Свято-Николаевский храм с. Нижние Пены. Почему нельзя в церковь с месячными.

Несмотря на противоположное мнение, большинство священников не рекомендуют женщинам принимать Святое Причастие во время менструации. Но не запрещается ходить в церковь, посещать службы, молиться и слушать проповеди.

Откуда растут корни запрета? Ответ ищем в Ветхом завете

Притвор церкви расположен в западной части церкви и представляет собой проход между входом в церковь и внутренним двором. Притвор издавна был местом поклонения для некрещеных и неженатых, а также для тех, кому запрещено входить в церковь в течение определенного времени.

Является ли оскорбительным для христианина отсутствие в течение некоторого времени поклонения, исповеди и причастия?

Менструация — это не болезнь и не грех, а естественное состояние здоровой женщины, подчеркивая ее способность рожать детей.

Почему же возникает вопрос, можно ли исповедоваться во время менструации?

Ветхий Завет уделяет большое внимание понятию чистоты для входа перед Богом.

К порокам относятся:

  • Болезни, такие как проказа, чесотка, язвы,
  • все виды дефекации у женщин и мужчин,
  • прикасаться к трупу.

Евреи не были единым народом до выхода из Египта. Они не только поклонялись одному Богу, но и многое заимствовали из языческих культур.

Для иудаизма нечистота — мертвое тело — была понятием. Смерть была наказанием за непослушание Адама и Евы.

Апостол Павел в Послании к Римлянам, глава 14, говорит о том, что сам не имеет нечистоты. «Нечисть» люди придумывают для себя, а потом верят.

В первом послании к Тимофею, глава 4, апостол пишет, что он принимает все и благодарит Бога, Который сделал все хорошим.

Менструация — это процесс, созданный Богом, он не может указывать на нечистоту, а тем более исключать кого-то из защиты, из милости Божьей.

Когда апостолы говорят о нечистоте в Новом Завете, они имеют в виду употребление запрещенной Торой пищи, неприемлемой для иудеев. Свинина была нечистой пищей.

Раннехристианские женщины также сталкивались с проблемой, принимать ли причастие во время менструации, и решение было за ними. Некоторые, следуя традициям и правилам, не трогают ничего святого. Другие верили, что ничто не может отделить их от Божьей любви, кроме греха.

Многие верные девственницы исповедовались и причащались во время менструации, потому что не находили запрета в словах и проповеди Иисуса.

Отношение православной церкви к:

Отношение ранней церкви и святых отцов того времени к вопросу о месячных

Ни в христианстве, ни в иудаизме не было четких концепций, когда возникло новое учение. Апостолы отделились от учения Моисея, не отрицая божественности Ветхого Завета. Однако ритуальная нечистота почти никогда не обсуждалась.

Отцы ранней церкви Мефодий Олимпий, Ориген и Иустин Мученик рассматривали вопрос чистоты как понятие греха. Нечистый означал греховный в их глазах и относился к женщинам и менструации.

Ориген называл нечистыми не только менструации, но и половые сношения. Он проигнорировал слова Иисуса о том, что два человека становятся одним телом через половой акт. (Матфея 19:5). Его стоицизм и аскетизм не находят подтверждения в Новом Завете.

Учение третьего века в Антиохии запрещало учение левитов. Учение, с другой стороны, упрекает христианских женщин за то, что они отказываются от Святого Духа во время менструации и отделяют тело от поклонения. Отцы Церкви того времени считали основанием для своего наставления то же самое геморрагическое заболевание.

Климент Римский дал ответ на вопрос, можно ли ходить в церковь во время менструации, утверждая, что человек отказывается от Святого Духа, если он больше не ходит на мессу или причастие.

Христианка, которая не переступает порог Церкви во время менструации, которая не прикасается к Библии, может умереть без Святого Духа, и что тогда произойдет? Святой Климент в своих «Апостольских наставлениях» заявляет, что ни рождение, ни менструация не могут осквернить человека или лишить его Святого Духа.

Примечательно, что Климент Римский осуждал христианских женщин за пустые разговоры, но считал роды, кровотечения и телесные дефекты естественными вещами. Он назвал запрет изобретением глупых людей.

Григорий Двоеслов также выступил в защиту женщин, заявив, что естественные процессы в человеческом организме, созданные Богом, не могут быть причиной запрета на посещение церковных служб, исповедь и принятие Святого Причастия.

Вопрос о нечистоте женщин во время менструации также был поднят на Совете Ганга. Священники, собравшиеся в 341 году, осудили евстафиан, которые считали нечистыми не только менструации, но и половые акты, запретив священникам вступать в брак. В их лжеучении разница между полами была уничтожена, или, скорее, женщина стала равной мужчине в одежде и образе жизни. Отцы Гангрского собора осудили движение Евстафия и защищали женственность христианской женщины, считая все процессы в ее организме естественными и дарованными Богом.

В шестом веке святой Григорий Великий, папа Римский, встал на сторону верных прихожан.

Святому Августину Кентерберийскому, который поднял вопрос о днях менструации и нечистоты, Папа написал, что в эти дни нет никакой вины христиан, им нельзя запрещать исповедоваться или причащаться.

Важно, что, согласно святому Григорию Великому, женщины, воздерживающиеся от Святого Причастия по причинам благочестия, достойны похвалы, но те, кто принимает его во время менструации из большой любви ко Христу, не осуждаются.

Учение святого Григория Великого сохранялось до семнадцатого века, когда христианским женщинам снова запретили входить в церковь во время менструации.

Русская церковь раннего периода

В Русской православной церкви всегда существовали строгие законы, касающиеся женских критических дней для всех видов выделений. Вопрос здесь даже не в том, можно ли ходить в церковь во время менструации. Ответ ясен и не подлежит обсуждению: Нет!

И не только: согласно Нифоду Новгородскому, вся церковь считается оскверненной, если ребенок рождается непосредственно в церкви, и ребенок рождается в ней. Церковь освящается в течение 3 дней, произносится специальная молитва, которую можно найти в «Осмотре Кирика».

Все присутствующие в церкви считались нечистыми, и им разрешалось выйти только после очистительной молитвы Требника.

Если христианка входила в храм «чистой», но затем у нее начиналась кровь, она должна была немедленно покинуть церковь, в противном случае ее приговаривали к покаянию в течение шести месяцев.

Очистительные молитвы Требника и сегодня читаются в церквях сразу после рождения ребенка.

Это очень спорный вопрос. Проблема прикосновения к «нечистой» женщине в дохристианские времена вполне понятна. Почему рождение ребенка, рожденного в святом браке и являющегося даром Божьим, все еще оскверняет мать и всех, кто прикасается к ней?

Другие не принимают это во внимание и ходят в храм независимо от состояния своего здоровья. Так можно ли посещать святое место в это время? Откуда взялось это правило и почему? Это мы и попытаемся выяснить.

Правила древней Церкви.

В ветхозаветной церкви существовали правила для женщин. Если женщина была нечиста (после родов или менструации), ей не разрешалось входить в храм в течение определенных дней. Женщина считалась физически нечистой, потому что в это время у нее шла кровь, а пролитие крови в храме было запрещено, за исключением крови жертвоприношений. Поэтому женщина могла вернуться в храм только после того, как оправится от этой нечистоты.

Во-первых, произошла революция в области гигиены: раньше не было ни душа, ни нижнего белья. Кровавому метамфетамину не место в храме. И, простите, запах. В четвертом веке святой Макарий Египетский перевел слова пророка Исаии: «И вся праведность ваша подобна лохмотьям женщины во время менструации». С появлением гигиенических средств женщинам больше не нужно бояться, что поход в храм может привести к кровотечению.

В Церкви Нового Завета нет жертвоприношений животных, но есть неоскверненная жертва Евхаристии. Поэтому в храмах запрещено проливать кровь. Например, если у человека пошла кровь из носа, он должен покинуть храм, пока кровотечение не остановится. То же самое относится и к священнику: если он порезался у алтаря или у него пошла кровь из носа, он должен остановить кровотечение и продолжить службу.

Во-вторых, что касается «непригодности».

Если в Ветхом Завете во времена нечистоты женщин каждая женщина считалась нечистой, и ни одной женщине не разрешалось входить в храм. Это были особые ограничения для ветхозаветного народа, чтобы воспитать его и держать в нравственных рамках, познавая духовные законы нравственности и чистоты, как дети, через физические законы.

Затем в Новом Завете Бог дает человеку совершенный закон любви и отменяет старые правила.

Что Бог очистил, того не почитай нечистым, сказал Господь апостолу Петру (Деян. 10:15).

Хождение в храм.

Вспомним эпизод с женщиной с «нечистотой», прикосновение к которой было даже запрещено ветхозаветным людям. Истекающая кровью женщина подошла к Господу сзади и коснулась подола Его одежды, и тотчас боль оставила ее (Матф. 9:20). Господь не осудил и не обличил ее, напротив, Он похвалил ее за веру.

Простой вопрос: Итак, если кровоточащая женщина могла прикоснуться к одежде Господа и исцелиться, то менструирующая женщина не могла войти в церковь Господа. Если женщина, прикоснувшаяся к одежде Господа в своей слабости, была права в своей смелости, то почему всем женщинам, страдающим от слабости своей природы, не позволено делать то, что было позволено одной женщине?

Поэтому нечистая женщина может войти в храм Божий. Вопрос.

Прикосновения к различным святыням.

Говорят, что она не может прикасаться к кресту или изображениям, а также присутствовать при таинстве крещения.

Я хотел бы задать встречный вопрос: Почему наш личный крест, который мы носим на груди, и крестное знамение, которым мы освящаем себя, уступают изображениям храма и священнического креста?

Поэтому, входя в храм Божий, можно возложить руки на все священные предметы, помазаться святым елеем, принять антидор и офферторий, а также принять участие в таинстве крещения. Верующему это не запрещено. Это ответ на вопросы 2, 3 и 4.

Оцените статью
Хозяюшки