Старинные предания – как проходит шабаш ведьм. Шабаш что это.

Викканские религиозные праздники тесно связаны с природой и кельтским колесом года, и субботы, называемые шаббатами, приурочены к ним. Существует четыре главных шабаша: Самайн, Имблок, Белтейн и Лугнасад, и четыре меньших: Йоль, Остара, Лита и Мабон. Кроме того, каждый ковен может провести собрание в любое время.

Старинные предания – как проходит шабаш ведьм

Такое описание шабаша можно найти в «черной» книге: «Великое тайное общество злых духов состоит из их правителя — дьявола, демонов (также называемых бесами, дьяволы — это духи, они нематериальны) и ведьм. По слухам, настоящие ведьмы бессмертны. Только в случае очень серьезных преступлений сам дьявол может оборвать их жизнь.

На особом собрании, издавна называемом шабашем, Владыка подземного мира расспрашивает своих подданных об их поступках и решает, что с ними делать. Эти встречи могут проходить в любое время, но обычно они проводятся не реже трех раз в год. Их посещают не только злые духи, но и обычные люди, которые хотят продать свою душу в обмен на богатство, славу или магические способности.

Бал полнолуния

бал у князя тьмы

Самые известные даты таких собраний — 30 апреля (известная как Вальпургиева ночь) и День Святого Георгия (6 мая и 9 декабря). Субботник часто проводится на горе Лысая. Это холм с большой ровной поляной на вершине, окруженный со всех сторон лесами, недоступными для обычных людей. Есть и другие горы, которые считаются сосредоточием злых духов, например, немецкий Брокен или Блокула в Швеции.

Дьявол предупреждает о появлении группы ведьм как минимум за 49 часов. Инструментом для этого служит специальный гонг, звук которого могут слышать все посвященные во всем мире. Этот звук недоступен для уха обычного человека. Ведьмы и колдуны, игнорирующие предупреждение собрания, жестоко наказываются сатаной.

Дорога на Лысую гору

таинственный шабаш ведьм

У ведьм есть специальный ритуал, чтобы добраться до места сбора. Это прекрасно описано в знаменитом романе Булгакова «Мастер и Маргарита». В главе 21 героиня спешит в пещеру, где ее поджидает могущественный монсеньор Воланд.

Полностью обнажившись, ведьмы намазывают себя специальным кремом, садятся на метлу и, воскликнув «Невидимка!», становятся невидимыми для человеческого глаза. Иногда они выбирают своих возлюбленных в качестве средства передвижения и превращают их в свиней.

Когда они достигают ведьмы, все оставляют свои «средства передвижения» и спешат к месту встречи. Гости делятся на группы, каждая из которых должна состоять из 13 человек. Среди них выделяются опытная ведьма и совсем юная девушка, будущая королева собрания. Она должна быть невинной и очень красивой.

Викканские религиозные праздники тесно связаны с природой и кельтским колесом года, и субботы, называемые шаббатами, приурочены к ним. Существует четыре главных шабаша: Самайн, Имблок, Белтейн и Лугнасад, и четыре меньших: Йоль, Остара, Лита и Мабон. Кроме того, каждый ковен может провести собрание в любое время.

Содержание

Ранние видения собраний ведьм показывают ночные полеты ведьм в воздухе, чтобы вызвать гром и дождь, скрыть солнце, луну, звезды и т.д. Такие ночные полеты заставляют нас соприкоснуться с Эддой, где ведьмы называются queldridha (вечерние всадники). В славянском фольклоре ведьмы летают по воздуху ночью и сверкают яркими огнями, то есть молниями. На таких скоростных поездах пересекали небо и старые боги, хранители магии, Один со своей неистовой армией и Фрейя. Подобно старым богам, Тору на козле, Фрейе на кабане, Хиндлу на волке и т.д., ведьмы путешествуют на своих любимых мифологических животных — на волках, за которыми охотятся змеи, на кошках, козах, медведях, свиньях (русская Баба-Яга), на оленях и т.д.

Позже они довольствовались метлами, граблями, лопатами, граблями и простыми палками, иногда попадая в облака и вызывая дождь, иногда очищая небо от темных туч. Русские ведьмы и Баба-Яга бегают по воздуху в железной ступе, дрейфуя с пестиком или посохом и заметая следы метлой, а земля стонет, ветры воют, а нечистые духи испускают дикие вопли. Перед полетом они мажут себя магическими мазями, окропляют себя водой, сваренной с пеплом от огня Купалы (русская мифология), произносят заклинания и т.д. Иногда ведьмы полностью теряют свой земной облик и изображаются в виде облачных дев, прядущих свои небесные нити в лунном свете, отбеливающих свое белое белье или стирающих свое белье и развешивающих его сушиться на белых облаках. Типичные шабаши появились только после введения христианства, когда старые боги слились с дьяволом, который требовал поклонения, а языческие праздники с их ритуалами преследовались церковью как поклонение дьяволу.

В святилище мы находим смесь обоих элементов. Горы, излюбленные места языческих жертвоприношений и хранилища божеств, стали обычными местами проведения шабашей (Голая гора под Киевом, где находились важнейшие идолы славян, Бабьи горы у чехов и словенцев, гора Шатрия у литовцев, вершина Брокен, гора Блокула в Швеции, Блоксберг, Шварцвальд и другие горы у немцев и т.д.). Время проведения праздников связано с древними языческими праздниками. Главные праздники у русских проходили три раза в год: на колядование, на весенний сбор и в ночь на Ивана Купалу (праздник Перуна, который прогонял жару потоками дождя). В Германии главный слет ведьм проходит в первую ночь мая — Вальпургиеву ночь, которая когда-то была посвящена Фрейе. Немецкая легенда об этой ночи лучше всего описывает смешанные характеристики банды.

Среди толпы ведьм они объявляют о своих злодеяниях и согласовывают новые бизнес-планы, а если кто-то из них недоволен, Сатана тут же взрывает виновника. За деловой церемонией следует пиршество с факелами, зажженными от пламени между рогами большого козла. Они едят мясо лошадей и пьют из копыт крупного рогатого скота и черепов лошадей. За праздником следует безумный и постыдный танец между ведьмами и чертями, место которых на следующий день занимают коровьи и козьи ноги. Инструменты музыкантов — лошадиная голова вместо волынки и кошачий хвост вместо смычка. После этого сжигают козу, черного быка и черную корову.

Суббота заканчивается совокуплением в полной темноте, после чего ведьмы возвращаются домой со своими метлами. Аналогично, в русском фольклоре в Вешний Юрьев день (эквивалент немецкой первой ночи мая), который посвящен Грому, и в ночь на 24. В июне (Иван Купала), посвященном Перуну, празднуют ведуны и ведьмы с распущенными косами, в белых рубахах и звериных шкурах или совсем голые, собирающиеся на Лысой горе и играющие в дикие и непочтительные игры, танцующие вокруг кипящих котлов и дьявольской бури, замышляющие погубить людей и животных, ищущие волшебные зелья (ср. миф о пламенном цветке Перуна) и т.д.

Празднование субботы могло ни к чему не приводить, но обычно оно совпадало с каким-либо праздником. Таким образом, инквизиторы считали, что ведьмы собирались в основном в дни самых высоких праздников, чтобы насмехаться над Церковью. Из них:

Шабаши ведьм или магическое Колесо Года

Шабаши ведьм или магическое Колесо Года

Одной из самых ярких особенностей ведьм, несомненно, является спираль, в которой они собирались, чтобы поделиться оккультным опытом, провести коллективные ритуалы и совершить множество других действий. Но в сознании обычных людей образ банды настолько исказился через призму страха и непонимания, что теперь она предстает как жестокая, коррумпированная и кровавая сатанинская вакханалия. Но так ли это на самом деле?

Сведения о шабашах

Субботы всегда были закрытым мероприятием, поэтому смертному было очень трудно и поэтому почти невозможно принять в них участие, если только он не наблюдал за ними издалека и не прятался где-нибудь. К сожалению, большая часть информации о европейских шабашах получена из текстов допросов инквизиторов во времена «охоты на ведьм». Даже эти показания нельзя считать абсолютно достоверными, поскольку многие из допрашиваемых под угрозой страшных пыток признавались в действиях, которых они даже не совершали, и, конечно, говорили то, что хотели от них услышать палачи.

Независимо от места проведения шабаша (голая гора у славян или Блоксберг в Европе), можно наблюдать одну и ту же картину, всегда включающую ритуал поклонения Владыке оккультных сил и обмен «профессиональными» приемами, приготовление общей ритуальной еды и распределение ее между всеми участниками шабаша, и, конечно же, «веселье» — танцы и пение, которые часто сопровождались экстазом.

Путь на шабаш

Согласно традиционным преданиям, ведьмы из шабаша путешествовали со сверхъестественными средствами передвижения — вилами и кочергой, демонами в зверином обличье, реже заколдованными людьми или ночным ветром. Все это отголоски архаичных шаманских практик, когда шаман покидал свое тело, чтобы путешествовать по мирам вместе со своей душой. Поэтому еще одним распространенным способом проникновения в пещеру является натирание тела специальной мазью.

Традиционно ведьмы уходили в пещеру восемь раз в год: 1 ноября, 21 декабря, 1 февраля, 21 марта, 1 мая, 21 июня, 1 августа и 21 сентября. Однако наиболее важными для них были праздники 1 ноября (Самайн, Хэллоуин) и 1 мая (Белтайн, Вальпургиева ночь).

Помимо этих основных суббот, существовали также субботы в полнолуние или новолуние и в праздники, такие как Св.

«В колдовстве и языческих традициях названы восемь суббот, которые приходятся на природные периоды, когда наблюдается наибольшая энергетическая активность, благоприятствующая проведению различных магических обрядов и ритуалов. Знание того, когда существует тот или иной шабаш и каковы его особенности, помогает им быть компетентными и, следовательно, более эффективными в своих оккультных практиках. Кельтское название праздников прочно вошло в современный мистицизм, но в действительности они встречаются под разными названиями почти во всех эзотерических школах и движениях.

Оцените статью
Хозяюшки