Какие наказания ждут грешников в аду. За какие грехи попадают в ад.

Таким образом он показывает нам щедрость, любовь, прощение, понимание человеческих слабостей и недостатков. Поэтому в молитве оптинских старцев мы находим: «Научи нас молиться, любить и прощать». Мы учимся этому, потому что еще недостаточно хорошо в этом разбираемся.

Смертные грехи по Библии — какие они и сколько их, как замаливать

Человек рождается грешным. В одной из молитв говорится: «И в грехах родилась моя мать. Все это — результат грехопадения Адама, когда он съел запретный плод. Христос пришел на землю, чтобы спасти людей, искупить их грехи, пострадать за людей. Он предложил им вечную жизнь, и теперь у них есть выбор. Никого силой не затащишь в Царство Небесное. У человека есть выбор: следовать за Спасителем, пытаться освободиться от своих грехов или жить без Бога.

Что такое грех? Это действие, слово или мысль, направленные против Господа. Есть серьезные, повседневные грехи, а есть смертные грехи. Под последними подразумеваются тяжкие преступления, которые, если в них не раскаяться, закрывают путь к спасению души.

В католицизме и православии есть некоторые различия в этих понятиях, но в целом суть ясна — своим поведением, мыслями и чувствами человек отворачивается от Бога, искажает Его замысел, потому что Бог создал его по Своему образу и подобию. Любая греховная страсть, будь то блуд или жадность, особенно если она овладевает всей личностью и лишает душу Божественной благодати, разрушает ее.

Святые отцы сравнивают смертные грехи с тяжелым камнем. Если он повесит его на шею и прыгнет в воду, его ждет смерть. Точно так же грехи заставляют душу погружаться под их тяжестью в «бездны ада». Смертные грехи смертельны, потому что они разрушают душу и делают ее неспособной к покаянию, милосердию и любви.

7 смертных грехов какие они

Смертные грехи в православии

Они делятся на три типа:

  1. Грехи, из которых проистекают другие психические заболевания. Одним из них является объявление несправедливой войны. Другие распространенные смертные грехи из этой категории — блуд, чревоугодие, гнев, эгоизм, зависть, гордость и лень.
  2. Грехи против Святого Духа, т.е. упрямство по отношению к воле Божьей. Это означает отчаяние в спасении, надежду на снисхождение Господа, но упорный отказ от праведной жизни и откладывание покаяния на потом. Это могут быть такие смертные грехи, как злоба, бунт против Бога, зависть к тем, кто достиг большего духовного совершенства.
  3. Смертные грехи, которые «взывают к небесам об отмщении». К ним относятся преднамеренные убийства, все виды сексуальных извращений, унижение и осквернение вдов и сирот, оскорбление родителей, удержание заработной платы у работников.

Грехи человека перед Богом

Список смертных грехов по Библии

В XIX веке в православие вошло учение о семи смертных грехах, хотя первоначально их было восемь. Тихон Задонский и другие великие религиозные деятели разработали семь смертных грехов православия:

  1. Гордость.
  2. Гордость.
  3. Обжорство.
  4. Блуд.
  5. Зависть.
  6. Уныние.
  7. Гнев.

Гордыня

Вот он, отец всех грехов, даже смертных! Именно гордость мешает человеку «договориться» с Господом. Большинство людей считают, что все, что у них есть — друзья, работа, муж или жена, дети, дом — это результат их труда, только их собственная ценность, не стоящая никого другого. Один, один, один, один, он надеется только на себя, но кто еще поможет ему? На кого можно положиться сегодня?

Даже если вы вспоминаете о Боге, это происходит только тогда, когда вы не можете справиться с проблемой в одиночку. Затем он бежит в храм и молится Всевышнему: «Спаси мать от тяжелой болезни, помирись со злым начальником, помоги зачать ребенка». Получив просьбу, он уходит из церкви до следующего раза и забывает поблагодарить Господа.

К сожалению, такова греховная природа человека. Из десяти прокаженных, исцеленных Иисусом Христом, только один вернулся, чтобы поблагодарить Его. «А разве их было не десять?» — Иисус спросил его. Куда делись остальные? Остальные, получившие такой дар от Всемогущего, тут же разбежались в разные стороны. Намного легче жить без Господа. Следовать за Ним трудно, но на самом деле все наоборот. С Божьей помощью все работает, но без Него все рушится.

Зависть

Этот смертный грех рассматривается как двигатель прогресса в обычных, неправославных кругах. Когда человек завидует другим, он на самом деле пытается достичь большего:

  • купить такую же машину, как у соседа, или даже лучше,
  • чтобы найти жену еще красивее, чем у его друга,
  • чтобы продвинуться по карьерной лестнице.

Зависть заставляет мир расти, можно сказать, что она его совершенствует. Но она также является причиной краж, убийств и грабежей. Такой смертный грех, как зависть, толкает человека на насилие, лжесвидетельство и осуждение.

Зависть заставила первого и величайшего князя ангелов возгордиться и считать себя равным Богу. Кто был этот падший ангел, все знают. Все люди, от Адама и Евы до Каина, убившего своего брата, и до последнего живого существа на земле, пожинают плоды своего «труда».

Среди других смертных грехов зависть считается самым смертельным. И почему? Потому что она направлена на причинение вреда соседу. Зависть хочет, чтобы славный человек стал бесчестным, богатый — бедным, добрый — злым. Именно зависть, этот смертный грех, побудил книжников и фарисеев распять Христа. Они не могли простить ему, что он проповедовал истину, исцелял больных или воскрешал мертвых, хотя были ревностными и горячими служителями Церкви.

Грех зависть

Чревоугодие

Этот смертный грех известен всем. Кто не любит хорошо поесть? Об украшении стола и блюдах пишут книги, проводятся кулинарные экскурсии, когда люди отправляются в путешествие с одной целью — вкусно поесть. Некоторые могут сказать: «Что в этом плохого? В конце концов, вам нужна пища для поддержания физической жизни. Правильно, все дело в питании. Часто достаточно небольшой порции дневной пищи, чтобы удовлетворить себя и матку.

Это неизбежно привело к смерти человеческой души, которая была создана для того, чтобы «отдать свою жизнь за других». Можно ли назвать этот грех смертным? Да, потому что в конце концов это привело к смерти. Это была смерть не в физическом, а в духовном смысле.

Гордыня

Гордость — это опасное развращение эго, которое возникает, когда наши собственные желания и прихоти ставятся выше блага других. Этот злой грех приводит к другим порокам и отделяет человека от Божьей благодати. Гордость считается худшим из всех грехов. Наказанием за это является поломка колеса — колесование. Колесо используется для перелома костей рук и ног. Это считалось одной из форм пыток. Из греческой мифологии нам известно огненное колесо, к которому были привязаны грешники в Тартаре. Это колесо огня вращалось вечно. Поэтому быть вечно в огне и постоянно вращаться — это довольно ужасно.

Неконтролируемая агрессия, гнев и ненависть считаются грехом гнева. Наказание в аду — быть взломанным заживо. Те, кто совершил в своей жизни жестокость, должны будут пройти через реку кипящей крови. Грешников также будут сбрасывать со скал с ножами или отрезать ножами куски плоти. Грешник чувствует все это, хотя технически он находится в мертвом состоянии.

Жадность

Когда человек одержим желанием наживы и стремится к материальным благам, он одержим грехом жадности. Однако это очень деликатный вопрос, потому что современное общество основано на капитализме, который требует определенной доли жадности. Наказанием за этот грех является варка в больших котлах с кипящей водой. Даже технически мертвый субъект чувствует боль от этого наказания. А за ростовщичество, которое также является грехом, грешника подвешивают вниз головой и съедают черви.

Чрезмерное увлечение едой до расточительности — это чревоугодие или обжорство, еще один смертный грех. Обжорство впервые подверг критике святой Фома Аквитанский. Он поднял этот грех на другой уровень, разбив его на различные формы проявления. Например, если вы любите есть дорогую еду, вы — обжора. Если вы с нетерпением ждете приема пищи, значит, вы тоже обжора. Поэтому вы будете наказаны в аду — там вы будете предаваться своему любимому занятию — чревоугодию. Но меню будет сильно отличаться от вашего. Вместо любимых продуктов вы будете есть крыс, пауков и жаб.

Похоть

В христианстве похоть считается неконтролируемым желанием денег и власти. В девятнадцатом веке кардинал Генри Эдвард Мэннинг сказал о похоти, что она делает человека рабом дьявола. Такие грешники жарятся в огне и сере.

Зависть можно описать как нескрываемую жадность к внешности или имуществу другого человека. Этот грех искушал Каина убить своего брата, потому что он требовал для себя благосклонности Бога к Авелю. В притчах говорится: «Зависть гниет кости». Однако это не является признаком наказания для ревнивых людей. В аду грешники, живущие завистью, погружаются в ледяную воду. А сплетников в подземном мире подвешивают за зубы, а затем укладывают на горячие скамьи.

наказания ждут грешников в аду

Люди часто оправдывают свое отвращение к физическому посту тем, что «мы больше грешим языком», но начинать нужно с души. Да, они должны, но они не думают о Боге на сытый желудок. Невозможно соблюдать духовный пост без физического.

Смертные грехи в православии. Список.

  1. Гнев, ярость, месть. В эту группу входят действия, которые ведут к разрушению в противоположность любви.
  2. Похоть, сексуальная безнравственность, блуд. В эту категорию входят действия, которые приводят к чрезмерному желанию получить удовольствие.
  3. Лень, праздность и безделье. Нежелание выполнять умственную и физическую работу.
  4. Гордость, тщеславие, высокомерие. Неверие в божественное считается высокомерием, хвастовством, самоуверенностью.
  5. Зависть, ревность. В эту группу входят обида на то, что они имеют, убеждение, что мир несправедлив, стремление к статусу, имуществу и качествам другого человека.
  6. Обжорство, обжорство, обжорство. Потребность потреблять больше, чем нам нужно, также классифицируется как страсть.
  7. Обжорство, жадность, скупость. Это особенно заметно, когда стремление к увеличению материальных благ идет в ущерб духовному благополучию.

Люди часто расходятся во мнениях о том, какие грехи являются самыми страшными и какие Бог готов простить. Принято считать, что самоубийство — один из самых страшных грехов. Она считается неисправимой, потому что человек не может просить у Бога прощения для своей души после смерти.

В православии нет четкой классификации грехов. Ведь если в малом грехе не раскаяться и не сожалеть о нем, он может привести к разрушению души человека и отяготить ее.

В православии часто можно услышать о первородном грехе. Так называется деяние, совершенное Адамом и Евой. Поскольку он был совершен в первом поколении людей, он считается первым грехом всего человечества. Этот грех повредил человеческую природу и передается в наследство потомкам. Чтобы уменьшить его влияние на человека или избавиться от него совсем, рекомендуется крестить детей и знакомить их с церковью.

Содомский грех в православии

Обычно под этим понимают греховные мысли, поступки или желания, основанные на сексуальном влечении к одному или нескольким представителям своего пола. Духовенство часто считало этот грех разновидностью блуда, хотя некоторые проводят довольно четкое различие между этими понятиями.

Грех блуда, в свою очередь, является одним из смертных грехов в православии. Более того, считается, что союз с человеком означает не только физическую близость, но и духовную. И все это остается в нашей душе. Он не становится чистым. В середине как будто все сгорело.

Поэтому нам необходимо постоянно размышлять о своих плотских желаниях и думать о том, к чему они могут привести.

Мы не можем искупить свои грехи только в православии. Но у нас есть надежда, которую дал нам Господь. Мы должны усердно молиться, чтобы избавиться от бремени. Необходимо пойти в храм и исповедаться перед Богом и священником.

Это будет одним из этапов покаяния. Затем обратитесь к Господу с молитвами покаяния, и ваши грехи будут прощены.

«Господь Иисус Христос, Сын Божий. Изгони от меня всякое зло, обольщающее похотями плоти. Спасение я храню, грехи суетные забываю. Позвольте мне избавиться от грехов, которые уже случились и еще не забыты. Грехи, которые все еще тлеют в моей душе, слишком часто запятнаны болезнью. Да будет воля Твоя. Аминь».

Разочарование понимается как ослабление и потеря духовных сил, что также влияет на физическое состояние. Все это сопровождается пессимизмом и полным отсутствием радости в жизни. Депрессия часто возникает посреди неспокойной обстановки и вполне может привести к подрыву веры в Бога.

Таблетка «от ада и для здоровья»

Фото: blagobor.by

Иисус сказал: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. В этих словах есть определенная ирония по отношению к людям, считающим себя праведными: Они часто постятся, молятся и не похожи на других грешников.

В конце концов, именно они будут кричать на Страшном суде: Господи, когда мы видели Тебя голодным и не накормили Тебя, видели Тебя в тюрьме и не посетили Тебя? В конце концов, они были очень осторожны в соблюдении «законов» Божьих.

Они даже могли делать добро своим ближним «по закону», как фарисеи — десятину. Но почему-то Бог не принял такую десятину на Страшном суде.

Ведь Богу нужны не жертвы, а милость, не презрение «праведников» к грешникам, а сострадание, желание их спасения. И он хочет понять, что ты грешник, потому что ты не можешь сострадать грешникам, но высокомерен.

Если праведник не имеет сострадания к грешнику, то он вовсе не праведник.

Поэтому самое главное в покаянии — это сокрушенное сердце и не ощущение, что я иду сегодня к причастию, как будто принимаю таблетку от ада и для своего здоровья. Это не то, о чем мы должны думать.

Евангелие говорит нам, как здесь жить. Как мы можем любить наших ближних, и для этой любви есть верная координация — сокрушенное сердце и вера в милосердие Божье. Обычно надежда появляется тогда, когда есть честное сокрушение.

Не ищите быстрых ответов, учитесь жить с вопросами

Монах Силуан Афонский. Фото с сайта radonezh.ru

— Именно об этом говорил Силуан Афонит: «Держи дух свой в аду и не отчаивайся». И добавил: «Не каждый может это сделать. Некоторые люди думают об аде, и поэтому они боятся и обескуражены. Другие, чтобы не отчаиваться, стараются не думать о таких вещах. Можно ли объединить эти два полюса?

— Видите, высказывания святых многочисленны. Они подходят одним людям — «О, это как раз то, что мне нужно» — и не подходят другим. Потому что структура души у людей разная. Мы не должны обязательно принимать слова того или иного святого за аксиому, если мы этого не понимаем и не принимаем, то с нами что-то не так.

Что на самом деле означают слова святого Силуана Афонского? Что каждый из нас заслуживает наказания своей жизнью, своими поступками, своим отношением и своими мыслями, что мы заслуживаем отделения от Бога. Потому что ад — это отделение от Бога, от смысла, от радости, от жизни. И из-за наших грехов мы достойны этого.

Но у Бога есть сила освободить нас от ада через Свою любовь. И если мы сами хотим этой любви, нам не нужно отчаиваться.

Одним из центральных образов, часто помещаемых в верхней части алтаря, является сошествие Христа в ад, из которого он за руку выводит Адама и Еву. Это наша радость! Речь идет о том, чтобы мы освободились от чувства отделения от Бога. Мы отделены от Бога не потому, что Он наказывает нас: «Ах, ты такой-то и такой-то, убирайся отсюда». Мы отделяем себя от Бога своими мыслями и поступками, мы грешим, а грех выводит нас из-под Его благодати.

Иногда вы говорите что-то недостойное о близком человеке, и даже если он этого не знает и никогда не узнает, вы все равно чувствуете вину перед ним, вы теряете покой, единство с ним, вы понимаете, что не любите его. Это расстраивает, и вы думаете, как можно загладить свою вину перед ним. Мы чувствуем то же самое по отношению к Богу. Когда мы совершаем грех, мы понимаем, что встали на неправильный путь.

Каждое изречение святого всегда относится к конкретной ситуации. Только слово Евангелия является универсальным. И мы мало что в нем понимаем. Владыка Антоний из Сурожа сказал, что мы должны привыкнуть к вопросам, на которые пока нет ответа.

Вопрос, пункт Евангелия, который вы не поняли, например: Как вы можете простить своих врагов или подставить другую щеку? Это значит, что вы не достигли своего сердца. Подождите. Теоретический ответ, самый разумный и духовный ответ, не приведет здесь к пониманию. Мы можем даже понять ее сейчас, а потом забыть, потому что она еще не родилась в нашем сердце.

Но пройдет какое-то время, что-то произойдет в вашей жизни, и вы это поймете. Это нормально.

Человек должен привыкнуть жить со своими вопросами: о небесах, об аде, о прощении, о милосердии, и искать их, расти в них, потому что вера — это путешествие, процесс.

Это не статичное состояние, в котором мы совершаем духовные открытия, но это восхождение.

— В России люди часто воспринимают Бога по-земному — как судью, который все видит, все помнит и у которого каждое слово — правда. Когда вы входите в Церковь, вы должны покаяться. Идите на исповедь, ищите свои грехи, читайте сто страниц покаянных молитв, а затем идите к причастию. И оказывается, что самое главное в вере — это грехи, а перед нами Страшный суд, и мы должны следить за тем, чтобы не попасть в ад, и радоваться — если мы спасены, то будем на небесах.

— Господь говорит: «Если ты простишь грехи брата твоего, то и Я прощу твои». Но как узнать, простил я или нет? Например, если случилось что-то ужасное: предательство супруга, жестокая смерть ребенка, смерть любимого человека от рук обидчика, а также если вас изнасиловали….. Возможно, вы хотите простить и примириться с обидчиком, но как узнать, действительно ли вы простили его или в вашем сердце еще что-то осталось? Как вы можете не обманывать себя? Вы не хотите, чтобы на последнем суде ваше «прощение» не было исправлено, потому что вы не простили его.

— При упоминании о прощении многие люди думают о Гитлере или Сталине и о том, как их можно простить.

Мне кажется, что это не наша проблема — прощать обидчиков, но мы должны прощать ближнего, свекровь, невестку, шурина. Мы должны научиться прощать на этом уровне.

Прощение — это процесс, а обида — это рана. Заживление происходит не сразу. А когда она заживает, остаются шрамы. Но чем ближе мы к Христу, тем больше у нас силы и способности прощать. Это очень сложный процесс. И это задача для каждого, кто пережил ранение. Это то, чему мы должны научиться.

Я не думаю, что нам нужно бояться ничего не получить на Страшном Суде, если мы очень старались и, кажется, не добились успеха.

Между настоящим моментом и Судным днем у нас будет много возможностей научиться прощать многие вещи. Помните, как Господь сказал о грешнице, которую привели к Нему: «Пусть первый бросит в нее камень тот, кто без греха среди вас». И все обвинители, от самого большого до самого малого, стали отходить, потому что все понимали, что и Он не безгрешен, что в чем-то Он проявил слабость, немощь, похоть. Никто не набрался смелости осудить эту женщину. И сказал ей Господь: «И Я не осуждаю тебя (заметьте, Он не сказал, что все хорошо, все в порядке), иди и впредь не греши». Это было его решение.

Таким образом он показывает нам щедрость, любовь, прощение, понимание человеческих слабостей и недостатков. Поэтому в молитве оптинских старцев мы находим: «Научи нас молиться, любить и прощать». Мы учимся этому, потому что еще недостаточно хорошо в этом разбираемся.

— Считаете ли вы, что вопрос «Как не попасть в ад?» Не связано ли это с тем, что в жизни мы всегда хотим безопасности, определенности, ясности, даже каких-то гарантий? Это относится и к гарантии прощения грехов.

— Я могу сказать вам совершенно искренне, что никто никогда не обращался ко мне с подобными вопросами. В основном я вижу людей, которые думают о том, как им поступить правильно здесь и сейчас, как простить, как научиться не злиться, не расстраиваться.

Христианство — это не гарантии. Речь идет о хлебе насущном. И речь идет не только о хлебе, но и обо всем необходимом.

И будущее в руках Божьих.

Не случайно Господь говорит: «Когда вам придется давать отчет за Меня перед царями, не думайте заранее, о чем будете говорить.

Когда мы составляем план, он может не совпадать с реальностью, в которой мы оказались. Поэтому мы не должны думать заранее, но «Дух Святой даст вам слова, как говорить». Это то, чего мы должны желать.

Мы просим вас выбрать небольшой, но регулярный платеж на нашем сайте. Mercy.ru функционирует благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. Нам нужны деньги на командировки, съемки, зарплату редакторам и журналистам, а также на техническую поддержку сайта.

Оцените статью
Хозяюшки