Лайфхаки для школьников: как делать домашнюю работу быстрее и лучше остальных

Что касается устных и письменных заданий, то выбор подходящих заданий может варьироваться в зависимости от предпочтений и стиля обучения самого ученика. Тем не менее, многие психологи советуют не начинать с заучивания стихотворений – предпочтительнее оставить такие задания на финальную стадию выполнения домашних заданий.

Как быстро выполнить домашнее задание

Соавтор(ы): Джейк Адамс. Джейк Адамс является профессиональным репетитором и владельцем онлайн-сервиса Simplifi EDU, расположенного в Санта-Монике, штат Калифорния. Его компания предлагает образовательные ресурсы и услуги репетиторов по разным предметам, начиная с уровня детского сада и заканчивая колледжем, включая подготовку к тестам SAT и ACT, а также консалтинговые услуги по вопросам поступления в учебные заведения. Джейк имеет более 14 лет опыта работы в качестве профессионального репетитора и стремится предоставлять клиентам услуги высочайшего качества, а также соединять их с высококвалифицированными специалистами, имеющими дипломы из лучших колледжей страны. Он также имеет степень бакалавра по международному бизнесу и маркетингу, полученную в Университете Пеппердайна.

Количество просмотров этой статьи: 505 720.

Домашняя работа может вызывать раздражение и занимать слишком много времени, которое хотелось бы потратить на что-то более интересное. Когда возникает необходимость выполнить множество домашних заданий, бывает тяжело сосредоточиться и работать продуктивно. Для того чтобы быстро справиться с домашней работой и переключиться на более увлекательные занятия, важно иметь сосредоточенность, организованность, планирование и мотивацию.

Сохраняйте сосредоточенность

Этап 1: Работайте в удобном, хорошо освещенном помещении.

Выберите удобное место для работы с хорошим освещением. Убедитесь, что вы располагаетесь за столом на удобном, мягком стуле. Избегайте работы на полу или в постели, так как такие места могут способствовать возникновению сонливости и отвлечении. Занятия должны проходить в комнате с хорошим освещением, чтобы не напрягать зрение во время чтения.

Этап 2: Избавьтесь от отвлекающих факторов.

  • Скачайте приложения, которые блокируют веб-сайты, чтобы не отвлекаться, работая на компьютере.

Этап 3: Установите таймер.

  • Если какое-либо задание или тема занимает значительно больше времени, чем остальные, стоит обратиться за помощью к родителям или учителю.

Организация и планирование

Этап 1: Приведите свои учебные принадлежности в порядок.

  • Рассмотрите вариант объединения множества различных папок в одну, разделив их вкладками — это поможет все ваши школьные задания иметь в одном месте.

Этап 2: Составьте план выполнения домашней работы на вечер.

  • Определите, сколько времени вы хотите потратить на выполнение домашней работы в целом;
  • Составьте список всех заданий, которые нужно выполнить;
  • Оцените, сколько времени займет выполнение каждого задания, чтобы закончить работу в нужный срок;
  • Следуйте составленному списку, вычеркивая выполненные задания.

Дополнительные статьи

убедить родителей не пустить вас в школу

уйти из школы во время уроков

придумать хорошую отговорку, если вы не сделали домашнее задание

вести себя с людьми, которые обсуждают вас за спиной

прогулять школу или пропустить урок и не попасться

пропустить урок физкультуры

завоевать уважение одноклассников в школе

притвориться больным перед школьной медсестрой

Сколько времени должно уходить на выполнение домашнего задания

Существует ряд стандартов, определяющих количество времени, которое школьникам разных возрастов рекомендуется тратить на выполнение домашних заданий в день. В нашей стране эти нормы следующие:

  • 4–5-е классы — 2 часа;
  • 6–8-е классы — 2,5 часа;
  • 9–11-е классы — 3–4 часа.

Однако на практике эти нормы, как правило, не всегда соблюдаются — родителям часто приходится помогать детям с уроками. Исследования Научного центра здоровья детей показывают, что ежедневный объем суммарной образовательной нагрузки для учащихся 5–9 классов составляет 10–13 часов. Это может варьироваться от 50 до 78 часов в неделю в зависимости от количества учебных дней. Для сравнения: стандартная рабочая неделя для взрослых составляет 40 часов. Поэтому уже несколько лет обсуждается вопрос о целесообразности отмены домашних заданий.

Опрос, проведенный компанией Office Depot, показывает, что 25% американских семей считают, что школьникам задают больше домашней работы, чем они могут выполнить. Почти 50% родителей высказывают желание отменить хотя бы одно домашнее задание, а 40% опрошенных признали, что как минимум раз в неделю они ссорятся со своими детьми из-за домашних заданий.

Правила выполнения домашних заданий

В Домашней школе Фоксфорда каждое занятие сопровождается заданиями, для которых иногда устанавливается дедлайн. Однако это не классические домашние задания на оценку. Задания, предлагаемые Фоксфордом, предоставляют возможность применить полученные знания на практике. Их выполнение добровольно: чем лучше выполнится задание, тем больше очков опыта можно получить. Чтобы поддерживать мотивацию, оценки не выставляются. Возможность безопасно допускать ошибки в выполнении задания способствует развитию у детей самостоятельности, благодаря чему они все реже обращаются к родителям за помощью.

Эксперты Домашней школы Фоксфорда разработали несколько правил выполнения заданий, которые помогут вашему ребенку быстро и эффективно делать домашнюю работу, избегая стресса.

1. Выполнение домашних заданий должно стать привычкой

Важно сделать выполнение домашних заданий такой же естественной частью жизни, как, например, чистка зубов или заправка постели. Этот образец поведения необходимо формировать с первого класса. Рекомендуется начинать занятия в одно и то же время и предшествовать этому какому-либо ритуалу, например, включение настольной лампы или разложение тетрадей. Мозг привыкает к данной рутине и будет легче настраиваться на работу сразу после ритуала. Когда выполнение домашних заданий становится привычным, вероятность того, что ребенок отложит их на потом, уменьшается.

2. Рабочее место должно быть свободным от лишних элементов

Обстановка вокруг оказывает большое влияние на продуктивность работы. Важно, чтобы в комнате ребенка поддерживалась комфортная температура, достаточное освещение и тишина.

Письменный стол школьника должен быть всегда аккуратным. Должно быть достаточно места для ноутбука, учебников, тетрадей и других материалов. Не следует захламлять рабочее пространство мягкими игрушками, рамками с фотографиями и другими предметами, которые могут отвлекать от выполнения домашних заданий.

3. Ребенку нужен не только распорядок уроков, но и график выполнения домашней работы

Планирование помогает справляться с беспокойством. Учащемуся крайне важно визуально представлять какие уроки нужно выполнить. Сядьте и совместно составьте график домашних заданий. Установите периодичность выполнения регулярных задач, расставьте приоритеты для заданий с установленным сроком выполнения. Контроль ситуации придаёт ребёнку уверенность в его способностях.

Позвольте ребенку составить план самостоятельно, и желательно записать его на бумаге, а не в цифровом виде. По мнению многих психологов, пишущие от руки люди с большей вероятностью придерживаются записанных целей и задач.

4. Разбивайте крупные задания на части

Задания, такие как эссе, презентации, научные эксперименты, требуют серьезного, вдумчивого и поэтапного подхода. Помогите ребенку разбить большую задачу на части и включите каждую из них в расписание выполнения домашней работы. Это поможет избежать чувства, что крупные задания являются трудными и занудными.

5. Начинайте с самого трудного предмета

Человеческая природа, как правило, стремится откладывать неинтересные дела. Однако ресурсы времени, внимания и энергии ограничены. Именно поэтому выполнение домашних заданий лучше начинать с предмета, который вызывает наибольшие трудности или меньше всего нравится ребенку.

Чем больше сил ученик тратит на легкие задачи, тем сложнее ему будет переключиться на более сложные. Выполнение трудной задачи в самом начале поможет получить заряд положительных эмоций, что облегчит выполнение оставшихся заданий.

6. Каждые 30–50 минут полезно делать короткие перерывы

Интенсивная мыслительная деятельность лучше всего чередуется с физической активностью или короткими периодами отдыха. Установите правило делать десятиминутные перерывы каждые 30–50 минут выполнения домашних заданий. Работа в отрезках — это метод «помидора», о котором мы уже упоминали в статье о приемах тайм-менеджмента.

Устранение факторов, отвлекающих внимание

Как можно сосредоточиться на работе, когда рядом кто-то смотрит телевидение, разговаривает по телефону, занимается домашними делами или играет с мячом? Все это, очевидно, мешает ребенку сосредоточиться.

Заметим также, что есть установленные нормы по времени, которое должно тратиться на выполнение домашних заданий:

  • 1 класс – 1,0 часа;
  • 2-3 класс – 1,5 часа;
  • 4-5 класс – 2,0 часа;
  • 6-8 класс – 2,5 часа;
  • 9-11 класс – 3,5 часа.

Важным является то, что дети соответствующих классов не должны проводить все вечера за выполнением домашних заданий. Если родитель, вернувшись с работы, видит, что его ребенок на протяжении полутора часов находится за столом, пытаясь решить задачу, это должно быть сигналом: необходимо выяснить, действительно ли задание слишком сложное для понимания, или проблема заключается в элементарной потребности в внимании со стороны родителей. Возможно, причина заключается в глубоком страхе: некоторые ученики просто не знают, с чего начать, и тратят много времени на размышления над горой учебников, не понимая, как организовать свою работу. Это также может быть связано со страхом перед неудачей. Разумеется, любой заботливый родитель в этот момент стремится помочь своему ребенку, но в этом процессе следует быть осторожным: такая поддержка может привести к формированию порочного круга. Задача заключается в том, чтобы постепенно научить ребенка самостоятельно решать проблемы, отпуская контроль и предоставляя все больше возможностей для самостоятельности.

В стремлении к достижениям многие родители заменяют процесс обучения на его оценку. Никогда не забывайте, что ребенок должен самостоятельно идти к успеху. Важная задача состоит в том, чтобы научиться принимать решения самостоятельно, даже если не все получается с первого раза. В противном случае, работа детей становится работой родителей, и школьники теряют чувство ответственности за свои поступки.

Если задач слишком много

Когда объем заданий для ребенка превышает допустимый предел, родителям стоит вмешаться и помочь ему. Существуют различные техники, позволяющие преодолеть трудности. Например, метод «от сложного к простому»: сначала разбираем самые сложные задания, оставляя простые на потом. Другой метод — «разделение нагрузки», который предполагает деление задач на тридцатиминутные блоки с пятиминутными перерывами. После каждых четырех таких периодов следует делать более длительный перерыв. Кроме того, если работа выполняется на компьютере, можно установить программу, автоматически отключающую экран каждые тридцать минут.

Для решения сложных, многоуровневых проблем можно воспользоваться следующим алгоритмом:

  1. Изучить суть проблемы;
  2. Найти альтернативные пути ее решения;
  3. Изменить установку, если необходимо.

Например, если ребенку поручено написать проект по истории о нашем великом царе Иване Грозном, эта задача, безусловно, не из простых. Существует огромное количество информации о Иване IV, да и в Интернете сложно разобраться в этом материале.

Что делать?

  1. Изучить общие сведения по теме с помощью исторической энциклопедии (все исторические ресурсы в открытом доступе в Интернете);
  2. Найти литературу: для подготовки потребуется 1-2 книги, которые наиболее подробно отражают исторические события (помогут отзывы в Интернете);
  3. Сузить рамки заданной темы: например, сосредоточиться не на всех аспектах правления грозного царя, а на более узких, таких как Ливонская война, Избранная рада или опричнина.

Теперь ребенку станет гораздо легче справиться с поставленной задачей; главное, не забыть обосновать свой выбор ракурса в вступлении к работе, что также можно сделать по материалам энциклопедий.

Трудности при выполнении домашнего задания

При выполнении домашних заданий ребенок может столкнуться с определенными трудностями, которые могут затянуть процесс работы. Важно, чтобы в первые этапы преодоления этих трудностей дети работали вместе с родителями.

Одним из типов препятствий являются непонятные слова. Они чаще всего встречаются в-textах по русскому языку и литературе, в то время как в заданиях других предметов тексты более структурированы. Непонятные слова (устаревшие, диалектные и т. д.) зачастую объясняются в сносках или в словаре, прилагаемом к учебнику, однако все такие слова учесть невозможно. В этой ситуации следует воспользоваться дополнительными словарями и пособиями или объяснить значение слов самостоятельно. Бывает, что слово, которое представляется автором учебника базовым, может не быть известным детям, особенно если они принадлежат к этническим меньшинствам.

Другим типом препятствий являются слишком сложные задания, состоящие из нескольких этапов. Чаще всего это встречается в математике. Среди учащихся есть дети, которые быстро усваивают информацию, и есть те, кто нуждается в больше времени, чтобы понять материал. Последним обычно трудно справляться со заданиями, требующими многоступенчатого подхода. Тем не менее, и те, и другие — вполне нормальные дети; различия в их умственном развитии зависят от особенностей их организменной системы. Если ребёнок не слишком одарен, справляясь со сложными заданиями, ему необходимо предоставить помощь. В дальнейшем даже наименее деятельные учащиеся смогут разобрать материал и выполнять подобные задания быстро и без ошибок.

Трудности в выполнении заданий могут быть связаны с тем, что ребенок усваивает материал не поэтапно. Если из-за невнимательности он упускает какие-либо важные детали, это может помешать правильному решению задачи. В таких случаях помощь взрослого особенно ценна, так как он сможет выявить ошибку в рассуждениях учащегося и помочь её исправить.

Автор: Сергей Семёнов

Советуем также прочитать:

  • Сторителлинг
  • Как правильно воспитать ребенка?
  • Топ-5 важнейших soft skills для детей
  • Факторы интеллектуального развития ребёнка
  • Обязанности детей в семье: воспитаем ответственное поколение!
  • Перевернутый класс
  • Как научить ребенка читать: правила, советы и рекомендации
  • Формирование самостоятельности у детей
  • Кубики Кооса
  • Лучшие приложения для развития детей: как выбрать и какие они?
  • Школа будущего: что это такое и реально ли это?

Сделайте учёбу интересной

Каждому ребенку легче прикладывать усилия в том, что вызывает у него интерес. Игровая форма является основным способом деятельности для детей. На основе этого явления возникло такое модное направление в обучении, как геймификация. Разработчики обучающих онлайн-платформ в сотрудничестве с методистами создают контент, ориентированный на игровую форму подачи материала. Анимированные комиксы, квесты, VR-экскурсии привлекают внимание и вызывают естественный интерес. Поэтому постарайтесь найти в Интернете интерактивные ресурсы, которые предоставляют учебный материал в игровой форме. Ребенок сможет провести выходные с пользой, одновременно получая знания. Если решите отдать его на дополнительные занятия, убедитесь, что игровая форма обучения там также предусмотрена.

Трудно усваивать какие-либо навыки, если не видишь в этом смысла. Здесь крайне важен индивидуальный подход. Например, если речь идет об изучении иностранного языка, возможно, кто-то из детей захочет использовать соцсети, чтобы узнать больше о любимых исполнителях. Подростки могут быть заинтересованы в погружении в мир любимых персонажей комиксов или сериалов. В случае, если у вас есть опытный химик или физик в семье, запишите его в кружок, где сможет применять свои знания на практике. Это сделает процесс обучения более увлекательным.

Введите соревновательный момент

Идея соревнования отлично работает с большинством детей. Не зря все эти «звезды» и «кубки», используемые в играх и на онлайн-платформах, провоцируют живой интерес, — утверждает эксперт. Проведите адаптацию школьных заданий для внедрения системы соревнования. Создайте «карту достижений» вашего ребенка, где будет отмечен прогресс в его усилиях. Не скупитесь на «звезды» и «кубки», чтобы поддерживать его мотивацию.

Кроме того, споры во время выполнения домашних заданий часто возникают из-за усталости ребенка. Родители, руководствуясь принципом «Сделал дело — гуляй смело», стремятся выполнить сразу несколькоषणамантий по математике, русскому языку и окружающему миру. Однако даже подростки начинают терять концентрацию внимания уже после получаса работы, а для младших школьников удерживать внимание даже на интересных заданиях значительно сложнее.

«Оптимальная продолжительность занятия для детей 7–8 лет составляет 25 минут. После этого желательно организовать физическую активность, прежде чем вернуться к работе за партой», — подчеркивает Эдриан. Найдите время для движения во время перерывов между заданиями.

Оцените статью
Хозяюшки