Пророку Иоанну было поручено возвестить людям благую весть о том, что Бог обещает вернуть небеса на землю, как это было в Эдеме, без боли, страданий и трудностей. Новый Иерусалим, царство радости, любви и блаженства, описан в главе 21 Откровения. Апостол подчеркивает, что в то время люди вновь обретут дар видеть и общаться с Творцом.
- Что такое рай — у кого имеются шансы попасть в это благословенное место?
- Содержание:
- Что такое рай в нашем понимании?
- Рай существует — что поясняют исследователи и те кто там «побывал»?
- Что такое рай в православии и как туда попасть
- Свидетельство Андрея Юродивого
- Царство Божье внутри человека
- Что такое Рай?
- Кто попадет в Рай?
- Что происходит в Раю? Что делают люди в Раю?
- Будет ли запретным в Раю то, что запретно на земле?
- Как попасть в Рай?
- Какие грехи и дела не позволят войти в Рай?
- Две истины о Боге
- 1. Бог справедлив и поэтому должен наказать грех
- 2. Бог милосердный и поэтому не хочет нас наказывать
- Две истины об Иисусе Христе
- 1. Поэтому ИИСУС на 100% СЫН БОЖИЙ и на 100% ЧЕЛОВЕК 2. Что Он сделал — искупил наши грехи и приготовил нам Жизнь Вечную на Небесах, которую Он предлагает нам как безвозмездный дар
- Две истины о вере
- 1. Вера не является просто согласием с определенными историческими фактами
- 2. Вера — это упование в своем спасении только на Иисуса Христа
- Что такое рай и как туда попасть?
- О рае в Новом Завете
- Как попасть в рай?
- Вера в Бога
- Соблюдение заповедей и безгрешность
- Что такое рай? Святые отцы и священники о рае
- Митрополит Сурожский Антоний: Рай — в любви
- Протоиерей Всеволод Чаплин: Рай — Как войти в Царствие Небесное?
Что такое рай — у кого имеются шансы попасть в это благословенное место?
Описание того, что такое рай, образ рая и обещание наказания в загробной жизни встречаются почти во всех земных религиях.
Для христиан рай — это вечнозеленый, мирный и гармоничный сад. Для мусульман это шатер из прекрасных камней, окруженный стенами из серебра и золота. С потоками молока и меда, гуриями и прочей экзотикой. Некоторые считают, что небеса состоят из нескольких этажей, каждый из которых предназначен для разных видов душ.
Содержание:
Что такое рай в нашем понимании?
Все эти верования объединяет одно: на небесах нет ни боли, ни страха, ни времени. Здесь царит гармония, душевный покой и свобода. Там все озарено божественным светом, а его жители вечно молоды и бесконечно счастливы.
Однако эти описания — лишь слабая попытка представить себе небесную жизнь. Богословы утверждают (и, вероятно, они правы), что земной человек не способен представить себе настоящий рай. Душа чрезмерно обременена мирской суетой и бессознательно ассоциирует высшие материи с примитивным представлением о счастье.
Рай существует — что поясняют исследователи и те кто там «побывал»?
С развитием реанимации и способности вырывать людей из клинической смерти, есть косвенные доказательства того, что рай — это не сказка. Как говорят атеисты, «там что-то есть».
До 20% людей, которых врачи смогли вывести из комы, говорили о туннеле, свете, в который их влекло, двери или портале. С порога пациенты были «обложены» реаниматорами.
К визуальным впечатлениям добавилось чувство спокойствия и предвкушения предстоящего входа. Ученые попытались объяснить эти воспоминания процессами смерти мозга. В этот момент пациент теряет зрение и больше не видит периферийные области. А «прожектор», который он видит, — это центральная точка, которая все еще доступна для ослабленных глаз.
Однако многие исследователи не согласны с такой трактовкой. Например, бельгийский невролог Стивен Лорейс, который в течение многих лет возглавляет научную группу по исследованию комы в Льеже, опрашивал каждого спасенного человека.
Согласно результатам тестов, эмоции, которые они испытали при встрече со светом, во много раз превосходили то, что люди пережили в своей жизни. Врач не может объяснить эту экзальтацию только смертью. Он также не пытается объяснить, почему большинство людей, преодолевших клиническую смерть, больше не боятся смерти.
Интересны также данные, полученные от слепых людей, которые выздоровели. Среди них были и те, кто был слеп от рождения. Но свет и вход также были им видны. Ортодоксальная наука не может объяснить, как слепые люди, которые по определению не могут видеть, могут визуализировать образы, причем в таких деталях. Недостаток кислорода, конечно, не имеет к этому никакого отношения.
Однако уникальным является случай 4-летнего мальчика, который пережил клиническую смерть и расстроил своих родителей и врачей рассказами об ангелах. И это несмотря на то, что он вырос в атеистической семье и никогда не слышал об этих существах.
Он также рассказал мне о своей встрече с младшей сестрой. Она умерла при родах, задолго до рождения мальчика. Конечно, чтобы не травмировать сына, родители не рассказали ему о мертвой девочке. Это очень неожиданная тема для галлюцинаций, не так ли?
В христианстве Церковь называет Раем не столько место, сколько состояние души человека, получившего спасение — блаженство, которым наполняется душа благодаря обилию света и любви, с которыми соединяется верующий, заслуживший спасение и прощение и воссоединившийся с Сыном Божьим, Иисусом Христом.
Что такое рай в православии и как туда попасть
Небеса — это то, что люди называют высшим блаженством, которое может испытать человек. Библия описывает рай в православии на нескольких уровнях: духовном, душевном и физическом. Очень часто христиане называют Царство Небесное раем, местом, данным Творцом для счастливой жизни во славу Творца.
Внимательное прочтение Библии показывает, что слово «небо» впервые описано в Бытие 2:8.
Всевышний создал небеса и землю, небесные тела, растения и животных, а затем сотворил Эдем на востоке, расположение которого можно увидеть на географической карте. В Библии говорится, что из Эдема вытекала одна река, которая разделилась на четыре реки: Фисон, Гихон, Тигр и Евфрат.
Если первые две реки были забыты, то Тигр и Евфрат существуют и по сей день, что для атеистов является неопровержимым доказательством существования Эдема. Современные христиане приравнивают Эдем к Раю, хотя Эдем — это название места, а Рай — место обитания Божественного Существа. Милосердие и забота Бога о Своих детях удивительны. Любящий Отец сначала приготовил все для благополучия первых человеческих существ, а затем создал их.
Адам и Ева были изгнаны из места блаженства, но первая земная пара не утратила Божьей любви. Адам и Ева могли напрямую общаться с Творцом, видели Его и были исполнены Его милосердия. Трудно представить себе чувства людей, которые были «окружены» любовью Творца.
В дизайне Эдемского сада богословы всего мира выделили три взаимосвязанных элемента:
Эдем стал моделью для создания скинии, скинии, сделанной по описанию Творца. Скиния была местом, где евреи проводили свои службы во время путешествия по пустыне, и состояла из Святая Святых — рая, святилища — Эдема и внешнего двора — внешнего мира.
Параллели с жилищем первых людей можно провести и в дизайне современных храмов. Алтарь символизирует небеса, скамья ассоциируется с Эдемом, а притвор символизирует внешний мир.
Не стоит искать местоположение Эдемского сада на современных картах, так как он был создан до Потопа, после которого изменилась земная кора.
Для православных верующих Эдемский сад стал местом, дарованным Творцом, где нет ни боли, ни болезни, ни самой смерти. Обещание Всемогущего, данное в Откровении Иоанна, очень велико. Сказано, что на земле будет восстановлено небесное место. (Откровение 21:1).
Согласно свидетельствам старцев Феодоры, Евфросинии и Андрея Юродивого (все они в свое время были вознесены на третье небо), существует небесный угол.
Свидетельство Андрея Юродивого
Я увидел себя одетым в ярчайшую одежду, как будто она была сделана из молнии; на голове моей была корона, сотканная из больших цветов, и я был опоясан царским поясом.
Я радовался этой красоте, восхищался сердцем и умом неописуемым величием Божьего рая и ходил вокруг него, радуясь. Там было много садов с высокими деревьями, качающими своими верхушками и радующими глаз; от их ветвей исходило сильное благоухание….. Эти деревья нельзя сравнить ни с одним земным деревом: они были посажены рукой Бога, а не рукой человека. Птиц в этих садах было бесчисленное множество…..
Царство Божье внутри человека
Весть о Царстве Божьем, провозглашенная Иисусом Христом, проходит через весь Новый Завет. Творец — это любовь; наполняя свое сердце этим чувством к другим, он наполняет свое сердце особым блаженством, небесным раем.
Иисус Христос послал Своих учеников, чтобы они несли людям благую весть о будущей жизни в вечности. (Луки 9:2)
Когда человек понимает истину о существовании небесного уголка блаженства, он перестает бояться смерти и старается прожить свою земную жизнь, которая очень коротка, так, чтобы провести вечную жизнь не в аду, а в обществе ангелов и в свете Святой Троицы. Воцерковленный человек, исполненный любви, царящей в Православной Церкви, совершает в своей земной жизни подвиг приготовления себя к переходу в Небесный Иерусалим.
Один из способов для православных войти в круг ангелов на небесах — это прощение. В течение своей земной жизни человек намеренно или ненамеренно обижает других, и сам обижается на них. По великой милости Божьей Святая Церковь даровала человеку таинства Святого Причастия и Исповеди.
Пророк Даниил писал о всеобщем правительстве на земле, во главе которого будет стоять Христос (Даниил 2:44), когда суверенитет Бога соберет народы и возникнет новый рай.
Пророк Исайя также провозглашал новую эру, обещая, что старые времена покажутся кошмаром. На новой горе Сион будет радость и веселье, а печаль и страдания исчезнут.
Скажи это боязливым душам: Крепитесь, не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, отмщение Божие; Он придет и спасет вас.
Тогда глаза слепых откроются, а уши глухих развяжутся.
Тогда хромой будет прыгать, как заяц, и язык немых будет петь, ибо воды пустыни разольются, и реки степей потекут.
И превратится зрак вод в озеро, и жаждущая земля в источники воды; в жилище шакалов, где они отдыхают, будет место для тростника и мха.
И будет там большая дорога, и путь по ней будет называться путем святилища; нечистый не должен ходить по ней, но только для них. Те, кто проходит мимо него, даже неопытные, не отойдут от него.
Лев не найдется в нем, и хищный зверь не нападет на них; они не будут найдены в нем, но искупленные будут ходить в нем.
И возвратятся на Сион искупленные Господом с воплями радости, и радость вечная будет на главе их; радость и веселие найдут они, и печаль и скорбь исчезнут.
Пророку Иоанну было поручено возвестить людям благую весть о том, что Бог обещает вернуть небеса на землю, как это было в Эдеме, без боли, страданий и трудностей. Новый Иерусалим, царство радости, любви и блаженства, описан в главе 21 Откровения. Апостол подчеркивает, что в то время люди вновь обретут дар видеть и общаться с Творцом.
Чтобы встретить Бога в будущем, говорит первосвященник Чаплин, необходимо наполниться верой в Бога, чтобы вы могли узнать Его на земном плане и быть уверенным, что вы узнаете Творца на небесах и Он узнает вас.
Бог предлагает людям Свою любовь в обмен на их веру и послушание. Тогда Он наполнит верующих мудростью при условии, что они не будут самостоятельно искать истину и вкушать плоды добра и зла, греха.
Человек, который пытается справиться со своими грехами и праведностью самостоятельно, не зная Божьих указаний, обязательно будет ослеплен дьяволом через деньги, секс, власть, гордость и непростительное поведение. Только Слово Божье открывает истинный рай — блаженство пребывания в присутствии Бога.
Для христиан рай — это вечнозеленый, мирный и гармоничный сад. Для мусульман это шатер из прекрасных камней, окруженный стенами из серебра и золота. С потоками молока и меда, гуриями и прочей экзотикой. Некоторые считают, что небеса состоят из нескольких этажей, каждый из которых предназначен для разных видов душ.
Что такое Рай?
В исламе рай обозначается словом джаннат, что в переводе с арабского означает «сады»: исламская эсхатология изображает рай как сады, где праведники проведут свою вечную жизнь в блаженстве после Судного дня, который обозначается термином киямат. Рай в исламе также обозначается такими терминами, как «ан-на’им», что в переводе на русский язык означает «милосердие», и термином «аль-фирдаус». Рай в исламе огромен, его размеры невообразимы и, как описано в Коране, равны ширине всех небес и земли, в хадисах Пророка ﷺ упоминаются огромные размеры дворцов, обителей Рая.
Священный Коран объясняет, что вечная или последняя жизнь человека является продолжением его жизни в земном мире: После смерти и наступления Судного дня человек попадает либо в Рай — место процветания и покоя, либо в Ад — место наказания и мучений.
Самое главное, что должен знать об этом мусульманин, это то, что последняя жизнь совсем не похожа на земную, но в ней отражается все, что человек сделал в земной жизни.
Как выглядит рай в восприятии мусульман, которые основывают свое понимание на том, как описывает рай Священная Книга Господа? Коран выразительно и красочно описывает жизнь в Раю, но любое описание Рая может быть только общим, так как человеческое воображение не способно передать всю правду о величии Рая.
В Коране упоминаются четыре райских сада и реки, впадающие в них. Согласно Корану, в Раю праведники найдут для себя райские напитки и яства, там им будет прохладно и спокойно, они будут одеты в роскошные одежды, в Раю у них будут и собственные жены, и райские девы в качестве жен, и они останутся вечно молодыми. В Раю не будут рождаться дети, хотя браки будут разрешены и супружеская жизнь будет иметь место. Также упоминается, что Рай охраняется ангелами Господа, и, согласно одной из версий, ангел по имени Ридван является их предводителем.
По словам Ибн ‘Аббаса, все, что есть в земном мире, есть и в Раю, но там это называется по-другому, и Бог использовал одни блага, чтобы пробудить интерес людей к другим благам, и Бог также использовал одни мучения, чтобы предупредить грешников о других мучениях. Точно так же дела и поступки человека, которые он совершает в земном мире, находят свое отражение в мире после смерти, который является вечным, потому что за каждый поступок или действие человек получает воздаяние: «Кто делает зло, получит за него воздаяние», — говорится в Священной Книге Коран в суре «Женщины».
Для верующего мусульманина выбор жизненного пути очевиден: праведник всю жизнь думает о том, как достичь рая после смерти, и старается жить в соответствии с этой целью. Ислам настаивает на четком положении, что вечная жизнь, которая ожидает человека после смерти, где бы он ни находился, в раю или аду, также будет соответствовать тому, как он жил в земном мире.
В исламе нет чистилища, в рай попадут «хорошие рабы», чьи сердца свободны и чисты от лицемерия и неверия, высокомерия и зависти, лжи и нечестия, но некоторые грешные мусульмане попадут в ад, после спасения они выйдут оттуда и попадут в рай.
Кто попадет в Рай?
В священной книге Коран говорится, что единственная религия, которую признает Всемогущий Аллах, — это ислам. Вера в ислам была установлена Богом как необходимое условие вечного успеха, и тем, кто верит в единого Бога, Всемогущего Аллаха, и признает посланника Аллаха Мухаммада Божьим пророком, гарантирован вход в Рай.
Согласно словам Пророка Мухаммада ﷺ, тот, кто умрет, не поставив других богов на сторону Аллаха, войдет в Рай.
Ошибочно думать, что в Рай могут попасть те, кто просто отвергает все запретное, потому что исламская религия требует от человека большего, чем просто стоять в стороне и действовать по велению Аллаха и делать то, что повелел Всевышний Аллах и сказал Пророк Мухаммад ﷺ.
Согласно заявлению группы исламских богословов, добродетельный человек попадет в Рай в возрасте тридцати трех лет: у него не будет трудностей и проблем, он не будет грешить и не будет тщеславным.
У каждого мусульманина есть много вопросов о том, как попасть в Рай, кто попадает в Рай и хватит ли там места для всех праведников. Самые распространенные из этих вопросов содержатся в Священном Коране и Сунне пророка Мухаммада.
Что происходит в Раю? Что делают люди в Раю?
Хотя много было сказано о физических удовольствиях, которые праведники испытают в раю, удовольствия в раю не ограничиваются физическими удовольствиями. Никакое другое удовольствие не сравнится с возможностью увидеть лицо Аллаха. В Раю человек обретает душевный покой и гармонию в своих мыслях, ибо Рай свободен от оскорблений и богохульства, пустых слов и грубости.
Невозможно описать все радости святого Рая и радости, которые испытает человек, потому что большинство радостей Рая просто невозможно представить человеческому воображению. В Священном Коране сказано: «Никто не знает, какие наслаждения скрыты для глаз в награду за то, что они совершили» (сура «Ас-Саджида» / «Поклонение земле», 17-й аят).
Будет ли запретным в Раю то, что запретно на земле?
Рай наполнен всеми удовольствиями, которые разрешены в земной жизни, но будут и такие, которые запрещены в земной жизни, но будут разрешены в раю, потому что потеряют свои отрицательные качества. Это можно объяснить на примере вина, которое, как сказано в Священном Коране, в Священном Раю будет таким, что оно «не будет ни лишать разума, ни опьянять» — вино в Раю будет совершенно иным, чем на земле.
Как попасть в Рай?
Сам Бог отвечает на этот вопрос в Священном Коране: «Он не будет достигнут ни вашими мечтами, ни мечтами людей Книги. Кто творит зло, того постигнет наказание за него, и он не найдет для себя ни защитника, ни помощника вместо Аллаха» (4:123).
Истина заключается в том, что каждый, кто искренне и до самой смерти покоряется Всевышнему Аллаху, может войти в священный Рай. В суре «Женщины» говорится: «А тех, которые уверовали и совершали добрые дела, Мы введем в райские сады, где текут реки» (4:57).
Какие грехи и дела не позволят войти в Рай?
Согласно исламу, человек несет ответственность только за те деяния, которые совершил сам, а Бог сказал, что «ни одна душа не понесет бремя другой» (35:18). Концепция первородного греха, которую лелеют в христианстве, отвергается исламом: Ни дети, ни внуки, ни правнуки не несут ответственности за проступки своего отца и не могут быть наказаны.
Пророк Мухаммад ﷺ сказал, что каждому человеку на земле свойственно совершать ошибки: В хадисе, переданном ат-Тирмизи, он указывает, что «каждый сын Адама» совершает грехи. Но Всевышний создал человека не для того, чтобы он был беспомощен перед своими грехами и греховными мыслями и не мог противостоять им: Человеку дано совершать добрые дела и каяться, и двери покаяния всегда открыты для него Всевышним. В том же хадисе Посланник Аллаха ﷺ назвал тех, кто кается, лучшими из тех, кто совершает грехи.
Благоволение Аллаха является самым важным мерилом того, насколько праведно жил человек, совершал добрые дела и насколько он достоин войти в Рай.
Для христиан и иудеев рай находится в темных мирах планеты Эдем. Для славян рай находится в духовном мире света в Правь, обиталище богов. Чтобы войти в Правь, нужно жить по совести, по заповедям богов света, почитать богов и предков и жить в гармонии с природой, выполнить долг перед родом (родить и воспитать не менее 9 детей).
Две истины о Боге
1. Бог справедлив и поэтому должен наказать грех
2. Бог милосердный и поэтому не хочет нас наказывать
Проблема нашего собственного спасения от ада становится еще более сложной, когда мы узнаем, что Библия говорит о Боге. Атрибутами Бога являются милосердие, любовь, благость и благодать. Но в той же Библии говорится, что Бог справедлив, свят и праведен. Его чистота не позволяет Ему терпеть грех, поэтому Он должен наказывать его. Библия говорит нам, что Бог всегда возмущен грехом и требует покаяния от всех людей повсюду. Вы можете задаться вопросом, почему кто-то может попасть в ад за грех. Давайте посмотрим, сколько грехов может совершить хороший человек. Давайте попробуем совершать добрые дела каждый день, и даже тогда мы будем совершать не менее пяти грехов каждый день, даже если это будет три. За один месяц мы уже согрешим 90 раз. За год — 1080. Хороший человек грешит не менее 54 000 раз за 50 лет жизни. И теперь, когда вы согласны, разве мы не будем счастливы, если судья, например, освободит банду Чапки, убившую семью с детьми. Наши души были бы возмущены и требовали справедливости и наказания. Есть много случаев, когда люди были готовы взять правосудие в свои руки, видя бездействие правоохранительных органов. Какой же судья оправдает 54000 преступников? Разве такой преступник не должен быть наказан? Именно по этой причине грех ведет человека в ад. В место вечного наказания за преступления против вечного Бога. Бог не хочет наказывать нас, но Он не может дать вечную жизнь тому, кто беспрепятственно нарушает Его заповеди.
«Тогда скажет тем, которые по левую сторону: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его…»». (Матфея 25:41).
Пока вы живы, у вас есть возможность обратиться к милосердию Божьему. Бог послал Своего Сына в мир, чтобы у человека была возможность примириться с Ним.
Две истины об Иисусе Христе
Давайте теперь посмотрим, Кто такой Иисус Христос. Согласно Библии, Иисус Христос — Сын Божий. Библия гласит:
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог….. и Слово стало плотью и обитало среди нас…». (Иоанна 1:1,14)
Бог принял человеческую плоть.
1. Поэтому ИИСУС на 100% СЫН БОЖИЙ и на 100% ЧЕЛОВЕК 2. Что Он сделал — искупил наши грехи и приготовил нам Жизнь Вечную на Небесах, которую Он предлагает нам как безвозмездный дар
Почему Иисус Христос пришел на землю? Фактически, вся Библия посвящена рассказу об этом великом событии. Бог видит нас и знает все, что мы когда-либо делали, все наши грехи, все наши мысли, все мотивы наших поступков, все, что мы делали втайне. Мы не можем освободиться от греховного образа жизни собственными силами. Именно поэтому Христос пришел, чтобы освободить нас от греха.
«Все мы заблудились, как овцы, каждый из нас пошел своим путем, и Господь взял на Себя грехи всех нас. (Исаия 53:6)
Библия говорит, что Господь возложил все наши грехи на Иисуса. Бог возложил всю нашу вину, наш грех, на Христа. Тот самый грех, который Он ненавидит, Бог возложил на Своего Сына. И тут я прочитала то, что меня как родителя действительно поразило. Посмотрите, что говорит пророк:
«Но Господу угодно было поразить его и предать мученической смерти…». (Исаия 53:10).
Или другой стих:
«Он (Иисус) был поражен, наказан и поражен Богом». (Иоанна 14:2).
Бог излил весь Свой гнев на Своего собственного Сына за наш грех. Иисус занял наше место, заменил нас Собой и взял наказание за грех на Себя. Более того, Иисус говорит нам, что Он пришел приготовить для нас, грешников, место на небесах, что Он приобрел для нас это место в Божьих жилищах и что Он дарует нам вечную жизнь. Дорогой друг, самое удивительное, что это место, которое Иисус купил так дорого, предлагается нам совершенно бесплатно. Помните, как говорится в Библии:
«Дар Божий есть жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем…». (Римлянам 6:23).
По Своей милости Он открывает нам путь к получению бесценного дара вечной жизни через нашу веру.
Две истины о вере
1. Вера не является просто согласием с определенными историческими фактами
Как мы можем получить чудесный дар спасения от ада?
«Благодатью вы спасены через веру…». Ефесянам 2:8
Вера — это ключ, открывающий дверь рая. Кто-то сказал, что вера подобна руке нищего, протянутой за даром короля. Многие люди думают, что у них есть вера, но на самом деле они не знают, что это такое. Давайте посмотрим, чем не является вера. Многие люди верят, что Иисус действительно жил, умер и воскрес из мертвых, и полагают, что это и есть вера. Но вера — это не просто признание определенных исторических фактов. Библия учит нас, что даже демоны верят в Бога. Но они обитают в аду, а не в раю. Другие думают, что верят в Христа, но когда спрашиваешь их, что они под этим подразумевают, оказывается, что эта вера лишь временная и связана с обыденными вещами жизни: Здоровье, благополучие детей, финансовое положение или попытка найти выход из сложной ситуации. Однако все эти вещи имеют отношение только к земной жизни.
2. Вера — это упование в своем спасении только на Иисуса Христа
Когда Библия говорит о вере, она подразумевает состояние, в котором мы возлагаем свою надежду на спасение и вечную жизнь только на Иисуса Христа. Христос пришел в мир не для того, чтобы мы могли успешно перенести аппендицит или благополучно долететь на самолете! Христос пришел, чтобы взять нас в небесные чертоги и дать нам дар вечной жизни.
Итак, вера означает уповать только на Иисуса Христа для нашего спасения. В общем, существует только два вида веры — либо в себя, либо в Иисуса Христа. Я, как и вы, полагался только на свои силы и старался жить более или менее нормальной, достойной жизнью. Но потом я понял одну простую вещь: если это способ заработать спасение, то, следовательно, я сам буду своим Спасителем; а если я думаю, что могу быть своим Спасителем, то зачем мне иметь Христа как Спасителя всего мира. Мне просто нужно было перестать полагаться на себя и начать верить в Иисуса. И много лет назад, в искреннем раскаянии, я обратился к Господу и получил дар вечной жизни. Я не заслужил этого тогда и не заслуживаю сейчас, но по Его милости я получил этот дар! Долгое время я верил, что Бог существует и может помочь мне, но у меня не было дара вечной жизни, потому что я рассчитывал попасть на небеса, основываясь только на своих добрых делах. Помните свой предполагаемый ответ Богу, когда вас спросили, что дает вам право быть на небесах? Теперь, чтобы получить дар вечной жизни, вы должны перенести свою веру с себя на Иисуса Христа. Что же должно побуждать нас жить так, чтобы угодить Богу? Благодарность за дар, который дал нам Христос.
Согласно свидетельствам старцев Феодоры, Евфросинии и Андрея Юродивого (все они в свое время были вознесены на третье небо), существует небесный угол.
Что такое рай и как туда попасть?
Высшая благодать, обещанная христианину, — это вечная жизнь после смерти на небесах. Но не все верующие понимают, что это такое и что нужно, чтобы попасть на небеса.
Фото.
Слово «рай» происходит из персидского языка и буквально переводится как «сад». Первоначальное место обитания первого человека, описанное в Книге Бытия, называлось так.
Рай для первых людей на земле (Адама и Евы) предстает в двух формах. С одной стороны, это благословенная обитель для физического тела. Мы думаем здесь также о духовном рае, понимаемом как блаженство общения с Богом.
Кроме того, небеса подразумеваются как благословенное место обитания, где будут находиться праведники после окончательного суда над всеми людьми.
О рае в Новом Завете
Фото.
Рай упоминается в Новом Завете три раза:
- Сначала в эпизоде, в котором Спаситель говорит вору, распятому на соседнем кресте, уверовавшему в Бога и покаявшемуся, что теперь он попадет на небо. Когда Иисус говорит о небесах, Он имеет в виду Царство Божье.
- Следующий пример можно найти в проповеди апостола Павла. Он рассказывает о своем собственном опыте. Апостол говорит о человеке, который был на небе и слышал неизреченные слова. Это слова, к которым обычный человек не может относиться. Богослов Никодим Святогорец утверждает, что восторг, который Павел пытается передать окружающим, свидетельствует о том, что он сам был посвящен в него; он лично слышал те же самые невыразимые слова.
- Третье упоминание о небесах можно найти в Откровении Иоанна Богослова. Там говорится, что победитель получит возможность питаться от дерева жизни в Божьем раю. Святой Андрей Кесарийский говорит, что дерево жизни символизирует вечную жизнь.
Как попасть в рай?
Вера в Бога
Фото.
Всевышний прямо заявляет, кто удостоится чести попасть на небеса. Самое главное — искренне верить в Него. Для всех остальных он предвидит страдания и проклятие. Но нужно понимать, что Бог всегда милостив и готов миловать людей, но Он ничего не может сделать для тех, кто живет греховной жизнью, упорствует в неверии и не кается.
Важно, чтобы вера была истинной, ведь когда человек общается со Всевышним, обращаясь к Нему, он должен четко понимать, к кому он обращается, и не представлять, что Бог — это то, чем Он на самом деле не является.
В наше время широко распространена идея, что если существует только один Бог, то не имеет значения, как человек приходит к нему через другую религию, философию или религиозную доктрину. В действительности существует только один Бог, но христиане верят, что Бог — это тот, кто явил себя через Христа, который искупил грехи всего человечества, приняв смерть на себя на кресте. Когда человек молится божеству другой религии, он не общается с истинным Богом и остается неуслышанным.
В лучшем случае, в таких ситуациях мы обращаемся к кому-то или чему-то, кого мы сами себе придумали, к этому так называемому Богу души. Часто, однако, человек общается с существами, которые не являются Богом, или с существом, которое явно отличается от Бога.
Соблюдение заповедей и безгрешность
Фото.
Чтобы попасть на небеса, человек должен быть в моральном мире с самим собой. Он будет строго соблюдать заповеди, вести нравственную жизнь. Здесь значение придается не только собственным действиям, но и тому, что происходит внутри самого себя. Необходимо не только не грешить в жизни, но и не преступать заповеди даже в мыслях. Именно такой меры нравственности требует Спаситель от своих последователей в Нагорной проповеди.
Говоря об условиях попадания в рай, Всевышний подчеркивает, что для этого человек должен не только соответствовать внешним моральным нормам, но важно, чтобы его душа была чистой и светлой. Когда Спаситель говорит о нравственной душе, Он настаивает на том, что никакая клевета, блуд или неискренняя молитва не будут приняты, даже если эти вещи совершенно правильны и приемлемы с точки зрения мирской морали.
Спаситель также осуждает внутреннее удовлетворение человека, когда он доволен своими моральными достоинствами. Именно в такие моменты возникает гордыня, которая так же опасна, как и любой другой грех.
Христос предупреждает, что для праведной жизни не нужен здравый смысл. Он предлагает ученикам другой путь. Это не означает, что небеса по своей природе недоступны никому. Царство Божье открыто для всех, независимо от их интеллектуального или образовательного уровня. Речь идет о правильном уровне нравственности, который один только может способствовать спасению человека.
В Нагорной проповеди Иисус устанавливает очень высокую нравственную планку для достижения небес, которую человек не может достичь самостоятельно. Но человек может рассчитывать на помощь Бога в этом, и тогда перед ним откроются врата Царства Небесного.
Католическая церковь не совсем согласна с такой постановкой вопроса. Так, в 1999 году Папа призвал отказаться от ложной идеи, что небеса — это физическое, географически определяемое место.
Что такое рай? Святые отцы и священники о рае
Рай (Бытие 2:8; 15:3; Иоиль 2:3; Лука 23:42, 43; 2 Коринфянам 12:4) — это персидское слово, означающее сад. Так называется прекрасное место обитания первого человека, описанное в книге Бытия. Рай, где обитали первые люди, был материальным для тела, как видимая счастливая обитель, и духовным для души, как состояние благодатного общения с Богом и духовного созерцания творений. Рай также называют блаженной обителью небожителей и праведников, которую они унаследуют после последнего суда Божьего.
Рай — это не только место, но и состояние души; как ад — это боль, возникающая из-за слабости любви и отсутствия привязанности к божественному свету, так и рай — это блаженство души, возникающее из-за избытка любви и света, в котором полностью содержатся те, кто соединен с Христом. Этому не противоречит тот факт, что небеса описываются как место с различными «жилищами» и «комнатами»; все описания небес являются лишь попытками выразить на человеческом языке то, что невыразимо и непостижимо.
В Библии слово «рай» (paradeisos) относится к саду, в который Бог поместил человека; в древней церковной традиции это же слово относится к будущему блаженству тех, кого искупил и спас Христос. Его также называют «Царством Небесным», «жизнью будущего века», «восьмым днем», «новым небом», «небесным Иерусалимом».
Святой Иоанн Богослов говорит: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже не было. И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий с неба от Бога, приготовленный, как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: вот, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог будет Богом их с ними. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни скорби, ни плача, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: вот, Я творю все новое….. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам от источника воды живой свободно….. И он (ангел) возвел меня в Духе на большую и высокую гору и показал мне великий город, святой Иерусалим, сходящий с неба от Бога. В нем была слава Божья… Но я не видел в нем храма, ибо Господь Бог Вседержитель есть храм его, и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для своего освещения, ибо слава Божья осветила его, и светильник его — Агнец. Спасенные народы будут жить в свете… И не войдет туда ничто нечистое, и никто не предастся мерзости и лжи, а только те, которые написаны Агнцем в книге жизни» (Откр. 21:1-6, 10, 22-24, 27). Это самое раннее описание рая в христианской литературе.
Читая описания рая в агиографической и богословской литературе, мы должны помнить, что большинство авторов Восточной Церкви говорят о рае, который они видели и в который они попали силой Святого Духа.
Даже среди наших современников, переживших клиническую смерть, есть люди, побывавшие на небесах и рассказавшие о своем опыте; в житиях святых мы находим множество описаний рая. Преподобная Феодора, преподобная Евфросиния Суздальская, преподобный Симеон Дивногорецкий, святой Андрей Юродивый и некоторые другие святые, подобно апостолу Павлу, были «вознесены на третье небо» (2 Кор 12:2) и созерцают небесное блаженство.
Митрополит Сурожский Антоний: Рай — в любви
Адам потерял рай — это был его грех; Адам потерял рай — это был ужас его страданий. И Бог не осуждает, Он призывает, Он поддерживает. Чтобы привести нас в чувство, он ставит нас в ситуации, которые ясно говорят нам, что мы потеряны, что нам нужно спастись. И Он остается нашим спасителем, а не судьей. Иисус говорит об этом несколько раз в Евангелии: Я пришел не судить мир, но спасти мир (Иоанна G:17, 12:47). До полноты времени, до конца, мы находимся под судом нашей совести, мы находимся под судом Божественного Слова, мы находимся под судом видения Божественной любви, воплощенной во Христе — да. Но Бог не судит; Он молится, призывает, живет и умирает. Он спускается в глубины человеческого ада, чтобы только мы могли поверить в любовь и восстановиться, чтобы мы помнили, что есть небеса.
И рай был в любви; и грех Адама заключался в том, что он не сохранил любовь. Речь идет не о послушании или слушании, а о том, что Бог отдал всего себя без остатка: свое существо, свою любовь, свою мудрость, свое знание, все, что Он дал в том союзе любви, который делает двоих одним существом (как Христос говорит о Себе и Отце): Я в Отце и Отец во Мне, Иоан. 14:11, как огонь может пронзить железо, как жар пронзает костный мозг). И в этой любви, в этом неделимом, неразрывном единстве с Богом мы можем быть мудрыми в Его мудрости, любящими во всей необъятности и непостижимой глубине Его любви, знающими во всем познании Бога. Но человек был предупрежден: «Не ищите познания, вкушая от плода дерева добра и зла, — не ищите холодного познания ума, которое есть внешнее и чуждо любви; не ищите познания плоти, которое есть опьянение и ослепление» И человек был сбит с пути; он хотел знать, что есть добро и что есть зло. И создал Он добро и зло, ибо зло есть отвращение от любви. Он хотел знать, что значит быть и что не значит быть — но он мог знать только тогда, когда навсегда утвердился в любви, когда укоренился в Божественной любви до глубины своего существа.
И пал человек, и вместе с ним колебалась вся вселенная; все, все было омрачено и потрясено. И также суд, которого мы с нетерпением ждем, Страшный суд, который придет в конце времен, имеет отношение только к любви. Притча о козлах и овцах (Матфея 25:31-46) говорит обо всем: удалось ли вам любить на земле щедрой, нежной, мужественной и доброй любовью? Смогли ли вы пожалеть голодного, нагого, бездомного, хватило ли у вас смелости посетить заключенных в тюрьме, не забыли ли вы больных, пациентов больниц, одиноких? Если в вас есть эта любовь, то есть и способ войти в Божью любовь. Но если нет земной любви, как вы можете войти в Божью любовь? Если то, что дано вам от природы, не может быть реализовано, как вы можете надеяться на сверхъестественное, чудесное, божественное?
И это мир, в котором мы живем.
История о небесах, конечно, в некотором смысле аллегорична, потому что это мир, который потерян, мир, к которому у нас нет доступа; мы не знаем, что значит быть безгрешным, невинным созданием. И на языке падшего мира мы можем показать только образами, подобиями, то, что было, и то, что никто никогда не увидит и не узнает снова….. Мы видим, как жил Адам — как друг Бога; мы видим, что когда Адам возмужал, достиг степени мудрости и знания благодаря общению с Богом, Бог привел к нему всех тварей, и Адам дал каждой твари имя — не прозвище, а имя, которое выражало самую суть, самую тайну этого существа.
Бог словно предупреждал Адама: смотри, смотри — ты видишь творение насквозь, ты понимаешь его; поскольку ты разделяешь со Мной Мое руководство, поскольку ты можешь участвовать в нем в своей еще несовершенной зрелости, перед тобой раскрываются глубины творения….. И когда Адам смотрел на все творение, он не видел в нем себя, ибо хотя он и был удален от земли, хотя он и является частью этого творения своей плотью и своим существом, материально и духовно, в нем также была искра Божья, дыхание Божье, которое Бог вдохнул в него и сделал его новым творением — человеком.
Протоиерей Всеволод Чаплин: Рай — Как войти в Царствие Небесное?
Отрывок из лекции в Политехническом университете в рамках Православных молодежных курсов, организованных Свято-Даниловым монастырем и храмом святой мученицы Татьяны при Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова.
Господь ясно говорит, кто войдет в Царство Небесное. Прежде всего, Он говорит, что каждый, кто хочет войти в Царство Божье, должен верить в Него, должен иметь истинную веру. Сам Господь говорит: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет». Господь предвидит осуждение людей на мучения. Он не хочет этого, Господь милостив, но в то же время Он говорит, что плач и скрежет зубов ожидает тех, кто не живет в соответствии с высоким духовно-нравственным идеалом. Мы не знаем, каким будет рай, мы не знаем, каким будет ад, но ясно, что люди, свободно избравшие жизнь без Бога, жизнь, противоречащую Его заповедям, не останутся без страшного наказания, которое в основном связано с внутренним состоянием духа этих людей. Я знаю, что ад существует, я знал людей, которые покинули этот мир как законченные обитатели ада. Некоторые из них, кстати, покончили жизнь самоубийством, что меня не удивляет. Вы могли бы сказать им не делать этого, потому что их ожидает вечная жизнь, но они не хотели вечной жизни, они хотели вечной смерти. Люди, потерявшие веру в других людей и в Бога, не изменятся, когда встретят Бога в смерти. Я думаю, что Бог предложил бы им свою милость и любовь. Но они говорили ему: «Нам это не нужно». В нашем земном мире уже много таких людей, и я не думаю, что они смогут измениться после того, как перейдут границу, отделяющую земной мир от вечного.
Почему вера должна быть реальной? Если вы хотите общаться с Богом, вы должны понимать его таким, какой он есть, вы должны обращаться к нему именно так, как он есть, не представляя Бога кем-то или чем-то, кем он не является.
Сейчас модно говорить, что Бог един, но пути к Богу разные, и неважно, какая религия, конфессия или философская школа считает, что Бог един ─ в конце концов, Бог един. Бог един. Богов не так много. Но этот единый Бог, согласно христианской вере, — Бог, открывшийся в Иисусе Христе и в Его откровении, в Священном Писании. И когда мы обращаемся к этому Богу, к другому Богу, к существу с другими качествами, или к существу без личности, или к не-существу вообще, мы не обращаемся к Богу. В лучшем случае мы обращаемся к чему-то или кому-то, кого мы придумали для себя, например, к «Богу в душе». А иногда мы можем обратиться к существам, которые отличаются от Бога и не являются Богом. Это могут быть ангелы, люди, силы природы или темные силы.
Поэтому, чтобы войти в Царство Божье, нужно иметь веру и быть готовым встретиться с Богом, который является царем в этом Царстве. Что вы узнали его и что он узнал вас, что вы готовы к встрече с ним.
Следующий. Внутреннее нравственное состояние человека важно для спасения. Понимать «мораль» исключительно как сферу межличностных отношений, особенно в прагматическом измерении человеческой жизни: экономика, политика, семья, корпоративные отношения ─ это очень ограниченное понимание морали. Этика имеет непосредственное отношение к тому, что происходит внутри нас, и именно это измерение этики изложено в Нагорной проповеди Христа Спасителя.