Возьмем, к примеру, популярные автомобили среднего класса, которые предлагают сочетание хорошей цены и хороших характеристик. Это A4 от Audi, 3-серия от BMW и C-класс от Mercedes.
- Автомобили какого немецкого производителя купить: BMW или Mercedes
- Подводим итоги
- Постоянные споры между БМВ и Мерседес
- Основные характеристики
- Салоны автомобилей БМВ и Мерседес
- Mercedes Benz E-klasse vs BMW 5-series
- Mercedes Benz S-klasse vs BMW 7-series
- Какая из марок лучше
- Характеристики наиболее популярных моделей Mercedes, Audi и BMW
- Стоимость авто и обслуживания
- Третий ряд
- Двигатели и динамика
- Драйв
- Сравнение БМВ и Мерседес
- Салоны автомобилей БМВ и Мерседес
- Обзор Mercedes Е-класс: может быть и комфортным, и спортивным
Автомобили какого немецкого производителя купить: BMW или Mercedes
Немецкие автомобили и качество уже давно стали для многих синонимами. Важно знать, что в истории каждого производителя были неудачные проекты и во многом провальные модели. Марки Mercedes и BMW не являются исключением.
Поэтому невозможно сказать ничего плохого об этих компаниях. Они предлагают передовые технологии, высочайший уровень безопасности, образцовую эргономику и лучшие материалы для обработки. Когда речь заходит о лучших автомобилях, марки Mercedes и BMW всегда возглавляют список, а иногда даже занимают первые места.
Есть вечный вопрос, на который вряд ли можно дать точный и объективный ответ. Речь идет о том, какой из двух брендов лучше. Можно попытаться ответить на этот вопрос, сравнивая автомобили двух компаний с разными характеристиками и параметрами. Но в любом случае, каждый автомобилист и каждый рядовой автолюбитель имеет право на личное мнение и на выбор своего личного фаворита в этом непростом и во многом равноправном споре.
Вы уже примерно догадались, чем BMW отличается от своих конкурентов Mercedes. Однако необходимо сказать несколько слов об автомобилях этих двух марок.
Mercedes отдает предпочтение своей передней подвеске. Оно явно превосходит решение BMW. Как и двигатели Mercedes, шасси также описывается многими экспертами и самими владельцами автомобилей как нетленное. Это связано с тем, что номинальная нагрузка воспринимается несущим элементом, а не кузовом автомобиля. По этой причине Mercedes прозвали «неразрушимыми автомобилями».
Но и BMW есть что предложить своему условному конкуренту. Здесь необходимо сосредоточиться на динамике и управлении автомобилем. BMW производит самые эффективные двигатели в мире, что также подтверждено экспертами.
Задняя подвеска автомобилей баварского концерна является образцовой по многим параметрам. С другой стороны, передняя часть не очень устойчива на российских дорогах. BMW, в частности, не подходит для регулярного использования в сельской местности и в районах с откровенно плохими дорогами.
Подводим итоги
Без сомнения, многие из вас уже решили для себя до начала обзора, какой автомобиль лучше в противостоянии BMW и Mercedes.
Но стоит подвести некоторые субъективные итоги. Это поможет некоторым определиться с выбором, когда предлагаются во многом схожие варианты, выпускаемые BMW и Mercedes.
Mercedes позиционируются как легковые автомобили, за исключением некоторых экстремальных моделей и спортивных кабриолетов. Эти автомобили отличаются высоким уровнем комфорта в салоне и идеально подходят для длительных поездок. Немцы из Mercedes уделяют большое внимание задним сиденьям. Это стильные автомобили, которые редко используются для условных дорожных гонок.
BMW, однако, выбирают те, кто хочет ездить один, иметь все под контролем и получать удовольствие, истинную радость от вождения. Если вы не хотите сидеть сзади, болтая с пассажирами или вися на телефоне, изучая деловые документы, то выбирайте BMW. Это подходящий для вас автомобиль.
Если вы выбираете автомобиль любого производителя, вы не пожалеете об этом шаге. Они отличные, высококачественные, современные и максимально надежные и безопасные. Да, их дорого покупать, даже на вторичном рынке, и они требуют больших затрат на содержание и обслуживание. Однако немецкие автомобили оправдывают все затраты.
Исследование «Mercedes-Benz VS BMW» предлагает сравнение автомобилей двух компаний в одном классе, с одинаковым бюджетом и в одном возрасте. В конце концов, именно так потенциальный владелец обычно выбирает себе автомобиль.
Постоянные споры между БМВ и Мерседес
Уже почти 30 лет немецкие автомобильные гиганты борются за то, чьи автомобили быстрее, безопаснее и комфортнее. Две компании спорят о том, кто быстрее — Mercedes или BMW? Их автомобили варьируются от А-класса до S-класса. Они производят большие внедорожники и спорят о том, какой из них дороже и в то же время дешевле в обслуживании. Сейчас цена новых автомобилей колеблется от 30 до 150 тысяч долларов (для эксклюзивных моделей).
BMW — эта марка у всех на слуху, а у любителей автомобилей она ассоциируется с движением, силой и скоростью. Высокая мощность двигателей, ускорение и возможность дрифта с задним приводом никого не оставляют равнодушным. Современные автомобили BMW уже не *миллионеры*, но это не мешает им занимать треть немецкого рынка.
Посадка в автомобиль Mersedes имеет свой собственный шарм, вам не захочется спешить по улицам, комфорт салона приглашает вас к неторопливой езде. Любовь к этой марке длится уже более 30 лет, и производитель не собирается сдавать свои лидирующие позиции в области высококачественных и комфортабельных автомобилей.
Основные характеристики
Mercedes C-Class vs bmw 3 недавно был обновлен, и на его фоне BMW 3 выглядит устаревшим. Наряду с обновленными двигателями и опциями салона, Mercedes также добился рекордного коэффициента лобового сопротивления 0,23, который BMW не предложит. C450 Amg разгоняется до сотни за 4,9 секунды, как и его конкурент. Это очень быстрый и по-настоящему спортивный автомобиль, шасси и двигатель которого отличаются от обычных агрегатов С-класса так же, как монархия от коммунизма.
После редизайна BMW 3 серии стал лучшим автомобилем в своем классе. Хотя внешний вид изменился довольно скромно, техническое оснащение отличается. Новая линейка двигателей, новые опции и системы безопасности. Внешне автомобиль имеет идеальные пропорции, совершенные линии и светодиоды вокруг фар. Кроме того, BMW выгоднее Mercedes во всех модификациях. Модель 340, как и все версии 3 Series, представляет собой превосходное сочетание комфорта и удовольствия от вождения.
Салоны автомобилей БМВ и Мерседес
Интерьер нового Mercedes E-Class выглядит лучше, чем экстерьер, здесь все стильно и технологично, современно и актуально, что даже трудно выбрать. Поверхности и материалы приятны на ощупь. Некоторым автовладельцам не нравится блестящая отделка внутри, но это не проблема. Перед покупкой вы можете собрать свой будущий автомобиль на сайте. Выберите все компоненты интерьера самостоятельно. Вы можете почувствовать текстуру дерева, когда прикасаетесь к нему. Кнопки на центральной консоли сделаны из настоящего алюминия и очень удобны в использовании.
У bmw 5 есть недостатки в годы современных технологий, с пластиком вместо дерева в салоне. Здесь больше нет двойного остекления, как в bmw 5 серии, и акустический комфорт не страдает. Из недостатков — не очень удобно нажимать на сенсорный экран, но это решается с помощью кнопки idrive, а некоторые действия можно воспроизводить с руля. В базовой комплектации обивка салона больше не обшивается алькантарой.
Расход топлива зависит от соответствующего класса автомобиля и установленного двигателя. Кроме того, в модельном ряду Mercedes-Benz есть еще несколько автомобилей с экономичными двигателями. Основной объем двигателей BMW имеет большую мощность, что приводит к повышенному расходу топлива.
Mercedes Benz E-klasse vs BMW 5-series
Автомобили от 3 до 5 лет
Говоря о более новых автомобилях: преимущество «пятерки» в том, что ее кузов и техническое состояние в целом несколько лучше, чем у E-класса. Что, в сумме параметров, также дает лучший результат.
Mercedes-Benz E-Class IV (W212, S212, C207) Рестайлинг, 2013 — 2016 гг.
Аналогичная ситуация повторяется и для автомобилей предыдущего поколения.
Модель автомобиля, период производства | Физическое состояние (из 5) | Состояние кабины (из 5) | Техническое состояние (из 5) | Сумма (из 15) |
BMW 5 Series VI (F10/F11/F07), 2009 — 2013 гг. | 3,43 | 4,31 | 4,53 | 12,28 |
Mercedes-Benz E-Class IV (W212, S212, C207), 2009 — 2013 гг. | 3,2 | 4,3 | 4,15 | 11,65 |
Автомобили 5-10 лет
Если вы хотите купить более старый автомобиль, смотрите таблицы ниже.
Mercedes-Benz E-Class IV (W212, S212, C207), восстановленный 2013 — 2017 гг.
Mercedes Benz S-klasse vs BMW 7-series
Автомобили от 3 до 5 лет
Свежие «семерки» — флагманы модельного ряда BMW — впечатляют своими достоинствами. Это особенно касается интерьера, который заслуживает всяческих похвал.
Модель автомобиля, период производства | Физическое состояние (из 5) | Состояние кабины (из 5) | Техническое состояние (из 5) | Сумма (из 15) |
BMW 7 Series VI (G11/G12), 2015 — а/н | 3,5 | 5 | 4,75 | 13,25 |
Mercedes-Benz S-Class VI (W222, C217), 2013 — 2017 гг. | 3,83 | 4,46 | 4,7 | 12,99 |
BMW 7 серии V (F01/F02/F04) Капитальный ремонт, 2012 — 2015 гг. | 3,8 | 4,51 | 4,57 | 12,88 |
Mercedes-Benz S-Class V (W221) редизайн, 2009 — 2013 гг. | 3,5 | 4 | 4,33 | 11,83 |
Автомобили 5-10 лет
Однако когда речь идет о более старых автомобилях, флагман Mercedes оказывается немного сильнее, в основном за счет чуть лучшего технического состояния.
Модель автомобиля, период производства | Физическое состояние (из 5) | Состояние кабины (из 5) | Техническое состояние (из 5) | Сумма (из 15) |
BMW 7 серии V (F01/F02/F04) Капитальный ремонт, 2012 — 2015 гг. | 3,77 | 4,46 | 4,49 | 12,72 |
Mercedes-Benz S-Class VI (W222, C217), 2013 — 2017 гг. | 3,74 | 4,37 | 4,63 | 12,73 |
BMW 7 серии V (F01/F02/F04), 2008 — 2012 гг. | 3,07 | 4,07 | 3,96 | 11,10 |
Mercedes-Benz S-Class V (W221) редизайн, 2009 — 2013 гг. | 3,12 | 4,14 | 4,31 | 11,56 |
BMW 7 Series IV (E65/E66) Revised, 2005 — 2008 гг. | 2,71 | 4 | 3,5 | 10,21 |
Mercedes-Benz S-Class V (W221), 2005 — 2009 гг. | 2,76 | 4,04 | 3,95 | 10,75 |
Расход топлива зависит от соответствующего класса автомобиля и установленного двигателя. Кроме того, в модельном ряду Mercedes-Benz есть еще несколько автомобилей с экономичными двигателями. Основной объем двигателей BMW имеет большую мощность, что приводит к повышенному расходу топлива.
Какая из марок лучше
Спекуляциям на эту тему нет конца. Каждая из моделей имеет свои сильные и слабые стороны, а также неоднозначные черты, которые, с одной стороны, кажутся недостатками, а с другой — могут восприниматься как характер и индивидуальность бренда.
Садимся ли мы за руль компактного X1 или премиального седана 7 Series, агрессивный, стремительный и молодежный стиль вождения чувствуется во всех автомобилях. Вы не сможете ездить в BMW с водителем — кто-то захочет управлять им, чтобы разгоняться и поворачивать, слушая визг шин по асфальту. В этом отношении Mercedes — просто идеальный автомобиль для действительно ленивых людей, которые могут позволить себе личного шофера. Не зря эти автомобили являются любимцами глав государств и высокопоставленных лиц. Кроме того, Mercedes предлагает наибольшее пространство на заднем сиденье.
Кому-то спокойному и собранному может не понравиться динамичность и агрессивность BMW, но у марки есть группа преданных поклонников, которые говорят, что только у мюнхенского автомобиля есть уши.
Audi предлагает золотую середину в этом отношении. Создается впечатление, что компания из Ингольштадта разрабатывает своего рода глобальную стратегию, рассчитанную не на одно поколение автомобилей. Действительно: если почитать тест-драйвы многих автомобильных порталов, Audi часто выигрывает именно благодаря своему балансу в конфликте, где Mercedes — дорогой, броский и консервативный, а BMW работает как своего рода гангстерский автомобиль премиум-сегмента.
Характеристики наиболее популярных моделей Mercedes, Audi и BMW
Возьмем, к примеру, популярные автомобили среднего класса, которые предлагают сочетание хорошей цены и хороших характеристик. Это A4 от Audi, 3-серия от BMW и C-класс от Mercedes.
Audi A4 :
- Двигатель: TFSI или TDI 1,4 — 3,0 литра
- Трансмиссия: S-Tronic, робот,
- Мощность: 150 — 272 л.с.
- Разгон до 100 км/ч: 8,5 за 5,3 секунды
- Скорость: от 210 до 250 км/ч,
- Расход в комбинированном цикле: от 4,9 до 5,7 литров.
Mercedes C-Class:
- Двигатель: Avantgrade, от 1,6 до 3,0 л,
- Мощность: 150 — 333 л.с.
- Разгон до 100 км/ч: от 8,3 до 4,9 секунды
- Скорость: от 225 до 250 км/ч
- Расход топлива в комбинированном цикле: от 5,6 до 8,0 литров
BMW 3:
- Двигатель: xDrive, от 2,0 до 3,0 л,
- Трансмиссия: автоматическая,
- Мощность: 165 — 275 л.с.
- Разгон до 100 км/ч: 8,4 за 5,1 секунды
- Скорость: от 225 до 250 км/ч
- Расход топлива в комбинированном цикле: от 5,6 до 7,4 литров.
Стоимость авто и обслуживания
Как уже упоминалось, новый Mercedes является самым дорогим среди автомобилей того же класса. BMW и Audi имеют эквивалентные цены, которые могут быть немного выше в зависимости от дилера.
Что касается технического обслуживания, ремонта и запасных частей, Mercedes снова является самым дорогим. BMW находится в середине, но побеждает Audi: интеграция с Volkswagen и Skoda приносит экономию и облегчает поиск необходимых аксессуаров.
Но стоит подвести некоторые субъективные итоги. Это поможет некоторым определиться с выбором, когда предлагаются во многом схожие варианты, выпускаемые BMW и Mercedes.
Третий ряд
Интересно, что третий ряд сидений в этих двух автомобилях почти не отличается по комфорту. Разница лишь в том, что Mercedes рассчитан на людей ростом 194 см, а я легко помещаюсь при росте 193, в то время как BMW рассчитан на людей ростом до 190 см. Но я не думаю, что такая разница существенна. Но здесь есть автоматический климат-контроль на потолке, а мягкость самих сидений, угол наклона спинок, подлокотники, регулировка наклона и подогрев — все на уровне и там, и там. Результат: для третьего ряда — ничья.
Главной особенностью багажного отделения BMW X7 является роскошная обивка боковой стенки кабриолета. Можно спрятать корзину с запасными колесами под фальшполом, как в Mercedes. Конечно, вам не придется складывать все вручную: сиденья BMW складываются одним нажатием кнопки. Если немного выдвинуть второй ряд вперед, то длина составит 173 см, по сравнению с 220 см в шестиместном GLS. Но для многих людей объем багажного отделения с местами для всех пассажиров имеет решающее значение. Чтобы выяснить, у кого больше места в багаже, мы взяли типичный чемодан, который можно взять с собой в самолет. Так, в GLS можно было разместить четыре таких чемодана — два по ширине и два сверху, тогда как в BMW это невозможно. На глаз, багажник в BMW на 20 процентов меньше. В конечном счете, Mercedes имеет большое преимущество в пространстве для багажа.
Двигатели и динамика
По сравнению с Mercedes, двигатели X7 можно назвать мощными. Если стандартные трехлитровые бензиновые и дизельные двигатели почти не уступают друг другу по динамике, то двигатели BMW высшего класса все же преобладают над агрегатами Mercedes-Benz.
Сначала BMW представила двигатель 50i V8 мощностью 460 л.с., который имеет немного меньшую мощность, чем 580 GLS. Но затем, словно осознав свою ошибку, она добавила 60 л.с. к «твин-турбо», и «M» в ее названии получила почти секунду ускорения, оставив GLS позади.
Если вы помните из нашего последнего теста, у нас были некоторые интересные проблемы с измерением динамики GLS 400D на практике. Мы обещали перепроверить разгон до сотни GLS еще в Киеве, но BMW X7 в основном подтвердил обещанные цифры. Мы получили 5,5 секунды до 100 км/ч. Ну, а поскольку Mercedes вряд ли будет быстрее паспортных данных, BMW X7 получает первый плюс в нашем сравнении. Возможно, ситуация изменится с выходом версии GLS 63, но пока это так.
BMW X7 M50d тормозит так сильно, что трудно поверить, что это дизель. Задержка отклика минимальна, баварцы отлично решили проблему WLTP, но самое главное — он по-прежнему звучит очень хорошо. Неважно, как они этого добиваются; только BMW и Maserati могут заставить его так звучать. Честно говоря, в отличие от итальянцев, баварский дизельный двигатель «летает».
Благодаря четырем турбинам динамика не ослабевает до 230 км/ч. Главное — не играть с ним. Эти двигатели настолько мощные и эффективные, что иногда ломаются сами и ломают коробку передач, и чем тяжелее автомобиль, тем выше этот риск. А расход топлива почти такой же, как у Toyota Land Cruiser 200 с дизельным двигателем — около 14 литров в городе.
Драйв
Вы, вероятно, уже знали, что BMW будет спортивнее своих конкурентов. Но подождите, я еще ничего не сказал о спортивности. Только динамика. Спортивность также включает в себя управляемость. Только тот, кто получит этот автомобиль от Toyota или Lexus, назовет его спортивным. Да, конечно, у него очень крутое рулевое управление с хорошей реакцией для своего класса. Здесь также присутствуют резкие, я бы даже сказал рывковые, настройки педалей газа и тормоза. Кроме того, активные противооткатные упоры, дифференциал M и рулевое управление задней осью выполняют свою работу. Но можно ли назвать все это спортом? В рамках класса — возможно.
Но на самом деле, он просто пытается выглядеть спортивно и научить огромного, вихляющего американского зверя подражать BMW чуть более убедительно, что на самом деле он не особенно маломощен. Высокий центр тяжести, дорожный просвет 22 см, вес, габариты и очень мягкая подвеска. Все это резко и без усилий вспоминается при первой же возможности, когда вы, вдохновленные резкостью руля (всего 2,2 об/мин) и ревом двигателя, резко поворачиваете в поворот или даете чуть больше газа при прохождении поворота.
Вместо приятного легкого смещения задней оси, к которому мы привыкли от BMW, вы сразу получаете пугающий толчок. Вы пытаетесь исправить ситуацию с помощью рулевого колеса и только сейчас понимаете, что обратной связи нет, но уже слишком поздно — вы переборщили с компенсирующим рулевым управлением. Результат — резкий поворот в другую сторону, а затем неприятный рывок стабилизации, когда вы пытаетесь как можно быстрее спасти ситуацию. Но я не советую отключать его слишком сильно, потому что тогда автомобиль забывает, какая у него подвеска, и слишком легко допускает избыточную поворачиваемость в повороте. Мне даже удалось поднять одно колесо на асфальт, причем без особого труда. Конечно, Land Cruiser иногда опрокидывался во время такого маневра, но опять же, адреналин слишком высок. Как только вы быстро поймете пределы подвески, вы не захотите выходить за их пределы.
А что говорить о Mercedes, ведь без рулевого управления задней осью и блокировки дифференциала он должен быть еще более неповоротливым. Он может быть таким же тяжелым, таким же большим и, конечно, не менее мягким, но есть одна загвоздка. В отличие от BMW, Mercedes осознал, что отправлять слона на гонку — не самое правильное решение, поэтому он еще больше сосредоточился на комфорте. Даже в современной максимальной версии 580 очень легкий руль не вызывает рывков, а педали, в отличие от баварского автомобиля, установлены так, чтобы водитель не мог случайно или намеренно потревожить пассажиров. Вы бы сказали, что это скучно? Возможно, но важно четко представлять, что вы ищете.
Если бы мне, как Роберту Де Ниро в фильме «Ронин», пришлось выбирать один из этих двух автомобилей, чтобы спастись от погони в городе, я бы определенно выбрал BMW, потому что он, по общему признанию, самый резкий в своем классе.
Но Mercedes-Benz GLS более комфортабелен. Что касается подвески, то гидропневматическая подвеска поглощает уклоны лучше, чем активные антипробуксовочные балки BMW, если не ездить агрессивно, а амортизаторы хорошо справляются как с мелкими, так и с крупными неровностями. У Mercedes явно лучше шумоизоляция, меньше вибраций, а кузов жестче.
Это сложно, не так ли? Mercedes отделяет от конечного A-plus пара градусов наклона спинки сиденья, но BMW как ленивый ублюдок разместил в сиденьях эти два злополучных радиатора и массажный компрессор. Может быть, это какой-то всемирный заговор?
Сравнение БМВ и Мерседес
Когда два человека делают одно и то же, результат не обязательно будет одинаковым. Похожая история с последним обновлением E-Class и «пятеркой» BMW. Обновленный Mercedes (тест нового Mercedes C-Class) виден издалека, и первые испытания автомобиля с новым двигателем подтвердили, что он стал более уязвимым.
Рестайлинг BMW узнаваем только для экспертов. «Пятерка» работала с незначительной, но уместной и необходимой ретушью. Под капотом нет ничего нового. Поэтому нам любопытно посмотреть, как новый V6 с двойным турбонаддувом Mercedes покажет себя рядом с шестицилиндровым, который выиграл не один сравнительный тест.
Салоны автомобилей БМВ и Мерседес
Как спереди, так и сзади оба немецких седана предлагают много места и комфорта. Не зря они являются одними из самых популярных утилитарных автомобилей в Германии. BMW имеет менее роскошные, но прекрасно профилированные спортивные передние сиденья (850 €). Сиденья E-класса выглядят царственно и очень удобны, но профиль мог бы быть лучше, а боковая поддержка — более развитой. Однако с точки зрения комфорта сидений мы не можем выделить фаворита.
Каждый из них имеет свои особенности. Водитель BMW опирается на переднюю часть, которая выступает в салон и предлагает меньше места для ног. Пассажиры второго ряда BMW не могут поставить ноги на пол под передними сиденьями.
Mercedes против BMW
Интерьер BMW отличается более высоким качеством и более тщательной проработкой. Интерьер E-Класса немного чище местами, но материалы практически самые дорогие и роскошные. BMW имеет лучшую эргономику и самый современный подход к управлению мультимедиа.
Одним из примеров является пульт дистанционного управления iDrive с чувствительной к прикосновениям поверхностью для рукописных адресов навигации. В Е-классе ничего этого нет. А водителю по-прежнему приходится управлять левым рычагом переключения передач и смотреть на неразборчивые приборы.
«За последние годы мы сократили производственные циклы на 30% и в ближайшем будущем сократим их еще на 25%. Новые модели будут выпускаться чаще» (Босс Daimler Дитер Цетше о продуктовом бизнесе Mercedes)».
Но у Mercedes есть козырь в рукаве: Системы безопасности, которых нет у конкурентов, или нет в таком количестве. Кроме того, E-Класс обеспечивает безопасность водителя коленной подушкой безопасности и защищает встречных водителей от бликов благодаря усовершенствованным светодиодным фарам.
А современные активные сиденья E-класса (о которых мы уже рассказывали) отличаются сложными активными контурами. Вызывает сомнение только тот факт, что регулировка поясничного подпора и длины сиденья должна осуществляться через меню бортового компьютера. И почему? На дверях и сиденьях уже есть кнопки!
Дисплей больше, кнопки четче, оборудование тоньше — водитель «пятерки» полностью расслаблен. BMW 535i предлагает больше и его легче покорить
Шайба iDrive стала больше. Вы можете писать на нем буквы пальцем вместо того, чтобы набирать их на виртуальной клавиатуре. Мигающие индикаторы сейчас
Типичный Mercedes, за исключением того, что вместо загроможденного правого рычага переключения передач теперь есть рычаг селектора автоматической коробки передач. Mercedes E400 солидность с четкой структурой
Откидной ящик в багажном отделении (249 евро), некоторые настройки сидений осуществляются через меню бортового компьютера, неудобно
Обзор Mercedes Е-класс: может быть и комфортным, и спортивным
Мы были впечатлены преображением E-Class в ходе рестайлинга. Он действительно стал более спортивным без ущерба для почти идеального комфорта при езде в любых условиях. Особо спортивное ощущение от E400 возникает благодаря переработанному рулевому управлению и новому, необычайно резвому двигателю. Трехлитровый двигатель мощностью 333 л.с. дает E-классу шанс догнать BMW по разгону до 100 км/ч.
На самом деле, заднеприводные седаны Mercedes и BMW разгоняются до сотни хуже (0,6 и 0,2 секунды соответственно), чем заявлено в спецификации. Эта производительность может быть ограничена полным приводом.
Наши дополнительные измерения показали, что Mercedes быстрее и охотнее разгоняется до 200 км/ч. Ускорение в этом E-классе сопровождается мгновенным увеличением скорости и оборотов, сопровождаемым отчетливым и раскатистым шумом выхлопа. Однако для бизнес-седана этот рык кажется немного агрессивным и громким, а вибрация V-образного двигателя несколько несочетаема.
Несколько более низкая мощность двигателя BMW (306 л.с.) с лихвой компенсируется 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая является выдающейся во всех отношениях. «автоматический». Двигатель работает совершенно плавно (что неудивительно при такой конструкции) и очень тихо. И, конечно же, «пятерка» превосходит E-Class в плане удовольствия от вождения. Полностью управляемое шасси и идеальное распределение веса по осям (50:50 против 53:47) способствуют этому удовольствию в тестовом автомобиле. Как бы ни был хорош обновленный E-Class, проезжать по серпантинам и «облизывать» круговые развязки на BMW интереснее и увлекательнее.
Однако один параметр, важный для бизнес-класса, говорит в пользу Mercedes. Несмотря на опциональные адаптивные амортизаторы, «пятерка» не так универсально компенсирует неровности дороги. Чем больше людей и багажа находится на палубе, тем сильнее передаются удары от поперечных швов и трещин в интерьере. Mercedes более отзывчив в этом отношении и предлагает первоклассный комфорт даже с приличной нагрузкой.
E-Класс еще более бескомпромиссен при торможении. Тормозной путь со 100 км/ч на 1,2 м короче, чем у BMW. Надо сказать, что средний результат версии 535i — 36,1 м — практически безупречен. Но оказалось, что Mercedes держится еще надежнее.
BMW — аналог Mercedes
BMW 5 серии сдержан и элегантен. Mercedes E-Class выглядит более броско и пафосно.
Технические особенности автомобилей:
Обе марки в целом находятся на одном уровне по продажам своих моделей, но Daimler удается увеличить продажи микролитражек. Smart продается почти в два раза реже, чем Mini. Продажи британского бренда составляют 16% от результатов BMW.
Мультимедийная система BMW является более современной. BMW подключается к Интернету просто с помощью SIM-карты, Mercedes более консервативен, поэтому для доступа к сети через Bluetooth ему необходим смартфон на борту. Однако все преимущества обеих систем доступны в Германии, с ограничениями за ее пределами. В домашних условиях BMW получает данные о дорожной обстановке в режиме реального времени. В E-классе эти данные поступают с задержкой, поскольку основаны на технологии датчиков движения; BMW также предлагает консьерж-сервис и помощь в экстренном вызове в случае аварии.