Что должен знать и уметь будущий первоклассник? статья. Что должен знать ребенок к 1 классу.

В интересах каждого родителя, чтобы его ребенок был образцовым учеником. Вашему ребенку будет легко поступить в школу, если у него будет определенный уровень знаний для поступления в первый класс.

Содержание
  1. Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1 класс ? 🙇
  2. Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1 класс в 2021 году в России
  3. Общее развитие
  4. Чтение
  5. Культура и общение
  6. Психологическая и физическая готовность к школе, и что делать есть ребенок не готов
  7. Что должен знать и уметь будущий первоклассник? статья
  8. Предварительный просмотр:
  9. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  10. Согласно российскому законодательству, в первый класс идут дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев. Однако если у ребенка слабое здоровье или есть другие причины оставить его, вы не сможете уйти.
  11. Какие требования к первокласснику выдвигает школа при поступлении?
  12. Знания и умения, которые будут полезны первокласснику
  13. Вопросы на общее развитие. «Окружающий мир»
  14. 1. Я и моя семья
  15. 2. Природа
  16. 3. Время и пространство
  17. 4. Профессии
  18. Лайфхак: как научиться быстро сделать «домашку»
  19. «Если ребёнок не хочет, лучше оставить его в покое»
  20. «Такие навыки в процессе дошкольного роста формируются сами»
  21. «Сложно выстроить систему самостоятельно»
  22. Что еще должен уметь ребенок 6-7 лет при поступлении в школу?
  23. Как определить, готов ли ребенок к школе?
  24. Что нужно знать ребёнку к 1 классу?
  25. Общее развитие
  26. Семья и место жительства
  27. Природа
  28. Вещи, формы, технологии
  29. Человек и общество
  30. Интеллектуальное развитие
  31. Общее развитие
  32. Чтение
  33. Письмо

Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1 класс ? 🙇

По мере приближения ребенка к школьному возрасту все больше родителей задаются вопросом, что должен знать их ребенок и каким требованиям он должен соответствовать, чтобы поступить в первый класс, ведь учебная программа меняется каждый год, и к 2021 году к вашему ребенку будут предъявляться уже другие требования. Каждая школа имеет свой перечень навыков, которыми должен овладеть будущий первоклассник, но основа остается единой, так как все учебные заведения руководствуются требованиями, изложенными в ФГОС.

Самое важное, чему семья должна научить ребенка до школы, — это любопытство, умение слушать и интересоваться всем, что его окружает. Корректировка также зависит от климата в семье, поэтому стоит обратить внимание и на это.

Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1 класс в 2021 году в России

Когда ребенок начинает посещать школу, существуют определенные предпосылки, которые помогают ему легче адаптироваться к новой обстановке и программе первого класса. Цель дошкольной программы обычно состоит в том, чтобы помочь подготовиться к школе и обучить ее в условиях детского сада, но этого не всегда достаточно.

Ребенок

Ребенок может быть гораздо лучше подготовлен к школе, если родители принимают участие в общем развитии своего ребенка.

Общее развитие

Ребенок дошкольного возраста должен знать общую информацию:

  • Фамилия, имя, фамилия и отчество,
  • знать имена членов семьи, работодателя матери и отца и домашний адрес,
  • название своей страны и многое другое на выбор,
  • разницу между овощами и фруктами, где они растут и как их едят,
  • животных и их потомство, назовите их правильно,
  • разница между кустарниками, деревьями и травой,
  • чем птицы отличаются от рыб и животных,
  • Транспорт,
  • Основные геометрические фигуры и их внешний вид
  • Сезоны, время суток, дни недели и погода.

Будущий первоклассник должен обладать математическими способностями. В частности:

  • Счет в прямом и обратном направлении до 10, нахождение пропущенной цифры в ряду,
  • вычитание и сложение в пределах 10, с 1 или 2 цифрами. Например: 5-2=3,
  • Сравнение объектов по количеству, длине и ширине,
  • делать картинки с геометрическими фигурами и называть их,
  • разбить группу предметов на равные части,
  • Назовите количество предметов и найдите название числа.

Чтение

Будущему первокласснику будет гораздо легче, если он научится читать до школы. Ребенок дошкольного возраста должен уметь:

  • Прочитайте любую букву алфавита и найдите ее в слове,
  • уметь находить несколько слов с одной и той же буквой,
  • Прочитайте предложение, если оно состоит из 4 слов, написано заглавными буквами и слова не трудно произнести.
  • Помимо правильного произношения слов и звуков, в школе проверяется и развитие языка. Вашего ребенка могут попросить:

Прочитайте стишок, расскажите историю,

  • повторить короткое предложение за взрослым, не меняя порядка слов,
  • Опишите картину, посмотрев на нее некоторое время. Придумайте простую историю, рассказ.
  • Культура и коммуникация становятся видимыми в процессе общения. Ребенок должен уметь это делать:

Культура и общение

Поздоровайтесь и попрощайтесь,

  • Если ему/ей помогли, он/она должен/должна поблагодарить за это,
  • Используйте добрые слова в разговоре, особенно когда просите о помощи,
  • Говорите тихо в комнате, не кричите и не перебивайте,
  • Не вмешивайтесь, когда пожилые люди разговаривают, и дождитесь, пока они закончат,
  • Не выбрасывайте ничего и следите за чистотой.
  • Чтобы понять, правильно ли у ребенка развиты мелкие мышцы рук, нужно обратить внимание на то, насколько хорошо он выполняет простые движения руками. Например, в детстве:

Содержит принадлежности для письма и рисования,

  • рисует прямую линию без линейки,
  • рисует простые фигуры по шаблону,
  • самостоятельно моделировать, применять и резать ножницами,
  • заштриховать и раскрасить картинки так, чтобы они находились в пределах контура.
  • Принимая решение о зачислении ребенка в первый класс, важно учитывать его готовность к школе. Родители могут не только заметить этот момент, но и исправить его, если еще есть время.

Психологическая и физическая готовность к школе, и что делать есть ребенок не готов

Симптом неготовности

Помощь ребенку Трудности в обучении чтению и письму
Прежде чем научиться читать или писать, необходимо начать с основ: Тренировка моторики, внимания и памяти. Не рекомендуется пропускать эти этапы, а если есть проблемы с чтением, стоит усилить упражнения, чтобы освоить более простые навыки. Когда мозговые структуры для более сложных задач созреют, следует переходить к ним. Он не может выполнять буквенно-звуковой анализ
Следует использовать игровые упражнения, чтобы объяснить ребенку разницу между понятиями звук, слог и слово, как определить громкость и звонкость, твердость и мягкость звуков речи. Ребенок испытывает трудности при решении простых логических задач, у него плохая зрительная и слуховая память, он невнимателен и у него плохо развита мелкая моторика.
Эти симптомы становятся заметными уже в возрасте 4-5 лет, и лучше сразу приступить к их устранению. Для каждого из навыков можно подобрать целый ряд упражнений «от простого к сложному». Самое главное — не давить на ребенка и выбирать задания в игровой форме. Замена одного звука другим в языке. Например, вместо «река» он говорит «ека», заменяя «р» на «у».
Лучше сразу обратиться к логопеду, чтобы он задал правильный тон и это не отразилось на письме. Несформированная лексико-грамматическая категория языка. Окончания и слова изменены. Например, вместо «курица» — «курица», вместо «дождливая погода» — «дождливая».
Полезны различные упражнения по рассказыванию историй с использованием картинок и упражнения по поиску концовок для историй. Серия упражнений по связной речи также поможет вашему ребенку лучше освоить этот навык. За год до начала обучения в школе целесообразно обратиться к специалисту, чтобы выяснить, есть ли какие-либо недостатки и что нужно улучшить, а главное — как. Таким образом, вы сможете спокойно подготовить ребенка и облегчить его адаптацию.

При поступлении в школу к будущему первокласснику предъявляются определенные требования, которые помогают ему легче адаптироваться к новой обстановке и лучше выполнять учебную программу первого класса. Программа дошкольного обучения обычно разработана для облегчения подготовки к школе и проходит в условиях детского сада, но этого не всегда достаточно.

Когда ребенок начинает посещать школу, существуют определенные предпосылки, которые помогают ему легче адаптироваться к новой обстановке и программе первого класса. Цель дошкольной программы обычно состоит в том, чтобы помочь подготовиться к школе и обучить ее в условиях детского сада, но этого не всегда достаточно.

Что должен знать и уметь будущий первоклассник? статья

Вложение

Размер chto_dolzhen_dolzhen_znat_i_umet_budushchiy_pervoklassnik.docx
310.41 KB ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК?

Предварительный просмотр:

«Современный ребенок, который идет в школу, должен быть подготовлен не хуже космонавта», — шутят родители. Действительно, образовательные стандарты постоянно меняются, и кажется, что требования к детям, поступающим в первый класс, с каждым годом становятся все более жесткими. Если раньше многие учились читать в школе, то сегодня негласно считается обязательным, чтобы первоклассники умели читать. Действительно ли так трудно подготовить ребенка к школе? Давайте рассмотрим типичные требования к первоклассникам в российских школах. Кроме того, в статье перечислены примерные характеристики выпускника детского сада, то есть ребенка, поступающего в 1-й класс, в соответствии с ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт).

Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в первый класс?

Для качественной подготовки ребенка к учебной деятельности необходимо сделать несколько вещей. Ребенок, поступающий в первый класс, должен иметь базовое представление о себе, своих родителях и окружающем мире, обладать базовыми навыками арифметики и речи.

Итак, что же должен знать и уметь будущий первоклассник в различных областях?

7-летний ребенок уже достаточно взрослый, чтобы без запинки произнести свое имя, фамилию и инициалы:

Имя, фамилия и инициалы,

  • их возраст и дату рождения,
  • имена и фамилии родителей, их род занятий и место работы,
  • имена и отношения других членов семьи
  • их адрес — город/село/деревня, улица, дом, подъезд, этаж, квартира — и номер домашнего телефона (если имеется)
  • страну, в которой они живут, и ее столицу,
  • основные достопримечательности своего города/деревни/поселка,
  • их основные цвета и оттенки,
  • части человеческого тела,
  • типы одежды, обуви и головных уборов (и понимание различий между ними),
  • профессии, спорт,
  • виды наземного, водного и воздушного транспорта,
  • известные русские народные сказки,
  • великие русские поэты и писатели (А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, Ф.И. Тютчев, С.А. Есенин и др.) и их самые известные произведения.
  • Кроме того, ребенок, поступающий в школу, должен знать правила поведения в общественных местах и на улице. К школьному возрасту ваш ребенок обязательно приобретет все эти знания благодаря регулярным беседам с родителями, совместному чтению книг и обсуждению окружающего мира.

Развитие языка (русский, подготовка к обучению грамоте)

Развитие языка является основой для последующего овладения чтением и письмом. Дети в первом классе должны уметь:

Произносите все звуки четко и хорошо артикулируйте их,

  • Определите конкретный звук в слове по интонации,
  • Определите положение звука в слове (в начале, середине или конце слова).
  • Определите количество и порядок звуков в коротких словах («дом», «санки», «кошка»),
  • Произносите слова, прохлопывая или отстукивая их по слогам,
  • назвать слово по его номеру в предложении (например, повторить только второе слово или только четвертое слово в данном предложении),
  • различать единственное и множественное число, одушевленное и неодушевленное, женский и мужской род,
  • знать разницу между гласными и согласными,
  • обозначать группу предметов общим словом (чашка, ложка и тарелка — все это посуда),
  • уметь отвечать на вопросы и задавать их,
  • создать историю из фотографии,
  • подробно и связно рассказать знакомую историю (например, сказку) или историю, которую они только что услышали,
  • понимать различные значения слов и называть слово, противоположное по значению рассматриваемому слову,
  • сказать несколько предложений о заданном объекте
  • составить предложение из 3 — 5 заданных слов,
  • Дифференцировать тексты по жанру — стихотворение, рассказ, сказка,
  • запоминание и декламация коротких, выразительных стихотворений,
  • отгадывать загадки.
  • Что должен знать и уметь будущий первоклассник.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы для родителей будущего первоклассника.

Что должен знать и уметь будущий первоклассник.

Проблема подготовки волнует многих родителей будущих первоклассников. В этой статье приведены краткие советы родителям по подготовке детей к поступлению в первый класс.

Что должен знать и уметь будущий первоклассник

В этой статье описаны конкретные навыки и знания, которыми должен обладать ребенок до поступления в первый класс.

Что должен знать и уметь будущий первоклассник

В этой статье описаны конкретные навыки и знания, которыми должен обладать ребенок до поступления в первый класс.

Что должен знать и уметь будущий первоклассник

Что должен знать и уметь ребенок к первому классу. Что должен знать и уметь ребенок по математике, русскому языку, окружающему миру, литературе и чтению.

Что должен знать и уметь будущий первоклассник.

Согласно российскому законодательству, в первый класс идут дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев. Однако если у ребенка слабое здоровье или есть другие причины оставить его, вы не сможете уйти.

Что должен знать и уметь будущий первоклассник.

Проблема подготовки волнует многих родителей будущих первоклассников. В этой статье приведены краткие советы родителям по подготовке детей к поступлению в первый класс.

Набор «Сафари» содержит 11 наборов с животными, которые помогут вашему ребенку запомнить названия животных: Зебра, панда, бегемот, шимпанзе, носорог, аллигатор, горилла, слон, тигр, белый медведь и жираф.

Сшить школьный портфель для ученика и надеть и снять обувь — не такая уж большая проблема. Но выяснить, какие знания и навыки нужны в первом классе, сложнее. Команда LogicLike поможет вам разобраться в этом.

Согласно российскому законодательству, в первый класс идут дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев. Однако если у ребенка слабое здоровье или есть другие причины оставить его, вы не сможете уйти.

На сайте LogicLike.com дети развивают логическое и пространственное мышление, внимание и память. Взрослые сохраняют остроту ума и повышают свой интеллект.

нужно ли дошкольнику знать все, что должен знать первоклассник

Не существует официального списка вопросов для дошкольников, ответы на которые ребенок должен знать до начала обучения в школе. В соответствии с Кодексом об образовании Российской Федерации прием в первый класс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в порядке отбора запрещен.

Какие требования к первокласснику выдвигает школа при поступлении?

Любой ребенок в возрасте 6,5-8 лет, не имеющий противопоказаний по здоровью, имеет право быть принятым в первый класс. Однако школа может принять ребенка в более раннем или более позднем возрасте, если об этом попросят родители. Единственной причиной отказа может быть отсутствие свободных мест.

То есть все условия для поступления в 1 класс прилагаются? Не совсем.

Чтобы помочь родителям понять, что их ребенок должен изучать до школы, мы подготовили этот обзор.

Учебные заведения, занимающиеся подготовкой детей с ограниченными возможностями, часто проводят отбор и собеседование с теми, кто хочет учиться у них. Некоторые школы публикуют на своем сайте критерии готовности детей к школе, и учителя ожидают, что дети достигнут определенного уровня. Также стоит поинтересоваться в школе, куда вы хотите записать своего ребенка, что обычно требует от него психолог и проводится ли письменный тест.

Знания и умения, которые будут полезны первокласснику

Необходимые знания и навыки обычно делятся на 4 блока: «Общее развитие», «Рассуждение и логическое мышление», «Чтение и устная речь» и «Математика».

Гибкость ума и уверенность в себе Курсы LogicLike развивают логику и экстравертное мышление. Укрепляйте уверенность: «Я могу сделать все!

  • Фундамент успеха Научите работать с информацией, тренируйте память и внимание. Развивать познавательный интерес и интеллектуальные навыки.
  • Глоток свежего воздуха» Родители могут уделить 20-30 минут себе, пока их ребенок развивается. Кстати, тренинг LogicLike интересен и для взрослых.
  • Самопроверка ребенка дошкольного возраста по основным критериям полезна в любой ситуации. Мы собрали вопросы и упражнения, которые помогут будущему первокласснику обрести уверенность в себе, а вам — спокойствие и чувство достижения.

Чтобы выяснить, имеет ли старший дошкольник базовые знания о своем возрасте, пройдитесь с ним по следующим вопросам:

Вопросы на общее развитие. «Окружающий мир»

вопросы для дошкольников при поступлении в школу

— Как вас зовут? Назовите ваше имя и фамилию — Сколько вам лет? Когда у вас день рождения? — Как имя и фамилия вашей матери, как имя и фамилия вашего отца? В чем заключается их работа? — Есть ли у вас брат или сестра, сколько им лет? — Каков ваш домашний адрес и номер телефона? В каком городе вы живете? Как называется ваша страна? Какие еще страны вы можете назвать?

1. Я и моя семья

— С какими природными и погодными явлениями вы знакомы? В чем разница между снегом и градом? Назовите цвета, которые вы знаете; — Вспомните растения, которые вы знаете. Назовите виды деревьев и цветов. В чем разница между деревьями и кустарниками? Какие фрукты вы можете назвать? А как насчет овощей? Ягоды? Чем фрукты отличаются от овощей и ягод? — Назовите животных, которых вы знаете. А как насчет насекомых? В чем разница между животными и птицами? Птицы и рыбы? Как вы можете отличить диких животных от домашних? Назовите перелетных и зимующих птиц, плотоядных и травоядных. Почему у них такие имена?

2. Природа

— Назовите части суток в правильном порядке. В чем разница между днем и ночью? Что дольше: минута или час, день или неделя, месяц или год? Назовите весенние, летние, осенние и зимние месяцы года. Сколько месяцев в году? Сколько дней в месяце? Как выглядит неделя? Сколько часов в сутках? — Какой объект необходим для измерения времени? Общаетесь ли вы на расстоянии? Наблюдаете ли вы за звездами? Можете ли вы измерить вес? Вы знаете температуру? Покажите, где находится «право» и «лево».

3. Время и пространство

— Назовите несколько профессий. Представители какой профессии обучают детей? Может ли она исцелять людей? Кто пишет стихи? Кто создает музыку? Кто рисует картины? Кто строит дома? Управляет ли он автомобилями? Кто производит одежду? Снимается ли он в кино и театре?

4. Профессии

Лучшей формулировкой было бы: «Мы все вместе должны пройти через новый этап. Это очень интересно. Это нормально — волноваться и ждать с нетерпением. Семьям полезно вспоминать интересные истории из школьных лет.

Домашнее задание в начальной школе — это не столько то, ЧТО делать, сколько то, КАК это делать. Здесь решающее значение имеет время: как в школе, так и дома. Поэтому первое и самое важное правило — это постоянный контакт с классным руководителем. Каждый учитель начальных классов может четко указать, что и как делать дома с детьми. Вы должны действовать в рамках этого алгоритма», — говорит Максим Иванцов.

Лайфхак: как научиться быстро сделать «домашку»

1. подготовка рабочего места: родитель организует деятельность в виде инструкций, ребенок их выполняет:

открывает электронный календарь,

распечатывает страницу с заданиями, чтобы у него перед глазами был четкий список,

достает по очереди необходимые книги и тетради и подготавливает их, организует комнату.

2. подготовка к работе: родители организуют деятельность в форме вопросов, ребенок их выполняет:

Определяется с первой темой, кладет книгу на подставку,

проверяет, что дано по предмету, записывает карандашом задания, которые нужно выполнить в учебнике,

определяет порядок выполнения заданий.

3. ребенок контролирует работу и качество: ребенок контролирует свои действия, родитель задает вопросы на понимание:

Ребенок читает задание вслух, родитель объясняет, что нужно делать,

Родитель спрашивает, как выполнить задание, и обсуждает способ и порядок действий,

Ребенок выполняет задание, проговаривая действия вслух.

Если такие действия повторяются время от времени, ребенок привыкает к алгоритму. Самоконтроль постепенно развивается из внешнего контроля.

Для родителей, желающих получить специальные знания и развить свои психолого-педагогические навыки, городской Психолого-педагогический центр, подведомственный Министерству образования и науки Москвы, предлагает родительские курсы по основам детской психологии и педагогики, а также консультации специалистов центра по различным вопросам воспитания и образования. Информацию о них можно найти на официальном сайте Центра в разделе «Для родителей».

А для активных родителей, которые хотят быть в курсе актуальных событий и проблем московской системы образования, мы можем порекомендовать еженедельные онлайн-встречи родителей со всего города, организуемые Советом экспертов и консультантов родительской общественности Департамента образования и науки города Москвы.

— Составьте рассказ по картинке, создайте последовательность событий из серии картинок с 5-6 действиями, самостоятельно продумайте конец истории,

Простой вопрос: кто будет более успешен — ребенок, которому легко дается работа с числами до 10, или тот, кто считает до 1000? На первый взгляд, это похоже на последнее. Но это не обязательно так.

«Если ребёнок не хочет, лучше оставить его в покое»

Арифметика — это не умение называть числа, а понимание их состава, основных идей о том, как они складываются, из чего состоят и что означают. Если ребенок знаком с составом чисел, он быстрее поймет более общие вещи, чем тот, кто умеет только перечислять числа.

То же самое относится и к чтению. Хорошо, если ребенок знает и понимает буквы и умеет их читать. Но его следует преподавать как можно более мягко и экологично. Если вашему ребенку будет интересно и весело учиться читать, а сам процесс не будет сопровождаться слезами и разочарованием, это поможет ему в школе. Он станет более самостоятельным, быстрее научится читать и выполнять задания и быстрее освоит учебную программу.

Но если чтение связано с греблей, сидением и заучиванием букв, есть риск выработать неприязнь к нему. Впоследствии это может привести к нелюбви к чтению и отказу от литературы вообще. Поэтому если ребенок дошкольного возраста не хочет учиться читать до первого класса, лучше оставить его в покое и дать ему время повзрослеть. Он легко приобретет этот навык в школе.

Навыки социального взаимодействия гораздо важнее для будущего школьника. Умение обращаться за помощью к взрослым, правильно вести себя в классе и в группе, быть дружелюбным и независимым.

«Такие навыки в процессе дошкольного роста формируются сами»

Комментарий директора учебно-методического отдела школы:

Как правило, у детей, посещающих детский сад, эти навыки развиваются естественным образом к 7 годам. Они постоянно находятся в среде, где им приходится общаться со взрослыми, находить общий язык со сверстниками, одеваться и убирать свои игрушки.

Если ребенок не ходит в детский сад и проводит все свое время с мамой и бабушкой, ему необходимо развивать свои социальные отношения. Это, конечно, зависит от родителей. Вы можете посещать кружки, знакомиться с другими детьми на игровой площадке, общаться с приходящими взрослыми и общаться с детьми своих друзей.

Если ребенок все еще хочет и готов начать учиться до первого класса, то никаких запретов нет. В детском саду учителя начинают обучать детей основам счета и чтения за год до поступления в школу.

«Сложно выстроить систему самостоятельно»

Детей, которые не ходят в детский сад, учат сами родители. Но их трудно обучить самостоятельно. И если вы научите их неправильно, то потом будет сложнее переучивать их. Поэтому лучше выбрать готовый продукт. Например, вы можете записать своего ребенка на подготовительные курсы или учиться онлайн. Онлайн-курсы можно проходить не только в режиме реального времени с преподавателем, но и родители могут заниматься со своим ребенком, например, используя видеоуроки и готовые материалы.

Родители сами решают, какой вариант они выберут. Вы можете попробовать провести пробный урок в любом формате и посмотреть, что больше нравится вашему ребенку и в каком случае он лучше усваивает информацию.

Помните, что многие дети учатся читать самостоятельно. Если родители заставляют ребенка читать, он будет отказываться, и впоследствии у него может развиться сильное отвращение к чтению.

Помимо основных понятий, будущий первоклассник должен обладать и некоторыми другими знаниями и навыками:

Что еще должен уметь ребенок 6-7 лет при поступлении в школу?

Понимать и выполнять задания, состоящие из множества инструкций от учителя,

  • Работа под диктовку (например, рисование фигур, линий),
  • Понять взаимосвязь между причиной и следствием,
  • увидеть различия между двумя похожими изображениями,
  • решайте простые загадки, головоломки и логические задачи.
  • Большое внимание следует уделять развитию памяти ребенка, так как в классе он узнает много новой информации. Полезно вместе выучить хорошее стихотворение, которое нравится вашему ребенку.

Список требований к ребенку, идущему в школу, довольно длинный. Ошибочно думать, что ребенок получит столько знаний за один год обучения в подготовительном классе. Не ограничивайте своего ребенка развивающими занятиями в детском саду, а лучше подготовьте его сами.

Как определить, готов ли ребенок к школе?

Лучше начинать готовить ребенка к школе в возрасте 4-5 лет, чтобы к 6 годам он был полностью готов к освоению учебной программы.

Вы также можете попробовать использовать специальные методики дома, чтобы выяснить, готов ли ваш ребенок к школе. Однако рекомендуется оставить эту задачу воспитателю детского сада или школьному психологу. Они диагностируют готовность ребенка к школе. Результаты будут использованы для оценки уровня когнитивного развития ребенка, его знаний, эмоциональной зрелости и социальной готовности к школе, а родители получат советы и рекомендации о том, какие области следует улучшить и на что обратить особое внимание. Возможно, вам придется внести некоторые коррективы.

Вы можете сами определить уровень готовности, проведя беседу с помощью вопросов, приведенных в этой брошюре. Если ваш ребенок может ответить на большинство этих вопросов и выполнить задания, он готов к школе. Если нет, вам придется работать с ним, чтобы ликвидировать пробелы в его знаниях.

Если собеседование не удалось из-за незнания или страха, в приеме в школу или гимназию, разумеется, отказать не могут. Однако, обладая полезными навыками и обширными знаниями, вашему ребенку будет легче справиться с учебной программой. Он окажется в лучшей форме и сможет поддерживать свои оценки на высоком уровне.

Клинический и перинатальный психолог, выпускница Московского института перинатальной и репродуктивной психологии и Волгоградского государственного медицинского университета по специальности клинический психолог Читать далее «

Мой ребенок еще не ходит в школу, а уже ненавидит 🤦♀️ Мы начали учиться в 5 лет, сначала самостоятельно, по собственному желанию, потом пошли в подготовительную школу и как отросток.

Детский сад — это не просто обучение чтению и счету. Ваш ребенок должен знать много других вещей. См. ниже. Вы можете обучать их всех дома, не нуждаясь в обучении, потому что существует широкий спектр материалов, которые помогут вам.

Что нужно знать ребёнку к 1 классу?

Сложность разговора при поступлении в школу сильно варьируется в зависимости от привилегированности школы: в некоторые школы вас возьмут несмотря ни на что, а в некоторые — большой конкурс, и в такие школы вы, скорее всего, не сможете поступить, если не пройдете подготовительные курсы (потому что очень легко составить программу вопросов и тестов, которые ребенок сможет пройти только после специальной подготовки).

Одним из самых эффективных занятий является игровая школа: создайте дома пространство, где ваш ребенок (с вашей помощью) сможет обучать своих кукол и плюшевых мишек, и предоставьте все необходимые материалы и инструменты: Таким образом, дети учатся очень быстро.

укажите свое полное имя и имена родителей, бабушек и дедушек

Общее развитие

Семья и место жительства

свой домашний адрес (от номера квартиры и этажа до города) и номер телефона

своей страны и, по крайней мере, некоторых других стран мира

названия наиболее распространенных растений, животных и насекомых

Природа

различать животных, птиц и рыб и называть различия (нос — нос, крыло — щека — щека, ноги — крыло — плавание)

отличать диких животных от домашних и приводить примеры тех и других

определить обитателей морей

отличать деревья от кустарников

объяснять разницу между фруктами, ягодами и овощами, приводить примеры и объяснять, где что растет (овощи растут в поле, в саду, а фрукты — в огороде)

приведите примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах и деревьях

Приведите примеры овощей, которые растут в земле, на клумбах или свисают с веток

Приведите примеры овощей и фруктов разных цветов

назвать наиболее важные деревья, кустарники, ягоды и грибы в лесу

объяснить, что такое домашние животные (сельскохозяйственные животные)

Знайте названия маленьких животных и правильно называйте их (не называйте щенка собакой): птичка, теленок, ягненок, маленький ягненок, котенок, щенок, поросенок, маленький поросенок, мишка, волк, лиса, белка, птенец, утенок и другие.

Набор «Сафари» с 11 животными поможет вашему ребенку запомнить названия животных.

Сшить школьный портфель для ученика и надеть и снять обувь — не такая уж большая проблема. Но выяснить, какие знания и навыки нужны в первом классе, сложнее. Команда LogicLike поможет вам разобраться в этом.

Познакомьтесь с некоторыми камнями и минералами (см. энциклопедии Росмэн)

Желательно знать хотя бы названия некоторых планет, чтобы понять, что Солнце — не планета, а звезда, а Луна — спутник Земли).

Виды транспорта: воздушный, морской, наземный, подземный и подводный (с примерами).

Вещи, формы, технологии

какие объекты в пространстве похожи на шар, треугольник, квадрат или круг (не путать с кругом и шаром)

различать и приводить примеры: Мебель, посуда, одежда, обувь

знать, что находится в школе (класс, парта, школьная сумка, звонок, столовая, сменная обувь и т.д.)

знают, что им нужно для школы (тетради, школьные учебники, карандаши и пеналы, школьная форма).

Важно, чтобы ребенок ответил на вопрос, почему он ходит в школу и что ему нравится (учителя, новые знания, друзья, школьный автобус, надписи на доске, интересные книги). )

Знать, что такое лево-право, верх-низ, перед-зад и уметь указать на правый глаз, левое ухо, левое колено, правый локоть и т.д.

Человек и общество

левая рука к правому уху, правая рука к левому колену и т.д.

основные правила дорожного движения и знаки (светофоры, пешеходные переходы)

имена известных авторов и поэтов

имена известных писателей и поэтов, названия важных праздников

уметь рассказывать о своих увлечениях

понимать, что такое деньги, и знать разницу между рублем и копейкой

Охватывают общее развитие (логика) и навыки счета, грамотности и чтения.

Интеллектуальное развитие

уметь решать простые логические задачи, головоломки и загадки (примеры можно найти в любом учебнике для дошкольников)

Общее развитие

найти лишний элемент в группе (цвет, форма, значение)

добавить недостающие элементы в группу

распознавать, какие вещи похожи или отличаются друг от друга

группировать и называть объекты по определенному признаку (размер, цвет, форма, анимированный-неживой и т.д.)

Восстановить порядок событий по картинкам (что было сначала, что потом), расположить картинки в правильном порядке, составить рассказ по картинке (картинкам)

Найдите отличия на картинках (найдите 5, 10, 15 отличий)

Точное копирование простого шаблона

Опишите картину по памяти

запомнить и повторить предложение из 5-6 слов

писать графические диктанты в квадратных тетрадях (один квадрат сверху, три квадрата слева, два квадрата снизу, один квадрат справа)

прочитать стихотворение (выучить заранее!)

расскажите историю, короткую историю, которую вы слышали

умеют пользоваться ножницами, клеем и делать поделки — здесь очень пригодятся инструменты Kumon.

уметь считать от 1 до 10 и наоборот

Уметь восстанавливать числовой ряд, в котором отсутствуют определенные числа (в правильном порядке, друг за другом и т.д.).

Считайте до десяти и увеличивайте/уменьшайте количество предметов на один или два.

Понимать понятия «больше», «меньше» и «равно».

знать простые геометрические фигуры

уметь применять геометрические фигуры

уметь сравнивать объекты по длине, ширине и высоте

решать простые арифметические задачи (у Коли два яблока, у Маши три, сколько всего яблок?).

уметь делить на две/три/четыре равные части (10 карандашей разделить поровну и т.д.)

Отличать буквы от звуков

Чтение

отличать гласные от согласных

знать, сколько букв в алфавите

найти букву в начале, середине и конце слова

подбирать слова на определенную букву

разбивать слово на слоги, проговаривая его вслух

читать предложения из 4-5 слов и понимать прочитанное

правильно держать ручку и карандаш

Письмо

рисовать прямые, волнистые и пунктирные линии

уметь обводить рисунок, не отрывая карандаш от бумаги

уметь рисовать галочками и точками и перерисовывать узор галочками

уметь заполнять недостающую половину симметричного узора

Рисуйте геометрические фигуры

Рисуйте точно, не пересекая контуры

Я знаю, что дело не в учителях и даже не в школе, вся система такая, наши учителя жалуются на собраниях, но ничего не могут сделать. Это ужасно.

Мы все можем улучшить систему образования, мы все должны стараться улучшить ее.

Я думаю, что список знаний в первом классе стал намного длиннее. Вы разжирели и решили, что ребенок должен знать почти все, и во втором классе они изучают дроби, половинные числа, косинусы, это ерунда. Можете ли вы представить себе семью с 2-3 детьми, особенно когда разница в возрасте между ними составляет 6 лет или 2 с половиной года? Мой ребенок не знает минералов и прочей подобной чепухи, но он выучил таблицу умножения от 1 до 3 и знает числа до 150, он умеет читать и писать, человек, который составил список, не знал или был образован, потому что был только один ребенок, не список, а образование.

Оцените статью
Хозяюшки