В целом, работа в науке мало чем отличается от любой другой работы в современном мире. Однако профессия ученого требует того, что, возможно, отличает ее от многих других профессий: Любознательность и любовь к новым знаниям.
- Одинокий гений, не знающий ошибок: нейроученая развенчивает 4 мифа о работе в науке
- Что такое электрофизиология аутизма
- Вот из этого и состоит моя работа: немного психофизиологии, чуть-чуть электрофизиологии и щепотка клинической генетики.
- Миф 1: в науке нет места творческому подходу
- Тут особенно пригодятся навыки систематизации информации. И английский. Без английского в науке никуда!
- Читайте также
- Описание
- Где учиться
- Круг обязанностей
Одинокий гений, не знающий ошибок: нейроученая развенчивает 4 мифа о работе в науке
Благодаря научному маку и Просвещению интерес к науке растет, но многие люди по-прежнему боятся становиться учеными. Психофизиолог Анастасия Неклюдова рассказывает о нейронауке, над которой она работает уже десять лет, и развеивает четыре распространенных мифа о своей работе: что в науке нет творчества, что нужно целыми днями проводить эксперименты и что ученые — одинокие гении, которые никогда не ошибаются.
Шесть лет обучения и работы на кафедре психофизиологии МГУ, несколько лет ведения научно-популярного блога о мозге, полтора года работы в научно-исследовательском институте, год аспирантуры и изучения электрофизиологии и нейрогенетики аутизма — вот сколько понадобилось, чтобы понять, что такое «работа в науке», кто такие ученые и подходит ли мне научная работа. Я уверен, что был способ выяснить это на ранней стадии. Я надеюсь, что это эссе поможет некоторым читателям.
Что такое электрофизиология аутизма
Во-первых, о том, чем я занимаюсь в целом. В лаборатории мы изучаем, как мозг детей с расстройствами аутистического спектра реагирует на различные слуховые стимулы.
Почему это важно? У людей с различными формами аутизма (а их много!) наблюдаются нарушения речи: Некоторые дети вообще не говорят, другие начинают говорить намного позже своих сверстников, третьи — только после работы с психологами и логопедами. Существует теория, что потеря речи связана с нарушением восприятия звука: Когда что-то идет не так на первом уровне обработки слуховой информации, на более высоких уровнях — где мозг обрабатывает язык — возникает хаос стимулов, затрудняющий различение слов.
Мы заставляем наших испытуемых слушать различные звуки и смотрим, как электрическая реакция мозга, связанная с анализом частоты и громкости звука, отличается от реакции группы детей того же возраста без неврологических или психиатрических диагнозов.
Пассивные методы (когда дети не должны активно участвовать в выполнении задания, а просто слушают наши звуки во время просмотра выбранного ими мультфильма) очень важны. Ребенок с нарушениями развития не всегда может ответить или выполнить задание. Поэтому подобные исследования, требующие минимального участия пациента, могут помочь понять, как влияет на познание даже самая сложная форма расстройства.
Вот из этого и состоит моя работа: немного психофизиологии, чуть-чуть электрофизиологии и щепотка клинической генетики.
Как это выглядит со стороны? Вы можете предположить, что ученые проводят часы в лаборатории, экспериментируя, размышляя, строя модели, измеряя….. Конечно же, да. Но на самом деле исследования — это творчество, постоянное исправление ошибок и активный интерес к тому, что происходит в вашей области (и в других).
Этот пример типичного рабочего дня дает представление об этапах, из которых складывается работа науки, и о верованиях, популярных, но все еще мифических.
Миф 1: в науке нет места творческому подходу
Сегодня утром все пошло не так хорошо: кофе закончился, каша подгорела, а мое любимое варенье закончилось еще вчера. Но настроение все равно хорошее: сегодня заканчивается заключительный этап сбора данных для нашего эксперимента. Я ждал этого момента последние два месяца. Теперь я узнаю, что из этого вышло. Это всегда волнующий момент: либо ты понимаешь, что все прошло так, как ты планировал, либо понимаешь, что последние три месяца работы не принесли ничего.
Мы хотим понять, как устроена работа ученого — по крайней мере, в естественных науках. Можно выделить несколько фаз.
Этап 1: Подготовка исследования: вы читаете литературу по своей теме и ищете пробелы в своих знаниях. Это важный этап, который никогда не заканчивается: Вам необходимо постоянно обновлять свои знания в своей области.
Тут особенно пригодятся навыки систематизации информации. И английский. Без английского в науке никуда!
Фаза 2: планирование эксперимента: когда вы обнаруживаете пробел в ваших научных знаниях, вы должны придумать, как его заполнить, т.е. придумать эксперимент.
На этом этапе важно разработать методологию, т.е. общую концепцию, с которой можно начать. Например, наша методология заключается в использовании пассивных методов и изучении тех форм аутизма, где мы точно знаем генетические причины. Наша методология носит ограничительный характер (мы не изучаем все когнитивные функции при всех заболеваниях), что позволяет нам более строго разработать эксперимент и облегчить интерпретацию результатов.
Планирование эксперимента также включает выбор методов: Именно здесь вы решаете, какой метод использовать (например, мы записываем электроэнцефалограмму мозга), как и где собирать данные (в лаборатории, в клинике или спрашивая людей на улице) и использовать ли анкету или подготовительные эксперименты.
Я считаю, что этот этап является самым творческим.
Шаг 3: Проведение эксперимента. Теперь перейдем к тому, что обычно считается научной работой — проведению эксперимента. Белый халат, сложные приборы, протоколы исследований — все это здесь.
Читайте также
Одним из самых больших препятствий для вхождения в профессию является сложное и длительное обучение. В то время как в большинстве других областей знаний студенты относительно быстро находят работу и имеют относительно ясные перспективы, начинающие ученые долгое время живут в состоянии неопределенности. Поэтому они не приобретают степень до 35 лет.
Описание
Ученый — это общий термин, который включает в себя высококвалифицированных исследователей различных дисциплин. Вот несколько примеров:
- Специалист в области естественных наук. Биолог, врач, химик — словом, тот, кто занимается изучением мира природы. Вклад этих людей в развитие цивилизации поразителен.
- Историк. Только правильно понимая прошлое, мы можем избежать фатальных ошибок в будущем. Но это всего лишь красивые слова: опыт предков не учит потомков, но работа знатоков истории не менее важна.
- IT-эксперт. Мы живем в век компьютерных технологий: без компьютеров, гаджетов и интернета мир людей в его нынешнем виде просто немыслим, благодаря исследователям, посвятившим свою жизнь математике, физике, электронике и нанотехнологиям.
- Философ. Работа ученого не всегда имеет прикладное значение. Философия — одна из немногих дисциплин, которая существует сама для себя. Однако это дисциплина, которая помогает людям познать себя и требует не только развитого интеллекта, но и глубоких знаний в области гуманитарных наук.
Существует множество других областей, в которых работают ученые. Их столько же, сколько отраслей науки. Ученый — это человек с тонким и пытливым умом, который всегда находится в поиске и для которого само путешествие является наградой.
Где учиться
Конечно, каждый ученый — это профессионал с университетским образованием. На пути в науку можно окончить любое учебное заведение, включая среднюю школу, колледж или техникум, но первым важным шагом в карьере ученого является университет. Недостаточно окончить школу и сразу поступить в аспирантуру или написать диссертацию. Второй вариант предпочтительнее: Программа аспирантуры рассчитана на два года, и за это время студенты углубляют свои знания.
Следующим шагом в подготовке начинающего ученого является программа аспирантуры, где студенты изучают очень специализированные предметы и пишут исследовательскую работу (диссертацию) на протяжении всего курса, который обычно длится три года, и защищают ее на соответствующей кафедре университета. Если защита проходит успешно, выпускник получает докторскую степень и с этого момента является «официальным» ученым. При желании он может поступить в докторантуру и начать работу над диссертацией, чтобы получить звание доктора наук — высшее научное звание по российской классификации.
Поскольку «ученый» не является областью обучения, не совсем уместно говорить о том, куда можно поступить, чтобы стать ученым. Тем не менее, есть некоторые российские университеты, которые имеют солидную научную базу:
- Московский государственный университет,
- Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана? Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана. Московский государственный университет? Московский государственный технический университет им,
- Санкт-Петербургский государственный университет,
- Санкт-Петербургский технический университет,
- Дальневосточный государственный университет,
- Уральский государственный университет,
- Томский национальный государственный исследовательский университет.
Для начала обучения в аспирантуре и академической карьеры обычно достаточно диплома любого высшего учебного заведения, включая негосударственное. Поэтому выбирать учебное заведение следует в соответствии с его репутацией и собственными возможностями. Если вы окажетесь не совсем там, куда изначально хотели поступить, не стоит отчаиваться: путь в науку открыт для студентов любого университета, независимо от его размера.
Круг обязанностей
Работа исследователя зависит от области, в которой он или она специализируется. Очевидно, что, например, физик и литературный критик имеют совершенно разные области исследований и, следовательно, будут решать совершенно разные задачи. Но если сильно обобщить, то в деятельности ученого можно выделить следующие аспекты:
- Подготовка. Планирование исследования: специалист задает научный вопрос и определяет, как получить на него ответ, он находит «подсказку».
- Исследования. Это может быть серия лабораторных экспериментов (химия, физика), клиническое исследование (медицина), изучение общественного мнения (социология), раскопки (археология) и т.д.
- Анализ. После сбора необходимых данных ученый переходит к самой важной части научного исследования: обработке, обобщению и интерпретации собранных данных, то есть к ответу на поставленный вопрос.
- Педагогика. Помимо исследований, многие ученые также занимаются преподавательской деятельностью. Они работают на факультетах университета и передают свои знания и опыт студентам.