Как правильно фотографировать: 12 простых советов для тех, кто хочет улучшить качество своих фотографий. Как правильно фотографировать.

Светочувствительность — это способность датчика обнаруживать свет. Он измеряется в единицах ISO (100, 400, 6 400 ISO и т.д.). Если чувствительность высокая, вы можете снимать в условиях недостаточной освещенности, но за это вы платите так называемым «шумом» (изображение становится несколько «зернистым»).

Содержание
  1. А вы знаете, как правильно фотографировать людей, чтобы получить достойные фотографии?
  2. Ракурс
  3. Освещение
  4. Снимайте через что-то
  5. Найдите свет
  6. Используйте рамки
  7. Важные определения
  8. Экспозиция кадра
  9. Расчет выдержки
  10. Значение диафрагмы
  11. Советы для улучшения навыка
  12. Упрощение кадра
  13. Нечетное число предметов
  14. Ограничение фокуса
  15. Правило третей
  16. Центрирование объектов
  17. Пространство перед движущемся объектом
  18. Заполнение переднего плана
  19. Обрамление кадра
  20. 5 советов по обработке фотографий на телефоне
  21. Приложения для обработки фотографий на телефоне
  22. Естественный свет: жесткий свет
  23. Искусственный свет
  24. Камера
  25. Уроки, основы, основные понятия и термины фотографии на зеркальный фотоаппарат для начинающих
  26. Мои советы, как фотографировать на зеркальный фотоаппарат
  27. Фокусное расстояние объектива
  28. Выводы
  29. Противопоставление
  30. Треугольники
  31. Золотое сечение

А вы знаете, как правильно фотографировать людей, чтобы получить достойные фотографии?

Рад приветствовать вас, дорогой читатель. С вами Тимур Мустаев. Как вы могли заметить, в этом блоге освещаются многие аспекты пейзажной, интерьерной, спортивной и другой фотографии. Я еще не говорил о фотографировании людей — это один из самых популярных жанров в нашей работе.

Иногда именно портретная сессия заставляет людей купить цифровую камеру, а новички начинают видеть мир по-новому. Но мы уже говорили о мире, поэтому сейчас мы расскажем, как фотографировать людей и что для этого может понадобиться.

Ракурс

При съемке людей, как правило, необходимо учитывать множество аспектов: ракурс, фон, освещение, позу модели. И начать лучше с выбора угла. И почему? Если мы не знаем, как человек может выглядеть с разных ракурсов, как мы можем его хорошо сфотографировать? Поэтому в первую очередь необходимо четко определить, какую фотографию хочет получить человек: в полный рост, в половину роста или только лицо, причем позы могут быть совершенно разными. Это уже определяет угол.

В первом случае есть только одно условие для успешной фотографии: вы должны сфотографировать человека с высоты груди модели или талии, если это фотография в полный рост. В противном случае пропорции человека могут быть искажены оптикой вашей камеры, и снимок не будет таким красивым, как вам хотелось бы.

виды портретов

Например, фотография на уровне глаз подойдет для портрета бюста, а снимок ниже пояса или выше головы можно считать карикатурным или юмористическим.

Если говорить о внешности модели, то портрет с прямым лицом редко воспринимается хорошо. По этой причине следует смотреть на фотографируемое лицо примерно на ¼ оборота, так как это может визуально уменьшить щеки и скрыть асимметричные черты лица.

Также не стоит делать вид, что фотография — это скучная и монотонная работа. Это может быть правдой, но не стоит создавать такую атмосферу на съемочной площадке. В противном случае фотограф может чувствовать себя скованно, напряженно и некомфортно. Вы должны стараться избегать этого, чтобы достичь наилучшего результата.

Она может быть либо самой важной частью фотографии, либо бесполезной. Все зависит от вас: вы можете снимать на открытом воздухе, на хромоте, на простом белом фоне или в помещении — ограничений нет. Однако следует придерживаться некоторых простых правил, чтобы не испортить фотографию лишними действиями.

съемка нескольких человек

Прежде всего, нужно посмотреть на фонарные столбы, деревья, кусты, диагонали, горизонт — все линии картины — и убедиться, что они не «режут» человека, выходя из головы или входя в нее. Постарайтесь сделать фоны как можно более подходящими.

При съемке природы я рекомендую использовать золотое сечение и правило третей для поддержания общей композиции. Так вы сможете лучше передать атмосферу и выделить все интересные элементы изображения.

Если вы хотите работать дома или в студии, выберите максимально нейтральный фон. Обои с «квадратиками» ярких цветов — не лучший выбор для фона. Лучше выбрать простой или бесцветный фон, чтобы не отвлекать внимание от объекта съемки.

Освещение

Он определяет, как ваша модель выглядит на фотографии. Это может сделать разницу между испорченным снимком и спасением безнадежного снимка. Существует несколько советов по фотосъемке в различных условиях. Я предлагаю вам рассмотреть некоторые из них.

Во-первых, если вы работаете на открытом воздухе, помните об отражении полуденного солнца. Как бы парадоксально это ни звучало, но слишком много солнца может быть губительным для ваших снимков. Почему? Это заставляет модель щуриться, тени на лице выглядят глубже и резче, а объекты съемки могут быть переэкспонированы. Многие рекомендуют работать рано утром или вечером, или в пасмурный день.

съемка под ярким солнцем

Во-вторых, постарайтесь уйти в тень, если солнце застало вас врасплох. Кстати, лучше всего использовать тень здания, чтобы она была равномерной. Как вы знаете, листья деревьев имеют небольшие зазоры между ними, через которые нежелательный свет может попасть на модель.

В-третьих, если вы не можете найти подходящую тень, избегайте съемки против солнца. Вы не хотите, чтобы ваша модель щурилась, но и черный силуэт вам тоже не нужен. Вот почему я рекомендую стоять боком к солнечному свету: Таким образом, получается своего рода компромисс.

Если вам приходится снимать против света, используйте внешнюю вспышку в режиме заполняющей вспышки. Да, в этом случае следует использовать внешнюю вспышку; встроенной вспышки явно недостаточно. То же самое относится и к съемке заката, с той лишь разницей, что основным светом будет вспышка. Еще один полезный аксессуар — рассеиватель или отражатель.

фотосъемка с отражателем

Как только вы оказываетесь в студии, все становится немного проще. Вот несколько основных правил, без которых будет очень трудно получить ровную, качественную фотографию. Необходимо использовать светильники с одинаковой цветовой температурой, использовать мягкий, рассеянный свет и избегать ламп дневного света.

Чем выше значение, тем больше шум изображения. Поэтому постарайтесь установить значение ISO как можно ниже. Вот примеры значений для различных ситуаций.

Снимайте через что-то

Фотограф за работой

Должно быть что-то между камерой и тем, что вы снимаете. Растение, знак Победы, ряд сеток — что угодно (посмотрите видео ниже с 1:04, чтобы лучше понять, о чем идет речь). Чем сложнее изображение, тем лучше — это придает фотографии глубину и делает ее более интересной.

Найдите свет

Фотограф за работой

В фотографии освещение имеет огромное значение. Поэтому, пожалуйста, найдите время, чтобы найти место с большим количеством света. Если света недостаточно, лучше пойти в то же место в другое время, чем сделать фотографию, за которую потом будет стыдно.

Когда мне прийти на фотосессию? В фотографии существует золотой час — первый час после восхода солнца и последний час перед закатом (хотя продолжительность золотого часа может немного меняться в зависимости от времени года). Солнце находится низко и отбрасывает мягкий, рассеянный свет. Это гораздо лучше, чем жесткий полуденный солнечный свет, который часто используют неопытные стрелки.

Используйте рамки

Фотограф за работой

Предположим, вы хотите сфотографировать красивую посылку. Очень неважно поставить его на стол и сфотографировать. Поставьте на край ноутбук, кофейную чашку или джемпер. Такой комплект убивает двух зайцев одним выстрелом — он создает «рамку» вокруг главного объекта и превращает обычные предметы в настоящую историю.

Строго говоря, все пять советов можно свести к одному знаменателю: Прежде чем рисовать, сначала придумайте что-нибудь интересное.

Вы уже занимаетесь пейзажной фотографией? Найдите модель для портретной съемки. Есть ли у вас результаты съемки? Выйдите на улицу и попробуйте себя в какой-нибудь форме репортажа.

Важные определения

Начинающему фотографу важно понять и освоить терминологию в этой области. Если вы поймете основные понятия, вам будет легче научиться снимать и делать действительно профессиональные фотографии.

Экспозиция кадра

Экспозиция — это количество света, попадающего на светочувствительный сенсор.

пример экспозиции кадра

Он определяет качество получаемой фотографии:

  1. Если добавить слишком много света, изображение будет переэкспонировано.
  2. Если добавить слишком мало, изображение будет слишком темным.

Экспозиция достигается путем регулировки баланса между выдержкой и диафрагмой, также известной как экспозиция. Основная задача фотографа — установить светочувствительность в соответствии со сценой.

Расчет выдержки

Экспозиция начинается сразу после открытия кнопки спуска затвора. Если объекты в сцене движутся, они успевают переместиться за время щелчка, и изображение становится слегка размытым.

Выдержка — это время, в течение которого затвор открыт. Его можно использовать для создания эффекта заморозки или размытия объекта. Освоив разные выдержки, вы сможете создавать различные стили фотографий.

Она измеряется как единица, деленная на число:

  1. Значение 1/500 означает, что снимок будет сделан через 1/500 секунды. Эта задержка настолько мала, что даже гоночные автомобили становятся резкими.
  2. Если увеличить время до 1/125 секунды, люди не будут не в фокусе, но автомобили потеряют резкость.
  3. Если затвор открывается на 1/50 секунды, возрастает риск того, что снимок будет плохим из-за дрожания рук.

Для настройки необходимо использовать режим приоритетной настройки. Это обозначается символами TV и S; это также помогает при коррекции экспозиции.

Выдержка

Диафрагма — это значение диафрагмы, находящееся посередине между выдержкой и длинной выдержкой.

Значение диафрагмы

Диафрагма — это центральная часть объектива, диафрагма переменного размера. Чем он меньше, тем больше глубина резкости (DOF). Он обозначается цифрой в ряду:

Более дорогие камеры могут иметь другие промежуточные значения. Большая глубина резкости важна для высококачественной пейзажной фотографии, где передний и задний планы должны быть в фокусе. Для этого используется апертура 8 мм или больше.

Малая глубина резкости необходима для того, чтобы привлечь внимание людей к центральному объекту снимка и размыть все лишние объекты. Чтобы размыть фон, нужно установить диафрагму на 2,8 мм.

Большие объективы 18-55 мм сильно ограничивают творческие возможности, поскольку фокусное расстояние 55 мм не может быть установлено более чем на 5,6-кратную глубину резкости.

Чтобы управлять объективом, переключите диск управления в режим приоритета диафрагмы (AV или A). Вы выбираете диафрагму, с которой хотите снимать, а остальные настройки делает камера. Компенсация экспозиции также доступна в режиме приоритета диафрагмы.

значения диафрагмы

Советы для улучшения навыка

Но это требует больших технических знаний, потому что люди судят о том, что было сфотографировано и как это было сделано, а не о том, какая камера была использована. И здесь есть много секретов, как сделать даже скучную фотографию интересной и впечатляющей.

Упрощение кадра

Хорошим приемом для привлечения внимания зрителя к деталям является максимальное упрощение изображения. Самый простой способ — удалить ненужные объекты. Вы также можете размыть их.

Простая фотография привлекает людей и заставляет их внимательнее присмотреться к кадру. Этот эффект был подтвержден психологами. Они утверждают, что отсутствие толпы в кадре помогает людям расслабиться и вырабатывает гормоны счастья.

Нечетное число предметов

Чтобы сделать фотографию впечатляющей, можно поместить в кадр ненужное количество предметов. Например, фотография одной розы или группы из трех друзей привлекает внимание. Эта техника делает фотографию более интересной и привлекательной для человеческого глаза. Если на снимке одинаковое количество объектов, неподготовленному зрителю трудно найти фокус и сконцентрироваться на деталях.

Роза

Образ прекрасной розы притягивает взгляд.

Ограничение фокуса

Ограничение фокуса позволяет подчеркнуть центр изображения. Эта функция используется не везде, но полезна, когда нужно скрыть объекты в кадре. Популярным методом является размытие фона, также можно уменьшить резкость, установив большую диафрагму, увеличив масштаб и т.д.

Во всех парных снимках специалисты стараются размыть фон, чтобы привлечь внимание к людям, а не к природе или зданиям.

Правило третей

Правило работает следующим образом: Один человек мысленно делит рамку на девять равных прямоугольников. Камеры имеют встроенную функцию проецирования сетки. Идея заключается в том, чтобы разместить основную часть рамы вдоль одной или нескольких полос. Если поместить объект съемки в центре, используя правило третей, создается привлекательная композиция изображения. Благодаря этой идее фотограф может сделать высококачественный снимок города или симметричного объекта.

Центрирование объектов

Бывают случаи, когда размещение объекта съемки в центре снимка оправдано и выглядит интересно. Симметричные сцены хорошо поддаются центрированной композиции. Они хорошо вписываются в пространство.

лиса спит на пеньке

Пространство перед движущемся объектом

Картина должна предоставлять пространство для воображаемых движений субъектов. Это правило подходит для съемки людей, смотрящих в объектив или на объект съемки. Однако если линия взгляда человека находится за пределами изображения, изображение будет выглядеть приглушенным и странным.

Заполнение переднего плана

В большинстве фотографий есть центральная часть и фон, но переднему плану уделяется мало места. Можно улучшить качество фотографии, выделив некоторые объекты на переднем плане. Эта техника используется для создания ощущения масштаба и создания у зрителя ощущения, что он находится в картине. А увеличив передний план до 50% от размера изображения, вы получите ощущение реальности.

Обрамление кадра

Обрамление внутри картины — это метод усиления глубины композиции. Окна, арки и нависающие ветви хорошо поддаются кадрированию. Рамка не должна окружать фотографию, чтобы придать ей большую выразительность. Это правило часто использовалось в живописи эпохи Возрождения, чтобы показать перспективу.

Если вы хотите работать дома или в студии, выберите максимально нейтральный фон. Обои «в клеточку» ярких цветов — не лучший выбор для фона. Лучше использовать совершенно однотонный фон или едва заметные тени, чтобы не отвлекать внимание от лица.

Современные смартфоны — это инструмент не только для создания фотографий, но и для их редактирования. Одним из преимуществ мобильной фотографии является возможность вносить основные изменения в изображение сразу после съемки.

как фотографировать на телефон: обработка

Перед размещением новой фотографии зайдите в интегрированный редактор и обратите внимание на 5 отметок:

1.Яркость — регулирует степень цветового различия между пикселями изображения и черным цветом. Вы можете настроить яркость, уменьшив ползунок яркости, если фото было сделано в солнечную погоду, или увеличив ползунок яркости, если фото было сделано ночью.

2. резкость — помогает повысить резкость расфокусированных элементов изображения. Используйте его, чтобы сделать размытые детали на фотографии четкими.

3. контраст — увеличение или выравнивание цветовых различий в частях изображения. Более высокие значения могут помочь выделить яркие моменты и даже создать эффект силуэта. Более низкие значения смягчают цветовую гамму изображения.

4. насыщенность — это параметр, позволяющий регулировать яркость и глубину фотографии. Значения, близкие к ста, дают яркий эффект, но снижают детализацию фотографии.

5 советов по обработке фотографий на телефоне

  1. Уменьшите горизонт и обрежьте нежелательные части изображения.
  2. Поиграйте с ползунками в редакторе, чтобы найти правильную комбинацию значений коррекции.
  3. Не выходите за пределы значений редактирования.
  4. Попробуйте добиться такого же эффекта на ваших любимых изображениях.
  5. Смотрите учебники по мобильной фотографии и узнайте, как быстро и стильно редактировать свои снимки.

Приложения для обработки фотографий на телефоне

как фотографировать на телефон

Если вы хотите быстро заработать деньги и научиться хорошо редактировать свои фотографии, вам стоит пройти курс обучения. Профессиональные фотографы дадут вам практические советы о том, как работать с углами съемки и настройками камеры.

как фотографировать на телефон

Хотите начать с основ? Ознакомьтесь с некоторыми общими курсами фотографии, которые научат вас основам фотографии.

Думаете, что знаете основы, но чувствуете, что застряли в новом жанре? Или вы хотите улучшить свою фотографию и получить от нее больше пользы?

Courseburg предлагает специализированные курсы по портретной фотографии, студийной фотографии и фотографии мероприятий.

Программы обучения фотографии являются гибкими: — стоимость одного занятия с фотографом составляет от 1 500 рублей; — цены на полные курсы начинаются от 3 000 до 5 000 рублей.

Стоимость курса зависит от конкретного содержания и продолжительности программы.

В среднем программа погрузит вас в тонкости фотографии за 8-10 уроков продолжительностью 2-3 часа.

Снимки отражения — отличный способ использовать симметрию в композиции. В этой фотографии мы использовали и правило третей, и симметрию. Дерево находится справа от центра, а отражение в воде обеспечивает симметрию. В одной фотографии можно и нужно сочетать множество композиционных принципов!

Естественный свет: жесткий свет

В полдень, когда солнечные лучи падают на землю почти вертикально, образуются жесткие тени, особенно под глазами и на подбородке. Если вы вынуждены снимать в это время суток, поместите объект съемки в тень или используйте отражатель, чтобы рассеять часть света и смягчить тени.

В качестве альтернативы попробуйте снимать в помещении возле окна, используя сетчатые шторы для рассеивания света. Однако резкое освещение можно использовать в своих интересах — оно отлично подходит для съемки текстур!

Искусственный свет

Если естественное освещение не подходит, вы всегда можете создать его сами. Источники света, такие как лампы, могут быть очень полезны для освещения участков изображения и, несомненно, всегда доступны.

Если вы не хотите переходить на уровень новичка, хорошим вложением средств будет вспышка с беспроводными триггерами или даже набор портативных осветительных приборов.

Камера

Конечно, если вы хотите получить наилучшие результаты, вам не обойтись без зеркального фотоаппарата или компактной беззеркальной камеры со сменными объективами. Оба предлагают полный контроль над настройками. Прочитайте следующие разделы, чтобы узнать, как сделать это правильно.

Существует множество вариантов камер для любого бюджета, поэтому вы всегда сможете найти лучшую модель.

При работе с моделью также следует соблюдать некоторые важные советы, чтобы не поставить человека в неловкое положение. Фотосессия в таких обстоятельствах будет мучением для обеих сторон, и конечный результат будет неприятным.

Уроки, основы, основные понятия и термины фотографии на зеркальный фотоаппарат для начинающих

Основы фотографии

Здравствуйте любители фотографии! Хотите научиться делать хорошие, чистые и насыщенные фотографии? В этом посте я расскажу вам, как научиться делать хорошие фотографии с помощью цифровой зеркальной фотокамеры.

Чем отличается зеркальный фотоаппарат от камеры телефона или мыльницы? Во-первых, зеркальные фотоаппараты имеют более качественную матрицу и больший формат и могут быть оснащены различными объективами, вспышками и другими аксессуарами.

А во-вторых, с помощью зеркальной камеры можно сделать множество различных настроек, которые ограничены мобильными телефонами и мыльницами. Прочитайте наши бесплатные руководства по фотографии для начинающих фотографов, и вы сможете получить максимальную отдачу от своей зеркальной фотокамеры.

Мои советы, как фотографировать на зеркальный фотоаппарат

Фото на зеркалку

Когда вы впервые берете в руки зеркальную фотокамеру, первое, что вы должны сделать, это внимательно прочитать инструкцию к ней. Вы должны знать, как настроить свой зеркальный фотоаппарат, какие у него есть режимы и как между ними переключаться.

Самое главное, вы должны знать, как установить выдержку, диафрагму, скорость матрицы (ISO), режимы фокусировки и выбор точки фокусировки, а также как использовать вспышку.

Ниже я подробно расскажу об основах и терминах зеркальной фотографии, таких как фокусное расстояние, выдержка, диафрагма, ISO, кроп-фактор, глубина резкости и баланс белого. Я также расскажу вам о композиции изображения, покажу, как применить все это на практике, и приведу несколько примеров фотографий, сделанных зеркальным фотоаппаратом nikon d3100.

Фокусное расстояние объектива

Фокусное расстояние — это расстояние между оптическим центром объектива и матрицей камеры. Фокусное расстояние (для краткости называемое FD) влияет на угол обзора камеры.

Фокусное расстояние

Он показывает, может ли объектив приблизить или отдалить объект съемки. Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах: чем меньше апертура, тем больше угол зрения; чем больше апертура, тем больше увеличение объектива. Значение диафрагмы является важной характеристикой объектива.

Диафрагма влияет на искажения (оптические искажения). Это также влияет на искажения и расстояние до объекта съемки. Если вы снимаете портрет на 18 мм, вы увидите сильные оптические искажения на лице.

Портрет на 18 мм

Это явный пример искажения. Вы можете снимать портрет на 18 мм, потому что расстояние до объекта съемки слишком мало, угол обзора слишком большой и потому что объектив также искажает изображение на этом фокусном расстоянии.

Для портретов лиц следует использовать 85-135 мм, чтобы получить наилучший фронтальный снимок. Они имеют минимальные искажения и находятся достаточно далеко от объекта съемки, чтобы искажений не было — и лица людей выглядят естественно.

Но хорошие объективы с такими фронтами стоят дорого. Если у вас нет объектива с такой передней частью, снимайте портреты с самым большим объективом, который у вас есть. Я делал хорошие портреты на 50 мм, и искажения минимальны даже на этом диапазоне фокусных расстояний.

Портрет на 50 мм

Ниже 85 мм наблюдается бочкообразное искажение, искажение глаза, но оно зависит от расстояния до объекта съемки; на большем расстоянии этот эффект минимален и едва заметен. При меньшем фокусном расстоянии, чем 135 мм, также наблюдается некоторое игольчатое искажение.

50-85 мм хорошо подходят для портретов на коленях, 35-50 мм — для телесных портретов. Для групповых портретов можно использовать отступ менее 35, если люди не помещаются в кадр и вы не можете отойти дальше.

Объективы со значением диафрагмы менее 35 называются широкоугольными. Они используются для ландшафтов, архитектуры, интерьеров и многих других применений. Ниже приведен пример пейзажной съемки на 18 мм.

Пейзаж на 18 мм

Выводы

Если у вас все еще есть вопросы о том, как делать хорошие фотографии с помощью зеркального фотоаппарата, вот еще несколько вещей, которые я люблю делать сам. Я использую только два режима съемки: режим приоритета диафрагмы P при съемке без вспышки и полностью ручной режим M при съемке со вспышкой.

При съемке пейзажей я устанавливаю диафрагму на F/8, чтобы сохранить резкость по всему кадру. Если мне не хватает выдержки для ручной съемки, я либо использую штатив, либо увеличиваю ISO, либо открываю диафрагму. Вместо штатива можно также использовать предмет, который есть под рукой, например, табурет. Когда я фотографирую пейзажи, я использую такие фронты, чтобы в кадр попало все, о чем я думаю.

Лучшие пейзажные снимки я делаю на восходе и закате.

Когда я снимаю портреты, я устанавливаю максимально широкую диафрагму, чтобы получить красивый размытый фон. Если нужно большее фокусное расстояние, я держу диафрагму закрытой, но о фокусном расстоянии для портретов я уже писал выше. Я использую непрерывное слежение по одной точке для фокусировки, я концентрируюсь на глазах.

Когда я снимаю в помещении со вспышкой, я стараюсь направить ее на потолок, чтобы получить более мягкий окружающий свет. Я снимаю в ручном режиме со вспышкой, устанавливая диафрагму на нужную мне глубину резкости и выдержку, чтобы можно было снимать с рук.

Я установил вспышку в режим TTL, который является автоматическим режимом. Я экспериментирую со значениями ISO от 100 до 800. Если получается слишком ярко или недостаточно ярко, я регулирую мощность вспышки или компенсацию экспозиции. Для съемки со вспышкой на улице я использую пластиковый рассеиватель.

Больше тренируйтесь, и вы поймете это. Я рекомендую посмотреть бесплатные видеоуроки по основам фотографии. Это очень интересные уроки по освещению и вспышке, а также я рекомендую несколько бесплатных уроков Photoshop по редактированию фотографий.

На этом пока все. Если у вас есть другие вопросы об использовании зеркальной фотокамеры, задавайте их в комментариях, и я постараюсь ответить на все!

Если вы научились фотографировать с помощью цифрового зеркального фотоаппарата, то вам также следует научиться составлять композицию фотографий. Помимо технической настройки камеры, вам необходимо скомпоновать снимок так, чтобы он выглядел привлекательно.

Противопоставление

Контраст — очень эффективный инструмент в композиции изображения. Контраст означает наличие двух или более элементов, которые либо контрастируют, либо дополняют друг друга. Оба подхода могут работать очень хорошо и играют важную роль в фотографии — они помогают рассказать историю.

Взгляните на эту фотографию, сделанную в Париже. В нижней части рамки царит хаос — фотографии висят там бессистемно. Над всем этим возвышается величественный собор Нотр-Дам де Пари. Эта архитектурная жемчужина является воплощением порядка и структуры в контрасте с неухоженными, но красивыми уличными пейзажами. Они, казалось бы, контрастируют друг с другом, но при этом хорошо сочетаются на фотографии. Они показывают такой разный Париж и рассказывают о двух разных частях города.

Старый Citroen 2CV хорошо смотрится на фоне типичного французского кафе. Эти два элемента прекрасно дополняют друг друга.

Треугольники

Это похоже на правило третей, но вместо сетки прямоугольников кадр разделен диагональными линиями, идущими от одного угла к другому. Затем добавляем еще две линии из других углов. Две меньшие линии пересекаются с большей линией под прямым углом, как показано ниже. Это делит раму на ряд треугольников. Как видите, этот метод помогает ввести «динамическое напряжение», которое мы изучали в правиле №6. Как и в случае с правилом третей, мы используем линии (в данном случае треугольники) для организации различных элементов на фотографии. На фотографии ниже диагонали иллюстрируют правило третей.

Золотое сечение

Золотое сечение известно со времен Древней Греции; его свойства изучали Евклид и Леонардо да Винчи. Самое простое описание золотого сечения для фотографии выглядит следующим образом: Лучшая точка для позиционирования объекта съемки находится примерно на 1/3 горизонтальной или вертикальной рамки снимка. Размещение важных объектов в этих визуальных точках имеет естественный эффект и привлекает внимание зрителя.

Это одно из основных понятий композиции, метод деления отрезка в отношении a/c = b/a. Численно это выражается как отношение 5 к 8, точнее 8/13 или 13/21. Когда соотношение между сторонами прямоугольника именно такое, такой прямоугольник называется «золотым сечением». Более простым вариантом золотого сечения является правило третей. Еще раз напомним, что согласно правилу третей, прямоугольник не делится пропорциями золотого сечения, но его стороны делятся на три равные части. Правило третей гласит, что гармоничная композиция создается путем размещения основных элементов сюжета на пересечениях линий, делящих кадр на 9 прямоугольников. В большинстве пейзажных картин эпохи Возрождения горизонт делит картинную плоскость в соответствии с золотым сечением.

Проще говоря, золотое сечение — это отношение двух размеров в золотой пропорции, где их отношение равно отношению их суммы к большему из двух размеров.

Вместо обычной сетки (правило третей), кадр разделен на ряд квадратов, как показано на фото. Используя квадраты, вы можете мысленно нарисовать спираль, похожую на раковину улитки. Это спираль Фибоначчи. Квадраты помогают разместить элементы в кадре, а спираль дает нам представление о том, как кадр должен выглядеть в динамике. Это как невидимый проводник.

Автор этого текста признается, что никогда сознательно не применял правило золотого сечения, только интуитивно. Когда он посмотрел на свои фотографии, то понял, что неосознанно использовал его много раз.

Мы надеемся, что вы нашли этот текст полезным и он поможет вам вывести вашу фотографию на новый уровень. Однако правила можно запомнить до автоматизма. Но не забывайте основное правило хорошего фотографа: не следуйте никаким правилам!

Оцените статью
Хозяюшки