Что такое нишевая парфюмерия. Нишевая парфюмерия что это такое.

Если вы хотите получить эксклюзивный аромат с вашим внутренним богатством, то вам стоит попробовать духи именно на практике. Возможно, вы полюбите их так сильно, что больше никогда не захотите с ними расставаться, а аромат станет талисманом на всю жизнь.

Что значит нишевая парфюмерия

Мир парфюмерии постоянно меняется. Создаются новые ароматы, совершенно нетрадиционные. Вводятся новые ингредиенты для составления парфюмерных букетов. Не так давно в парфюмерном мире можно было услышать термины «ниша» и «нишевый». Сразу же возник логичный вопрос: Нишевая парфюмерия — что это такое? Как пахнут эти духи и сколько они стоят? Обо всем этом вы узнаете из нашей статьи.

Существует две категории дорогих духов: Парфюмерия высокого класса (элитная парфюмерия) и селективная парфюмерия (нишевая парфюмерия). Сторонники последнего активно «обвиняют» люксовую парфюмерию в массовом производстве с использованием синтетических молекул.

Что значит нишевый парфюм

Селективная и специализированная парфюмерия находится на одной — верхней — ступеньке парфюмерной лестницы. Разница между ними едва ощутима. Поэтому мы поговорим о том и другом вместе.

«Selective» буквально означает «избирательный» или «выбирающий лучшее», а «niche» — «одиночный» или «нишевый». Эти духи для тех, кто ценит эксклюзивные ароматы. Популярность нишевых ароматов постоянно растет. Владеть флаконом таких духов считается хорошим вкусом. Селективные духи выделяются из толпы, передавая своим ароматом то, что невозможно выразить словами.

Уникальность нишевой парфюмерии

Уникальность селективных ароматов

Главное отличие селективных духов от других парфюмов заключается в том, что они изготавливаются только из натуральных, дорогих ингредиентов. К ним относятся масла, смолы и конкременты, дистилляты и СО2-экстракты. По этой причине они не выпускаются серийно. Парфюмеры стараются передать все запахи природы: будь то цветок, ягода или корень.

Нишевые ароматы нелегко расшифровать, не все их поймут и не все будут их «носить». Как только аромат становится массовым, он перестает быть селективным, а превращается в аромат класса люкс.

В селективной парфюмерии невозможно найти два похожих парфюма. Специализированные парфюмерные дома не заказывают их мимоходом для коллекции следующего сезона. Парфюмеры изготавливают их вручную. У них есть полная свобода творчества, и не все пытаются быть «круче конкурентов». Главное — не потерять свою индивидуальность. Имена создателей нишевой продукции часто можно найти на этикетках духов, чего нельзя сказать о парфюмерии высокого класса.

Нишевые духи нельзя купить в обычных парфюмерных магазинах. Эти духи «живут» в специальном специализированном бутике, между владельцем и покупателями, где часто складываются дружеские отношения.

1. Парфюмерная вода By Kilian Apple Brandy Eau De Parfum

Основная нота этого парфюма — Hennessy. Парфюмера вдохновила атмосфера нью-йоркских вечеринок, к которым относится Apple Brandy on the Rock. Ароматические ноты, составляющие парфюмерный коктейль, — ананас, кардамон и бергамот.

2. Парфюмерная вода Jusbox Night Flow

Взрывное и пряное начало с розовым перцем и шафраном уступает место глубокой малиновой сладости. Волнующий фруктовый османтус и теплая волна эфирного масла даваны — идеальные спутники короля ночи, жасмина самбак. Золотистый аккорд амбры и насыщенного темного богемного масла пачули напоминает рок-грув, сопровождаемый хлестким фристайлом кожи и бальзама толу. В темном великолепии ночи рождается новая музыка.

3. Парфюмерная вода Carven Paris-Bangalore Eau de Parfum

Ярко-желтый шафран с теплыми нотами красного сандала, пьянящий аромат специй — все это в чувственном и сливочном аромате от Carven, подчеркнутом соблазнительными нотами ванили и бобов тонка.

Распространено мнение, что нишевые ароматы — это нечто особенное, а иногда даже отталкивающее. Бензин, кожа, гнилые фрукты — вот чем пахнет это место для многих людей.

Какие парфюмеры и бренды стоят у истоков ниши

jess-harper-sunday-tk14-ncl_io-unsplash.jpg

Определить истоки нишевой парфюмерии довольно сложно. Некоторые бренды были основаны столетия назад и дожили до наших дней благодаря энтузиастам. Так было в случае с Клайвом Кристианом. Ее предшественница, парфюмерия Crown, выпускавшая духи для британской короны, была основана в XIX в. В конце XX в. The Crown пережила возрождение благодаря дизайнеру Клайву Кристиану, который нашел архивы дома и переосмыслил их под именем Clive Christian.

Если говорить о нишевом рынке в современном понимании, то парфюмерные дома Annick Goutal, Diptyque и L’Artisan Parfumeur можно считать первопроходцами. Это бренды, которые появились в 1960-80-х годах и решили пойти против рынка. Парфюмерам надоело изобилие богатых восточных ароматов, ставших мейнстримом, и они решили создать нечто иное.

Среди писателей, которые вывели эту нишу на новый уровень, был Фредерик Малле. Хотя сам Малле не был парфюмером, он основал так называемые «Editions de Parfums Frédéric Malle» (Парфюмерные издания Фредерика Малле) и концепцию, которая ставила парфюмеров в центр внимания. На каждом флаконе Frédéric Malle крупными буквами написано имя парфюмера, работавшего над композицией. Покупатель сначала обращает внимание на имя художника, а затем на название парфюма.

Килиан Хеннесси, основатель компании Kilian, и Франсис Куркджиан с Maison Francis Kurkdjian работали над популяризацией этой позиции. Куркджян — один из легендарных парфюмеров, которые потрясли индустрию. Он создавал знаменитые ароматы для других брендов (Kenzo, Elie Saab, Nina Ricci), основал собственный парфюмерный дом и сделал нишевые ароматы понятными широкой аудитории.

Почему нишевая парфюмерия такая дорогаяjess-harper-sunday-VSZATF3mIO8-unsplash.jpg

Ценообразование в основном зависит от объема производства и цен на сырье. Здесь можно провести параллели с издательской деятельностью: 1000 экземпляров книги можно продать тысяче человек, а 100 — только сотне; другими словами, тираж во многом определяет цену продукта. Сырье в этой специфической нише очень специфическое и часто довольно дорогое. Иногда ингредиенты собираются вручную, и только одно растение рассматривается для производства, поскольку только оно отвечает требованиям парфюмера.

Упаковка также играет важную роль, поскольку выбранные духи — это высококачественная продукция, которая должна производить правильное впечатление. Упаковка и бутылка должны быть раздельными. Некоторые бренды производят всю упаковку исключительно в своей стране, например, во Франции. Конечно, произвести оригинальную бутылку из высококачественного стекла где-нибудь на юге Франции дороже, чем, например, в Китае. Но вот как они реализуют свою идею: Французский бренд использует французское сырье и работает только с французскими поставщиками.

Кроме того, теперь существуют новые требования к производству: экологичность, отказ от работы с недобросовестными компаниями, использующими детский труд. Соблюдение этих критериев также влияет на затраты.

Как нишевые бренды продвигают свои продукты

liana-mikah-jbqX046ww8I-unsplash-2.jpg

В России мы привыкли искать парфюмерию в больших универмагах. Такие магазины есть и на Западе, но в то же время почти каждый европейский бренд имеет свои парфюмерные монополии.

Нишевые бренды работают не через прямую рекламу, а косвенно, через различные мероприятия в бутиках. Чтобы познакомить покупателей с новыми ароматами, бутик организует вечеринки и презентации для своих клиентов.

В то время как бренды класса люкс работают с рекламодателями-знаменитостями, селективные бренды пользуются поддержкой Instagram и других социальных сетей. Вы не увидите рекламного щита с Анджелиной Джоли, пользующейся духами Kilian. Но Рианна может показать флакон на своем аккаунте — и все будут искать такой же аромат, как у нее. Или, скажем, Халли Берри случайно сфотографировали папарацци, когда она выходила из бутика Diptyque. Фотография распространяется на всех сайтах, все видят, как она выходит с сумкой, и понимают, что бренд того стоит. Это такой вид оппортунистического маркетинга влияния.

В прошлом основатель бренда был главным промоутером. Например, Килиан Хеннесси, потомок империи Хеннесси. У него яркий образ, интересная история семьи, хорошая концепция и презентация. Он — личный посол Килиана. То же самое можно сказать и о Романо Риччи, основателе Juliette Has a Gun и правнуке дизайнера Нины Риччи: он очень харизматичный влюбленный парфюмер, который активно продвигает свой собственный бренд.

Как правило, все нишевые парфюмеры стараются разработать дизайн, который является их торговой маркой, без ущерба для содержимого флакона.

Чем отличаются селективные духи от нишевых

Ниши (от французского la niche) — это духи, занимающие особое место в классификации парфюмерной продукции.

Их характеристики были описаны выше. Откуда взялось название «селективный»?

Селективные-ароматы-это-что

В описании импортных нишевых ароматов часто используется слово «селективный», подразумевающее характеристику, а именно «селективность» ингредиентов, из которых эти ароматы изготовлены.

И с легкой руки она стала названием целой категории оригинальных парфюмов.

В то же время за пределами России селективными называют не специализированные, а дорогие элитные парфюмы, подчеркивающие их особый статус.

Как бы то ни было, мы уверены, что специализированная парфюмерия — это то, что стоит попробовать.

Оцените статью
Хозяюшки