заранее знают, чем все закончится.
Продюсер Рубен Дишдишян
Но каждая историческая фигура по своей природе сложна, особенно художник, и кинематографисты постепенно обнаружили, что психологические лабиринты художника — такой же хороший сюжет, как и шекспировские.
Федор Достоевский, Лев Толстой, Сергей Есенин или Владимир Высоцкий — идеальные герои здесь. Внутренняя жизнь богата, как и реальная жизнь, и есть много документов. Проблема лишь в том, что реальность, которая доминирует в таких картинах, предписывает свое непреложное правило: не лги.
В любом байопике, даже вымышленном, есть тонкая нить, которую обычно нельзя упустить, — это логика реального персонажа. Вы можете рассуждать о вещах, о которых не сообщалось, но вы не можете идти против правды, и не потому, что если фотография будет опубликована, вас обвинят в искажении фактов.
— Слабые места, я бы сказал. Но если мы готовы читать о человеке, смотреть фильм или спектакль о нем, не говоря уже о людях, которые создают эти спектакли, погружаться в биографии и узнавать так много нового — значит, мы уже готовы все понять и принять. И вообще, талантливый человек оставляет нам целый мир, за который мы должны быть благодарны.
Что такое БАЙОПИК – значение, определение простыми словами.
Проще говоря, байопик — это полнометражный фильм о жизни реальной или исторической личности. Биографические фильмы обычно посвящены выдающимся личностям, чьи деяния существенно повлияли на ход истории или внесли значительный вклад в развитие всего человечества.
Следует отметить, что хотя биографический фильм основан на реальной биографии человека, в нем все равно много драматизма и отклонений от подлинной истории. Дело в том, что это прежде всего художественный фильм для зрителя. Поэтому режиссеры часто опускают некоторые важные с исторической точки зрения события и сосредотачиваются на аспектах, которые передают характер и мотивы персонажей более драматично и ярко.
На самом деле, почти каждый биографический фильм в какой-то момент манипулирует событиями, если ему приходится это делать, чтобы удовлетворить интерес зрителя. И как бы историки и биографы ни возмущались ошибками или несоответствиями, подобные фильмы — это просто мультимедийный контент, созданный для зарабатывания денег. В некотором смысле, речь идет о режиссерских интерпретациях биографий.