Философии разных народов взаимосвязаны. На Востоке считается, что каждое событие, происходящее с человеком, является следствием его действий в прошлом. Чтобы защитить себя от трагических событий, нужно совершать добрые дела. Классик говорил, что сеять нужно разумное, доброе и вечное. В этом смысл человеческой жизни.
«Что посеешь, то и пожнешь»: значение пословицы
Пословицы о поступках и их последствиях всегда значимы. Но, пожалуй, самым проницательным является выражение «Что посеешь, то и пожнешь».
В некотором смысле, эта истина постигается всем желудком. Не так ли?
Значение пословицы
«Ты пожинаешь то, что посеял» означает «Ты пожинаешь то, над чем работаешь». Если вы положите семечко в землю, оно прорастет и вырастет в колос кукурузы. Если вы посадите дерево, то со временем оно принесет плоды.
Если вы научите ребенка уважать взрослых, это будет утешением для его матери и отца. Все в мире имеет последствия, хорошие и плохие. Вот почему каждое наше действие должно быть хорошо продумано.
Поговорка «что посеешь, то и пожнешь» также используется в воспитании детей. Родители бьют своих детей и обзывают их, чтобы они были добрыми и ласковыми, но, впитывая агрессию взрослых, дети не учатся доброте. Рано или поздно они ответят насилием.
Мы сами создаем свою реальность, нужно только вовремя распознать ее.
Истинные мотивы
В нашем обществе принято считать, что агрессивная реакция на плохое поведение ребенка — это мера воспитания. Мало кто из родителей задумывается о своих истинных мотивах, когда им приходится работать над собой, чтобы вырастить своего ребенка всесторонне развитой личностью.
Вы можете спросить себя: «Какое отношение это имеет к нам, когда наш ребенок ведет себя ужасно?». Или, возможно, вы можете привести десятки примеров, когда ваш ребенок слушался вас после хорошей ругани. Но если мы заглянем в свое сердце и будем честны с собой, то станет ясно, что мы не трезвы во время гнева.
Что заставляет нас терять самообладание по отношению к нашим любимым и беспомощным близким?
Во-первых, наше невежество. Многие действуют по принципу «как меня воспитывали, так и я буду воспитывать», с небольшими вариациями: Для одних это правило действует на бессознательном уровне, а для других — совершенно осознанно. Проблема в том, что мы не анализируем действия родителей, преимущества и недостатки их поведения по отношению к ребенку, а слепо, чтобы не вызывать лишних переживаний, повторяем их ошибки.
Мы часто не осознаем, что старые принципы воспитания «исчерпали себя», что многое из того, что раньше использовалось как «эффективный инструмент», теперь вызывает проблемы. Современные эксперты ставят под сомнение и критикуют взгляды, которые когда-то считались прогрессивными. К ним относятся исключительная привязанность к спящему ребенку, чтобы якобы не избаловать его, запрет совместного сна, строгое соблюдение времени кормления младенца, использование насильственных методов воспитания и многое другое.
Во-вторых, мы иногда вынуждены говорить о своем чувстве раздражения. В гневе мы не способны мыслить рационально, в гневе мы просто выливаем свой негатив на ребенка. Воспитание — это противоположный процесс, когда родители дают ребенку только то, что развивает его как личность. Это должно быть наказание, но такое наказание, когда ребенок понимает, что мама и папа делают это из большой любви к ребенку и желания, чтобы у него все было хорошо.
Представим себе следующую картину. Перед нами большой компьютер. Каждое наше действие по отношению к ребенку проецируется на экран, и программа тут же выдает нам видеорезультат нашего воспитания, то есть показывает, какие качества мы развили в ребенке под нашим руководством. Сами того не зная, мы закладываем в наших детях хорошее и плохое. Проблема в том, что многие наши действия не оправданы здравым смыслом, а просто отражают наше эмоциональное состояние. Если бы мы видели, какие плоды приносят фразы «Ты ничего не можешь», «Ты всегда все делаешь неправильно» и т.д., какую самооценку создают в ребенке наши унижения и публичные удары головой, каждая мать нашла бы в себе силы контролировать свой гнев и не выплескивать его на ребенка. В-третьих, мы хотим манипулировать. Мы знаем «кнопки» нашего ребенка и используем их, когда чувствуем, что ситуация выходит из-под контроля. Отсюда наши злобные обещания: «Еще раз, и ты будешь сидеть в углу весь день», «Если ты не заткнешься, мы больше никогда не будем встречаться» и так далее. К счастью, эти угрозы никогда не сбываются. Зная это, мы даем волю воображению и придумываем что-то более страшное и, следовательно, более эффективное, например, «Я отрежу тебе пальцы, если ты еще раз засунешь их в рот!». В-четвертых, стремление к власти. Это распространяется не только на сферы вне семьи: бизнес, отношения с другими людьми, но и на наших детей. Это особенно актуально для людей, которые в детстве были обделены вниманием родителей, чувствовали себя бесправными и подвергались насилию со стороны власти. Ребенок — слабое существо, которое легко подчинить примитивной силе. Именно психически слабые люди, не чувствующие в себе силы добиться желаемого результата с ребенком с помощью общения и терпения, прибегают к этому методу, чтобы подчинить непокорного ребенка своей власти. Однако в этом случае не стоит верить, что мы добьемся уважения. Страх физического возмездия и послушание — это не одно и то же. Проанализируйте реальные мотивы ваших действий. Сделайте собственные выводы, чтобы дальнейшее образование вашего ребенка принесло только хорошие плоды. Если мы вспомним несколько примеров, то сможем посмотреть на себя и оценить их поведение. Не бойтесь признавать свои ошибки, ведь от этого зависит благополучие вашего малыша.
Поэт Анатолий Мариенгоф выселил своего друга Сергея Есенина из квартиры, которую они купили на складе, приблизив его самоубийство. Когда в 1940 году Мариенгоф вернулся из театра с женой, он нашел своего сына Кирилла повешенным в подъезде — он покончил с собой так же, как и Есенин.
Значение пословицы
«Ты пожинаешь то, что посеял» означает «Ты пожинаешь то, над чем работаешь». Если вы положите семечко в землю, оно прорастет и вырастет в колос кукурузы. Если вы посадите дерево, то со временем оно принесет плоды.
Если вы научите ребенка уважать взрослых, это будет утешением для его матери и отца. Все в мире имеет последствия, хорошие и плохие. Вот почему каждое наше действие должно быть хорошо продумано.
Поговорка «что посеешь, то и пожнешь» также используется в воспитании детей. Родители бьют своих детей и обзывают их, чтобы они были добрыми и ласковыми, но, впитывая агрессию взрослых, дети не учатся доброте. Рано или поздно они ответят насилием.
Мы сами создаем свою реальность, нужно только вовремя ее распознать.
Ветхий завет
Интересная и необычная поговорка гласит: «Что посеешь, то и пожнешь». Его значение можно найти в древних христианских текстах. Она повторяет фразу из Ветхого Завета: «Кто сеет ветер, тот пожнет вихрь». В ней пророк Осия обличает народ Израиля за его неправедную жизнь. В одной из глав он указывает неправедным израильтянам на неприятности, в которые они попадут, если нарушат Божьи законы.
Вам будет интересно узнать: Что это значит?
Пророк произнес слова, которые впоследствии стали фразеологизмами. Он сказал израильтянам, что они напрасно сеют на ветер. Те, кто так поступает, пожнут бурю. И не будет у них хлеба. Ибо зерно не даст муки. И если есть мука, то враги будут есть хлеб из нее.
Ветер — это пустота, а буря — разрушение. То, что евреи не соберут урожай, означало, что все их усилия пойдут им во вред. Но это было выгодно врагам народа Израиля. Они будут уничтожены, потому что нарушили религиозные законы. Значение выражения «пожинать то, что посеял» близко к толкованию пословицы «Кто сеет ветер, тот пожнет вихрь».
Происхождение выражения
Эта пословица относится к категории поговорок, история которых связана со светской практикой наших предков. Земледелие было основой жизни фермера.
Цикл обработки земли фермером обеспечивал стабильность его образа жизни. Сравнение с сеянием и жатвой — это философская аллегория, которую может понять каждый. Кстати, образы поля, урожая и зерна характерны для Нового Завета, потому что они говорят о жизни Духа.
Поэтому фразу «что посеешь, то и пожнешь» следует понимать как в буквальном, так и в переносном смысле.
В Индии в 1970-х годах частный врач отказался лечить молодого человека, поступившего в больницу в тяжелом состоянии, потому что у него не было с собой денег. Врач даже не взглянул на него и несколько раз выгонял из кабинета тех, кто просил его зайти к молодому человеку. А потом оказалось, что это его собственный сын.
Любовь к трактованию
Такова природа человека, что каждое мудрое изречение со временем получает все новые и новые толкования. На протяжении всей истории человечества постоянно возникают аспекты жизни, к которым применяется та или иная мудрая мысль. Оригинальные варианты крылатых выражений принимают странные формы и становятся неузнаваемыми.
Смысл пословицы «Что посеешь, то и пожнешь» теперь трактуется только в контексте межличностных отношений. Это выражение утратило свою религиозную основу, но приобрело магическое измерение. Многие люди верят, что высшие силы (не обязательно Бог) накажут их, если они будут постоянно совершать плохие поступки. В отличие от этого, добрые дела могут быть вознаграждены земными благами или душевным покоем.
Пословицы, близкие по смыслу
Использование архаичных историй в литературе вызывает наибольший отклик в сердцах людей. Это доказывает неизменность законов, изложенных в священных писаниях. На основе библейских историй было создано множество произведений различных форм и жанров. Это явление не прошло мимо малой формы фольклора. В русском языке есть идиомы, похожие на поговорку «что посеешь, то и пожнешь». Их значение имеет общие корни:
Вы можете спросить себя: «Какое отношение это имеет к нам, когда наш ребенок ведет себя ужасно?». Или, возможно, вы можете привести десятки примеров, когда ваш ребенок слушался вас после хорошей ругани. Но если мы заглянем в свое сердце и будем честны с собой, то станет ясно, что мы не трезвы во время гнева.
Происхождение выражения
Эта пословица относится к категории поговорок, история которых связана со светской практикой наших предков. Земледелие было основой жизни фермера.
Цикл обработки земли фермером обеспечивал стабильность его образа жизни. Сравнение с сеянием и жатвой — это философская аллегория, которую может понять каждый. Кстати, образы поля, урожая и зерна характерны для Нового Завета, потому что они говорят о жизни Духа.
Поэтому фразу «что посеешь, то и пожнешь» следует понимать как в буквальном, так и в переносном смысле.
Влияние слова
Есть такая притча. Один молодой человек пришел к уважаемому старейшине и признался, что оклеветал его. Молодой человек раскаялся и попросил прощения за то, что невольно рассказал злонамеренную неправду об этом человеке. Чтобы молодой человек мог извлечь пользу из этой ошибки и осознать опасность сплетен, старик решил показать ему скрытую сторону его поступка. «Иди домой, возьми подушку, набитую перьями, и разрежь ее пополам. Тогда залезай на крышу, брось все перья на ветер и приходи ко мне». Юноша сделал то, что сказал ему старик. Когда юноша вернулся, старик дал ему новое задание: «Иди и собери все перья, которые ты разбросал. Юноша устыдился: «Как я могу это сделать, ведь ветер разнес их, и они разбросаны по разным углам нашего города, я не смогу выполнить твою просьбу!». «Видишь ли, дорогой друг, — ответил старик, — перья действительно уже не собрать, мы не знаем, где они и что с ними, они летают в неведомых сферах, растоптанные неизвестными нам людьми. Как и они, слова слетают с наших языков. Ветер уносит их, и мы не знаем, где они и что с ними, какие люди говорят им и в каких уголках земли. Мы знаем только одно: они сделают свою работу, и мы никогда не получим их обратно. Послушай, дорогой друг, впредь будь осторожен в своих словах, смотри, какие слова выходят из твоих уст!». Мы не знаем, в какие уголки сердца нашего ребенка «долетают» наши слова, мы можем знать только одно: Именно там они выполняют свою работу. Хорошие слова — хорошие, плохие — плохие. Не зря так много работ и научных исследований посвящено словам и их влиянию на жизнь человека. Если мы позволяем себе унижать своих детей, ругать их и обещать им страшные наказания, то от такого воспитания можно ожидать только негативных плодов. Даже не прикасаясь к ребенку физически, не используя «метод кнута», мы наносим ему не только моральный, но и физический вред своим постоянным словесным негативом, потому что знаем, что эти две сферы неразделимы. Прежде чем сказать малышу что-то неприятное и унизительное, подготовьте себя к тому, что в будущем вы будете контролировать свой язык только в интересах ребенка. Позвольте вашим словам действительно воспитывать ребенка и формировать его внутренний мир.
Во всем мире люди знают о связи между действием и эффектом. Синонимичные пословицы можно найти во многих языках:
- Что посеешь, то и пожнешь,
- Хорошее семя приводит к хорошему урожаю,
- Если вы посадите дыню, вы получите дыню; если вы посадите бобы, вы получите бобы,
- Как бы вы это ни сделали, вы получите ответ,
- Как ступаешь, так и сгибаешься.
Поэтому рассуждения о будущем — пустая трата времени. Необходимо посадить сад в настоящем. Кстати, где календарь посадок на этот год?