Стиль без усов зачастую ассоциируется с определенными социальными статусами. Когда Володька решил избавиться от своих усов, он намеренно отклонился от общепринятых представлений о мужской привлекательности и стилизации. Он стремился подчеркнуть свою индивидуальность, чтобы выделиться на фоне других и привлечь внимание к своей уникальности.
- Почему Володька сбрил усы. Подробный рассказ об актере Романе Филиппове
- Биография
- «Три плюс два»
- «Бриллиантовая рука»
- А теперь — цитаты
- Стамбул — город контрастов
- Придется вам, Семен Семеныч, поработать под прикрытием
- Родной город. Все только начинается
- И ведь что интересно.
- Чему, как бы, учат нас цитаты из фильма «Бриллиантовая рука»
- Смотрите хорошее кино — и счастье будет с вами. И помните — дичь не улетит. Она жареная.
- Старики-разбойники
- Проблемы с уходом за усами
- Необходимость в постоянном уходе:
- Сложности с приемом пищи:
- Изменение внешнего образа
- Поиск нового стиля:
Почему Володька сбрил усы. Подробный рассказ об актере Романе Филиппове
Культовая комедия 1971 года «Джентльмены удачи» представляет собой яркую картину, в которой конфликт между сильными и слабыми персонажами приводит к комическим ситуациям. Персонаж Володьки, ставший известным благодаря Евгению Леонову, не из-за смелости, а скорее из-за страха оказывается в затруднительном положении и угрожает: «Моргалы выколю!» Постоянно ослепляющий своей силой и могуществом, герой Романа Филиппова, ростом почти два метра и весом в сто пятьдесят килограммов, удивлял свое окружение не только телосложением, но и талантом — он виртуозно танцевал и исполнял чечетку. Его товарищи-актеры не раз шутливо подчеркивали: «Даже в небольшой роли он не затеряется.» Это обстоятельство, вероятно, оказало ключевое влияние на его творческий путь. Театральный критик Татьяна Орлова делится впечатлениями о необыкновенном актере Романе Филиппове.
Иногда актера можно увидеть на сцене в профессиональном исполнении, но его персонаж не всегда остается в памяти зрителей. Однако это никогда не случалось с Романом Филипповым. Ни в одной из его ролей он не оставался незамеченным. Напротив, его всегда легко вспоминали. Это было вызвано не только его выдающейся внешностью и голосом, но и тем, что Роман был требовательным к себе и окружающим художником. Он с неуемной энергией боролся за право называться мастером. За годы, проведенные в Минске, он заслужил репутацию взыскательного художника и отзывчивого товарища, постоянно вовлеченного в бурные дискуссии.
Биография
Творческие портреты обычно начинаются с воспоминаний о детстве, где уже намечались все сложности нелегкого пути к призванию. Роман Филиппов не готовил себя к сцене специально — он вырос в актерской семье, и театр был неотъемлемой частью его жизни.
Первые шаги к актерскому ремеслу для него были легкими. Не было драматических конкурсов, не приходилось бороться за высокие баллы, и даже счастливый случай обошел его стороной.
Когда в город Горький, где жил Роман вместе с родителями, прибыли актеры Малого театра, Вера Николаевна Пашенная искала будущих учеников в Дворце пионеров. Прямо с Волги к ней пришел загорелый, худой и длинный Рома, в запыленных тапочках. Он был ошеломлен солнечным светом и радостью от купания. Его даже не попросили прочитать допуск к Медному всаднику — своего коронного номера. Его просто рассматривали как необычное явление. У этого ребенка нормальный рост? — спросила Вера Николаевна. Все вокруг рассмеялись.
В тот год в Щепкинское училище поступило всего четыре человека из Горького, и Пашенная стала их преподавателем.
Несколько лет спустя Романа приняли в знаменитый Малый театр. Однако вскоре у него возник конфликт со сценической отечественностью. На одном из собраний он смело заявил Пашенной, что его гонорары не соответствуют его таланту, и он требует более достойного вознаграждения. В результате Володьке пришлось покинуть известные стены театра и переехать в Минск. Именно здесь, на съемках фильма, он влюбился в девушку по имени Катя. Вечерами группа актеров собиралась на берегу реки, а Катя с отцом-режиссером оставались на противоположном берегу. Она слышала голос Романа, который развлекал своих слушателей, однако отец не отпускал дочь к нему. В конечном итоге, однако, они поженились, и у них родилась дочь Аня.
Когда Роман связал свою судьбу с Беларусью, театр имени Янки Купалы стал его вторым домом.
Но войти в этот дом, став равноправным членом крупной «купаловской» семьи, оказалось сложной задачей. Для своего дебюта ему пришлось изучать не только характер своего героя, но и язык, на котором он говорил. Вот где, на сцене, его выдающиеся языковые способности стали в настоящем спросе. Он быстро освоила белорусский язык и говорил на нем свободно.
Также он увлекся белорусской поэзией. Чтобы глубже понять мелодичность и строй белорусского слова, он взялся переводить «Курган» Янки Купалы.
Роман был полиглотом. Он великолепно владел французским, немецким и польским языками, изучая их через художественную литературу без перевода. Кроме того, он прекрасно писал иронические стихотворения и эпиграммы.
Когда я в первый раз услышала белогвардейский цикл стихов Романа Филиппова, «Семейка» — о целой семье, которая противодействовала советской власти, сложно было представить, что постоянно играющий роли добродушного Деда Мороза человек может быть таким талантливым поэтом. И это справедливо, без каких-либо оговорок. Даже ни один режиссер не предложил этому выдающемуся артисту московского Малого театра или минского Театра имени Янки Купалы роли, даже не то чтобы академика, а даже школьного учителя.
У Романа Сергеевича был близкий друг из Малого театра. Когда друга пригласили работать за границу, руководство театра отказалось его отпустить. Кстати, сам Филиппов за границей никогда не был, но очень сочувствовал своему другу и написал для него стихи:
Из кухни слышен звон посуды,
В кругу закусок разных мастей.
«Три плюс два»
«Ты не тонкий человек, Сундуков. Сундук, а не человек!» «Хорошая пара: укротительница и ветеринар. Она выступает со львами на арене, а я их потом лечу от переутомления.» «Говорили мне: Рома, поезжай в санаторий. ВЦСПС, МИД, ВТО, ДДТ, УКАКА… Трехразовое питание… Пижама в полоску.»
«Может, тебе дать еще ключ от квартиры, где деньги лежат?»; «Киса! Я давно хотел вас спросить, как художника: вы умеете рисовать?»; «Молчи, грусть, молчи!»; «И очень может быть, что на свою беду я потеряю больше, чем найду.»; «Скоро только кошки родятся!»; «Лед тронулся, господа присяжные заседатели!».
«Бриллиантовая рука»
«Береги руку, Сеня!»; «Федя! Еще по сто пятьдесят шампанского — и все!»; «Шеф, все пропало, все пропало! Гипс снимают, клиент уезжает… Леди, синьора, фрау, мисс, к сожалению, ничего не выйдет… Руссо туристо! Облико морале! Ферштейн?»; «Сеня! Быстро объясни товарищу, зачем Володька сбрил усы!».
«Мне некогда ухаживать. Вы привлекательны, я чертовски привлекателен. Зачем терять время бездельем?»; «То, что вы называете любовью, — это немного неприлично, довольно смешно и очень приятно»; «Я так нормален, что иногда сам удивляюсь»; «А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк.»
А теперь — цитаты
/* Последние наставления засланцу */
— Фиш-стрит, рыбная улица, аптека «Чиканук».
— Лелик, я все помню!
— Все должно быть достоверно: упал, выругался.
— «Черт побери!» Ух, прости — «Черт возьми!»
— Смотри, не перепутай! Травма, все достоверно. Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное — этот самый реализм! Ха-ха-ха-ха-ха. Ну — пора, турист!
— А вы какие-нибудь сувениры с собой берете?
— Нет-нет-нет-нет-нет!
— А я взял.
— Водку?
— Я обожаю песню про зайцев.
— Про кого?
— Про зайцев.
— Сеня, про зайцев — это не актуально!
Стамбул — город контрастов
— Леди, синьора, фрау, мисс, к сожалению, ничего не выйдет! Руссо туристо — облико морале. Ферштейн.
— Пароль старый — «Черт побери!?
— Черт побери!
— А он точно с теплохода «Михаил Светлов»?
— Такой информации нам предоставили.
— Теплоход через час уйдет!
— /* Выразительно выражается не по-нашему: пинто. пастуццо чачача трукаделло пиц!*/ Заткнись!
— /* Еще более выразительно выражается: порко мадонна ди ум бесто перь бако кастелла де мембрано хемаро инчесо сарвело чец хан дураля! */ Простите, я погорячился.
— Дальше следуют непереводимые игровые слова с использованием местных идиоматических выражений.
Придется вам, Семен Семеныч, поработать под прикрытием
— Я не пью. Читали в «Неделе» отдел «Для дома, для семьи»? Врачи рекомендуют: успокаивает нервную систему, расширяет сосуды. Пейте.
— Поскользнулся, упал, закрытый перелом, потерял сознание, очнулся — гипс.
— Береги руку, Сеня, береги!
— Что делать — такова жизнь, как говорят у них.
Родной город. Все только начинается
/* Контрабандисты разрабатывают планы */
— Как говорит наш любимый шеф, если человек идиот — значит, он таким останется надолго.
/* А Семен Семеныча проверяют и инструктируют */
— Наверное, мне бы следовало.
— Не стоит! Он согласился?
— Согласился. Здесь вот такое предложение. А что, если…
— Не стоит!
— Ясно. Тогда нужно хотя бы…
— Не надо!
— Понятно. Можно хотя бы…
— Вот это попробуйте!
— Как же можно незаметно снять гипс с человека?
— Можно, но я не знаю, как они будут действовать. Но человека можно напоить, усыпить, оглушить. В общем, можно сделать это с бесчувственного тела или даже с трупа.
— С чьего трупа?
— Нет-нет, я не трус. Но я боюсь. Боюсь, смогу ли я, способен ли?
— Что у вас с рукой?
— Не умеешь ты врать, Сеня! У тебя там не закрытый перелом. А что, что у тебя там?
— Золото, бриллианты!
— Хватит с меня шуток! У тебя там не закрытый, а открытый перелом!
И ведь что интересно.
Когда комиссия Госкино впервые увидела фильм, все были в шоке.
Фильм заканчивался сценой ядерного взрыва.
И представители стали убеждать Гайдая убрать эту сцену. Он, в свою очередь, настаивал на том, что уберут все, что угодно, но только не этот взрыв. Почему так? — удивлялись ответственные лица.
Как же можно? — удивился в ответ Леонид Гайдай. — Разве вы забыли о сложной международной ситуации? Империализм размахивает своей ядерной дубиной! Эта сцена должна остаться, как напоминание о главном, о мире во всем мире и о многих других вещах.
В результате согласие все же было найдено: ядерный взрыв убрали, но остальное оставили. Потому что мастер в то время был горько расстроен своей судьбой. Он чувствовал глубокую симпатию к окружающему миру и протест против действий империалистов.
В конечном итоге результат стал результатом, и только позже Гайдай объяснил, что он намеренно добавил взрыв. Китайская стратагема №1: обмануть императора, чтобы он переплыл море. Прячась за одной идеей, на самом деле ты добиваешься выброса другой. Вот такой дзен.
Что делает фильм настоящим шедевром?
Многое. Например, внимание к деталям.
Помните, как Геша и Лелик впервые приходят к Шефу. Геша улыбается, его взгляд указывает на трость, полную ценных монет. При этом можно заметить, что у Лелика наряд забивается с шарушками.
Практически каждая секунда фильма наполнена такими маленькими, чудесными нюансами.
Чему, как бы, учат нас цитаты из фильма «Бриллиантовая рука»
Во-первых, детям — мороженое, а женщинам — цветы. И главное — не перепутать.
Во-вторых, за чужой счет пьют даже трезвенники и язвенники.
В конце концов, наши дворы не предназначены для гуляний. Спрашивается, где ему гулять?
Вам предоставлена отдельная квартира — там и гуляйте!
И да, тлетворное влияние Запада никто не отменял. Варвара Сергеевна Плющ это подтверждает: «Ваш муж вернулся оттуда совершенно другим»!
Смотрите хорошее кино — и счастье будет с вами.
И помните — дичь не улетит. Она жареная.
Полный текст фильма. (Ну, раз придется принимать меры, что делать? Пьянству — бой!)
Тексты песен. (Песня про зайцев! И про траву, вырастающую на тропинках.)
Старики-разбойники
В фильме «Старики-разбойники» персонаж Филиппова крадет деньги у героя Никулина. Запомнить актера удается только в финале, в зале суда.
Кстати, старики-разбойники крадут «Портрет молодого человека» кисти Рембрандта. Эта картина действительно существует и хранится в Эрмитаже, где на сайте музея она указана как «Портрет молодого человека с кружевным воротничком».
Роман Филиппов был не только киноактером, но и театральным деятелем. Он проработал театральным актером более тридцати лет. Наряду с харизматичной внешностью, он обладал глубоким басом, и, возможно, именно поэтому ему часто доставались колоритные роли в кино.
Роман Филиппов демонстрирует своим примером, что даже маленькая эпизодическая роль может быть исполнена так, чтобы зрители запомнили её навсегда.
Проблемы с уходом за усами
Усы требуют постоянного ухода и внимания. Они могут вызывать множество неудобств, которые Володька решил избежать, сбрив их.
- Необходимость постоянного ухода: чтобы усики выглядели аккуратно, необходимо ежедневно расчесывать и укладывать их, иногда даже использовать специальные средства для ухода.
- Сложности с приемом пищи: усы могут попадать в еду и создавать неудобства при трапезе, оставляя после себя неприятные следы.
Эти проблемы с уходом за усами могут не только вызывать физические неудобства, но и требовать значительного объема времени и усилий. Таким образом, для Володьки было гораздо проще просто сбрить свои усы.
Необходимость в постоянном уходе:
Постоянный уход за усами требует времени и усилий. Нужно регулярно подстригать усы, чтобы они выглядели аккуратно. Также важно следить за чистотой усов, удалять пыль и грязь, а также использовать специальные средства для борьбы с перхотью и зудом. Без постоянного ухода усики могут выглядеть неопрятно, что, в свою очередь, негативно скажется на общем имидже человека.
Кроме того, уход за усами также подразумевает финансовые затраты. Необходимо приобретать специальные ухаживающие средства, такие как масла, шампуни и кондиционеры. Это может существенно увеличить расходы на личную гигиену, особенно если усы требуют особого ухода из-за различных проблем, например, сухости или перхоти.
Таким образом, необходимость бесконечного ухода является одной из главных причин, по которым Володька решил избавиться от усов. Это решение могло оказаться для него более удобным и экономически целесообразным, позволяя сэкономить время и средства, а также избежать проблем с уходом за усами.
Сложности с приемом пищи:
Проблемы с уходом за усами могут также негативно отразиться на приеме пищи. Волосы усов служат своего рода фильтром, который удерживает пыль, грязь и частицы пищи, попадающие в рот. Без этого фильтра Володька может столкнуться с трудностями, защищаясь от попадания вредных веществ в организм.
Усы тоже могут помочь избежать попадания частиц пищи в полость рта в процессе еды. Их отсутствие может вызвать дискомфорт у Володьки, требуя более внимательного подхода к приему пищи.
Некоторые блюда, такие как супы или сосиски, могут создать дополнительные трудности для Володьки без усов. Усы иногда могут использоваться как естественные эпилептические вилки, которые помогают зафиксировать еду при поедании. Без такой поддержки, Володьке может быть сложнее удерживать некоторые продукты на вилке или ложке.
Также важно помнить, что после сбривания усов Володьке придется изменять свои привычки в еде и адаптироваться к новым условиям. Это может занять время и потребовать дополнительных усилий во время приема пищи.
Видео: Зачем мужчинам УСЫ? — Научпок Скачать
Изменение внешнего образа
Такое изменение внешнего облика может иметь разнообразные последствия для Володьки. С одной стороны, сбривание усов может привлечь внимание окружающих и вызвать интерес к его новому облику. Люди могут начать задавать вопросы о причинах такого изменения и проявлять желание лучше узнать Володьку и его личные предпочтения.
С другой стороны, изменение внешности может вызвать и негативные реакции. Некоторые могут считать, что Володька потерял свою уникальность и индивидуальность, избавившись от усов. Это может повлиять на то, как окружающие воспринимают его и относятся к нему.
Таким образом, изменение внешнего имиджа может оказать как положительное, так и отрицательное влияние на восприятие Володьки. Оно может повысить уровень интереса и привлечь внимание, однако также может вызвать недовольство и негативные мнения со стороны окружающих. Это подчеркивает, что внешность — это всего лишь одно из слагаемых нашей личности, и изменение внешнего вида не должно менять наше истинное «я».
Поиск нового стиля:
Стремление к новому стилю может быть связано с желанием выделиться из массы и стать заметным или, наоборот, интегрироваться в определенную социальную группу с общими эстетическими предпочтениями. Уборка усов может стать первым шагом к преобразованию внешности и поиску нового «я».
Помимо этого, поиск нового стиля может быть вызван потребностью привлечь внимание окружающих или внести в свою жизнь свежесть и разнообразие. Усы могут также символизировать старомодные идеи или определенные социальные модели, а их сбривание может стать методом создания новой гармоничной образной концепции, соответствующей внутренним ощущениям Володьки.