Как собрать кубик рубика 3х3 схема. Как собрать кубик рубика.

Важен не только алгоритм для конкретной функции, но и вся последовательность сборки. В противном случае нарушается структура проблемы и возможны непредсказуемые отклонения.

Как собрать кубик рубика 3х3 схема

Уважаемые читатели! Мы очень рады, что вы решили ознакомиться с нашим ресурсом, посвященным исключительно сборке Кубика Рубика 3х3.

Мы постарались как можно проще и подробнее изложить алгоритмы и возможности сборки Кубика Рубика 3х3.

  • Международный язык вращений,
  • картинки со стрелками,
  • и трехмерные анимации.

Собрать кубик Рубика 3х3 схема для начинающих

Мы рекомендуем вам изучить самый простой метод сборки кубика Рубика 3х3, который в сообществе Speedcubers называют «методом новичка».

Этот метод не нов. Он был опубликован в пятом номере журнала «Наука и жизнь» в 1983 году. По неподтвержденной информации, автором этого метода сборки является А. Печенкин. Метод состоит из семи шагов и восьми формул. Но если вы не ставите перед собой цель быстро собрать головоломку Рубика 3х3, вы можете собрать ее, используя всего шесть формул.

Как собирать кубик Рубик 3х3 пошаговая инструкция

  1. Соберите правый крест на верхнем уровне,
  2. Сборка всех четырех углов верхнего слоя,
  3. сборка среднего слоя (пояса),
  4. Перехватите кубик несобранной стороной вверх и соберите крест,
  5. Выравнивание краев головоломки,
  6. прикрепление трех углов,
  7. Поворот углов треугольника по часовой или против часовой стрелки.

Краткое знакомство с названиями сторон куба 3 x 3.

На рисунке ниже все стороны головоломки «Кубик Рубика» показаны схематично и подписаны.

  • Front — передняя часть куба (грань),
  • Обратная сторона — обратная, невидимая сторона головоломки,
  • Правильно — это четко на правой стороне,
  • Левая — там, где сердце,
  • Верх — шляпа или крыша куба,
  • Дно — пол или подвал.

Для этого поворачивайте верхний (желтый) слой, как в шаге 1, пока, по крайней мере, две стороны не совпадут по цвету с боковыми и средним слоем внизу (как в шаге 1).

ЭТАП 1. Собираем правильный белый крест:

Первый и самый простой шаг в сборке кубика Рубика.

Первый шаг — просто сложить белый крест, что можно сделать интуитивно.

Если у вас все еще возникают проблемы с этим шагом, воспользуйтесь приведенным ниже порошком:

После того как вы собрали крест, нужно добиться правильного результата, он будет таким, когда цвет нижней части боковой стороны в нашем уже готовом кресте совпадет с центром внизу.

Вот как выглядит правильный крест

Изначально цвет границы и цвет центра внизу могут не совпадать (если совпадают, вам повезло):

Сначала изучите простой алгоритм под названием «piff-paff», который выполняется просто и состоит из 4 действий: RUR’U’.

Теперь, когда вы его выучили и повторили несколько раз, вы готовы двигаться дальше, а именно вращать верхнюю грань (UP) до тех пор, пока не увидите, что по крайней мере две стороны куба совпадают по цвету с гранью и центром внизу. Держите кубик так, чтобы одна из совпадающих сторон была обращена к вам, а другая — слева от вас. Затем выполните один из алгоритмов, приведенных на рисунке ниже.

Этап 2. Сборка первого слоя

Сборка всего первого слоя не представляет особой сложности, так как этот этап будет состоять, по сути, из обычных «пирожков».

Сначала нужно повернуть куб к желтой стороне и найти углы белого цвета на этой стороне.

Кроме белого, в углу есть еще два цвета, например, зеленый и красный, поэтому мы имеем бело-красно-зеленый угол.

Теперь вам нужно поместить его в правильное место, т.е. между зеленым и красным центром.

В зависимости от ситуации, вы можете решить их с помощью одного или нескольких «питонов». В следующей таблице приведены примеры всех возможных ситуаций и их решений:

После того как вы выполнили все эти действия, прикрепите правый угол, а затем проделайте то же самое с тремя оставшимися углами.

В итоге у вас получится собранный первый слой:

Этап 3. Сборка второго слоя

Сборка второго слоя обычно немного сложна, и не следует торопиться.

Сначала нужно найти страницы на желтой стороне без желтого цвета, например, вы нашли зелено-красную страницу, теперь нужно поставить ее на место, для этого посмотрите на нижний цвет страницы, например, этот цвет зеленый, теперь приведите этот цвет в центр, так как цвет зеленый, приведите его в зеленый центр и следуйте одному из алгоритмов на рисунке:

Иногда возникает ситуация, когда край без желтого цвета находится во втором слое, но он повернут неправильно или находится не в том месте.

На следующем рисунке показаны возможные типы четности и их решения.

В конце у вас есть композитный второй слой:

Затем нужно собрать желтую сторону. В зависимости от ваших действий и начального состояния кубика, может быть семь различных комбинаций. Выберите алгоритм в соответствии с инструкциями на картинках:

Быстрая сборка кубика Рубика

Многие читатели, возможно, задавались вопросом, как людям удается собрать кубик Рубика 3×3 за 7 секунд. Даже если предположить, что писателю очень повезло, мировой рейтинг по среднему из пяти результатов уже не оставляет сомнений: если более 80 человек справляются с этим в среднем за 12 секунд, они явно что-то знают. В этом коротком докладе я попытаюсь раскрыть секреты быстрой сборки. Сразу хочу отметить, что после прочтения этой статьи вы не станете чемпионом: Здесь приведены только самые важные моменты и ссылки на более подробную информацию. И даже когда вы полностью освоите этот метод, вам все равно потребуется много практики, чтобы добиться хороших результатов. Но вы получите хорошее представление о том, как это делается, и будете знать, куда двигаться дальше, если захотите. Я думаю, что после нескольких месяцев практики и при достаточном упорстве многие смогут получить средний результат около 30 секунд. В основном я буду ссылаться на вики SpeedSolving и Badmephisto. Вот так.

Наиболее популярным методом построения Speed Cube является CFOP, или метод, разработанный и популяризированный Джессикой Фридрих, хотя другие люди также внесли свой вклад. Если все сделано правильно, средний кубик собирается за 56 ходов (к сожалению, не за двадцать). Существуют и другие методы, позволяющие добиться хороших результатов: Петрус, ZZ, Ру и т.д. Они менее популярны, и для краткости мы ограничимся только CFOP.

  • Крест представляет собой комплекс из креста и четырех кубов с желобками на дне,
  • F2L (First two layers) — сборка двух слоев — нижнего и среднего,
  • OLL (Orient the last layer) — правильная ориентация кубиков верхнего слоя,
  • PLL (Permute the last layer) — размещение кубиков верхнего слоя.
Крест — Крест

Цель этого этапа — правильно разместить четыре кости с гребнями на одной из граней. Любой, кто знает, как сделать куб, может это сделать, но сделать крест за несколько секунд не так тривиально. Согласно правилам, у вас есть 15 секунд на проверку (инспекцию) комбинации, прежде чем вы соберете ее вместе. За это время вы должны найти как минимум четыре кубика с пазами, и неплохо бы синтезировать в голове всю последовательность ходов. Он доказал, что для построения креста на стандартной поверхности всегда требуется не более восьми поворотов (поворот на 180° считается за один), при этом восемь — очень редко, а семь — редко (в среднем чуть меньше шести). На практике требуется много практики, чтобы быстро научиться находить оптимальную последовательность.

Существует много различных способов выбрать человека для креста. Самый популярный — всегда монтировать их на одной стороне (чаще всего белой), потому что тогда вы точно знаете взаимное расположение цветов на всех этапах монтажа, что облегчает процесс. Некоторые люди сначала устанавливают ту сторону, которую легче всего закрепить. Это экономит в среднем один раунд, но вам придется постоянно подстраиваться под другое расположение цветов. Существует также компромиссное решение: если собрать одну из двух противоположных сторон (например, либо белую, либо желтую), то набор цветов сторон не изменится.

Главная хитрость при сборке креста заключается в том, чтобы собрать его относительно. Например, если вы собираете крест на белой поверхности, а сверху уже стоит куб с бело-синей гранью и бело-белым центром, то для вас не имеет большого значения, выровнена ли синяя сторона этого куба относительно синей поверхности. Просто поместите бело-зеленый кубик на противоположную сторону, а бело-красный и бело-оранжевый кубики — на левую и правую стороны. Во время сборки вы можете крутить белую грань как угодно, и в итоге одним движением вы одновременно выровняете все боковые центры скрещенных кубиков. Важно, чтобы вы запомнили точный порядок цветов на кубике: Глядя на белый край, двигайтесь по часовой стрелке к синему, красному, зеленому, оранжевому (с желтым на обратной стороне).

Кубик и смазка

Даже если вы в совершенстве овладеете вышеописанным методом, вы не добьетесь хороших результатов с плохим кубиком. Грани кубика должны легко поворачиваться при прикосновении пальцем и не должны быть слишком свободными. Слои должны висеть на пружинах так, чтобы не до конца повернутый слой не мешал слою, повернутому дальше в другую сторону (в пределах разумного, конечно). В подходящем кубе средние квадраты можно вытянуть наружу и затянуть винты под ними. В обычных магазинах трудно найти хороший куб, поэтому рекомендуется заказывать его через Интернет, например, здесь.

Для достижения наилучших результатов кубик должен быть смазан. Иногда смазка входит в комплект кубика или приобретается отдельно. Для этого подходит силиконовая смазка, которую можно приобрести у продавцов автомобилей.

Вращения кубика

Поворот всего куба в руке (а не отдельных граней) занимает много времени, поэтому при сборке следует по возможности избегать этого. Например, на этапе F2L иногда проще собрать кубик, который находится в другом углу от вас, вне поля зрения, чем повернуть его так, чтобы он был обращен к вам. Чтобы повернуть куб, как на иллюстрации алгоритма, в OLL достаточно повернуть верхний уровень, а не весь куб — это быстрее (положение верхнего уровня относительно нижних уровней на данном этапе не важно).

Завершив очередной этап, переходите к следующему без паузы. Пока вы автоматически выполняете следующий алгоритм, ваш разум свободен. Используйте это время, чтобы найти кубики, которые важны для следующего этапа, и выяснить, какой из алгоритмов следует использовать дальше.

Оцените статью
Хозяюшки