График ненормированный, общение с родителями круглосуточное: сколько зарабатывают учителя в Москве и на что жалуются

Наталья, которая работает преподавателем английского языка в одной из школ района Южное Чертаново, делится, что ее ежемесячный доход составляет около 100 тысяч рублей. Такую сумму ей удается зарабатывать благодаря высокой учебной нагрузке, которую она принимает на себя.

Опубликован рейтинг зарплат учителей в Москве

Аналитики платформы онлайн-рекрутинга HH.ru подготовили рейтинг заработных плат, которые могут рассчитывать педагоги в столице, о чем сообщают Известия, опубликовавшие соответствующие данные.

На первом месте находятся учителя начальных классов, чья зарплата начинается от 150 тысяч рублей. Второе место занимают преподаватели информатики и учителя математики в 10 и 11 классах, причем высшая зарплата для информатиков может достигать 200 тысяч рублей, что является довольно хорошей суммой. Учителя математики для 10 и 11 классов начинают с зарплаты от 145 тысяч рублей в месяц.

Четвертое, пятое и шестое места в списке занимают физики, математики и историки. Эти специалисты могут зарабатывать от 120 до 170 тысяч рублей в месяц в столичном регионе.

Тем не менее, средняя зарплата учителей в Москве составляет 74 тысячи рублей.

Что касается средней заработной платы педагогов в регионах, то в Сургуте она составляет 62,1 тысяч рублей, в Калуге — 57,8 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге — 56,1 тысяч рублей, а во Владивостоке — 54 тысячи рублей. В федеральный ТОП-10 также вошли Сочи (53,6 тысяч рублей), Белгород (51,8 тысяч рублей), Тюмень (51,2 тысячи рублей), Саратов (49,9 тысяч рублей) и Новосибирск (49 тысяч рублей).

Присылайте свои письма на электронную почту: mo@tsargrad.tv

Подписывайтесь на наши каналы и будьте в курсе главных новостей и важнейших событий дня.

Подмосковные больницы меняют график на праздники

Кабинеты неотложной помощи в поликлиниках будут работать до 16:00 4 ноября.

Первый русский

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт tsargrad.tv. Гиперссылка должна быть размещена непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tsargrad.tv. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

На нашем информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии, которые представляют собой информационные технологии предоставления данных на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

Высокий доход и конкуренция

Заработная плата в московских школах значительно отличается от доходов преподавателей в других регионах. Средний доход учителя в Москве формируется из множества факторов. Один из самых значимых из них — опыт работы. Преподаватели с длительным стажем, как правило, получают более высокую зарплату по сравнению с молодыми специалистами, так как учитываются их квалификация и профессиональные достижения. Участие в образовательных проектах, сертификация, аттестация и повышение квалификации также могут значительно повлиять на размер заработной платы.

Еще один важный фактор — тип образовательного учреждения, где работает преподаватель. Московские школы, особенно престижные и государственные, как правило, обладают большими финансовыми возможностями для достойного вознаграждения своих сотрудников.

Кроме того, стоит учитывать уровень образования самого преподавателя. Наличие дополнительных квалификаций, степени или сертификатов может сказаться на его доходе. Учителя с высшим образованием или специализированной подготовкой, например, в области инклюзивного образования или работы с талантливыми детьми, могут рассчитывать на более высокий заработок.

Важный аспект, который также стоит иметь в виду, — это учебная нагрузка. Учителя имеют возможность получать дополнительные выплаты за классное руководство, внеклассную деятельность, победы в конкурсах и организацию экзаменов.

Несмотря на все перечисленные факторы, средняя зарплата учителей в Москве варьируется. По различным оценкам, она может составлять от 40 до 120 тысяч рублей в месяц. Это средние цифры, а реальный доход может быть как выше, так и ниже, в зависимости от конкретных обстоятельств.

Средняя зарплата учителей в Москве за 2024 год
Данные ГородРабот.ру на основе актуальных вакансий.
75 445 рублей. Наиболее часто встречающаяся зарплата в вакансиях составляет 100 000 рублей (модальная).
Средняя зарплата педагогических работников образовательных организации общего образования государственной и муниципальной форм собственности в Москве за период с января по декабрь 2023 года.

По Российской Федерации.

Заработная плата также зависит от муниципального округа. Рассмотрим примеры из отчета Мосстата о средней зарплате педагогических работников образовательных учреждений общего образования государственной и муниципальной форм собственности в Москве за январь-декабрь 2023 года.

AD 4nXc3J4yUspo pp2 MpBIip8uELsN0Ag4 bUYLkIw5L2sFZGc3GE3kOFTxY3vrkbLEfPNVaMMiK hR9XO7mU2XS6DvnmeFrLzwiJHPqtO1vM7OkMXHdOaL7 jq d8bPqQY Y7pl9MQeWtZKH lUgYAdPOzEun?key=oUdz7ftip0mrI50Vp8eNJQ Skyteach

Что касается кадровой ситуации, то в Москве, как сообщает ТАСС, на рынке труда отсутствует кризис с кадрами.

Московские работодатели часто требуют от учителей наличия сертификата о прохождении диагностики качества образования МЦКО.

Московский центр качества образования (МЦКО) ежегодно проводит аттестацию учебных заведений, оценивает знания как учащихся, так и преподавателей. Подробно о процессе диагностики для учителей английского языка можно узнать в статье: «Ориентир на успех: как учителю сдать ЕГЭ по английскому в МЦКО».

Заработки учителей в Москве варьируются в зависимости от их опыта, квалификации и уровня учебного заведения. Средний доход московского педагога действительно превышает зарплаты в большинстве российских регионов. Однако необходимо помнить о высоких расходах на жизнь в столице.

Альтернатива

Онлайн-школы активно ищут квалифицированных преподавателей, поскольку растет спрос на индивидуализированное обучение и гибкие образовательные курсы. В таких школах заработок не зависит от региона проживания преподавателя. Стремясь привлечь лучших специалистов, онлайн-школы предлагают привлекательные условия сотрудничества.

В Skyeng преподавателям доступны следующие преимущества:

  • Удаленная работа с гибким графиком занятий: Преподаватели могут самостоятельно планировать свой рабочий день, адаптируя его к личным предпочтениям и жизненным обстоятельствам. Это особенно удобно для тех, кто совмещает преподавание с другими обязанностями.
  • Простая и удобная образовательная платформа: Skyeng предоставляет доступ к широкой базе учебных материалов, что значительно упрощает подготовку к урокам. Функция автоматической проверки домашних заданий экономит время и позволяет сосредоточиться на учебном процессе.
  • Минимум бюрократии и удлиненных нагрузок: Преподаватели Skyeng избавлены от множества рутинных задач, характерных для традиционных школ, что позволяет сосредоточиться на качестве обучения и индивидуальном подходе к ученикам.
  • Стабильные выплаты: Прозрачная система начисления оплаты за уроки и регулярные выплаты обеспечивают финансовую стабильность и уверенность в своих доходах.
  • Поддержка методистов и психологов: Skyeng заботится о профессиональном и эмоциональном состоянии своих сотрудников, предоставляя доступ к консультациям специалистов, что помогает справляться с профессиональными вызовами и повышать качество преподавания.
  • Сообщество единомышленников: Преподаватели Skyeng становятся частью большого сообщества, где можно обмениваться опытом, идеями и получать поддержку.

При этом доход может достигать до 100 000 рублей в месяц. В Skyeng работают дополнительные бонусы за удержание учеников и количество проведенных уроков, а также реферальная программа и возможности для профессионального роста, такие как возможность стать амбассадором.

Преподавание онлайн позволяет работать из любого региона, не теряя при этом преимущества сотрудничества с одной из ведущих образовательных компаний в России.

Зарплаты учителей в Москве действительно привлекательны, но это не единственный способ достичь достойного дохода. Работа в онлайн-школах может приносить не меньший доход, при этом позволяя сохранить привычный уклад жизни и избегать трудностей, связанных с переездом в крупный город. Рассмотрите все возможности и выберите те, которые подойдут именно вам.

Высокие требования, переработки и выгорание

Вероника, работающая учителем с 1986 года, преподает биологию в московской школе. Она попросила не называть свое имя, опасаясь негативной реакции администрации на свои слова. Педагог выразила свои жалобы по поводу сильной нагрузки: ей необходимо вести уроки с 08:20 до 17:00, помогать ученикам решать их проблемы как классный руководитель, проводить с ними беседы и заполнять множество отчетов.

Также у нее есть дежурства на переменах. Необходимо готовить ребят к олимпиадам и сдаче экзаменов. Вероника отметила, что уходит домой не ранее семи вечера. Она добавила, что ее зарплата хорошая, особенно с учетом премий, но конкретные суммы называть отказалась.

— Я зарабатываю достаточно, чтобы покрывать все расходы на жизнь, путешествия, покупку мебели, одежды и посещение театров. Кредиты не приходится брать. Я не живу в роскоши, но и ни в чем не нуждаюсь. Помогаю дочери. Качество жизни, конечно, не на высшем уровне. От работы уже полное выгорание, — сказала педагог.

Требования к учителям очень высокие, нужно постоянно развиваться, успевать абсолютно всё. Возраст, конечно, уже немалый, но требования к всем преподавателям остаются одинаковыми.

Вероника, учительница биологии в московской школе

Надежда, работающая в одном из лицеев Москвы, оценивает свою зарплату в диапазоне от 60 до 100 тысяч рублей. Также она недовольна своим качеством жизни: большинство денег уходит на еду и транспорт, а на дополнительные расходы практически ничего не остается.

— Мне кажется, основная проблема заключается в том, что работа учителем воспринимается как непрестижная, — сказала Надежда. — Я часто сталкиваюсь с разнообразными стереотипами о роли учителя, а также с предвзятым мнением некоторой части населения, особенно старшего поколения. Многие основываются на негативном опыте, который испытывали сами в прошлом.

Полина, работающая учителем начальных классов почти 30 лет, также жалуется на выгорание и недостаток уважения к профессии. В школе, где она трудится, средняя зарплата составляет 80 тысяч рублей. Этого хватает только на скромное существование без излишеств:

— Я работаю в обычной образовательной школе в Москве, мой рабочий день начинается в 8 утра. У меня ненормированный график работы, общения с родителями хватает практически круглосуточно, — поделилась Полина с MSK1.RU. — Администрация может в любой момент организовать вечернее совещание, педсовет или собрание для родителей.

Нужны ассистенты и перерывы

Власти многократно поднимали вопросы о проблемах учителей в России, даже объявляли прошлый год Годом педагога и наставника. Однако во многих школах ситуация не изменилась: учителя вынуждены тратить много времени на внеурочную деятельность, включая работу с журналами и дневниками, теперь в основном в электронном виде. Тем временем сами преподаватели имеют конкретные предложения по улучшению условий труда.

— Огромное количество сил уходит на выполнение ученических обязанностей, поэтому я мечтаю, чтобы мне помогал ассистент, — призналась учительница начальных классов Екатерина.

Мне кажется, что студенты, планирующие устроиться работать в школе, могли бы выполнять функцию ассистента учителя.

Екатерина, учительница начальных классов в Царицыно

Другой способ улучшить жизнь преподавателей — введение длительных перерывов между занятиями. Многие учителя не успевают покушать из-за неожиданных ситуаций, которые могут возникнуть.

— Во время перерыва дети часто обращаются с вопросами по пройденному материалу или просто хотят пообщаться, — объяснила экс-учительница Карина. — Некоторые неожиданно требуют переноса в другой корпус, а окна в расписании не всегда удается найти, поэтому такие перерывы помогут избежать стресса.

Учителя из школ в спальных районах столицы считают бессмысленной рейтинговую систему оценки учебных заведений: она не способствует улучшению качества образовательного процесса, а малочисленной школе не по силам соперничать с лучшими лицеями города.

У педагогов есть и жизненные потребности. Учительнице начальных классов Полине, к примеру, хотелось бы покупать качественную технику, одежду и обувь, а также получать больше уважения со стороны окружающих:

— Руководство и департамент образования должны с уважением относиться к работе педагогов. Учителя заслуживают достойной жизни.

Недавно MSK1.RU сравнил зарплаты преподавателей в Дагестане и Москве: учительница из региона призналась, что зарабатывает меньше, чем уборщица. Мы также публиковали колонку репетитора, в которой она делилась своими проблемами, возникающими как с учениками, так и с их родителями.

Самую актуальную информацию о жизни города можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы в ВКонтакте.

Какой же абсурд. Если у учителя зарплата в 80 000 рублей, то, скорее всего, это результат переработок и дополнительных репетиторских занятий. Он работает до изнеможения, как лимон. И всё это происходит, потому что кто-то однажды сказал, что нужно уходить в бизнес. Так мы теряем ценные кадры в сфере образования, а образование — ключевая сфера, как и медицина.

Учителя-бюджетники должны получать одинаковую зарплату (абсолютно одинаковую) по тарифным ставкам от Москвы до самых дальних окраин. При этом в Сибири и Якутии должны действовать надбавки за сложные условия труда. В сельских районах важно внедрять льготы. А то, что правительство Москвы доплачивает — это, по сути, неправильно. Везде одна и та же проблема. Это ровно такой же обман.

Что касается Погася и Лерчека, разве это их вина? Налоговый консультант прокомментировал, как люди подставляются через соцсети и впоследствии получают штрафы.

Это просто шок. «Динамо» снова пропускает, а впереди дерби с ЦСКА и «Спартаком». В главных интригах 14-го тура Премьер-лиги все еще много вопросов.

Джек Воробей на минималках: почему фильм «Огниво» не оправдал ожиданий и оказался не таким уж интересным.

Стоимость жилья придется снижать: миллиардер о перспективах рынка недвижимости в 2025 году.

Серьезные нарекания к сценаристам: на что ругают новый фильм «Замри» от Netflix — рецензия.

Компании с высокой зарплатой для должности учитель

Соответствует ли ваша зарплата среднерыночному уровню?

Сколько зарабатывает учитель в России

  1. Среднемесячная зарплата для должности учитель составляет 77 500 рублей на руки.
  2. Самая низкая зарплата начинается от 20 000 рублей на руки.
  3. Самая высокая зарплата может достигать 150 000 рублей на руки в месяц.
  4. Наиболее вероятная минимальная зарплата — 40 000 рублей, максимальная — 115 000 рублей.

Сколько зарабатывает учитель по городам

Заработная плата по должности учитель значительно варьируется в зависимости от города.

  1. Среднемесячная зарплата для должности учитель составляет 77 500 рублей на руки.
  2. В городе Москвы — 77 500 рублей.
  3. В Санкт-Петербурге — 53 250 рублей.
  4. В Екатеринбурге — 50 000 рублей.
  5. В Тюмени — 44 250 рублей.
  6. В Иркутске — 41 500 рублей.

Регион, где учитель получает самую низкую среднюю зарплату, — это Нижний Новгород. Здесь среднемесячная зарплата для должности учитель составляет 41 391 рубль на руки.

* Реальный размер заработной платы может отличаться в большую или меньшую сторону в зависимости от множества факторов.

Проверьте, является ли ваша зарплата справедливой.

Введите данные, и мы расскажем, насколько ваша зарплата отличается от средней по рынку. Мы гарантируем полную анонимность!

Оцените точность указанных данных о зарплатах.

Как вы считаете, какой диапазон зарплат более достоверен для должности Учитель? Мы рассчитали, что это 77 500 рублей.

Попрыгаете – мы вам еще денег дадим

Какие специфические проблемы у учителей в регионах? Во-первых, какая зарплата?

– От 15 до 30 тысяч рублей, но 30 — если человек готов работать на две ставки. Для большинства учителей 20 тысяч за восемнадцать часов — это недостижимая цель. У моих знакомых в различных регионах средняя нагрузка составляет 23, 25, 26 часов, и за это они в среднем получают 25 тысяч, максимум 30 тысяч. В регионах учебная нагрузка часто приближается к двум ставкам, особенно в маленьких городах, тогда как в Москве средняя официальная нагрузка составляет около 1,4 ставки.

И объявления о том, что московские учителя получают высокие зарплаты, безусловно, вызывают недовольство в других регионах. Скорее всего, так же, как во времена советской власти ненавидели обеспеченных москвичей, поскольку в Москве была доступна качественная колбаса и даже мандарины. А вот, к примеру, в каком-нибудь Алтайском крае ставка без каких-либо надбавок составляет менее 7000 рублей. Таким образом, с учетом всех надбавок месячная зарплата колеблется в районе 12 000-16 000 рублей. Причем зарплата в этих регионах формируется очень обоснованно: в Курской области, например, можно зарабатывать почти столько же, сколько в Санкт-Петербурге — около 500 рублей за урок.

От чего это зависит?

– От того, как местная власть решила распределить бюджет на каждого ученика. В Курской области вдруг оказался здравомыслящий губернатор, например.

К сожалению, все эти вопросы находятся в компетенции региональной власти, и такая ситуация, когда администрация региона решает вопросы образовательного процесса, является ненормальной.

Так, совсем недавно в небольшом селе под Екатеринбургом возникла довольно серьезная конфликтная ситуация, когда новый глава местной администрации уволил директоров двух школ. Основанием стала рутинная требование директоров построить новое здание школы, так как в старом обучаются почти восемьсот детей. Их родители и учителя стали обращаться к губернатору. Совершенно не понятно, почему глава местной администрации может принимать такие решения, пренебрегая мнением населенного пункта.

Есть ли в учительской сфере проблема безработицы?

– Нет — все говорят, что, за исключением самых маленьких городов, у учителей нет проблем с трудоустройством, потому что их не хватает. Лучше бы учителям платили адекватные деньги, и все окончившие педагогические институты стремились бы устраиваться в школы. Если бы за свои восемнадцать часов в неделю молодой педагог действительно мог бы сочетать работу и учебу, осваивая профессию, читая литературу и получая новые знания. Ставка восемнадцать часов была установлена еще в середине 1930-х годов, и тогда это было оправданным: учителю давали возможность не только обучать детей, но и мыслить, готовиться к занятиям и так далее.

Итак, получается, что учитель получает приемлемые или хорошие деньги, только если берёт на себя нагрузку, что приводит к выгоранию на работе.

– Я всегда привожу пример из ранних произведений Стругацких. Существует астероид, где добывают ценнейший металл. Есть неприветливый капиталист, который платит большие деньги рабочим, но условия их работы крайне тяжелые. Три года он их заставляет работать до изнеможения, затем они возвращаются на Землю, и по статистике умирают через пару лет. Вот в такой ситуации появляется главный герой Стругацких – Горбовский, и начинает беседовать с рабочими: «Почему вы так делаете? Ведь вас эксплуатируют!» – «А нам не важно, как нас эксплуатируют. Нам нужны деньги!» – «Но вы же умрете через год!» – «Это наше личное дело!».

Бюджет увеличится, но зарплаты не изменятся

Вероятно, в следующем году будет увеличен бюджет на образование?

– Эксперты РАНХиГС недавно сделали прогноз на 2019-2021 годы. Согласно их выводам, в 2019 году ожидается значительное увеличение федерального бюджета на образование, а в 2020 и 2021 годах — постепенное снижение. Однако эти средства не пойдут на зарплаты учителей, а будут направлены на инвестиционные проекты: строительство, компьютеризацию и так далее.

Один из выводов, сделанных экспертами, заключается в том, что вполне возможна ситуация, когда в городе будет находиться новейшая современная школа, но не будет педагогов, готовых там работать, так как финансирование зарплат по-прежнему остается на уровне региональных бюджетов, которые не становятся более состоятельными. В результате может сложиться ситуация, когда все эти миллиарды, потраченные на строительство, спортивные сооружения и электронные доски, окажутся безрезультатными.

Однако многие исследователи утверждают, что главной проблемой современного школьного образования является состояние зданий: более половины образовательных учреждений в России находятся в аварийном и предаварийном состоянии.

– Конечно, логично направлять деньги на строительство, но при этом важно понимать, что следует возводить такие здания, которые на самом деле пригодны для учебного процесса, а не лишь сверкающие стеклом и бетоном. На самом деле деньги нужно направлять на достойные заработные платы тех, кто будет обучать детей. Я понимаю, что с точки зрения капиталовложений инвестиции в строительство имеют свои плюсы: там есть возможность для откатов и прочих манипуляций, тогда как с оплатой труда так не сделаешь.

Каждый раз говорят о том, что у нас плохие учителя, потому что они недостаточно квалифицированы. Но вместо того, чтобы обсуждать, как учителям нужно развиваться, следовало бы наладить качественное педагогическое образование и выделять на него адекватные средства.

Таким образом, учителям необходимо обеспечить справедливую и достойную зарплату, а также тех академических свобод, которые закреплены в Конституции и законах об образовании.

Ксения Кнорре Дмитриева

У нас есть небольшая просьба. Эта статья возможна благодаря поддержке наших читателей. Даже небольшое ежемесячное пожертвование помогает редакции выполнять свою работу и создавать важные материалы для общества.

Оцените статью
Хозяюшки