Убедитесь, что у вашего ребенка регулярный режим дня, здоровое питание и много физических упражнений на свежем воздухе, чтобы вы не беспокоились о его росте и весе.
- Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет консультация (средняя группа) по теме
- Календарь развития ребенка: старший дошкольный возраст 5–6 лет
- Что умеет ребенок в 5–6 лет?
- 10 принципов развития ребенка 5–6 лет
- 1. Начинайте готовить ребенка к обучению
- 2. Формируйте навык концентрации внимания
- 3. Расширяйте кругозор ребенка
- 4. Тренируйте память
- 5. Следите за развитием речи
- 6. Начинайте учить чтению
- 7. Играйте в сюжетно-ролевые игры
- 8. Развивайте таланты ребенка
- Что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет
- Мышление
- Самообслуживание
- Обучение
- Память
- Моторика
- Симптомы ЗПР у дошкольника
- Интеллект
- Внимание
- Память
- Особенности речи
- Поведенческие симптомы
- Эмоциональные признаки
- Как проводится лечение ЗПР в 4-5 лет
- Развитие ребенка в 5 лет
- Речь и мышление
- Эмоциональное и социальное развитие
- Общие знания
- Рекомендации по воспитанию и развитию
- Политика ООО «Фэмили Медиа» в отношении защиты и обработки персональных данных
- Назначение и область действия документа
- Определения:
- В рамках своей деятельности Общество обрабатывает персональные данные следующих лиц (далее также – субъекты):
- Особенности речи
- Развитие языка и общения
- Когнитивное развитие
- Память
- Мышление
- Внимание
- Эмоции и социальные навыки
- Познавательное развитие детей 5 лет
- Развитие речи в 5 лет
- Выводы
Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет консультация (средняя группа) по теме
Показатели способностей, развитие способностей детей 4-5 лет в различных видах деятельности: развитие языка, математики, логики, искусства, окружающего мира.
Вложение | Высота |
---|---|
Тест, вопросы для детей, показатели когнитивного развития для детей 4-5 лет | 20.19 KB |
Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 6-7 лет
Вот список минимальных знаний и навыков, необходимых ребенку в этом возрасте. Если ребенок все это знает — то это хорошо! И если он не знает, чего хочет, есть шанс, что это сделаете вы.
Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 6-7 лет
Что ребенок должен знать и уметь по окончании курса
Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 5-6 лет.
Развитие ребенка. Что должен знать и уметь ребенок в возрасте трех лет.
Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в первый класс.
В каком возрасте я должен начать обучать своего ребенка? Как вы можете пробудить в своем ребенке интерес к учебе? Какими знаниями и навыками должен обладать ребенок при поступлении в первый класс?
Как подготовить ребенка к школе. Что должен знать и уметь ваш ребенок до поступления в первый класс.
Как подготовить ребенка к школе. Что должен знать и уметь ваш ребенок до поступления в первый класс.
Как ребенок готов к поступлению в школу. Что должен знать и уметь ребенок до поступления в 1-й класс.
В каком возрасте вы должны начать обучать своего ребенка? Как пробудить у ребенка интерес к учебе? Какие знания и навыки необходимы ребенку для поступления в первый класс? Советы для родителей.
У ребенка из детского сада активный словарный запас составляет около тысячи слов, которые он может произносить бегло. Он понимает в четыре раза больше и постоянно расширяет свой словарный запас.
Календарь развития ребенка: старший дошкольный возраст 5–6 лет
В возрасте пяти лет ребенок вступает в особый этап жизни — старший дошкольный возраст. Психологи называют этот этап ключевым, поскольку он определяет 90 процентов личностных качеств взрослого человека. Уже отойдя от авторитетов и полностью приняв мнение взрослых, он продолжает активный процесс самоопределения, начавшийся в трехлетнем возрасте. У младенца формируется собственное мнение и взгляд на мир. В это время взрослым важно наладить контакт с ребенком, чтобы поддерживать с ним эмоциональную связь и помочь ему сделать первые шаги на пути к взрослой жизни.
Что умеет ребенок в 5–6 лет?
Здоровый ребенок в возрасте от пяти до шести лет:
Физически развит: может менять скорость и направление ходьбы или бега, может ходить на пятках и носках, может наступать на ступеньки, может поднимать колени. Может выполнять различные манипуляции с мячом: Ловля, бросание, подбрасывание, прыжки с обеих ног, включая препятствия. Он может прыгать с небольшой высоты и заниматься спортом, если соблюдает правила,
Умеет ухаживать за собой: чистить зубы, мыть руки, раздеваться и одеваться, складывать одежду, спокойно сидеть за столом,
Социальные навыки: Приветствие и прощание, благодарность и извинение, взаимодействие с другими людьми, активное участие в играх и познавательной деятельности со сверстниками, понимание и выполнение инструкций взрослых,
Развивается интеллектуально: знает геометрические фигуры, цифры и цвета. Умеет целенаправленно запоминать, распознавать пространственные и временные отношения и причинно-следственные связи, начинает анализировать, группировать, обобщать, считает как минимум до десяти и знает цифры, решает простые задачи на сложение и вычитание, знаком с днями недели и месяцами,
Развитие речи: работает со всеми типами слов, знает синонимы и антонимы, может присоединять суффиксы к словам, образует прилагательные от существительных, подбирает слова с одинаковым корнем, делит слова на слоги, произносит все звуки и может составить короткий рассказ.
10 принципов развития ребенка 5–6 лет
Книга «Я — родитель» предлагает десять принципов воспитания (https://www.ya-roditel.ru/parents/base/), которые помогут ребенку в возрасте от пяти до шести лет успешно справиться с трудностями этого этапа развития.
1. Начинайте готовить ребенка к обучению
С пяти лет ребенок может и будет учиться систематически. Чтобы помочь вашему ребенку адаптироваться к школе в будущем, постарайтесь организовать для него регулярные учебные занятия. Это может быть коррекционный класс с репетитором для обучения навыкам чтения и письма и базовой математике или домашнее обучение с родителями. К занятиям не следует относиться так же серьезно, как к урокам в школе, — они проходят в более легкой и игровой форме, но способствуют привычке к регулярному обучению и усвоению материала.
2. Формируйте навык концентрации внимания
Пяти-шестилетний ребенок все еще испытывает большую потребность в игре, не может в достаточной степени контролировать свое внимание и может отвлекаться на внешние раздражители. Задача родителей — помочь ребенку постепенно, в игровой форме развить способность концентрировать свое внимание на задании, чтобы выполнить его.
3. Расширяйте кругозор ребенка
Доказано, что к пяти годам ребенок способен запомнить как можно больше информации. Теперь они начинают проявлять активный интерес к окружающему миру. Взрослые должны поощрять этот интерес: Читайте с ребенком энциклопедии об окружающем мире, посещайте музеи и выставки, обсуждайте с ним то, что вы знаете.
4. Тренируйте память
Пока непроизвольная память ребенка достаточно функциональна, он будет помнить только то, что его интересует. Также следует тренировать непроизвольную память: Учите стихи, рассказывайте истории и играйте в игры на память.
5. Следите за развитием речи
Важно, чтобы родители обращали внимание на то, насколько четко ребенок произносит звуки, связна ли его речь и может ли он ясно выражать свои мысли. Если возникают проблемы, стоит обратиться к логопеду: Сейчас самое подходящее время для коррекции речевых нарушений. Лучше исправить проблемы до школы, чтобы они не привели к трудностям в учебе и взаимодействии со сверстниками.
6. Начинайте учить чтению
Многие дети, которых уже обучают, проявляют интерес к грамотности. Вам следует больше читать ребенку, выбирая яркие и интересные книги. Во время чтения позволяйте ребенку смотреть на текст, проводя пальцем по строчкам или используя закладку. Это поможет установить связь между звучанием слов и их написанием.
7. Играйте в сюжетно-ролевые игры
В возрасте пяти-шести лет ребенок начинает придавать значение правилам игры и следовать им. В этом возрасте также начинает сильно развиваться воображение. Поэтому очень важна содержательная игровая деятельность. Если ребенок не ходит в детский сад, он должен регулярно проводить время со сверстниками: Сейчас, прежде всего, ему нужна компания сверстников и совместная, так называемая свободная игра.
8. Развивайте таланты ребенка
Старший дошкольный возраст — самый благодатный для занятий рисованием, музыкой и рукоделием. Если вы еще этого не сделали, сейчас самое время выбрать кружок по интересам для вашего ребенка. Хорошо, если родители могут найти время и для домашнего обучения: Ребенок уже может резать ножницами, создавать свои собственные приложения, рисовать и лепить.
Чем больше растет словарный запас ребенка, тем более дифференцированным становится его мышление. Мы не говорим, что отсутствие языка в возрасте 5 лет — это тревожный знак. Если возникают проблемы, родители в этом возрасте обычно уже знают, с чем имеют дело, и беспокоятся о здоровье ребенка.
Что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет
Чтобы вовремя определить, есть ли у ребенка проблемы с развитием и нет ли у него нарушений, посмотрите на способности детей в возрасте 4-5 лет. Следует изучить знаки в разных районах.
Мышление
Некоторые вещи из этого списка могут показаться родителям очевидными, но не все дети усваивают их вовремя. Средний ребенок в этом возрасте должен:
- Уметь распознавать очевидные различия между похожими картинками,
- Уметь складывать пазлы и строительные блоки.
- Понимать и соблюдать правила поведения
- уметь запоминать короткие рифмованные слова,
- сравнить страницы,
- формировать простые сложносочиненные предложения,
- поддерживать диалог,
- Знайте времена года, дни и различия между ними,
- определять фрукты, овощи и животных,
- связывать повседневные события друг с другом.
Самообслуживание
Часто ребенок ведет себя в детском саду более независимо, чем дома. Это происходит потому, что учитель не в состоянии застегнуть 30 пиджаков одновременно, поэтому некоторые дети одеваются сами.
Дома родители могут просто не дать им такой возможности, потому что они очень торопятся. В конце концов, быстрее завязать шнурки самому, чем ждать, пока ребенок потратит 10 минут на суету вокруг каждого ботинка. Поэтому, контролируя независимость матери и отца, они должны обращать внимание на то, как ребенок ведет себя вне дома.
Студент среднего и старшего дошкольного возраста должен:
- Застегивайте и расстегивайте молнии и пуговицы, завязывайте шнурки,
- одеваться самостоятельно,
- выполнять основные гигиенические ритуалы,
- ешьте со столовыми приборами.
Обучение
Ничего страшного, если ваш ребенок не может делать все сразу. Совершенно нормально совершать ошибки, но в том, что он или она делает, должна быть положительная динамика.
В старшем дошкольном возрасте дети должны:
- Уметь считать до десяти,
- сравнивать свойства объектов и классифицировать их по различным группам,
- знать, как перемещаться по страницам рабочей тетради,
- уметь выполнять простые задания,
- различать формы и цвета предметов.
Есть моменты, на которые родители должны обратить внимание даже без логопеда. Поэтому ваш сын или дочь должны:
- Понимать и подбирать антонимы и синонимы,
- изменяйте глагол в зависимости от падежа и лица,
- распознавать главную мысль услышанного предложения,
- уметь делить слова на слоги.
Кстати, в этом возрасте взрослым пора перестать бояться детских оригинальных «афоризмов» и регулярно поправлять ребенка, чтобы у него формировался красивый, правильный язык.
Память
Формирование этой способности начинается практически с рождения. В возрасте 5 лет ребенок дошкольного возраста должен:
- Запомните хотя бы несколько объектов на картинке,
- воспроизвести основную мысль короткого текста, который они услышали,
- уметь выучить короткое четверостишие.
Кстати, есть дети, которые не читают стихи, а любят цитировать прозу или петь. Это тоже имеет значение.
Моторика
Эти навыки пригодятся вашему ребенку в школе. К 4 годам они должны уметь…:
- Правильно держите карандаш, ручку или кисть,
- рисовать на картинке, не выходя за пределы контура,
- и уметь точно нарисовать картинку.
Симптомы ЗПР у дошкольника
В детском саду трудно распознать ребенка с умственной отсталостью, потому что в этом возрасте трудно дозировать умственную нагрузку ребенка. Однако, если внимательно наблюдать за поведением ребенка, симптомы умственной отсталости можно распознать уже у 4-5-летнего ребенка.
Интеллект
Умственная отсталость влияет на все формы мышления. Дети дошкольного возраста с IQ испытывают трудности с анализом информации, сравнением, обобщением и решением логических задач.
Восприятие нарушено. Ребенок испытывает трудности с адаптацией, установлением связи с окружающей средой и узнаванием знакомых предметов в новой обстановке. К счастью, этот симптом частично или полностью обратим при соответствующей коррекции нейропсихологом. Запишитесь на прием в клинику La Salute. Он является специалистом с более чем 15-летним опытом работы.
Записаться на прием
Внимание
Основным симптомом ПАВК является неспособность сосредоточиться даже на короткое время. Дети младшего возраста с этим расстройством не могут сосредоточиться более чем на одной задаче одновременно, а их концентрация внимания невелика и колеблется. Симптомы гиперактивности и синдрома дефицита внимания (СДВГ) проявляются при повышенной тревожности и напряженности.
Память
Детям с нарушениями интеллекта трудно усваивать и запоминать информацию, которую они слышат или видят, хотя обучение с использованием наглядных пособий, проводимое нейропсихологом, более эффективно. Память мозаична и менее избирательна, а круг тем для общения более узкий, чем у сверстников.
Особенности речи
Степень нарушения зависит от формы и тяжести расстройства. При легкой форме БП задержка психолингвистического развития незначительна и не влияет на общение, в то время как в тяжелых случаях наблюдается серьезная задержка по сравнению со сверстниками.
При БП нарушается как грамматика, так и словарный запас, искажается артикуляция и нарушается слуховая модуляция. Словарный запас крайне низок.
Поведенческие симптомы
Дети с БП обычно плохо адаптируются в обществе. Их часто можно распознать по следующим признакам:
- изъято,
- повышенная тревожность,
- агрессия,
- эмоциональная нестабильность,
- детское поведение;
Ребенок с этим расстройством выглядит моложе — он не проявляет самостоятельности, избегает интеллектуальных занятий и предпочитает играть в одни и те же игры. В детском саду могут наблюдаться следующие признаки:
- Трудности с концентрацией внимания,
- нарушение дисциплины,
- отвлечение внимания в играх,
- трудности с восприятием информации.
Ребенок может бурно реагировать на попытки участвовать в учебном процессе.
Эмоциональные признаки
Дети с нарушениями интеллекта психологически неустойчивы. Их настроение часто меняется, они раздражительны и безынициативны, или, наоборот, агрессивны. Такому ребенку можно что-то навязать, но трудно побудить его к самостоятельным действиям. Они непредсказуемы, беспокойны, очень конфликтны и склонны нарушать правила. Общение со сверстниками обычно отсутствует.
Как проводится лечение ЗПР в 4-5 лет
Прежде чем корректировать развитие ребенка, необходимо определить степень задержки. Следующие врачи проводят диагностику умственной отсталости в Ла Салюте.
- Невролог — исследует ЦНС, рефлексы,
- психиатр — изучает травмы и психические заболевания,
- психолог — исследует когнитивные способности,
- ЛОР — проверяет слух ребенка, поскольку часто причиной того, что ребенок не может общаться или говорить, является полная или частичная глухота,
- Логопед — занимается речевой системой и этапами ее развития.
В зависимости от тяжести расстройства, лечение может состоять из следующего:
- Прием лекарств. Например, ноотропы, которые оказывают положительное влияние на мозг.
- Например, прохождение коррекционных курсов. Это самая важная часть лечения. К обследованию состояния ребенка были привлечены нейропсихолог, логопед и дефектолог. Развивается язык, внимание, память и мышление, укрепляются необходимые бытовые навыки.
- Массаж и физиотерапия. Эти методики оказывают положительное влияние на ЦНС ребенка, моторику и речевой аппарат.
Результат лечения умственной отсталости зависит от вашей заинтересованности и участия, а также от выбора специалистов. Чтобы не ошибиться с выбором терапевта, посетите нашу клинику в Ла Салюте, где вашего ребенка осмотрят и составят план коррекции.
Записаться на прием
Социальные навыки: Приветствие и прощание, благодарность и извинение, взаимодействие с другими людьми, активное участие в играх и познавательной деятельности со сверстниками, понимание и выполнение инструкций взрослых,
Развитие ребенка в 5 лет
В возрасте 5 лет дети постепенно становятся более независимыми и самостоятельными. Они могут подолгу играть со своими игрушками, интересуются всем новым и легче справляются со своими эмоциями, когда сталкиваются с трудностями и неудачами. Они по-прежнему полны энергии, неугомонные и шумные!
Хотя каждый маленький человек растет и развивается в своем собственном темпе, более вероятно, что ваш ребенок научится определенным вещам в возрасте 5 лет.
Речь и мышление
- В это время дети очень любопытны и любознательны, а родители засыпают их множеством вопросов обо всем на свете,
- Словарный запас вашего ребенка быстро развивается, и вы можете легко разговаривать с ним и объяснять, о чем он думает и что чувствует,
- Большинству детей нравится петь песни, придумывать рифмы и составлять слова,
- Когда ваш ребенок говорит о чем-то, его ответы логичны, и он использует предложения из пяти и более слов,
- Ваш сын/дочь умеет считать 10 предметов и знает как минимум 5 цветов и 3 формы.
- он/она начинает интересоваться буквами, узнает некоторые из них и пытается написать свое имя
- лучше понимает понятия времени и последовательности событий (например, ребенок уже знает, что «завтра мы пойдем пить кофе, когда папа придет с работы», что утром мы завтракаем, а вечером ужинаем и т.д.)
- реагирует на 2-3 сегмента («пожалуйста, почисти зубы и надень пижаму»),
- концентрируется на задании более 5 минут,
- помнит свой адрес и номер телефона родителей (очень полезно, не забывайте их повторять!)
Дети учатся через игру, и дети должны заниматься этим с пятилетнего возраста. В этом возрасте они бегают и прыгают, бросают и пинают мячи, лазают по игровой площадке и качаются на качелях. Также:
- Может балансировать на одной ноге не менее 10 секунд
- Может прыгать на двух и одной ноге, ходить задом наперед в течение 10 минут одновременно
- Может легко подниматься и спускаться по лестнице,
- Начинает учиться ездить на велосипеде с безопасными колесами,
- Может нарисовать или скопировать круг, треугольник, квадрат или другую фигуру,
- рисует человека с отдельными частями тела (не менее шести),
- Самостоятельно одевается и раздевается, чистит зубы и ходит в туалет с минимальной помощью,
- Начинает пользоваться ножом во время еды с помощью взрослого.
Эмоциональное и социальное развитие
Мальчики и девочки в этом возрасте постепенно начинают понимать чувства других людей, учатся разрешать конфликты и контролировать свои эмоции. Вы заметите, что
- Детям интереснее играть со сверстниками, чем в одиночку,
- Легче чередовать и делить игрушки, пока они играют,
- Ребенок понимает правила игры и старается им следовать, хотя иногда он очень расстраивается, когда проигрывает.
Не волнуйтесь слишком сильно, если ваш ребенок еще не может что-то сделать. Однако по мере взросления ребенка вы должны заметить постепенный, хотя и медленный, прогресс.
Если это не так или если вы обнаружите, что «слабых» навыков слишком много, вам следует направить ребенка к специалисту по детскому развитию. Это может быть нейропсихолог, логопед или дефектолог. Специалисты оценят развитие ребенка и его особые потребности. При необходимости они могут рекомендовать мероприятия (индивидуально или в группе), которые помогут ребенку развить, улучшить и усовершенствовать навыки и способности, необходимые для повседневной жизни, участия в играх и последующего успешного обучения.
Светлана Плахова, нейропсихолог Центра детской психологии «Август», соавтор и ведущий программы развития детей «Путешествуйте с нами».
Основным симптомом ПАВК является неспособность сосредоточиться даже на короткое время. Дети младшего возраста с этим расстройством не могут сосредоточиться более чем на одной задаче одновременно, а их концентрация внимания невелика и колеблется. Симптомы гиперактивности и синдрома дефицита внимания (СДВГ) проявляются при повышенной тревожности и напряженности.
Общие знания
Ребенок дошкольного возраста 5-6 лет имеет общее представление о мире, в котором он живет, включая знания:
- Растения — различают деревья, кустарники, фрукты и овощи,
- Животные, дикие и домашние — звери, птицы, насекомые, жуки, рыбы и т.д,
- времена года, погода,
- их дом, город и т.д.
В этом возрасте воспитанник детского сада может не только отличить лошадь от собаки и бабочку от рыбы, глядя на картинку, но и объяснить разницу.
В список вещей, которые ребенок должен уметь делать в возрасте пяти лет, также входят базовые математические навыки:
- Различение основных геометрических фигур — треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг,
- Знать числа от 1 до 9 и соответствующие цифры, считать до девяти предметов,
- расположите числа от 1 до 5 в прямом и обратном порядке,
- сравнивать количество объектов и определять, где больше/меньше/одинаково,
- Ориентация в пространстве: вправо/влево, вверх/вниз, вперед/назад.
Если ваш дошкольник уже освоил простую арифметику — отлично, если нет — не волнуйтесь. Еще слишком рано читать и считать до пяти.
Рекомендации по воспитанию и развитию
- Делайте это регулярно. Установите «расписание домашних заданий» — всегда один и тот же урок в одно и то же время будет держать вас в тонусе и серьезном настроении.
- Помните, что ребенок не может удерживать ваше внимание более 15 минут.
- Совмещайте самостоятельную и совместную работу.
- Проявите решительность и последовательность там, где это необходимо (и согласуйте свои действия с остальными членами семьи) — если вы решили сделать задание сегодня, сделайте его.
- Наградите своего ребенка и объясните, за что. И когда вы критикуете, пожалуйста, делайте это конструктивно и по-взрослому: «Такая-то и такая-то причина» не работает.
- Не сравнивайте своего ребенка с другими, не ставьте в пример «Ваню, Таню, Сашу». Это совершенно антимагнитский и очень оскорбительный поступок. И не факт, что всеми достижениями похвастались родители «Вани-Тани-Саши» — правда.
- Привыкайте к книгам. Рассматривайте картинки, читайте вслух, играйте в «Шехерезаду» — останавливайтесь на самом интересном месте. Нет альтернативы чтению, когда речь идет о развитии интеллекта и реальном успехе в будущем.
- Тренируйте свою память, спрашивайте ребенка о повседневных вещах (что он ел, во что играл в детском саду), рассказывайте вместе сказки или мультфильмы, обращая внимание на детали и логику повествования, учите песни и стихи.
Политика ООО «Фэмили Медиа» в отношении защиты и обработки персональных данных
Назначение и область действия документа
Политика ООО «Фэмили Медиа» (ОГРН 1137847291823, ИНН 7839482453, юридический адрес: 190068, Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, 126, лит.А, стр.5-. N, помещение 6), далее также — Компания, в отношении защиты персональных данных (далее — Компания) ), далее также — Компания, в отношении защиты и обработки персональных данных» (далее — Политика) излагает позицию и намерения Компании в области обработки и защиты персональных данных, с целью соблюдения и защиты прав и свобод каждого человека, в частности права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, права на защиту персональных данных, права на информацию о правах и свободах человека и, в частности, права на неприкосновенность частной жизни и защиту личной и семейной тайны.
Эта политика будет строго соблюдаться руководителями и сотрудниками всех подразделений и филиалов компании.
Настоящая Политика распространяется на все персональные данные субъектов данных, обрабатываемые Компанией с использованием или без использования автоматизированных средств.
Каждый субъект данных имеет доступ к настоящей Политике конфиденциальности.
Определения:
Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или идентифицируемому физическому лицу (гражданину, субъекту), его детям и членам семьи. Сюда входят: Фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, сведения о семейном, социальном и имущественном положении, сведения об образовании, профессии, доходах, данные о здоровье, биометрические данные, включая фотографии, и другая информация.
Защита и обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций) с персональными данными, осуществляемые с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. Эти действия (операции) включают: сбор, получение, запись, систематизацию, накопление, хранение, раскрытие (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, стирание и уничтожение персональных данных.
В рамках своей деятельности Общество обрабатывает персональные данные следующих лиц (далее также – субъекты):
- Сотрудники компании,
- физические лица, с которыми заключаются гражданско-правовые договоры,
- кандидатов на замещение вакансий Компании,
- зарегистрированные пользователи веб-сайта Компании — www.littleone.com
- Представители юридических лиц — физические лица,
- контрагенты Компании — индивидуальные предприниматели.
Обязательно проводите время со своим ребенком каждый день. Это может быть всего 15 минут вечером после работы, но это только ваше время без бытовой техники и других членов семьи.
Особенности речи
Чем больше растет словарный запас ребенка, тем более дифференцированным становится его мышление. Мы не говорим, что отсутствие языка в возрасте 5 лет — это тревожный знак. Если возникают проблемы, родители в этом возрасте обычно уже знают, с чем имеют дело, и беспокоятся о здоровье ребенка.
Развитие языка и общения
Их любознательный «ботаник» уже умеет хорошо разговаривать и обладает хорошими социальными навыками. Дети в возрасте 5 лет не только легко и логично отвечают на простые вопросы, но и гораздо лучше выражают свои чувства. Большинство детей в этом возрасте любят петь, рифмовать и придумывать слова.
Хорошие навыки общения помогут вашему ребенку в будущем, поэтому важно дать ему правильное языковое развитие.
Обратите внимание на следующие этапы языкового развития вашего пятилетнего ребенка:
- Говорите четко, используя сложные предложения,
- правильно называет основные цвета и формы,
- Знает хотя бы несколько букв и даже может написать несколько слов (например, «мама», «папа» и свое имя),
- Понимает распорядок дня: Завтрак утром, ужин вечером и т.д,
- использует будущее время: «Мы скоро пойдем в парк»,
- выполняет работу в двух или трех частях. Например: «Положи книгу, умойся и ложись спать».
- знает его адрес, номер телефона, имена родителей, бабушек и дедушек,
- он может рассказать, как прошел его день.
Когнитивное развитие
Когнитивное развитие — это показатель того, что у ребенка развивается мышление, логика и память. Дети уже знают разницу между «правильно» и «неправильно», «хорошо» и «плохо». В этом возрасте они думают и выражают свои мысли на более высоком уровне.
Знание основных правил и умение следовать им — важная часть развития ребенка.
Когнитивные способности ребенка в возрасте 5 лет уже позволяют ему начать учиться читать и писать. Его память и внимание улучшаются, поэтому обучение не будет для него трудным.
Помните, что в возрасте 5 лет все пробелы и недостатки в воспитании начинают пускать корни и превращаться в негативные черты характера ребенка.
Память
Память играет важную роль в развитии детей и в их последующей успеваемости. Тренируйте этот навык в своем ребенке: учите песенки и стишки, больше читайте ему — сейчас самое подходящее время для расширения его словарного запаса.
Мышление
К 5 годам ваш ребенок лучше понимает мнения и взгляды других людей. Это помогает им заводить друзей и знакомиться с новыми людьми.
Это также время, когда активизируются детские страхи. Ваш ребенок разлучен с родителями и не чувствует себя достаточно защищенным во внешнем мире. Чтобы преодолеть это, он использует фантазию. Однако неконтролируемое «магическое» мышление может породить не только новые страхи, но и воображаемых друзей или защитников. Родители должны уделять своим детям достаточно времени в этот период.
Внимание
Теперь ребенок способен уделять больше внимания чему-то одному. Он может долго и увлеченно играть один.
Важно: В возрасте 5 лет ребенок должен уметь концентрироваться на одном занятии не менее 10 минут: листать книгу, делать аппликацию и т.д.
Эмоции и социальные навыки
Возраст 5 лет — это время эмоциональных перепадов. Вы можете заметить, что ваш ребенок больше контролирует себя или что он или она вдруг начинает играть «по-маленькому» и кажется совершенно беспомощным.
В это время дети учатся контролировать свои эмоции, даже если они могут разрыдаться из-за опрокинутого стакана с водой. Важно, чтобы ваш ребенок научился понимать свои чувства и справляться с ними. Однако «справляться» не означает подавлять негативные чувства.
Пятилетний ребенок уже может сознательно сопереживать другому человеку или делиться с ним своими проблемами.
Проверьте, соответствует ли эмоциональное и социальное развитие вашего сына или дочери обычным закономерностям:
- Регулярно ребенок старается понравиться окружающим,
- они могут отличить реальность от фантазии,
- они могут проявить более независимый характер,
- признает, что в обществе существуют правила, которым необходимо следовать,
Ваш ребенок может стать более общительным, когда он пойдет в детский сад и познакомится с большим количеством детей.
Еще один важный момент. В возрасте 5 или 6 лет ваш ребенок становится менее привязчивым. Он может даже стараться не прикасаться к вам. Этому может быть несколько причин:
- Желание наказать. Дети начинают понимать, что их отвергают и что они чувствуют, когда другие (родители, друзья) отвергают их. Чтобы выразить свою боль, они могут отказаться от обычных «объятий», потому что знают, что причиняют вам боль.
- Застенчивость. Иногда пятилетние дети стесняются показывать свои чувства на публике. Втайне они хотят обняться, но не перед своими друзьями, среди которых они должны казаться взрослыми и независимыми.
- Характер. Иногда нам всем нужно немного времени для себя. Дети не являются исключением, и уже в возрасте 5 лет эта потребность может стать очевидной.
Чтобы вовремя определить, есть ли у ребенка проблемы с развитием и нет ли у него нарушений, посмотрите на способности детей в возрасте 4-5 лет. Следует изучить знаки в разных районах.
Познавательное развитие детей 5 лет
Память
В возрасте 5 лет у ребенка все еще преобладает непроизвольная память. Другими словами, ребенок лучше всего запоминает то, что производит на него впечатление и вызывает эмоциональный отклик. Поэтому информация для дошкольников должна быть подготовлена таким образом, чтобы она была им интересна. Пятилетние дети хорошо запоминают стихи, песни и детские стишки. Важно поддерживать развитие слуховой и зрительной памяти с помощью различных вспомогательных средств для запоминания.
Предупреждение
Продолжительность внимания ребенка, то есть устойчивость его внимания и способность к обучению, увеличивается с возрастом. В возрасте 5 лет ребенок может сосредоточиться на чем-то одном в течение 15-20 минут. Как и память, внимание дошкольников является избирательным и непроизвольным. Посмотрите это видео, чтобы узнать, как поощрять внимание пятилетнего ребенка.
Мышление
В дошкольном возрасте у детей преобладает визуальное и образное мышление. Однако одним из наиболее важных когнитивных изменений в возрасте 5 лет является формирование вербально-логического мышления, характерного для взрослых. Пятилетние дети учатся осуществлять такие мыслительные процессы, как анализ, обобщение, сравнение и установление причинно-следственных связей.
Родители уделяют особое внимание интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста. Однако не стоит забывать, что не менее важным аспектом жизни пятилетнего ребенка является социально-коммуникативное и личностное развитие. Стоит обратить внимание на то, насколько хорошо ребенок функционирует в группе, может ли он соблюдать правила и как он общается со взрослыми и сверстниками.
Воображение
Не секрет, что дети дошкольного возраста обладают богатым воображением. Они любят слушать истории и придумывать свои собственные истории и игры. Как правило, дети дошкольного возраста благодаря своему воображению могут быстро вводить себя в ролевые игры и игровые ситуации. Воображение ребенка стимулируется через продуктивную и творческую деятельность (рисование, лепка, танцы, театр и т.д.) и, конечно же, ролевые игры.
Добровольчество
Способность планировать и контролировать поведение в соответствии с правилами ребенок приобретает не сразу. В возрасте 5 лет у детей обычно развивается способность планировать свои действия. Ребенок старшего дошкольного возраста ориентирован не только на процесс, но и на результат.
Ориентация в пространстве и времени
Детей в возрасте пяти лет можно знакомить с понятием времени, обучая их названиям месяцев, дней недели и времени суток. Это часто бывает сложно для детей дошкольного возраста, поскольку им трудно усваивать абстрактную информацию. Вы должны постараться вызвать у них интерес: используйте наглядные пособия и придумывайте веселые игры.
Интересно, что чувство времени у детей развито не так хорошо, как у взрослых. Для маленьких детей она протекает гораздо медленнее.
Пространственное восприятие 5-летних детей уже достаточно развито, но многие дети путают «право» и «лево». Это нормально, потому что мозг ребенка все еще развивается. Предполагается, что мальчики лучше ориентируются в пространстве, чем девочки, потому что у них обычно лучше развито правое полушарие мозга.
Развитие речи в 5 лет
В этом возрасте язык ребенка все больше и больше похож на язык взрослого. Пятилетний ребенок должен уметь составлять предложения, спрягать части речи, использовать подходящие предлоги и употреблять правильное время. Пятилетние дети вполне способны формировать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с использованием союзов «а», «и», «но», «итак», «потому что» и «если».
Окружение ребенка важно для развития языка: разговаривайте с ребенком, читайте ему сказки и слушайте песни. Только эмоциональное переживание родного языка поможет ребенку открыть для себя его полноту и богатство.
Словарный запас 5-летнего ребенка состоит примерно из 2 000 слов, включая абстрактные понятия. Пятилетние дети обычно могут без проблем рассказать историю, описать свойства предмета и оценить действие. Качество произношения также улучшается. Иногда дети в этом возрасте не могут произносить некоторые звуки (обычно «р», «л»), поэтому рекомендуется обратиться к логопеду.
Пятилетние дети обычно способны научиться читать и писать. Степень готовности определяется развитием следующих навыков:
- Слушайте хорошо,
- Распознавать звуки,
- Учитесь составлять предложения,
- Умение держать карандаш.
Когнитивная мотивация очень важна. Ребенку должно быть интересно, что означает этот знак и как пишется это слово. Без этого обучение чтению и письму может стать пыткой для вашего ребенка.
Выводы
К 5 годам у здорового ребенка развита грубая моторика, что позволяет ему заниматься различными видами спорта. У него отличное воображение, развитое мышление, язык, эмоциональная память и способность концентрировать свое внимание на длительное время. В возрасте пяти лет ребенок воспринимает себя как личность и учится взаимодействовать со сверстниками.
В детском Монтессори-центре «Созвездие» ваш ребенок сможет не только развить свои познавательные навыки, но и получить бесценный опыт общения со сверстниками. Он научится помогать, работать в команде и вести переговоры. Наша цель — помочь каждому ребенку гармонично развиваться и полностью раскрыть свой внутренний потенциал. Мы будем рады видеть вас и вашего ребенка в нашем клубе!