3. издание книг и журналов. Эти издания выпускаются в различных форматах и дизайнах и печатаются большими тиражами. Для блоков выбираются тонкие или средней плотности листы, а для обложки — плотная бумага. Книги, руководства и журналы изготавливаются с помощью цифровой или офсетной печати.
Что такое полиграфия и какие услуги предоставляет
Полиграфия (от poly + write) — это отрасль, занимающаяся производством книг и журналов, деловой канцелярии, газет, этикеток, открыток, упаковки, специальной печатной продукции и другой печатной продукции.
Краткие ответы на часто задаваемые вопросы.
Что такое фальцовка в печати. Когда вы складываете лист бумаги, вы складываете его. Это складывание. Только в промышленных масштабах она автоматизирована. Крупные компании используют машины для фальцовки, в то время как небольшие компании используют ручные машины.
Что такое биговка при печати. Биговка — это создание бороздки в картоне, которая помогает листу легко складываться. Например, возьмите толстый лист картона и попробуйте сложить его. Края сгиба будут неровными, поэтому картон в этих местах порвется. Но если вы согнете вдоль складки, которую вы сделали раньше, все будет в порядке. Биговка используется для открыток, тонких книг и брошюр.
Как выглядит макет при печати. В книге или журнале текст находится в одном месте, а картинки — в другом. Также имеются номера страниц, заголовки разделов, отступы между текстом и рисунками. Процесс расположения всех элементов печатного издания называется пагинацией. Это делается на этапе допечатной подготовки.
Разновидности полиграфических услуг
Эти типографии предлагают широкий спектр полиграфических услуг, таких как:
- Детальный дизайн — создание уникального дизайна, отвечающего всем требованиям и пожеланиям клиента,
- создание яркого, запоминающегося логотипа по желанию,
- Редактирование и исправление предварительно разработанного материала, который по каким-либо причинам не устраивает клиента,
- любой вид печати,
- ламинирование.
Крупные полиграфические компании всегда предоставляют услуги дизайнеров и копирайтеров, которые могут не только создать высококачественные рекламные материалы, но и разработать логотип компании и продумать каждую деталь печатной продукции для маркетинговых кампаний.
Офсетная печать
Офсетная печать — это классический процесс печати, который также популярен в современной полиграфической индустрии. Он обеспечивает хорошее качество печати, высокую детализацию и воспроизведение полутонов. В основном используется в крупнотиражной печати для производства цветных газет, брошюр, глянцевых журналов, листовок и представительских рекламных материалов.
Это заключительный этап в производстве различных видов печати. Существуют обязательные процессы, такие как биговка, без которой невозможно согнуть лист картона, или фальцовка, при которой из отдельных листов создается комплект для книги или журнала. И спектр услуг широк.
К ним относятся:
- Наложение. Можно обойтись и без этого, но ламинированные сгибы выглядят более привлекательно, а визитки с покрытием «живут» гораздо дольше.
- Тиснение. Блокнот в кожаном переплете выглядит элегантно, если украсить обложку затейливым тиснением. Вы можете напечатать логотип, название и слоган вашей компании.
- Закругленные углы. Прямые углы брошюр или каталогов быстро сминаются. Закругленный угол предотвратит это. Также используется для блокнотов и карманных календарей.
- Нумерация. Серийные номера наносятся на уже отпечатанные этикетки (упаковку) для защиты продукта от подделок. Номера также используются на безуглеродных бланках.
Решение за или против финишной обработки печати — это не столько финансовый вопрос, сколько вопрос маркетинга. Стоимость финишной обработки печати должна быть сопоставлена с ожидаемым результатом (например, защищенные от вскрытия продукты, обеспечивающие конкурентное преимущество).
Ламинирование этих брошюр является обязательным.
3. издание книг и журналов. Эти издания выпускаются в различных форматах и дизайнах и печатаются большими тиражами. Для блоков выбираются тонкие или средней плотности листы, а для обложки — плотная бумага. Книги, руководства и журналы изготавливаются с помощью цифровой или офсетной печати.
Полиграфия
Чтобы понять различия, стоит разобраться в этих понятиях подробнее. Сегодня печать может иметь разное значение.
Производство. «Полиграфия» — это общий термин технического жаргона для обозначения различных видов печатной продукции. Он классифицируется в соответствии со следующими критериями:
- Деловая полиграфия: фирменные бланки, календари, фирменные визитки, фирменные конверты, конверты, блокноты и т.д.
- Коммерческая печать: брошюры, листовки, флаеры, плакаты, рекламные щиты, визитные карточки для компаний.
- Специальная печать: Бухгалтерские бланки, паспортные книжки, государственные сертификаты и т.д.
- Промышленная печать: этикетки, упаковка, наклейки и т.д.
- Информационная печать: журналы, каталоги, справочники, брошюры, листовки, газеты, альманахи и т.д.
Таким образом, видно, что современный «печатный бизнес» сделал отрасль общим названием для продукции.
Кроме того, часто можно услышать термин «функциональная печать». Этим занимаются небольшие производственные компании, чаще это копировальные центры. Такие компании обычно имеют небольшую мастерскую, где в основном используется следующее оборудование:
- цифровая печатная машина или ризограф,
- сабельный или гильотинный резак (ручной или автоматический),
- связующее вещество (для составления многолистовых изделий)
- ламинатор (для производства «пластиковых карт»),
- нумерационная машина, профессиональный степлер (для сшивания небольших серий продукции) и т.д.
Если типография в основном печатает большие тиражи (в этом производстве используются автоматизированные линии для печати многотиражной продукции), то функциональная типография — это подходящее место для печати небольших партий печатной продукции. Например, если вам нужно изготовить 2 календаря, одной печатной машины будет недостаточно. Причина в том, что в этом случае формы и пленки для печати серии были бы слишком дорогими. Для 2 календарей подойдет копировальный центр или «функциональный дубликатор».
Когда речь идет о печати 1 000 книг, мелкосерийное производство не поможет. Вам нужно обратиться в компанию, которая либо тесно сотрудничает с производителями, либо имеет собственную типографию.
Понятие типографии
Печатный цех — это промышленное производство, где обычно выполняется цикл из нескольких печатных операций. Она включает в себя:
- Макет. Верстальщик адаптирует электронный формат продукта к требованиям конкретной типографии. Этот процесс называется допечатной подготовкой.
- Изготовление печатных форм. Конкретное производство компонентов, которые устанавливаются на автоматизированной линии для получения серии оттисков.
- Офсетная печать. Наименьший возможный формат — A3+, но чаще всего используются A2, A1, A0. Кстати, художник-верстальщик располагает изделия строго в соответствии с имеющимися размерами. Поэтому нестандартные размеры продукции становятся более дорогими. Они не полностью укладываются на лист, поэтому требуется больше бумаги и остается много бумаги.
- Редактирование после печати. Здесь может возникнуть ряд задач, таких как: УФ-обрезка, ламинирование, точечная обрешетка, сшивание, подача листов и т.д. Все зависит от возможностей производства.
При небольших тиражах (до 1000 штук) обращение в типографию необязательно. Печатное производство не рассчитано на небольшие объемы, хотя в некоторых случаях установлены линии цифровой печати. Это дорогостоящее оборудование, которое может производить цветные отпечатки в количестве до 1 штуки без увеличения производственных затрат.
Сборный тираж – секрет для клиента
В полиграфической промышленности существует концепция совместной печати. Например, одному клиенту требуется 1000 листов формата A4, другому — 1000 листов формата A5, третьему — 2000 листов формата A6, четвертому — 1000 листов формата A3. В этом случае профессионалы могут создать коллективный отпечаток и продать место на листе гораздо дешевле, чем стоила бы печать 1 000 экземпляров, скажем, формата А4.
Это связано с тем, что, как упоминалось ранее, печать осуществляется на больших форматах А2 и выше. Вам понадобится только 1 лист A2, 1 лист A3, 1 лист A4, 1 лист A5 и 2 листа A6 (потому что каждый формат кратен другому, например, один A4 помещается в 2 A5 и т.д.). Таким образом, если мы распространим 1000 А2, мы получим те виды продукции, которые нам нужны.
Поэтому если клиент хочет снизить цену своего заказа, он может спросить о наличии места в готовом печатном устройстве. То же самое относится к случаям, когда необходимо срочно напечатать очень мелкую продукцию (например, визитные карточки). Его можно добавить к другому продукту.
Итак, мы установили, что печать — это производство (этот термин не изменился) и что печать — это отрасль, как и виды печатной продукции. В этом заключается основное различие между двумя концепциями.