Дмитрий Дибров, комментируя свой уход с передачи этого месяца, признался, что стал жертвой решения руководства телеканала, и его увольнение было не по его собственному желанию.
Биография. Ранние годы
Дмитрий Дибров родился в семье Александра Афанасьевича Диброва, декана филологического факультета Ростовского государственного университета (РГУ), и его супруги Татьяны Валентиновны Покидовой. В определенный момент их отношения привели к разводу, и воспитанием мальчика занялся его отчим Николай. Позже, когда Дмитрий стал старше, его биологические родители снова сошлись и провели повторную церемонию бракосочетания.
В зрелом возрасте Дмитрий часто сталкивался с вопросами о своей национальности. Журналисты интересовались этим, и он обычно отвечал, что его предки представляют как донских казаков, так и еврейские корни.
После окончания школы №80 в Ростове, он поступил на отделение журналистики филологического факультета его alma mater, Ростовского государственного университета. Вскоре после завершения обучения начал свою профессиональную деятельность в газете под названием Призыв, которая издавалась в Домодедовском районе Подмосковья.
Карьера на телевидении
С Призыва Дмитрий перебрался в Московский комсомолец, где проработал один год, а затем пришел в ТАСС. В 1987 году он покинул ТАСС и переместился в молодежную редакцию Центрального телевидения. В это время он также сотрудничал с программой Взгляд, для которой готовил музыкальные сюжеты.
В начале 1990-х Дибров начал работу на IV канале Останкино, который позже стал известен как НТВ. Он также успел поработать на Пятом канале, где вел программу Доброе утро, и на частном телеканале Телеэкспо, занимаясь передачей под названием Антропология.
Весной 1998 года по приглашению Леонида Парфенова Дмитрий начал вести передачи на НТВ, среди которых были Старый телевизор и Антропология. Он также стал ведущим телеигры О счастливчик!, где разыгрывался приз в размере 1 миллиона рублей.
После того как Диброва пригласил на Первый канал Константин Эрнст, эта телеигра сменила название и стала называться Кто хочет стать миллионером?. Ведущим долгое время оставался пародист Максим Галкин, однако в 2008 году Дибров вернулся в эту программу. К тому времени он уже успел проявить себя в качестве ведущего другой телеигры Народ против на Первом канале.
Возвращение в телевикторину совпало с его камбэком на Первый канал, откуда он ушел весной 2004 года, чтобы работать на Россию под руководством гендиректора ВГТРК Олега Добродеева. После возвращения на Первый канал он также принимал участие в первом сезоне программы Жестокие игры, где его соведущими были Яна Чурикова и Кирилл Набутов.
Дмитрий Дибров стал известен именно благодаря своей работе на телевикторинах, поэтому, когда в России был дублирован оскароносный фильм Миллионер из трущоб, где главный герой сливается в телеигре, его пригласили озвучивать ведущего викторины.
Детство, родители, образование
Дмитрий, будущий телеведущий, появился на свет 14 ноября 1959 года в город Ростов-на-Дону. Его родителями были Александр Дибров, декан филологического факультета Ростовского государственного университета (перешедшего позже в Южный федеральный университет), и домохозяйка Татьяна Диброва.
Согласно воспоминаниям Диброва, в возрасте шести лет он осознал, что телевидение — это его истинное призвание. В 1960-х годах в Ростове-на-Дону не было много развлечений, кроме просмотра телевизора и игры на музыкальных инструментах. Однако он отметил: «Господь не хотел, чтобы я только играл джаз, как мой дед, который на протяжении всей своей жизни создавал барабаны, и многие выдающиеся советские джазмены приобретали у него эти инструменты». Вместе с матерью он большую часть времени проводил за просмотром телевизора, так как отец всегда был занят на работе.
У него был старший брат, Владимир Дибров (1950-2012), который также выбрал карьеру журналиста, работал корреспондентом и вел программу День Дона. За свою профессиональную деятельность он проработал более 30 лет в ростовском телевидении и на протяжении долгого времени оставался редактором телекомпании Парк 2.
Дмитрий после окончания школы поступил на филологический факультет Ростовского государственного университета, а именно на отделение журналистики. Во время учебы он увлекался театром и пародийным искусством, выступая в студенческом театре и воспроизводя образы известных актеров, включая Луи де Фюнеса. Также он стал участником университетской команды КВН и завершил обучение в 1981 году.
В начале 1980-х годов он принимал участие в юмористическом конкурсе Веселые ребята, а затем выступал на Международном фестивале сатиры и юмора, проходившем в Габрово, Болгария.
Начало карьеры
После получения диплома Дибров был распределен в Московскую область, где начал свою журналистскую карьеру. В период с 1981 по 1982 год он работал корреспондентом и заведующим отделом писем в газете Призыв. После этого, до 1983 года, он был корреспондентом городского отдела в Московском комсомольце.
С 1983 по 1987 год он работал корреспондентом в ТАСС, а затем стал заместителем заведующего молодежной редакцией. В дальнейшем он работал специальным корреспондентом Главной редакции программ для молодежи Центрального телевидения, также сотрудничая с программой Взгляд, где готовил музыкальные сюжеты.
С 1988 по 1993 год он вместе с коллегой Андреем Столяровым создал передачу Монтаж, в которой иронично экспериментировал с видеомонтажом и компьютерной графикой. В 1989 году они получили главный приз — Золотую астролябию на Втором Всемирном фестивале электронного кино в Монтрё за художественный фильм Moscow Melodies, совместное производство советского телевидения и американской компании Captain of America.
С 1992 года он работал комментатором Новой студии РГТРК Останкино 3, начиная с 5 ноября 1992 года занимал должность главного режиссера, а в 1993 году стал заместителем генерального директора 4-го канала Останкино.
На фотографии запечатлены Юрий Саульский, Матвей Ганапольский, Константин Эрнст, Леонид Парфенов, Михаил Марфин, Леонид Якубович, Леонид Ярмольник и Дмитрий Дибров (слева направо) во время встречи, посвященной 30-летнему юбилею КВН, прошедшей в 1993 году.
Новые шоу
В настоящее время Дмитрий активно ищет новые постоянные проекты, но при этом принимает предложения для краткосрочных шоу. Так, в мае его супруге Полине стало известно, что муж отправляется в Африку на десять дней для участия в проекте Невероятная Африка.
Кроме этого, он возобновил проект Антропология, который был популярен в начале нулевых. Теперь он выходит в ночное время на федеральном канале в передаче Подкаст. Лаб, в рамках которой эксперты и телеведущие обсуждают различные темы, начиная от культуры и заканчивая космосом.
Где телеведущий сейчас
Дмитрий продолжает жить в России, однако в начале июля он вместе с семьей отправился во Францию, чтобы навестить свою дочь Ладу, родившуюся в 1989 году от его второго брака с Ольгой. Лада также является ровесницей текущей супруги телеведущего.
Кроме того, в 2019 году у Лады появилась дочка Мия, которую ее дедушка не видел с начала пандемии.
Юность
Несколько лет спустя после развода родителей Дмитрий снова стал свидетелем их воссоединения, так как они решили вновь зарегистрировать свои отношения. Старший брат в этот момент завершал обучение на факультете журналистики и радостно делился своими успехами с народом, а Дмитрий, будучи подростком, стал подозревать, что тоже хочет связать свою судьбу с журналистикой. В седьмом классе он объявил своей матери о своем решении.
Мать, услышав об этом, была удивлена. Она мечтала о том, что ее младший сын станет юристом или партийным деятелем, поскольку эта профессия, по ее мнению, давала больше возможностей. Однако Дима был смел и уверенно поступил на филологический факультет, который когда-то возглавлял его отец, хотя к тому времени тот уже не занимал пост декана. В шестидесятых годах в Ростове-на-Дону было множество молодых литераторов, перспективных музыкантов, художников и актеров, которых объединяло творческое сообщество, именуемое стилистическим диссидентством. В центре творческой жизни выделялся талантливый Борис Габрилович, который изучал творчество Даниила Хармса и переводил с поразительной точностью тексты песен группы Beatles.
К сожалению, однажды, во время празднования начала учебного года, Габрилович не удержался на подоконнике и упал с пятого этажа. Дмитрий помнит, как его папа разрешил похоронить товарища с процессией. Друзья перенесли гроб вручную через весь город от университета до кладбища, что затем вызвало неоднозначную реакцию властей. Его отца вызвали на ковер и обвинили в организации манифестации: «Тело сиониста-антисоветчика» было торжественно перенесено через центр Ростова. Отец ответил им: «Он не сионист, а гениальный поэт, не антисоветчик, а мой студент! А вы где были, когда мы сражались за Сталинград?»
На следующий день его лишили должности декана, словно он никогда не занимал ее, и никто не вспоминал об его реформе факультета. Лишь спустя много лет имя Александра Афанасьевича увековечат, назвав одним из аудиторий на факультете филологии.
На третьем курсе Дима стал участвовать в стройотрядах и работал на табачной фабрике, подрабатывая и получая invaluable experience. В его ВУЗе самодеятельность носила характер символа жизни, и Дибров снискал славу активного участника, даже появившись один раз в местной телепередаче Веселые ребята, где он делился мысли о семейных трудностях.
Он вспоминал, что даже спустя много лет после получения образования в Москве его часто спрашивали о том, не является ли он сыном того самого Диброва, прежде чем он сам стал известным. И когда в 1981 году его, сына известного преподавателя, распределили в Домодедово, на должность заведующего отделом писем местной газеты Призыв, он почувствовал это как настоящую мистику. Эта работа пополнила его жизнь в Москве. К слову, его отец не дожил до этого момента, так как ушел из жизни в 1978 году.
После переезда в столицу Дмитрий стал жить вместе с другим выпускником Ростовского университета, Сергеем Цоем, который впоследствии стал пресс-секретарем мэра Москвы Юрия Лужкова. Они совместно прожили в комнате общежития, пережили первую, исключительно холодную зиму в Москве. Денег у юных журналистов было очень мало, и мама Цоя высыла была им трехлитровые банки корейской капусты кимчи собственного приготовления. Первое время они выживали исключительно на ней и черном хлебе, и с тех пор Дмитрий, побывав в различных ресторанах мира, всегда интересуется, есть ли в меню кимчи.
Карьера на телевидении
В восьмидесятых годах Дмитрий активно развивал свою журналистскую карьеру. После работы в Призыве и Московском комсомольце, он перешел в общественно-политическую редакцию и вскоре стал заведующим молодежной редакцией ТАСС. Тем временем в стране происходили глобальные перемены, открывшие журналистам новые возможности. Под конец восьмидесятых Дмитрий уже стал специальным корреспондентом Гостелерадио Советского Союза. Для известной программы Взгляд он создавал музыкальные сюжеты и проблемные репортажи. В 1988 году совместно с Андреем Столяровым он создал юмористическую программу Монтаж.
Еще одной их работой стала музыкальная картина Рябина на коньяке, в основе которой был концерт Гарика Сукачева, посвященный его 30-летию. Фильм выделялся своими необычными визуальными эффектами и включал в себя участие не только популярных исполнителей русского рока (таких как Стас Намин и Гаркуша), но и известных актеров и режиссеров, среди которых были Олег Табаков и Александр Митта.
На четвертом фестивале независимого кино Cineavideo, проходившем в немецком Карлсруэ, Дибров был удостоен звания лауреата. В середине девяностых он совместно с Сергеем Лисовским основал телекомпанию Свежий ветер и занял пост ее президента.
В этот период Дибров работал над экранизацией стихотворения Иосифа Бродского под названием Представление (снова сотрудничая со Столяровым). Кроме того, он занимал должность художественного руководителя утренней программы Подъем на ОРТ и музыкального канала НТВ+. Он также стал создателем и ведущим авторской программы Антропология, которая сначала выходила на канале Телеэкспо, а затем на НТВ, где ведет публицистические передачи, такие как Старый телевизор и Аутодафе. К концу девяностых он стал ведущим программы О, счастливчик!, запущенной на НТВ и пользовавшейся огромной популярностью.
В начале нового тысячелетия Дибров подписал контракт с Первым каналом, где создавал множество интересных проектов, среди которых Ночная смена, программа для интеллигентных зрителей, в которой можно было ознакомиться с новыми авангардными фильмами, услышать музыку необычных исполнителей и узнать о различных культурных фестивалях. Это был настоящий творческий эксперимент, реализованный совместно с Константином Эрнстом, проект Апология, в рамках которого прямой эфир проходил из торгового центра и любой мог подойти и стать участником беседы. Сам Дибров позже назвал его «апогеем эволюции» прямого эфира.
В 2005 году, совместно с Борисом Гребенщиковым, он запустил новый проект ПроСвет, который включал интервью с известными личностями, такими как Рэй Брэдбери, а также телемост Москва-Токио. Эстеты мультипликации помнят телемост с японским мультипликатором Хаяо Миядзаки и российским мастером анимации Юрием Норштейном.
В 2008 году Дибров вернулся на программу О, счастливчик!, которая успела перейти на Первый канал и измениться в Кто хочет стать миллионером?. Начальным ведущим стал Максим Галкин, однако после его ухода продюсеры решили вернуть не менее харизматичного Диброва, так как зрители испытывали ностальгию по нему. Телеведущий признавался в интервью, что не был готов к отцовству в столь молодом возрасте. Его первая супруга Эльвира вскоре ушла от него, а их отношения с сыном так и не срастились. Второй женой Диброва стала москвичка по имени Ольга, с которой он прожил гораздо дольше — семь лет. В этом браке в 1989 году родилась обожаемая дочь Лада. После развода, когда девочке исполнилось тринадцать лет, Дмитрий оплатил ее учебу в престижной французской школе. Лада впоследствии окончила соответствующее учебное заведение по специальности Кибержурналистика. На данный момент она проживает со своим мужем в Париже, некоторое время работала на телевидении, а после появления дочери ушла в отпуск по уходу за ребенком. Отношения с отцом у них сложились непростые, но внучка уже успела познакомить дедушку с своей семьей. В конце 90-х Дибров на протяжении шести лет находился в гражданском браке с Дарьей Чарушей, студенткой Новороссийского музыкального училища. Эта девушка переехала в Москву, закончила ГИТИС и изучила несколько языков.
Юлианна Караулова стала новой ведущей телешоу Кто хочет стать миллионером?
Эстрадная певица и телеведущая Юлианна Караулова была назначена новой ведущей телешоу Кто хочет стать миллионером?, заменив на данном посту Дмитрия Диброва. Об этом сообщается в официальном пресс-релизе Первого канала, опубликованном на их странице в социальной сети ВКонтакте.
Сопровождая это сообщение, в публикации был прикреплен небольшой фрагмент телепередачи с новой ведущей, что создало интригу среди зрителей.
Таким образом, телеканал анонсировал возвращение передачи в эфир. Кроме Дмитрия, ведущими программы до этого также были признанный нежелательным персонажем Максим Галкин.
Наши проекты
Учредитель: АО Бизнес Ньюс Медиа
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта. Условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии, что означает, что используется информация о предпочтениях пользователей сети Интернет, находящихся на территории Российской Федерации, для улучшения качества предоставляемой информации.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на этом сайте, не должны восприниматься как официальная рекомендация по покупке или продаже активов.
На платформе применяются рекомендательные технологии, что подразумевает сбор и анализ данных о предпочтениях пользователей сети Интернет, находящихся на территории Российской Федерации, с целью улучшения качества информации.
Учредитель: АО Бизнес Ньюс Медиа
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта. Условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.