Загадочная история «Титаника», о которой вы не знали. Как тонул титаник.

На борту «Титаника» находилось около 2200 пассажиров (точное число неизвестно, так как некоторые из них путешествовали в кролике), а официальная вместимость спасательных шлюпок составляла 1 178 человек.

Загадочная история «Титаника», о которой вы не знали

Загадочная история «Титаника», о которой вы не знали

Таинственная история «Титаника», о которой вы еще не знали

Кто не слышал о всемирно известном корабле, который протаранил айсберг? Джеймс Кэмерон даже снял одноименный фильм с Леонардо Ди Каприо в главной роли в память о трагическом событии. Мало кто знает, что загадочная история «Титаника» окутана множеством тайн и неожиданных событий. Как затонул самый известный в мире корабль?

Знаменитая катастрофа произошла в ночь с 14 на 15 апреля 1912 г. Прекрасный новый корабль отправился в свой первый рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк, но так и не добрался до Большого яблока в США.

Титаник» начал свой первый рейс 10 апреля 1912 года с 1 317 пассажирами и 908 членами экипажа на борту. Это единственный в мире корабль, который был уничтожен в результате столкновения с айсбергом.

Загадочная история «Титаника», строительство Титаника

Круизный лайнер «Титаник

История строительства

На момент постройки «Титаник» был самым большим круизным судном в мире. Он должен был переплыть Атлантический океан и перевозить пассажиров трех классов между Америкой и Великобританией.

На создание инвестиций ушло более 2 лет. По этим меркам огромный корабль имел 8 палуб и вмещал почти 2,5 тысячи человек. В строительстве было использовано более 3 миллионов стальных заклепок ручной работы. Титаник» был собран в Белфасте, и спуск его на воду был непростой задачей.

Сначала строители должны были собрать строительные леса, а затем перенести раму корабля на гидравлические клинья. Затем стойки и кронштейны можно было снять и заменить деревянными плинтусами. Стоит отметить, что для смазки рельсов для спуска «Титаника» на воду потребовалось около 23 тонн парового масла, жидкого мыла и рыбьего жира.

Несмотря на свою трагическую судьбу, «Титаник» был безопасен для пассажиров. Лайнер имел двойное дно и 16 водонепроницаемых отсеков. А благодаря поперечным переборкам он был особенно устойчив. Для достижения полной водонепроницаемости корпус судна был собран из стальных пластин, которые были распилены вместе. Швы пришлось заделывать смолой вручную.

Мало кто знает, что у «Титаника» были корабли-сестры — «Олимпик» и «Британик». Все три судна принадлежали судоходной компании White Star Line. «Олимпик» находился в эксплуатации в течение многих лет, а затем был выведен из эксплуатации в связи с износом. Во время войны Britannic был переоборудован в госпитальное судно, но подорвался на мине у берегов Греции.

Корабли-близнецы Olympic (слева) и Titanic (справа) Корабль Britannic использовался в качестве госпитального судна для военных нужд.

Непотопляемая Молли

История «Титаника» породила сотни интересных личностей с необычными судьбами. Одной из них была Маргарет Браун. После аварии она получила прозвище «Непотопляемая Молли». Эта состоятельная женщина отправилась в Нью-Йорк первым классом на круизном лайнере, чтобы навестить своего больного внука. Маргарет купила билет совершенно случайно, чтобы как можно скорее увидеть своего ребенка.

Примечательно, что в своей жизни Маргарет Браун всегда выступала за права женщин и была филантропом. Когда «Титаник» затонул, отважная женщина помогала пересаживать людей в спасательные шлюпки, и даже после эвакуации она потребовала, чтобы корабль вернулся к месту катастрофы и забрал еще живых пассажиров. Но член экипажа, отвечавший за спасательную шлюпку, не оценил такого рвения. Затем Маргарет пригрозила выбросить молодого человека за борт.

Уже на «Карпатии» женщина помогала другим пострадавшим, успокаивая их и передавая им самое необходимое.

Маргарет Браун, непотопляемая Молли, Титаник

Маргарет Браун («Непотопляемая Молли»)

Джентльмен до конца

Были и другие выдающиеся пассажиры. Например, бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм. Этот благородный джентльмен посадил свою суженую в спасательную шлюпку и сказал, что должен помочь команде отремонтировать «Титаник». Сам Бенджамин понимал, что ему не выжить.

Он вернулся в свою каюту и переоделся в праздничный халат. Затем он спустился в главный зал, налил себе виски и наслаждался своими последними мгновениями, сидя за столом и наблюдая за всеобщей паникой. Гуггенхайм ответил, что он прекрасно одет для этого случая и готов умереть как истинный джентльмен.

Бенджамин Гуггенхайм, Титаник

Бенджамин Гуггенхайм

Настоящий Джек Доусон

Джек (он же Джозеф) Доусон, которого сыграл Леонардо Ди Каприо в фильме «Титаник», был реально существовавшим персонажем. Конечно, он выглядел совсем иначе, и у него была другая судьба. В киноверсии Джек выигрывает билет на «Титаник» на бумаге и путешествует в третьем классе. Но настоящий Джек работал на корабле простым кочегаром и поэтому погиб во время кораблекрушения.

Джек Доусон, Леонардо Ди Каприо, Титаник

Джек Доусон, член экипажа «Титаника», Леонардо Ди Каприо в роли Джека Доусона.

Самая юная пассажирка

В 2009 году умер последний пассажир «Титаника». Маленькой Миллвине Дин было всего 2,5 месяца, когда знаменитый корабль столкнулся с айсбергом. Но девочка была спасена. После катастрофы она дожила до 97 лет.

Миллвина Дин, история Титаника

Миллвина Дин

Музыкальное сопровождение

Сцена в фильме Джеймса Кэмерона, где живой оркестр играет прямо на палубе во время кораблекрушения, не выдумана. Поистине трагическая история «Титаника» сопровождалась музыкой. Группа музыкантов играла «Ближе, Господи, к Тебе!» почти до самого конца. Об этом сообщил один из выживших пассажиров.

Спустя чуть более часа после столкновения с айсбергом началась беспорядочная и хаотичная эвакуация из первой спасательной шлюпки. Хотя спасательная шлюпка была рассчитана на перевозку 65 человек, она была заполнена в лучшем случае лишь наполовину.

Как тонул «Титаник»: честная история жуткой катастрофы

Крупные катастрофы — богатая тема для съемок. А после фильмов с их богатым визуальным рядом и выверенным драматическим стилем трудно представить, что реальные события могли быть иными. Особенно в случае с «Титаником». Я согласен, что при одном только названии фильма можно представить себе трогательные сцены с Леонардо Дикаприо. Но мы будем иметь дело с реальностью, а не с фантазией. Как затонул «Титаник»: история катастрофы, о которой мало кто знает.

Корабль века

В начале 20-го века «Титаник» был самым большим пассажирским судном. Имея длину 260 метров, ширину 28 метров, ширину 19 метров, водоизмещение 52 000 тонн, двойное дно и 16 водонепроницаемых отсеков, «Титаник» вмещал около 3 000 пассажиров, включая 885 членов экипажа. Пассажиры были разделены на три класса, и на момент отправления в нем находилось около 1500 пассажиров.

Большинство из них были людьми с деньгами, потому что билеты на паром были довольно дорогими. Промышленники, миллионеры, наследники огромных состояний — вся нация жаждала испытать самый большой корабль в мире. Вместе с ними на борту находился строитель «Титаника» Томас Эндрюс с командой экспертов, которые обеспечивали техническую поддержку и следили за тем, чтобы корабль был в идеальном состоянии.

С 1985 года было организовано 17 экспедиций для извлечения затонувшего судна из глубин океана. Участникам этих экспедиций удалось поднять на поверхность около 5 000 личных вещей и 17-тонный кусок корпуса корабля.

“Крушение Титана”

Несомненно, что строители «Титаника» не читали популярных романов. Если бы они это сделали, то наверняка знали бы о книге Моргана Робертсона «Тщетность или крушение Титаника», опубликованной в 1898 году.

В таком случае, возможно, им следовало бы выбрать другое название для корабля. Крушение «Титаника» имеет удивительное сходство с историей «Титаника».

Вымышленный «Титан» был самым большим, самым богатым и, конечно же, самым непотопляемым кораблем.

Как и «Титаник», «Титан» находился примерно в 400 морских милях от Ньюфаундленда, когда на полной скорости врезался в айсберг. Как и у «Титаника», у него не было достаточно спасательных шлюпок, чтобы спасти всех.

Кроме того, Titanus и Titanic звучат удивительно похоже, не так ли?

Это настолько странное совпадение, что вы думаете, что кто-то поставил в книге неправильную дату, чтобы привлечь внимание. Однако первоначальная версия увидела свет в 1898 году, за 14 лет до катастрофы «Титаника». Это первое издание до сих пор хранится в Ливерпульском музее.

Первый рейс “Титаника”

10 апреля 1912 года «Титаник» отправился в свое первое плавание из Саутгемптона в Нью-Йорк. Капитаном судна был Эдвард Дж. Смит, который был очень популярен среди элиты британского общества.

Другими видными гостями на борту были американский бизнесмен Бен Гуггенхайм и британский Юрий Дудь того времени Уильям Томас Стед. Кроме того, Исмей и Эндрюс также находились на «Титанике».

Вечером 10 апреля корабль причалил в Шербуре, Франция. Городской причал был слишком мал, чтобы вместить «Титаник». Поэтому пассажиров пришлось доставлять на борт в вагонах. В Шербуре Джон Джейкоб Астор, его беременная жена Мадлен и Молли Браун поднялись на борт «Титаника».

отплытие титаника

Утром 11 апреля корабль сделал последнюю запланированную остановку в Европе в Квинстауне, Ирландия. Примерно в 13:30 судно отправилось в Нью-Йорк. На борту находилось около 2200 человек.

Кто мог спасти всех на “Титанике”?

Вопреки утверждениям об обратном, «Титаник» не был первым кораблем, подавшим сигналы бедствия по радио. Однако в то время эта система еще не использовалась, и суда не были обязаны круглосуточно контролировать определенные частоты.

Это объясняет, почему никто на судне Californian, которое находилось всего в 18-20 километрах от «Титаника», не услышал сигнал бедствия.

На борту «Калифорниан» был только один радист. Но в самый ответственный момент он выключил свое устройство и заснул. В противном случае он узнал бы о трагедии «Титаника» через 15 минут после столкновения с айсбергом (в это время была подана первая тревога).

«Калифорниан» был окружен льдами. Таким образом, если бы он немедленно отправился спасать «Титаник», ему потребовалось бы около 30 минут, чтобы пробиться сквозь лед, и еще 30-40 минут, чтобы достичь «Титаника» (в зависимости от того, как далеко он был на самом деле).

«Титаник» затонул через 2 часа 40 минут после столкновения. В лучшем случае у экипажа «Калифорниана» было бы больше часа на спасение пассажиров. Они могли бы спасти их всех, и история «Титаника» была бы совсем другой.

К сожалению, этого не произошло.

Кроме того, экипаж судна Californian видел сигнальные ракеты с «Титаника». Однако капитан решил, что это не сигналы бедствия, поскольку сигнальные ракеты были белого, а не красного цвета.

Когда на следующее утро «Калифорниан» узнал о случившемся, от «Титаника» не осталось ничего, кроме тел, плавающих в море.

В начале 1900-х годов трансатлантические пассажирские перевозки были высокодоходной и конкурентной отраслью; двумя основными линиями были White Star и Cunard Line.

Первый Фильм о трагедии был снят в 1912 году – в том же году, когда случилась катастрофа

Название — «Спасенные с Титаника», а главным героем был один из пассажиров самого корабля.

Дороти Гибсон, американской актрисе немого кино, пережившей трагедию «Титаника», было поручено написать сценарий и самой сняться в первом фильме о знаменитом корабле, который вышел на экраны всего через месяц после трагедии. Гибсон был одет в ту же одежду, что и в ночь катастрофы: белое шелковое вечернее платье с рубашкой-поло и пиджаком.

К сожалению, фильм считается утраченным — отпечатки были уничтожены во время пожара на студии в 1914 году.

В 1943 году в Германии также опубликовал фильм о «Титанике», но в пропагандистском жанре

Создатели фильма «Потопление Титаника» хотели представить капиталистические отношения между США и Великобританией в невыгодном свете и «прославить преданность немецких мужчин». В послесловии говорится: «Смерть 1500 человек, оставшаяся без ответа, всегда будет свидетельствовать о бесконечных попытках Британии нажиться повсюду».

Разумеется, фильм был запрещен в большинстве западных капиталистических стран, включая Великобританию и США.

Останки «Титаника» были обнаружены в результате сверхсекретной военной миссии в 1985 году во время холодной войны

Фредерик М. Браун / Getty Images

В 1984 году океанограф Роберт Баллард встретился с представителями ВМС США, чтобы добиться финансирования технологии поиска частей затонувших кораблей. Но ВМС были больше заинтересованы в поиске затонувших атомных подводных лодок USS Thresher и USS Scorpion.

Баллард согласился, но в то же время спросил его, может ли он взять на себя поиски «Титаника», если у него останется время после операции. Военно-морской флот согласился: никто не мог подумать, что это возможно. И когда оставалось всего 12 дней, Роберт Баллард нашел то, что искал.

Через две недели после трагедии отец получил счет от Джона Хьюма, одного из музыкантов, за форму его сына, включавшую булавку и пуговицы «Уайт Стар Лайн». Счет составил 14 шиллингов и семь пенсов.

Почему ушел под воду Титаник: Преступная халатность, человеческая гордыня или провидение

Вы будете получать статью с наибольшим количеством читателей один раз в день. Присоединяйтесь к нам на Facebook и ВКонтакте.

В 1907 году компания White Star Line начала разработку трех кораблей, которые должны были установить новые стандарты комфорта, роскоши и безопасности. Первые два назывались «Олимпик» и «Титаник». Название последнего было призвано подчеркнуть размер и мощь корабля. Королевский почтовый корабль «Титаник» был задуман как одно из великих достижений эпохи процветания и стабильности, известной как Позолоченный век. Этот корабль должен был войти в историю. Так и случилось, но, к сожалению, в результате трагедии, унесшей сотни невинных жизней.

Самый большой и богатый корабль 20-го века

Интерьер «Титаника» / Фото: journal.homemania.ru

В начале 1900-х годов трансатлантические пассажирские перевозки были высокодоходной и конкурентной отраслью; двумя основными линиями были White Star и Cunard Line.

Столкнувшись с растущей конкуренцией, директор компании White Star Дж. Брюс Исмей вместе с Уильямом Пирри, президентом верфи Harland & Wolfe в Белфасте, разработали план по созданию класса судов, главным преимуществом которых был бы комфорт, а не скорость. В итоге было решено спроектировать три корабля: Olympic, Titanic и Britannic.

31 марта 1909 года был заложен киль «Титаника». Помимо роскошного первоклассного оснащения, на корабле было четыре лифта и бассейн. Инженеры утверждали, что четыре отсека могут быть заполнены водой без ущерба для плавучести судна. Эта система и стальной корпус позволили многим утверждать, что «Титаник» был непотопляемым.

Британский пассажирский лайнер «Титаник» отплывает из Саутгемптона, Англия / Фото: bigpicture.ru

«Титаник» был спущен на воду 31 мая 1911 года. Затем началась фаза переоборудования, во время которой пароход был загружен оборудованием и начались внутренние работы. В начале апреля 1912 года «Титаник» прошел ходовые испытания, после чего был признан годным к плаванию.

Во время своего первого плавания «Титаник» был одним из самых больших и роскошных кораблей в мире. Его дедвейт составлял 46 328 тонн, а при полной загрузке он мог перевозить более 52 000 тонн. Размеры «Титаника» поистине поражают: 269 метров в длину и около 28,2 метра в ширину в самой широкой точке.

Трагедия, унесшая сотни жизней

Интерьер каюты первого класса / Фото: journal.homemania.ru

Титаник» отправился в свое первое плавание из Саутгемптона в Нью-Йорк 10 апреля 1912 года.

Путешествие едва не началось со столкновения «Титаника» с судном New Yorker, стоявшим на якоре прямо в гавани. Утром 11 апреля корабль сделал последнюю запланированную остановку в Европе в Квинстауне, Ирландия. Около 13:30 корабль взял курс на Нью-Йорк. На борту находилось около 2 200 человек, из которых около 1 300 были пассажирами.

На протяжении всего плавания радисты «Титаника», Джек Филлипс и Гарольд Брайд, принимали на мостике предупреждения об айсбергах. Вечером 14 апреля «Титаник» начал приближаться к району, известному своими айсбергами. Капитан Смит немного изменил курс на юг, но сохранил скорость около 22 узлов. Примерно в 21:40 Месаба выпустила предупреждение о гололедице. Это сообщение не было получено экипажем «Титаника».

Оцените статью
Хозяюшки