Может возникнуть ситуация, когда учителя в школе задают ученикам чрезмерное количество домашних заданий. В таком случае родителям следует обсудить с преподавателем необходимость и разумность такого объема заданий для самостоятельного изучения.
- 6 способов продуктивно выполнять домашние задания
- Определите приоритеты
- Законодательные нормы
- Как учиться легко и без стресса?
- Реальная ситуация
- Как подготовиться к выполнению домашних заданий?
- Организация рабочего места
- Исключение отвлекающих вещей
- Качественный отдых
- Как организовать выполнение домашних заданий и успевать со всеми задачами?
- Шаблон дня
- Ежедневное расписание выполнения работы
- Контроль времени выполнения заданий
- Управление нагрузкой
- Приоритеты в учебе
- Мотивация
- Как научить ребенка самостоятельно выполнять уроки: 8 шагов
- Родительское собрание: до и после
- Придумайте награду
- Не забывайте об отдыхе
6 способов продуктивно выполнять домашние задания
Домашняя работа может превратиться в настоящую пытку, если не знать, как к ней правильно подойти. Для того чтобы помочь своему ребенку или самому себе, если вы решили освоить что-то новое, крайне важно грамотно организовать процесс выполнения заданий. Джанин Л. Ниерода-Мэдден, доцент Сиракузского университета и педагог по английскому языку, делится шестью методами, которые она рекомендует своим ученикам.
Узнайте свой уровень, получите рекомендации по обучению и промокод на уроки английского в подарок
Определите приоритеты
Этот шаг следует предпринять в самом начале учебного процесса: проанализируйте учебную программу и составьте список приоритетов. Это позволит установить мотивацию и поможет справляться даже с самыми сложными заданиями, ведь цели всегда будут перед глазами, давая вам или вашему ребенку чувство выполнения и удовлетворения каждый раз, когда они осуществляются.
Приоритеты следует устанавливать не только в общем, на весь период обучения, но и перед каждым отдельным заданием. Важно осознать, чего именно вы хотите добиться от процесса обучения.
Законодательные нормы
Министерство науки и образования установило количество времени, которое учащиеся разных возрастов должны уделять выполнению домашних заданий. Эти правила подробно изложены в документах СанПиН 2.4.2.2821-10.
Особенно хорошо обстоит дело с первоклассниками, которые освобождены от домашних заданий. Ученикам второго и третьего классов рекомендуется работать над заданиями не более 1,5 часов в день. Для четвертых и пятых классов отведено 2 часа, для учащихся 6-8 классов – 2,5 часа, а для старшеклассников (9-11 классы) максимальное время на выполнение домашних заданий составляет 3,5 часа.
Согласно рекомендациям, наиболее эффективное время для занятий — с 15:00. Лучше всего начинать с заданий средней сложности, затем переходить к более трудным, а в конце заниматься легкими. Важно делать короткие перерывы между заданиями.
Учителям запрещается нагружать школьников заданиями в выходные дни. Избыточные нагрузки могут привести к сильной усталости ребенка, появлению раздражительности, апатии, эмоциональному выгоранию. В конечном итоге ученику будет труднее сохранять мотивацию к обучению, что отразится на успеваемости и оценках.
Как учиться легко и без стресса?
Узнайте из гайда для школьников?
Приятного чтения! А на почте вас ждет полезный подарок? Приятного чтения!
А на почте вас ждет полезный
подарок? Скачать файл
Реальная ситуация
Соблюдение установленных норм — это верный метод организации школьного дня, однако на практике редко кто оказывает достижения в их соблюдении. Большинство детей часто сталкиваются с перегрузками. Часто домашние задания переносятся на выходные, несмотря на то, что это запрещено, и это лишь усугубляет ситуацию.
Причины, по которым выполнение домашних заданий не соответствует нормам СанПиН:
- Каждый учебный урок длится 45 минут. Из этого времени около 13-14 минут уходит на проверку предыдущего домашнего задания и организационные моменты. Время, отводимое на изучение новой темы, сокращается до 30 минут. Во время занятий происходит повторение ранее изученного материала, учитель отвечает на вопросы и объясняет сложные моменты в практических заданиях. В результате, все, что не успели освоить на уроках, переносится на дом, что создает дополнительную нагрузку на учащихся.
- Не все преподаватели способны доступно объяснить материал. Это вынуждает учащихся искать ответы на возникающие вопросы самостоятельно, что затрудняет процесс обучения.
Чтобы избежать путаницы в множестве дел и не потерять интерес к учебе, имеет смысл обратиться к личному наставнику. Он поможет создать эффективное расписание, выделить время на выполнение домашних заданий, отдых и общение с друзьями. Правильная организация учебного дня поможет избежать выгорания и позволит успешно завершить обучение в школе.
Как подготовиться к выполнению домашних заданий?
Для того чтобы ничего не отвлекало и не мешало во время выполнения домашних заданий, нужно заранее выполнить несколько подготовительных шагов.
Организация рабочего места
Чистота на столе способствует концентрации, тогда как разбросанные по комнате бумаги и еда на рабочем месте отвлекают от учебного процесса. Можете провести эксперимент: сделайте уроки в идеально чистой комнате и затем сравните с выполнением домашних заданий в комнате с беспорядком. В первом случае вы заметите, что времени уходит значительно меньше.
Учебные задания желательно выполнять за рабочим столом, а не на кровати или полу. Стул должен быть удобным и эргономичным. Лучше всего обустроить рабочее место возле окна, чтобы обеспечить себя естественным освещением и хорошей вентиляцией. В темное время суток важно использовать настольную лампу.
Исключение отвлекающих вещей
Уведомления из социальных сетей могут значительно увеличить время, затрачиваемое на выполнение домашних заданий. Когда ученик постоянно отвлекается на лайки и новинки в TikTok, усвоение учебного материала значительно ухудшается.
Во время работы уберите подальше телефон, планшет и другие гаджеты. Если для выполнения домашних заданий необходим ноутбук, отключите все всплывающие уведомления. Если в квартире шумно, попросите домашних не беспокоить вас в определенное время.
Качественный отдых
Школьник, который готовился к контрольной до полночи, вряд ли сможет показать высокий результат. Человеку важно обеспечить достаточное количество часов сна, чтобы восстановить силы и усвоить информацию, полученную в течение дня.
Как организовать выполнение домашних заданий и успевать со всеми задачами?
Если вы хотите сократить время на выполнение домашних заданий, но при этом стремитесь к хорошим результатам в учебе, вам необходимо правильно организовать как процесс обучения, так и весь свой день в целом.
Шаблон дня
Дневное и недельное расписание позволит школьникам быстрее справляться с заданиями, лучше усваивать материал и не засиживаться над уроками до глубокой ночи. Когда ученик следует заранее составленному графику, ему не придется каждый день тратить время на планирование и беспокоиться об этом.
Важно выделить время для выполнения домашних заданий. Это должно происходить не сразу после возвращения из школы, чтобы дать себе возможность немного отдохнуть. Однако тоже не стоит садиться за задания слишком поздно. Даже самый выносливый старшеклассник после 21:00 начинает уставать, терять концентрацию и не может успешно учиться.
Но стоит помнить, что расписание — это не догма. Если приближается важная контрольная, и к ней нужно интенсивно готовиться, возможно уменьшить время отдыха и отложить менее важные дела. Однако такие изменения должны быть разумными и редкими, не затрагивая полноценное питание и другие жизненно важные аспекты.
Ежедневное расписание выполнения работы
Полезно каждый день составлять график выполнения домашних заданий. Для этого откройте дневник и просмотрите все задания, которые необходимо сделать. Ведение дневника поможет вам держать все важные задачи в одном месте и не забывать о них. Если записывать задания в учебниках, может возникнуть вероятностьForgotten assignment, что в итоге может привести к недовольству и негативным оценкам.
Наиболее сложные или важные задания стоит выполнять в первую очередь. Чередование гуманитарных и точных предметов поможет сохранить интерес к занятиям и повысить эффективность обучения. Например, вначале выполните задание по русскому языку, затем займитесь математикой.
Контроль времени выполнения заданий
Полезно отслеживать, сколько времени тратится на отдельные задания или дисциплину в целом. Например, если вы работаете над домашними заданиями по математике, запустите таймер и посмотрите, сколько времени ушло на каждую задачу.
Использование таймера помогает избежать растраты времени и сосредоточиться на конкретных дисциплинах. Это не означает, что нужно механически выполнять задания без учета качества получаемых знаний.
Отслеживание времени, затраченного на выполнение заданий, позволяет контролировать собственный темп работы, следить за динамикой и корректировать расписание. Если какое-либо задание занимает слишком много времени, стоит обратить на него внимание и в случае повторяющихся трудностей обратиться за помощью к репетитору по математике или другому предмету.
Управление нагрузкой
Важно не допускать переутомления. Если ученик чувствует, что не может воспринимать информацию, лучше сделать короткий перерыв на 10-15 минут, прогуляться или выполнить легкие упражнения.
Приоритеты в учебе
Большинство старшеклассников уже имеют представление о своей будущей профессии и учебном заведении, в которое хотят поступать. Поэтому важно уделять особое внимание тем предметам, которые необходимы для поступления.
Мотивация
Крайне важно осознавать свои устремления и желания. Если учащийся не понимает, ради чего он тратит время на выполнение домашних заданий, он будет постоянно находить оправдания для избегания рутинной работы. Необходимо определить свои цели и постепенно двигаться к их достижению.
Понравилась статья? Оцените.
Как научить ребенка самостоятельно выполнять уроки: 8 шагов
Конечно, окончательный выбор остается за вами, но вот моя схема.
- По закону в первом классе выполнение домашних заданий запрещено. Нам повезло: у всех наших детей была именно такая практика. В течение первого месяца обучения мы не накладывали на них никаких нагрузок. Со второго месяца начали читать. Я прошу ребенка почитать мне что-то, пока готовлю ужин. Мы выбираем книги на основе интересов ребенка, неважно, это фантастика или литература о животных. Так у ребенка формируется привычка делать уроки после школы.
- Когда появляются домашние задания (это происходит во втором классе), первую неделю ребенок делает уроки в одном помещении со мной. Таким образом, он привыкает, а я могу контролировать, сколько времени ему требуется. Так как все дети разные, это полезно. Он может задавать мне вопросы, если что-то ему непонятно.
- Со второй, иногда третьей недели, мы включаем будильник и отводим на выполнение одного предмета около 20 минут. Согласно нормам, в начальной школе не рекомендуется тратить на домашние задания более часа, это вредно для здоровья.
Слышу ваше недовольство: «А что делать, если не успели?» Для нашей семьи здоровье важнее всего, поэтому я не буду заставлять ребенка задерживаться за домашним заданием дольше отведенного времени. Честно говоря, у нас был всего три таких случая, и учителя на это не реагировали негативно. Наоборот, они показывали понимание и подчеркивали, что синхронизировать нагрузки очень важно!
Дело не в непреклонных учителях, а в вашем отношении к ним. У меня был только один конфликт с преподавателем из-за моей позиции, что «здоровье — главное, а ребенка нельзя унижать». Все остальные поддерживали мою точку зрения. Я установила хорошие отношения с учителями, они уважают моих детей, а дети отвечают им взаимностью.
- Ребенок может задать три вопроса во время выполнения заданий. Если такое ограничение не вводить, они будут постоянно требовать ответов и помощи, что не является правильным подходом, так как это их работа, а не ваша.
- У нас есть отдельный шкаф с энциклопедиями. В них можно найти ответы на многие вопросы, не углубляясь в интернет (время, проводимое в интернете, у Степы и Глаши ограничено).
- Дети понимают, что выполнение уроков — это их область ответственности, и если они получат низкую оценку, то не скажут: «Мама, это все из-за тебя».
- Я проверяю факт выполнения заданий, а не их правильность. Например, есть задания по трем предметам — я прошу показать мне их. Если в решении есть ошибка, я просто говорю, чтобы они сами нашли ее.
- Мне нравится играть в «дурочку»: «Ой, какая интересная задача! Дай я решу!». И делаю ошибку, которую ребенок должен найти. Это дает ему возможность гордиться собой.
Не понравились мои методы? Я так и ожидала. Но они хорошо работают для нас, у меня есть положительные результаты от их применения. Кстати, по этой схеме организовали выполнение задач многие мои клиенты: разногласия из-за уроков исчезли, конфликты растворились, и все остались довольны.
Родительское собрание: до и после
В этом мини-портрете многие из вас смогут узнать себя, даже если вам будет сложно признать это вслух:
- Вернувшись с родительского собрания, вы раздраженно пересказываете ребенку все, что там обсуждалось;
- На собрании вы считаете нормальным обсуждать детей при всех, называя их имена;
- Если кто-то вдруг скажет, что все дети «ленивые, глупые идиоты» (это реальный случай из класса Маши), вы молчите;
- В день рождения вы желаете ребенку «получать хорошие оценки и быть примерным учеником».
Я тоже была такой, пока однажды не посмотрела на ситуацию и не изменила свое отношение. Теперь я:
- после собрания делюсь только позитивными новостями и планами, особенно на ночь!
- выражаю свое недовольство по поводу обсуждений детей поименно на собраниях и общаюсь с учителями о своих детях только в индивидуальном порядке;
- в день рождения желаю детям здоровья и интересных мечтаний.
https://www.7ya.ru/ Bauskas iela 58A — 7 Rīga LV-1004
Придумайте награду
Еще один способ замотивировать себя заключается в придумывании вознаграждения за выполнение заданий в срок. Например, если вы закончите вовремя, сможете сходить в магазин за чем-то вкусным, погулять с друзьями или посмотреть новую серию любимого сериала. Однако самой значимой наградой, безусловно, будет хорошая подготовка к уроку. Эта подготовка избавит вас от страха перед вызовом к доске, когда вы не знаете ничего, кроме адреса сайта с готовыми ответами.
Не забывайте об отдыхе
Относитесь к себе бережно. Вы вовсе не обязаны стать академиком или придумать новый закон физики, только занимаясь домашним заданием. Работайте в удобном для вас ритме и каждый час делайте небольшой перерыв. Но не спешите хвататься за телефон; займитесь чем-то более полезным. Полейте чай, пройдитесь по комнате, чтобы размять мышцы, выполните гимнастику для глаз. После короткого отдыха вам будет гораздо легче вернуться к учебе.
И ни в коем случае не забывайте, что вы это делаете для себя. Благодаря вашим усердиям вы сможете достичь замечательных результатов, будь то выполнение домашних заданий, занятие вашим хобби или подготовка к ЦТ.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Мы рады, что смогли вам помочь. Чтобы получить больше информации, смотрите также:
Не пропускайте важные новости и подписывайтесь на наш YouTube, Telegram, Facebook и уведомления на adukar.by.