Это вагон-салон, который является самым популярным типом пассажирского вагона в России и странах СНГ и также называется спальным вагоном под открытым небом.
Сидячий вагон РЖД: схема расположения мест и фотографии
Пассажирский вагон с местами для сидения (interregio car) имеет купе с местами для пассажиров, два туалета, два тамбура в конце вагона с тормозами и без них и служебное отделение для проводников.
Количество мест зависит от класса транспортного средства. В экономическом классе (поезд Москва-Казань № 50 и т.д.) используются вагоны на 63 или 68 пассажиров. В вагоне бизнес-класса 43 места, а в вагоне первого класса — только 10 мест.
Путешествовать в сидячем вагоне РЖД на дальние расстояния утомительно. Спать в таком автобусе крайне сложно, вокруг вас много народу. Из-за крайне низкого уровня комфорта и большого количества пассажиров здесь царит крайне враждебная атмосфера с громкими спорами, руганью и пьянством.
Мы рекомендуем вам избегать поездок в таком вагоне и, по крайней мере, покупать билет в салонный вагон.
Схема расположения мест в сидячем вагоне РЖД:
Отзывы
Еду в поезде 065-066 Тольятти-Москва-Тольятти, и у меня сложилось впечатление, что поезд был построен только после войны. Особенно вагоны с сиденьями.
Все места разные, сиденья расположены либо рядом друг с другом, либо впритык к окну….. Как узнать, в каком поезде правильно расположены сиденья? На сайте ОАО «РЖД» указана та же картина, которая не соответствует действительности.
Цена на обратные билеты была одинаковой — 465 рублей за поездку в одну сторону. Дешевле, наверное, просто ходить пешком. =)
Поезд 337Я, сидячий вагон №3. Путешествовал из Санкт-Петербурга в Ярославль в апреле. В начале пути было невыносимо жарко. По какой-то причине отопление было неконтролируемым — мы путешествовали как в бане, а потом люди покупали воду, причем не по маленькой цене — через 4 часа температура пришла в норму. Может быть, это был ход, чтобы повысить температуру в вагоне, чтобы увеличить продажу воды? Сиденья выполнены из жесткой искусственной кожи, с одноразовой тканью на подголовнике. ВНИМАНИЕ: Сиденья в конце и начале вагона обращены друг к другу. Это означает, что у них нет столика и мало места для ног, как говорится, нельзя расслабиться, а если вы хотите выпить чашку чая, то можете поставить ее только на колени. В поезде всегда есть официантка с пирожками, чипсами, семечками и водой (по высокой цене). Вы можете бесплатно получить стакан с держателем для чая. Ну, вот и все. Счастливого пути, и если вы выбрали более дешевое предложение, не придирайтесь. 😎 !;)
Поезд 347Я СИДЯЩИЙ ВАГОН №4. путешествие из Ярославля в Санкт-Петербург. На пути из Уфы треть вагона занимали пассажиры из Таджикистана, которые заходили и выходили, чтобы покурить или попить бесплатной горячей воды. Сиденья жесткие и холодные, обтянуты искусственной кожей, на подголовнике нет одноразовой ткани; я путешествовал в апреле, и было холодно, пришлось накрыться курткой. Стулья расположены один за другим, лицом друг к другу такого сиденья не было. Назойливость кондукторов, продающих еду и сувениры, — нет. В общем, мне все понравилось 🙂 .
Кто-нибудь хочет узнать, кто сидел в поезде 380Г в сидячем вагоне Сатки-Моска?
Я путешествую с вагоном поездов 347JA и 337JA. Подскажите, пожалуйста, как расположены сиденья и есть ли столики? 12 часов в пути от Ярославля до Санкт-Петербурга и обратно.
Я всегда путешествую в сидячем вагоне Белгород-Москва (почти 8 часов). Всегда чисто, аккуратно, приятно. Если вы едете днем, это гораздо удобнее, чем в автобусе.
Какие места я могу приобрести для проезда в направлении движения?
Наталья, доброе утро, мне нужно ехать в Москву, единственный вариант — вагон с местами на поезде 716с — вы случайно не на нем едете?
Наталья, скажите, вы никогда не были в Москве? Я хотел бы узнать, какой поезд вы выбрали, потому что мне тоже нужно ехать в Москву, и я не знаю, какой поезд лучше.
Скажите, есть ли место, куда можно поставить чемодан?
Поезд назывался Челябинск-Москва. 42 часа. 1. Да, это экономия почти 1 500 евро, по сравнению с седаном. 2. очень холодный, никогда не открывает «духовку». Только зимой. Ночью было 10 градусов и больше! 3. Очень грязно! Пол был вымыт всего один раз, если это можно так назвать! Столы никогда не протирались, как вы можете видеть. Про сиденья я промолчу. 4 — Возможность спать: сиденье откидывается на 15 градусов, голове негде отдохнуть, не пожалели даже надувные подушки. 5 — Постоянно с кем-то разговаривает, ходит туда-сюда, пьет, стучится в двери — все одно и то же. 6. очень сильное принуждение инспекторов к проверке товаров. Они буквально будят вас, чтобы вы купили у них что-нибудь.
В современных междугородних автобусах стараются содержать туалеты в чистоте и порядке. Но даже поездка на таком поезде стоит дороже, чем в обычном и привычном зале ожидания.
Плацкартные вагоны
Если путешествие более длительное и требует ночного переезда, лучше выбрать место в поезде первого класса. Удобство заключается в том, что вы можете прилечь на сиденье и при необходимости купить постельные принадлежности, чтобы хорошо выспаться в пути.
Компоновка салона автомобиля
Чтобы сделать путешествие более комфортным, выбирайте самые низкие полки. Нумерация может быть полезной — все нечетные числа ниже, а все четные — выше.
Важно отметить, что номера с 37 по 54 являются боковыми полками. Их особенность в том, что они меньше по размеру и выдвигаются на всю длину вагона, чтобы все проходящие пассажиры могли прикоснуться к своему багажу.
В вагоне также есть два туалета на сиденьях — в начале и в конце вагона. Это также следует учитывать при покупке билета. Места возле туалетов являются наиболее доступными. Если вы планируете длительное путешествие, стук в дверь и неприятный запах могут полностью испортить вам поездку.
Побочное замечание. Хорошие места в автобусе — это самые нижние ряды в середине автобуса — все они одноместные, начиная с места 5 и заканчивая 27.
Плацкартные общие вагоны
Это самый экономичный способ передвижения, но и самый неудобный. Это путешествие в обычном автомобиле с тремя людьми на нижних сиденьях.
Такое длительное путешествие может быть очень неудобным — в салоне нет ни подлокотников, ни подголовников, и прилечь невозможно. Пассажиров очень много, поэтому ходить или стоять невозможно.
Расположение мест в главном вагоне-салоне.
Отрицательным моментом является то, что в этих вагонах не продается определенное количество мест. И лучшие места достаются тому, кто приходит раньше. А если посадка планируется на промежуточной станции, не стоит полагаться на комфорт.
Как правило, в автомобилях всегда очень душно, неприятно пахнет и сильно шумит, поэтому этот вариант приемлем на очень короткие расстояния.
Важно: Вагоны первого класса обычно имеют естественную вентиляцию только через открытые окна, которые не всегда находятся в хорошем состоянии.
Сидячие места в купе
Вагон этого класса вмещает 40 пассажиров, по 4 человека в каждом купе. Два из них — это нижние места, а два — верхние.
Расположение сидений в купейном вагоне
Лучше всего брать нижние доски в качестве сидений в таком вагоне, потому что на верхних досках можно ехать только лежа, а если вы сядете, то помешаете соседу снизу.
Преимуществом такого путешествия является комфорт. Сиденья в купе мягче, пассажиров гораздо меньше, нет длинных очередей в туалетах и толчеи в коридорах.
Вы можете более комфортно хранить свои вещи внутри, и риск их кражи меньше.
Я ездил на таком автобусе из Москвы в Санкт-Петербург — нормально, дешево, серо, лучше, чем на маршрутке — он не связан с остановками и в туалет можно было сходить в любое время. Шесть часов в нем комфортнее, чем в автобусе!
Плацкартный вагон
Этот вид транспорта очень популярен среди пассажиров из-за своей низкой стоимости. В нем 54 пассажирских места. В автобусе 9 отсеков, в каждом из которых 6 спальных мест:
- 2 в верхних стойках.
- 2 на нижних полках.
- 2 на боковых стойках.
В этом автобусе нет дверей, все отсеки проходят через длинный коридор.
- Одноместные номера — кровати на первом этаже.
- Четные номера — верхние места.
- Боковые места пронумерованы с 37 по 54. Как правило, здесь есть два сиденья и стол, который легко превращается в односпальную кровать, если его правильно разложить. Этот вариант сидения подходит для коротких поездок.
Четкое расположение сидений в автомобиле. Тип — гостиная:
Общий вагон
Это, по сути, гостиная с 3 сиденьями на полу и боковой системой хранения. Конечно, поездка в таком автомобиле не очень комфортна. Но для короткой поездки это будет хорошим выбором, особенно когда речь идет об экономии денег. Следует отметить, что в этом виде транспорта билеты продаются без указания места.
Условия, в которых пассажиры проводят время в пути, зависят от поезда и типа вагона.
Акционерное общество «Федеральная пассажирская компания» предлагает следующие категории комфорта:
- 1 «С» — 1 класс. Акционерное общество «С-С» представляет собой вагон с удобными креслами, откидным столиком, телевизором, кондиционером. Мягкие сиденья складываются в режим «полулежа». В отеле подают завтрак, обед и ужин. Первый класс состоит из 48 мест.
- 2 «С» — 2-й класс. Имеется четыре ряда сидений. Пассажиры могут пользоваться столиками, которые иногда оснащены кондиционерами. В этом вагоне могут разместиться 68 пассажиров.
- 3 «С» — 3-й класс. В этом автомобиле нет туалета и системы разделения. Цена минимальна, и одновременно могут путешествовать 68 пассажиров.
Классификация вагонов под номерами 801-898 также относится к вагонам, предназначенным для поездок в сидячем положении. Однако ездить на них не очень удобно. Но в двухэтажных поездах есть все необходимое для комфортного путешествия в таких вагонах. Имеется современный туалет, сплит-система, электрические розетки. Цена билета невысока.
В железнодорожном транспорте, который в Российской Федерации считается скоростным, сидячие вагоны обычно бывают 1-го и 2-го класса. Эти вагоны комфортабельны и, конечно, лучше, чем в простых поездах. Каждый скоростной поезд имеет свои дополнительные услуги. Например, в поезде «Аллегро» Санкт-Петербург — Хельсинки есть игровая комната для детей.
Важно: Вагоны первого класса обычно имеют естественную вентиляцию только через открытые окна, которые не всегда находятся в хорошем состоянии.
Я ездил на таком автобусе из Москвы в Санкт-Петербург — нормально, дешево, серо, лучше, чем на маршрутке — он не связан с остановками и в туалет можно было сходить в любое время. Шесть часов в нем комфортнее, чем в автобусе!
Сиденья автобуса всегда воняют странными носками и храпящими трупами на полках. В вагонах с сидячими местами такого нет. Что касается комфорта, то за купе следует лимузин и только потом седаны и «общие» вагоны. Я ехал рейсом 339 Казань — Астрахань в сидячем вагоне, и ни одна из приведенных выше фотографий не соответствует тому, что там «происходит». Вместо «Юности» на маршруте Москва-Петербург теперь ходит поезд 118 с местами за 563 рубля, NO……
Половина людей путешествует на сиденьях и ничего. 153 «Буревестник» в сидячей карете на 840р. Вагон новый, теплый и уютный, хоть и новогодняя ночь, но никто не пил и вообще люди были спокойные, персонал вежливый.
Я ВПЕЧАТЛЕН. )Мне самому пришлось ехать в Москву на выходные, я нашел только номер 101А и то на понедельник с местами за 500р. НО. Только в Москве! А я пил, пью и буду пить в поезде! Я оставил все свое здоровье в электропоездах.
Пассажирский автомобиль с сиденьями также называется междугородним автомобилем. В вагоне бизнес-класса 43 места, а в первом классе — только 10. Все пассажиры обычно сидят в креслах. Многие поезда давно сошли с рельсов, поэтому вагоны изношены.
Классификация вагонов в поездах
Два тамбура находятся в тормозном и нетормозном конце вагона. Как правило, нумерация рассчитывается в соответствии с системой, по которой был построен вагон. В частности, по количеству пассажиров, на которых рассчитаны сиденья. Если это обычный вагон эконом-класса, то слева есть места, которые расположены не по направлению движения, а наоборот. Обычно в вагоне есть широкий проход с парой столиков в конце. В настоящее время в некоторых поездах РЖД введены женские купе, и билеты для мужчин в такие купе не продаются. Четные места лучше, нечетные — хуже.
Некоторые спальные купе оснащены телевизором. На российских железных дорогах существует три типа поездов дальнего следования. Это вагон-салон, вагон-купе и вагон класса люкс. Сейчас это только сухие предметы, но многие пассажиры могут найти их полезными. Однако международные автобусы могут иметь 22 места для двухместных купе или 33 места для трехместных купе.
Вагоны класса люкс должны быть оборудованы кондиционером, телевизором и видеомагнитофоном с дисками, подогревом пола, душем и горячим питанием (все включено в стоимость проезда). Сегодня между Москвой и Санкт-Петербургом курсируют скоростные поезда с креслами повышенной комфортности. Дизайн нового вагона полностью соответствует современным стандартам пассажирских поездов. Автомобили оснащены самыми современными системами, обеспечивающими комфорт и безопасность пассажиров.
В вагонах второго класса телевизоры расположены в зоне крыши салона. Сегодня у вас есть возможность выбрать удобное место в поезде, которое подходит именно вам. Эта информация отображается в системе бронирования и на самом билете. SV (квартиры с двумя кроватями, которые могут быть оборудованы дополнительными устройствами — телевизором, DVD-плеером, душем и т.д.).
В вагоне есть места для сидящих или полусидящих пассажиров. В сидячем вагоне, таком как «Невский экспресс», есть три сиденья напротив друг друга со столиком посередине. Я несколько раз путешествовал в сидячем вагоне.
Прежде чем купить билет на поезд, необходимо прояснить очень важный вопрос: Вы путешествуете в купе или вагоне? Купе считается более комфортабельным и стоит дешевле, что может быть важным фактором, если у вас ограниченный бюджет. На ваш выбор могут повлиять следующие факторы:
Ласточка
Высокоскоростной электропоезд «Ласточка ЭС» также был разработан компанией «Сименс» для ОАО «РЖД» специально для Краснодарского края. Этот амбициозный поезд был специально разработан для Олимпийских игр 2014 года. Буквы ES означают ElectroSiemens.
Сегодня поезда «Ласточка» курсируют во многих направлениях:
- Москва — Орел — Курск,
- Москва — Смоленск,
- Москва — Нижний Новгород,
- Москва — Тверь,
- Санкт-Петербург — Петрозаводск,
- Санкт-Петербург — Петербург — Выборг,
- Санкт-Петербург — Игольчатый Новгород — Болонья,
- Ростов — Краснодар,
- Сочинский регион,
- Адлер — Майкоп,
- Краснодар — Адлер,
- и многие другие направления.
Как видно из этого длинного списка, одним из наиболее часто используемых современных поездов является поезд «Ласточка», расположение мест в вагонах которого отличается от «Сапсана» и «Аллегро» по нескольким параметрам. Например, существуют пригородные залы ожидания (ES1) и междугородние залы ожидания (ES2G и ES2GP). Существует также несколько моделей этого поезда: Ласточка — Стандарт и Ласточка — Премиум. В стандартном поезде 409 мест, 30 из которых оборудованы откидной спинкой, включая 4 места для инвалидных колясок, а в поезде премиум-класса — 331 место.
Сначала рассмотрим пригородный поезд «Ласточка», который сконфигурирован по довольно простому алгоритму.
Поезд курсирует в двух вариантах:
- 5 автомобилей (при низком пассажиропотоке),
- 10 вагонов (сдвоенные поезда, с увеличенным пассажиропотоком).
Поезда делятся на первый, второй и третий класс.
В вагонах поезда ЭС1 имеется 67 мест третьего класса:
- 8 в отделении повышенной комфортности,
- 50 разделить,
- 9 складных сидений,
- 2 места предназначены для инвалидных колясок.
Полезно! Многие люди задаются вопросом: «Что это за места в поезде? Эти кресла ничем не отличаются от обычного кресла в зале ожидания, разница лишь в количестве мест. В общем вагоне сидят 3 человека, а не 2.
В промежуточных вагонах имеется 103 места, из которых 99 не раскладываются и 4 раскладываются.
В тех же салонах, только в премиум-классе, все сиденья обиты более мягкой тканью. В данном случае:
- 1 головной вагон имеет 33 места для класса 1 (1C) и 4 места для класса 2 (2C) Premium.
- Во втором вагоне имеется 45 мест для сидения 2-го класса (4 из которых особенно удобны).
Поезда «Премиум» также включают промежуточные вагоны, в каждом из которых 86 мест 2-го класса.
Места 2-го и 3-го классов расположены в 3-м и 2-м ряду соответственно, исключение составляют ряды рядом с тамбурами и пространства между вагонами (в этом случае места расположены по принципу 2+2).
Электропоезда ES2G отличаются от электропоездов ES1 по компоновке. Их вагоны рассчитаны на 66 мест и 9 откидных (боковых) сидений. Промежуточные вагоны имеют по 80 мест. В ES2G сиденья предыдущей серии расположены сзади.
Вагоны «Ласточка» отличаются по многим параметрам, но есть общие черты, присущие всем моделям поездов, а именно.
Стриж
Высокоскоростной поезд «Стриж» был разработан испанской компанией Patentes Talgo SL, но название относится исключительно к вагонам поезда. Используемые локомотивы — отечественные локомотивы серии ЭП20. Новый поезд был введен в эксплуатацию между Москвой и Нижним Новгородом летом 2015 года.
Поезд «Стриж», состав которого зависит от его типа, обычно состоит из 18 вагонов, включая:
- 1-5 вагонов класса люкс оборудованы спальными местами (SV),
- 6-7 вагонов — шведский стол и ресторан,
- В 8-9 вагонах есть места бизнес-класса,
- 10-18 вагоны — эконом-класс (сидячие места).
Ниже показано типичное расположение сидений в купейном вагоне поезда «Стриж». Как вы видите, каждое купе рассчитано на двух пассажиров и оборудовано отдельным туалетом, душем и унитазом.
Обычно нумерация мест в бизнес-классе автобуса начинается с цифры 1, но дальнейшее распределение происходит не в таком порядке (см. схему ниже). В этом типе автобуса сиденья расположены в два ряда (1+2).
Во втором классе на каждый ряд сидений приходится по одной розетке, в первом классе — по одной на каждое сиденье.
При поездке в обычных поездах дальнего следования следует также обратить внимание на специальную нумерацию и расположение мест.
Расположения мест в стандартном плацкартном вагоне
Не все пассажиры могут позволить себе дорогие мягкие купе, поэтому большинство людей интересует расположение сидений в плацкартном поезде.
В каждом купе есть 3 багажные полки и 6 сидений (2 боковых и 4 «поперек»). Всего в обычном автобусе 54 спальных места и 81 сиденье. Койки пронумерованы от 1 до 36, а боковые койки — от 37 до 54. Присмотритесь к расположению сидений в поезде (пакеты):
- 37 (нижняя стойка) и 38 (верхняя стойка). Места с этими номерами находятся в 9-м открытом отсеке и рядом с туалетом.
- 39 и 40. Они находятся в купе 8. Напротив этих стоек находятся места 29, 30, 31 и 32.
- 41 и 42. Полки седьмого отделения с позициями 25, 26, 27 и 28 спереди.
- 43 и 44. В отсеке 6 напротив расположены позиции 21, 22, 23 и 24.
- 45 и 46. Полки в пятом купе, напротив мест 17, 18, 19 и 20.
- 47 и 48. Места в четвертом купе с номерами 13, 14, 15 и 16 перед ними.
Это стандартная схема рассадки, но в зависимости от конфигурации поезда количество мест может значительно отличаться, поэтому при покупке билета лучше всего уточнить схему рассадки в данном поезде.
Что касается самых удобных сидений, то большинство людей предпочитают нижние лотки, так как они не могут упасть во время поездки. Однако, если вы выберете такой вариант размещения, вам следует иметь в виду, что, скорее всего, вам придется терпеть компанию незнакомых людей на верхней полке в течение всего путешествия, которые имеют право сидеть на вашем спальном месте. Верхнее сиденье может быть не таким удобным, но оно оставит вас в покое.
Если перед вами состав поезда «Планккарт» с номерами мест, вы невооруженным глазом заметите, что боковые стойки самые неудобные. Они также короче, чем другие двухъярусные кровати, поэтому во время сна ваши ноги болтаются в воздухе. Также неудобно, что пассажиры постоянно проходят мимо вас. Поэтому лучше всего выбирать верхнюю секцию полки, расположенную подальше от туалета.
Помимо спальных мест, в поездах есть и обычные места, которые также пронумерованы в соответствии с определенными правилами.