В нашей автошколе мы изучали теоретическую часть на более глубоком и практическом уровне, чем просто подготовка к тесту. Мы приобретали реальные, жизненные знания о вождении, которые помогают не просто пройти экзамен, но и понять, как действуют опытные водители на дороге. На практике, к сожалению, это не всегда легко уловить. У нас на занятиях всегда была доска, на которой рисовались различные схемы, помогающие усвоить материал.
- Как сдать экзамен на права в ГИБДД с первого раза
- Как проходит сдача теории в ГИБДД
- Регистрация
- Экзамен
- Оценка результатов
- Причины провала теории ПДД
- Что включает в себя теоретический экзамен?
- Как избежать ошибок во время теста?
- Что будет, если не сдали с первой попытки?
- Как подобрать первый автомобиль
- Сначала заучить, а потом разобраться
- Использовать все варианты
Как сдать экзамен на права в ГИБДД с первого раза
Каждый потенциальный водитель имеет возможность успешно сдать экзамен по вождению в ГИБДД с первого раза. Однако для этого необходима качественная подготовка и серьезный подход к процессу обучения. Первоначальный шаг к успеху заключается в тщательном изучении правил дорожного движения. Запоминание правильных ответов на вопросы экзамена — только часть дела. Важно понять принципы, стоящие за каждым правилом. Использование онлайн-тестов и учебных ресурсов неоднократно поможет вам закрепить знания и увеличить уверенность в своих силах.
Подготовка к практическому экзамену также имеет большое значение. Это задание включает в себя тестирование на автодроме и вождение в городских условиях. Необходимо отработать все основные элементы, такие как эстакада, змейка и параллельная парковка, а также правильно отрегулировать зеркала и сиденья.
Стресс, возникающий во время экзамена, может отрицательно сказаться на ваших результатах. Спокойствие и уверенность в своих способностях позволят сосредоточиться и успешно завершить все этапы сдачи экзамена. В данной статье мы обсудим, насколько легко сдать на права и как проходит этот процесс.
Как проходит сдача теории в ГИБДД
Теоретический экзамен по вождению представляет собой один из обязательных этапов на пути к получению водительского удостоверения. Чтобы успешно его сдать, необходимо пройти регистрацию, подготовиться и прийти на сам экзамен.
Регистрация
Для регистрации кандидат должен явиться в отделение ГИБДД, при этом необходимо предоставить паспорт, медицинскую справку, свидетельство об окончании автошколы и СНИЛС. Если вы собираетесь сдавать на категории D или BE, то вам потребуется также подтвердить необходимый стаж вождения.
Экзамен
Экзамен проводится на компьютере и включает 20 вопросов по правилам дорожного движения, охватывающих такие аспекты, как дорожные знаки, разметка, правила проезда перекрестков и основы безопасности на дороге. На ответ отводится 20 минут.
Кандидат отвечает на вопросы, выбирая один правильный ответ из нескольких предложенных вариантов. Для успешной сдачи допускается сделать не более двух ошибок.
Оценка результатов
Результаты оглашаются сразу по окончании теста. В случае успешной сдачи экзаменующийся допускается к следующему этапу — практическому экзамену.
При неудаче пересдача возможна через неделю. После трёх неудачных попыток следующая возможность сдачи предоставляется только через полгода.
Сдать теоретическую часть в ГАИ с первого раза возможно, если вы основательно подготовились, изучили все возможные тестовые вопросы и варианты ответов, а также разобрались с дорожными знаками и разметкой.
Причины провала теории ПДД
Среди учеников нашей автошколы, как и в любой другой, приблизительно 20% отстают в обучении, делая множество ошибок и многократно пересдавая теоретические тесты, прежде чем удается успешно их закрыть и приступить к изучению следующей темы. Меня всегда интересовало, почему у них значительно хуже результаты, чем у остальных. Сейчас я поделюсь своими наблюдениями, и вы сможете применить их к своей ситуации — вполне возможно, что это ваш случай. Если так, я знаю, как вам помочь.
Я не верю в стереотипные истории о том, что некоторые ученики не способны усваивать материал. У нас в Автоселф обучаются в основном студенты, инженеры, айтишники, менеджеры, предприниматели и даже государственные служащие — как они могут быть абсолютно бездарными? Многие из них уже получили, или вот-вот получат дипломы высшего образования, и нельзя сказать, что учёба в вузе проще, чем изучение и сдача экзамена в автошколе.
Существует мнение, что отстающие ученики — это те, кому от природы не даны навыки вождения и ориентации в движении. Не скажу, что таких учеников нет. Но во-первых, их количество не превышает 1-2% от общего числа, а во-вторых, среди этих людей немало целеустремленных, которые благодаря трудолюбию и стараниям преодолевают трудности и в конечном итоге становятся хорошими водителями. Таким образом, повторю, таких учеников мало, и речь сейчас не о них.
Мне периодически казалось, что курс обучения в приложении Автоселф недостаточно интуитивно понятен, хотя последние изменения сделали его более доступным с помощью текстовых лекций и видеороликов. На самом деле, обучающие материалы разработаны в таком формате, что они легко воспринимаются, написаны простым языком и детально объясняют материал, дополнены хорошими иллюстрациями. Если 80% наших учеников после изучения материалов успешно сдают экзамены, то что же происходит с остальными?
Только с появлением возможности отслеживать не только результаты тестов, но и весь процесс обучения, я обнаружил, что среди отстающих значительная часть тех, кто вообще не открывает учебные материалы или открывает их на несколько секунд, чтобы сделать вид, что изучение теории происходит в должной мере. Так или иначе, на изучение теории уходит около 20 минут, а сдача зачета занимает ещё примерно столько же времени, но если не изучать материалы и бесконечно пересдавать тесты, то время уходит бесцельно, а вместо знаний вы получаете только неверные резюме об их отсутствии.
Со временем я понял, что отстающие держат за основу принцип максимальной эффективности с минимальным вложением времени в обучение. Однако их понимание этого принципа часто оказывается искажённым. Если для получения прав нужно успешно пройти теоретическую часть — хорошо, но если теоретическая часть включает в себя 800 вопросов, то, догадывающе, не стоит углубляться в такие пункты ПДД, которые на экзамене не будут спрашиваться. Они выбирают запоминание картинок, текстов вопросов и правильных ответов, пока не достигнут нужного результата. Скажите честно, возможно, такие “умные” мысли посещали и вас? Если да, то вы сами столкнулись с последствиями. Пробуете решить один и тот же вопрос, перебираете все варианты ответов, находитесь и запоминаете правильные ответы — а затем повторяете так же для следующего вопроса, который на самом деле всего лишь в изменённом порядке отображает ту же самую информацию. И так до 800 раз.
Что включает в себя теоретический экзамен?
Теоретический экзамен проходит первым и выполняется на компьютере. Всего предоставляется 40 билетов, каждый из которых содержит 20 вопросов. За каждый неправильный ответ добавляется +5 вопросов, на которые также нужно ответить правильно. Неоптимально допустим две ошибки в одном билете, так как это существенно снижает ваши шансы на успешную сдачу.
Если вам удастся верно ответить на 18 билетов, вы можете считать экзамен сданным. Практика вождения автомобиля, как правило, гораздо проще, её сложно провалить, хотя случаи бывают. Самые сложные моменты заключаются именно в теоретической части, поэтому подготовка должна быть особенно тщательной – никаких необоснованно сложных вопросов не будет.
В тест входит множество вопросов из различных категорий:
- общие положения;
- дорожные знаки;
- дорожная разметка;
- сигналы светофора и регулятора движения;
- начало движения, маневрирование;
- скорость движения;
- обгон, опережение, встречный разъезд;
- остановка и стоянка;
- проезд перекрестков;
- пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами;
- неисправности и условия допуска ТС к эксплуатации;
- безопасность движения и техника управления автомобилем;
- оказание доврачебной медицинской помощи;
- общие обязанности водителей;
- расположение ТС на проезжей части;
- приоритет маршрутных ТС;
- буксировка механических ТС;
- применение специальных сигналов;
- движение по автомагистралям;
- учебная езда и дополнительные требования к движению велосипедистов;
- движение в жилых зонах;
- движение через железнодорожные пути;
- пешеходные переходы и места остановок маршрутных ТС;
- перевозка людей и грузов;
- ответственность водителя;
- применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.
Как избежать ошибок во время теста?
Для многих людей сдача экзамена на права остаётся одним из важнейших этапов в жизни, так как результаты этого теста являются определяющим параметром для дальнейшего прохождения практической части обучения. Ошибки в большинстве случаев возникают из-за незнания вопросов или невнимательности. Некоторые будущие водители путают слова «запрещается» и «разрешается», что приводит к противоположным результатам. Поэтому нужно особо обратить внимание на такие слова в формулировках вопросов. Вот некоторые дополнительные советы.
- Не спешите нажимать кнопки на компьютере без тщательного прочтения вопроса, чтобы не пропустить важную информацию.
- Обратите внимание на правила касательно регулировщиков и проезда перекрестков, так как они часто являются основой множества вопросов.
- Если будущий водитель понимает, что отвечает на вопросы не механически, а осмысленно, он будет более уверенным и сможет избежать ошибок.
- Времени для прохождения теста обычно достаточно. Например, для 20 вопросов отводится целых 30 минут, и спешка здесь совершенно ни к чему.
Что будет, если не сдали с первой попытки?
Если у вас не получилось сдать экзамен с первого раза, вы сможете пересдать теорию уже на следующий день. Пересдавать экзамен можно неограниченное количество раз. Тем не менее, важно серьезно подготовиться к следующей попытке.
Не забывайте, что сдача теории возможна только если вы действительно изучили Правила Дорожного Движения. Внимательность, спокойствие, хорошая подготовка и практика будут способствовать успешной сдаче экзамена. Кроме того, уверенность в своих знаниях и понимание вещей, о которых вас спрашивают, поможет избежать ошибок.
После успешной сдачи теоретического экзамена стоит приступить к отработке практических навыков вождения. Для первого автомобиля желательно выбрать недорогую подержанную машину, чтобы не волноваться о её состоянии в начале. Кроме того, обязательно изучите историю выбранного автомобиля перед покупкой, чтобы подтвердить его исправность и отсутствие скрытых проблем.
Как подобрать первый автомобиль
Еще на этапе обучения будущие водители начинают искать свой первый автомобиль. Поскольку у них небольшой опыт, вероятность мелких ДТП достаточно высока. Новый автомобиль жалко повредить, поэтому оптимально рассмотреть варианты подержанных машин. Однако стоит помнить, что большинство б/у автомобилей продаются с определёнными проблемами. С конкретными распространенными проблемами, которые могут возникнуть, вы можете ознакомиться в статьях в нашем блоге. Для предотвращения неожиданных ситуаций рекомендуем проверить историю автомобиля по его госномеру через сервис Автокод.
Чтобы найти и приобрести машину с пробегом по цене ниже рыночной, воспользуйтесь агрегатором Автокод Поиск. Этот инструмент показывает объявления с нескольких крупных сайтов: Auto.ru, Drom.ru, Avito.ru, Auto.Youla.ru и Автокод Объявления. Вам не придётся тратить время на просмотр множества объявлений на разных платформах. В случае нехватки средств для покупки автомобиля вы можете подать заявку на автокредит и выбрать наиболее выгодные предложения от банков.
Перед тем как подписывать договор купли-продажи, также настоятельно рекомендуем проверить продавца автомобиля с помощью специального сервиса от Автокода. Проверка даст информацию о наличии проблем с законом у продавца, о действительности его паспорта, наличии долгов и исполнительных производств, а также о том, является ли он банкротом. Если возникнут какие-либо серьезные проблемы, лучше отказаться от сделки. Подробный пример отчёта вы можете найти на сайте.
Не забудьте в течение 10 дней после покупки оформить полис ОСАГО. Он будет необходим для регистрации автомобиля в ГИБДД. Оформить страховку без посещения офиса страховой компании сэкономив до 5 500 рублей можно через Автокод ОСАГО.
Желаем удачи на экзаменах и в поиске первого автомобиля!
Сначала заучить, а потом разобраться
Мартышка и очки
Она осознала всё на практике.
Я потратила две недели на активное изучение в приложении. Время от времени, даже во время еды занималась тестами. Я решала тесты перед сном, ранним утром, в обеденное время и после работы. В итоге я сдала теорию за три минуты, потому что все темы были досконально проработаны.
После этого я спокойно стала разбираться в материалах с помощью уроков на YouTube. Когда же я получила свои права, то целую неделю ощущала уплотнённые глаза на дороге. На правах пассажира со мной на этой неделе пребывал опытный водитель, у него был большой стаж за рулем.
Я не считаю, что необходимо сразу всё осознать и понять. По моему мнению, на дороге обучение происходит совершенно иначе — всё снова перестраивается в умственном плане.
Использовать все варианты
Сначала я проходила онлайн-уроки в автошколе, а потом изучала разборы на YouTube по вопросам, которые вызывали у меня затруднения во время практических занятий. Параллельно изучала теорию с помощью приложения Дром ПДД, чтобы запомнить билеты.
В нашем телеграм-канале мы обсуждаем выбор автомобилей, советы по их обслуживанию и действия в экстренных ситуациях. Мы также разбираем сложные юридические вопросы и публикуем свежие новости для водителей. Присоединяйтесь к нему: @t_avtomobil
Читатели делятся историями о своих трудностях на пути к водительским правам:
- Lenten Far: А как вы, сидя на пассажирском кресле с шести лет, узнали за сколько метров до железнодорожного переезда можно парковаться? 7
- Rufinale: Я пока боюсь решиться на автошколу. Теория — это понятно, я всё это выучу, но практика… это не велосипед, всё-таки. 0
- Victor Losev: Rufinale, не учите наизусть теорию, а просто почитайте что-нибудь и осмыслите, как эти знания можно применять, пока гуляете по городу. Нахождение рядом с дорогами — это возможность наблюдать за другими водителями. Пока будете там, вы можете замечать спорные ситуации и представлять, как бы вы сами управляли автомобилем. Это облегчит принятие решения об обучении, когда вы поймёте, что вы такой же представитель своего вида, как и другие водители, и что вы способны управлять машиной. Это старая поговорка о том, что у страха большие глаза — по-прежнему актуальна. 4
- Rufinale: Я иногда еду с мужем и наблюдаю. Есть странные ситуации, но пока я не углублялась в теорию — разобраться сложно. 0
- Victor Losev: Rufinale, а что, если вы решили, что это трудно? Если множество людей водят автомобили, значит, это не так уж и сложно и этот материал не так сложен, как кажется. И поскольку у вас есть муж под рукой, просто задавайте ему вопросы по мере необходимости, чтобы получать обратную связь. Это удобно, когда есть опытный человек, который может объяснить неясные моменты. Вы точно сможете разобраться, ведь всё это состоит из логичных и простых конструкций, правила были созданы для того, чтобы люди могли их воспринять и применять на практике почти автоматически. В общем, существует ещё одна старая пословица: глаза боятся, а руки делают. 4
- Станислав Михайловский: Скажу так, нужно иметь общее представление о знаках и их значении, и много проходить тесты в электронном виде. Я не сдала теорию с первого раза, но потом ушла в билеты и к следующей субботе уже ответила правильно на 19 из 20 тестов менее чем за минуту. 0
- Lenten Far: Поздравляю, но на экзамене такой ответ не прокатит. 3
- ЮиП: Когда я училась в автошколе, было не так много вопросов, и у меня была книга с тестами. Я начинала решать их еще с первого дня теории, в начале у меня было много ошибок, но по мере изучения правил количество ошибок уменьшалось и в итоге стало нулевым. И среди вопросов оставались те, в которых я продолжаю сомневаться, например, о регулировщике. Теорию я сдала с первого раза, без ошибок. 0
- Василий Анисимов: Far, так экзамен что, купили? 0
- Far Away: Василий, нет, сдала сама, без какой-либо подготовки. 0