Я считаю всех тупыми. Проблема в людях или во мне

Помимо этого, актуальна проблема качества образования. Даже при наличии доступа к образовательным ресурсам, некоторые люди могут сталкиваться с недостаточно высоким уровнем образования, которое не способствует развитию их интеллектуальных способностей и критического мышления. Это непосредственно связано с неэффективностью существующей образовательной системы, устаревшими учебными программами или недостаточной квалификацией преподавателей.

Почему люди глупы? Почему люди такие неумные

Немногие замечают, насколько различаются ответы умных и менее умных людей в повседневных ситуациях. Например, в diálogo:»Дорогая, пойдем сегодня в кино?» Умная девушка ответит: «Давай, давно там не была, только я выберу фильм», в то время как менее умная может спросить: «Какие фильмы, зачем тогда мы купили домашний кинотеатр?»

Глупость порой настолько глубока, что люди не способны ее осознать и понять.

В субботу умным девушкам приносят конфеты, а менее умным, но сообразительным мальчикам — монеты.

Если окружающие считают вас глупым, значит, вы сами этого хотите или хорошо притворяетесь.

Идеальный статус:
Весь наш мир — это огромный анекдот, где более умные люди смеются над теми, кто менее сообразителен.

Каждый может быть немного глупым, но не нужно позволять себе делать это постоянно, иначе это станет привычкой.

Только полный недоумок будет передавать сообщение своей девушке через постороннего человека в общественном транспорте. Такие действия показывают полное безразличие к своему любимому человеку.

Дураки учатся на собственных ошибках, а умные извлекают уроки из ошибок дураков.

Сажает ли эта дурака в ловушку?

Глупец видит вокруг себя только дураков, умный — умных, мудрый — и тех, и других.

Жизнь снова обманула меня… Я остался дураком.

Век живи — век учись, но всё равно умрешь дураком.

Любовь — это когда у тебя на счету нет денег, в кармане лишь одна двадцатка, а ты, как дурак, берешь и кладешь ее на его номер.

Спасибо дуракам: по сравнению с ними многие чувствуют себя умными.

Другие — не дураки, просто они не вы.

Страсть часто превращает умного человека в глупца, но не менее часто одаряет глупцов умом.

Не говори о любви. Каждый дурак на Земле заявляет, что любит кого-то. Но это пустое; это лишь звук! Твои чувства важны только для тебя. Есть ценность только в том, что ты делаешь для людей, которых, по твоим словам, любишь. Только это можно учитывать… (с)

Вот ты заходишь в магазин, продавец дает тебе сдачу, и ты протягиваешь руку, чтобы он положил ее тебе в ладонь, но он кладет ее на эту пластиковую подставку! И ты стоишь, как дурак, и пытаешься выковырять мелочь!

Только дураки преодолевают все преграды. Умные люди идут вокруг.

Для дураков закон не писан. Если он написан — то не прочитан; если прочитан — то не понят; если понят — то не так!

Для меня, дурака, законы либо не написаны, либо написаны мелким и неразборчивым почерком.

Благодаря телевидению дураки видят друг друга издалека. 🙂

Человек — единственное животное, которое может вести себя глупо.

Неужели это всё всерьез… Неужели все не просто так… Похоже, я снова ошибся… Он просто дурак…

Во мне борются двое — я и другой дурак.

В нашей семье все умные, вот такая глупая наследственность.

Выбери себе праздник на сегодня: день дураков, день юмора, день птиц, день пасты, день сала, именины у всех Даш.

Лучше спросить и выставить себя дураком на пять минут, чем не спросить и остаться дураком на всю жизнь.

Кто объяснит мне, дураку, зачем вот так писать?

Я не настолько глуп, чтобы притворяться умным.

Нет ничего более досадного, чем видеть, как удачно сказанное слово теряется в ухе дурака, которому ты его сказал.

Самое обидное в этом мире то, что дураки всегда полны самоуверенности, а умные люди всегда сомневаются.

Дураки — это те, кто заставляет страдать девушек, даже не задумываясь об этом.

Раздел 1. Самый глупый человек в мире. Общее описание проблемы

Глупость, которая порой перерастает в тупость, безусловно, является серьезной проблемой для общества. Это явление встречается буквально повсюду: от магазинов до офисов, от спортивных залов до простых улиц.

Согласитесь, «странные» люди есть практически в каждой семье, однако все члены семьи, как правило, без каких-либо предрассудков относятся к ним. Что не скажешь о публичных личностях, чья личная и творческая жизнь открыта глазу общественности. Каждый их промах или неуместный комментарий тут же обсуждаются тысячами СМИ по всему миру.

Казалось бы, невозможно составить рейтинг или список самых глупых людей в мире. Однако, оказывается, это можно сделать! Конечно же, конкретных лидеров не существует, как и не бывают абсолютно глупых индивидуумов, которые удивляют окружающих своими безумными поступками и высказываниями. Если тупость находит человека с высоким IQ, это в большинстве случаев становится результатом случайности. Очень часто это наводит на человека, выставляя его в невыгодном свете. Особенно это касается публичных личностей, таких как артисты, актеры и политики.

Причины возникновения

Появление эмоциональной тупости можно объявить процессом нарушения ответной аффективной реакции на внешние события или социальные стимулы. Это чаще всего происходит из-за нарушений мозговых процессов, связанных с нейронными связями, передачей импульсов, а также уровнями мыслительных и интеллектуальных процессов. У данного изменения нет возрастных особенностей, но существует специфика провоцирующих факторов, более характерных для различных этапов развития. Эти изменения всегда свидетельствуют о неправильной работе психики: у взрослых это может быть связано с психиатрическими расстройствами (такими, как депрессия, деменция, шизофрения), а у детей причины могут быть психолого-психические (психологические травмы, неподходящее воспитание, неблагоприятные психо-эмоциональные условия в семье).

Особое внимание стоит обратить на органические причины, проявляющиеся в результате поражений головного мозга, таких как травмы, опухоли или инсульты. В детском возрасте к этому относятся разные задержки психического развития, аутизм и последствия тяжелых родов.

Социальные факторы также могут способствовать отсутствию правильной эмоциональной реакции, особенно если человек был лишен примеров здорового выражения эмоций. Это особенно актуально среди детей-сирот или тех, чьи родители слишком погружены в работу или свои проблемы. Не получая достаточно примеров, не преодолевая сложности в реакциях через наблюдение и разъяснение взрослыми, ребенок остается на начальном этапе эмоционального развития. Для формирования полноценного набора тонких и сложных реакций необходимо активное взаимодействие и поддержка со стороны взрослых, их объяснения происходящего и способов выражения этих эмоций.

Если нет тех, кто сможет объяснить происходящие переживания, просто непонимание и страх не дает возможности проявляться этим чувствам. В дальнейшем данные переживания остаются неиспользованными, что и приводит к дефициту эмоционального развития и возникновения проблем в психике даже в отсутствие органических нарушений.

Симптомы эмоциональной тупости

Признаки эмоциональной тупости на начальной стадии можно охарактеризовать чрезмерной холодностью даже к близким людям. Это отсутствие сочувствия, радости за успехи тех, кто находится рядом. На первых этапах эмоциональные переживания еще доступны человеку, но постепенно их спектр становится довольно примитивным. Такой подход может характеризоваться исключительно аффективными вспышками гнева в тонусе негативных переживаний (обида, расстройство, недовольство, грусть и т.д.), вместо более конструктивного их проявления, что бывает крайне непродуктивным.

Эмоции положительного спектра (радость, гордость, удовлетворение и т.д.) часто переживаются как резкие состояния эйфории, с отсутствием критики относительно реальных проблем, возникающими преградами, и нарушениями в целостном восприятии ситуации.

Также отмечается снижение понимания этических и нравственных норм: первичные эмоции становятся основными регулирующими факторами. Порой это может проявляться в неприличном юморе и грубости, а также в бесцеремонном и демонстративном поведении.

Человек, находясь в состоянии эйфории, может привлекать внимание неуместным поведением — ярким и эксцентричным внешним видом, громким голосом, а во время депрессии игнорировать простые социальные нормы общения. Часто они сами осознают неадекватность своих реакций и осведомлены о своем положении, но отсутствие инструментов для коррекции мышления затрудняет их жизнь.

Без должной поддержки и лечения подобное аффективное уплощение может приводить к депрессивному состоянию, вплоть до суицидальных попыток из-за невозможности терпеть происходящее.

На последних стадиях наступает полное отстранение от окружающего мира. Внутренние переживания человека становятся ему сам ему недоступным. Мысли о настроении и испытываемых чувствах остаются без ответа долгое время или полностью игнорируются. Это не нежелание к общению, а, скорее, следствие глубокого эмоционального уплощения, сравнимое с тем, как спрашивать слепого от рождения, какой у него любимый цвет.

В клиническом варианте последних стадий люди могут переходить к аморальным поступкам, поскольку рамки норм и воспитания полностью снимаются. Это приводит к преступным действиям, когда эмоциональная холодность становится основной через внутренних ограничений. Теперь такие личности могут совершать тяжкие уголовные преступления от простого игнорирования насилия до более серьезных правонарушений и отсутствия понимания того, что они делают.

Также меняется внешний вид таких людей: лица становятся маскообразными, голос безжизненным, тихим, движения замедляются вплоть до полного остановления на длительное время.

«Я считаю всех глупыми. Проблема в людях или во мне?»

Воспринимать других как глупцов может быть формой самозащиты, позволяющей уклоняться от столкновения с собственными неуверенностью и слабостями:

  1. Механизмы защиты: Восприятие других как глупых может быть механизмом самозащиты, позволяющим человеку сохранить самооценку и избежать встречи с собственной неуверенностью и недостатками. Человек может чувствовать себя лучше, думая, что он умнее и компетентнее, чем другие.
  2. Низкая самооценка: Низкая самооценка приводит к чувству неполноценности и неуверенности в своих способностях. Восприятие других как глупых становится способом повысить самооценку, так как это позволяет считать себя более умным и способным.
  3. Страх критики: Боязнь критики со стороны окружающих может заставлять человека думать, что другие глупы, избегающее возможности столкнуться с ней. Это спасает от возможных неудач и позволяет сохранить текущую самооценку.
  4. Привычные мысли: Некоторые люди могут быть склонны исключительно к черно-белым суждениям. В этом смысле восприятие других как глупых часто связано с такими категориями, а не с механизмами самозащиты.

Есть смысл также обратить внимание на ваше окружение. Возможно, вы действительно сталкиваетесь с людьми, чьи знания и способности отличаются от ваших. Если это так, решение может заключаться в поисках общения с теми, кто разделяет ваши интересы и ценности, кто сможет принести новое мнение и свежую перспективу в вашу жизнь.

Механизмы защиты

Возможны проблемы и в социальном взаимодействии. Важно понимать, что у каждого человека свой стиль общения, и некоторые могут быть более сдержанными в выражении своих мыслей и идей. Постарайтесь быть терпеливыми и открытыми в общении, чтобы лучше понять других и дать им шанс проявить свои способности.

Советы психолога

Вот несколько рекомендаций, которые могут помочь вам преодолеть указанные проблемы:

  1. Работайте над своей самооценкой: Если у вас завышенная или заниженная самооценка, это может влиять на ваше восприятие других. Работайте над реалистичным и здоровым отношением к себе, чтобы улучшить восприятие окружающих.
  2. Практикуйте эмпатию: Старайтесь вникать в чувства и мысли других людей, чтобы лучше понимать их мотивацию и восприятие мира. Это поможет вам стать более открытым и терпимым в общении.
  3. Обратите внимание на ваше окружение: Если вы часто сталкиваетесь с людьми, чьи интересы и взгляды отличаются от ваших, постарайтесь найти новые круги общения, чтобы встретить единомышленников и обогатить свой опыт.
  4. Развивайте навыки активного слушания: Часто восприятие других как «глупых» происходит из-за непонимания их точки зрения. Улучшив свои навыки активного слушания, вы сможете лучше понять и оценить идеи окружающих.
  5. Практикуйте ассертивность: Учитесь выражать свои мнения и потребности уважительно, без нарушения чувств других. Это поможет улучшить ваши отношения с окружающими.
  6. Откройтесь новым идеям: Будьте готовы учиться и учитывать разные точки зрения, что поможет стать более гибким и открытым человеком.
  7. Рефлексия: Регулярно анализируйте свои предвзятости, установки и восприятие других людей. Это поможет вам осознать свои слабые стороны и работать над ними.
  8. Обратитесь к психологу: Если восприятие других как «глупых» мешает вашим отношениям или эмоциональному благополучию, стоит поговорить с психологом за помощью и советами.

Помните, что изменение восприятия окружающих требует времени и усилий. Будьте терпеливыми к себе и к своему развитию. Относитесь к другим с добротой и пониманием, и вскоре вы заметите, как ваше восприятие людей изменяется к лучшему. Будьте открыты к новым возможностям и изменениям, что позволит вам стать более эмоционально доступным человеком. Работая над собой, вы сможете преодолеть негативные установки и построить более гармоничные и конструктивные отношения.

Факторы

Количество людей с низким уровнем интеллекта в современном обществе определяется множеством факторов. Сюда относятся недостаток образования, влияние окружения и социальной среды, генетические факторы, а также воздействие СМИ и интернета.

Недостаток образования является одной из главных причин возникновения глупости. Люди могут не получать надлежащего образования из-за отсутствия доступа к учебным ресурсам или по причине низкого качества образования. Это приводит к поверхностному мышлению, отсутствию критического подхода и ограниченности знаний.

Окружение и социальная среда оказывают огромное влияние на уровень интеллекта. Если кто-то окружает себя негативными влияниями, где нет стимула для самосовершенствования и развития интеллекта, собрать интерес к образованию может быть сложно.

Генетические факторы тоже играют свою роль. Интеллектуальные способности могут передаваться из поколения в поколение, и если в семье нет высокого уровня интеллекта, у ребенка тоже могут быть определенные ограничения в этой сфере.

Кроме того, влияние СМИ и интернета также играет свою роль в формировании уровня интеллекта людей. Если информация, которую человек получает через эти каналы, является некачественной и искаженной, это может отрицательно сказаться на их способности к критическому мышлению и разборчивости во множестве вопросов.

Итак, все эти факторы в совокупности могут стать причиной увеличения количества неумных людей в обществе. Однако не стоит забывать, что глупость не является неустранимым состоянием. С ней можно справиться, инвестируя в образование, осознавая влияние окружения и стремясь развивать свои умственные способности.

Влияние СМИ и интернета

СМИ и интернет оказывают огромное влияние на формирование мировоззрения и уровень образованности людей. К сожалению, сегодня нередко можно увидеть, как они становятся источником ложной информации, мифов и сомнительных идей, что негативно сказывается на умственном развитии общества и уровне интеллекта.

Большинство людей получает информацию через СМИ и интернет и зачастую не проводят достаточно времени для самостоятельной проверки достоверности этой информации. Игнорирование значимости информации и отсутствие критического подхода способствует принятию неверных утверждений и идей, что в свою очередь способствует увеличению числа неумных людей.

Также стоит упомянуть, что СМИ и интернет создают и усугубляют зависимость от пустого контента. Люди, которые в основном поглощают информацию низкого качества, не развивают свой интеллект и критическое восприятие, что приводит к росту числа людей с низким интеллектом и усвоению глупых решений.

Кроме того, в СМИ и интернете имеют место фейковые новости, манипуляции и дезинформация, которые могут повлиять на мнения и взгляды людей. Часто эти порочные механизмы используются для контроля и влияния на решения, принимаемые людьми. Все это также ведет к росту числа глупых людей, не способных отличить правду от лжи и принимающих решения на основе неверных знаний.

Причины
— Недостаток образования
— Окружение и социальная среда
— Генетические факторы

Все относительно, и не только для Эйнштейна

Древние скульптуры

Тем не менее, философы обсуждают относительность сравнений.

— Что мы подразумеваем под разумом? Кто-то считает умом — эрудицию и способность запоминать информацию из различных областей жизни, другие — адаптацию к трудностям, преодоление препятствий и, в первую очередь, противостояние вызовам, — говорит Федоров. — Как можно сравнить человека, который доказал теорему Ферма, и знающего несколько языков или умеющего декламировать Илиаду Гомера наизусть? Кто из них считается более умным: гуманитарий или технарь? Эта риторическая задача присутствует и тогда, когда мы сопоставляем разные эпохи.

Да, во времена Пушкина не было электричества. Но можем ли мы назвать столько персонажей античной мифологии, сколько знал поэт? Он не только знал их по именам, но и включал их в свои стихи. Если углубиться ещё дальше, вспомним эпоху Ренессанса, когда Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль формировали эталон гения как человека универсальных знаний. И они тогда тоже не знали о электричестве, в то время как современные люди знают, что нужно щелкнуть выключатель, чтобы зажечь лампочку. Однако почти никто не умеет запрягать лошадь. Примеров можно привести много, и все они лишь подтверждают тезис о том, что понятия ума и глупости весьма относительны. Ум, как правило, ассоциируется с интеллигентностью, а временами и простой воспитанностью.

Историк Геннадий Кабанов подчеркивает, что делать выводы об эпохе пока преждевременно.

— Люди часто мешают себе оценивать ту эпоху, в которой живут, как говорил Лев Гумилев, из-за явлений близости. Чаще всего то, что мы видим, видится не так хорошо, как было бы на расстоянии, поэтому свою эпоху люди часто перерасценивают. Они считают, что именно им живется сложнее всего, что они живут в самое трудное время, — замечает Кабанов. — Та же ситуация распространяется на все человеческие проявления. Порой даже на ум. Множество людей думает, что в прошлом все были умнее. Но с чем сравнивать? Если мы вспомним, что до того, как большевики начали ликвидировать безграмотность, более двух третей населения России вообще не умели писать свои имена.

Если мы будем опираться на средние данные, то, в принципе, сегодняшнее положение дел будет выглядеть более оптимистично. Если обратиться к отдельным категориям, например, гимназистам до революции, то они изучали древние языки — греческий или латынь. Зачем это делалось — это отдельный вопрос, но сегодня в школах эти предметы не изучаются, из этого вытекает, что гимназисты были более образованы. Но с другой стороны, на сегодняшний день, школьники проходят в курсе физики информацию, которая была неизвестна тогда. Поэтому ставить вопрос о том, кто умнее — мы или наши предки — это довольно странно и некорректно. Наши предки не знали электричества, интернета и других благ цивилизации, но тем не менее не исчезли, а размножались.

Гаджет заменил природу

Девушка со смартфоном

Культуролог и исследователь культуры потребления Мирослава Забродская утверждает, что человечество действительно злоупотребляет устройствами и гаджетами. Это негативно влияет на развитие памяти, логического мышления и общего уровня интеллекта.

— Но и другая причина также имеет место: умения и навыки ручного труда остаются недооцененными. Мелкая моторика рук неразривно связана с развитием мозга, это может подтвердить любая мамочка, находящаяся в декрете с ограниченными возможностями, — подчеркивает Забродская. — В развитии детей огромнейшее значение имеет именно работа рук, ведь это помогает ребенку изучать мир, запоминать слова и вовремя начаться говорить. Однако сейчас труд руками не считается престижным занятием, и не приносит достаточного дохода. Применяемая работа в качестве хобби остаётся уделом лишь единиц. Считается, что современный человек, живущий в комфорте, обязан создавать себе искусственные трудности для физического развития, но о моральном саморазвитии его порой бывает позабыто.

Забродская задает вопрос, что подразумевается под тем, что человечество стало глупее? Снижение интеллектуального уровня, узость кругозора, ментальная лень — это да. Но часто под подобным утверждением мы подразумеваем, когда замечаем, что nossa окружение становится всё более глупым. Когда нас не понимают в наших предпочтениях, когда написано много ошибок, когда звучат глупости — тогда кажется, что когда-то вокруг нас не было такого количества неумных.

— Вспомните об основных областях общения в ваши юности. Эти поля были ограничены и четко определены: одноклассники, семья, друзья, коллеги. А сейчас наше общее поле общения — это социальные сети, масса случайных людей с непрошеными мнениями. Раньше в газетах были специалисты, которые читали приходившие в редакцию письма. Это были самые несчастные люди, поскольку им приходилось сталкиваться с множеством неинтересной информации и откровенной ерунды. А мы, пользователи социальных сетей, можем в какой-то степени с этим себя сравнить. У тех людей выбора не было, а у нас он есть, — говорит культуролог.

Что касается падения грамотности, Забродская предлагает вспомнить моменты детства, когда была возможность оценить грамотность друга или родственника. Тогда для анализа уровня грамотности требовалось получить от него письмо.

— А сейчас у нас в телефоне 30 чатов, и мы можем наблюдать, сколько ошибок допускают наши сослуживцы, друзья, родственники, школьные учителя и дети в своих группах и сообществах. Все это создает грозную картину: уровень читательской грамотности продолжает снижаться, люди разучились писать на своем языке, люди не читают, идет процесс деградации, — говорит исследователь культуры.

Как избежать деградации? Уменьшите поток информации.

— У меня нет аккаунтов в социальных сетях, я подписана только на те источники, которые мне необходимы. Я предпочитаю не читать новостные ленты целиком, а сосредотачиваюсь на самом нужном, — рекомендует Мирослава Забродская. — Сопротивляйтесь соблазнам экранов, больше читайте, попробуйте заняться ручным трудом, не забывайте о навыках мелкой моторики. Это разгрузит и активизирует ваш мозг.

  • —> Телеграм —>
  • —> Дзен —>
  • Подписывайтесь на наши каналы и будьте в курсе главных новостей и значимых событий дня.
Оцените статью
Хозяюшки