На сегодняшний момент на вооружении основных авиакомпаний находятся аэробусы моделей A320, A330-200 и A330-300. Эти самолеты производятся по индивидуальным заказам клиентов, и существует три различные модификации данных моделей.
Самые безопасные самолеты в мире: рейтинг авиационного транспорта по надежности
Множество людей испытывает волнение перед первым полетом. Они часто ищут информацию о том, какой пассажирский самолет является самым надежным и безопасным в мире, чем различаются лайнеры Boeing и Airbus, и других типов воздушных судов. Кроме того, их интересует, что говорит статистика о частоте авиакатастроф и другие аспекты безопасности. Портал Полетомания подготовил список лучших моделей, которые заслужили признание не только среди пассажиров, но и среди авиационных инженеров. Эти самолеты активно используются в авиационной отрасли и обеспечивают высокий уровень безопасности.
Рейтинг открывает легендарный Boeing 777, первый полет которого состоялся в 1994 году. Уже в следующем году эта модель заняла призовые позиции среди аналогичных лайнеров. Она активно используется для выполнения дальнемагистральных международных рейсов и на сегодняшний день насчитывает более 20 миллионов часов налета в воздухе. В эксплуатации по всему миру находится 748 самолетов этой серии. За всю историю эксплуатации Boeing 777 не потерпел ни одного катастрофического крушения, однако были зарегистрированы три инцидента, в которых произошли человеческие жертвы. Один из наиболее известных случаев произошел в 2014 году, когда малайзийский Boeing был сбит по ошибке в зоне конфликта.
Airbus A340
Продолжает наш топ самый надежный авиалайнер Airbus A340. Он начал эксплуатироваться в 1993 году и с тех пор самолеты этой модели осуществили около 13,5 миллионов часов налета. Хотя это число несколько меньше, чем у лидера нашего списка, на борту A340 не было зарегистрировано ни одной гибели пассажиров. Хотя в его истории есть несколько инцидентов, связанных с неудачными посадками и случае выхода из строя навигационных систем, не было зафиксировано ни одного крушения с массовыми жертвами. Тем не менее, некоторая часть авиакомпаний отказывается от эксплуатации Airbus A340 из-за высоких затрат на его обслуживание. Обслуживание данной модели может стоить от нескольких миллионов долларов в год до десятков миллионов, что делает ее экономически невыгодной для многих операторов.
Что такое LEVEL?
В начале ноября генеральный директор IAG Вилли Уолш (Willy Walsh) в ходе презентации для инвесторов заявил, что Airbus A330 и Boeing 787 Dreamliner имеют схожие потребительские качества на маршруте, который авиакомпания обслуживает из Барселоны в Буэнос-Айрес. Он отметил, что хотя Boeing 787 показывает большую экономичность, Airbus A330 компенсирует разницу за счет меньших капитальных затрат, связанных с эксплуатацией.
Говоря об Airbus A330, Уолш упоминал о модели A330-200.
Когда в начале 2017 года стало очевидно, что трансатлантические низкобюджетные перевозки являются жизнеспособной бизнес-моделью, многие авиакомпании начали активно готовиться к этому, но времени на длительную подготовку уже не оставалось. Лидером на этом направлении стала компания Norwegian, которая первой рискнула заказать новые широкофюзеляжные лайнеры под эту модель.
Среди трех европейских компаний, обладающих соответствующими ресурсами для конкуренции с местными лидерами — Air France-KLM, Lufthansa Group и IAG, наиболее активно проявила себя IAG.
В Барселоне был представлен новый низкобюджетный перевозчик — Level.
Логика решения, вероятно, основывалась на следующем: Барселона является крупнейшим мегаполисом Западной Европы с развитой системой аэропортов и значительным спросом на дальние рейсы, однако в этом регионе отсутствуют авиакомпании, способные это предложение удовлетворить.
В этой стране уже действовала дочерняя авиакомпания группы — известный европейский лоукостер Vueling, который предоставил Ready все необходимые ресурсы: офисные помещения, слоты в аэропорту, персонал и каналы продаж.
Кроме того, в Испании находится одна из ключевых компаний группы — Iberia, обладающая большим парком широкофюзеляжных самолетов.
Как можно быстрее два Airbus A330-202 были перемещены из Мадрида в Барселону, где была проведена переориентация внутреннего расположения кресел и изменение тканевых обивок, а снаружи были нанесены новые раскраски. Это были единственные изменения, чтобы адаптировать самолеты под нужды нового перевозчика.
Level не имеет собственного кода и даже сотрудников — фактически, это специфические маршруты Iberia под новым брендом.
Почему выбрали Airbus A330-200?
Мадридское подразделение IAG обладает внушительным флотом, составленным исключительно из самолетов европейского производителя Airbus.
В него входят 17 четырехмоторных моделей A340-642, 8 экономичных A330-302 и 12 компактных A330-202. Почему именно эти модели выбраны для нового перевозчика?
A340-642 слишком велики для low-cost перевозки и в основном предназначены для маршрутов с высоким процентом бизнес-пассажиров.
A330-302 с высокой плотностью рассадки не могут пролетать такие большие расстояния, как того требует рынок.
Маршрутная сеть LEVEL
На текущий момент самолеты нового перевозчика выполняют рейсы из Барселоны (BCN) в четыре направления:
- Пунта-Кана (PUJ) в Доминиканской Республике — расстояние 7 054 километра;
- Окленд (OAK), штат Калифорния — расстояние 9 592 километра;
- Лос-Анджелес (LAX), также в Калифорнии — расстояние почти 9 700 километров;
- Буэнос-Айрес (EZE) — расстояние 10 458 километров.
Мы выбираем последнее направление маршрутной сети и следуем за Вилли Уолшем.
Для рейсов из Европы на юго-запад Атлантики необходимо учитывать мощные западные ветры, которые значительно влияют на полет, что приводит к увеличению расчетного расстояния, измеряемого по неподвижному воздуху (Estimated Still Air Distance, ESAD), которое может составить 11 100 километров или более. Именно поэтому A330-202, даже с более свободной рассадкой, не может выполнять такие маршруты.
Boeing 767
Первый полет: 1981 год
Количество произведенных самолетов: более 1100
Количество потерянных самолетов: 19
У широкофюзеляжного Boeing 767 были шансы стать проблемной машиной, поскольку это был первый двухмоторный авиалайнер, получивший разрешение на регулярные пассажирские рейсы через Атлантический океан. Однако Boeing 767 быстро зарекомендовал себя как очень безопасный самолет. Он продолжает производиться и по сей день, с успехом снова занимая свою нишу между узкофюзеляжным Boeing 757 и крупным Boeing 747.
Один из самых известных случаев с Boeing 767 произошел в 1983 году, когда так называемый «Планер Гимли» смог пролететь более 120 километров без топлива и успешно приземлиться после снижения с высоты 8500 метров, не получив серьезных повреждений и не причинив вреда людям. Это был пример выдающейся эффективности управления и надежности конструкций.
Boeing 757
Первый полет: 1982 год
Количество произведенных самолетов: более 1050
Количество потерянных самолетов: 10
Boeing 757 является узкофюзеляжным среднемагистральным авиалайнером, который производился до 2004 года. Он имеет несколько модификаций, причем наиболее вместительной считается версия Boeing 757-300, способная перевозить до 243 пассажиров. Несмотря на то что Boeing 757 сталкивался с различными проблемами, критически опасные инциденты происходили довольно редко: статистика показывает, что одна авиакатастрофа с этим типом самолета приходится приблизительно на каждые четырнадцать миллионов летных часов. В общей сложности в авариях с участием Boeing 757 погибли 575 человек.
Для сравнения, легендарный Ту-154 был построен в аналогичном количестве, однако в авариях с его участием погибло более трех тысяч пассажиров и членов экипажей. Тем не менее стоит учитывать, что советский авиалайнер начал свою эксплуатацию более чем на десять лет раньше, когда многие авиалинии не использовали столь безопасные модели, как Boeing 757.
Конструктивные различия
Несмотря на мнение некоторых американских экспертов, можно сказать, что европейские самолеты, в частности, Airbus, имеют более современные конструктивные особенности. Это не случайно — первый Airbus был абсолютно инновационной моделью, разработкой которой занимались специалисты различных компаний, и проекты активно поддерживались государствами.
Boeing 787 Dreamliner — это одна из самых современных моделей на рынке. Фото: Youtube.com
Что касается эксплуатационных характеристик, модели Airbus зачастую имеют преимущества, так как они легче и обладают большим размахом крыла. Но Boeing, в свою очередь, обычно стоят дешевле, что позволяет им успешно конкурировать на мировом рынке.
Современные конструкторские решения инженеров Airbus очевидны: например, эти самолеты оснащены отодвигающимися дверями, в то время как в Boeing используются привычные распахивающиеся конструкции.
Другой важный момент заключается в том, что максимальная вместимость больших авиалайнеров американского производства составляет в среднем около 500 человек, тогда как у Airbus этот показатель иногда превышает 700. Несмотря на это, статистика показывает, что Boeing и Airbus в целом перевозят примерно одинаковое количество пассажиров, что объясняется уровнем комфорта на борту. Специалисты отмечают, что экономклассы Boeing чаще представляют более комфортное размещение, чем в Airbus, что может стать решающим фактором в выборе авиакомпании.
Популярные модели Boeing
Чтобы определить, какие лайнеры являются наиболее успешными, стоит обратить внимание на несколько самых известных моделей от этих производителей. Однако однозначно утверждать, что одни самолеты лучше других, довольно сложно.
Больше всего популярностью среди пассажиров пользуется Boeing 737. Этот самолет производят с 1967 года, постоянно улучшая его характеристики и модернизируя каждое следующее поколение. Этот авиалайнер официально считается самым массовым пассажирским лайнером в истории авиации, вмещая до 215 пассажиров, и на данный момент уже выпущено более 10 тысяч экземпляров. У Boeing есть около 5 000 предзаказов на дальнейшие партии.
Boeing 747 прославился тем, что когда-то был признан самым большим пассажирским авиалайнером в мире — он может принимать на борт до 524 пассажиров.
Boeing 777 — одна из более новых моделей, которая была выпущена в 1995 году, представляет собой большой авиалайнер, способный перевозить до 400 пассажиров.
Двигатели Boeing 777. Фото: Youtube.com
Boeing 787 — это современная модель, впервые представленная в 2011 году. Она отличается экономичностью и возможностью осуществления длительных беспосадочных перелетов. Вмещает до 330 пассажиров.
Сравнительная таблица — Аэробус и Боинг
Что лучше: Боинг или Аэробус? Чтобы ответить на этот вопрос, стоит рассмотреть сравнительные характеристики, представленные в таблице.
Боинг | Аэробус |
Американская компания, занимающаяся не только производством, но и исследовательской деятельностью. | Европейская компания, образованная путем слияния небольших предприятий, также производит военные и промышленные самолеты. |
Доля на рынке составляет 49,5% | Доля на рынке составляет 50,5% |
С дизайном острым носом, низкорасположенными пассажирскими окнами и закругленными стеклами | Располагается с высоко закругленным носом и прямоугольными боковыми стеклами |
Максимум 500 человек может быть перевезено в одном рейсе | Максимум до 700 мест для пассажиров |
Один из лидеров по безопасности среди самолетов | Меньшее количество зарегистрированных аварий |
Длина на 3,28 метра больше | Кратче, чем Boeing |
Эконом-классы у обоих производителей схожи | В эконом-классах одинаковые условия, однако в бизнес-классе выигрывает Аэробус |
Дальность полета составляет 86% | Скорость полета выше, дальность покрывается на 88% |
Двери клиренса | Двери с отодвигающейся конструкцией |
Управление возможно только для пилота | Управление происходит с помощью компьютера |
Аэробус A380 — это двухпалубный пассажирский лайнер, который может разместить до 850 человек. Его длина составляет 73 метра, высота — 24 метра. На борту есть даже магазин без налога на товары (Tax Free), а также ресторан и душевые.
Отзывы пассажиров
— на протяжении 20 лет своей деятельности я использовал различные авиаперевозки. Могу сравнить и оценить разные самолеты. Больше всего мне нравится A320. Простор в салоне и комфортная температура делают его невероятно удобным;
— независимо от типа самолета, который используют пассажиры, главное — это безопасность. Неважно, на каком лайнере летят, главное, чтобы посадка была удачной;
— летал множество раз. Больше всего нравится смотреть в иллюминаторы Boeing 737. На самом деле, комфорт во время полета ощущается лучше всего.
Посмотреть видео на тему: Airbus или Boeing можно здесь: